Новости мурманск арктик спг 2

Участники «Арктик СПГ 2» приняли окончательное инвестиционное решение по проекту в сентябре 2019 года. В лучшем случае производство и отгрузка некоторого объема газа с «Арктик СПГ – 2» может начаться на зафрахтованных обычных СПГ-танкерах с лета, в короткий период навигации. 33 минуты назад. Пожаловаться. ЕС рассматривает возможность введения санкций в отношении газового проекта «Арктик СПГ-2», который находится под санкциями США с ноября 2023-го, а также заводов в Усть-Луге и Мурманской области, узнал Bloomberg.

Арктик СПГ-2: что это за проект?

Ранее сообщалось, что «Арктик СПГ — 2» могут сократить до двух очередей, а третью уже строить в рамках «Мурманского СПГ», у которого нет необходимости в танкерах ледового класса. "В настоящее время строится завод "Арктик СПГ 2", первая очередь которого фактически уже начала работать. Проект «Арктик СПГ 2», для которого готовятся платформы, раскинулся на Гыданском полуострове, на противоположном от проекта «Ямал СПГ» побережье Обской губы. «Прямое противодействие со стороны США, безусловно, является негативной новостью для «Арктик СПГ-2».

Запад рано хоронит новый российский СПГ-проект

Строительство 1-й технологической линии «Арктик СПГ 2» было завершено в июле 2023 года в Центре строительства крупнотоннажных морских сооружений (ЦСКМС) в пос. Белокаменка Мурманской области. 2" мощностью 6,6 млн тонн СПГ. 33 минуты назад. Пожаловаться. ЕС рассматривает возможность введения санкций в отношении газового проекта «Арктик СПГ-2», который находится под санкциями США с ноября 2023-го, а также заводов в Усть-Луге и Мурманской области, узнал Bloomberg. Участники «Арктик СПГ 2» приняли окончательное инвестиционное решение по проекту в сентябре 2019 года. Одной из главных проблем «Арктик СПГ-2» также остается нехватка танкеров арктического класса Arc7. Блоги трейдеров и инвесторов; новости финансовых рынков; причины роста и падения акций; инвестиционные идеи.

Новости дня

  • Зачем США хотят «задушить» проект «Арктик СПГ 2»?
  • Джентльмены меняют правила
  • Госдеп США заявил о стремлении уничтожить проект «Арктик СПГ 2»
  • Поставка для Арктик СПГ-2
  • Зачем США хотят «задушить» проект «Арктик СПГ 2»?

Содержание

  • «Новатэк» приступил к строительству третьей линии завода проекта «Арктик СПГ 2».
  • Михельсон заявил о сверхприбыльности спотовых поставок СПГ
  • ЕС может ввести санкции против заводов в Мурманской области по добыче СПГ - новости
  • ВЗГЛЯД / Запад рано хоронит новый российский СПГ-проект :: Экономика

Арктик СПГ 2: Как строят завод по добыче газа в Мурманске

Всего проект предусматривает строительство трёх линий СПГ, первая линия начала производство на прошлой неделе. Коммерческие отгрузки были запланированы на начало 2024 года, а выход на полную мощность 19,6 млн тонн — к 2026 году. Лента новостей.

Эксперты фондового рынка прогнозируют начало отгрузок газа с завода на Ямале через два месяца, в противном случае они могут не начаться и до конца 2024 года. Санкции США существенным образом тормозят проект, поскольку покупатели пока отказываются брать грузы. Сохрани номер URA. RU - сообщи новость первым!

Соответственно провозить СПГ приходится по западному маршруту, что означает в разы большее логистическое плечо до Азии. Количество газовозов ограничено, в связи с санкциями иностранные перевозчики не спешат их предоставлять. Частично проблема может решиться в мае-июне, когда арктические условия позволят использовать восточный маршрут. Но, все равно, даже если что-то и удастся вывести, то это, скорее всего, будут значительно меньшие объемы. Сомнений в этом с технической точки зрения нет, но, повторю, вывозить уже 13,2 млн тонн СПГ в год попросту нечем. В связи с этим решение о переносе третьей линии сжижения с Ямала на новый завод Мурманский СПГ в Белокаменке выглядит вполне логичным. Напомню, несколько месяцев назад стало известно о перспективе строительства данного завода, который предполагает даже бОльшую мощность, чем "Арктик СПГ-2": три линии по 6,8 млн тонн в год. Итого 20,4 млн тонн Поскольку работы над третьей линией "Арктик СПГ-2" шли, то для того, чтобы ускорить процесс, достаточно целесообразно запустить её под Мурманском, где не требуется газовозов ледового класса, имеющих возможность работать в арктических условиях. Найти на рынке обычные танкеры - уже не такая большая задача, в них особого дефицита нет.

Основными покупателями являются Франция, Испания и Бельгия. Уточняется, что 1 млрд куб. По словам дипломата, стремление США оказать давление на энергокомплекс продиктовано желанием доминировать на рынках. Российский дипломат также подчеркнул, что в Вашингтоне перестали скрывать подлинный замысел санкций, продемонстрировав «банальные конъюнктурные и хищнические амбиции».

Госдеп США: Хотим гарантировать, что «Арктик СПГ — 2» будет мертвым

Судно с последним модулем для проекта "Арктик СПГ 2" направляется из Китая в Мурманск "Арктик СПГ 2" – своеобразный сплав интеллекта, высоких технологий, мастерства обрел тесные связи с берегом", – подытожила корреспондент Елена Белкина.
«Новатэк» мог приостановить производство на «Арктик СПГ — 2» Проект Арктик-СПГ дал мощным импульс для развития инфраструктуры Севморпути, строительства атомных ледоколов и газовозов ледового класса.

Содержание

  • Подпишитесь на нашу рассылку.
  • Арктик СПГ 2: Как строят завод по добыче газа в Мурманске
  • Арктик СПГ-2: что это за проект?
  • Сможет ли «Новатэк» построить суда ледового класса в России и без иностранного капитала?
  • Сможет ли «Новатэк» построить суда ледового класса в России и без иностранного капитала?

Санкции работают? Арктик СПГ-2 лишится одной линии

Строительством газовозов ледового касса займется судоверфь «Звезда». Финансирование должно быть организовано по лизинговой схеме с участием ВЭБ. Каждый танкер будет стоить примерно 330 миллионов долларов. Строительство еще двух судов может быть обеспечено по той же схеме. Ставка по кредиту ВЭБ. Читайте также Орешкин подал сигнал рублю: Плохо дело Глава Минэкономразвития намекнул, что нужно избавляться от «деревянного» в пользу доллара Стоит отметить, что в июне на ПМЭФ «Новатэк» уже договорился о создании совместного предприятия МАРТ «Морской арктический транспорт» с участием того же «Совкомфлота», а также китайской Cosco Shipping и Фонда Шелкового пути. Впрочем, это не значит, что арктический флот точно останется без иностранного участия. Запуск первой линии завода «Арктик СПГ-2» запланирован на 2023 год, с поэтапным вводом объекта в эксплуатацию в 2023—2025 годах. Планируется годовое производство 18,3 млн.

В январе 2019 года «Новатек» заключил в общей сложности контракты на поставку оборудования на сумму более 5 млрд. Как рассказал «СП» ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности, преподаватель Финансового университета при правительстве РФ Игорь Юшков, новости о создании совместного предприятия СМАРТ стали неожиданностью, учитывая, что ранее уже было создано похожее СП, но с участием иностранного капитала. Похоже, что именно он и стал камнем преткновения. Читайте также Российский спутник-киллер подобрался к секретному аппарату США Новая война начнется в космосе Вероятно, государство, которое выдаст кредит на строительство арктического флота, не готово делиться им с иностранными компаниями. Хотя, по словам эксперта, сейчас вокруг «Арктик СПГ-2» идет очень напряженная лоббистская борьба, и все еще может не раз поменяться. Изначально компания создала совместное предприятие МАРТ для покупки и управления арктическим флотом. Деньги на их строительство должны поступить от государства, которое внесет средства из Фонда национального благосостояния ФНБ на счета ВЭБа, а банк уже выдаст их в виде кредита.

В этом году производство СПГ в России немного снизится, а вот экспорт в Европу останется на том же уровне или даже возрастет. Проектная мощность завода - 19,8 млн тонн в год. Всего будет три линии производства, каждая по 6,6 млн тонн. То есть с вводом завода в эксплуатацию выпуск СПГ в России вырастет приблизительно до 50 млн тонн, из которых более половины могут направляться в Европу. У США есть экономический мотив препятствовать российским СПГ-проектам, которые весьма успешно конкурируют с американским газом в Европе До 2023 года в США считали, что обезопасили себя от новых российских СПГ проектов запретом на передачу нашим компаниям оборудования для крупнотоннажных предприятий по сжижению газа. В результате, США стали вводить санкции непосредственно против этого проекта, хотя при ближайшем рассмотрении они противоречат официальным целям санкционного давления. Арктические СПГ проекты освобождены от уплаты многих налогов или фискальная нагрузка на них снижена, поэтому в сравнении с нефтяной отраслью, их влияние на доходы бюджета России незначительно.

Либо, что тоже возможно, у него есть два плавучих терминала, которые тоже попали под санкции в SDN-лист, — один на Камчатке, другой в Мурманской области — там есть два судна, которые, по сути, представляют собой плавучие хранилища СПГ». Отгрузки с первой линии «Арктик СПГ — 2» планировали начать в декабре либо в начале этого года. По словам собеседников «Ведомостей», в преддверии запуска «Новатэк» резко увеличил добычу газа, почти в 20 раз. А потом из-за нехватки танкеров ее пришлось снижать. В феврале добыча составила 83 млн кубических метров, это втрое меньше показателя января и в пять раз меньше, чем в декабре. Причем неотгруженный СПГ еще нужно где-то хранить.

В 2019 году Компания продолжила реализацию проектов, направленных на поддержку культуры, сохранение и возрождение национальных ценностей и духовного наследия России, продвижение и интеграцию российского искусства в мировое культурное пространство, развитие массового спорта и спорта высших спортивных достижений. В Компании функционирует эффективная и прозрачная система корпоративного управления, соответствующая российским и международным стандартам. Система также включает Совет директоров, Комитеты Совета директоров, Правление, органы внутреннего контроля и аудита.

Санкции работают? Арктик СПГ-2 лишится одной линии

Инвестиции в проект «Арктик СПГ – 2» (другой завод по сжижению газа «Новатэка»), по его словам, уже превысили $22 млрд. Запуск первой очереди "Арктик СПГ 2" запланирован на 2023 год. Возможная задержка поставок сжиженного природного газа (СПГ) с ямальского проекта "Арктик СПГ 2" "Новатэка" может лишить и без того дефицитный мировой рынок порядка 30% нового предложения, сказала в комментарии РИА Новости директор по исследованиям компании. Делягин: Ликвидировать проект «Арктик СПГ-2» США вряд ли смогут, потому что в нем заинтересованы очень многие участники мировых рынков, в частности, Китай. Отгрузки с первой линии «Арктик СПГ — 2» планировали начать в декабре либо в начале этого года.

«Арктик СПГ-2» теперь сам по себе

«Обрушение стратегии»: кто пострадает из-за ухода китайских компаний из проекта «Арктик СПГ — 2» Закупки и тендеры ООО "АРКТИК СПГ 2". Торговая площадка Газпромбанка для закупок и коммерческих тендеров, проведение онлайн торгов и аукционов.
Бей своих. США обнаружили слабое звено российского СПГ - 15.11.2023, ПРАЙМ Несмотря на санкции, в конце 2023 года первая очередь завода «Арктик СПГ 2» уже фактически заработала, как и планировалось.

Плавучий завод "Арктик СПГ 2" успешно завершил путь на ямальский Гыдан

Сейчас на место доставлена первая линия по производству СПГ. Мощная конструкция, весом 640 тысяч тонн примерно, как полмиллиона автомобилей , в бак которой легко поместятся три Boeing-737. Весь терминал Арктик СПГ 2 будет состоять из трех таких линий, каждая по 14 модулей, весом в общей сложности 160 тысяч тонн. Первая из них будет запущена до конца этого года, вторая — в следующем году, третья-в 2026 году. Эта установка является единственной в своем роде. Никому ранее не удавалось сжижать метан в таком масштабе на основаниях гравитационного типа. Используемая крупнотоннажная технология "Арктический микс" позволяет перерабатывать газ непосредственно на платформе. Загрузка в танкер сжиженного метана при температуре минус 161 градус по Цельсию — это вершина огромного технологического айсберга. Это огромный комплекс техники, систем, процессов, это работа сотен российских предприятий.

При этом, согласно первоначальным условиям участия в проекте, каждый из иностранных акционеров подписал долгосрочный контракт на получение СПГ пропорционально своей доле участия, то есть примерно по 2 млн тонн в год. Таким образом, интерес зарубежных компаний для участия в проекте был вызван не прибылью, а получением непосредственно добываемого ресурса — газа. Далее это сумма неоднократно росла. В 2019 году была утверждена смета строительства, которая составила 21,3 млрд долларов. По последним оценкам в июне 2023 года строительство и запуск объекта должны были обойтись уже в 25 млрд долларов. Для сравнения, запуск первого и чуть менее мощного аналогичного проекта Ямал СПГ обошелся в 27 млрд долларов. Социально-экономическая значимость проекта Арктик СПГ-2 Помимо своего прямого назначения, реализация проекта Арктик СПГ-2 предполагает развитие северо-западных арктических территорий и Северного морского пути. На производстве планируется задействовать тысячи работников это новые рабочие места , а для их доставки на место уже построен круглогодичный аэропорт «Утренний». Также для обеспечения работоспособности проекта Арктик СПГ-2 идет строительство морского терминала «Утренний», часть объектов которого будет принадлежать компании, а часть останется объектами федеральной собственности.

Кроме того, помощник госсекретаря счел успешным введение потолка цен на энергоресурсы: это мера снижает доходы РФ от экспорта, при этом сохраняя российское топливо на рынке, что позволяет избежать его дестабилизации. Он в шутку предположил, что причиной ограничений стали высокие цены на СПГ в 2022 году. Хотелось бы, чтобы осталось. Чем меньше проектов будет, тем выше будут цены», — сказал он.

Завод будет включать в себя три технологические линии общей производительностью 19,8 млн т СПГ в год. Линии будут находиться на основаниях гравитационного типа ОГТ , расположенных в акватории Обской губы. Вывоз СПГ с терминала Утренний будет производиться танкерами-газовозами усиленного ледового класса. Запуск первой очереди "Арктик СПГ 2" запланирован на 2023 год. Вторая очередь проекта должна заработать в 2024 году, третья — в 2026 году. Капитальные вложения для запуска проекта на полную мощность оцениваются в 21,3 млрд долларов.

Почему США хотят остановить российский проект "Арктик СПГ 2"

Официальный представитель Министерства иностранных дел России Мария Захарова заявляла, что США, пытаясь помешать реализации «Арктик СПГ 2», разрушают глобальную энергетическую безопасность. В Saipem сообщили, что компания завершила выход из проекта, участником которого была с 2018 года, добавив, что нереализованный задел по контрактам, связанным с “Арктик-2 СПГ”, сведен к нулю. Французская энергокомпания TotalEnergies будет покупать сжиженный природный газ (СПГ) с российского проекта «Арктик СПГ — 2″ после его запуска из-за наличия контрактных обязательств, сообщил в ходе телеконференции глава компании Патрик Пуянне. это проект по добыче природного газа и по производству сжиженного газа месторождения Утреннее на Гыданском полуострове, на Ямале. Новость о форс-мажоре «Арктик СПГ — 2» привела к снижению акций российской компании.

вести недели

Платформа отплыла из Мурманска на полуостров Гыдан, на побережье Карского моря, в устье реки Обь. Там строятся системы стоимостью более 20 миллиардов долларов, предназначенные для производства почти 20 миллионов тонн СПГ в год точнее — 19,8 миллиона тонн, или 27 миллиардов кубометров газа — в полтора раза больше, чем потребляет Польша. Сейчас на место доставлена первая линия по производству СПГ. Мощная конструкция, весом 640 тысяч тонн примерно, как полмиллиона автомобилей , в бак которой легко поместятся три Boeing-737. Весь терминал Арктик СПГ 2 будет состоять из трех таких линий, каждая по 14 модулей, весом в общей сложности 160 тысяч тонн. Первая из них будет запущена до конца этого года, вторая — в следующем году, третья-в 2026 году. Эта установка является единственной в своем роде. Никому ранее не удавалось сжижать метан в таком масштабе на основаниях гравитационного типа. Используемая крупнотоннажная технология "Арктический микс" позволяет перерабатывать газ непосредственно на платформе.

Итальянцы поставят газотурбинные компрессорные агрегаты и газотурбинные электрогенераторы. Три компрессорных агрегата сырьевого газа и шесть компрессорных агрегатов отпарного газа поставит Siemens. Причём оборудование для третьей линии должно быть локализовано в РФ.

Серия из 15 танкеров-газовозов будет строиться на судостроительном комплексе "Звезда" управляется консорциумом "Роснефти" и Газпромбанка в г. Большой Камень. Закладка судна ожидается в 2021 году.

Вторая очередь проекта должна заработать в 2024 году, третья — в 2026 году. Капитальные вложения для запуска проекта на полную мощность оцениваются в 21,3 млрд долларов. Технологическая схема проекта заключается в строительстве трех платформ с гравитационными основаниями, на которых будут установлены линии сжижения по 6,6 млн тонн на каждой платформе. Затем платформы, плавучие на этапе транспортировки, будут установлены непосредственно на дно. За проектирование и изготовление ОГТ каждая платформа имеет размеры 300х152х70 м и вес 440 тыс. Основным поставщиком турбомашинного оборудования станет итальянская компания Nuovo Pignone контролируется GE.

В дальнейшем газ по Северному морскому пути будет транспортироваться танкерами ледового класса ARC7 на перегрузочные комплексы в Мурманской области и на Камчатке, а затем поставляться на международные рынки. На первой технологической линии завода покрытия ВМП обеспечивают антикоррозионную защиту конструкций наряду с материалами известных зарубежных производителей. Продукция ВМП соответствует мировым стандартам и защищает металл от коррозии в экстремальных условиях крайнего Севера.

В настоящее время в Центре строительства крупнотоннажных морских сооружений в Мурманске на новые металлоконструкции второй технологической линии завода наносятся эпоксидные и полиуретановые системы покрытий ВМП. Они имеют высокий срок службы и устойчивы к воздействию агрессивных сред, в том числе к морской атмосфере.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий