3. Первое произведение Бах написал в возрасте 15 лет. Третья подсказка к кроссворду "Музыкальное произведение для пяти инструментов": Оно заканчивается на букву т.
Тесты онлайн
Строение классической симфонии. Основные темы симфонии?. Музыка - всё!. Камаринская анализ произведения. Камаринская Глинки темы. Композитор пьесы Камаринская. Симфоническая фантазия Камаринская Глинка. Музыкальные инструменты джаза. Презентация на тему скрипка. Информация о скрипке. Партитура симфонического оркестра порядок инструментов.
Нотная запись музыкального произведения. Скрипка Страдивари золотое сечение. Пропорции в Музыке. Современные музыкальные произведения. Классическая музыка в современной обработке. Современная музыкальная обработка. Классика и современность в Музыке. Виды музыкальной фактуры. Что такое фактура в Музыке определение. Виды фактуры в Музыке.
Типы фактуры в Музыке. Сообщение про инструмент арфа. Арфа музыкальный инструмент доклад. Информация о музыкальных инструментах. Калинников композитор симфония 1. Музыкальные образы в симфонии. Сообщение о музыкальном произведении. Сообщение о гитаре. Рассказ о гитаре. История создания гитары.
Описание гитары. Симфония 5 Бетховен характеристика. Бетховен симфония 5 1 часть. Симфония 5 Бетховен первая часть. Виды ритма в Музыке. Ритм в Музыке. Ритм в Музыке примеры. Прибор для ритма в Музыке. Музыкально выразительные средства. Средства музыкальной выразительности в Музыке.
Основные выразительные средства музыки. Основные элементы музыки. Три восьмых музыкальный размер. Размер произведения в Музыке. Размер три восьмых в Музыке. Музыкально литературные произведения. Литературные произведения о Музыке. Названия произведений в Музыке. Загадки про музыкальные инструменты. Стихи про музыкальные инструменты.
Стихотворение про музыкальные инструменты. Загадки на тему музыкальные инструменты. Партитура полная. Музыкальная нотация. Гомофонно гармоническая фактура это. Фактура в Музыке примеры. Фактура произведения в Музыке. Серенада это в Музыке. Сообщение о Серенаде.
Содержание: 1. Духовный стих посмотреть ноты 2. Коляда-маледа 4. Шуточная Я с комариком плясала посмотреть ноты 5.
Песенная сущность обеих тем сказывается не только в природе самой мелодики, но и в фактуре, оркестровом изложении, структуре, что естественно влияет на весь процесс симфонического развития. Изложение главной партии сразу обращает на себя внимание характерными песенными приемами. Тема слагается из двух основных компонентов: мелодии и аккомпанемента. Подобно тому, как в песне или романсе вступление голоса часто предваряется несколькими тактами аккомпанемента, так и здесь главная партия начинается небольшим оркестровым вступлением, которое переходит затем в сопровождение мелодии главной партии. Трепетное движение шестнадцатых у скрипок, приглушенное pizzicato струнных басов создает выразительный фон, на котором вырисовывается как бы парящая, элегически задушевная мелодия гобоя и кларнета. По музыкально-поэтическому образу и настроению тема главной партии близка к произведениям типа ноктюрна или элегии. Характерно, что и структурно главная партия оформлена, как самостоятельное замкнутое построение. В побочной партии Шуберт обращается к более активной сфере образов, связанных с танцевальными жанрами. Подвижная синкопированная ритмика аккомпанемента, народно-песенные обороты мелодии, простота гармонического склада, светлые тона мажорной тональности G-dur вносят радостное оживление. Несмотря на драматический срыв внутри побочной партии, просветленный колорит распространяется дальше и закрепляется в заключительной партии: Однако появление побочной партии не вносит драматического контраста. Между темами экспозиции нет антагонизма и внутренних противоречий. Обе песенные лирические темы даны в сопоставлении, а не в столкновении. При этом исчезла необходимость в длительной подготовке побочной партии, в последовательности перехода. Тем самым существенно изменяются функции связующей партии. В данном случае она вовсе устраняется и заменяется коротким модуляционным ходом: Взамен динамических факторов выдвигается новый элемент — колористическое толкование ладо-тональных функций. Побочная партия проходит в экспозиции в G-dur, а в репризе — в D-dur. Терцовые ладо-тональные сочетания h-moll — G-dur, h-moll — D-dur — это тонкие красочные оттенки, от которых светлеют сумрачные тона h-moll. Мягкая лирика образов экспозиции лишает их способности противоборства. Поэтому в разработке темы главной и побочной партий почти полностью отстраняются. Исключение составляет синкопированная ритмическая фигура, отчлененная от побочной партии аккомпанемент темы , но в драматической атмосфере разработки она теряет свою танцевальную игривость. Больше того, в контексте разработки ее синкопы лишь нагнетают состояние тревоги. Перерождаясь затем во второй фазе разработки в стучащий пунктирный ритм, они звучат уже с откровенной угрозой: Разработка развертывается исключительно на материале вступления. Вступительное построение к ней звучит таинственно и настороженно. Унисонная тема, медленно и неуклонно сползая вниз, переходит в глухой рокот тремоло басов. На этом фоне поднимается цепь восходящих секвенций, построенных на интонациях той же темы. В движении секвенций с имитационно переплетающимися мотивами вскрывается их внутренняя драматическая страстность. В момент первой кульминации напряжение разряжается взрывом всего оркестра: Следующее звено разработки состоит из сцепления остро контрастирующих фраз; здесь-то и появляется синкопированная фигура из побочной партии. Сначала она противопоставляется tutti оркестра, а затем совсем стушевывается, освобождая «поле действия» основной теме. Мощные оркестровые унисоны, поддержанные тромбонами, исчезновение вопросительных интонаций полная совершенная каденция сообщают теме характер волевой, категорический, в прямой зависимости от которого находится дальнейший ход событий: Вторая фаза разработки протекает в крайнем напряжении. Вся музыкальная ткань находится в непрестанном движении; в разных оркестровых сочетаниях канонически разрабатываются отдельные мотивы вступления, вводится новый выразительный эпизод со «стучащим» пунктирным ритмом. Наконец наступает момент кульминации: он-то и выявляет трагическую неразрешимость поставленных вопросов. В острой ладовой «борьбе» D-dur и h-moll «победа» остается за последним. Ладовая и интонационная окраска последних фраз разработки предрешает возврат к меланхолической настроенности главной партии: Реприза не вносит существенно нового, способного направить развитие в какую-либо иную сторону. В коде вновь скорбно звучит тема вступления, за которой как бы остается последнее слово: Вторая часть симфонии — Andante con moto. Удивительна поэзия ее печальной отрешенности. Глубокий лиризм, то спокойно созерцательный, то чуть взволнованный исходит от тем медленной части симфонии. Нежность красок ладо-гармонической палитры с неожиданными гармоническими сдвигами, тональными переходами, колебаниями мажорного и минорного ладов, прозрачный оркестровый фон, где преобладает звучание струнной группы в комбинации с деревянными духовыми, — все это обволакивает темы тончайшим поэтическим колоритом, легким дыханием природы: Своеобразно строение Andante. В нем свободно сочетается замкнутость структуры первой и второй тем с некоторыми типичными чертами сонатной формы Форма Andante наиболее близка сонате без разработки. Главная и побочная партии изложены развернуто, каждая имеет трехчастную структуру; при этом особенность побочной партии — в ее преимущественно вариационном развитии.
Фото: Wikimedia Common Программу 29 апреля откроет встреча со знатоком музыкальных редкостей Федором Софроновым, или просто Федормихалычем. Завершит уик-энд, который проводится при поддержке Французского института при посольстве Франции в России, концерт, посвященный музыкальному наследию русских футуристов, — в их идеи гостей посвятит музыковед Илья Чертков. В партитуре — звуки пробуждающейся весенней природы из окрестностей. Ведущие и спикеры среди них — Константин Дудаков-Кашуро, Федор Софронов и музыкант Петр Айду уже успели обсудить экспрессионизм, футуризм и дадаизм, а послушать их богемные, но насыщенные беседы можно на самых разных платформах, от «Яндекс. Следующий выпуск, как и уик-энд 11—12 мая, будет посвящен сюрреализму — не только в живописи, но также в музыке и кино.
Words Of Wonders: Guru Музыкальное произведение для восьми инструментов
Музыкальное произведение для восьми исполнителей с самостоятельными партиями для каждого 5 букв. это окраска Звука или голоса, Т.Е. Различные музыкальные краски у разных инструментов. Words Of Wonders: Guru Музыкальное произведение для восьми инструментов.
Ответы на вопрос
- "Детский альбом" Чайковского: содержание, история создания | Оренбургская филармония
- Произведение для восьми инструментов
- Музыкальное произведение для восьми инструментов 5 букв первая О
- Что такое инструментальный концерт, история инструментального концерта
Шедевры классической музыки listen online
Большие имена малой родины 2 подписчика Подписаться Фильм об образцовом оркестре народных инструментов детской школы искусств им. Образцовый оркестр русских народных инструментов ДМШ им. Бабко стал достопримечательностью Кирово-Чепецка и Кировской области.
Вопрос: Музыкальное произведение для восьми инструментов Ответ: октет Вопрос: Группа из восьми человек или восьми предметов Ответ: восьмерка Вопрос: Музыкальное произведение или его часть для трех исполнителей — голосов или инструментов — с особой партией для каждого Ответ: терцет Вопрос: Музыкальное произведение для шести инструментов или шести голосов с самостоятельной партией для каждого Ответ: секстет Вопрос: Музыкальное произведение для одного или двух инструментов, состоящее из нескольких различных по характеру и темпу частей, объединенных общим художественным замыслом Ответ: соната Большая база ответов на различные вопросы викторин, интеллектуальных игр и других вопросов. Если вы участвуете в викторине, где необходимо ответить на вопрос за короткий промежуток времени, то этот сайт для Вас! Быстрый поиск на сайте поможет вам в этом.
Вступление к Пассакалии представляет собой тему из восьми тактов , первая половина которой исходит из мессы для органа Андре Рейзона. Эта тема в пассакалья повторяется в басовом голосе, являясь основой для 21-й вариации.
Оно состоит из 78 хоровых, сольных и речитативных номеров, объединенных в 2 части и 7 разделов. Содержание «Страстей» передает сюжет 26 и 27 глав Евангелия от Матфея в виде речитативного чтения библейского текста и включения арий, хоров и хоралов. Состав исполнителей огромен: 2 хора со своими солистами и оркестрами, детский хор, 2 органа. Известный немецкий философ, врач, органист и музыковед Альберт Швейцер так отзывался об этом произведении: «Красота и совершенство выразительности речитативов в партиях Евангелиста и Христа находятся за гранью того, что поддается анализу…». Баха в исполнении солиста академической филармонии Санкт-Петербурга Юрия Семенова. Последние записи:.
Синтезатор презентация. Электронные музыкальные инструменты для детей. Сообщение о синтезаторе. Хирургические инструменты топографическая анатомия. Инструменты для разъединения тканей топографическая анатомия. Основной набор хирургических инструментов для операции. Хирургические инструменты Сестринское дело в хирургии. Интермеццо Брамса ми бемоль мажор. Брамс Интермеццо ми мажор Ноты.
Брамс Интермеццо 76 7. Брамс Интермеццо ми бемоль мажор Ноты. Тележка инструментальная арт. King Tony тележка. Тележка с инструментом King Tony. Инструменты слесаря сборщика таблица. Инструменты слесаря сборщика таблица 5 класс. Инструменты для обработки древесины. Слесарные инструменты названия.
Инструмент плотника для разметки. Названия разметочный разметочные инструменты столярные. Измерительный и разметочный инструмент в столярном деле. Название столярных инструментов. Малый барабан ударный музыкальный инструмент описание. Описание музыкального инструмента. Рассказ о музыкальном инструменте. Большой барабан сообщение. Карточки музыкальные инструменты для детей.
Карточки музыкальных инструментов для детского сада. Музыкальные инструменты с названиями для детей. Кроссворд по музыкальной сказке Прокофьева Петя и волк. Кроссворд на темуммузыкальные инструменты. Упражнения для чтения нот с листа для начинающих. Жакович чтение нот с листа фортепиано. Упражнения для чтения с листа фортепиано. Чтение с листа для фортепиано 1 и 2 класс. Инструменты для дошкольников.
Карточки инструменты для детей. Карточки строительные инструменты. Строительные инструменты названия для детей. Инструменты и материалы для черчения. Чертежные инструменты презентация. Черчение инструменты и принадлежности. Чертежные инструменты и приспособления. Струнные, духовые, ударные, язычковые музыкальные инструменты. Музыкальный инструментов назании.
Ноты для ансамбля баянистов для 1 класса. Школы игры на аккордеоне Ноты. Пьесы для аккордеона 1 класс. Отгадай музыкальный инструмент. Найди музыкальные инструменты. Филворд музыкальные инструменты для детей. Гайди музыкальные инструменты. Инструменты для ручной обработки древесины. Перечислить инструменты для обработки древесины.
Основные инструменты при обработке древесины. Инструменты для обработки древесины 5 класс технология. Русские народные инструменты струнные духовые и ударные. Русские народные инструменты струнные ударные духовые клавишные. Оркестр русских народных инструментов состав инструментов. Иллюстрация симфонического оркестра. Оркестр для детей. Симфонический оркестр для детей. Симфонический оркестр картинки для детей.
Стихи о Музыке. Стихи о Музыке и музыкантах.
Музыкальное произведение для восьми инструментов ответ
'О*Т**'. Created by golybevaksenia82. muzyka-ru. Ниже представлены все слова с определением «музыкальное произведение для восьми инструментов 8 букв», которые найдены в нашей базе. Концерт – это музыкальное произведение для солирующего инструмента с сопровождением оркестра. 'Музыкальное произведение для восьми инструментов': ответы и похожие вопросы из кроссвордов и сканвордов. Ответы на кроссворды. Подбор слов. Музыкальное произведение для восьми инструментов. Слово из 5 букв: октет.
Музыкальное произведение для восьми инструментов WOW Guru Ответы
5 букв. Октет — Музыкальное произведение для восьми исполнителей (голосов или инструментов). Пьеса музыкальное произведение. Музыкальные инструменты. Рифкин также предполагает, что на написание сюиты Баха вдохновило аналогичное произведение его троюродного брата Иоганна Бернхарда Баха. Чтобы исполняемое музыкальное произведение волновало, восхищало слушателя, музыканты оркестра под руководством дирижера взаимодействуют, чувствуя и понимая музыку, и друг друга. 5 букв. Октет — Музыкальное произведение для восьми исполнителей (голосов или инструментов).
Тесты онлайн
Встречаются звукоряды: отдельных ладов, инструментов, каких-либо музыкальных произведений или их отрывков. Знаки альтерации - знаки, повышающие или понижающие отдельные звуки на полтона или целый тон. Знаков альтерации — пять: диез, бемоль, дубль-диез, дубль-бемоль, бекар. Знаки сокращения нотного письма - знаки, посредством которых нотное письмо упрощается. Чаще всего встречаются: знак репризы, тремоло, мелизматические знаки и другие. Имитация - подражание; проведение мелодической темы или отдельного отрезка мелодии последовательно в двух или более голосах. Инструментальная музыка - музыка для исполнения на музыкальных инструментах.
Интервал - сочетание двух звуков, взятых последовательно или одновременно. Нижний звук интервала называется его основанием, верхний звук — его вершиной. Каденция - заключение музыкальной мысли. Каденция полная совершенная - окончание построения на тонической приме в мелодии. Каденция полная несовершенная - окончание построения на тонической терции или квинте в мелодии. Каденция половинная - остановка в середине построения на неустойчивом звуке лада, чаще всего на одном из звуков доминантового трезвучия.
Канон - вид полифонической музыки, в которой все голоса исполняют одну и ту же мелодию, но вступают не одновременно, а один после другого. Кантата - музыкальное произведение для хора, солистов, оркестра, исполняемое в концертах. Состоит из хоровых номеров, арий, ансамблей. Качественная или тоновая величина интервалов - количество заключенных в интервале тонов или полутонов. Кварта - интервал, который содержит четыре ступени. Кварта называется чистой, если она состоит из двух с половиной тонов.
Чистая кварта обозначается ч. Квартдецима - интервал, который содержит четырнадцать ступеней септима через октаву. Обозначается — 14. Квартет - 1. Ансамбль из четырех певцов или исполнителей на музыкальных инструментах. Музыкальное произведение для такого ансамбля.
Квинта - интервал, который содержит пять ступеней. Квинта называется чистой, если она состоит из трех с половиной тонов. Чистая квинта обозначается ч. Квинтдецима - интервал, который содержит пятнадцать ступеней октава через октаву. Квинтдецима обозначается—15. Квинтовый круг - система, в которой все тональности одного лада расположены по чистым квинтам.
Kвинтоль - ритмическая фигура из пяти нот, вместо обычной группы из четырех нот; обозначается цифрой 5 над или под нотами. Ключ - знак, определяющий место записи какого-либо звука на нотоносце и в зависимости от него и всех остальных звуков. Ключевые знаки - знаки альтерации, выставляемые рядом с ключом. Кода - заключительная часть музыкального произведения завершающая его в целом. Количественная или ступеневая величина интервалов - количество охватываемых интервалом ступеней. В зависимости от количественной величины интервал получает своё название.
Например, интервал, содержащий три ступени, — терция. Консонирующие интервалы - интервалы, звучащие более мягко, звуки которых как бы сливаются друг с другом. Консонансы совершенные - консонансы в которых имеет место полное или значительное слияние звуков: чистая прима унисон , чистая октава, чистая квинта и отчасти чистая кварта. Консонансы несовершенные - консонансы, в которых имеет место незначительное слияние звуков: большая и малая терция, большая и малая секста. Концерт - крупное произведение для какого-либо сольного инструмента с сопровождением оркестра. Лад - организация музыкальных звуков вокруг опорного звука, который называется тоникой.
Ладовое разрешение интервалов - переход неустойчивых звуков интервала в ближайшие устойчивые звуки лада. Лидийский лад - особый лад, встречающийся в народной музыке. Отличается от натурального мажора IV повышенной ступенью, которая называется лидийской квартой. Мажорный лад - лад, в котором устойчивые звуки, взятые вместе, образуют мажорное трезвучие. Мажорное трезвучие - трезвучие, которое состоит из большой и малой терций или большой терции и чистой квинты. Малый вводный септаккорд - септаккорд, постро-.
Метроном - прибор для точного определения темпа. Меццо-сопрано - низкий женский голос. Для меццо-сопрано написаны партии Кармен в опере «Кармен» Ж. Бизе, Марфы в опере «Хованщина» М. Мусоргского и другие. Миксолидийский лад - особый лад, который встречается в народной музыке. Отличается от натурального мажора VII пониженной ступенью, которая называется миксолидийской септимой. Минорный лад - лад, в котором устойчивые звуки, взятые вместе, образуют минорное трезвучие.
Минорное трезвучие - трезвучие, которое состоит из малой и большой терций или малой терции и чистой квинты. Модуляция - переход из одной тональности в другую. Мордент мелизм - мелодическая фигура из трех нот. Исполняется: основной звук, над которым выставлен мордент, верхний вспомогательный находящийся выше основного звука и снова основной звук. Натуральный мажор - мажор, в котором ступени не изменены. Строение натуральной мажорной гаммы: тон—тон—полутон—тон—тон—тон—полутон. Натуральный минор - минор, в котором ступени не изменены. Натуральный минор имеет одинаковый звуковой состав с параллельным натуральным мажором.
Неключевые знаки альтерации - см. Неустойчивые интервалы в ладу - интервалы, в которых оба звука или один из звуков неустойчивы, то есть не входят в тоническое трезвучие. Нона - интервал, который содержит девять ступеней секунда через октаву. Нона называется большой, если она состоит из семи тонов. Нона называется малой, если она состоит из шести с половиной тонов. Большая нона обозначается б. Нота - знак, при помощи которого записывается высота и длительность звука. Нотный стан - пять горизонтальных параллельных линий, на которых размещаются ноты.
Счет линий ведется снизу вверх. Нотоносец - см. Нюансы - см. Обертоны - призвуки, сопровождающие основной звук. Все обертоны при звучании образуют натуральный звукоряд, звуки которого расположены в следующем порядке от основного тона : чистая октава, чистая квинта, чистая кварта, большая терция, две малые терции, три большие секунды и т. Первые шесть призвуков образуют мажорное большое трезвучие и имеют большое значение в образовании мажорно-минорной системы ладов. Обращение интервалов - перемещение нижнего звука интервала на октаву вверх или верхнего звука на октаву вниз. В результате получается другой интервал, который в сумме с первоначальным составляет октаву.
Обращение септаккорда - вид септаккорда, в котором нижним звуком является терция, квинта или септима основного септаккорда. Обращение трезвучий - вид трезвучия, в котором нижним звуком является терция или квинта основного трезвучия. Одноименные тональности - мажорные и минорные тональности, которые имеют одинаковые тоники например: до мажор и до минор, ре мажор и ре минор. Октава - 1. Интервал, который содержит шесть тонов. Чистая октава обозначается ч. Группа звуков от до до каждого следующего до. Октет - музыкальное произведение, написанное для восьми исполнителей.
Опера - один из важнейших музыкальных жанров, объединяющий музыку и драму, а также и другие виды искусства балет, живопись. Сценический жанр. Оратория - музыкальное произведение для хора, оркестра и певцов-солистов с определенным сюжетным содержанием , предназначенное для концертного исполнения. Орган - клавишный духовой инструмент, самый большой по величине корпуса и звуковому объему из всех музыкальных инструментов. Основные деления длительности звуков - деления длительности звуков на равные части, из которых каждая более крупная длительность равна двум следующим более коротким например, целая нота равна двум половинным, половинная— двум четвертям, четверть — двум восьмым, восьмая — двум шестнадцатым и т. Особые виды ритмического деления - дробление длительностей на произвольное количество равных частей, не совпадающее с основным делением например, четверть делится на три части, вместо деления на две, образуется триоль; от деления на пять частей, вместо деления на четыре, образуется квинтоль и т. Параллельные тональности - мажорные и минорные тональности, которые имеют одинаковые ключевые знаки. Параллельная минорная тональность отстоит на малую терцию вниз от мажорной.
Партитура - нотная запись всех голосов музыкального произведения для оркестра, хора или ансамбля , где для каждого голоса или инструмента отведена отдельная нотная строка.
По характеру образов между ними словно перекидывается арка. Урок музыки 5 класс "Жанры инструментальной музыки" Вопросы для закрепления: 2 Есть ли в симфониях названия?
В третьей, заключительной части концерта предпочтение вновь отдавалось оживлённому темпу, и потому она сочинялась в сонатной форме или форме рондо. Такая структура концерта, которая в нынешнее время называется классической, была заложена Гайдном и Моцартом , а затем переродилась и утвердилась в творчестве Бетховена. Именно Бетховен превратил концерт из галантного и развлекательного произведения в композицию, наполненную идейным содержанием, то есть приблизил его к симфонии. Помимо того Бетховен заметно технически усложнил партию солиста, а также первым из композиторов записал каденцию для солирующего инструмента и этим показал какое немаловажное значение она имеет в развитии произведения. В наступившей после классицизма эпохе романтизма симфонизация инструментального концерта, заложенная Бетховеном, была продолжена в творчестве многих композиторов, среди которых Никколо Паганини , Роберт Шуман, Фредерик Шопен , Феликс Мендельсон, Иоганнес Брамс , Эдвард Григ, Ференц Лист. Вместе с тем эти выдающиеся музыкальные творцы привнесли в жанр много нового.
Они, отдавая предпочтение принципу «сквозного развития», лейтмотивным связям и монотематизму, сочиняли произведения, с разделами тесно взаимосвязанными между собой. Для произведений романтиков характерно лирическое и лирико-драматическое настроение. Главенствующую роль в концерте они отдавали солирующему инструменту, а оркестру лишь выполнение скромной функции аккомпанемента. В это же период инструментальный концерт своё достойное место находит и в русской музыке. Его основоположником стал Пётр Ильич Чайковский , а последователями Сергей Рахманинов и Александр Глазунов , создавшие блестящие произведения, которые вошли в золотой фонд классической музыки. В XX веке инструментальный концерт продолжил своё интенсивное развитие. В двадцатом столетии композиторами были созданы концерты практически для всех европейских классических музыкальных инструментов. Интересные факты Инструментальный концерт в обязательном порядке входит в программу участников музыкальных конкурсов, так как исполнение такого произведения даёт возможность по-настоящему продемонстрировать виртуозное мастерство и талант музыканта, а также технический и художественный потенциал избранного им инструмента. На Международном конкурсе им.
Чайковского, который проводится в нашей стране с 1958 года, «Первый концерт для фортепиано с оркестром» композитора не только входит в число произведений обязательной программы, но и является символом данного музыкального состязания. Однако необходимо отметить, что это великое творение гениального маэстро около ста тридцати лет исполняется с существенными изменениями, которые были сделаны после его кончины знаменитым пианистом Александром Зилоти. На конкурсе не раз ставился вопрос об исполнении «Концерта» с авторским текстом, но, к сожалению, достать его для многих конкурсантов не представляется возможным. Концерт для скрипки с оркестром ми минор Феликса Мендельсона пользуется такой любовью, что в Лейпциге городской канал назвали именем выдающегося композитора, а на набережной деревянные сидения на ступенях спуска к воде расставили так, что из них можно сложить знаменитую тему этого популярного произведения. Сергей Рахманинов сочинил Второй фортепианный концерт в 1901 году, сразу после выхода из глубокой депрессии, возникшей из-за тяжёлого нервного расстройства после неудачной премьеры в 1897 году его Первой симфонии. Душевный кризис композитору помог преодолеть известный русский психотерапевт Николай Владимирович Даль и в благодарность ему Сергей Сергеевич посвятил данное выдающееся творение. Знаменитый актёр Чарли Чаплин в пожилом возрасте уединённо жил в Швейцарии в своём доме и практически никого не принимал, но узнав, что с ним хочет увидеться советский композитор Арам Хачатурян, сделал исключение и с радостью согласился. Встреча получилась весьма радушной, а началась она с того, что Чаплин достал пластинку с записью скрипичного концерта композитора и назвал его самым любимым своим произведением. Данное выдающееся творение Арама Хачатуряна во всём мире считается в скрипичной литературе одним из самых известных и сложных.
Многие скрипачи желали бы иметь произведение в своём репертуарном списке, но, к сожалению не все могут с ним технически справиться. В России большой популярностью пользуются «концерты», написанные для таких всенародно любимых музыкальных инструментов как домра, балалайка, баян и гусли. Нельзя оставить без внимания «концерты», которые написаны композиторами не для музыкальных инструментов, но тоже относятся к произведениям данного жанра и пользуются огромной популярностью. Это «Концерт для колоратурного сопрано с оркестром» Рейнгольда Морицевича Глиэра, а также шуточное произведение американского композитора Лероя Андерсона с названием «Пьеса для пишущей машинки с оркестром». Этот жанр, появившийся для воплощения творческих замыслов композиторов несколько веков назад, в нынешнее время пользуется огромной популярностью. Публику инструментальные концерты прельщают нарядной и радостной музыкой, а исполнителей тем, что в этих произведениях они во всём блеске могут продемонстрировать своё виртуозное мастерство. Понравилась страница?