По легенде, к Матроне Московской приезжал за советом Сталин в годы войны. Блаженная матушка Матрона Московская говорила. Икону с изображениями советского вождя Иосифа Сталина и святой Матроны Московской убрали со всеобщего обозрения с целью доработки. Правителя уберут в пользу женщины, которая излечилась от рака. Икона православной святой Матроны Московской, на которой изображен советский лидер Иосиф Сталин, должна быть переписана, заявила Патриархия Грузии на своем сайте. Блаженная Матрона была причислена к лику местночтимых, московских, святых в 1999-м, а через пять лет состоялась ее общецерковная канонизация.
Кто такая святая Матрона Московская и правда ли, что она благословила Сталина
Оказавшейся в центре скандала иконы святой Матроны Московской, на одной из клейм которой изображен Иосиф Сталин, больше нет в соборе Святой Троицы в Тбилиси. По легенде, к Матроне Московской приезжал за советом Сталин в годы войны. Блаженная матушка Матрона Московская говорила. Некоторые сведения о блаженной Матроне Московской, «народные жития», апокрифы и ажиотаж вокруг мощей, находящихся в Покровском монастыре в Москве, действительно зачастую выглядят странными, а порой и отталкивающими. В РПЦ оценили скандал вокруг иконы с изображением Матроны Московской и Иосифа Сталина, которая появилась в кафедральном соборе Тбилиси.
Икону Матроны со Сталиным заменили в главном храме Тбилиси
Блаженная матушка Матрона Московская говорила. Сама Матрона Московская провела в доме предков сына актера Евгения Весника, но, семейные предания опять же не указывают на предполагаемую встречу Сталина и провидицы. Что же касается иконы, на которой изображены Матрона и Сталин, то пока неясно, в какое время она была написана. – Легенда о встрече Сталина с Матроной Московской – это лишь некие предлагаемые обстоятельства и некий фон фильма. Икону святой Матроны Московской с изображением Иосифа Сталина, находящуюся в тбилисском кафедральном соборе Святой Троицы, необходимо переписать.
Патриархия Грузии призвала переписать икону святой Матроны из-за Сталина
С поступком священника будет разбираться правящий архиерей — митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир. В Санкт-Петербургской епархии говорят, что не знают, откуда появилась икона, и называют действия игумена "сектантством", поскольку "того или иного персонажа можно почитать как святого в Церкви только после канонизации". Игумен сделал выводы: он перенес икону из храма в свой дом. Более того, по словам источника "Коммерсанта" в епархии, игумен "под давлением общественности" уже написал прошение об освобождении от должности. Последние публикации раздела.
Так, Тихвинская икона Божией Матери, о которой идет речь в фильме, во время войны осталась на оккупированной территории, была захвачена немцами и в Россию вернулась только в 2004 году. Замаскированная современность Но фильм не напрасно называется «Мария». У Старицы — или Матроны актриса Ольга Лапшина — в картине совсем немного экранного времени. Главная же героиня — Мария Петрова эту роль играет актриса Мария Луговая ; она служит в НКВД, атеистка, давно отреклась от расстрелянного отца-священника и не верит в чудеса, которые молва приписывает Матроне. Но начальство дает ей задание — принести в Москву икону Тихвинской Божией Матери, которая находится в тайнике в том храме, где служил отец Марии.
Храм остался на захваченной немцами территории, поэтому в помощь Марии выделяется диверсионная группа во главе с Сержантом Илья Малаков. Добыть икону удается быстро, но теперь нужно вернуться к своим; а за группой увязался отец Владимир Артур Смольянинов , который не может просто отдать реликвию. Съемки фильма проходили в самом центре Москвы — виды осажденного города снимали в Хохловском переулке, который был на три дня перекрыт для движения; там даже отключили городское освещение и архитектурную подсветку зданий. Но многие сцены остались как раз для Ростова и его окрестностей — ему пришлось на время стать тем зафронтовым городком, в который отправляются диверсанты за иконой. Например, сцены в храме снимали в настоящей ростовской церкви Вознесения, известной с XVI века. Конечно, приметы времени, например заборы или сараи из современных материалов, пришлось маскировать; для этого были специально заказаны ивовые щиты, которые и закрывают возможные анахронизмы от вездесущей камеры. Фильм о Марии По словам авторов фильма, они не собираются продвигать одну из версий в качестве основной.
О встрече, например, известно лишь из воспоминаний знакомой Матроны Зинаиды Ждановой; этот эпизод не вошел в канонический текст жития блаженной Матроны как недостоверный. Тем не менее легенда существует, есть и те, кто верит в то, что именно облет Москвы на специальном самолете, который вёз икону, помог остановить немецкую армию. Впрочем, в мифе есть разночтения, например, и в том, какая именно икона была использована. Так, Тихвинская икона Божией Матери, о которой идет речь в фильме, во время войны осталась на оккупированной территории, была захвачена немцами и в Россию вернулась только в 2004 году. Замаскированная современность Но фильм не напрасно называется «Мария». У Старицы — или Матроны актриса Ольга Лапшина — в картине совсем немного экранного времени. Главная же героиня — Мария Петрова эту роль играет актриса Мария Луговая ; она служит в НКВД, атеистка, давно отреклась от расстрелянного отца-священника и не верит в чудеса, которые молва приписывает Матроне. Но начальство дает ей задание — принести в Москву икону Тихвинской Божией Матери, которая находится в тайнике в том храме, где служил отец Марии. Храм остался на захваченной немцами территории, поэтому в помощь Марии выделяется диверсионная группа во главе с Сержантом Илья Малаков. Добыть икону удается быстро, но теперь нужно вернуться к своим; а за группой увязался отец Владимир Артур Смольянинов , который не может просто отдать реликвию. Съемки фильма проходили в самом центре Москвы — виды осажденного города снимали в Хохловском переулке, который был на три дня перекрыт для движения; там даже отключили городское освещение и архитектурную подсветку зданий. Но многие сцены остались как раз для Ростова и его окрестностей — ему пришлось на время стать тем зафронтовым городком, в который отправляются диверсанты за иконой.
МВД Грузии возбудило дело по статье о хулиганстве Кодекса административных правонарушений. В среду группа радикально настроенных граждан попыталась ворваться в дом, где проживает Перадзе, однако полиция помешала им это сделать. Они также требовали от правоохранителей задержать активистку по уголовной статье, которая предусматривает до года лишения свободы за незаконное препятствование в исполнении религиозных обрядов путем насилия, угроз, или оскорбления чувств верующих. Радикальная группа анонсировала митинг 13 января с требованием в адрес властей наказывать граждан за осквернение святынь.
«Встречался ли Сталин с Матроной Московской? Версии за и против»
Матрона и Сталин — икона, изображающая святую Матрону Московскую (1885—1952) и И. В. Сталина. В 2008 году некоторое время с 26 ноября находилась в храме святой. Пророчества и видение будущего св. Матроны Московской (+ 1952)завоевало доверие среди жителей России. У версии о встрече блаженной Матроны Московской и И. В. Сталина есть как сторонники, так и противники. Блаженная Матрона была причислена к лику местночтимых, московских, святых в 1999-м, а через пять лет состоялась ее общецерковная канонизация. По легенде, к Матроне Московской приезжал за советом Сталин в годы войны. На святости праведной Матроны Московской паразитирует православный сталинизм, ставший идеологией ряда экстремистских группировок.
«Матрона Московская и Сталин»: что не так было с этой иконой
Наконец, отчего это вдруг возникла идея написания иконы, на которой изображена Матрона Московская благословляющая Сталина на защиту Родины? Спасти Москву» повествует о встрече Сталина с блаженной Матроной накануне битвы под Москвой в декабре 41-го года. Встреча Сталина со святой, не вошла в официальное изложение жития Матроны Московской, так как не существует никаких реальных доказательств этого события. Икона православной святой Матроны Московской, на которой изображен советский лидер Иосиф Сталин, должна быть переписана, заявила Патриархия Грузии на своем сайте.
В Грузии призвали переписать икону Матроны Московской с изображением Сталина
Что произошло на встрече Матроны Московской и Сталина осенью 1941 года. В Патриархии "МК" рассказали, что церковь официально отрицает факт общения Матроны Московской со Сталиным. На иконе блаженная Матрона Московская благословляет Сталина на защиту Москвы. Оказавшейся в центре скандала иконы святой Матроны Московской, на одной из клейм которой изображен Иосиф Сталин, больше нет в соборе Святой Троицы в Тбилиси. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам.
Дело в Сталине: Патриархия Грузии призвала закрасить икону Матроны Московской
Девочка была незрячей. Со временем у нее открылся необыкновенный дар целительства и ясновидения. С 1942 по 1949 год блаженная жила в Москве, в Староконюшенном переулке у своей односельчанки Зинаиды Ждановой, позднее описавшей жизнь святой в книге. По легенде, когда немецкие войска стояли под Москвой, «отец народов» приезжал либо в Староконюшенный переулок, либо в Сокольники, где в пристройке к церкви Тихона Задонского Матронушка принимала страждущих. По понятным причинам разговор если и был, то состоялся один на один. Верующие встречу Иосифа Сталина и Матроны Московской называют судьбоносной.
До 1993 года первоначальная могила Матроны на Даниловском кладбище в Москве если и почиталась, то очень узким кругом лиц. А спустя несколько лет культ новой святой распространился настолько, что в 1998 году ее мощи были перенесены в собор Покровского женского монастыря. Для христиан святость — абсолютная характеристика, указывающая на причастность человека Богу, на его преображение. Когда к имени святого приплетаются разнообразные легенды, то к этому относятся очень настороженно.
Дело в том, что первые читатели «Сказания о житии блаженной старицы Матроны» узнавали из этой книжки не столько о самой Матроне, сколько о ее почитательницах и об их жизни, о том, какие им снились сны. Присутствовал в книге и пассаж о визите Сталина к Матроне осенью 1941 года. Будто бы Матрона, предсказав будущую победу, не велела Сталину покидать столицу. Относительно достоверности эпизода могу сказать только, что он закономерно исчез из последующих изданий книги. Православная традиция определяет строго церковные, храмовые формы лечения бесноватых. Но ведь их невозможно проводить в отсутствие специально подготовленного духовенства. Мне рассказывали, что Матрону причащал «катакомбный» священник, скрывавшийся от властей. Много ли мог сделать тайный священник в ужасной ситуации гонений? В то же время определенное служение было и у самой Матроны, несмотря на физическую немощь.
В условиях разгрома церковной организации, в подполье, бытовали некие мирские фольклорные практики духовного целительства. Они-то и запечатлены в текстах, связанных с именем святой. Это малоизвестная и неизученная сторона народной православной жизни.
Но разведчик ошибся, фашисты прямой наводкой двинулись в Советский Союз. Исполнение предсказания Матрона не ошиблась, 22 июня на русскую землю пришли фашисты. Осенью 1941 года по Москве поползли слухи, что немцы планируют захватить столицу, и Кремль уже пуст. Эта весть всполошила людей, началась паника. Жители старались покинуть Москву и уехать в глубь страны. Сталина действительно ожидал бронепоезд и несколько самолетов, на случай захвата железной дороги.
И действительно, сюжет о встрече святой со Сталиным не вошёл в официальный вариант жития Матроны, изданный к её канонизации. Тогда, выходит, Церковь не может контролировать деятельность собственных издательств? Чрезвычайная популярность великой старицы порождает высокий спрос на книги о ней, а благословение церковного иерарха служит лишь виньеткой, полиграфическим украшением. Между прочим, пик скандала вокруг игумена из Стрельни пришелся на последние недели интернет-голосования «Имя России. Исторический выбор 2008» — масштабной пиар-акции Кремля с непредсказуемыми для политиков но, конечно, не для компьютерщиков результатами. Из 50-ц исторических деятелей России надо было выбрать троих. Сталин занял третье место, от победителя, князя Александра Невского, советского вождя, по официальным данным, отделяло меньше одного процента… — Так размываются границы добра и зла. Привыкание ко злу — страшная болезнь нашего времени, — сетовал иеромонах Иов Гумеров , духовник Сретенского монастыря. Слепая провидица Все жизнеописания блаженной основываются на воспоминаниях Зинаиды Владимировны Ждановой, дочери односельчанки Матроны. Ещё в юности мать Ждановой заняла место кухарки в доме состоятельной московской семьи и вышла замуж за сына главы этого семейства. В этом доме точнее, в одной из комнат, не отобранной коммунистами в Староконюшенном переулке близ Арбата прожила слепая и обезноженная старица Матрона с 1941 по 1949 год. Иеромонах Иов Гумеров бывал в этом двухэтажном домике на Арбате, не раз лично беседовал с Зинаидой Ждановой, кое-что уточняя и проверяя подлинность некоторых эпизодов из жизни Матроны. Весной 1998 года останки блаженной старицы были перенесены с Даниловского кладбища в Покровский монастырь. Ровно через год патриарх Алексий II с амвона огласил акт о причислении к лику праведных для местного в Москве и Московской епархии церковного почитания старицу Матрону Московскую. Память великой старицы установлено было совершать в день её преставления — 19 апреля 2 мая. Осенью 2004 года, по определению архиерейского собора РПЦ, святая праведная блаженная Матрона Московская была прославлена для общецерковного почитания. В официальном церковном житии святой указывается, что Матрона Димитриевна Никонова родилась в 1881 году в селе Себино Епифанского уезда ныне Кимовского района Тульской губернии в крестьянской семье. В двадцати километрах отсюда расположено знаменитое Куликово поле. Матрона, как утверждается в документе, была младшей среди четверых детей — Ивана, Михаила и Марии. Девочка родилась незрячей, и слепота её была особой: у неё отсутствовали сами глазные яблоки. Об убийстве младенца во чреве матери в патриархальной крестьянской семье не могло быть и речи. Зато существовало множество приютов, где незаконнорожденные и необеспеченные дети воспитывались за казённый счёт или на средства благотворителей. Мать Матроны решила отдать будущего ребенка в приют князя Голицына в соседнее село Бучалки, но увидела вещий сон…» Из-за своей слепоты Матрона почти не выходила из дома. Но уже в раннем детстве, около семи лет, у неё обнаружился дар духовного предвидения, слух о котором быстро распространился по окрестным сёлам. Она чувствовала приближение опасности, предвидела стихийные и общественные бедствия. Матрона предсказывала грядущую кровавую революцию в России. Она говорила, что обезумевшие богоборцы будут грабить, разорять храмы, жестоко гнать верующих. В 17-летнем возрасте у слепой девушки вдруг отнялись ноги. После революции её родные братья Михаил и Иван записались в коммунисты. Михаил участвовал в «раскулачивании» и насильственной коллективизации. Сестра, известная на всю округу прозорливица и «ярая церковница», компрометировала братьев в глазах новой власти, и в 1925 году Матрона перебралась в Москву. В столице она останется до самой смерти. Жила Божией помощью: без прописки, на разных квартирах, которые приходилось часто менять из-за опасения репрессий со стороны властей. Тем не менее, верующая столица знала о ней, иногда до сорока человек в день приходили к святой блаженной Матроне. Его заинтриговало то, что дата рождения блаженной старицы Матроны Московской указывается по-разному в различных биографических источниках. Например, на сайте Православие. Несколько лет Валерий Бибиков вместе с тульским генеалогом Геннадием Зайцевым проводили собственное исследование родословия святой. Начальная информация для поиска была очень скудной. Кроме места рождения, знали лишь то, что отца Матроны Никоновой звали Дмитрием, мать — Натальей, их отчества были неизвестны. В архиве города Липки Тульской области были изучены метрические книги храма Успения Пресвятой Богородицы села Себино за десять лет — с 1880 по 1890 год. Записей о рождении девочек с именем Матрона в крестьянской семье Дмитрия и Натальи нигде обнаружить не удалось. Другими словами, в тульских архивах запись о рождении святой Матроны не сохранилась. Оставалась одна зацепка: из метрической книги за 1883 год пропали почти все страницы, кроме тех нескольких, куда занесены имена родившихся в январе. Выходило, что годом рождения святой мог быть только 1883-й. В архивных документах нашли две «одноимённые» семейные пары себинских крестьян: билетный солдат Дмитрий Фёдоров и Наталья Павлова, крестьянин-собственник Дмитрий Иванов и Наталья Никитина. Кто из них является родителями Матроны? Принялись искать метрические записи братьев и сестер Матроны. Не сразу была обнаружена запись бракосочетания брата Матроны — «Ивана Дмитриева Никанова», сделанная в 1905 году. Здесь были имена и отчества родителей: «Дмитрий Иванов» и «Наталья Никитина». В другом документе — о «рождении-крещении» сына Ивана Никанова — говорилось о восприемнице «девице Матрёне Дмитриевой Никановой». Так установили отчества родителей Матроны, а со временем генеалоги смогли отыскать сведения обо всех её родственниках. Оказалось, всего в семье Дмитрия и Натальи Никоновых родились восемь детей, четверо из них умерли во младенчестве: Михаил 1870-1871 , Устинья 1876-1878 , Иван 1879-1880 и Андрей 12. Остались старшая сестра Пелагея 1873 г. То есть вопреки жизнеописаниям святой Матрона не была младшим ребёнком в семье.