Новости ледоколы проекта 22220

Загрузка «Балтийского завода» на 93 процента состоит из работ по созданию серии новых атомных ледоколов проекта 22220. Атомные ледоколы проекта "22220" не просто мощные и маневренные – эти атомоходы нового поколения станут основными рабочими лошадками и сделают работу на Северном морском пути круглогодичной. Атомный ледокол "Сталинград" сейчас строится на верфи в Санкт-Петербурге. Его создают в рамках проекта 22220.

Атомный ледокол «Якутия» проекта 22220 передадут заказчику в декабре 2024 года

В дальнейшем, при строительстве ледоколов "Якутия" и "Чукотка", приоритет будет отдан производителям, которые полностью локализованы в России. Не все, может, получится быстро и дешево, но в целом чувствуем себя уверенно", — отметил глава ОСК. На масштабность строительства "Урала" в интервью Корабел. По его словам, на строительстве этого атомохода одновременно могли работать до 1,5 тысяч человек. После успешного завершения ходовых испытаний 22 ноября 2022 года на "Урале" подняли флаг, и атомоход отправился в порт приписки — Мурманск.

Тем не менее, строительство было завершено. В начале октября 2019 г. В начале следующего года имела место поломка двигательной установки, но испытания продолжились. Осенью ледокол отправился в Арктику и 3 октября добрался до Северного полюса. Вскоре, 21 октября, на «Арктике» подняли государственный флаг. В 2014 г.

Его заложили в мае 2015 г. Как и головной ледокол, «Сибирь» столкнулась с проблемой отсутствия необходимых комплектующих, и график строительства пришлось пересмотреть. На заводские ходовые испытания второй ледокол серии вышел в ноябре 2021 г. Эти мероприятия заняли всего несколько недель, и «под елочку» заказчик принял судно. На нем подняли государственный флаг и начали готовить к выполнению реальных задач. Второй серийный ледокол пр. Проблемы с комплектующими сохранялись, из-за чего в 2017 г. Тем не менее, в дальнейшем график удалось сдвинуть влево и приблизить к изначальному. После сборки необходимых конструкций и монтажа требуемых агрегатов, в мае 2019 г. Достройка и установка оставшихся систем продолжалась до текущего года.

Не так давно, 14 октября 2022 г. В присутствии руководителей промышленности и нескольких министров с разрешения президента страны на судне подняли флаг. На стадии строительства В августе 2019 г. Суда с именами «Якутия» и «Чукотка» планировалось заложить в ближайшее время.

Во время работ на «Урале» будет проведён осмотр подводной части корпуса, донно-бортовой арматуры и винто-рулевого комплекса ледокола. По результатам осмотра специалисты проведут необходимые работы. Также будет произведена окраска подводной части корпуса и восстановление маркировки. Второй серийный универсальный атомный ледокол проекта 22220 «Урал» заложили 25 июля 2016 года на Балтийском заводе.

Ждать, что ледоколы окупятся в ближнесрочной перспективе, наивно. Это вопрос о наличии инфраструктуры. По сути, многие вещи не окупятся никогда. Восточный полигон, который сейчас строят, — не посчитать его окупаемость. В кумулятивном расчете наверняка в целом экономика выиграет, вырастут налоговые поступления с регионов, — объясняет Алексей Безбородов. Перспективы окупаемости ледоколов, которые обозначил Александр Воротников, более радужные, но тоже не скоропостижные — потребуется лет 10—15 минимум. Китайская поддержка и местные интересанты Не исключено, чтобы достроить ледоколы проекта 22220, «Росатому» придется прибегнуть к поиску дополнительных источников финансирования. И с этим могут возникнуть сложности, полагает Александр Пилясов. Потому что это гарантии государства. Мы же не можем ядерное оружие дать взаймы корпоративной структуре, как не можем стройку атомной АЭС в Иране вести частными силами.

Это вопросы и безопасности, и национальных интересов. Здесь решения частного нет. Атомные ледоколы — сугубо государственное дело. В практике 1990-х ЛУКОЙЛ намеревался получить в доверительное управление ледоколы, но ему не дали такой возможности, и взял всё «Росатом» в свои руки, — объясняет эксперт. Александр Воротников видит пути решения проблемы финансирования иначе. Реализовать такие огромные проекты государство в одиночестве не может, поэтому здесь можно использовать проектное финансирование — взаимодействие государства и бизнеса. Тем более что такая практика уже есть — ледоколы «Урал» и «Чукотка» строятся с участием финансирования «Росатома» и государства, отмечает эксперт. Они все заинтересованы в строительстве этих ледоколов. Можно создать целый пул таких компаний, которые будут финансировать строительство того или иного ледокола. Кроме того, у нас есть новый финансовый механизм — инфраструктурная ипотека.

Можно создать государственно-частную организацию, в которую войдут все заинтересованные в эксплуатации СМП компании, которая занялась бы финансированием таких проектов, — говорит Александр Воротников и отмечает, что поддержать финансами строительство ледоколов вполне по силам и Китаю. Шанс достроить ледоколы в срок есть, и если сдвиги будут, то не очень серьезные. Тем более что президент постоянно говорит о развитии СМП. Президенту дали цифры о грузообороте вплоть до 2030 года. И если сейчас начнется игра в обратную сторону, показатели начнут снижаться, у кого-то будет такой бледный вид. Будут приниматься оргвыводы как, например, произошло с ОСК. Жизнь на отшибе Жителям Ямальского района Ямало-Ненецкого автономного округа, который находится на берегу Карского моря, никакого дела до ледоколов нет. Как рассказали «Фонтанке» жители села Яр-Сале, продукты и топливо к ним доставляют по рекам, и привязки к Северному морскому пути у них нет. А вот жители городского округа Новая Земля Архангельской области, который находится на острове Северный, на появление новых ледоколов на Северном морском пути возлагают большие надежды.

Ледокол "Арктика" погорел на импортозамещении

В основном атомные ледоколы проекта 22220 работают в западной части Севморпути — в Обь-Енисейском районе Карского моря. Новости предприятия. Статья Ледоколы России (Атомное судостроение), Освоение Арктики, Атомные ледоколы проекта 22220, 2024 «Балтийскому заводу» выделили 22 млрд рублей на строительство трех ледоколов, «Росатом» построил самый мощный реактор для атомных ледоколов. 60 МВт (на валах), а дизель-электрического ледокола "Виктор Черномырдин" - 25 МВт. Новости предприятия.

Проект 22220. Третий и четвертый ледоколы тоже построит Балтийский завод

На петербургском Балтийском заводе спущен на воду атомный ледокол «Якутия» — третий из пяти запланированных ледоколов проекта 22220, которые должны заменить в Северном ледовитом океане советские атомные ледоколы типа «Арктика» и «Таймыр». Третий в серии, но не по значимости для страны: к первому рейсу в Арктику готовится новейший атомный ледокол "Урал" – третий в проекте "22220". Владимир Путин поддержал решение присвоить новому российскому универсальному атомному ледоколу проекта 22220 имя «Сталинград». Стали известны названия пятого и шестого серийных (шестого и седьмого по счету) универсальных атомных ледоколов проекта 22220. Атомный ледокол "Сталинград" сейчас строится на верфи в Санкт-Петербурге. Его создают в рамках проекта 22220.

Арктическая мощь

Александр Воротников видит пути решения проблемы финансирования иначе. Реализовать такие огромные проекты государство в одиночестве не может, поэтому здесь можно использовать проектное финансирование — взаимодействие государства и бизнеса. Тем более что такая практика уже есть — ледоколы «Урал» и «Чукотка» строятся с участием финансирования «Росатома» и государства, отмечает эксперт. Они все заинтересованы в строительстве этих ледоколов.

Можно создать целый пул таких компаний, которые будут финансировать строительство того или иного ледокола. Кроме того, у нас есть новый финансовый механизм — инфраструктурная ипотека. Можно создать государственно-частную организацию, в которую войдут все заинтересованные в эксплуатации СМП компании, которая занялась бы финансированием таких проектов, — говорит Александр Воротников и отмечает, что поддержать финансами строительство ледоколов вполне по силам и Китаю.

Шанс достроить ледоколы в срок есть, и если сдвиги будут, то не очень серьезные. Тем более что президент постоянно говорит о развитии СМП. Президенту дали цифры о грузообороте вплоть до 2030 года.

И если сейчас начнется игра в обратную сторону, показатели начнут снижаться, у кого-то будет такой бледный вид. Будут приниматься оргвыводы как, например, произошло с ОСК. Жизнь на отшибе Жителям Ямальского района Ямало-Ненецкого автономного округа, который находится на берегу Карского моря, никакого дела до ледоколов нет.

Как рассказали «Фонтанке» жители села Яр-Сале, продукты и топливо к ним доставляют по рекам, и привязки к Северному морскому пути у них нет. А вот жители городского округа Новая Земля Архангельской области, который находится на острове Северный, на появление новых ледоколов на Северном морском пути возлагают большие надежды. Если летом товары первой необходимости попадают на Новую Землю на судах, то зимой на остров их доставляют только самолетами.

Доставка одного килограмма любого груза по воздуху обходится в 200 рублей, затраты ложатся в стоимость товаров, формируя бешеную наценку. Как бы удивился петербуржец, возмущенный курицей по 400 рублей за кило, если бы узнал, что на Новой Земле кура, свинина и говядина обходятся вдвое дороже. Притом что средняя заработная плата на острове больше петербургских 80 тысяч рублей всего на 20 тысяч, рассказывает Людмила.

Снабжение в поселке Усть-Кара Заполярного района Ненецкого автономного округа зависит от Северного завоза: дизельное топливо, уголь, продукты сюда, как и на Новую Землю, везут по морю в навигацию — зимой море у поселка замерзает. Последний завоз этого года усть-каровцы увидят в конце октября. Наземного сообщения с Большой Землей в поселке нет, и товары первой необходимости зимой повезут сюда по зимнику или на самолете.

Морские перевозки дешевле, выгоднее для населения, не то что наземные. Стройматериалы возят вездеходами. Одна доска 150х50х6000 стоит 3 тысячи рублей за штуку в Петербурге такая же обходится в 990 рублей.

Литр 92-го бензина стоит 135 рублей. Конечно, будет выгоднее, если наценка упадет, — делится с «Фонтанкой» усть-каровец Филипп. На крупы, свежие овощи, молочные продукты, мясо село получает от округа субсидии, тем самым контролируя цены.

Но есть нюанс и здесь: мясо в Усть-Каре видят только зимой — летом скоропортящийся продукт никто не повезет, поэтому его приходится закупать впрок.

За восемь месяцев до передачи судна заказчику на его борту произошло возгорание правого гребного двигателя. После этого "Арктику" вернули заводу для замены сгоревшего агрегата. Атомные ледоколы проекта 22220 разработаны для круглогодичной эксплуатации Частью системы электродвижения были двигатели "Русэлпрома", и именно на них "Крыловский ГНЦ" попытался через петербургский арбитраж возложить ответственность за произошедшее.

Конструкция реактора не ограничивает дальность хода судна. Единственное, что необходимо делать для функционирования ледокола, — вовремя подвозить продукты для членов экипажа. Всё остальное — свет, тепло, свежий воздух и чистую воду — атомоход приготовит сам. Эти же реакторы скоро будут устанавливать на новое поколение плавучих АЭС. Считается, что при выводе на оптимальные режимы работы мощность плавучей АЭС будет увеличена до 100 МВт, а срок использования одной загрузки ядерным топливом возрастёт с семи до десяти лет. Ещё два — "Чукотка" и "Якутия" — войдут в состав флота к 2025 и 2026 году соответственно. Капитан третьего ранга в запасе, руководитель боевой части атомной подводной лодки из состава 29-й отдельной бригады подводных лодок Северного флота Константин Якимчук пояснил, что группировка российских атомоходов в будущем может быть существенно расширена. Если судам с особо ценным грузом потребуется вооружённый эскорт, то Россия в данный момент — единственная страна, способная его предоставить. От подводной лодки до фрегата с ракетным вооружением. Проблема одна — действовать в арктических широтах без сопровождения могут только подлодки, но исключительно в подводном положении. Остальным нужен ледокольный флот, чтобы иметь возможность организовать защиту.

Смешно, но другие кронштадтские купцы пытались составить Бритневу конкуренцию, водя пароходы вслед за его ледоколами по прорубленным каналам. Правда, это был мелкий бизнес, и Бритнев не особо беспокоился. Ползком по льду: Русский коч Практически у каждого народа есть собственный, присущий только ему исторический тип судна. У алеутов и эскимосов — каяк, у валлийцев коракл, у турок — кочерма, у шведов турума и т. Появление этих кораблей обусловлено конкретными географическими и социально-экономическими факторами развития народа или государства. В разное время в России создавались специфические типы парусных судов. Например, была скампавея — не что вроде быстроходной галеры петровской эпохи, дубель-шлюпка - речная предшественница канонерских лодок, паузок — малое судно для перегрузки товаров с крупных речных кораблей. Но мы обратим внимание именно на коч, потому что он имел значительное влияние на северное судоходство и, что важно, впоследствии стал инженерной основой для ледокола. Северные льды Льды всегда были проблемой русского судоходства. Большая часть наших морских границ всегда выходила на се вер: к Белому и Баренцеву морям, к Северному Ледовитому океану. Все эти воды в зимний период покрываются непроходимой коркой льда, что очень затрудняет судоходство. А от судоходства в былые времена напрямую зависело выживание и экономическое положение жителей Русского Севера, в особенности поморов. Поморы - это не отдельный этнос, как, скажем, эвенки, а субэтнос русского народа. Термин «Поморцы» в отношении русских, осевших на Поморском берегу Белого моря - между реками Кемь и Онега, начал применяться c XV века, но люди в тех местах жили с высокого Средневековья. Они пришли туда в первую очередь из Новгородских земель, и потому поморский говор сильно напоминает новгородский, хотя и обзавелся за сотни лет своими особенностями. Основным промыслом поморов было рыболовство а также добыча пушнины, моржового клыка и жира , потому продление судоходного сезона всегда оставалось важнейшей задачей. Понятно, что ледокол у них появиться не мог никоим образом: технологическое развитие человечества тогда еще не позволяло ничего подобного. Поэтому появился коч. Зачем нужен коч Основная его задача — сопротивляться сжатию во льдах На границах судоходных сезонов выход в море становится исключительно рисковым, так как судно, шедшее, казалось бы, по свободной воде, могло попасть в ловушку и быть затертым ледяными глыбами. Эта проблема существует и сегодня: со времени самого известного такого происшествия - трагедии ледокола «Челюскин» в 1934 году - зафиксировано более 1600! Более 200 судов не смогли выбраться самостоятельно, а около 40 из них и вовсе погибли. При сжатии главное не прочность судна, а время спасения. Дело в том, что для льдов корабельный корпус, что бумага, они сминают его независимо от конструкции. Но чем грамотнее корпус спроектирован и чем он проч нее, тем больше времени есть у команды на спасение. По практике нам известно, что подобные космические объекты оставляют на поверхности земли воронку диаметром в несколько километров и около 200 метров в глубину». Деревянный корпус противостоять подобной мощи не мог. Существовало лишь одно решение: придать судну такую форму, чтобы лед его не зажимал, а выдавливал на поверхность, откуда можно было бы уйти, волоча ко рабль за собой. Как устроен коч Название «коч» происходит от диалектного новгородского «коца» — шуба, что связано с двойной обшивкой судна, укрепляющей его борта и защищающей от давления льда да и просто от ударов. В первую очередь коч был очень простым и легким: одномачтовым, однопалубным, длиной от 16 до 24 ме тров и шириной до 6,5 метра, полностью построенным из дерева без применения металлических элементов. По сле XVI века появились более сложные разновидности: с двумя мачтами, с металлическими деталями и крепежами-скобами, гвоздями. Коч мог двигаться как под парусом, так и на веслах. Форма дна не давала кочу опрокидываться набок, и его было относительно легко буксировать, примерно как сани. Из-за этого коч имел очень низкую осадку — всего 1-1,5 метра, практически он представлял собой большую лодку, способную плавать по мелководью. Чтобы киль не повреждался при волоке, защищал так называемый фальшкиль внешняя деталь которую можно было легко заменить, не разбирая корабль. Команда коча состояла из 10-15 человек, судно могло взять на борт до 25 тонн груза или полсотни пассажиров. Поздние разновидности кочей имели еще большую грузоподъемность, порядка 40 тонн. Изначально кочи строились только поморами, но по мере покорения сибирских земель и основания там портов и городов, кочи все шире распространялись в Зауралье. Их активно использовали в речном судоходстве, поскольку форма корабля позволяла не только быстро вытаскивать его на лед, но и причаливать почти к любому берегу без дополнительных приспособлений — коч просто «выезжал» на сушу. Якоря, симметрично расположенные по обе стороны корпуса, помимо основного назначения, использовались при перемещении коча волоком. Одной из важных особенностей этого судна была его быстроходность. При Петре I кочи чуть не прекратили свое существование. В ходе реформы флота 28 декабря 1715 года царь по велел отказаться от прежних принципов кораблестроения и делать суда исключительно по привезенным из Европы чертежам.

Зачем Россия строит ледоколы, если во всем мире происходит глобальное потепление

Закладка следующего ледокола по данному контракту "Урал" строительный номер 05708 была произведена на Балтийском заводе 25 июля 2016 года. Спуск на воду был произведен 25 мая 2019 года, а 14 октября 2022 года "Урал" вышел на заводские ходовые испытания. Ранее Балтийский завод осуществил постройку головного универсального атомного ледокола "Арктика" строительный номер 05706 проекта 22220 ЛК-60Я по контракту стоимостью 36,959 млрд рублей с государственной корпорацией "Росатом" для ФГУП "Атомфлот", заключенному 20 августа 2012 года. Головной ледокол "Арктика" был заложен 5 ноября 2013 года, спущен на воду 16 июня 2016 года, вышел на заводские ходовые испытания 12 декабря 2019 года, а приемный акт ледокола "Арктика" был подписан 21 октября 2020 года в Мурманске. Длина ледокола этого проекта составляет 173,3 метра, ширина - 34 метра, осадка по конструктивной ватерлинии - 10,5 метра, минимальная рабочая осадка - 8,55 метра.

Решение о присвоении имени было принято для сохранения исторической памяти о подвиге защитников Сталинграда в годы Великой Отечественной войны и военно-патриотического воспитания граждан России.

Документ о присвоении ледоколу имени «Сталинград» передали на хранение Волгоградскому областному Совету ветеранов. Атомные ледоколы проекта 22220 типа «Арктика» - серия российских универсальных двухосадочных атомных ледоколов мощностью 60 МВт с ядерной силовой установкой. Их основной задачей является обслуживание Северного морского пути и проведение экспедиций в Арктику.

Назначенный ресурс оборудования установки «РИТМ-200» разработчик оценивает в 320 тыс. Назначенный срок службы основного оборудования — 40 лет против 25—33 лет , энергоресурс активной зоны — 4,5—7 Твч против 1,8 Твч , масса — 2,2 тыс. Управление осуществляется при помощи современных цифровых систем.

Паротурбинную установку ПТУ-72 для ледокола разработал и поставил петербургский гигант «Киров-Энерго-маш». Создание единой ГЭУ определило жесткие требования к системе регулирования, управления и защиты турбогенераторов, которые входят в состав ПТУ-72. Так, при движении ледокола во льдах паротурбинная установка должна удерживать частоту вращения турбогенераторов с точностью, требуемой для поддержания в судовой сети частоты 50Гц. Это потребовало радикальным образом изменить подходы к обеспечению быстродействия и надежности системы управления турбогенераторами. При ее разработке ПКБ «Автоматика» на порядок, по сравнению с энергоустановками советских ледоколов, увеличило давление рабочего масла в гидроаппаратуре и гидроприводах паровых клапанов: 170 атмосфер вместо 15. Наряду с проектированием, перед ЗАО «ПКБ «Автоматика» также стояла задача изготовления, проведения пусконаладки и предъявления Российскому морскому регистру судоходства двух гидростанций ГС-580 и силовых электрогидравлических приводов восьми паровых клапанов для обоих главных турбогенераторов ПТУ-72.

Кроме ПТУ-72, «Киров-Энергомаш» спроектировал и изготовил турбонагнетательные агрегаты ТНА-10 для противообледенительных устройств трех атомных ледоколов проекта 22220. Саму паротурбинную установку дополняет система электрического движения СЭД переменно-переменном токе. Такой мощности систем в России и в Советском Союзе еще не создавали. Более того, во всем мире таких мощных электродвигателей практически нет. В состав установки входят три гребных электродвигателя, общей мощностью 60 МВт. СЭД генерирует, хранит и использует электроэнергию, обеспечивая оптимальные характеристики хода.

На ледоколе предусмотрены три валопровода: средний расположен в ДП с уклоном в корму около 3,3 градуса, относительно основной плоскости, а два бортовых расположены симметрично относительно ДП и с уклоном в корму около 2,8 градуса относительно основной плоскости. Каждый валопровод состоит из промежуточного вала, упорного вала, упорного подшипника, вала-проставыша, переборочного уплотнения, дейдвудного устройства, гребного вала с винтом фиксированного шага со съемными лопастями. Выем гребных валов предусмотрен в корму. Упорный вал выполнен из легированной стали 42CrMo4. Все валы производит Балтийский завод. С кормовой стороны трубы предусмотрено торцевое уплотнение Wartsila H79954-01.

В качестве движителя на ледоколе используются три винта фиксированного шага со съемными лопастями. Гребные винты четырехлопастные, диаметром 6200 мм, с шаговым отношением 0,8. В качестве резервных дизельгенераторов ледокола предусмотрено два дизельгенератора Wartsila 6L26W мощностью 2040 кВт.

После спуска ледокол «Якутия» отбуксируют к причальной стенке завода и будут достраивать уже на воде. Длина ледокола «Якутия» — более 170 метров. Масса — почти 17 тысяч тонн. Высота судна от ватерлинии до грот-мачты после завершения всех работ составит 57 метров. Для сравнения: высота памятника «Рабочий и колхозница» в Москве — 58 метров.

Скорость ледокола может достигать 40 километров в час, тогда как скорость ледокола «Ленин» не превышала 33,3 километров. Сквозь лед «Якутия» и другие ледокольные суда такого же класса движутся со скоростью 22 километра в час. В «Атомфлоте» считают, что для этого потребуется не менее 13 атомных ледоколов. По словам президента Владимира Путина, благодаря ледоколам объем перевозок на Севморпути в ближайшем будущем должен составить до 200 миллионов тонн. Она подчеркнула, что выбросы сажи или черного углерода от ледоколов составляют всего 500 граммов в год.

Итоги года корабелов 2022: Балтийский завод

Спуск на воду строящегося атомного ледокола "Якутия" (строительный номер 05709) проекта 22220 (ЛК-60Я) на АО "Балтийский завод". Строящийся на Балтийском заводе второй серийный атомный ледокол проекта 22220 «Урал» поступит в распоряжение ФГУП «Атомфлот» в конце ноября. Спуск на воду строящегося атомного ледокола "Якутия" (строительный номер 05709) проекта 22220 (ЛК-60Я) на АО "Балтийский завод".

Ледокол "Арктика" погорел на импортозамещении

Седьмой и восьмой серийные атомные ледоколы проекта 22220 получат имена «Ленинград» и «Сталинград» Первые два ледокола проекта 22220 «Арктика» и «Сибирь» уже работают на труднейших участках и подтвердили надежность и эффективность.
"Лучше я скажу без диктофона". Как мучился самый мощный ледокол в мире "Сибирь" Программа строительства новых атомных ледоколов пр. 22220 / ЛК-60Я стартовала около десяти лет назад и к настоящему времени прошла большой путь.
Первый серийный атомный ледокол типа "Арктика" ввели в строй «Якутия» станет четвертым атомоходом проекта 22220, построенным на Балтийском заводе по заказу «Росатома».
Атомный ледокол «Урал» приплывет в док Кронштадтского морского завода Спуск на воду строящегося атомного ледокола "Якутия" (строительный номер 05709) проекта 22220 (ЛК-60Я) на АО "Балтийский завод".

В ОСК заложили атомный ледокол «Ленинград» с участием Владимира Путина

Стоимость строительства составит более 100 млрд рублей. Головной атомный ледокол "Арктика" проекта 22220 был заложен на "Балтийском заводе" в ноябре 2013 года, спущен на воду в июне 2016 года, сдан в октябре 2020 года. Атомный ледокол "Урал" заложен в 2016 году, спущен в 2019 году. Ледоколы проекта 22220 предназначены для проводки судов в Арктике, на участках Енисея и Обской губы, для буксировки судов и других плавучих сооружений во льдах и на чистой воде и решения других задач. Длина ледокола составляет 173,3 м, ширина - 34 м, мощность - 60 МВт, ледопроходимость - 2,8 м.

Универсальный атомный ледокол «Урал» — третий корабль проекта 22220, построенный на Балтийском заводе. Церемония его закладки состоялась 25 июля 2016 года. Судно спустили на воду.

Универсальные атомные ледоколы проекта 22220 являются самыми большими и мощными ледоколами в мире. Корабли этого проекта могут стать основой гражданского ледокольного флота России.

На ледоколах проекта устанавливаются два водо-водяных реактора РИТМ-200 мощностью по 60 мегаватт. Перегрузка топлива для них требуется один раз в семь лет.

Водоизмещение судна составляет 33,5 тысячи тонн при длине 173,3 метра и ширине 34 метра. Скорость ледокола — до 22 узлов 41 километр в час по чистой воде. При проводке судов он сможет преодолевать лед толщиной до 2,9 метра. Первое судно проекта 22220 — атомный ледокол «Арктика» — было спущено на воду в 2016 году, а годом позднее на воду спустили судно «Сибирь», в 2019 году спустили на воду «Урал», а 2020 году «Арктику» официально включили в состав флота.

Суда этого проекта в ближайшие годы должны стать основой гражданского ледокольного флота России. Основные характеристики атомных ледоколов проекта 22220: длина — 173,3 м; ширина — 34 м; высота борта на миделе до ВП — 15,2 м; высота общая — 52 м; осадка по конструктивной ватерлинии — 10,5 м; минимальная рабочая осадка — 9,2 м; водоизмещение — 33,54 тыс. Предельная толщина сплошного ровного припайного льда, преодолеваемая ледоколом непрерывным ходом со скоростью 1,5-2 узла, при полной мощности, на глубокой воде, составляет 2,8 м.

Госкорпорация «Росатом» с 2018 года является инфраструктурным оператором Северного морского пути СМП , в ее ведении находится единственный в мире атомный ледокольный флот. С учетом увеличения грузопотока по Севморпути Росатом наращивает группировку ледоколов. Их количество к 2030 году должна составить 17 единиц, сообщали в госкорпорации ранее.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий