С 5 по 20 октября 2019 года в Москве пройдет X Международный фестиваль театров кукол им. С.В. Образцова.
Самаркандский кукольный театр будет сотрудничать с театром Образцова
После этого новые постановки. Работа над ними уже идёт. Средство массовой информации, Сетевое издание - Интернет-портал "Общественное телевидение России". Главный редактор: Игнатенко В. Адрес электронной почты Редакции: internet otr-online.
Помимо "Годунова", еще одна "пушкинская" история - спектакль Брянского областного театра кукол "Русалка" Олега Жюгжды как и Янушкевич, российско-белорусского режиссера. Виктор Никоненко в "Играем Шекспира" объединил на одной сцене шесть великих пьес драматурга, а "Сказка, рассказанная на ночь" Вологодского областного театра кукол "Теремок" соединил несколько волшебных историй британского классика литературы для детей Дональда Биссета. Совсем необычный "видеоспектакль", созданный с помощью конструктора LEGO, привез Пермский театр кукол.
За восемь дней более 25 мероприятий программы посетили около 3 тыс. Состоялись прямые трансляций девять мероприятий, в том числе семь показов спектаклей, с охватом около 3,5 тыс. Помимо показов спектаклей, была реализована программа из девяти образовательных мероприятий. На фестивале Музей театра Образцова представил выставку "Идеи. Это историческая ретроспектива экспериментов, открытий и прорывных решений в области изготовления кукол и кукловождения с момента создания театра Образцова и до наших дней.
Комплекс театра состоит из нескольких зрительных залов, репетиционных, мастерских. Сердцем театра считается кабинет Сергея Образцова — здесь можно увидеть стол, за которым сидел главный кукольник страны. Тут же проходил отбор будущих актеров театра, которые читали стихи и отрывки из басен. Кабинет обставлен мебелью 19 века из карельской березы и многочисленными подарками, которые Образцов получал от почитателей своего таланта. Это одно из крупнейших в мире собрание театральных кукол всех известных систем — от античности до наших дней. Всего здесь представлено более 4 тысяч экспонатов со всего мира: из Англии, Азии, Европы, Прибалтики.
Однако целых четыре года у него не было своего дома: репетировали в Доме художественного воспитания детей, играли на разных площадках, используя переносную ширму. В 1936-м театру выделили здание на площади Маяковского сейчас Триумфальная. Первым спектаклем на новой сцене стал «Кот в сапогах». Через год здесь открыли свою библиотеку и первый в стране Музей театральных кукол. Туда попадали куклы, отыгравшие свое. Постепенно Образцов находил талантливых драматургов, которые писали пьесы специально для нового театра. К пьесам были свои требования: например, нельзя писать длинные монологи — сыграть такое с куклами очень сложно. Образцов очень любил шутливые пародии, высмеивающие мещанство и пошлость: «Мы только знакомы, как странно», «Налей бокал», «Хабанера». Одним из самых частых гостей театра был Иосиф Сталин. Он настолько любил юмор и находчивость Образцова, его мастерство, что не раз приглашал его в Кремль. Однажды Сталин опоздал на представление, и его любимая «Хабанера» уже прошла. Тогда он попросил Образцова вернуться на сцену и показать номер еще раз. Похвалы и аплодисментов не жалел. В нем впервые в стране использовали тростевые куклы — настоящее новшество. Трехметровый джинн Кашкаш — самая большая кукла театра. Над ним вместе с Образцовым работал главный художник Борис Тузлуков. Они долго думали, как выполнить джинна, чтобы он выглядел волшебно и таинственно. Было много вариантов, это постоянно обсуждали, идеи менялись, пока однажды Тузлуков не принес куклу, которую мастерил втайне от всех. Голову джинна он поместил на центральную трехметровую палку-трость, две другие трости представляли собой руки. Его телом из подсвечивающейся пурпурной ткани управляли три актера. В голове куклы сделали механизм, позволяющий ей шевелить усами и ушами, открывать и закрывать глаза и рот, опускать брови. Вскоре и кукла, и сама постановка прославились на всю страну. Спектакль был рассчитан скорее на подростков и взрослых — малыши боялись страшного джинна. Военное время В 1941-м в здание театра в Москве попала бомба. Потребовалась срочная эвакуация. Большинство актеров уехали в Новосибирск. Там создали базу, где солдат учили изготавливать кукол и управляться с ними. Кроме того, в этом городе состоялась премьера спектакля «Король-олень» по сказке Карло Гоцци. В годы Великой Отечественной войны Сергей Образцов создал 16 концертных бригад, которые выступали на фронте.
16 сентября - день создания театра кукол Сергея Образцова
Часы, украшавшие Театр кукол имени Образцова в Москве, вернутся на фасад здания в конце 2024 года. Москва 24 Часы, располагавшиеся на фасаде здания театра кукол имени Образцова в течение 53 лет, отправили на реставрацию, рассказали в пресс-службе театра. Театр кукол Образцова представит свою программу и новую куклу на Всемирном фестивале молодежи в Сочи. Музей Театра Кукол имени Образцова. Часы, украшавшие Театр кукол имени Образцова в Москве, вернутся на фасад здания в конце 2024 года.
Сообщить об опечатке
- Образцовфест: искусство мирового театра кукол
- Екатерина Уржумова и Семен Любаков участвуют в творческих лабораториях театра Образцова
- Скачать приложение МТС Live
- Подпишитесь на рассылку
- Знаменитые часы с фасада Театра кукол имени С.В. Образцова в Москве отправлены на реставрацию
Театр кукол им. С.В. Образцова
Бесплатная Безопасная оплата Онлайн-оплата производится с помощью безопасного платежного шлюза. А это значит, что ваши персональные данные защищены самыми современными криптографическими протоколами. Гарантия подлинности Все билеты электронные и «бумажные» представленные на нашем сайте в обязательном порядке проходят проверку на подлинность и отсутствие дубликатов.
А потом он стал актером.
Первым местом работы Образцова стала музыкальная студия МХТ сейчас это Московский академический музыкальный театр имени К. Станиславского и В. Там он проработал восемь лет.
Роли в основном исполнял комические, острохарактерные. В 1923 году Владимир Немирович-Данченко выпустил спектакль «Лисистрата» по одноименной комедии Аристофана. Сюжет — женщины отказываются жить с мужчинами, пока те не прекратят все войны, и берут власть в свои руки — был практически на злобу дня: 1920-е в России стали временем, когда женщина обрела голос.
Главную роль играла прима Ольга Бакланова, художник Исаак Рабинович создал прекрасные авангардные декорации, Рейнгольд Глиэр написал музыку... Но некоторые зрители вновь и вновь приходили в театр, чтобы увидеть в первую очередь смешного Предводителя стариков и послушать, как он переругивается с женщинами. Его сыграл молодой актер Сергей Образцов, уже немного известный в Москве, правда, в другом качестве.
Началось все не совсем творчески — просто катастрофически не хватало денег. Образцов и несколько его друзей решили заняться изготовлением кукол, чтобы продавать их по небольшой цене. Затея провалилась: игрушки не пользовались спросом.
Зато Образцов смастерил тряпичную перчаточную куклу Негритенка, которая осталась с ним на долгое время. Он стал придумывать про нее разные истории и смешить небольшими представлениями окружающих. Сначала это были домашние постановки, для которых он пробовал делать разных кукол, а потом начал выступать на творческих вечерах, концертах.
Со временем у публики появились любимцы — зрители неизменно требовали выхода своего любимого Негритенка. В 1928 году он смастерил из папье-маше своего Тяпу — любимую куклу с лицом удивленного малыша. С ним Образцов не расставался до конца жизни: Тяпа ездил с ним на все гастроли.
Театр кукол В мае 1930 года в Москве прошла Всероссийская конференция работников кукольных театров. Именно на ней было принято решение о создании Главного центрального театра кукол. Предполагалось, что он станет базой для организации сети подобных театров в СССР.
Возглавить театр предложили Сергею Образцову, который уже успел стать известным актером-кукольником. Поначалу Образцов смутился: он не знал ничего о том, как управлять театром, сколько нужно актеров, как правильно их набирать. Что делать с финансовой стороной вопроса, тоже не представлял.
Театр был создан в 1931-м. Однако целых четыре года у него не было своего дома: репетировали в Доме художественного воспитания детей, играли на разных площадках, используя переносную ширму. В 1936-м театру выделили здание на площади Маяковского сейчас Триумфальная.
Первым спектаклем на новой сцене стал «Кот в сапогах».
А потом, вы знаете, потихоньку, глядя на главного героя нашего, музыканта, на дядю Женю, я понял, что время уходит, что надо об этом. И в самой пьесе есть это: кто убивает время? Надо к нему относиться очень бережно, к каждой секундочке. Время не ждет, оно уйдет, и все.
И вот, пока оно еще не ушло, пока оно еще с тобой, эту миссию в самих сказках Кэрролла Алиса выполняет, а здесь мы просто передали это дяде Жене, который как бы немножко обленился, присел на диванчик, а мы говорим: если ты рок-н-рольщик, то никаких приседов — вперед, вставай. Я вообще считаю, что это спектакль для дедушек, которые решили, что все, мы дедушки и хотим на пенсию, а внучки говорят: деда, вставай, садись на мотоцикл и вези меня вокруг земного шара». Спектакль похож на комикс. Яркий, хулиганский, но одновременно очень трогательный. И технологичный, продолжает директор театра Елена Булукова: Елена Булукова директор театра Образцова «Сложно судить о бюджете, поскольку мы не можем сравнивать изготовление кукол.
А что же этот 54-летний господин может предъявить? Достижения у него в основном по спортивной части: побеждал на турнирах времен СССР, России, в 90-е возглавлял теннисный клуб VIP, организовывал теннисные турниры с участием звезд мирового спорта, политики и культуры, был советником председателя Государственного комитета РФ по физической культуре, спорту и туризму, советником зампремьера правительства Москвы, являлся президентом МФК «Норильский никель». Ему бы и дальше двигаться в этом направлении, но отчего-то экс-теннисист хотя, как говорят, бывших спортсменов не бывает возжелал стать директором театра и в 2012 году желание свое не без помощи сильных мира сего осуществил, внезапно сев в директорское кресло аж «Современника»! Правда, удержался в нем всего полтора сезона. Память по себе оставил такую: директор мало интересовался процессом, спектакли, репетиции — мимо. Помнят еще и то, что обычно после трех часов дня Бакулева на работе уже не было. Как говорится, почувствуйте разницу. Не только театр кукол, но и вся театральная общественность не то что в недоумении — в ужасе от такого назначения.
Кто принял столь нелепое кадровое решение и чем оно продиктовано? Тогда учредитель воспользовался своим законным правом не обсуждать с коллективами своих решений и внезапно спустил в Образцовский театр Бакулева. Впрочем, есть важная деталь, многое в этом назначении объясняющая.
Театр кукол им. С.В. Образцова
Театр кукол Образцова в Москве: история создания, репертуар и афиша, адрес театра, как добраться на общественном транспорте, где купить билеты. Тогда Театр Образцова придумал отличный маркетинговый ход — объединить оба достижения года — Евгения Цыганова и кукол. Тогда Театр Образцова придумал отличный маркетинговый ход — объединить оба достижения года — Евгения Цыганова и кукол.
Билеты в театр кукол Образцова
Музей Театра Кукол имени Образцова. Кукольный театр им. С.В. Образцова в Москве. Репертуар (расписание) спектаклей на 2024 год Схема зала, адрес (как добраться) Закажите билеты на Премьера спектакля «Приключения муравья» пройдет 19 и 20 мая в Театре кукол им. Образцова. купить билеты на мероприятия фестиваля в Москве по выгодным ценам. Театр Образцова привлек к консультации по реставрации легендарных фасадных часов Театра Образцова специалистов не менее легендарного часового завода «Ракета».
Контакты издательства ГИТИС
- Гордий Салтыков: «Евгений Кобытев создал уникальный фронтовой кукольный театр»
- Произошла ошибка :(
- Афиша спектаклей
- Программа фестиваля Образцовфест 2023 - Новости - Отдых с детьми -
- Международную премию Сергея Образцова вручили Анатолию Архипову и Елене Ивановой.
- Спасибо за обращение