Если колледж все-таки утилизировал твои документы, то можно восстановить аттестат с помощью школы. Какие могут возникнуть трудности во время восстановления аттестата через Госуслуги, могут ли отказать. В этом случае выпускник может получить дубликат аттестата об окончании 9-ого или 11-ого класса. В современной эпохе цифровых технологий многие люди задают вопрос, можно ли восстановить аттестат через Госуслуги.
В каких случаях можно получить дубликат документа об образовании
- Если утерян аттестат что делать? - Что? Где? Как? Когда? Ответы.
- Как восстановить аттестат о среднем образовании: решаем непростой вопрос
- Как получить копию документа?
- Можно ли и как восстановить школьный аттестат в 2024 году
- Домен припаркован в Timeweb
Как восстановить школьный аттестат (порядок)
Список документов для восстановления аттестата за 9-й или 11-й класс — Заявление в свободной форме. Следует указать личные данные, год поступления в учебное заведение и год его окончания. В зависимости от ситуации следует изложить обстоятельства утраты; обстоятельства и характер повреждений, исключающих возможность дальнейшего использования, или допущенные ошибки, а также старые и новые ФИО в случае их изменения.
Как забрать из вуза оригинал документа об образовании С 2023 года процедура поступления изменилась С 2023 года при подаче заявления о поступлении через портал госуслуг достаточно только отметить в личном кабинете, что вы готовы предоставить вузу оригинал аттестата — в этом случае отдавать сам документ не обязательно. Когда студент поступает в университет на бюджет, он обязуется представить в вуз оригинал документа об образовании: школьный аттестат, диплом о среднем профессиональном образовании, документ об образовании за границей или диплом о высшем образовании, если это второе высшее. У выпускников школ аттестат один, и большинство вузов забирают его и хранят у себя, возвращая при вручении диплома. Но иногда возникают ситуации, когда он нужен раньше.
Нет, оба документа восстанавливаются одинаковыми способами, и это регулируется одним и тем же нормативным актом. Единственное, что может отличаться — это бланк заявления с просьбой восстановить диплом. Если учебное заведение реорганизовалось и уже давно не существует, то вам необходимо обратиться в архив по месту нахождения учебного учреждения. Если учреждения больше нет, придется обращаться в архив Что делать, если учебное заведение, ранее выдавшее диплом или аттестат, реорганизовалось? Часто бывает, что учебные заведения переименовываются или происходит другая реорганизация. Беспокоиться не стоит. Вам также выдадут ваш дубликат независимо от того, как теперь называется ваше учебное заведение.
Все данные о вашем документе хранятся в архиве, куда и стоит обратиться. Дальше необходимо придерживаться вышеописанных правил. Обратите внимание, что вам выдадут дубликат, в котором будет написано новое название учебного заведения. В дубликат должны приложить все справки о реорганизации учреждения — с помощью них вы можете легко доказать, что несколько лет назад учились именно в этом учебном заведении. Все данные о документе так или иначе хранятся в архивах Как должен быть заполнен дубликат? Весь порядок заполнения диплома или аттестата описан в нормативном акте, который мы указывали в начале статьи. Внешне дубликат отличается от оригинала только красным словом на титульном листе «Дубликат», а так данные владельца аттестата или диплома полностью сохранены.
Еще есть отличие, если в период с момента получения оригинала до обращения наступили изменения в личных данных владельца. Например, девушка вышла замуж и сменила фамилию. В этом случае вносятся изменения в документ на основании предоставленных в учебное заведение документов. Еще раз отметим, если администрация учебного заведения часто не может восстановить данные по приложению к аттестату. В связи с этим нередко документ выдается без приложения к ему. На титульном листе будет указано, что был выдан дубликат Важно! Мы описали основные положения по выдаче дубликата аттестата.
Пользуясь этими правилами, можно избежать проблем с руководством образовательного учреждения. На что стоит обратить внимание? Если так случилось, что на момент обращения за восстановлением аттестата за девятый класс место, где вы учились, было ликвидировано или реорганизовано, то необходимо действовать следующим образом. Как и в стандартной ситуации, вам необходимо будет подать заявление в полицию о пропаже документа и дать объявление в газету для того, чтобы признать прежний аттестат недействительным. В случае ликвидации или реорганизации лучше совершить эти два действия сразу, а не выбирать какое-то одно, и при составлении заявления приложить и справку из полиции, и объявление из газеты. Если вашего учебного заведения не существует, то заявление следует подавать в районный или в городской отдел образования. Именно там хранится основной архив вашего учебного заведения после его реорганизации.
То, что вы обращаетесь в другую инстанцию для получения дубликата, никак не должно отразиться на сроках его выдачи. В законе написано, что вся процедура занимает 1 месяц, а по факту все вопросы часто решаются в течение недели. Если учреждения больше нет, стоит обратиться в отдел образования Важно! Вы также можете обратиться сразу в отдел образования, если ваше учебное заведение было просто переименовано, но находится по тому же адресу. Обращаем ваше внимание, что если вы заметили пропажу или кражу данного документа, но в его использовании на данный момент нет особой необходимости, все равно не стоит затягивать с обращением в полицию и другими действиями по его восстановлению. В законе описано, что владелец должен предпринять действия по восстановлению документа, как только был замечен факт пропажи. В противном случае могут возникнуть проблемы с получением аттестата.
Также срок выдачи дубликата не может зависеть от того, каким способом был утерян оригинал: был ли совершен факт кражи либо оригинал не подлежит восстановлению из-за действия третьих лиц или непреодолимой силы, а также если аттестат был просто утерян. По закону срок выдачи дубликата не должен превышать 1 месяца. Причина получения дубликата не должна влиять на срок его оформления Если вы соблюдали все правила восстановления аттестата, но у вас все же возникают сложности с получением документа, то мы вам советуем обратиться за консультацией к юристам. Важный момент!
Указанные документы подлежат уничтожению в установленном порядке. В случае изменения фамилии, и или имени, и или отчества обладателя диплома к заявлению о выдаче дубликата должны быть приложены копии документов, подтверждающих соответствующие изменения.
Получение аттестата (дубликат)
Если учебное заведение реорганизовали, придётся найти организацию-правопреемника. Если школу ликвидировали, обратитесь в районную администрацию. Если заявителю ещё нет 18 лет, документ придётся составить родителям. Подтверждение потери документа газета или справка. Свидетельство о браке для тех, кто сменил фамилию. Кстати, по этой же схеме происходит восстановление диплома.
Теперь вы знаете, как восстановить потерянный аттестат. Кстати, получить дубликат можно также, если вы сменили паспортные данные: имя, фамилию или отчество. В таком случае вы сдаёте старый документ, а через месяц получаете новый, с актуальными данными. Восстановление аттестата о среднем образовании: популярные вопросы Ответим на самые распространённые вопросы о том, как восстановить утерянный аттестат. Как восстановить аттестат за 9 класс Если вы хотите восстановить аттестат за 9 класс, порядок действий будет тот же.
Сколько длится восстановление школьного аттестата Процедура восстановления длится месяц. Если школа изменила свой статус, была реорганизована или ликвидирована, вместе с копией аттестата вам выдадут документ, который это подтверждает. Можно ли восстановить аттестат из другого города Если вы сменили место жительства, вы можете оформить процедуру восстановления другому человеку. Для этого нужно опубликовать объявление, написать заявление и направить эти документы заказным письмом. Дубликат аттестата вам также пришлют по почте или выдадут человеку, на которого вы оформите нотариальную доверенность на право представлять ваши интересы.
Сколько стоит восстановление аттестата Согласно Закону «Об образовании в Российской Федерации» и приказу МОН РФ «Об утверждении Порядка заполнения, учёта и выдачи аттестатов об основном общем и среднем образовании и их дубликатов», эта процедура абсолютно бесплатная. Можно ли восстановить школьный аттестат через Госуслуги Нет, восстановлением аттестата занимается школа, получить такую услугу онлайн нельзя. Восстановление аттестата о среднем образовании через МФЦ многофункциональный центр также невозможно. Посмотри примеры работ и убедись, что мы поможем на совесть! Хочу посмотреть примеры Не поможет вам вернуть аттестат и образовательный сервис, но с другими учебными проблемами мы справляемся на отлично.
Узнать стоимость Анастасия Бабина. В моей фамилии часто ставят ударение на «И», но я привыкла. Копирайтер и редактор компании Zaochnik. Любительница мистических триллеров, отчаянный киноман и гурман в хорошей форме. Аттестат дубликат аттестата выдается выпускнику организации, осуществляющей образовательную деятельность, лично или другому лицу при предъявлении им документа, удостоверяющего личность, и оформленной в установленном порядке доверенности, выданной указанному лицу выпускником, или по заявлению выпускника направляется по его адресу через операторов почтовой связи общего пользования заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
Доверенность и или заявление, по которым был выдан направлен аттестат дубликат аттестата , хранятся в личном деле выпускника.
Ответ: В соответствии с пунктом 26 Порядка заполнения, учета и выдачи аттестатов об основном общем и среднем общем образовании и их дубликатов, утвержденного приказом Минпросвещения России от 05. Решение о выдаче или отказе в выдаче дубликата аттестата и или дубликата приложения к нему принимается организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в срок до 30 календарных дней со дня подачи письменного заявления.
Процедура по выпуску дубликата является бесплатной и не требует оплаты государственной пошлины. Следует отметить, что обращаться за заменой необходимо в образовательное учреждение, в котором выдавался оригинал.
После выпуска нового бланка, а предыдущий теряет свою силу. Порядок получения дубликата Если потеряли или непреднамеренно испортили свой аттестат, то в первую очередь необходимо обратиться в учебное учреждение, в котором он был оформлен. Для этого потребуется предоставить ряд доказательств на рассмотрение руководству, которые доказывают утерю. Ситуации могут быть разные: Если бумаги были испорчены или окончательно утрачены по причине пожара или чрезвычайного происшествия, то требуется получить справку от пожарной команды или службы спасения МЧС. При обнаружении кражи или воровства, то незамедлительно обращайтесь в полицию и пишите заявление, которое необходимо приложить к прошению о выпуске дубликата.
При случайной потере, требуется написать объявление в местной газете, в которой прописать, что выданный аттестат на указанное имя больше не считается действительным и потерял силу. Директору школы необходимо предоставить копию бумажного издания, на которой указана текущая дата. Если в документе появились помарки, ваша фамилия или персональные данные изменились, то нужно принести его в прошлое учебное заведение, где после выпуска дубликата его утилизируют уполномоченные органы. Также к заявлению нужно приложить свидетельство об изменении личной информации. Бывают ситуации, когда учебное учреждение закрывается, при этом вся архивная информация передается в территориальное отделение по управлению образованием.
Обратитесь в министерство образования и науки и запросите информацию о заведении, которое стало правопреемником реорганизованной школы. То же самое происходит, если школы была преобразована в лицей или гимназию. Следует учитывать, что заявление подается непосредственно лицом, утратившим документ, если гражданин не достиг совершеннолетия, то эту обязанность берет на себя родитель или законный представитель бывшего ученика. В какой срок получите аттестат Длительность рассмотрения заявления и выдачи нового документа зависит от полученного образования. После 9 класса срок составляет от трех до четырех суток, общее полное 11 классов — аттестат готовится не более одного календарного месяца.
После подачи заявки в образовательное учреждение, руководство должно дать точный ответ в течение 30 дней. Гражданин обязан лично посетить учебное заведение и забрать готовую корочку. Согласно законодательству оформить запрос могут и посторонние лица, в таком случае потребуется взять официальную расписку или доверенность, заверенную нотариусом. В аттестате должны быть указаны несколько подписей — директора, его заместителя и преподавателей, в противном случае документ считается не действительным. Какие потребуются документы Следует приготовиться к бумажной волоките, придется лично ходить по уполномоченным инстанциям и не один раз.
В учебном заведении должны сохраниться данные о полученном образовании, даже после десяти лет у вас есть полное право запросить дубликат аттестата. Для этого потребуется собрать следующие документы: Паспорт. Заявление на восстановление бланка на имя директора школы. Документальное подтверждение утери или кражи аттестата, в данном случае — это копия объявления в газете или правка от пожарной службы или полиции. В местной газете следует написать заявление следующим образом — Аттестат серия и номер об общем или среднем образовании, выданный в XX году выпускнику учебного заведения адрес фамилия и имя — является недействительным.
Запрос требуется писать на имя директора школы, в основном блоке указать точную причину для выпуска дубликата документа. Руководство может отказать в случае при подаче не полного пакета документов или не подтвержденной причине потери. Пошаговая инструкция, как восстановить аттестат о среднем образовании через сайт Госуслуги В верхней части меню гражданину будет предложено воспользоваться услугой из жизненных ситуаций — «Восстановление документов». Нажимаем на эту клавишу. Система предложит список документов, которые можно восстановить.
Нам нужна верхняя строчка — то есть аттестат. Нажимаем на нужную строку. На сайте будет представлена информация о том, как восстанавливается аттестат. Для этого нужно: Подать заявление на имя директора того учреждения, в котором вы обучались. В заявлении нужно описать, что именно случилось с аттестатом — был ли он украден, или же, к примеру, сгорел при пожаре Обратите внимание на то, что госучреждение не вправе требовать с вас денег за выдачу дубликата — копия документа выдается совершенно бесплатно.
На втором этапе нужно будет забрать документ. Сделать это можно как лично, так и с помощью доверенного лица Кроме того, можно получить аттестат и по почте. Но для этого нужно будет отправить заявление заказным письмом. Обратите внимание, что в некоторых случаях госучреждения могут быть ликвидированы. Тогда нужно обратиться в территориальный Минобрнауки России, чтобы узнать, под чьим ведомством теперь находится госучреждение Ссылка на сайт Министерства образования и науки находится в правой части страницы.
Как быстро восстановить аттестат за 9 класс Аттестат об окончании 9 класса является одним из важных документов каждого человека, наличие которого обязательно для всех. Аттестат за 9 классов Не исключена возможность потери документа или его кражи. Как восстановить аттестат за 9 класс быстро и без проблем? Действия при потере аттестата за 9 класс Документы, свидетельствующие об окончании школы, в том числе и 9 класса, относятся к тем, наличие которых обязательно при поступлении в высшее учебное заведение или трудоустройстве. Его потеря или кража влекут за собой некоторые проблемы.
Для того чтобы избежать их, необходимо владеть информацией о том, как восстановить аттестат за 9 класс, если он утерян. Потеря документов Согласно п. Заявление должно быть подано в двух экземплярах, один из которых заверенный остается у заявителя. Необходимо также подать заявление о потере аттестата в редакции местных газет с объявлениями, которые пользуются спросом у заинтересованных покупателей. При этом обязательно стоит позаботиться о наличии документа или справки, подтверждающей подачу заявления.
Это окажется необходимым в дальнейшем. Следующим шагом является обращение к руководителю того среднего учебного заведения, аттестат которого был утерян. В дирекцию организации необходимо падать заявление, в котором будет указан просьба о выдаче дубликата утраченного аттестата. Директор школы в обязательном порядке обратиться за подтверждением случившегося происшествия в полицию. В подтверждение к этому ему будет предоставлена квитанция о подаче соответствующего объявления в средства массовой информации.
Если на протяжении трех последующих дней никто не откликнется на поданное заявление в СМИ, автоматически пропавший аттестат будет признан не действительным. Далее необходимо тесно сотрудничать с руководителем школы, аттестат об окончании которой пропал. Перед тем, как приступить к оформлению дубликата документа, директор СОШ обязательно перепроверит все указанные данные наличие поданного заявления в полицию, а также копию заявления в местные средства массовой информации. Только после того, как руководитель получит подтверждения вышеуказанных действий, он имеет право дать распоряжение своим сотрудникам об оформлении дубликата утерянного аттестата. После того, как все вышеуказанные действия будут проведены и подтверждены, начинается отсчет времени, на протяжении которого заявителю будет выдан дубликат утерянного аттестата.
При утрате аттестата, диплома или приложения к ним в заявлении необходимо изложить обстоятельства и приложить документы, подтверждающие факт утраты справку из органов внутренних дел, пожарной охраны, объявление в газете и другие. При повреждении документа об образовании или приложения к нему, обнаружении ошибки, допущенной при их заполнении — изложить обстоятельства и характер повреждений, исключающих возможность дальнейшего использования документов или указать на допущенные при их заполнении ошибки, и приложить к заявлению непригодные для использования документы. При изменении фамилии, имени, отчества выпускника к заявлению прилагаются копии подтверждающих документов. Решение о выдаче или отказ в выдаче дубликата документа об образовании или дубликата приложения к нему принимается в месячный срок со дня подачи письменного заявления. Дубликаты документов об образовании и приложений к ним оформляются на бланках, применяемых организацией, осуществляющей образовательную деятельность, на момент подачи заявления о выдаче дубликатов. Документы об образовании, образцы которых самостоятельно установлены организацией, осуществляющей образовательную деятельность, не подлежат обмену на аттестаты и дипломы государственного образца. На бланках дубликатов аттестата или диплома, приложений к ним проставляется слово «ДУБЛИКАТ» и указывается полное официальное наименование выдавшей дубликат организации.
Востановить аттестат за 11 класс через госуслуги
Можно ли восстановить аттестат за 11 класс? - Про деньги, инвестиции и расходы | Как восстановить аттестат? (перейти по ссылке). |
Как восстановить аттестат об окончании школы при утере в 2022 году | В этой статье поговорим о том, каким образом можно восстановить аттестат о среднем образовании, если он оказался утрачен, и что сделать, чтобы процесс восстановления не затянулся. |
Как восстановить утерянный аттестат о среднем образовании: подробная инструкция | Правио () | Вас также может заинтересовать. Проект создан благотворительной организацией, помогающей бездомным людям. |
Порядок выдачи дубликата аттестата | Можно ли восстановить аттестат из другого города. Если вы сменили место жительства, вы можете оформить процедуру восстановления другому человеку. |
Потерял аттестат о среднем образовании как восстановить - 47 советов адвокатов и юристов | Нужно ли менять приложение к аттестату или диплому? |
Как восстановить утерянный аттестат о среднем образовании за 9 или 11 класс
Узнайте, когда выдают дубликат аттестата, какой порядок оформления дубликата аттестата. Что мне делать, можно ли восстановить документ? Оно же выяснит, можно ли восстановить школьный аттестат, и получит его за вас. Возможно ли получить аттестат без QR кода? Как восстановить потерянный школьный аттестат?
Как восстановить школьный аттестат (порядок)
Все документы реорганизованного учебного заведения передаются организации, выступающей в качестве правопреемника. Обратиться к директору школы с заявлением о предоставлении дубликата может лицо, утратившее документ и достигшее 18 лет. При необходимости восстановления документации, принадлежащей несовершеннолетнему ребенку, такое заявление подается одним из родителей бывшего учащегося или его опекун. На изготовление дубликата отводится один календарный месяц. После изготовления лицу, потерявшему документ, потребуется лично прийти в учебное заведение, чтобы забрать новый аттестат. Пошаговая инструкция Шаг 1.
Признание документа недействительным Для того чтобы утерянный аттестат перестал иметь юридическую силу, необходимо разместить объявление в газете, где будет указано, что аттестат об полном или основном среднем образовании в зависимости от числа оконченных классов считается недействительным. При этом необходимо там же указать наименование учебного заведение, свои фамилию, имя и отчество, серию и номер документа. Чтобы документ был признан недействительным, нужно написать об этом в газете Бывает так, что гражданин не помнит серию и номер документа — в этом нет ничего страшного. В этом случае достаточно только наименование учреждение и Ф. Если аттестат был утерян или пострадал во время пожара, то для признанияего недействительным необходимо взять справку об утере документа.
Такую справку выдает отдел полиции, в который вы должны обратиться и заявить об утере или краже документа в специальном заявлении. После подачи объявления нужно обратиться в учебное заведение Шаг 2. Обращение в учебное заведение, выдавшее аттестат Итак, после того как вышеописанные действия будут сделаны, направляйтесь в свое учебное заведение. При себе необходимо будет иметь следующие документы. Вопрос При себе необходимо иметь такие документы паспорт; свидетельство о браке — если есть; справка из полиции об утере документа или листок из газеты о признании аттестата недействительным.
Еще в заявлении обязательно укажите свой контактный телефон, чтобы с вами могли в любой момент связаться и уточнить спорные вопросы. Замужним девушкам нужно указать в заявлении и девичью фамилию Школа может посчитать, что ваши доводы недостаточны и отказать в выдаче дубликата, поэтому в заявлении старайтесь как можно подробнее описывать причины и нюансы, как вы потеряли документ или он пришел в негодность. Справка из полиции или листок из газеты с объявлением подкалывается вместе с заявлением и передается в администрацию школы на рассмотрение. Итак, в какой же срок изготавливается дубликат? В соответствии с нормативным актом школа обязана изготовить дубликат в течение 1 месяца, но есть один нюанс.
Вручение вашего дубликата аттестата могут перенести на май или июнь — на момент вручения аттестатов выпускникам школы. Администрация школы чаще всего мотивирует свои действия отсутствием бланков. Но если администрация все же вам решит отказать в выдаче дубликата, то так затягивать процесс не будут и оповестят вас в течение месяца с момента, как вы подали заявление. Часто дубликат выдают в течение месяца Также в законе оговорён и другой случай: если отсутствует возможность заполнить и выдать приложение к дубликату аттестата, то новый документ выдается без него. На практике чаще всего так и получается — приложение к аттестату выдается в редких случаях, поскольку администрация школы не всегда в силах восстановить данные по приложению.
После того как дубликат будет изготовлен, его подписывает действующий руководитель учебного заведения, и документ выдается просящему. Аттестат могут выдать без приложения Влияет ли аттестат за 11 класс на получение целевого направления? Это зависит от вашего будущего работодателя, готов ли он платить за высшее образование ученика с тройками или четверками? Например, медицинское целевое направление выдается Министерством здравоохранения. У них свои правила отбора кандидатов: вам присваиваются баллы в соответствии со специальным оценочным листом.
С этими баллами вы участвуете в конкурсе на заключение целевого договора. Там учитываются успешное участие в профильных олимпиадах, волонтерская деятельность, диплом медицинского колледжа, работа в государственных медицинских учреждениях… А об аттестате ни слова. Ищите предприятия, которые заключают договоры на целевое обучение, и узнавайте там. Но это не все. Количество целевых мест в вузе ограничено, иногда и за них нужно бороться.
Предпочтение отдадут кандидату с лучшими баллами ЕГЭ. Восстановление аттестата: пошаговая инструкция Согласно 26-му пункту 5-го раздела Порядка, получение дубликата подразумевает предоставление вместе с заявлением определенной информации документов. А конкретно: обстоятельств, при которых имело место утрата документа, в том числе, с приложением подтверждающих документов справки, выданной в органах правопорядка, пожарной службе; соответствующего уведомления, обнародованного в средствах массовой информации ; поврежденного аттестата либо такового с некорректными сведениями — прилагается в целях уничтожения; документ, на основании которого были внесены изменения в личные сведения владельца аттестата например, свидетельство о браке в случае изменения фамилия женщины после того, как она вышла замуж. Если лицо, нуждающееся в получении дубликата, находится в другом городе, оно может произвести восстановление документа на основании представленной уполномоченным лицом нотариально заверенной доверенности. Получить готовый документ возможно аналогично по доверенности либо почтовым отправлением, указав реквизиты в самом заявлении.
На основании вышеуказанных сведений и прилагаемых справочных подтверждающих документов и будет решаться вопрос о выдаче дубликата. Для этого его владельцу следует: обратиться в соответствующую организацию, которая уполномочена подтвердить обстоятельства, требующие выдачи дубликата; опубликовать объявление в СМИ в идеале — в местной газете , где признать недействительность прежнего документа; обратиться в учреждение образования, которое ранее производило выдачу аттестационного документа, и представить заявление, где изложить просьбу относительно выдачи дубликата и описать ситуацию, которая обусловила пропажу кражу, порчу документа. К заявлению прилагают необходимые документы и справки, о которых мы говорили выше. Здесь обратившемуся вместе с дубликатом должны выдать копию подтверждающего такие изменения документа. Если эти изменения более радикального характера, например, вызванные ликвидацией учреждения, обращаться следует напрямую в отдел управление образования.
Если утерян аттестат что делать Как восстановить утерянный аттестат Аттестат — документ об общем или среднем полном образовании. Выдается выпускнику по окончании школы: после девятого и одиннадцатого классов. Требуется данный документ не только при поступлении в профессиональные образовательные учреждения, но и часто, для предоставления на работу. Поэтому по окончании профзаведений не стоит выкидывать аттестат — вдруг пригодится.
Затем вы можете найти свой аттестат, используя свои регистрационные данные. Вы также можете обратиться в образовательную организацию, где вы получили среднее образование, и попросить направить вам отсканированную копию оригинала аттестата, если вы не можете забрать его лично.
В заявлении идентифицируйте себя, укажите обстоятельства утраты и просьбу выдать вам дубликат аттестата. Одним из таких сервисов является «Единый государственный реестр документов об образовании», где собрана информация обо всех аттестатах и дипломах, выданных в России. Чтобы проверить документ, введите его серию и номер на ресурсе.
Итак, что делать, если аттестат так и не нашелся? Для начала необходимо выяснить — существует ли в данный момент школа, которую вы закончили? Именно там и будет выдаваться дубликат. Если школу переименовали или реорганизовали, то аттестат будет выдан от имени новой школы. Если школа была расформирована так бывает, к примеру, когда школа функционировала при военной части , то придется обращаться в архив управления образованием города или района, к которому относилось учебное заведение. После того, как школа найдена, необходимо подтвердить исчезновение документов аттестата и приложения к нему.
Дальше необходимо придерживаться вышеописанных правил. Обратите внимание, что вам выдадут дубликат, в котором будет написано новое название учебного заведения. В дубликат должны приложить все справки о реорганизации учреждения — с помощью них вы можете легко доказать, что несколько лет назад учились именно в этом учебном заведении. Все данные о документе так или иначе хранятся в архивах Как должен быть заполнен дубликат? Весь порядок заполнения диплома или аттестата описан в нормативном акте, который мы указывали в начале статьи. Внешне дубликат отличается от оригинала только красным словом на титульном листе «Дубликат», а так данные владельца аттестата или диплома полностью сохранены. Еще есть отличие, если в период с момента получения оригинала до обращения наступили изменения в личных данных владельца. Например, девушка вышла замуж и сменила фамилию. В этом случае вносятся изменения в документ на основании предоставленных в учебное заведение документов. Еще раз отметим, если администрация учебного заведения часто не может восстановить данные по приложению к аттестату. В связи с этим нередко документ выдается без приложения к ему. На титульном листе будет указано, что был выдан дубликат Важно! Мы описали основные положения по выдаче дубликата аттестата. Пользуясь этими правилами, можно избежать проблем с руководством образовательного учреждения. На что стоит обратить внимание? Если так случилось, что на момент обращения за восстановлением аттестата за девятый класс место, где вы учились, было ликвидировано или реорганизовано, то необходимо действовать следующим образом. Как и в стандартной ситуации, вам необходимо будет подать заявление в полицию о пропаже документа и дать объявление в газету для того, чтобы признать прежний аттестат недействительным. В случае ликвидации или реорганизации лучше совершить эти два действия сразу, а не выбирать какое-то одно, и при составлении заявления приложить и справку из полиции, и объявление из газеты. Если вашего учебного заведения не существует, то заявление следует подавать в районный или в городской отдел образования. Именно там хранится основной архив вашего учебного заведения после его реорганизации. То, что вы обращаетесь в другую инстанцию для получения дубликата, никак не должно отразиться на сроках его выдачи. В законе написано, что вся процедура занимает 1 месяц, а по факту все вопросы часто решаются в течение недели. Если учреждения больше нет, стоит обратиться в отдел образования Важно! Вы также можете обратиться сразу в отдел образования, если ваше учебное заведение было просто переименовано, но находится по тому же адресу. Обращаем ваше внимание, что если вы заметили пропажу или кражу данного документа, но в его использовании на данный момент нет особой необходимости, все равно не стоит затягивать с обращением в полицию и другими действиями по его восстановлению. В законе описано, что владелец должен предпринять действия по восстановлению документа, как только был замечен факт пропажи. В противном случае могут возникнуть проблемы с получением аттестата. Также срок выдачи дубликата не может зависеть от того, каким способом был утерян оригинал: был ли совершен факт кражи либо оригинал не подлежит восстановлению из-за действия третьих лиц или непреодолимой силы, а также если аттестат был просто утерян. По закону срок выдачи дубликата не должен превышать 1 месяца. Причина получения дубликата не должна влиять на срок его оформления Если вы соблюдали все правила восстановления аттестата, но у вас все же возникают сложности с получением документа, то мы вам советуем обратиться за консультацией к юристам. Важный момент! При подаче вместе с заявлением газеты с объявлением вы должны прикреплять полное издание. В газете должны быть сохранены все листы. Нельзя вырывать только интересующий вас фрагмент и прикреплять к заявлению только отдельный лист газеты. Форму для заполнения заявления вы можете посмотреть в интернете или попросить в учебном заведении, поскольку внешний вид такого документа может немного отличаться в соответствии с локальными нормативными актами. Часто задаваемые вопросы и ответы на них Вопрос: Здравствуйте. Я в 2009 году окончил социологический техникум и недавно заметил пропажу диплома. Как назло, именно сейчас планирую устроиться на новую работу, и работодателю необходимо подтверждение моей профпригодности. Из статьи мне стало понятно, что процесс получения дубликата диплома может затянуться.
Что делать, если потерял школьный аттестат и как его восстановить
Можно ли восстановить диплом о высшем или среднем специальном образовании при его утере или порче. Напишите заявление на имя директора школы, если предстоит восстановить аттестат о среднем образовании. Ниже написала, я теряла аттестат, любой документ восстанавливается со справкой из полиции (сама удивилась).
Если утерян аттестат что делать?
Если утерян аттестат об окончании школы, его разрешается восстановить, так как он необходим выпускнику для продолжения образования или поступления на работу. Восстановление аттестата через МФЦ: возможно ли это? Разберемся, можно ли восстановить в России диплом или аттестат, который. Что мне делать, можно ли восстановить документ? Можно ли восстановить диплом в 2024 году. Тем, кто по какой-либо причине лишился диплома об образовании, не стоит отчаиваться, ведь этот документ можно восстановить.
Как найти свой аттестат через госуслуги
В случае изменения фамилии имени, отчества в соответствии с мерами безопасности, установленными законодательством Российской Федерации о государственной защите потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства, дубликаты аттестата выдаётся в соответствии с пунктом 11 Правил применения отдельных мер безопасности в отношении потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 октября 2006 г. N 630 7. Дубликаты аттестата и приложения к нему оформляются на бланках аттестата и приложения к нему, применяемых организацией, осуществляющей образовательную деятельность, на момент подачи заявления о выдаче дубликатов. Образцы заявлений Образец заявления на выдачу дубликата аттестата об общем среднем образовании взамен утерянного. Это можно сделать одним из следующих способов: - получить справку из полиции в случае кражи ; - получить справку из пожарной службы если документ сгорел ; - подать объявление в газету об утере.
В газетном объявлении должно быть указано время получения аттестата, его серия и номер. Только после того, как выполнены эти требования, обратитесь к директору с заявлением о восстановлении аттестата. На основании представленных документов паспорт школа направит официальное письмо в районное отделение науки и образования с просьбой выдать дубликат школьного аттестата. Срок получения документа Как правило, срок получения дубликата аттестата о среднем образовании составляет не меньше недели. Но часто бывает так, что Вам могут предложить прийти за выдачей нового документа в мае-июне, то есть, тогда, когда их получают выпускники школы.
Следует иметь в виду, что дубликат аттестационного документа будет оформлен на бланке того вида, который действует в учреждении образования на день обращения с заявлением о выдаче дубликата. Если ко времени утери аттестационного документа школа прекратила свое существование, то за получением дубликата следует обращаться в отделение образования и науки по месту нахождения образовательного учреждения. Если же школа была реорганизована или переименована, то вместе с восстановленным аттестатом вы получите документы, которые подтверждают произошедшие перемены справка. Правила заполнения дубликата аттестата о среднем образовании Заполнение дубликата аттестата и приложения к нему производится в соответствии с указанным выше Порядком.
Как же восстановить аттестат за 9-й или 11-й класс, если он утерян? Нужно прийти в выдавшее его образовательное учреждение и написать заявление об оформлении дубликата. Адресуйте его руководителю школы или колледжа. И не забудьте написать, что случилось со старым потеряли, украли, сгорел, обнаружились ошибки , а также приложить документы: копию паспорта; подтверждение смены ФИО если, например, взяли фамилию мужа или выбрали себе другое имя. Если аттестаты, дипломы или вкладыши нужно заменить из-за обнаруженных ошибок или смены имени, к заявлению прикладывают оригиналы.
В случае с аттестатами мы сделали так: оформили доверенность на родителей, которые обратились в школы. К счастью, обе и сегодня работают, хотя названия их с тех пор изменились. Дубликаты выдали в течение месяца.
Такую же кнопку можно найти на любом из сайтов госорганов. Она размещена на голубом баннере «Госуслуги. Решаем вместе» на главной странице каждого ведомства. Отслеживать статус обращения можно в личном кабинете. Третий способ — написать пост или комментарий на странице органа власти в соцсетях или в одном из крупных городских пабликов ВКонтакте Последние записи:.
Как можно восстановить утерянный аттестат
Образцы заявлений Образец заявления на выдачу дубликата аттестата об общем среднем образовании взамен утерянного. Это можно сделать одним из следующих способов: - получить справку из полиции в случае кражи ; - получить справку из пожарной службы если документ сгорел ; - подать объявление в газету об утере. После выхода газеты в тираж, ее нужно купить причем, необходима вся газета, а не вырезанное объявление , и с паспортом ехать в школу писать заявление. Если владелец аттестата поменял фамилию имя, отчество , также надо будет взять с собой свидетельство о заключении расторжении брака или свидетельство о перемене имени.
Чтобы пересдать ЕГЭ, копия или оригинал аттестата понадобятся заранее. Расскажу, как его получить и зарегистрироваться на экзамен.
Как забрать из вуза оригинал документа об образовании С 2023 года процедура поступления изменилась С 2023 года при подаче заявления о поступлении через портал госуслуг достаточно только отметить в личном кабинете, что вы готовы предоставить вузу оригинал аттестата — в этом случае отдавать сам документ не обязательно. Когда студент поступает в университет на бюджет, он обязуется представить в вуз оригинал документа об образовании: школьный аттестат, диплом о среднем профессиональном образовании, документ об образовании за границей или диплом о высшем образовании, если это второе высшее.
Тогда гражданину придется обращаться в Архив управления образования. В этом случае нужно предоставить документ о ликвидации образовательного учреждения. Многие школы в настоящее время прошли процедуру переименования в лицей или гимназию. Значит, за восстановлением аттестата нужно обращаться именно к ним. Несовершеннолетние граждане обращаются в школу с родителями. Их интересы могут представлять также опекуны или представители.
Все заявления принимаются при наличии подтверждающих документов об опекунстве или представительстве интересов ребенка. Сроки оформления нового документа Сроки восстановления аттестата напрямую зависят от вида документа. Свидетельство об окончании 9 классов оформляется в течении трех рабочих дней. Аттестат об окончании 11 классов - не более одного месяца. Сроки изготовления документов регулируются Законом о порядке выдачи аттестатов. Если гражданин находится в другом городе и нет возможности лично посетить учреждение, то заявление и подтверждающие документы можно отправить почтой.
Его потеря или кража влекут за собой некоторые проблемы. Для того чтобы избежать их, необходимо владеть информацией о том, как восстановить аттестат за 9 класс, если он утерян. Потеря документов Согласно п. Заявление должно быть подано в двух экземплярах, один из которых заверенный остается у заявителя. Необходимо также подать заявление о потере аттестата в редакции местных газет с объявлениями, которые пользуются спросом у заинтересованных покупателей. При этом обязательно стоит позаботиться о наличии документа или справки, подтверждающей подачу заявления. Это окажется необходимым в дальнейшем. Следующим шагом является обращение к руководителю того среднего учебного заведения, аттестат которого был утерян. В дирекцию организации необходимо падать заявление, в котором будет указан просьба о выдаче дубликата утраченного аттестата. Директор школы в обязательном порядке обратиться за подтверждением случившегося происшествия в полицию. В подтверждение к этому ему будет предоставлена квитанция о подаче соответствующего объявления в средства массовой информации. Если на протяжении трех последующих дней никто не откликнется на поданное заявление в СМИ, автоматически пропавший аттестат будет признан не действительным. Далее необходимо тесно сотрудничать с руководителем школы, аттестат об окончании которой пропал. Перед тем, как приступить к оформлению дубликата документа, директор СОШ обязательно перепроверит все указанные данные наличие поданного заявления в полицию, а также копию заявления в местные средства массовой информации. Только после того, как руководитель получит подтверждения вышеуказанных действий, он имеет право дать распоряжение своим сотрудникам об оформлении дубликата утерянного аттестата. После того, как все вышеуказанные действия будут проведены и подтверждены, начинается отсчет времени, на протяжении которого заявителю будет выдан дубликат утерянного аттестата. Только при соблюдении вышеуказанного порядка действий можно быть уверенным в том, что дубликат потерянного аттестата будет получен в кратчайшие сроки. Важные нюансы Юристы рекомендуют также учесть некоторые моменты, соблюдение которых необходимо при возникновении проблемы в случае того, как восстановить аттестат за 9 класс в другом городе или когда среднее учебное заведение на момент подачи заявления было ликвидировано. Ликвидация школы В данном случае необходимо придерживаться следующих рекомендаций: Так же, как и в предыдущих случаях, необходимо подать заявление в ближайшее отделение поли, а также дать объявление в местные редакции средств массовой информации. Это будет явным доказательством того, что документ об окончании 9 класса был утерян или украден. Кроме этого, необходимо подать соответствующее заявление о выдаче дубликата утраченного аттестата в отделение городского или районного отдела образования. В данном случае срок выдачи никоим образом не изменяется, а остается точно таким же — 3 дня при условии наличия всех присутствующих факторов. Точно такой же схемы действий следует придерживаться и в том случае, если среднее дошкольное учреждение было переименовано либо реорганизовано. Независимо от того, был ли аттестат утерян или украден, схема подачи заявления никоим образом не изменяется. Кроме этого срок выдачи дубликата при любом раскладе не превышает тех дней. Это при наличии всех подтверждающих документов. Хотелось бы отметить также и то, что даже в том случае, если пропажа или кража аттестата обнаружена без особой на то необходимости наличия вышеперечисленных документов, об этом необходимо немедленно заявить в отделение полиции, а также предпринять все необходимые действия для восстановления документа. Документы для восстановления аттестата В соответствии с п. Если аттестат был испорчен или обнаружена ошибка в данных его обладателя, помимо разъяснения обстоятельств случившегося нужно приложить поврежденный или ошибочный аттестат для уничтожения. Если изменились фамилия, имя или отчество обладателя, нужно приложить документы о таком изменении. Таким образом, получить дубликат аттестата можно, и законодательством установлен четкий порядок действий, которые мы привели в статье. Собирайте документы, и обращайтесь в школу, выдавшую аттестат. В течение месяца будет принято решение о том, выдать дубликат, либо нет. Еще больше материалов по теме в рубрике: «Образование». Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс. Пробный бесплатный доступ к системе на 2 дня. Плюсы и минусы восстановления аттестата через портал Госуслуги Очень удобно, что не нужно ехать на другой конец города, чтобы подавать заявление или узнать список необходимых документов При обращении в госструктуры через интернет главным плюсом всегда выступает существенная экономия времени. Гражданину не нужно ехать на другой конец города, чтобы подавать заявление или узнать список необходимых документов. Вся эта информация обычно присутствует на Иногда на сайте уже имеется электронная форма для заявления, в некоторых случаях приложен только шаблон, который нужно распечатать, заполнить от руки и лично отнести в госучреждение. В любом случае экономится время на оформление заявления и личное посещение госструктур с целью ознакомления с пакетом документов. Основной минус, что не все госструктуры разрешают оформлять заявления и документы электронным путем Однако у такого способа есть и свои отрицательные стороны. И главный из них заключается в том, что не все госструктуры разрешают оформлять заявления и документы электронным путем. А подчас нужно спросить о нюансах заполнения заявления, но задать эти вопросы некому. Ну и, наконец, даже если заполнить заявление на оказание услуг — все равно придется лично посетить госучреждение и забрать готовый документ. Чтобы забрать готовый документ, придется лично посетить госучреждение ПАСПОРТ Если утерян или украден паспорт, необходимо тут же обратиться в подразделение по гражданству и миграции. Номер паспорта будет внесен в базу данных недействительных документов. Вам будет выдана соответствующая справка, на ее основании оформляется новый паспорт. Для получения нового паспорта также понадобятся четыре фотографии. Статья по теме Можно ли изменить транслитерацию фамилии в паспорте? При этом если вы неожиданно нашли паспорт после обращения в подразделение, то новый документ все же придется сделать, так как номер старого уже внесен в базу недействительных документов. Если паспорт утерян или был украден за границей, то необходимо обратиться в посольство или консульство Беларуси. Вам выдадут свидетельство для возвращения в страну. При подаче документов для получения нового паспорта по возвращении в Беларусь вам необходимо будет представить это свидетельство. Госпошлина за оформление паспорта составляет одну базовую величину 23 рубля. Стандартный срок оформления паспорта — один месяц. За срочное оформление паспорта в течение 15 календарных дней нужно заплатить 2 базовые величины 46 рублей. Также с конца апреля 2017 года у жителей Минска и областных городов появилась возможность получить паспорт за семь дней со дня подачи заявления. За такую срочность придется заплатить 3 базовые величины 69 рублей. Статья по теме Водитель имеет право. Что надо знать о водительском удостоверении ВУЗ реорганизован — как и где восстановить диплом об образовании? Процедура восстановления диплома при реорганизации учебного заведения будет почти такая же, как мы описали выше. Есть несколько нюансов, о которых вы должны знать.