Мордовский государственный национальный драматический театр находится по адресу: Россия, Саранск, Советская улица, 27. Драм театр Саранск официальный. Мордовский национальный драмтеатр.
Актеры театров Мордовии прошли обучение по проекту «Национальная театральная школа»
Государственный русский драматический театр Республики Мордовия, Театр в Саранске: адреса, номера телефонов, время работы и как доехать. Гастрономия. Новости. Компания Мордовский государственный национальный драматический театр находится в Саранске и расположена по адресу Советская улица, 27. Маленький принц (русский драмтеатр Саранск). 26 апреля 18:30птРусский драматический театр Республики Мордовия Подробнее. 5 и 7 апреля в Русском драматическом театре пройдут премьерные показы спектакля «Люди Журавлиной дороги» [ ]. Мордовский государственный национальный драматический театр является ведущим центром национального искусства Республики Мордовия. В сообществе все о деятельности театра, актёрах, актуальной афише и свежих новостях.
Государственный русский драматический театр РМ готовится к открытию сезона!
Выступление коллектива на сцене Государственного русского драматического театра Республики Мордовия организованно ФГБУК РОСКОНЦЕРТ согласно Всероссийскому гастрольно-концертному плану Министерства культуры Российской Федерации. Мордовский государственный национальный драматический театр находится по адресу: Россия, Саранск, Советская улица, 27. Саранск: Русский драматический театр вернулся на родную сцену.
Афиша спектаклей
- Мордовский национальный театр
- Международный фестиваль русских драматических театров "Соотечественники"
- Осужденные УФСИН Мордовии вышли на сцену Мордовского национального драматического театра
- Афиша Города Саранск 2024-2025 официальный сайт, билеты на концерты и спектакли
ГБУК «Мордовский государственный национальный драматический театр»
- Афиша Города Саранск 2024-2025 официальный сайт, билеты на концерты и спектакли
- Случайные новости
- Международный фестиваль русских драматических театров "Соотечественники"
- Новости Республики Коми | Комиинформ
- Русский драматический театр Республики Мордовия, Саранск | Афиша 2024
В Мордовии поставят спектакль о скульпторе Эрьзе
Пока в родном театре шла глобальная реконструкция, Русский драматический работал в Мордовском государственном национальном драмтеатре. Старейшему культурному учреждению республики не впервой делить сцену: многие годы под одной крышей жили два прославленных творческих коллектива — русского драматического театра и Музыкального театра им. И вот театр Русской драмы вернулся на свою историческую сцену. Более того, после технического переоснащения в распоряжении коллектива, помимо большой сцены, появилась новая, экспериментальная на 60 зрителей, так называемая «творческая лаборатория». Сергей Быков - руководитель отдела комплексных проектов компании «Имлайт» Статус культурного наследия, запрещающий вносить конструктивные изменения при реконструкции здания, не мог не сказаться на концепции инсталляционного проекта Русского драматического театра. Мы работали в режиме постоянного поиска компромиссных решений, чтобы, не выйдя за жесткие рамки соблюдения исторической идентичности, создать коллективу театра современные высоко технологичные условия для творческого процесса. В ходе реконструкции вся геометрия Большого зала Русского драматического театра — размеры зеркала сцены, высота и глубина сценической коробки — осталась неизменной, но сценическая площадка обрела новые возможности, благодаря функциональной верхней и нижней машинерии.
Так, прежде всего, был восстановлен поворотный круг сцены, простоявший без движения долгие годы: в нем полностью заменили двигатель, тросы, просевшие и сломанные колеса барабана. В театре вспоминают, что выход из строя этого излюбленного режиссерами элемента нижней механики был большой потерей, так как существенно ограничивал сценографические решения постановок. Проект реконструкции верхней механики включал в себя модернизацию штанкетного хозяйства: хотя управление осталось ручным, были заменены все штанкетные подъемы. А вот все софитные подъемы сцены Театра русской драмы перешли на электрическое управление и сейчас приводятся в движение с помощью лебедок, оснащенных бесшумными театральными тормозами. Управление системой сценической механики реализовано на протоколе DMX-512. В распоряжении художников по свету также появилась и «мобильная группа» рабочих инструментов — перекатные напольные башни, позволяющие создавать объемную световую партитуру театральных постановок.
Тот парк оборудования и его техническое состояние, с которым мы вынуждены были работать до реконструкции, безнадежно устарели. Разумеется, готовя техническое задание, мы понимали, что в первую очередь скованы особым культурным статусом здания театра и невозможностью вносить кардинальные конструктивные изменения. Поэтому в процессе реконструкции мы перестраивали, совершенствовали, обновляли все, что позволяли строительные нормативы. Так, несколько изменились подсобные помещения: диммерная станция, чтобы сократить длину кабельных линий, была перенесена из подвала в новое помещение на уровне первого этажа здания. При этом конфигурацию диммерной, количество стоек и подключений, прописывали с запасом — учитывали не только собственный парк оборудования, но комплекты прокатных компаний. До реконструкции театральное освещение преимущественно было реализовано на линзовых прожекторах, моральные и физические возможности которых себя изжили.
Просто честная! И все те, кто приложили свое старание к этой работе, доказали, что люди у нас в республике могут работать за совесть, не за страх. Пока в родном театре шла глобальная реконструкция, Русский драматический работал в Мордовском государственном национальном драмтеатре. Старейшему культурному учреждению республики не впервой делить сцену: многие годы под одной крышей жили два прославленных творческих коллектива — русского драматического театра и Музыкального театра им. И вот театр Русской драмы вернулся на свою историческую сцену. Более того, после технического переоснащения в распоряжении коллектива, помимо большой сцены, появилась новая, экспериментальная на 60 зрителей, так называемая «творческая лаборатория». Сергей Быков - руководитель отдела комплексных проектов компании «Имлайт» Статус культурного наследия, запрещающий вносить конструктивные изменения при реконструкции здания, не мог не сказаться на концепции инсталляционного проекта Русского драматического театра. Мы работали в режиме постоянного поиска компромиссных решений, чтобы, не выйдя за жесткие рамки соблюдения исторической идентичности, создать коллективу театра современные высоко технологичные условия для творческого процесса. В ходе реконструкции вся геометрия Большого зала Русского драматического театра — размеры зеркала сцены, высота и глубина сценической коробки — осталась неизменной, но сценическая площадка обрела новые возможности, благодаря функциональной верхней и нижней машинерии. Так, прежде всего, был восстановлен поворотный круг сцены, простоявший без движения долгие годы: в нем полностью заменили двигатель, тросы, просевшие и сломанные колеса барабана.
В театре вспоминают, что выход из строя этого излюбленного режиссерами элемента нижней механики был большой потерей, так как существенно ограничивал сценографические решения постановок. Проект реконструкции верхней механики включал в себя модернизацию штанкетного хозяйства: хотя управление осталось ручным, были заменены все штанкетные подъемы. А вот все софитные подъемы сцены Театра русской драмы перешли на электрическое управление и сейчас приводятся в движение с помощью лебедок, оснащенных бесшумными театральными тормозами. Управление системой сценической механики реализовано на протоколе DMX-512. В распоряжении художников по свету также появилась и «мобильная группа» рабочих инструментов — перекатные напольные башни, позволяющие создавать объемную световую партитуру театральных постановок. Тот парк оборудования и его техническое состояние, с которым мы вынуждены были работать до реконструкции, безнадежно устарели. Разумеется, готовя техническое задание, мы понимали, что в первую очередь скованы особым культурным статусом здания театра и невозможностью вносить кардинальные конструктивные изменения. Поэтому в процессе реконструкции мы перестраивали, совершенствовали, обновляли все, что позволяли строительные нормативы. Так, несколько изменились подсобные помещения: диммерная станция, чтобы сократить длину кабельных линий, была перенесена из подвала в новое помещение на уровне первого этажа здания.
Как сообщает пресс-служба республиканского театра драмы, билеты распроданы полностью. Премьеру спектакля посетил глава Мордовии Артём Здунов. В Мордовии постановка «Я Zнаю праVду» демонстрируется в рамках государственной программы «Большие гастроли».
Это его убивало, он терял силы, но пытался пробиться, как росток через асфальт. И вот сегодня мы говорим об Эрьзе как о великом скульпторе, поэтому зрителю очень важно показать, через какие испытания он прошёл». Литературной основой спектакля стала пьеса «Возвращение на круги своя, или Христос Кричащий» Валентины Мишаниной — писательницы, автора книг на мордовском языке «Серебряная ракушка», «Дымное утро», «Люди в дороге», «Дом без окон» и других. Мишанина пишет также пьесы, по многим из них поставлены спектакли на сцене Мордовского национального драматического театра, некоторые переведены на русский и другие языки. Борис Манджиев знаком с драматургом много лет и уже выпустил с ней две совместные работы: «Дочь некрещёного мордвина» на основе пьесы по рассказам Максима Горького и «Куйгорож» по мотивам мордовской мифологии. В следующем году режиссёр возьмётся за пьесу Мишаниной по рассказам Антона Чехова — сообщает пресс-служба Мордовского национального драматического театра со ссылкой на Бориса Манджиева. Спектакль о выдающемся скульпторе будет называться «Эрьзя. Оригинальное имя пьесы решили изменить, чтобы избежать ассоциаций с другими работами. Название «Возвращение на круги своя» режиссёр связывает прежде всего с фильмом-спектаклем Бориса Равенских о последнем годе жизни Льва Толстого по повести Иона Друцэ.
Руководство национального драмтеатра в Саранске пойдет под суд
В Саранске стартовал фестиваль "Театральная осень" | Мордовский государственный национальный драматический театр находится по адресу: Россия, Саранск, Советская улица, 27. |
Мордовский государственный национальный драматический театр | В Мордовском государственном национальном драматическом театре Борис Манджиев начал работу над спектаклем «Эрьзя. |
Саранск: Русский драматический театр вернулся на родную сцену - Light. Sound. News. | Государственный русский драматический театр Саранск драматический. |
В Саранске фестиваль "Соотечественники" собрал театры из пяти стран | И во время обмена в рамках «Больших гастролей», Нижнетагильский драматический театр и Государственный русский драматический театр республики Мордовия скрупулёзно соблюдали все санитарные требования. |
В Саранске стартовал фестиваль "Театральная осень"
Мордовский национальный драмтеатр закрывает сезон | Новости. Встречаем труппу Оренбургского театра музыкальной комедии. |
«НТМ» — Народное телевидение Мордовии В национальном драматическом театре показали «Мастораву» | Мастер и Маргарита. |
Бесприданница
Мордовский национальный драматический театр 430005, Республика Мордовия, г. Саранск, улица Советская, дом 27 Мордовский государственный национальный драматический театр — это профессиональный драматический театр Республики Мордовия, являющийся ведущим центром национального искусства республики; это уникальный репертуар, состоящий из более 40 спектаклей разных жанров и для разного возраста в традиционном классическом изложении, современном жанровом и стилистическом воплощении по национальной, русской и зарубежной драматургии, которые идут как на национальном языке с синхронным переводом на русский язык, так и на русском. Национальный театр — является одним из ключевых центров сохранения и развития этнокультурных традиций мордовского народа.
Старейшему культурному учреждению республики не впервой делить сцену: многие годы под одной крышей жили два прославленных творческих коллектива — русского драматического театра и Музыкального театра им. И вот театр Русской драмы вернулся на свою историческую сцену. Более того, после технического переоснащения в распоряжении коллектива, помимо большой сцены, появилась новая, экспериментальная на 60 зрителей, так называемая «творческая лаборатория». Сергей Быков - руководитель отдела комплексных проектов компании «Имлайт» Статус культурного наследия, запрещающий вносить конструктивные изменения при реконструкции здания, не мог не сказаться на концепции инсталляционного проекта Русского драматического театра. Мы работали в режиме постоянного поиска компромиссных решений, чтобы, не выйдя за жесткие рамки соблюдения исторической идентичности, создать коллективу театра современные высоко технологичные условия для творческого процесса. В ходе реконструкции вся геометрия Большого зала Русского драматического театра — размеры зеркала сцены, высота и глубина сценической коробки — осталась неизменной, но сценическая площадка обрела новые возможности, благодаря функциональной верхней и нижней машинерии. Так, прежде всего, был восстановлен поворотный круг сцены, простоявший без движения долгие годы: в нем полностью заменили двигатель, тросы, просевшие и сломанные колеса барабана.
В театре вспоминают, что выход из строя этого излюбленного режиссерами элемента нижней механики был большой потерей, так как существенно ограничивал сценографические решения постановок. Проект реконструкции верхней механики включал в себя модернизацию штанкетного хозяйства: хотя управление осталось ручным, были заменены все штанкетные подъемы. А вот все софитные подъемы сцены Театра русской драмы перешли на электрическое управление и сейчас приводятся в движение с помощью лебедок, оснащенных бесшумными театральными тормозами. Управление системой сценической механики реализовано на протоколе DMX-512. В распоряжении художников по свету также появилась и «мобильная группа» рабочих инструментов — перекатные напольные башни, позволяющие создавать объемную световую партитуру театральных постановок. Тот парк оборудования и его техническое состояние, с которым мы вынуждены были работать до реконструкции, безнадежно устарели. Разумеется, готовя техническое задание, мы понимали, что в первую очередь скованы особым культурным статусом здания театра и невозможностью вносить кардинальные конструктивные изменения. Поэтому в процессе реконструкции мы перестраивали, совершенствовали, обновляли все, что позволяли строительные нормативы. Так, несколько изменились подсобные помещения: диммерная станция, чтобы сократить длину кабельных линий, была перенесена из подвала в новое помещение на уровне первого этажа здания.
При этом конфигурацию диммерной, количество стоек и подключений, прописывали с запасом — учитывали не только собственный парк оборудования, но комплекты прокатных компаний. До реконструкции театральное освещение преимущественно было реализовано на линзовых прожекторах, моральные и физические возможности которых себя изжили. Конечно, на них еще можно было работать, но не идти в ногу со временем.
Степан Дмитриевич Эрьзя 1876-1959 — русский и советский художник, скульптор. Настоящая фамилия — Нефёдов. Псевдоним скульптор взял, чтобы подчеркнуть свою принадлежность к этнической группе эрзя, входящей в состав мордовских народов. Под этим именем художник стал известен публике после Международной выставки в Венеции 1909 года. Степан Эрьзя работал в редкой технике прямого высекания: вырезал фигуры из камня без предварительных набросков и проектов. Экспериментировал с материалами, создавая работы из мрамора, цемента, железобетона, металла, дерева. Художнику были близки мифологические и национальные сюжеты. В течение жизни Степан Эрьзя то жил за границей, то возвращался на родину. Последние девять лет он прожил в СССР.
При этом получилось вполне логичное, хотя и стилистически пёстрое полотно, сплетенное из современных ритмов и стилей с изящным вкраплением классических мотивов из оперы Чайковского. Дамы в кринолинах и кавалеры в париках лихо читают рэп, совершая соответствующие телодвижения, и весьма эффектно поют как сольно, так и хором. Надо отдать должное, оренбургские артисты порадовали отменным вокалом и мастерством динамично перемещаться не только в пределах сценической площадки, но и через партер зрительного зала. Живой оркестр и фура декораций Мюзикл современного московского композитора Кима Брейтбурга «Джейн Эйр» по одноименному роману Шарлотты Бронте решён в иной стилистике. И оренбуржцы играли его под живое оркестровое исполнение! А ещё привезли с собой полный комплект декораций и более 170 костюмов для многочисленных персонажей, включая наряды гостей, лишь эпизодически появляющихся на балу. Причем, как сообщила «ИМ» директор Оренбургской музкомедии Светлана Борисова, вся бутафория и костюмы сделаны вручную с использованием настоящего кружева и вышивки специалистами пошивочного цеха театра, воплотившими в реальность безудержную фантазию художника-постановщика Екатерины Крюковой.
Гастроли в рамках Пятого фестиваля национальных театров России «Театральная осень» в г. Саранск
И во время обмена в рамках «Больших гастролей», Нижнетагильский драматический театр и Государственный русский драматический театр республики Мордовия скрупулёзно соблюдали все санитарные требования. В Мордовском национальном драматическом театре в Саранске состоялся благотворительный концерт "Музыкальные капели Дубравы", организованный УФСИН Мордовии при участии осужденных, сообщили "Вестнику Мордовии" в пресс-службе УФСИН России по. Мастер и Маргарита.
В Мордовии поставят спектакль о скульпторе Эрьзе
В Саранск прибыл Донецкий государственный музыкально-драматический театр | Мордовский государственный национальный драматический театр открывает свои двери для всех желающих сходить на спектакль. |
Мордовский национальный драматический театр | Мордовский государственный национальный драматический театр находится в Саранске на Советской улице. |
Государственное бюджетное учреждение культуры «Республиканский Дом народного творчества» | Мордовский национальный театр, по мнению «Городских рейтингов» Саранска, стал «Театром года 2022». Также, как сообщает театр, весь год он активно реализовывал уникальный проект «Инклюзия на кончиках пальцев»: теперь спектакли «Эрьзя. |
В Саранске фестиваль "Соотечественники" собрал театры из пяти стран | 5 и 7 апреля в Русском драматическом театре пройдут премьерные показы спектакля «Люди Журавлиной дороги» [ ]. |
Последние события из жизни театра. Анонсы новых постановок. Достижения коллектива. | В национальном драматическом театре показали «Мастораву». Новый театральный сезон в национальном драматическом театре стартовал с премьеры спектакля «Масторава». |
В Мордовии поставят спектакль о скульпторе Эрьзе
Участие в Пугачевском движении вынуждает главных героев весь свой недолгий век скрываться, жить в уединении, оторвано от людей. Сильный человек ищет путь, чтобы выжить при любых обстоятельствах. И это история не только эрзян — история всей страны со времен Пугачевского восстания». Последние новости.
Если «Уезжаю — Остаюсь» — спектакль-пазл, состоящий из восьми историй-писем, написанных жителями современного Саранска, в которых поднимаются проблемы малой родины.
То вторая премьера режиссера на этот раз на большой сцене театра «Гоголь. Череду премьер сезона завершила «Бесприданница» Островского, приуроченная 200-летнему юбилею великого русского драматурга, в постановке Дмитрия Крюкова. Театр участвовал и был отмечен призами фестивалей: эксперты Межрегионального театрального фестиваля «Худсовет» присудили актерам Мордовского национального драмтеатра Алексею Егранову и Марине Аверкиной за роли супругов Капулетти спецприз «За актерский дуэт» в саранской версии трагедии Шекспира «Ромео и Джульетта», а на фестивале «У Троицы» спектакль «Куйгорож» завоевал спецприз «За мифопоэтическое воплощение национального мира». Также труппа приняла участие в Межрегиональном театральном фестивале калмыцкого национального Театра им. Басангова «МанджиевFest» со спектаклем «Куйгорож».
В новом сезоне почетное звание «Заслуженный артист Республики Мордовия» получил Андрей Анисимов; Алексей Егранов стал обладателем почетного знака главы РМ «За личный вклад в развитие РМ» и титула «Артист года 2022»; Максим Акимов стал лауреатом премии главы РМ в области театрального искусства в номинации «Лучшая мужская роль» в спектакле «Качели с небес» «Менелень нюрям» ; Елена Гудожникова — лауреат премии главы РМ в области театрального искусства в номинации «Лучшая женская роль» в спектакле «Качели с небес» «Менелень нюрям» ; Татьяна Чувыкина — лауреат премии главы РМ в области театрального искусства в номинации «Лучшая работа художника-постановщика» за художественное оформление спектакля «Качели с небес» «Менелень нюрям» ; Павел Михайлов отмечен почетной грамотой Государственного Собрания РМ, а Евгения Акимова — благодарностью председателя Государственного Собрания РМ. Мордовский национальный театр, по мнению «Городских рейтингов» Саранска, стал «Театром года 2022».
В новом 2023 году также прошли премьеры двух спектаклей в постановке Ольги Парфеновой. Первый — «Уезжаю — Остаюсь» на малой сцене театра, которую называют в театре особым экспериментальным пространством. Если «Уезжаю — Остаюсь» — спектакль-пазл, состоящий из восьми историй-писем, написанных жителями современного Саранска, в которых поднимаются проблемы малой родины. То вторая премьера режиссера на этот раз на большой сцене театра «Гоголь.
Череду премьер сезона завершила «Бесприданница» Островского, приуроченная 200-летнему юбилею великого русского драматурга, в постановке Дмитрия Крюкова. Театр участвовал и был отмечен призами фестивалей: эксперты Межрегионального театрального фестиваля «Худсовет» присудили актерам Мордовского национального драмтеатра Алексею Егранову и Марине Аверкиной за роли супругов Капулетти спецприз «За актерский дуэт» в саранской версии трагедии Шекспира «Ромео и Джульетта», а на фестивале «У Троицы» спектакль «Куйгорож» завоевал спецприз «За мифопоэтическое воплощение национального мира». Также труппа приняла участие в Межрегиональном театральном фестивале калмыцкого национального Театра им. Басангова «МанджиевFest» со спектаклем «Куйгорож».
Оригинальное имя пьесы решили изменить, чтобы избежать ассоциаций с другими работами.
Название «Возвращение на круги своя» режиссёр связывает прежде всего с фильмом-спектаклем Бориса Равенских о последнем годе жизни Льва Толстого по повести Иона Друцэ. Художником спектакля выступит Анна Репина, с которой Манджиев сотрудничает уже долгое время. По замыслу авторов, на сцене должны будут появляться, оживать и общаться со своим создателем скульптуры Степана Эрьзи. Воплотить идею планируется с помощью видеопроекций, создающих объёмное изображение. Степан Дмитриевич Эрьзя 1876-1959 — русский и советский художник, скульптор.
Настоящая фамилия — Нефёдов. Псевдоним скульптор взял, чтобы подчеркнуть свою принадлежность к этнической группе эрзя, входящей в состав мордовских народов. Под этим именем художник стал известен публике после Международной выставки в Венеции 1909 года.
Государственный русский драматический театр РМ готовится к открытию сезона!
Победитель в каждой номинации представит свою работу на сцене театра на церемонии награждения. Состоялось открытие Молодёжного театра в Саранске. Новости культуры, национальной политики и архивного дела. Драм театр Саранск официальный. Мордовский национальный драмтеатр.
В Мордовии поставят спектакль о скульпторе Эрьзе
На сцене Мордовского драматического национального театра состоится показ спектакля Чеченского государственного драматического театра им. Ханпаши Нурадилова «Свой дом — красный дом» или «Дорога домой» в рамках Пятого фестиваля национальных театров России. Выступление коллектива на сцене Государственного русского драматического театра Республики Мордовия организованно ФГБУК РОСКОНЦЕРТ согласно Всероссийскому гастрольно-концертному плану Министерства культуры Российской Федерации. Мордовский государственный национальный драматический театр — театр в Саранске (Мордовия), основанный в 1989 году. Театр Саранска, адрес, сайт. «Мордовский государственный национальный драматический театр в Саранске» находится по адресу улица Советская, 27, местоположение и схема проезда показана на карте.