Французская музыка — одна из самых интересных и влиятельных европейских музыкальных культур, которая черпает истоки из фольклора кельтских и германских племён.
Колесная лира
Он исполнялся преим. Это - переходный жанр: вначале кондукты включались в литургию, позже стали чисто светскими, приобретя даже бытовой оттенок их пели на пирах, праздниках, встречались кондукты с остросатирич. В числе авторов кондуктов - Перотин. На основе кондукта в кон. Мотет допускал свободу сочетания ли-тургич. Из соединения церк.
Связь многоголосия с бытовыми формами дала большие художеств. Широко применялся мотет в творчестве представителей ars nova, прогрессивного направления, возникшего во Ф. В этом раннем светском проф. К ней обращались все крупные композиторы, в то же время она оказала большое влияние на мотет. В нач.
Идеологом ars nova был поэт-гуманист, композитор, теоретик музыки и математик Филипп де Витри ему приписывается трактат "Ars nova", давший название направлению , обосновавший принципы "нового иск-ва". Нововведения Филиппа де Витри в области теории были связаны, в частности, с учением о консонансах и диссонансах объявил консонансами терции и сексты. Новые композиционные закономерности внёс он и в свои муз. Этот вид мотета нашёл воплощение в творчестве крупнейшего композитора и поэта ars nova Гильома де Машо. В его произв.
Ему принадлежат песни нар. В мотетах Машо применял более последовательно, чем его предшественники муз. Он - автор первой франц. В целом франц. Ведущее положение в муз.
Нидерландская школа, сложившаяся как творч. На протяжении двух веков во Франции работали крупнейшие композиторы нидерл. Дюфаи, во 2-й пол. Беншуа и Дюфаи проявили себя в области т. Дюфаи, один из основателей нидерл.
Большой интерес представляют его мессы, в к-рых в качестве cantus firmus использована нар. Искуснейший контрапунктист Окегем был не только музыкантом в течение неск. Мастерски владея техникой имитации и канонич. Утончённый и виртуозный стиль, яркая эмоциональность и красочность музыки при рельефности мелодики широко используются нар. Обрехта - мессы в т.
Жоскен Депре нек-рое время был придв. Будучи выдающимся полифонистом, он в то же время способствовал "гармонич. Жоскен Депре достиг такой технической свободы, когда мастерство уже становится незаметным и полностью подчинено раскрытию художеств. В своих произв. Его песни на франц.
Этот жанр широко представлен и в творчестве величайшего нидерл. Лассо - мастера полифонии строгого стиля. Его многогол. Его стиль явился шагом вперёд по пути к гармонич. Это относится прежде всего к светским произв.
В духовных соч. Лассо оказал плодотворное воздействие на Ф. В целом нидерл. В кон. Нек-рые учёные усматривали ренессансные черты в иск-ве ars nova, считая 14 в.
Однако появившиеся в 1950-х гг. Возрождение было подготовлено рядом историч. На развитии франц. Важнейшим проявлением культуры Возрождения явился гуманизм. На первый план выдвигается человек с его внутр.
Укрепилась роль придв. В 1581 Генрих III утвердил должность "гл. Первый "интендант" - итал. Сальмоном "Комедийный балет королевы" - первый опыт соединения музыки и танца со сценич. Важными очагами муз.
Расцвет Возрождения, связанный с формированием франц. Ярким проявлением Возрождения явилась светская многогол. Маро, П. Обычно шансон - это песня со светским текстом и нар. Её сюжет, выразит.
Выдающимся композитором франц. Возрождения был К. Жанекен, к-рому принадлежит более 200 многогол. У Жанекена песня превращается в развёрнутую композицию на реалистич. По сочности жанровых зарисовок его песни справедливо сравнивают с произв.
Жанекен писал и духовную музыку мессы, мотеты. Однако и в культовые жанры он вносил характеристичность светских вок. Среди др. Котле, К. Шансон получили известность не только во Франции, но и за её пределами в значит.
В 1528 в Париже П. Аттеньяном совм. Отеном было основано муз. Баллара и А. Ле Руа осн.
Уже с кон. Аттеньян начал выпускать сб-ки песен, пьес для лютни, а также напечатал табулатуры для лютни, органа, позже - др. В эпоху Возрождения возросла роль инстр. В муз. Бытовая танц.
Лютневые танц. Характерным было объединение двух или неск. Более самостоят. Возникновение орг. Участники академии стремились возродить античную поэтико-муз.
Они внесли определ. Но их опыты по подчинению ритма напева метрич. На "размеренные стихи" Баифа, Ронсара главы "Плеяды" писали музыку К. Ле Жён, Ж. Модюи и др.
К сер. Несколько позже религ. Крупнейшими композиторами- гугенотами, сочинявшими псалмы, были К. Гудимель, Ле Жён. Будучи мастером полифонии, Гудимель сыграл значит.
Споры протестантов и католиков вызвали к жизни полемич. В результате широкого распространения этого массового демократич. Годы правления Людовика XIV отмечены необыкновенной пышностью придв. В связи с этим большая роль отводилась придв. В сер.
Насаждению итал. Итальянцы познакомили франц. Росси, 1647, и др. Знакомство с итал. Первые опыты в этой области принадлежат музыканту Э.
Жаке де ла Гер "Триумф любви", 1654 , комп. Камберу и поэту П. Перрену "Пастораль", 1659. В 1661 была создана "Корол. Бошаном существовала до 1780.
В 1669 Камбер и Перрен получили патент на организацию постоянного оперного т-ра, к-рый открылся в 1671 под назв. С 1672 т-р возглавлял Ж. Люлли, получивший монополию на оперные постановки во Франции. Крупнейший франц. Он создал ряд комедий-балетов "Брак поневоле", 1664; "Любовь-целительница", 1665; "Господин де Пурсоньяк", 1669; "Мещанин во дворянстве", 1672; создавал их совм.
Мольером , из к-рых родились оперы-балеты. Люлли явился родоначальником жанра лирической трагедии тип героико-трагич. Его лирич. Корнеля и Ж. Классицизм, развивавшийся одноврем.
Вместе с тем творчеству этого композитора присущи черты барочного иск-ва, о чем свидетельствует обилие зрелищных эффектов танцы, шествия, таинственные превращения и т. Существен вклад Люлли в инстр. Им был создан тип франц. Творчество Люлли - важный этап в эволюции музыки от старинных полифонич. Шарпантье опера "Медея", 1693, и др.
Кампра опера-балет "Галантная Европа", 1697; "Венецианские празднества", 1710; лирич. Делаланд дивертисменты "Дворец Флоры", 1689; "Мелисерта", 1698; "Сельский брак", 1700, и др. Детуш лирич. У преемников Люлли особенно заметной стала условность придв. Особое значение приобретает дивертисментное начало см.
Дивертисмент, 3. Готье, оказавший также влияние на клавесинный стиль Ж. Куперен , виольная гамбист М. Марен, к-рый впервые во Франции ввёл в оперный оркестр контрабас вместо контрабасовой виолы. Наибольшее значение приобрела франц.
Ранний клавесинный стиль сложился под непосредств. Шамбоньера обозначилась характерная для франц. Орнаментика Обилие украшений придавало произв. В инстр. К старинным народным танцам куранта, бранль присоединялись танцы разных областей Франции с ярко выраженными местными особенностями паспье, бурре, ригодон , к-рые вместе с менуэтом и гавотом образовали устойчивую основу франц.
В 20-30-е гг. Среди франц. Куперену "великому" , творчество к-рого - вершина франц. В своих ранних сюитах он следовал схеме, установленной предшественниками, впоследствии, преодолевая нормы старинной танц. Мастер миниатюры, он достиг совершенства в воплощении разнообразного содержания в рамках этого жанра, впервые созданного франц.
Для музыки Куперена характерна неистощимая мелодич. Его инстр. Большинство пьес имеет программные заголовки "Жнецы", "Тростники", "Кукушка", "Флорентинка", "Кокетливая" и т. С большой психологич. Наряду с Ку-переном большой вклад в развитие программно-характеристической клавесинной сюиты внесли также Ж.
Дандриё и особенно Ж. Рамо, к-рый в своих клавесинных соч. Леклера "старшего" , создавшего яркие образцы скр. Obligato, 1 партию клавесина. В 30-60-е гг.
Он создал ряд ярких оперных произв. Крупнейший музыкант 18 в. Его вок. Более разнообразное содержание приобрела у него 2-частная увертюра люллистского типа, он обращался также к 3-частной увертюре, близкой к итал. В ряде опер Рамо предвосхитил многие позднейшие завоевания в области муз.
Но в силу исторически сложившихся условий он не смог коренным образом реформировать устаревшую лирич. Велики заслуги Рамо в области муз. Выдающийся муз. Популярностью пользовались остросатирические по своей направленности ярмарочные спектакли парижские ярмарочные т-ры были широко известны ещё с кон. Первыми авторами подобных комич.
Фавар, умело подбиравшие музыку к своим спектаклям, состоявшую из куплетных песенок -"voix de ville" букв. Водевиль и др. В недрах ярмарочного т-ра созрел новый франц. Укреплению позиций опера комик способствовали приезд в Париж в 1752 итал. В накалённой политич.
Активное участие приняли в ней деятели франц. Просвещения, поддержавшие демократич. Дидро, Ж. Руссо, Ф. Гримм и др.
Их блестящие острополемич. Провозглашённый ими лозунг "подражания природе" оказал большое влияние на формирование франц. Эти труды содержат также ценные эстетич. В своей деятельности энциклопедисты не ограничивались лит. Важную роль в утверждении нового типа муз.
С этого времени начинается расцвет опера комик, она становится ведущим жанром Ф. Среди первых авторов франц. Дуни, Ф. Развиваясь, расширяя круг своих сюжетов постепенно включаются мелодраматич. Обогащается и усложняется её муз.
В 1760-х гг. Характерным представителем этого направления был П. Монсиньи, творчество к-рого близко сентиментализму того времени "Дезертир", 1769; "Феликс, или Найдёныш", 1777, и др. Его произв. Гретри, к-рый внёс в неё черты лирич.
Идеи франц. Просвещения сыграли существ. Начав свою реформу в 1760-х гг. Постановка в Париже опер "Ифигения в Авлиде" 1774 , "Армида" 1777 , "Ифигения в Тавриде" 1779 , воплотивших идеи героики и гражданской доблести, выдвинутые передовыми кругами предреволюц. Франции, стала причиной ожесточённой борьбы направлений во Ф.
Против Глюка выступали и приверженцы старой франц. Оперному стилю Глюка его поддерживали прогрессивные деятели иск-ва аристократич. Мармонтель, Ж. Лагарп и др. Борьба "глюкистов" и "пиччиннистов" победили первые отразила глубокие идейные сдвиги, происходившие во Франции 2-й пол.
В связи с ростом влияния буржуазии в 18 в. Постепенно концерты выходят за рамки дворцовых залов и аристократич. Филидор Даникан организовал в Париже регулярные публичные "Духовные концерты", в 1770 Ф. Госсек основал об-во "Любительские концерты". Более замкнутый характер носили вечера академич.
Ежегодные циклы концертов устраивала "Корол. Великая франц. Музыка становится неотъемлемой частью всех значит. Эта новая социальная функция муз. В первых франц.
Широкое распространение получили также песни, обобщившие характерные интонации нар. Высоким, наиболее ярким образцом революц. Руже де Лилем 1792; с 1795, с перерывом, - Нац. Возрождение в музыке героич. Идеи борьбы с тиранией, свободы человеческой личности, питавшие муз.
Для вок. Крупнейшие композиторы того времени - Госсек, Э. Мегюль, Ж. Лесюэр, Л. Керубини, обратились к написанию песен, гимнов, маршей "Песня 14 июля", хор "Пробудись, народ!
Эти композиторы были виднейшими муз. Одним из создателей муз. Он явился также родоначальником франц. Опираясь на достижения франц. В годы революции особое развитие получила "опера спасения" сложилась ещё до революции , поднимающая темы борьбы с тиранией, разоблачения духовенства, прославляющая верность, преданность.
Этот новый героико-бытовой жанр синтезирует возвышенную героику и бытовой реализм, черты комич. Яркие образцы "оперы спасения" создали Керубини "Лодоиска", 1791; "Элиза", 1794; "Водовоз", 1800 , Бретон "Ужасы монастыря", 1790 , Лесюэр "Пещера", 1793. Композиторы эпохи Великой франц. Лейтмотив , дали новую трактовку нек-рым оперным формам. Эти произведения проложили путь романтической опере 19 в.
В 80-е гг. Виотти - крупнейшего представителя эпохи героич. В годы революции в связи с особым значением , к-рое приобрела воен. Были упразднены метризы; в 1792 открылась Муз. На базе этой школы и Корол.
Госсеком, 1784 в 1793 создаётся Нац. Большая заслуга в организации консерватории принадлежит Саррету, среди первых её инспекторов и преподавателей - Госсек, Гретри, Керубини, Лесюэр, Мегюль. В период наполеоновской диктатуры 1799-1814 и Реставрации 1814-15, 1815-30 наблюдается идейный упадок Ф. Как и в др. Эти годы не дали за небольшим исключением значит.
На фоне пышных, ложно героич. Типичным представителем внешне эффектного оперного стиля был Г. Спонтини, творчество к-рого наиболее полно отразило требования и вкусы времени. К концу периода Реставрации в обстановке начавшегося обществ. В борьбе с акад.
Романтизации подвергся и наиболее распространённый в эти годы оперный жанр - опера комик. К лучшим комич. Буальдьё, наивысшим достижением к-рого явилась опера "Белая дама" 1825 с её патриархально-идиллич. Дальнейшая романтизация комич. Новый тип комич.
С 60-х годов прошлого века эти жанры стали неотъемлемой частью музыкальной жизни Франции. Французский шансон особенно известен благодаря исполнителям, таким как Шарль Азнавур, Мирей Матье и многим другим, которые создали классические хиты, ставшие символами французской музыки. Изучение традиционных инструментов позволяет лучше понять саму культуру и ее ценности.
Диапазон звучания корнета равен диапазону трубы — от e ми малой октавы до c3 до третьей октавы. Применяется в строях си-бемоль in B и ля in A , ноты пишутся обычно без ключевых знаков, на тон или полтора в зависимости от строя выше действительного звучания. Интересные факты Корнет является самым маленьким духовым музыкальным инструментом, который изготавливают из латуни. Он имеет самый высокий звук среди братьев Музыкант дует в мундштук, который имеет вид воронки. Не глядя на весьма небольшие размеры, корнет играет в духовом оркестре очень большую роль Своей популярностью корнет мог похвастаться во второй половине XIX века.
На одной из них с помощью клавишного механизма играют мелодию, две другие — бурдонные. Звук лиры - жужжащий, гнусавый. В Средневековье, в 12-13 веках, этот инструмент называли органиструмом. В то время колесная лира представляла собой громоздкий инструмент, на котором исполнитель мог играть только вместе с помощником, вращающим ручку. Позднее появились более легкие, портативные инструменты, получившие широкое распространение среди менестрелей. К 15 веку лира потеряла свою популярность и стала инструментом, преимущественно, нищих и бродяг, исполнявших песни под незатейливый аккомпанемент.
Белорусские мастера возрождают народные музыкальные инструменты
народный инструмент Франции. Created by окей47. drugie-predmety-ru. При этом в современных оркестрах русских народных инструментов аналогичную бас-канону функцию выполняет контрабас-балалайка. Stick around as we list some of the most popular and/or important French instruments in the country. Главные новости Нижнего Новгорода: происшествия, ДТП, городские события в области бизнеса, политики, финансов, культуры и спорта. Популяризированный во Франции, старинный инструмент задолго до прихода в музыкальную культуру использовался индейскими и сибирскими шаманами. Художественный руководитель и дирижёр оркестра русских народных инструментов, заслуженный работник культуры РФ Ирина Шиляева.
Музыкальные инструменты Франции
Благодаря усовершенствованной конструкции такие модели демонтируют: широкий динамический диапазон; отличные возможности для сольного исполнения и аккомпанемента; удобную устойчивую сбалансированную конструкцию корпуса; красивый дизайн со сдержанной отделкой. Что касается цен, то новые заводские бандуры - довольно дорогое удовольствие. Серийные ученические модели стоят от тысячи долларов, а если говорить о прайсе на концертные и мастеровые, то это суммы на порядок выше. Пользуются ли сегодня бандуры популярностью? По мнению экспертов интернет-магазина Muzline - безусловно. И дело не только в моде на национальное звучание, но и в том, что многие явления прошлого сейчас проходят этап переосмысления и трансформации, адаптации к новым запросам и условиям.
Интересные факты Корнет является самым маленьким духовым музыкальным инструментом, который изготавливают из латуни.
Он имеет самый высокий звук среди братьев Музыкант дует в мундштук, который имеет вид воронки. Не глядя на весьма небольшие размеры, корнет играет в духовом оркестре очень большую роль Своей популярностью корнет мог похвастаться во второй половине XIX века. А во второй половине XX века, в Парижской консерватории, был открыт класс корнета благодаря профессору и знаменитому корнетисту-виртуозу Жану Батисту Арбану. Навигация по записям.
Это была уже ручная гармоника, правда больше похожая на детскую игрушку. Игрушечное изобретение Ф. Бушмана привлекло внимание музыкальных мастеров, одним из них был К. Он очень активно занялся преобразованием ручной гармоники, придавая ей другой вид.
На двух корпусах, соединенных меховой камерой, расположились 5 клавиш для правой и 5 клавиш для левой руки. Каждая клавиша правой руки на сжим и разжим издавала разные звуки, каждая клавиша в левой руке на сжим и разжим - два разных полных аккорда - это было новаторством, которое впоследствии К. Домиан поспешил запатентовать в 1929 году. Так появился совершенно новый инструмент с аккордовым аккомпанементом, получивший название аккордеон. Мастер, имевший исключительное право на изготовление новых инструментов, вместе с сыновьями налаживает их производство и продажу не только в Австрии, но и в других странах Западной и Восточной Европы. Аккордеон быстро становится известным. Далее история аккордеона переносит нас в Италию, в небольшое местечко недалеко от Кастельфидардо. Странствующий монах остановился отдохнуть в доме сельского жителя Антонио Сопрани, достал странный музыкальный инструмент и стал на нем музицировать.
Сын селянина Пауло очень заинтересовался невиданной диковиной и приобрел ее у паломника - инструмент был аккордеоном Домиана. Интуиция подсказала молодому человеку, что этим инструментом стоит заняться. Он собрал нескольких умельцев и в 1864 году открыл мастерскую по производству аккордеонов, которые потом продавались в близлежащих городах. Затем П. Сопрани переехал в Кастельфидардо и открыл там фабрику, на которой занимались не только производством инструментов, но и их модернизацией. Так в 1897 году он запатентовал свое изобретение — извлечение готовых мажорных, минорных трезвучий и доминантсептаккордов на клавиатуре левой руки. Аккордеон у итальянцев, где все любили петь и танцевать, быстро завоевал народную любовь. Популярность инструмента стремительно росла не только в Италии, но и в других европейских странах, там стремительно открывались фабрики по производству аккордеонов.
Немало песен посвящено детям — колыбельные, игровые, считалки. Разнообразны трудовые песни жнецов, пахарей, виноградарей и другие , солдатские и рекрутские песни. Песни во Франции 2 Светская музыка Наряду с культовой развивалась светская музыка, звучавшая в народном быту, при дворах франкских королей, в замках феодалов. Носителями народных музыкальных традиций средневековья были главным образом бродячие музыканты — жонглёры, которые пользовались большой популярностью в народе.
Lenta.Ru в соцсетях
Этот концерт стал отличным подарком для улан-удэнцев к приближающемуся Международному дню джаза 30 апреля. Впервые музыканты выступили в Улан-Удэ в прошлом году и, по словам Мелвина Трэвиса, были рады вернуться в Бурятию. Слушателей ждал яркий микс джаза, соула, фанка и блюза, безупречный ритм и узнаваемый бархатный баритон гостя. Исполнитель буквально заворожил публику чувственным исполнением джазовых стандартов, французских мелодий и музыки его Родины — Карибского бассейна.
Его талант позволил ему делить сцену с такими известными артистами своего жанра, как Derek Martin, Jean Carpenter и другие. Алексей Черемизов — джазовый пианист-виртуоз, яркий представитель петербургского мейнстрима. Алексей выступает со многими российскими и зарубежными музыкантами, является руководителем ансамбля. Обладая не только музыкальным талантом, но и талантом организатора, подготовил для Филармонии джазовой музыки целый ряд проектов с участием джазовых музыкантов из США и Франции.
Как живописные бытовые сцены Ренуара и Мане, городские этюды Моне, Дега и его танцовщицы, французский аккордеон рисует картины городского быта и жизни его персонажей.
Как появился аккордеон во Франции Синонимом парижского образа жизни является м ю з е т от франц. Парижские балы были олицетворением мюзета и имели большой успех в начале ХХ века. После Первой мировой войны волыночный мюзет уступил место аккордеону и новым танцам — вальсу, фокстроту, кадрили. В новых формах танца аккордеону уделялось центральное место. Музыкальный стиль «мюзет» сочетает в себе виртуозные пассажи, французский шансон и мелодии, попурри. Аккордеон развивался как инструмент массовой культуры. Во Франции его популярность определила доступность и легкость воспроизведения народных мелодий. Что такое французский аккордеон Аккордеон — современный вариант ручной гармоники, где имеется правая и левая клавиатуры.
Новый стиль, выработанный представителями школы собора Нотр-Дам, отрицал принципы григорианского пения. В произв. Усложнение многогол. Многоголосие вызвало к жизни новые жанры церковной и светской музыки, в т.
На рубеже 12-13 вв. Он исполнялся преим. Это - переходный жанр: вначале кондукты включались в литургию, позже стали чисто светскими, приобретя даже бытовой оттенок их пели на пирах, праздниках, встречались кондукты с остросатирич. В числе авторов кондуктов - Перотин.
На основе кондукта в кон. Мотет допускал свободу сочетания ли-тургич. Из соединения церк. Связь многоголосия с бытовыми формами дала большие художеств.
Широко применялся мотет в творчестве представителей ars nova, прогрессивного направления, возникшего во Ф. В этом раннем светском проф. К ней обращались все крупные композиторы, в то же время она оказала большое влияние на мотет. В нач.
Идеологом ars nova был поэт-гуманист, композитор, теоретик музыки и математик Филипп де Витри ему приписывается трактат "Ars nova", давший название направлению , обосновавший принципы "нового иск-ва". Нововведения Филиппа де Витри в области теории были связаны, в частности, с учением о консонансах и диссонансах объявил консонансами терции и сексты. Новые композиционные закономерности внёс он и в свои муз. Этот вид мотета нашёл воплощение в творчестве крупнейшего композитора и поэта ars nova Гильома де Машо.
В его произв. Ему принадлежат песни нар. В мотетах Машо применял более последовательно, чем его предшественники муз. Он - автор первой франц.
В целом франц. Ведущее положение в муз. Нидерландская школа, сложившаяся как творч. На протяжении двух веков во Франции работали крупнейшие композиторы нидерл.
Дюфаи, во 2-й пол. Беншуа и Дюфаи проявили себя в области т. Дюфаи, один из основателей нидерл. Большой интерес представляют его мессы, в к-рых в качестве cantus firmus использована нар.
Искуснейший контрапунктист Окегем был не только музыкантом в течение неск. Мастерски владея техникой имитации и канонич. Утончённый и виртуозный стиль, яркая эмоциональность и красочность музыки при рельефности мелодики широко используются нар. Обрехта - мессы в т.
Жоскен Депре нек-рое время был придв. Будучи выдающимся полифонистом, он в то же время способствовал "гармонич. Жоскен Депре достиг такой технической свободы, когда мастерство уже становится незаметным и полностью подчинено раскрытию художеств. В своих произв.
Его песни на франц. Этот жанр широко представлен и в творчестве величайшего нидерл. Лассо - мастера полифонии строгого стиля. Его многогол.
Его стиль явился шагом вперёд по пути к гармонич. Это относится прежде всего к светским произв. В духовных соч. Лассо оказал плодотворное воздействие на Ф.
В целом нидерл. В кон. Нек-рые учёные усматривали ренессансные черты в иск-ве ars nova, считая 14 в. Однако появившиеся в 1950-х гг.
Возрождение было подготовлено рядом историч. На развитии франц. Важнейшим проявлением культуры Возрождения явился гуманизм. На первый план выдвигается человек с его внутр.
Укрепилась роль придв. В 1581 Генрих III утвердил должность "гл. Первый "интендант" - итал. Сальмоном "Комедийный балет королевы" - первый опыт соединения музыки и танца со сценич.
Важными очагами муз. Расцвет Возрождения, связанный с формированием франц. Ярким проявлением Возрождения явилась светская многогол. Маро, П.
Обычно шансон - это песня со светским текстом и нар. Её сюжет, выразит. Выдающимся композитором франц. Возрождения был К.
Жанекен, к-рому принадлежит более 200 многогол. У Жанекена песня превращается в развёрнутую композицию на реалистич. По сочности жанровых зарисовок его песни справедливо сравнивают с произв. Жанекен писал и духовную музыку мессы, мотеты.
Однако и в культовые жанры он вносил характеристичность светских вок. Среди др. Котле, К. Шансон получили известность не только во Франции, но и за её пределами в значит.
В 1528 в Париже П. Аттеньяном совм. Отеном было основано муз. Баллара и А.
Ле Руа осн. Уже с кон. Аттеньян начал выпускать сб-ки песен, пьес для лютни, а также напечатал табулатуры для лютни, органа, позже - др. В эпоху Возрождения возросла роль инстр.
В муз. Бытовая танц. Лютневые танц. Характерным было объединение двух или неск.
Более самостоят. Возникновение орг. Участники академии стремились возродить античную поэтико-муз. Они внесли определ.
Но их опыты по подчинению ритма напева метрич. На "размеренные стихи" Баифа, Ронсара главы "Плеяды" писали музыку К. Ле Жён, Ж. Модюи и др.
К сер. Несколько позже религ. Крупнейшими композиторами- гугенотами, сочинявшими псалмы, были К. Гудимель, Ле Жён.
Будучи мастером полифонии, Гудимель сыграл значит. Споры протестантов и католиков вызвали к жизни полемич. В результате широкого распространения этого массового демократич. Годы правления Людовика XIV отмечены необыкновенной пышностью придв.
В связи с этим большая роль отводилась придв. В сер. Насаждению итал. Итальянцы познакомили франц.
Росси, 1647, и др. Знакомство с итал. Первые опыты в этой области принадлежат музыканту Э. Жаке де ла Гер "Триумф любви", 1654 , комп.
Камберу и поэту П. Перрену "Пастораль", 1659. В 1661 была создана "Корол. Бошаном существовала до 1780.
В 1669 Камбер и Перрен получили патент на организацию постоянного оперного т-ра, к-рый открылся в 1671 под назв. С 1672 т-р возглавлял Ж. Люлли, получивший монополию на оперные постановки во Франции. Крупнейший франц.
Он создал ряд комедий-балетов "Брак поневоле", 1664; "Любовь-целительница", 1665; "Господин де Пурсоньяк", 1669; "Мещанин во дворянстве", 1672; создавал их совм. Мольером , из к-рых родились оперы-балеты. Люлли явился родоначальником жанра лирической трагедии тип героико-трагич. Его лирич.
Корнеля и Ж. Классицизм, развивавшийся одноврем. Вместе с тем творчеству этого композитора присущи черты барочного иск-ва, о чем свидетельствует обилие зрелищных эффектов танцы, шествия, таинственные превращения и т. Существен вклад Люлли в инстр.
Им был создан тип франц. Творчество Люлли - важный этап в эволюции музыки от старинных полифонич. Шарпантье опера "Медея", 1693, и др. Кампра опера-балет "Галантная Европа", 1697; "Венецианские празднества", 1710; лирич.
Делаланд дивертисменты "Дворец Флоры", 1689; "Мелисерта", 1698; "Сельский брак", 1700, и др. Детуш лирич. У преемников Люлли особенно заметной стала условность придв. Особое значение приобретает дивертисментное начало см.
Дивертисмент, 3. Готье, оказавший также влияние на клавесинный стиль Ж. Куперен , виольная гамбист М. Марен, к-рый впервые во Франции ввёл в оперный оркестр контрабас вместо контрабасовой виолы.
Наибольшее значение приобрела франц. Ранний клавесинный стиль сложился под непосредств. Шамбоньера обозначилась характерная для франц. Орнаментика Обилие украшений придавало произв.
В инстр. К старинным народным танцам куранта, бранль присоединялись танцы разных областей Франции с ярко выраженными местными особенностями паспье, бурре, ригодон , к-рые вместе с менуэтом и гавотом образовали устойчивую основу франц. В 20-30-е гг. Среди франц.
Куперену "великому" , творчество к-рого - вершина франц. В своих ранних сюитах он следовал схеме, установленной предшественниками, впоследствии, преодолевая нормы старинной танц. Мастер миниатюры, он достиг совершенства в воплощении разнообразного содержания в рамках этого жанра, впервые созданного франц. Для музыки Куперена характерна неистощимая мелодич.
Его инстр. Большинство пьес имеет программные заголовки "Жнецы", "Тростники", "Кукушка", "Флорентинка", "Кокетливая" и т. С большой психологич. Наряду с Ку-переном большой вклад в развитие программно-характеристической клавесинной сюиты внесли также Ж.
Дандриё и особенно Ж. Рамо, к-рый в своих клавесинных соч. Леклера "старшего" , создавшего яркие образцы скр. Obligato, 1 партию клавесина.
В 30-60-е гг. Он создал ряд ярких оперных произв. Крупнейший музыкант 18 в. Его вок.
Более разнообразное содержание приобрела у него 2-частная увертюра люллистского типа, он обращался также к 3-частной увертюре, близкой к итал. В ряде опер Рамо предвосхитил многие позднейшие завоевания в области муз. Но в силу исторически сложившихся условий он не смог коренным образом реформировать устаревшую лирич. Велики заслуги Рамо в области муз.
Выдающийся муз. Популярностью пользовались остросатирические по своей направленности ярмарочные спектакли парижские ярмарочные т-ры были широко известны ещё с кон. Первыми авторами подобных комич. Фавар, умело подбиравшие музыку к своим спектаклям, состоявшую из куплетных песенок -"voix de ville" букв.
Водевиль и др. В недрах ярмарочного т-ра созрел новый франц. Укреплению позиций опера комик способствовали приезд в Париж в 1752 итал. В накалённой политич.
Активное участие приняли в ней деятели франц. Просвещения, поддержавшие демократич. Дидро, Ж. Руссо, Ф.
Гримм и др. Их блестящие острополемич. Провозглашённый ими лозунг "подражания природе" оказал большое влияние на формирование франц. Эти труды содержат также ценные эстетич.
В своей деятельности энциклопедисты не ограничивались лит. Важную роль в утверждении нового типа муз. С этого времени начинается расцвет опера комик, она становится ведущим жанром Ф. Среди первых авторов франц.
Дуни, Ф. Развиваясь, расширяя круг своих сюжетов постепенно включаются мелодраматич. Обогащается и усложняется её муз. В 1760-х гг.
Характерным представителем этого направления был П. Монсиньи, творчество к-рого близко сентиментализму того времени "Дезертир", 1769; "Феликс, или Найдёныш", 1777, и др. Его произв. Гретри, к-рый внёс в неё черты лирич.
Идеи франц. Просвещения сыграли существ. Начав свою реформу в 1760-х гг. Постановка в Париже опер "Ифигения в Авлиде" 1774 , "Армида" 1777 , "Ифигения в Тавриде" 1779 , воплотивших идеи героики и гражданской доблести, выдвинутые передовыми кругами предреволюц.
Франции, стала причиной ожесточённой борьбы направлений во Ф. Против Глюка выступали и приверженцы старой франц. Оперному стилю Глюка его поддерживали прогрессивные деятели иск-ва аристократич. Мармонтель, Ж.
Лагарп и др. Борьба "глюкистов" и "пиччиннистов" победили первые отразила глубокие идейные сдвиги, происходившие во Франции 2-й пол. В связи с ростом влияния буржуазии в 18 в. Постепенно концерты выходят за рамки дворцовых залов и аристократич.
Филидор Даникан организовал в Париже регулярные публичные "Духовные концерты", в 1770 Ф. Госсек основал об-во "Любительские концерты". Более замкнутый характер носили вечера академич. Ежегодные циклы концертов устраивала "Корол.
Великая франц. Музыка становится неотъемлемой частью всех значит. Эта новая социальная функция муз. В первых франц.
Широкое распространение получили также песни, обобщившие характерные интонации нар. Высоким, наиболее ярким образцом революц. Руже де Лилем 1792; с 1795, с перерывом, - Нац. Возрождение в музыке героич.
Идеи борьбы с тиранией, свободы человеческой личности, питавшие муз. Для вок. Крупнейшие композиторы того времени - Госсек, Э. Мегюль, Ж.
Лесюэр, Л. Керубини, обратились к написанию песен, гимнов, маршей "Песня 14 июля", хор "Пробудись, народ! Эти композиторы были виднейшими муз. Одним из создателей муз.
Он явился также родоначальником франц. Опираясь на достижения франц. В годы революции особое развитие получила "опера спасения" сложилась ещё до революции , поднимающая темы борьбы с тиранией, разоблачения духовенства, прославляющая верность, преданность. Этот новый героико-бытовой жанр синтезирует возвышенную героику и бытовой реализм, черты комич.
Яркие образцы "оперы спасения" создали Керубини "Лодоиска", 1791; "Элиза", 1794; "Водовоз", 1800 , Бретон "Ужасы монастыря", 1790 , Лесюэр "Пещера", 1793. Композиторы эпохи Великой франц. Лейтмотив , дали новую трактовку нек-рым оперным формам. Эти произведения проложили путь романтической опере 19 в.
В 80-е гг. Виотти - крупнейшего представителя эпохи героич. В годы революции в связи с особым значением , к-рое приобрела воен. Были упразднены метризы; в 1792 открылась Муз.
На базе этой школы и Корол. Госсеком, 1784 в 1793 создаётся Нац. Большая заслуга в организации консерватории принадлежит Саррету, среди первых её инспекторов и преподавателей - Госсек, Гретри, Керубини, Лесюэр, Мегюль. В период наполеоновской диктатуры 1799-1814 и Реставрации 1814-15, 1815-30 наблюдается идейный упадок Ф.
Как и в др. Эти годы не дали за небольшим исключением значит. На фоне пышных, ложно героич. Типичным представителем внешне эффектного оперного стиля был Г.
Спонтини, творчество к-рого наиболее полно отразило требования и вкусы времени. К концу периода Реставрации в обстановке начавшегося обществ. В борьбе с акад.
«Фрак с балалайкой». Как купец Андреев ввел моду на народные инструменты
Это привело к выводу о том, что квалификация вполне позволяла ему усовершенствовать работы коллег. Однако далеко не все согласны с этим утверждением. Авторство Банда до сих пор оспаривается, и в отдельных публикациях истинными отцами бандонеона называют саксонских мастеров — в частности, Карла Фридриха Циммерманна из Карлсфельда, который работал над усовершенствованием концертины и даже успел запатентовать свои технологии. Жанин Крюгер, впрочем, считает, что даже если Банд самостоятельно не занимался изготовлением инструментов, его роль в истории бандонеона трудно переоценить: благодаря ему изобретение завоевало музыкальный рынок. Через несколько десятилетий бандонеоны распространились по всей Германии. Инструмент считался легким по весу, доступным с финансовой точки зрения и относительно простым.
Была разработана специальная аппликатура, позволявшая играть на нем даже тем, кто не знал нот. Бандонеон также стал популярен в небольших церквях как замена органу: он позволял добиться похожего звучания и сэкономить церковные средства орган, этот "король инструментов", всегда был делом дорогим. К концу 1930-х годов в Германии насчитывалось около 700 клубов, в которых бандеонисты исполняли народную музыку. О путешествии инструмента из Европы в Латинскую Америку рассказывает необычная легенда. Какой-то моряк якобы оставил первый бандонеон в аргентинском борделе в качестве платы за услуги местной красавицы.
Эту историю очень любил композитор Астор Пьяццолла, который на концертах так и говорил публике: "Бандонеон был изобретен в Германии, чтобы аккомпанировать церковной службе, но очень быстро нашел себя в публичных домах Буэнос-Айреса".
Сборники, в которых они представлены часто включающие сочинения и для других инструментов , содержат преимущественно французскую либо написанную во французском стиле музыку, однако рукопись Дж. Скина Skene manuscript, около 1615—1635 , хранящаяся в Национальной библиотеке Шотландии в Эдинбурге, составлена в основном из шотландских песен и танцев. Сложность в идентификации немногих сохранившихся инструментов обусловлена их бытованием под разными названиями с вариантами написания , а также некоторыми различиями в размере и конструкции. Схожесть поздней мандоры с лютней, столь же выраженная, как у мандолин , совпадение количества струн, созвучность французского и английского «mandore» с ранним историческим названием мандолин итал. Усугубляет проблему историческая практика ремонта инструментов с внесением изменений в первоначальную конструкцию. Примером может служить французская мандора, хранящаяся в Музее Виктории и Альберта в Лондоне. Согласно музейной атрибуции, она изготовлена мастером Буассаром в 1640 г.
От оригинального инструмента сохранились выполненные из цельного куска древесины груши корпус, шейка и головка с колковой коробкой с отверстиями для 7 колков, из которых сохранилось 6 , богато украшенные резьбой, представляющей суд Париса. Внесённые позднее и явно другим мастером изменения с заменой верхней деки и мостика демонстрируют уже не столь тонкую работу. Особенно это заметно по исполнению резной розетки. Мостик, установленный вместо первоначального, имеет всего 5 отверстий для струн. К концу 17 в. К началу 20 в.
Длина варьируется в пределах 300 — 320 мм. История инструмента Исследователи музыки и этнографии предполагали, что название инструмента родом из Персии и в корне имеют слово, которое переводится как «трубка, тростник». Но слово zurna встречается в более древних источниках Хеттской империи и лувийских иероглифах «surna». Предположительно, именно из этих языков слово было заимствовано в армянский. Существуют и другие упоминания о зурне: В Древней Греции во время театральных действ, преподношения жертв богам и в военных походах использовался авпос — прародитель зурны. Есть версии, что именно из Греции инструмент попал на Восток. В результате археологических раскопок на территории древнейших поселений Мингечевира, были обнаружены 4 зурны, датируемые 1 тысячелетием до н. На Руси он отличался тем, что на конце был загнут трояко. Музыканты — зурначи, сурначи служили при дворе и упоминаются в грамоте царя Бориса наряду с «трубниками». В Азербайджане под звуки зурны отцы провожали своих сыновей в армию. Народ использовал её для музыкального оформления спортивных соревнований, игр, свадеб.
Без рояля немыслима классическая музыка. В переводе с французского слово «рояль» означает «королевский», отражая важность и величие этого инструмента в музыкальной культуре. С 60-х годов прошлого века эти жанры стали неотъемлемой частью музыкальной жизни Франции.
Как выглядит музыкальный инструмент зурна и как он звучит?
В средневековой Франции инструмент назывался «chalemie», что описывало его форму и рукоятки. энергичный народный танец с прыжками зародился в средней Франции в 15 веке. Народные певцы нередко поют под аккомпанемент каба-гайды — большой волынки с низким звучанием.
Лучшие ответы
- История музыкального инструмента Каннель, кто его придумал и когда
- Народные инструменты франции
- Глава IV ФРАНЦУЗСКОЕ СКРИПИЧНОЕ ИСКУССТВО
- Зурна: что это такое, история происхождения, внешний вид, как звучит, как играть на инструменте
- «Зал дрожал от аплодисментов»
Музыкальные инструменты Франции
Ярмарка музыкальных инструментов в рамках этнического фестиваля Le Rêve de l'Aborigène проходившего во Франции в 2015г. в конце была спета народная песня "не одна я в поле кувыркалась, не одной мне ветер в жопу дул". поосле этого была спета українська народна пісня "ой да залупилася на хую шкуринка". Большой выбор тамбуринов в интернет-магазине Бесплатная доставка и постоянные скидки! Во Франции его популярность определила доступность и легкость воспроизведения народных мелодий.
«Фрак с балалайкой». Как купец Андреев ввел моду на народные инструменты
Большое распространение получила волынка «гайда» с XI века у южных славян в Югославии, Болгарии, Албании. Она использовалась в основном для сопровождения танцев. В разных странах инструмент имеет и различные названия: «коза» — на Украине, «дуда» — в Белоруссии, «волынка» — в России. Изображение волынки на миниатюре «Игрище славян вятичей» в Радзивиловской летописи XV в. Можно только догадываться, что прежде всего употребляли деревянные трости и также рога домашних животных.
Поэтому можно полагать, наверное, что дудка и рожок были у славян самыми первыми инструментами. Потом появились жалейка, рог и свирель; наконец, волынка, гудок, балалайка, ложки и гусли. В книге дается следующее описание волынки: «Представляет весьма своеобразный по характеру инструмент, напоминающий собою гармонику или мех в валах; здесь действует воздух, заключенный в бараний мех, к которому приложены три дудки и трубочка. В трубочку, прикрепленную кверху, напускается воздух с двух противоположных сторон, определены две разной величины трубки, через которые воздух, проходя, дает басистые голоса, а третья небольшая трубочка имеет несколько отверстий сбоку, что дает возможность играющему производить пальцами разные голоса и звуки».
Разновидности инструмента Помимо шкуры животного в качестве резервуара для воздуха применяли бычий пузырь. Способ его обработки следующий: стенки бычьего пузыря промывают в воде; чтобы пузырь при надувании приобрел большой объем, его обрабатывают древесной золой, просеянной через сито; многократную обработку стенок пузыря проводят золой с двух сторон внешней и внутренней и вновь промывают в воде, при этом стенки бычьего пузыря утончаются и становятся мягкими и эластичными; последующая обработка проводится измельченным мелом, который удаляет жир и влагу. При этом пузырь приобретает вязкость; просушенный пузырь надувают воздухом при помощи трубки, вставляемой в его отверстие. Затем на воздушном резервуаре пузыре устанавливают трубки: одну для подачи воздуха в мешок, одну игровую мелодическую , от одной до четырех — бурдонные и помещают в мешок, сшитый из шкуры животного или ткани.
В качестве материала можно применить кислородную подушку, используемую в медицине. Довольно большие размеры 660 х 500 мм и объем, эластичная и прочная резина подушки подходят для такой работы. В волынке, как правило, применяли игровую трубку типа свирели, только с пищиком. В России игровая трубка имеет еще и раструб коровий рог для усиления звука.
Армянские мастера создают народные инструменты по древней технологии. Репортаж «МИР 24» 16 февраля, 2022 - 17:56 Потомственные мастера из Армении создают двусторонние барабаны по старинной технологии. Дхол — один из самых популярных народных инструментов у армян, рассказывается в репортаже «МИР 24». Отец и сын Барсегяны — продолжатели тысячелетних традиций создания армянского двустороннего барабана дхол. Мастер Барсег занимается этим ремеслом более 40 лет. Сын Ваге помогает.
Несмотря, на страну происхождения этого инструмента, на сегодняшний день, именно российские аккордеонисты владеют самой виртуозной техникой игры и становятся бессменными призерами и лауреатами всевозможных музыкальных конкурсов, что демонстрирует русскую любовь и привязанность именно к этому клавишному музыкальному инструменту: показательно, что в годы Великой Отечественной войны солдаты везли в качестве трофея из Германии немецкие аккордеоны. В годы Великой Отечественной Войны баян и аккордеон звучали на привалах, в землянках, скрашивая суровое время, снимая усталость, придавая силы, вдохновляя на боевые подвиги. Состоявшаяся в 2001 году встреча президента России Владимира Путина с канцлером ФРГ Герхардом Шрёдером проходила под аккордеонную музыку: Владимир Ушаков и Светлана Ставицкая, аккордеонисты из Санкт-Петербурга, более 45-ти минут исполняли популярные эстрадные композиции, обработки для аккордеона народной музыки и классических произведений.
В нашей школе дети успешно обучаются на баяне и аккордеоне, что помогает охватывать все стороны человеческой личности: мировоззрение, кругозор, эстетическое восприятие, развивает интеллект, а также формирует художественный вкус. Приводите своих детей в класс баяна и аккордеона! Музыкальные инструменты — это магические устройства.
Разнообразны трудовые песни жнецов, пахарей, виноградарей и другие , солдатские и рекрутские песни. Слайд 3 Описание слайда: Песни во Франции 2 Светская музыка Наряду с культовой развивалась светская музыка, звучавшая в народном быту, при дворах франкских королей, в замках феодалов. Носителями народных музыкальных традиций средневековья были главным образом бродячие музыканты — жонглёры, которые пользовались большой популярностью в народе. Они пели нравоучительные, шуточные, сатирические песни, танцевали под аккомпанемент различных инструментов, в том числе тамбурина, барабана, флейты, щипкового инструмента типа лютни это способствовало развитию инструментальной музыки.
Французские народные инструменты. Какой музыкальный инструмент во франции
Невероятно, но факт: народный инструмент белорусы до сих пор воспринимают как диковинку. Главные новости Нижнего Новгорода: происшествия, ДТП, городские события в области бизнеса, политики, финансов, культуры и спорта. «Представляете, с нашими оркестровыми инструментами полетим во Францию на самолете с двумя пересадками, затем поедем в парижском метро.
Смотрите также
- Покупателям
- Волынки Франции
- Музыка во Франции - презентация онлайн
- Дитя арфы и гуслей: чем интересен инструмент кантеле
- Статья о том, что такое тамбурин, различия с бубном, как выбрать, основные отличия, строение