Слово «многая» означает «много» или «долгая», а слово «благая» описывает жизнь, наполненную благополучием, счастьем и достижениями. Значение слова МНОГАЯ ЛЕТА. В этой фразе слово «многая» означает большое количество, а слово «благая» означает благоприятная или счастливая. Многая лета на много лет, и молящимся), и сохрани их слова молитвы и С любовью о Господе всегда молящаяся о Вас духовная дочь. Текст молитвы «Многая лета» Молитвенный текст «Многая лета» провозглашается диаконом и имеет формат речитатива. Символическое значение: В выражении «Многая и благая лета» заключены желания долгой жизни, счастья, здоровья, успеха и благополучия.
многая и благая лета текст молитвы на русском языке
Многая и благая лета текст молитвы на русском языке. Символическое значение: В выражении «Многая и благая лета» заключены желания долгой жизни, счастья, здоровья, успеха и благополучия. Молитва «Многая лета» и ее значениеПровозглашение «Многая лета» — это поздравительная молитвенная форма, применяемая во время престольных праздников. Во время православных богослужений верующие могут услышать слова песнопения «Многая. Молитва «Многая лета» и ее значениеПровозглашение «Многая лета» — это поздравительная молитвенная форма, применяемая во время престольных праздников. это форма множественного числа.
Текст песни «Многая лета русской земле»
Провозглашение «Многая лета» — это поздравительная молитвенная форма, применяемая во время престольных праздников. фото и картинки Многолетие, многолетствование — торжественное провозглашение за православным богослужением слов «Многая лета!». Молитва многая лета текст • Православный портал — Моё Небо. Значение слова МНОГАЯ ЛЕТА. В этой фразе слово «многая» означает большое количество, а слово «благая» означает благоприятная или счастливая. Молитва «Многая лета» и ее значениеПровозглашение «Многая лета» — это поздравительная молитвенная форма, применяемая во время престольных праздников. это форма множественного числа.
Любэ - Многая лета Русской земле
- Казачья песня - Многая лета - текст песни, слова, перевод, видео
- Многая лета
- Особенности церковного поздравления
- Многолетие
- Особенности церковного поздравления
- Как ответить на поздравления многая лета
Близкие понятия
- Многая лета - что это значит и для чего нужно? | Православиум
- Навигация по записям
- Хор Сретенского монастыря - Многолетие Патриаршее | Текст песни
- Многая лета поздравление текст
- Многая лета: Православные поздравления и торжественные обращения
- Текст песни Казачья песня - Многая лета
Многая лета
Исполнение молитвы православным хором Как вы уже поняли, «Многая лета» исполняется православным хором. Первый фрагмент — сольный речитатив. Голос диакона усиливается постепенно — это достигается посредством длительной практики. Вторую часть Многолетия берет на себя хор. При этом прихожанам не возбраняется тихо подпевать, если они знают слова молитвы и не мешают окружающим. Хор не во всех случаях бывает церковным.
Так, в день Ангела молитва поется присутствующими на торжестве гостями — все они дружно славят именинника. Обычно это происходит в конце трапезы, когда виновник торжества благодарит гостей за внимание к себе и душевные поздравления. Как видите, учить слова данной молитвы придется в любом случае, поскольку текст имеет важное обрядовое значение. Многая лета 7 апреля, в праздник Благовещения Пресвятой Богородицы, священнослужители, прихожане и трудники храма в честь святых равноапостольных Мефодия и Кирилла, учителей Словенских, а также храма иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» после окончания Божественной литургии поздравили протоиерея Андрея Копейкина с днем рождения. Батюшка всецело отдает себя служению Господу нашему Иисусу Христу и простым людям, которые идут к нему нескончаемым потоком за духовным советом, просят о помощи.
В своей личности и в своей многогранной деятельности отец Андрей старается воплощать высочайший идеал доброго и истинного пастыря Церкви Христовой. Он служит на мордовской земле шестой год, и за столь небольшой период батюшка смог сделать очень многое для Православия: построил один из самых красивых храмов Мордовии, вместе со своей матушкой Никой грамотно организовал социальную работу в Саранской епархии, до последнего времени возглавлял Отдел по взаимодействию с Вооруженными Силами, правоохранительными органами и казачеством, при этом внес весомый вклад в дело укрепления сотрудничества данных структур с Русской Православной Церковью. За многочисленные послушания Высокопреосвященнейший Зиновий, митрополит Саранский и Мордовский, неоднократно объявлял благодарность батюшке. И теперь отец Андрей продолжает активно заниматься социальным служением, привлекая молодежь к благотворительной работе. Уже сделано немало, и у отца Андрея много задумок и планов.
Но для того чтобы его начинания были воплощены на ниве пастырского служения, всем нам необходимо молиться за батюшку и просить Господа об исполнении этих добрых дел. Матушка Наталия Горбунова от лица православного сестричества во имя преподобномученицы великой княгини Елисаветы Феодоровны и церковного хора, регентом которого она является вот уже на протяжении нескольких лет, пожелала протоиерею Андрею Копейкину духовных и телесных сил на многая лета. Несмотря на свою занятость, Вы находите время поговорить с народом, вникнуть в его житейские проблемы, чтобы оказать помощь страждущим и болящим. Вы построили храм в честь святых равноапостольных Мефодия и Кирилла, который стал духовной пристанью для жителей Саранска, ищущих Бога, — сказала матушка Наталия. Священнослужители и прихожане храма тоже присоединились к этому поздравлению, пожелав отцу Андрею продолжать свое многотрудное служение по возрастанию богатых плодов на ниве Божией, на благо всей Христовой Церкви.
Дорогие мои, несмотря на то что праздник Благовещения Пресвятой Богородицы всегда совершается во время Великого поста, он уже воспринимается нами с пасхальным настроением. Архангел рассказал о том, какие грядут изменения в человеческой жизни и какие испытания предстоит преодолеть всем нам. Пресвятая Богородица первая проложила дорогу для грешного ветхозаветного человека ко Христу, Она — наша Путеводительница, Она — Пречистая, и потому Ангел явился к Ней с благой вестью: «Радуйся, Благодатная! Господь с Тобою; благословенна Ты между женами» Лк. И вот в этот светлый весенний день я поздравляю всех вас с принятием Святых Христовых Таин, желаю вам, дорогие братья и сестры, милости Божией, чтобы Пресвятая Владычица наша Богородица и Приснодева Мария каждого из нас покрывала святым Своим омофором.
В этот праздничный день протоиерею Андрею Копейкину было сказано много теплых слов, выражающих искреннюю любовь за его труды, бесконечную доброту и молитвы. Ведь самой главной наградой для священника является большое количество прихожан, которые собираются на службы в храм и причащаются Святых Христовых Таин. К отцу Андрею идут, а это значит, что Господь его не оставляет.
Один кривит душой, желая жить столько и еще раз столько, другой неизбежно чувствует это двоедушие и лицемерие. Это не может не отравлять чувство праздничной радости. Поэтому я посоветовал бы выбрать несколько другую тему для тоста. Например, благодарность.
Это ведь замечательно, если мы можем с признательностью сказать человеку о том, как он нам дорог, о том, как много хорошего он вносит в нашу жизнь, и спасибо ему за это, и дай Бог, чтобы наше с ним общение длилось дальше и дольше — чем не тост? Долголетие, здоровье, счастье в его сугубо земном значении — вот что ценно, вот на что направлены жизненные стремления собравшихся за столом. Поэтому пожелания в рамках этой тематики принимаются «на ура». А смерти мы боимся, потому что воспринимаем ее в первую очередь как потерю. Мы обрастаем привязанностями, зависимостями, пусть мы и постоянно чем-то недовольны, но эта земная жизнь нас устраивает, мы ею дорожим и боимся потерять. Говорят, что ожидание неприятностей хуже самих неприятностей, поэтому мысли о том, что нам когда-то предстоит расстаться с этой жизнью, способны отравить существование человека. Вот и срабатывает защитный рефлекс — человек просто предпочитает не задумываться об этом, поступает подобно страусу, прячущему голову в песок.
Как только ты опасности не видишь — ее как бы и нет. Для страуса это, может быть, и нормальное поведение, но не для людей. О смерти надо думать, к ней нужно готовиться — это отдельная и большая тема, которая должна разрабатываться каждым человеком в течение всей жизни. Движение человека только тогда можно назвать осмысленным, когда он знает цель, к которой идет, и этой целью выверяет свой путь. Жизнь наша только тогда имеет смысл, когда мы осознаем, что движемся к смерти, и этой мыслью поверяем качество наших поступков. Смерть каждым человеком переживается дважды. Первый раз — когда мы после девяти месяцев пребывания в материнской утробе рождаемся на свет.
Мы теряем при этом все, к чему привыкли — тепло и уют нашего мира исчезает, мы рождаемся в мучениях: яркий свет нас ослепляет, а воздух разрывает легкие, мы кричим далеко не от радости — от боли. И все же это не конец, а начало. Начало новой жизни, во много раз более богатой и насыщенной, нежели та, которой мы жили до того. Вторая смерть нам предстоит в будущем, она тоже нас лишит того мирка, к которому мы привыкли. Но она также дарует нам возможность новой жизни. Апостол Павел, для которого Бог как-то приоткрыл завесу будущего, сказал о ней так: «Не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его» 1 Кор. Хоть сто, хоть тысячу лет пожелай жить человеку, хоть кучу денег, хоть вагон здоровья — от твоего пожелания не изменится ничего.
Наши пожелания — пустышки, не подкрепленные реальной возможностью улучшить или продлить жизнь кому бы то ни было. Они ласкают слух, и только.
От светских людей в таких случаях привычней услышать «Поздравляю». Православные же используют «Многая лета», дословно означающее «Долгие лета годы ».
Православное богослужение Особенности церковного поздравления Поздравления на многая и благая лета провозглашает диакон при постепенном усилении и подъеме голоса. В ответ клирос церковный хор многократно повторяет слова «Многая лета! Со времен принятия христианства на Руси гимн многолетствия исполняется длинным мелодичным распевом. История песнопения «Многая лета» Согласно Иерусалимскому 6 век и Студийскому 9 век Уставам, в конце Вечерни положен возглас: «Тон деспотин кэ архиэреа имон Кирие филатте ис полла эти деспота!
В переводе на русский язык эта греческая фраза означает: «Владыку и архиерея нашего, Господи, сохрани на многая лета! С византийского времени церковной истории с 10 века эти слова молитвы за предстоятеля патриарха или правящего архиерея Русской Православной Церкви поются во время богослужения без перевода.
Во множественном числе в Им. Но стал развиваться новый, метоименный тип склонения, и тогда эти местоимения добавлялись к краткому окончанию: многи -я лета, Им. Позже на базе этих окончаний возникли современные: доброго, мудрого, мудрой, доброй. Во мн числе: мудрыя людие, благия намерения, многия лета. Местоимения практически все утратились.
Молитва многая лета текст
В книге « О церемониях » X век содержатся сходные с многолетием гимны, которые произносились при встрече царя и по содержанию своему составляют особый вид, средний между тропарями и произведениями тогдашней светской антологии [4]. Позднее оно вошло в православное богослужение. На Руси многолетие провозглашали также и в конце совместной трапезы.
Но ведь когда в основном люди в СССР уже говорили "5 лет", было много и тех, кто говорил "ему 5 годов", "6 годов", 7 годов"!.. На Руси в строславянском употреблении была краткая форма склонения прилагательных: мудр муж, добра жена, добро тепло, Род падеж: нет мудра мужа, добры жены, Дат падеж: мудру мужу добре жене и т. Окончания у существительных и прилагательных одинаковые. Но появляется традиция местоименных окончаний: местоименный тип склонения: мудрыи муж, где и - местоимение 1 лица муж рода - в современном языке: я -для лиц мужского пола. В един.
Молитва «Многая лета» также поется и в ряде других торжественных случаев. Услышать текст «Многие годы» вы можете в период архиерейских богослужений и вседневной вечерни. Годами это песнопение обращено к священнослужителям, восславляющим в храмах Господа. У православных греков, на южной земле, этими словами священник может приветствовать паству. При поздравлении с Днем Ангела упоминаются имена святых. За праздничным столом должен читаться тропарь, посвященный конкретному православному имени. Вне зависимости от года особое место у православных людей занимает таинство брака. Христе Сыне Божий всячески поощрял бракосочетания в пределах христианской церкви. Процесс православного бракосочетания может выглядеть следующим образом: Производится обряд церковного венчания, в ходе которого читается молитва «Многая лета». Молодые возвращаются в отчий дом, их встречают хлебом, солью да иконой. Шафер осуществляет сбор денег средства идут на дела, угодные Господу. Проходит застолье, все тосты и поздравления должны быть духовными многие годы браку, обязанности супругов, любовь и построение истинно христианской семьи. Важный момент: церемония должна быть благочестивой. Гости и молодожены во всем соблюдают умеренность. Чтобы прожить многие годы в достатке, необходимо думать о Боге и строить христианскую, соблюдающую религиозные установления, семью. История песнопения «Многая лета» Согласно Иерусалимскому 6 век и Студийскому 9 век Уставам, в конце Вечерни положен возглас: «Тон деспотин кэ архиэреа имон Кирие филатте ис полла эти деспота! В переводе на русский язык эта греческая фраза означает: «Владыку и архиерея нашего, Господи, сохрани на многая лета! С византийского времени церковной истории с 10 века эти слова молитвы за предстоятеля патриарха или правящего архиерея Русской Православной Церкви поются во время богослужения без перевода. В 7-8 веках западные христиане стали добавлять молитвы с пожеланиями благоденствия и здоровья правящим королям. Оно имело форму: «Такому-то имя короля жизнь vita! Читайте также: Сильные заговоры от насморка и молитвы для детей и взрослых В 10 веке гимн многолетствия стал использоваться в Византии как форма приветствия императора. Позднее оно появилось и в Русском Православии. Так, в России с 18 века многолетствие воспевалось императору, императрице, наследникам престола, членам Священного Синода, епархиальному архиерею, настоятелю монастыря с братией и всем православным христианам. В настоящее время «Многая лета» могут петь также конкретному человеку например, имениннику , молодоженам. В практике Греческой Церкви многолетие сейчас заменено благословением, произносимым священником после Литургии: «Сохрани, Господи Боже, всех благочестивых и православных христиан, обитающих во граде веси или острове и енории сей, с женами и чадами их». Стихи — Я старше вас на много лет, На бездну радости и горя… Я старше вас на много лет, На бездну радости и горя — Я знаю: остров мы и море, Пусть скажете, что это бред. Но в чем-то море — это я, А вы — лишь островочек малый, Из тех, что малый да удалый И могут за себя стоять. Но в чем-то море — это Вы И я всего лишь островочек. Вас видно днем и видно ночью, Меня же не видать, увы.
Исполать … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона оригинальная орфография многая лета с чады и домочадцы — с детьми и домашними, прислугой Ср. Дому владыке мир и многия лета с чады и домочадцы. Пожелание долголетия.
Поиск песни
- Молитва «Многая лета» и ее значение
- Многая лета...
- Смотрите также:
- Текст песни Многая лета русской земле • ЛЮБЭ: Давай за!
- Многолетие - православная энциклопедия «Азбука веры»
Многая лета — что это значит и для чего нужно?
Толковый словарь Ожегова. Ожегов, Н. Исполать … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона оригинальная орфография многая лета с чады и домочадцы — с детьми и домашними, прислугой Ср.
При болезнях детей можно молиться не только Христу и Богородице, но и многочисленным православным святым. Среди них особенной помощью славятся Николай Чудотворец, мученик Трифон, великомученик Пантелеймон, блаженная Ксения Петербуржская, святая Матрона Московская и многие другие. Читайте также: В чем опасность неупокоенных душ и как от них избавиться Если молитва не помогает Иногда ожидаемая от Бога помощь так и не приходит, словно Он не слышит молитв.
Но отчаиваться в любом случае не стоит. С точки зрения христианского смысла жизни — некоторым людям лучше вовремя умереть и спастись для Жизни Вечной, чем выжить, но потом погубить свою душу. Ничего случайного у Бога не бывает, и Он забирает к Себе человека в момент его наилучшего духовного состояния и наибольшей готовности к спасению в Вечности. Либо тогда, когда духовное падение становится уже необратимым. А бывает и так, что Бог, казалось бы, годами игнорирует мольбы матери, просящей помочь её попавшему в беду ребёнку, но в итоге история имеет добрый финал.
А причиной «глухоты» оказывается желание Бога исправить человека, преждевременные поблажки для которого могут оказать лишь медвежью услугу. Господи, в милости Твоей власти чадо мое имярек , помилуй и спаси его имени Твоего ради. Господи, прости ему вся согрешения, вольные и невольные, совершенные им пред Тобой. Господи, наставь его на истинный путь заповедей Твоих и вразуми его и просвети светом Твоим Христовым, во спасение души и исцеление тела. Господи, благослови его в доме, около дома, в поле, работе и в дороге и на каждом месте Твоего владения.
Господи, сохрани его под покровом Твоим Святым от летящей пули, стрелы, ножа, меча, яда, огня, потопа, от смертоносной язвы и от напрасныя смерти. Господи, огради его от видимых и невидимых врагов, от всяких бед, зол и несчастий. Господи, исцели его от всяких болезней, очисти от всякия скверны вина, табака, наркотиков и облегчи его душевные страдания и скорби. Господи, даруй ему благодать Святаго Духа на многие лета жизни и здравия, целомудрия. Господи, дай ему Свое благословение на благочестивую семейную жизнь и благочестивое деторождение.
Господи, даруй и мне, недостойной и грешной рабе Твоей, родительское благословение на чадо мое в наступающие утра, дни, вечера и ночи, имени Твоего ради, ибо Царствие Твое вечно, всесильно и всемогуще. Господи, помилуй. О Пресвятая Владычице Дево Богородице , спаси и сохрани под кровом Твоим моих чад имена , всех отроков, отроковиц и младенцев, крещеных и безымянных, и во чреве матери носимых. Укрой их ризою Твоего материнства, соблюди их в страхе Божием и послушании родителям, умоли Господа моего и Сына Твоего, да дарует им полезное ко спасению их. Вручаю их материнскому смотрению Твоему, яко Ты еси Божественный покров рабам Твоим.
Господи Иисусе Христе, буди милость Твоя на детях моих имена , сохрани их под кровом Твоим, покрый от всякаго лукаваго похотения, отжени от них всякаго врага и супостата, отверзи им уши и очи сердечныя, даруй умиление и смирение сердцам их. Господи, все мы создание Твое, пожалей детей моих имена и обрати их на покаяние. Спаси, Господи, и помилуй детей моих имена и просвети им ум светом разума Евангелия Твоего и настави их на стезю Заповедей Твоих и научи их. Спасе, творити волю Твою, яко Ты еси Бог наш. Ежедневная молитва о ребенке : Господи Иисусе Христе, буди милость Твоя на чаде моем имя , сохрани его под кровом Твоим, покрый от всякаго лукаваго похотения, отжени от них всякаго врага и супостата, отверзи ему уши и очи сердечныя, даруй умиление и смирение сердцам их.
Господи, все мы создание Твое, пожалей чадо мое имя и обрати его на покаяние. Спаси, Господи, и помилуй чадо мое имя , и просвети его ум светом разума Евангелия Твоего, и настави его на стезю заповедей Твоих, и научи его, Спасе, творити волю Твою, яко Ты еси Бог наш.
Её развитие можно представить так: сначала появилась практика возглашать многолетие императору на великих часах Рождества Христова и Богоявления причем в Мессинском Типиконе, памятнике XIII века, многолетия еще в чине великих часов нет. Впоследствии появляется на основе текста этого многолетия песнопение «Великого господина…», после этого — нарочитые добавочные многолетия в конце служб. Какие церковные песнопения содержат пожелания многих лет? Во-первых, самое древнее многолетие, как уже сказано — это возглашение «Многа лета» на великих часах на 9-м часе Рождества Христова и Богоявления. Другое песнопение, содержащее многолетие — «Великаго господина и отца нашего…».
И еще упомянем одно богослужение, которое приобрело статус, близкий к уставному — «Чин Торжества Православия», совершаемый в неделю 1-ю Великого поста. Там предусмотрено возглашение нескольких многолетий всего 6 : Святейшему Патриарху Московскому, других предстоятелям Поместных Православных Церквей, правящему архиерею, причту, богохранимой стране, всем христианам.
Это своего рода церковное поздравление, звучит во время престольных праздников или других важных событиях в жизни прихожан. От светских людей в таких случаях привычней услышать «Поздравляю». Православные же используют «Многая лета», дословно означающее «Долгие лета годы ». Православное богослужение Особенности церковного поздравления Поздравления на многая и благая лета провозглашает диакон при постепенном усилении и подъеме голоса. В ответ клирос церковный хор многократно повторяет слова «Многая лета! Со времен принятия христианства на Руси гимн многолетствия исполняется длинным мелодичным распевом. История песнопения «Многая лета» Согласно Иерусалимскому 6 век и Студийскому 9 век Уставам, в конце Вечерни положен возглас: «Тон деспотин кэ архиэреа имон Кирие филатте ис полла эти деспота!
В переводе на русский язык эта греческая фраза означает: «Владыку и архиерея нашего, Господи, сохрани на многая лета!
Многая Лета
Что значит "многая и благая лета". Для каждого ребенка день рождения – особый праздник. п-в: Многая лета, многая лета Пропоем. п-в: Многая лета, многая лета Пропоем. это пожелание долгой жизни, и соответственно здоровья и благополучия. Как мы уже выше упоминали, слово "лета" означает "год", тогда как термин "многая" вызывает множество вопросов. Молитвенный текст «Многая лета» провозглашается диаконом и имеет формат речитатива. Многая лета («многие лета», «многи лета») — это пожелание долгой жизни, и соответственно здоровья и благополучия. К цели идти, что скрывается где-то!
Многая лета слова
Лучше, если они будут духовного плана — иконы, книги, что-нибудь из церковной утвари, сладости, цветы. Кроме всего прочего, конечно, желают духовных плодов. И чтобы это пожелание действительно запечатлилось в сердце именинника, важно хорошо продумать заранее поздравительные слова и тосты. Люди верующие и далекие от веры могут на таком празднике не найти общего языка. Человеку неверующему будут скучны и непонятны разговоры на духовные темы, и в результате он уйдет обиженным и с испорченным настроением. С другой стороны, на почве различного миропонимания могут возникнуть жаркие и даже оскорбительные споры и праздник будет забыт. Печаль дорог. Смущение вызывает незнание либо гостем, либо хозяином обычной для верующих формы приветствия.
На что хозяин отвечает: «Аминь». Или гость говорит: «Мир вашему дому», а хозяин отвечает: «С миром принимаем». Мы празднуем здесь, на земле, память своего святого, чтобы, как пишет святой праведный Иоанн Кронштадский, и наши святые «вспомнили и ходатайствовали за нас перед Богом… Дни рождения и именин должны быть преимущественно пред всеми другими днями буднями, обращать сердца и очи к небу, с благодарными чувствами к Творцу, Промыслителю и Спасителю, с мыслию, что там наше Отечество и Отец, что земля не отечество, а место пришельствия и странствия, что прилепляться к тленным вещам безрассудно, грешно… богопротивно, что к Богу надо прилепляться всем сердцем». Другие названия этого дня — день тезоименитства, день Ангела. Если трапеза уже началась, то, попросив прошения, желают всем: «Ангела за трапезой» — и садятся на свободное место. По правую сторону от него — следующий по старшинству священник. По левую — священник по чину.
Рядом со священством сидит председатель приходского совета, члены совета, церковнослужители псаломщик, чтец, алтарник , певчие. Почетных гостей настоятель обычно благословляет трапезничать ближе к голове стола.
Стандартная формула многолетия такова: «Благоденственное и мирное житие, здравие же и спасение и во всем благое поспешение, подаждь Господи рабу твоему, ныне тезоименитому имя , и сохрани его на многая и благая лета»! Достаточно часто многолетие адресовано епископам, настоятелю монастыря с братией и всем православным христианам. Не противоречит ли пожелание многих лет жизни идее, что для христианина земная жизнь — бренная и преходящая, так что христианин должен быть настроен как апостол: имею желание разрешиться и быть со Христом, потому что это несравненно лучше Флп. Приоритет жизни будущего века несомненен и пожелание «многих лет» можно рассматривать как мирское, материальное. Однако и такое пожелание имеет библейские основания. Во-первых, подобные мысли содержатся в книге Притчей: Слушай, сын мой, и прими слова мои,— и умножатся тебе лета жизни 4:10; Начало мудрости— страх ГОСПОДЕНЬ, и познание Святого — разум; потому что чрез меня умножатся дни твои, и прибавится тебе лет жизни. Во-вторых, в историях ветхозаветных патриархов книги Бытия и Иова долголетие рассматривается как одно из благословений Божиих: и скончался Авраам, и умер в старости доброй, престарелый и насыщенный, и приложился к народу своему Быт.
ЗС 1996, 438 … Большой словарь русских поговорок многая лета — мн огая л ета пожелание долголетия … Русский орфографический словарь Праздник честному злат венец, а хозяину многая лета. Пословицы русского народа Многолетие — «Протодиакон, провозглашающий на купеческих именинах многолетие» Неврев Н. Внебрачный сын знатного помещика Есаулова, получил прекрасное домашнее муз.
На праздничной трапезе соблюдают меру во всем: питье, еде, разговорах, шутках, продолжительности застолья. Поздравления с днем Ангела. Праздничный стол, подарки Именинами называется день памяти святого, в честь которого назван христианин.
Другие названия этого дня — день тезоименитства, день Ангела. День Ангела — особый день. Мы празднуем здесь, на земле, память своего святого, чтобы, как пишет святой праведный Иоанн Кронштадтский, и наши святые «вспомнили и ходатайствовали за нас перед Богом… Дни рождения и именин должны быть преимущественно пред всеми другими днями буднями, обращать сердца и очи к небу, с благодарными чувствами к Творцу, Промыслителю и Спасителю, с мыслию, что там наше Отечество и Отец, что земля не отечество, а место пришельствия и странствия, что прилепляться к тленным вещам безрассудно, грешно… богопротивно, что к Богу надо прилепляться всем сердцем». Православные люди посещают в дни своих именин храм, причащаются Святых Христовых Таин. Дома с близкими людьми и гостями совершается трапеза. Смущение вызывает незнание либо гостем, либо хозяином обычной для верующих формы приветствия.
На что хозяин отвечает: «Аминь». Или гость говорит: «Мир вашему дому», а хозяин отвечает: «С миром принимаем». Приглашая гостей на такой праздник, желательно серьезно продумать состав гостей. Люди верующие и далекие от веры могут на таком празднике не найти общего языка. Человеку неверующему будут скучны и непонятны разговоры на духовные темы, и в результате он уйдет обиженным и с испорченным настроением. С другой стороны, на почве различного миропонимания могут возникнуть жаркие и даже оскорбительные споры и праздник будет забыт.
Но если приглашенный на пути к вере жаждет духовного, то такие встречи за столом могут пойти ему на пользу. На праздничной трапезе, поздравляя именинника, обычно поют тропарь его святому, желая помощи небесного заступника. Кроме всего прочего, конечно, желают духовных плодов. И чтобы это пожелание действительно запечатлилось в сердце именинника, важно хорошо продумать заранее поздравительные слова и тосты. Читайте также: К какому святому обращаться с молитвой на любовь и личной жизни Веселье за дружеским застольем естественно, но оно не должно переходить за грань. Оживить и сделать полнее, интересней вечер могут хорошие записи духовной музыки или фильм о святых местах, но, разумеется, в меру.
Немаловажно правильно выбрать к такому особому празднику и подарки. Лучше, если они будут духовного плана — иконы, книги, что-нибудь из церковной утвари, сладости, цветы. В завершение застолья именинник благодарит собравшихся за поздравления, а гости поют ему «Многая лета». Следует помнить, что если именины приходятся на постный день, то праздничное угощение должно быть постным. В Великий пост именины, случившиеся в будний день, переносят на ближайшую субботу, воскресенье или же вообще на Светлую седмицу. При написании поздравления ко дню Ангела не забудьте пожелать самое главное — помощи небесного заступника.
Хочется привести поздравление святителя Афанасия М. Сахарова , обращенное к известному московскому батюшке, «пастырю безбожных времен», священнику Николаю Голубцову: Приведем еще несколько образцов поздравлений с днем Ангела.
Многая лета слова
Многая и благая лета! Вы известны как человек чуткий и отзывчивый, достойный пастырь, усердно служащий на благо Церкви Христовой. В этот радостный день поздравляем Вас с днем рождения и желаем Вам Божией благодати, Покрова Божией Матери над Вашей семьёй, здравия душевного и телесного, мудрости, терпения, любви. Пусть хранит Вас Господь в мире и благоденствии и пошлет свои великие, щедрые милости на многая и благая лета! С днем Рождения,батюшка Александр!
Дай Вам Бог здоровья и долгого успешного служения Господу нашему Иисусу Христу и на радость прихожанам. Поклон матушке Валентине. С уважением Владимир Какие еще «многая лета», когда мне в другую сторону? Бабушка обладала характером, способным остановить танковую бригаду на марше.
Ее боялся и уважал мэр города, которого она однажды укусила за палец в знак протеста против проводимой социальной политики, но которого раньше спасла, когда тот был при смерти и требовалась срочная операция на головном мозге. Ее боялся и уважал начальник полиции, которого она в свое время взяла из детдома и вывела в люди. Вообще ее все уважали и побаивались, но главное — любили. Пришедшие на празднование 90-летия гости надеялись, что хотя бы в честь праздника она будет помягче.
Она и тут не сдалась, снова всех поразила: взяла и расплакалась — не от умиления и благодарности за нежные чувства, а от «всей этой лжи, которую вы на меня тут выливаете со своим шоколадом и мармеладом. Зачем вы желаете мне гулять на свадьбах праправнуков, когда прекрасно знаете, что не доживу, а если доживу, то только из протеста? Какие еще «многая лета», когда мне в другую сторону? Желайте мне чего-нибудь другого, понятно?
Правильно и сделала, по ее словам: «За любовь и уважение, конечно, спасибо, но врать-то мне, старой, зачем? И себя еще обманывать? Протоиерей Александр Лебедев — Праздничные здравицы лично у меня вызывают двоякое чувство: с одной стороны, чувствуешь явное несоответствие того, что говорят о тебе и тебе, с тем, что ты собой представляешь на самом деле. Думаю, ни один здравомыслящий человек не отнесет к себе всерьез ту похвалу, которая на нас выливается с самыми искренними чувствами в дни юбилеев и именин.
С другой стороны, невозможно не испытывать признательности к тем людям, которые выражают тебе самые лучшие чувства, выражают, повторюсь, искренне. Пусть и режет слух порой этакая залихватская заздравность пожеланий, но таковы особенности жанра. Безусловно, конструктивная критика полезней безудержной похвалы, но на застолье она как минимум неуместна и, соответственно, бесполезна. Так что положение, как говорится, обязывает: одних произносить, а других — слушать пожелания, сомнительные в своей содержательности, но несомненные в своей искренности.
Однако искренне желать весьма пожилому человеку многих лет, при полном обоюдном осознании несбыточности желаемого, трудно, если не сказать — невозможно. Вот это-то и удручает. Один кривит душой, желая жить столько и еще раз столько, другой неизбежно чувствует это двоедушие и лицемерие. Это не может не отравлять чувство праздничной радости.
Поэтому я посоветовал бы выбрать несколько другую тему для тоста. Например, благодарность. Это ведь замечательно, если мы можем с признательностью сказать человеку о том, как он нам дорог, о том, как много хорошего он вносит в нашу жизнь, и спасибо ему за это, и дай Бог, чтобы наше с ним общение длилось дальше и дольше — чем не тост? Долголетие, здоровье, счастье в его сугубо земном значении — вот что ценно, вот на что направлены жизненные стремления собравшихся за столом.
Поэтому пожелания в рамках этой тематики принимаются «на ура». А смерти мы боимся, потому что воспринимаем ее в первую очередь как потерю. Мы обрастаем привязанностями, зависимостями, пусть мы и постоянно чем-то недовольны, но эта земная жизнь нас устраивает, мы ею дорожим и боимся потерять. Говорят, что ожидание неприятностей хуже самих неприятностей, поэтому мысли о том, что нам когда-то предстоит расстаться с этой жизнью, способны отравить существование человека.
Вот и срабатывает защитный рефлекс — человек просто предпочитает не задумываться об этом, поступает подобно страусу, прячущему голову в песок. Как только ты опасности не видишь — ее как бы и нет. Для страуса это, может быть, и нормальное поведение, но не для людей. О смерти надо думать, к ней нужно готовиться — это отдельная и большая тема, которая должна разрабатываться каждым человеком в течение всей жизни.
Движение человека только тогда можно назвать осмысленным, когда он знает цель, к которой идет, и этой целью выверяет свой путь. Жизнь наша только тогда имеет смысл, когда мы осознаем, что движемся к смерти, и этой мыслью поверяем качество наших поступков. Смерть каждым человеком переживается дважды. Первый раз — когда мы после девяти месяцев пребывания в материнской утробе рождаемся на свет.
Мы теряем при этом все, к чему привыкли — тепло и уют нашего мира исчезает, мы рождаемся в мучениях: яркий свет нас ослепляет, а воздух разрывает легкие, мы кричим далеко не от радости — от боли. И все же это не конец, а начало. Начало новой жизни, во много раз более богатой и насыщенной, нежели та, которой мы жили до того. Вторая смерть нам предстоит в будущем, она тоже нас лишит того мирка, к которому мы привыкли.
Но она также дарует нам возможность новой жизни. Апостол Павел, для которого Бог как-то приоткрыл завесу будущего, сказал о ней так: «Не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его» 1 Кор. Хоть сто, хоть тысячу лет пожелай жить человеку, хоть кучу денег, хоть вагон здоровья — от твоего пожелания не изменится ничего.
В этих словах и победная весть, и призыв к радости, и приветствие любви, и пожелание мира. Например, «Владыка Филарет благословил вам…» В официальной речи, в том числе письменной, употребляются иные формы. К епископу обращаются: «Ваше Преосвященство» или «Преосвященнейший Владыко». Если в третьем лице: «Его Преосвященство». В русской православной среде есть давний обычай ласково называть священника батюшкой. Часто к нему так и обращаются: «Батюшка, можно с Вами поговорить?
С Новым годом, с новым счастьем! Священнику говорят: «Батюшка, благословите» или «Отец Михаил, благословите! Бортнянского, С. Прокофьева, В. Или гость говорит: «Мир вашему дому», а хозяин отвечает: «С миром принимаем».
Приглашая гостей на такой праздник, желательно серьезно продумать состав гостей. Люди верующие и далекие от веры могут на таком празднике не найти общего языка. Человеку неверующему будут скучны и непонятны разговоры на духовные темы, и в результате он уйдет обиженным и с испорченным настроением.
С другой стороны, на почве различного миропонимания могут возникнуть жаркие и даже оскорбительные споры и праздник будет забыт. Но если приглашенный на пути к вере жаждет духовного, то такие встречи за столом могут пойти ему на пользу. На праздничной трапезе, поздравляя именинника, обычно поют тропарь его святому, желая помощи небесного заступника. Кроме всего прочего, конечно, желают духовных плодов. И чтобы это пожелание действительно запечатлилось в сердце именинника, важно хорошо продумать заранее поздравительные слова и тосты. Веселье за дружеским застольем естественно, но оно не должно переходить за грань. Оживить и сделать полнее, интересней вечер могут хорошие записи духовной музыки или фильм о святых местах, но, разумеется, в меру. Немаловажно правильно выбрать к такому особому празднику и подарки.
Лучше, если они будут духовного плана — иконы, книги, что-нибудь из церковной утвари, сладости, цветы. В завершение застолья именинник благодарит собравшихся за поздравления, а гости поют ему «Многая лета». Следует помнить, что если именины приходятся на постный день, то праздничное угощение должно быть постным. В Великий пост именины, случившиеся в будний день, переносят на ближайшую субботу, воскресенье или же вообще на Светлую седмицу. При написании поздравления ко дню Ангела не забудьте пожелать самое главное — помощи небесного заступника. Хочется привести поздравление святителя Афанасия М. Сахарова , обращенное к известному московскому батюшке, «пастырю безбожных времен», священнику Николаю Голубцову: Приведем еще несколько образцов поздравлений с днем Ангела.
Хоть сто, хоть тысячу лет пожелай жить человеку, хоть кучу денег, хоть вагон здоровья — от твоего пожелания не изменится ничего. Наши пожелания — пустышки, не подкрепленные реальной возможностью улучшить или продлить жизнь кому бы то ни было. Они ласкают слух, и только. Однако христианские здравицы совершенно не такие: они обращены к Тому, в чьих руках жизнь каждого человека, к Тому, в чьей власти подать и долголетие, и «во всем благое поспешение». По крайней мере, они должны быть обращены к Богу, если мы — христиане. Мы не только желаем, мы можем реально содействовать тому, чтобы наши пожелания воплотились, — мы молимся Тому, Кто сказал: «Просите, и дастся вам». Поэтому — как вести себя? Я думаю, искренне радоваться и благодарить Бога за то, что Он свел тебя с таким человеком, и молиться о нем, искренне молиться. Улыбка и радость в этом случае будут помогать молитве. Не повредят и шашлык с тортом и прочие земные радости, если в меру, конечно. Достойно есть. Текст молитвы «Достойно есть» перевод Поистине достойно прославлять Тебя, Богородицу, всегда блаженную и непорочную и Матерь Бога нашего. Ты достойна большей почести, чем Херувимы, и по славе Своей несравненно выше Серафимов, Ты без нарушения чистоты родила Бога-Слово, и как истинную Богородицу мы Тебя величаем. История молитвы «Достойно есть» Молитва — это общение с Богом. Некоторые молитвы, такие, как молитва «Отче наш» мы знаем из Писания. Церковные гимнографы пишут молитвы, которые мы можем прочитать в Минее, келейно люди обращаются в молитвах, которые пишут сами. У некоторых, таких как молитва «Достойно есть» — необычная история и значение. Молитва — это не всегда просьба, обращенная к Богу или благодарение. Мы славим Господа, Божию Матерь и святых, обращаясь к ним особым образом во время богослужения. Читайте так же: триСвятое по Отче наш молитва Молитвой «Достойно есть», как правило заканчивается молитвенное правило. Это — молитва Богородице. Молитва «Достойно есть» не относится ни к просительным, ни к благодарственным молитвам. Такие молитвы называются славословными. Это означает, что мы признаем Деву Марию Матерью Бога нашего. А Иисуса — Спасителем и Мессией. Молитва «Достойно есть» создавалась в те времена, когда существовали ереси о том, что Деву Марию правильно называть — не Богородица, а Христородица. Велись серьезные дискуссии на эту тему, но Церковь решительно отказалась от этого еретического утверждения, так как оно умаляло славу Божией Матери.
Многое лета текст поздравления
Выражение"многая лета"(многие годы)устаревшее и,согласно словарю Ожегова,означает(в обыденной жизни)пожелание благополучной и долгой выражение широко используется во время тех или иных ц. Многая лета, а еще перевод песни с видео или клипом. Многая лета текст молитвы в полной и расширенной версии, специально для Вас. Многая лета текст молитвы. «Многая благая лета» – это выражение, которое употребляется для пожелания хорошего здоровья, долголетия и счастья человеку. (провозглашение слов многая лета как завершение торжественного богослужения, венчания) expression of wishes for long life. Многая и благая лета текст молитвы на русском языке. Многая лета текст. Многое лето слова.
Любэ - Многая лета Русской земле Текст песни
Провозглашение «Многая лета» — это поздравительная молитвенная форма, применяемая во время престольных праздников. Молитва «Многая лета» и ее значениеПровозглашение «Многая лета» — это поздравительная молитвенная форма, применяемая во время престольных праздников. это пожелание долгой жизни, и соответственно здоровья и благополучия. Как мы уже выше упоминали, слово "лета" означает "год", тогда как термин "многая" вызывает множество вопросов. Многая и благая лета текст молитвы на русском языке. Провозглашение «Многая лета» — это поздравительная молитвенная форма, применяемая во время престольных праздников. Не противоречит ли пожелание многих лет жизни идее, что для христианина земная жизнь – бренная и преходящая, так что христианин должен быть настроен как апостол: имею желание разрешиться и быть со Христом, потому что это несравненно лучше (Флп.1:23).