Велосезон открылся, и читатель ТИА задался вопросом, а можно ли провозить велосипед в общественном транспорте и если да, то как. В автобусах Литвы можно провозить только полуразобранные и зачехленные велосипеды за плату.
Ваш пароль
В российских поездах дальнего следования велосипедистам удобнее всего путешествовать в обычных плацкартных вагонах. В разобранном и упакованном виде на третью полку помещаются до четырёх велосипедов — проверено туристами много раз. Современные вагоны теснее, и впихнуть даже три велосипеда довольно сложно. В купе получится разместить только одно место такого громоздкого багажа. Вы также можете сдать железного коня в багажное купе, куда от каждого пассажира принимают до трёх мест багажа общим весом до 200 килограмм. У проводников есть инструкция, как перевозить крупногабаритные предметы, они помогут вам с размещением велосипеда. Если в длину упакованный велосипед не превышает 180 сантиметров такова длина верхней полки в плацкартном вагоне , а вес всего вашего багажа укладывается в 36 килограмм, то взять велосипед в поездку можно бесплатно. Если уложиться в лимиты не получается, то придётся доплатить как за дополнительный десятикилограммовый багаж.
Перевозить велосипед в салоне автомобиля, да на дальнюю поездку — это затея далеко не лучшая, и вот почему. Во-первых, это неудобно. Если велосипед не складной, он занимает значительное место в салоне автомобиля, даже если речь идет об универсале или внедорожнике. Да, можно снять колеса и положить их в багажник отдельно, но это все равно лишь полумера. Достаточно предположить, что в поездку отправляется больше двух человек, да еще они берут с собой баулы, чемоданы, и вы сразу же поймете, что места внутри машины для байка у вас просто не останется. Во-вторых, это небезопасно. Да, это действительно так.
Конечно, многое зависит от метода «упаковки» велосипеда, от того, куда вы его положите: в багажник с разложенными задними сиденьями или поставите его на заднее сиденье, уперев в спинки передних. Тогда даже при самых резких торможениях он точно не сможет причинить никакого вреда ни вам, ни сидящему спереди рядом пассажиру. Но вот при аварии… При столкновении незакрепленный велосипед, находящийся в салоне, превратится в непредсказуемый и неуправляемый снаряд, части которого могут серьезно повредить человека. Поэтому сразу отбрасываем его перевозку внутри. На небольшие расстояния это еще может быть оправданно, но не когда вы отправляетесь в далекое путешествие. Провоз велосипеда в автобусе. Провоз велосипеда в автобусе зависит как от самого автобуса, так и от фирмы, осуществляющей перевозки.
В отличие от перевозки велосипедов самолётом, на автобусных рейсах обычно царит хаос, из-за того что хозяева фирм озабочены в основном только своей прибылью, точно так же и шоферам нужно заработать. Такой беспорядок характерене не только для нашей страны. Как-то в одном походе по Турции шофёр выкинул из автобуса велотуристов из Петербурга, объяснив это тем, что он просто не хочет их везти. И как найти управу на такого шофёра в чужой стран без знания языка? При погрузке в автобус в основном возникает две проблемы: маленькие размеры багажного отсека и как найти общий язык с водителем. В большинстве автобусов багажное отделение находится под салоном. Обычно велосипед там легко помещается — его даже можно поставить вертикально, если снять колёса и седло.
Когда велосипедов очень много, то чехлы на велосипеды лучше не одевать, так как в этом случае их влезет больше. Несколько велосипедов лучше перевозить в чехлах. Иногда на меленьких автобусах и даже больших двухэтажных слишком маленькое багажное отделение, в которое велосипед не влезает. Что же делать? Придётся ставить велосипеды в салон. Это сложная проблема, так как водители патологически озабочены чистотой внутри салона. Чем дороже автобус и чем новее он, тем сложнее сесть с велосипедом в автобус.
На международных рейсах ситуация хуже всего и скорее всего вас не пустят с велосипедом в автобус, так как никакой шофёр не желает связываться с зарубежными «гаишники», а по правилам перевозить велосипеды в салоне запрещено. Но у нас где-нибудь в провинции битком набитый велосипедами автобус врдя ли кто из гаишников вообще заметит, а если и заметит, то ничего из ряда вон выходящего не увидит. Перевозка велосипеда на автомобиле с помощью специальных багажников для велосипеда. Перевозку велосипеда на автомобиле можно считать апофеозом велосипедного туризма. На самом деле это очень удобно: закрепил велосипед на крыше автомобиля и на протяжении всего путешествия можно про него забыть! Перевозка велосипедов на автомобиле очень удобна, когда планируются однодневные походы вокруг больших городов. Съехал с грязной автотрассы на природу, снял велосипед с крыши и катайся!
Существует два основных вида багажников для велосипеда на автомобиль: велобагажник на фаркоп и велобагажник на крышу. Они имеют как свои преимущества, так и свои недостатки. Так крепить велосипед на крышу не слишком удобно, но зато он там не мешает свободному доступу к автомобильному багажнику. Велобагажник на фаркоп удобен лёгкостью погрузки, но вот только он перекрывает доступ к автомобильному багажнику. Купить багажники для велосипедов можно в автомагазине. На автомобиле Автомобиль — идеальный транспорт для велосипедистов. Вы можете подъехать непосредственно к тому месту, где хотите кататься, и при этом вам не потребуется делать много пересадок с громоздким грузом.
Если машина не очень крупная и царапать ни её, ни велосипед лишний раз не хочется, то лучше всё-таки купить чехол и воспользоваться отвёрткой. Заядлые велосипедисты, которые много путешествуют на автомобиле, предпочитают использовать специальный багажник. Надёжные крепежи для перевозки велосипедов могут быть установлены на заднюю дверь, крышу, фаркоп и даже запасное колесо. Но вам будет очень удобно, что ваш любимый велосипед будет всегда с вами — и сразу в собранном виде.
В городском департаменте дорожной инфраструктуры и транспорта изучили жалобы и дополнили нормы бесплатного провоза ручной клади. В мае школьника с самокатом высадили из автобуса , а молодые родители жаловались, что их заставляют платить даже за детские небольшие самокаты. Также горожан просили покупать дополнительный билет, если они ехали с большим музыкальным инструментом , например с гитарой.
Не понимаю, откуда у водителя такая принципиальность, — сказала Яна.
Правила перевозки багажа Вопросы о перевозке велосипедов в общественном транспорте возникают достаточно часто. Пояснения на этот счет опубликованы на сайте «Минсктранса». Там, в частности, сказано, следующее: «В соответствии с п. Вопрос в том, что считать среднемерной и крупномерной ручной кладью. Пояснения представлены в Постановлении Совета Министров Республики Беларусь «О некоторых вопросах автомобильных перевозок пассажиров». Очевидно, что пассажиры с детским велосипедом не делали предварительных замеров своего багажа. Как на практике Как показывает опыт, куда чаще все зависит не от прописанных правил, а от решения водителя транспортного средства. Наверняка наши читатели не раз становились свидетелями того, как в автобусах или троллейбусах кто-то ехал с велосипедом: и не детским, а вполне взрослым.
И никто не делал такому пассажиру замечания, не выставлял его из салона.
Длина среднестатистического байка уже превышает 170 сантиметров, поэтому ездить с велосипедом в автобусе или трамвае нет смысла. Тем не менее, вы можете попробовать договориться с кондуктором оплатить провоз велосипеда по стоимости багажа. Главное — чтобы байк не мешал другим пассажирам и не испачкал их одежду.
А вот правила дорожного движения напомнили сотрудники УГИБДД по Тверской области: - Анализ дорожно-транспортных происшествий показал, что наиболее частыми нарушениями велосипедистов, приводящих к ДТП, являются движение по встречной полосе, проезд на запрещающий сигнал светофора, проезд на велосипеде по пешеходному переходу не спешившись, маневрирование перед движущимися транспортными средствами, не выполнение рекомендаций правил дорожного движения о наличии световозвращающих элементов в темное время суток. Правила дорожного движения — это правила безопасности, их необходимо знать и соблюдать каждому, в том числе велосипедистам. Велосипед — опасный вид транспорта, ДТП для велосипедиста может повлечь серьезные травмы.
Можно ли перевозить велосипед в автобусе?
Можно ли его перевезти как ручную кладь или надо оформлять как багаж? Детский велосипед в автобусе, законно ли брать деньги за перевозку. Это позволяет тюменцам беспрепятственно перевозить в автобусах пару лыж в чехле, детские санки или коляску. "Если запрет на провоз велосипеда ещё можно как-то понять из-за габаритов, то запрет на провоз суперкомпактных электросамокатов выглядит просто абсурдным", – считает эксперт. Бесплатно в автобусах Мострансавто можно провозить предметы, длина, ширина и высота которых в сумме не превышают 120 сантиметров.
Тюменцам объяснили, можно ли перевозить в автобусах велосипед и нужно ли платить за это
Велосезон открылся, и читатель ТИА задался вопросом, а можно ли провозить велосипед в общественном транспорте и если да, то как. Можно ли перевозить велосипед в городском пассажирском транспорте? Велосипеды можно провозить в городском транспорте — автобусах, электробусах, трамваях, метро и МЦК, пригородных поездах. Провоз может быть как платным, так и бесплатным, а в некоторых случаях в транспорт не пустят, если велосипед не разобран. Ранее провоз велосипедов и самокатов в автобусах был разрешен только при покупке билета.
Ручная кладь, Велосипеды, Животные
Тюменцам объяснили, можно ли перевозить в автобусах велосипед и нужно ли платить за это Когда водитель может отказать в перевозке крупногабаритного багажа Общество , 17:21, 24 апреля 2023, Нина Ланик Слушать новость Тюменцам объяснили, можно ли перевозить в автобусах велосипед и нужно ли платить за это. Когда водитель может отказать в перевозке крупногабаритного багажа. Все пассажиры имеют право провозить с собой в общественном транспорте одну ручную кладь без доплаты. При этом размеры багажа не должны превышать 120 сантиметров в трех измерениях. Это позволяет тюменцам беспрепятственно перевозить в автобусах пару лыж в чехле, детские санки или коляску.
Если двухколесный инвентарь пришлось перевозить в непредвиденном порядке и чехла с собой нет — берем велосипед под мышку, а снятое колесо проносим в руках, оплачиваем билет. На этом этапе проблем возникнуть не должно, поскольку ограничение касается изделий, длина которых превышает полтора метра разобранный велосипед получится короче. Таким образом, ваш багаж соответствует установленным правилам, его место оплачено — вы ничего не нарушаете. Лучше всего снимать колесо не на глазах у работников метрополитена — чтобы не пришлось отвечать на ненужные вопросы. Если Вам скажут, что велосипеды транспортировать запрещено и вы можете его собрать на платформе, говорите, что везете его в сервисный центр и колесо повреждено.
Будьте максимально вежливы. Не забудьте оплатить одно багажное место. Особую внимательность следует соблюдать на эскалаторах — следите за ступенями и соблюдайте оптимальное расстояние, чтобы не повредить детали конструкции. Что касается поведения в вагонах — зависит от загруженности и обстановки.
Перевозить велосипед в салоне автомобиля, да на дальнюю поездку — это затея далеко не лучшая, и вот почему. Во-первых, это неудобно. Если велосипед не складной, он занимает значительное место в салоне автомобиля, даже если речь идет об универсале или внедорожнике. Да, можно снять колеса и положить их в багажник отдельно, но это все равно лишь полумера. Достаточно предположить, что в поездку отправляется больше двух человек, да еще они берут с собой баулы, чемоданы, и вы сразу же поймете, что места внутри машины для байка у вас просто не останется.
Во-вторых, это небезопасно. Да, это действительно так. Конечно, многое зависит от метода «упаковки» велосипеда, от того, куда вы его положите: в багажник с разложенными задними сиденьями или поставите его на заднее сиденье, уперев в спинки передних. Тогда даже при самых резких торможениях он точно не сможет причинить никакого вреда ни вам, ни сидящему спереди рядом пассажиру. Но вот при аварии… При столкновении незакрепленный велосипед, находящийся в салоне, превратится в непредсказуемый и неуправляемый снаряд, части которого могут серьезно повредить человека. Поэтому сразу отбрасываем его перевозку внутри. На небольшие расстояния это еще может быть оправданно, но не когда вы отправляетесь в далекое путешествие. Провоз велосипеда в автобусе. Провоз велосипеда в автобусе зависит как от самого автобуса, так и от фирмы, осуществляющей перевозки.
В отличие от перевозки велосипедов самолётом, на автобусных рейсах обычно царит хаос, из-за того что хозяева фирм озабочены в основном только своей прибылью, точно так же и шоферам нужно заработать. Такой беспорядок характерене не только для нашей страны. Как-то в одном походе по Турции шофёр выкинул из автобуса велотуристов из Петербурга, объяснив это тем, что он просто не хочет их везти. И как найти управу на такого шофёра в чужой стран без знания языка? При погрузке в автобус в основном возникает две проблемы: маленькие размеры багажного отсека и как найти общий язык с водителем. В большинстве автобусов багажное отделение находится под салоном. Обычно велосипед там легко помещается — его даже можно поставить вертикально, если снять колёса и седло. Когда велосипедов очень много, то чехлы на велосипеды лучше не одевать, так как в этом случае их влезет больше. Несколько велосипедов лучше перевозить в чехлах.
Иногда на меленьких автобусах и даже больших двухэтажных слишком маленькое багажное отделение, в которое велосипед не влезает. Что же делать? Придётся ставить велосипеды в салон. Это сложная проблема, так как водители патологически озабочены чистотой внутри салона. Чем дороже автобус и чем новее он, тем сложнее сесть с велосипедом в автобус. На международных рейсах ситуация хуже всего и скорее всего вас не пустят с велосипедом в автобус, так как никакой шофёр не желает связываться с зарубежными «гаишники», а по правилам перевозить велосипеды в салоне запрещено. Но у нас где-нибудь в провинции битком набитый велосипедами автобус врдя ли кто из гаишников вообще заметит, а если и заметит, то ничего из ряда вон выходящего не увидит. Перевозка велосипеда на автомобиле с помощью специальных багажников для велосипеда. Перевозку велосипеда на автомобиле можно считать апофеозом велосипедного туризма.
На самом деле это очень удобно: закрепил велосипед на крыше автомобиля и на протяжении всего путешествия можно про него забыть! Перевозка велосипедов на автомобиле очень удобна, когда планируются однодневные походы вокруг больших городов. Съехал с грязной автотрассы на природу, снял велосипед с крыши и катайся! Существует два основных вида багажников для велосипеда на автомобиль: велобагажник на фаркоп и велобагажник на крышу. Они имеют как свои преимущества, так и свои недостатки. Так крепить велосипед на крышу не слишком удобно, но зато он там не мешает свободному доступу к автомобильному багажнику. Велобагажник на фаркоп удобен лёгкостью погрузки, но вот только он перекрывает доступ к автомобильному багажнику. Купить багажники для велосипедов можно в автомагазине. На автомобиле Автомобиль — идеальный транспорт для велосипедистов.
Вы можете подъехать непосредственно к тому месту, где хотите кататься, и при этом вам не потребуется делать много пересадок с громоздким грузом. Если машина не очень крупная и царапать ни её, ни велосипед лишний раз не хочется, то лучше всё-таки купить чехол и воспользоваться отвёрткой. Заядлые велосипедисты, которые много путешествуют на автомобиле, предпочитают использовать специальный багажник. Надёжные крепежи для перевозки велосипедов могут быть установлены на заднюю дверь, крышу, фаркоп и даже запасное колесо. Но вам будет очень удобно, что ваш любимый велосипед будет всегда с вами — и сразу в собранном виде. Но поздно вечером, когда мало людей, бабушка у турникета может вас пустить, если сделать жалобные глаза и очень попросить. Если всё-таки ругается, попробуйте другой вестибюль. Правила пользования метро, пункт 2. Весна вступает в свои права, и велосипедисты «пробуждаются от зимней спячки».
Многие предпочитают кататься не рядом с домом, а в парке или в лесу, до которых приходится добираться на общественном транспорте. Провозить в автобусах, троллейбусах и трамваях можно багаж, размеры которого по сумме трех измерений не превышают 180 сантиметров. Поэтому единственный способ провезти велосипед в транспорте — это договориться с кондуктором или водителем. Проще всего это сделать, если провозить велосипед не в час пик, когда в салоне транспорта очень много людей, а в другое время, когда относительно свободно.
И никто не делал такому пассажиру замечания, не выставлял его из салона. Является ли перевозка такого велосипеда нарушением? Опять же, чтобы не быть голословным, нужно делать замеры. Но с большой долей вероятности отметим, что они превысят разрешенные нормы.
Иной раз водитель или кондуктор позволяют везти в салоне велосипед при условии, что транспорт не загружен до отказа. Правда, при этом владельца просят оплатить провозку багажа — то есть пробить дополнительный талончик. За границей, например, на общественном транспорте нередко присутствуют обозначения, указывающие на то, можно ли перевозить велосипед. В Минске таких обозначений не замечено. Соответственно, чтобы избежать возможных конфликтов, лучше заранее проверить габариты своего багажа. Либо до посадки переговорить на эту тему с водителем.
Можно ли перевозить велосипед в автобусе?
Наиболее распространенный вариант — перевозка полуразобранного велосипеда в багажном отделении. В некоторых случаях допускается перевозка в салоне автобуса. Что касается вопроса оплаты — она зависит от конкретного случая. Иногда снимается дополнительная плата за провоз багажа. Метрополитен В первую очередь, нужно учесть параметры багажа. Официальными правилами провоз велосипеда в метро запрещается, чтобы обойти данное ограничение, для перевозки следует разобрать конструкцию. Если в модели доступна функция складывания, тогда нужно сложить ее и оплатить одно багажное место. Если конструкция не складывается, нужно демонтировать переднее колесо, поместить инвентарь в чехол для прохождения через турникет. В данном случае также потребуется оплатить место для багажа.
Входить в поезд с велосипедом следует через двери с соответствующей иконкой, которая дублируется напольной разметкой на самой платформе.
В вагоне для велосипедов установлены специальные крепления, где можно зафиксировать колесо и сесть рядом. Для удобства в поездах "Иволга" есть специальные крепления, которые находятся в головных вагонах по четыре в каждом. Чтобы провезти велосипед по маршрутам диаметров в границах зон "Центральная" и "Пригород", необходимо оформить бесплатный билет в кассах на станциях МЦД. Похожие правила действуют и в электричках. Перевезти велосипед можно в тамбуре или в салоне поезда бесплатно с 11:00 до 16:00 и с 21:00 до 06:00, поскольку в это время пассажиров немного. Для этого перед поездкой нужно получить бесплатный билет для байка в пригородной кассе или в автомате. Кроме того, он напомнил, что в часы пик за провоз велосипеда придется заплатить. В зависимости от маршрута и количества поездок билет будет стоить не менее 60 рублей.
При этом важно, чтобы провоз всех вышеуказанных средств в автобусе не причинял дискомфорт гражданам, не препятствовал входу и выходу.
Для перевозки транспортных средств лучше выбирать автобусы с низким уровнем пола.
С высокой вероятностью всю дорогу придётся стоять: невозможно безопасно прицепить велосипед так, чтобы он не мешал пассажирам или не был угнан на ближайшей станции. При покупке билета узнайте, не курсируют ли в нужном направлении поезда «Стандарт плюс». Этот транспорт лучше всего приспособлен для перевозки велосипедов. Вагоны с широкими тамбурами и велопарковками в таких поездах отмечены наклейками с изображением велосипеда. Провозить велосипед в салоне вагона тоже можно, но только в разобранном виде. Чтобы велосипед считался разобранным, достаточно снять с него колесо, так что в те часы, когда в вагоне достаточно свободных мест, можно ехать с комфортом. Но упаковать велосипед всё равно придётся, иначе вы можете испачкать кого-то из пассажиров.
Даже если вы готовы заплатить за билет, в час пик можно просто физически не влезть в вагон с велосипедом. Будьте вежливы с возмущёнными пассажирами. Им страшно, что велосипед упадёт или испачкает их. Многие не знают, что провозить велосипед в электричке разрешено, и могут угрожать полицией. Ведите себя спокойно и уверенно. Отвечайте на претензии вежливо.
Sorry, your request has been denied.
Велосипед можно перевозить в автобусе, если сумма его сторон менее 180 см и его владелец исключит возможность испачкать колесами людей, их вещи и салон автобуса. В данной статье мы рассмотрим вопрос о том, можно ли перевозить велосипед в автобусе. Рассказываем, как правильно провозить велосипед в метро, автобусах и электричках. В Московском метрополитене можно провозить только складные и детские велосипеды. В данной статье мы рассмотрим вопрос о том, можно ли перевозить велосипед в автобусе. Подытожим: в наземном транспорте можно бесплатно провозить велосипеды с габаритами до 120 см по сумме измерений и за плату – до 180.
Нужно ли платить за провоз велосипеда в автобусе?
Кому-то хочется прокатиться вдали от города, кому-то нужно привезти велосипед из магазина домой. Скажем сразу: возить велосипед в метро — не самое приятное занятие. В правилах пользования метрополитеном явно сказано, что перевозка велосипедов запрещена кроме детских и складных. Потому что габаритные размеры обычного велосипеда немного превышают максимально допустимые размеры ручной клади.
Выход из положения есть — надо перед проходом на станцию снять переднее колесо. Конечно, за велосипед в разобранном состоянии надо будет заплатить, как за багаж. Со снятым передним колесом велосипед превращается в ручную кладь, вполне допустимую правилами для перевозки в метро.
Судя по всему, человек, составлявший эти правила точнее, пункт, касающийся велосипедов , никогда в жизни не видел велосипеда. Иначе бы он знал, что катить велосипед на двух колесах значительно удобнее и безопаснее для окружающих, чем нести в одной руке велосипед, а в другой — колесо. Переднее колесо у современных велосипедов снимается быстро и просто, и так же быстро ставится, поэтому никто и не пытается таскать разобранный велосипед по станциям.
Пройдя турникеты, колесо нужно сразу же вернуть на место, и спокойно катить велосипед дальше. Многие но не все! Но иногда можно встретить и такого дежурного, который не пускает пассажира с велосипедом на станцию вообще, ни на каких условиях, даже со снятым колесом.
К такой встрече тоже следует быть готовым. Каждому понятно, что не следует лезть в метро с велосипедом особенно с грязным в часы пик. И кататься по станциям — тоже.
В общем, возить велосипед в метро можно только в случае крайней необходимости, рано утром, или поздно вечером. И зачастую спокойнее проехать на велосипеде десяток километров по городу своим ходом, чем конфликтовать с дежурными у турникетов, и с пассажирами в вагоне. Городской наземный транспорт.
В городском наземном транспорте возить велосипед совсем неудобно. Да обычно и не нужно. Протяженность маршрута городского автобуса - троллейбуса редко превышает 5-10 км, а такое расстояние на велосипеде вы проедете значительно быстрее, чем на том же автобусе.
Пригородный электропоезд.
В случае превышения габаритов нужно будет заплатить за себя и своего «железного коня». В вагоне метро транспортное средство необходимо разместить на площадке напротив дверей так, чтобы оно не мешало проходу пассажиров. Для этого его надо зафиксировать с помощью специальных креплений. Какие правила провоза велосипедов и самокатов в электричках В пригородных поездах также можно провозить не более одного двухколесного спутника. Перевозить их можно в тамбуре как в собранном, так и в разобранном виде, в чехле или без него. При этом на каждый тамбур разрешен провоз только одного велосипеда.
Лучше это делать не нарушая правил. Трамваи, электробусы и автобусы Согласно правилам пользования наземным городским транспортом в Москве провозить велосипеды можно бесплатно во всех видах транспорта — в трамваях, автобусах и троллейбусах. Заносить велосипед внутрь нужно только через вторую дверь, после того как из салона выйдут пассажиры.
Его следует поставить на накопительной площадке — напротив второй двери или в конце салона. Для удобства во многих составах около этого же входа расположен валидатор, так что для оплаты проезда не придётся пробираться через весь автобус. Личный транспорт стоит придерживать, следить, чтобы он не отправился в «свободное плавание» по салону. Один человек может провезти только один велосипед, при условии что он не будет мешать другим пассажирам, то есть не стоит этого делать в утренние или вечерние часы пик. Метро Среди всех видов московского транспорта в метрополитене наиболее строгие ограничения по провозу велосипедов. Главное условие — его можно взять с собой в подземку только в разобранном и упакованном виде. Исключение составляют детские и складные велосипеды. По правилам столичного метро перед тем как спуститься в подземку, велосипед придётся разобрать: снять переднее колесо и развернуть руль на 90 градусов. Детали нужно убрать в сумку или чехол, чтобы не испачкать других пассажиров.
После того, как ваш багаж будет принят на хранение, вы отправляетесь в свой вагон и наслаждаетесь поездкой. Можно ли перевозить электросамокат в автобусе? Как выяснилось, самокат в автобусе можно провозить, но есть некоторые нюансы. Так, если сумма трех измерений длина, ширина и высота составляет менее 120 см, самокат можно провезти бесплатно. Если сумма трех измерений 120-180 см, то за провоз придется заплатить. Можно ли перевозить велосипед в автобусе Астана? Можно ли ехать в автобусе с велосипедом РБ?
Можно ли в автобусе провозить велосипед?
Также пассажирами могут стать животное или птица в клетке с глухим дном в корзине, коробе, контейнере и др. При этом важно, чтобы провоз всех вышеуказанных средств в автобусе не причинял дискомфорт другим пассажирам, не загрязнял транспорт или одежду людей, а также не препятствовал входу и выходу.
Главное условие — его можно взять с собой в подземку только в разобранном и упакованном виде. Исключение составляют детские и складные велосипеды. По правилам столичного метро перед тем как спуститься в подземку, велосипед придётся разобрать: снять переднее колесо и развернуть руль на 90 градусов. Детали нужно убрать в сумку или чехол, чтобы не испачкать других пассажиров. Провезти такой багаж можно бесплатно, если его длина, ширина и высота в сумме не будут превышать 150 сантиметров.
Если размер сложенного велосипеда оказался больше, для его перевозки нужно купить отдельный билет в соответствии с тарифами подземки. В вагоне метро велосипед надо разместить так, чтобы он не мешал другим пассажирам: лучше всего для этого подойдут площадки напротив дверей. В метро запрещено передвигаться на колёсных средствах велосипедах, мотоциклах, самокатах, роликах , кроме инвалидных колясок. Все эти правила действуют и для монорельсовой дороги. Что считается багажом, а что — ручной кладью Для начала отметим, что порядок и правила перевозки багажа в автобусах регламентированы постановлением Правительства РФ от 14. Нормы провоза ручной клади и багажа, в том числе бесплатного, может устанавливать каждый отдельный перевозчик, но они не должны противоречить требованиям, предусмотренным статьёй 22 Федерального закона «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта». Багажом называют вещи, которые путешествуют отдельно от пассажира.
В этом их главное отличие от так называемой ручной клади. Бесплатно вы можете взять одно место багажа и одно — ручной клади. Чтобы понять, сколько это, измерьте свой чемодан заранее: если сумма трёх величин длины, ширины и высоты не превышает 120 сантиметров, а вес не больше 30 килограммов, в норму провоза вы укладываетесь. Этот чемодан нужно будет сдать в багаж. Если у вас несколько больших сумок, это дополнительный багаж. За отдельную плату можно перевозить сумки, имеющие параметры 100х50х30 сантиметров. Если автобус оснащён специальным багажным отделением, у вас примут два места багажа, каждое с параметрами 100х30х30 сантиметров.
Вес каждого места не может быть выше 60 килограммов. Ручная кладь — это небольшого размера сумка, которая поедет с вами в салоне. Эта сумка должна занимать не больше одного оплаченного вами места. Если не удаётся уместить её на коленях, в ногах или под впереди стоящим креслом, значит, это уже не ручная кладь, а багаж, и придётся сдать его в специальное отделение. Занимать соседнее место или ставить сумку в проходе запрещено правилами провоза. Сколько стоит дополнительный багаж Выше мы уже указали, багаж какого размера можно провезти с собой бесплатно. Если ваш чемодан больше или вы хотите взять с собой несколько сумок, за них придётся заплатить по установленным перевозчиком тарифам.
К сожалению, они не регламентированы, их устанавливает каждая автобусная компания. Оплатить багаж можно либо непосредственно в автобусе деньги примет водитель , либо на автовокзале в кассе. К примеру, в Московской области провоз багажа, параметры которого больше установленной нормы, обойдётся в 22 рубля, если вы едете за 25 километров и менее от города, 44 рубля расстояние от 25 до 50 километров или 66 рублей свыше 60 километров от Москвы. Если вы едете на автобусе в Европу, тарифы будут в евро. Средняя сумма доплаты составит от 10 до 15 евро за сумку. Провоз велосипеда в сложенном виде обойдётся в 10-20 евро в зависимости от перевозчика. При этом учтите, что бесплатно могут принять санки для ребёнка, пару лыж, небольших животных и птиц в клетке — но это будет ручная кладь, и вы должны будете уместить их в салоне.
Кроме того, бесплатно и без вопросов примут детскую коляску и инвалидное кресло. И то, и другое нужно будет сложить. Учтите также, что негабаритный груз могут не принять даже с доплатой, если в багажном отсеке не найдётся достаточно места. Лучше заранее уточняйте этот вопрос на автовокзале или напрямую у перевозчика. Электрички Утром до 6, днём в 11—16, вечером после 21 Бесплатно, но нужно получить бесплатный билет на велосипед в кассе. Некоторые кассиры, особенно на мелких станциях, не знают про бесплатный провоз велосипедов. Билет продаётся в кассе или в терминале в разделе «Багаж», действует в обычной электричке и Ласточке.
Не оставляйте велосипед без присмотра в тамбуре, его могут незаметно украсть. Стойте рядом или заходите с велосипедом в салон. В Ласточки входите через вторую дверь от кабины, там откидные сиденья: На самолёте Почти все авиакомпании так или иначе позволяют пассажирам провозить спортивное оборудование, в том числе упакованные велосипеды. Однако правила и требования могут отличаться. Обычно это отдельная услуга, которую придётся оплатить в дополнение к билету. Сделать это заранее всегда дешевле, чем на стойке регистрации в аэропорту. Среди них — «Аэрофлот», который позволяет провозить хорошо упакованные велосипеды бесплатно, как и многое другое спортивное оборудование.
Лоукостер «Победа» имеет для провозимых велосипедов специальную цену: при оформлении билета на сайте эта услуга стоит 1499 рублей, а в аэропорту на регистрации — уже четыре тысячи рублей. Авиакомпания S7 Airlines никаких привилегий велосипедистам не оказывает. Если вы летите экономическим классом и тариф включает багаж, а велосипед — это второе место багажа, вы должны будете доплатить. Если сумма измерений упакованного велосипеда превышает 203 сантиметра или его вес выше нормы по тарифу, такой багаж считается ненормативным; его перевозка стоит ещё дороже. Цена вопроса — от двух тысяч рублей и больше, в зависимости от направления и тарифа. Если вы рассчитываете на бесплатную услугу, обязательно свяжитесь с представителями авиакомпании заранее и сообщите, что вы намерены взять с собой велосипед. Объём перевозимого багажа ограничен, особенно у маленьких самолётов, к тому же авиакомпании часто перевозят не только чемоданы туристов.
Багаж выдается лицу, предъявившему багажную квитанцию и багажную бирку, либо лицу, указанному в багажной квитанции в качестве управомоченного на получение багажа, при условии предъявления таким лицом документа, удостоверяющего личность, или в случае перевозок в международном сообщении - иных документов, установленных международным договором Российской Федерации в качестве документов, удостоверяющих личность гражданина на территории иностранного государства. В случае утраты багажной квитанции или багажной бирки багаж может быть выдан лицу, которое докажет свое право на него, указав в письменной форме точные признаки вещей, входящих в состав багажа. По желанию пассажира багаж может быть выдан ему в пути следования, если это позволяют сделать время стоянки транспортного средства на остановочном пункте, где пассажир желает получить свой багаж, и условия загрузки багажного отделения транспортного средства. При этом пассажир обязан заблаговременно предупредить водителя о желании получить багаж в пути следования. В случае выдачи пассажиру багажа в пути следования деньги за непроследованную часть маршрута не возвращаются. Прием багажа для перевозки багажным автомобилем производится перевозчиком при предъявлении билета.
Багаж, сдаваемый для перевозки багажным автомобилем, не должен затруднять погрузку и размещение в багажном автомобиле, а также причинять вред багажу других пассажиров. Багаж, упаковка которого имеет недостатки, не вызывающие опасений его утраты или порчи, может приниматься к перевозке багажным автомобилем с указанием этих недостатков в перевозочных документах. Багаж, доставленный багажным автомобилем, выдается перевозчиком в пункте назначения не позднее дня прибытия пассажира в этот пункт в соответствии с договором перевозки пассажира. За хранение багажа, не востребованного в пункте его назначения более суток со дня его доставки багажным автомобилем неполные сутки считаются за полные , взимается плата в размере, установленном перевозчиком. Если багаж прибыл в пункт назначения раньше пассажира, плата за хранение такого багажа со дня его доставки до дня, следующего за днем прибытия пассажира, не взимается. При обнаружении утраты, недостачи мест или повреждения порчи багажа перевозчик по требованию лица, указанного в багажной квитанции, или лица, управомоченного на получение багажа, при предъявлении багажной квитанции и багажной бирки составляет коммерческий акт в 2 экземплярах, один из которых вручается указанному лицу для предъявления им претензии перевозчику.
В случае если багаж, за утрату или недостачу которого перевозчик выплатил соответствующее возмещение, будет впоследствии найден, этот багаж возвращается предъявителю коммерческого акта при условии возврата денег, ранее выплаченных ему за утрату или недостачу этого багажа. Возврат денег за проезд, перевозку багажа и провоз ручной клади производится в пункте продажи билетов, в котором пассажир приобрел билет, а также в иных пунктах продажи билетов, указанных перевозчиком. В случае оформления билета по безналичному расчету или с использованием платежной карты возврат денег за проезд, перевозку багажа и провоз ручной клади производится на банковский счет юридического или физического лица, оплатившего проезд, перевозку багажа и провоз ручной клади. Информация об изменениях: Правила дополнены пунктом 61 1 с 1 марта 2022 г. N 1411 61 1. В случае утери или порчи билета на конкретное место в транспортном средстве, багажной квитанции, квитанции на провоз ручной клади дубликаты таких билета, квитанций выдаются пассажиру в пункте продажи билетов, в котором пассажир приобрел билет, а также в иных пунктах продажи билетов, указанных перевозчиком, при условии представления пассажиром доказательств кассовый чек, выписка с банковского счета пассажира, другой документ, который доказывает выполнение операции приобретения билета , подтверждающих факт их принадлежности пассажиру.
В случае непредставления таких доказательств действие утерянных или испорченных билета на конкретное место в транспортном средстве, багажной квитанции, квитанции на провоз ручной клади не возобновляется и уплаченные за них деньги не возвращаются. Информация об изменениях: Правила дополнены пунктом 61 2 с 1 марта 2022 г. N 1411 61 2. При проезде по маршрутам регулярных перевозок в пригородном и междугородном сообщении, установленным в границах 2 и более субъектов Российской Федерации, за исключением маршрутов регулярных перевозок, указанных в части 9 статьи 20 Федерального закона "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта": а оплата проезда пассажиром, в том числе которому предоставлено право льготного проезда, подтверждается пассажиром посредством предъявления перевозчику уполномоченному лицу перевозчика соответствующего билета. Перевозчик уполномоченное лицо перевозчика вправе потребовать от пассажира предъявления документа, подтверждающего право льготного проезда, а также документа, удостоверяющего личность пассажира в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Ее образец и основные реквизиты установлены официально.
Обязательно пишется объявленная стоимость и тариф за перевозку багажа с определенной объявленной стоимостью. Нужно учитывать, что перевозчики устанавливают дополнительные собственные правила. Фирма Ecolines, для примера, позволяет брать 3 единицы багажа до 30 кг каждая; перевозчик несет ответственность за доставку груза, но не за его исправность или сохранность основных качеств. Поломка колес и ручек, появление царапин и вмятин считается незначительным ущербом и как основание для претензий не признается. Дополнительный багаж сверх обычной массы могут не принимать даже за плату. Но в дальнюю дорогу люди могут отправляться и на поезде.
Разобранные велосипеды в упаковке приравниваются к 1 багажному месту массой 10 кг. Обязанностью пассажиров является такое хранение велосипеда по дороге, которое не причинит проблем другим людям. Разрешена перевозка байков в багажных купе. От 1 пассажира там примут 3 багажных позиции общей массой до 200 кг, а 1 место может весить максимум 75 кг. Бывает и совсем «экстремальный» случай: когда нужно куда-то полететь вместе с велосипедом. Все авиакомпании относят такой багаж в категорию негабаритного груза.
Перевозить его бесплатно можно только тогда, когда соблюдены весовые ограничения, установленные перевозчиком. Упаковывать велосипед нужно отдельно от прочих вещей. Бирку ставят там, где регистрируют нестандартные грузы. Ориентировочные тарифы ведущих компаний таковы: «Аэрофлот» — 50 евро; Qatar Airways и Emirates — до 30 кг бесплатно; Air France — 75 евро; Lufthansa — бесплатно в пределах лимита для каждого класса обслуживания; Ryanair — 80 евро при полете «туда и обратно». Отдельного внимания заслуживает такая тема, как велосипед и водный транспорт.