Известное произведение «Призрак оперы», представленное в виде мюзикла, в интересной и оригинальной форме поведает историю молодой и талантливой певицы, которая стала настоящей дамой сердца гениального, но обезображенного музыканта. В Центре досуга «Строитель» прошел отчетный концерт образцового коллектива ансамбля танца «Рефлексия» с грандиозной шоу-программой «Призрак НЕ оперы».
Легенды Новосибирска. Призрак Полины Томашевской
Это ведь драматический театр… — Я вас удивлю: Виктюк — это вообще самый музыкальный режиссёр, которого я знаю среди режиссёров драматических. И именно Роман Григорьевич меня научил слушать музыку. У него была огромная фонотека, собранная по всему миру. Музыку Роман Григорьевич изучал очень глубоко. Были книги по сонатным формам, композиции. Была громадная библиотека. Которой я, кстати, пользовался, когда писал диссертацию. Там было множество книг по режиссуре, по истории театра. Этот опыт, этот стиль работы с символизмом и аллегориями мне пригодился именно в опере.
Я до сих пор пою в одном из спектаклей этого театра, который на сцене держится уже 18 лет. У Виктюка было множество музыкальных новаций. Песни Далиды, например, многие услышали впервые именно в спектаклях Виктюка. Виктюк был очень внимателен к музыкальной конструкции и всегда меня учил, что драматический спектакль должен строиться по законам музыкального жанра. При том, что сам он не называл свои спектакли музыкальными. Виктюк, как и Бертман, сформировал мой вкус. У нас была мечта — вместе поставить «Травиату». Для Виктюка это, можно сказать, опера всей жизни: по семейной легенде, «Травиату» он впервые слушал ещё в материнском чреве — его мама, ожидая роды, постоянно слушала пластинку с этой оперой.
И именно эту оперу Виктюк очень хотел поставить вместе со мной. Театры тогда были компактными. Это для вас увлекающий фактор или, напротив, в большей степени проблемный? Ибо «Геликон-опера» на сцене в 18 метров поставила все мировые оперные шедевры — «Аиду», «Макбета». В зале, который там сейчас называется Шаховской, была поставлена вся оперная классика. По аналогии с камерным театром Бориса Александровича Покровского, которого я тоже считаю своим учителем [Борис Покровский — в 1955—1963 и 1970—1982 годах главный режиссёр Большого театра — «Континент Сибирь»]. Да, он не вел у меня институтских занятий, но он посещал «Геликон», я с ним общался, читал его великие книги об опере. Создав свой театр, Покровский занялся раритетными операми.
И мне тоже, по его примеру, захотелось наполнить Малый зал необычным материалом. К слову, оперную Пушкиниану мы будем продолжать. Потом, в 2017-м — «Любовный напиток», «Бал-маскарад», «Фальстаф» в 2020-м, теперь — «Царская невеста». Почему ритм такой — с синусоидой? Мы не хотели, чтобы он был копией зала филармонии, чтобы он дублировал его функции. Хотели сделать его уникальным — таким камерным театром, который интересен и сам по себе. В первые годы работы я тут буквально дневал и ночевал. Потом, когда мы, наконец, встали на рельсы, я стал соглашаться и на проекты и для других театров.
Так что, мой личный темпоритм вовсе не снижался, а, напротив, рос. В 2019-м у меня десять премьер было. А сейчас я выпускаю по шесть-семь спектаклей, не меньше. Это был период той самой fashion-оперы «Аида» и других опер с необычной атрибуцией. Это тоже, думаю, сыграло значимую роль. Но я в тот период в Новосибирске еще не работал. Так что поверю коллегам: мне сказали, что такой спрос на оперы у нас впервые. Даже артисты балета стали приходить на сдачу опер — их это очень интересовало.
Что повлияло? Кроме того, что там поёт Андрей Триллер. Например, «Турандот» — это, конечно же, квест. Ибо загадки, задаваемые принцессой, там служат драйверами сюжета. И спектаклем этим мы занимались в кооперации с компанией, делающей квесты. У нас был квест по театру, моя лекция перед спектаклем, сам спектакль, оперный квест по его итогам. В общем, мы раскрыли это понятие на все сто. В свою очередь, «Бал-маскарад» — это триллер в классическом его понимании, герметичный детектив.
Тем более, что реальная история, легшая в основу либретто, в оперном театре и происходила — короля Густава убили именно в оперном театре. Оперный театр — вообще очень плодотворная локация для триллера — вспомним тот же «Призрак оперы». Сюда приезжали на съёмки Людмила Борзяк, Артём Варгафтик. Благодаря социальным сетям о нашей трактовке «Бала-маскарада» узнали несколько миллионов человек по всему миру. Была как-то очерчена ваша концентрация на Малой сцене? Во-вторых, я действительно тогда концентрировался на Малой сцене — её нужно было наполнять. Я тогда сосредоточился на воспитании оперной труппы. Мне важно было, чтобы артисты овладели сценическими приемами, которые на такой сцене другие.
Ибо более компактное пространство, плотнее контактная дистанция со зрителем. Там менее крупные актерские «мазки», требуется проживание образа, поскольку зритель совсем рядом, он видит твои глаза. Кроме того, я занят развитием детского репертуара, для которого тоже хорошо подходит именно Малая сцена. Уже было выпущено много детских спектаклей, детская тема в театре очень растущая. Если сравнивать их с вашим собственным детством, например. Да, их очень трудно оторвать от гаджетов. Трудно, но можно. У нас выразительная сценография, яркие, красивые костюмы, новые технические решения в создании сценических эффектов.
Мы стараемся придумывать интересные ходы. Заигрывать и сюсюкать с детьми не стоит. Но увлечь их искренностью, уважительно, не по-глупому удивить — почему-бы нет? Во-вторых, у нас эксклюзивный детский материал. Например, опера «Малыш и Карлсон» была написана специально для нашего театра в содружестве с Фондом Астрид Линдгрен. Каждое слово был проверено Фондом, проверено наследниками писательницы на соответствие стилю. Антон Гладких посылал в Швецию свою музыку — чтобы она тоже соответствовала духу и букве сказок Астрид Линдгрен. Сказали, что соответствует.
Там такая интересная предыстория: я раньше увлекался русской глиняной игрушкой — дымковской и филимоновской. И мир этой сказочной оперы решил сделать в эстетике этих весёлых народных промыслов. Или ещё один пример эксклюзивности — «Красная шапочка» от Кюи. У нас была мировая премьера этой оперы, мы её оркестровали. Мало того, мы её развили вширь. Изначально эта оперная история совсем крошечная — на двадцать минут. Мы добавили туда музыкальный материал — так называемые «Песенки в лесу». Идя по лесу, Красная шапочка встречает там всякую занятную живность — дятла, лягушку-квакшу, журавля.
У каждого животного своя песенка, свой диалог с девочкой, своя миссия в сюжете. Встревоженные мамочки с форумов Рунета сказки Чуковского считают шок-контентом. А уж «Бэмби» ребёнку показать — это вообще запредельная жестокость в их понимании. Как вы думаете — стоит ли детской опере ребенка «волновать»? Ребёнка не научишь состраданию без печальных сюжетов. Вот «Морозко», например — очень яркая, красивая, праздничная опера. Оживший на сцене мир гжельского фарфора Гжель ведь «очень зимняя». Но литературная-то основа у неё довольно жёсткая, нордическая — в досоветской версии сказки плохая девочка замёрзла в лесу насмерть.
Конечно, я не стал это воспроизводить. Но народные сказки в принципе были строгие к слушателю — ибо готовили детей ко всем превратностям жизни. Дети, вообще-то, любят бояться, будучи зрителями сказки. И страшные сказки у нас тоже возможны. Например, будет «Дон Джованни» — страшная сказка для детей постарше.
Это было глубже, чем просто романсы, — исполнялась музыка классиков — вокальные циклы «Летние ночи» Берлиоза, «Шехерезада» Равеля… Недаром специалисты считают, что такая музыка требует от исполнителя высочайшей музыкальной культуры, тонкой нюансировки. И певица из Вены Стелла Григорян, накануне показавшая свою ошеломляющую Кармен, буквально и окончательно покорила публику своим тембром, своими вокальными переливами в «Летних ночах». А ведь опера редко исполняемая, можно сказать, неизвестная.
Многие, и не только участники, с волнением ждали конкурсного прослушивания, предшествующего «Бельведеру». И дело не только в интриге — кто победит, кто поедет на конкурс, но и в самом процессе выступлений, и это тоже понятно: ведь каждый конкурсант намеревался показать свое самое лучшее. И вот этот день наступил. Про отборочный тур стоит сказать несколько подробнее. В Иркутск на этот своего рода творческий экзамен приехали молодые и амбициозные вокалисты из Улан-Удэ, Москвы, Хабаровска, была даже представительница Армении, правда, живущая некоторое время в Иркутске. Победители отбора, как мы уже говорили, поедут покорять Амстердам, где нынче, уже в конце июня, состоится главный конкурс. Но, думается, им запомнится на всю жизнь и то, что первый старт в своей музыкальной карьере они получат на берегу прекраснейшего озера планеты — Байкала. Идея проведения такого тура в Иркутске также принадлежит художественному руководителю фестиваля Илмару Лапиньшу — здесь сыграло свою роль то, что он уже полтора десятка лет связан с проведением конкурса «Бельведер», работал в составе его жюри в Варшаве, Будапеште, Софии, Париже.
В пятидесяти городах мира проходят отборочные туры на «Бельведер», в том числе в России — это Москва и Иркутск. Только Москва и Иркутск — разве это не делает чести нашему городу и нашему фестивалю? Ведь это своего рода показатель общей музыкальной культуры города и ее оценка, и обязательства этот уровень держать. Так пусть повезет тому счастливчику, который вот-вот предстанет перед строгим жюри в концертном зале Иркутска… В состав жюри отборочного тура входят художественный руководитель Губернаторского симфонического оркестра и всего фестиваля, заслуженный деятель искусств РФ Илмар Лапиньш, профессор Венской и Токийской музыкальных академий, одна из лучших педагогов мира по вокалу Оливера Милякович, народная артистка России Дарима Линховоин, ведущий тенор Болгарии Эмиль Иванов, заведующая кафедрой музыкального образования факультета музыкального и художественного образования ВСГАО, заслуженный работник образования РФ Татьяна Позднякова. Семеро волнующихся претендентов стоят на сцене. Жеребьевка… Начали!
Ранее в апреле в Новосибирске произошло ещё два случая нападения на журналистов. Водитель проезжающей мимо машины начал требовать удалить видео, угрожал разбить камеру, забросал её грязью и заблокировал водительскую дверь машины группы. Журналисты обратились в полицию, дело передали в СК. Решается вопрос о возбуждении уголовного дела по ст.
По части 3 этой статьи, которая описывает действия злоумышленника, соединённые с повреждением имущества СМИ и угрозой применения насилия по отношению к журналистам, мужчину могут наказать принудительными работами на срок до пяти лет или лишением свободы на срок до шести лет. Нападение на журналиста Сиб. Залесского в Заельцовском районе.
Posted 4 июня 2022,, 08:18 Published 4 июня 2022,, 08:18 Modified 17 сентября 2022,, 07:36 Updated 17 сентября 2022,, 07:36 Оперу "Руслан и Людмила" представят в оперном театре Новосибирска 4 июня 2022, 08:18 Новосибирский театр оперы и балета собирается представить на суд зрителей новую версию оперы "Руслан и Людмила". Постановка продолжит цикл "Пушкиниана", начатый в НОВАТе оперой "Сказка о мертвой царевне и семи богатырях" Адаптированную для детей версию классической 4-часовой оперы "Руслан и Людмила" планируют поставить в Новосибирском государственном академическом театре оперы и балета НОВАТ , сообщил журналистам главный режиссер театра Вячеслав Стародубцев. По его словам, постановка продолжит цикл детских спектаклей "Пушкиниана".
Билеты в театр, на концерты онлайн
С 11 по 18 апреля в университете МИСиС прошёл интенсив «ПРОдело». Команды узнавали основы социального проектирования, создавали паспорт проекта, план его реализации и защищали работы. Отбор для участия в лидерской программе успешно прошли Мария. Причиной закрытия «Призрака оперы» стала упавшая выручка от продажи билетов. Призрак оперы — Бельских Егор. Слушать выпуск 02:35. Призрак Оперы покидает Бродвей – после 35 лет ежедневных показов. В Новосибирске под театром оперы и балета есть бункер, в бывшем купеческом доме живет приведение, а Нил Армстронг забрал из города горстку земли.
Расписание
- Афиша Городов
- Спектакль Призрак оперы, 16.04.2024 - купить билеты в Новосибирске
- ЛГБТ-казино: Новосибирск оценил новую подсветку оперного театра
- Правила комментирования
«Рефлексия» искала «призрак НЕ оперы», а нашла дух творчества
Первый акт довольно светлый и лёгкий, в нём очерчивается круг взаимоотношений персонажей. Заканчивается он трагично: фантом сбрасывает на сцену люстру, и это намёк на то, что дальше всё будет только хуже. Второй акт намного драматичнее, в нём происходит конфликт Кристин и Эрика, обнажившего по её просьбе лицо. В нём и одна из самых трогательных сцен в спектакле — дуэт отца и сына, бывшего управляющего и фантома. Они наконец-то воссоединяются, но, увы, ненадолго, лишь для того, чтобы расстаться уже навсегда: фантом умирает, получив первый и последний в своей жизни поцелуй от Кристин.
Они были вынуждены покинуть здание. Около театра дежурят пожарная машина и карета скорой помощи. Короче, кто-то позвонил. Многие люди уже начали готовиться к спектаклю, многие люди уже начали «делать грим».
Сюжет этой постановки так увлечет каждого зрителя, что он не будет переводить дыхания вплоть до завершения мюзикла. Оригинальные костюмы, красочные декорации и потрясающая акустика, позволят буквально окунуться в атмосферу того времени и прочувствовать каждого героя этой постановки.
Главные герои — начинающая певица Кристин, граф де Шандо и её учитель музыки Эрик, который скрывает лицо под маской. В спектакле есть и комедия! Особенно забавны сцены с новым управляющим и его примой. Но не забудьте, что первый акт светлый и лёгкий, а второй — драматичный.
«Призрак» стал ближе к рязанцам
Квест “Призрак оперы” – приключенческая экскурсия, которая познакомит участников с историческим зданием театра оперы и балета. Новосибирск, Ядринцевская улица, 73, корпус 2. 20 марта зрителей ждет мюзикл «Призрак Оперы» на сцене Дворца культуры железнодорожников. Полностью восстановить то, как могла звучать опера на четырех фортепиано в XIX веке. Можно сказать, что «Призрак Оперы» – это «лицензионная копия» знаменитого мюзикла.
Призрак оперы
Новосибирск, Ядринцевская улица, 73, корпус 2. Призрак оперы. 12 МАЯ в 19:00 Два популярных жанра вокальной музыки сольются в одном концерте. 3 отзыва на мюзикл «Призрак оперы» в ДК Окунева.
Комментарии
- Мюзикл «Призрак оперы» 2023, Жуковский — дата и место проведения, программа мероприятия.
- Новосибирские верующие протестуют против эротической оперы с Иисусом Христом
- «Призраки оперы» и хип-хоп-концерт: фестиваль «Выкса» объявил программу 2024 года - Афиша Daily
- Музыкальный спектакль "Призрак оперы"
- ПРИЗРАК ОПЕРЫ