Теодор Курентзис — все последние новости на сегодня, фото и видео на Рамблер/новости. Спектакль с российской балериной отменили в Сеуле после протеста Украины. Расписание концертов Теодора Курентзиса.
Билеты на концерт Теодора Курентзиса и musicAeterna «Бах. Страсти по Матфею»
московская консерватория, ночной концерт, теодор курентзис Поклонники маэстро Курентзиса привыкли к концертам, заканчивающимся далеко за полночь. Теодор Курентзис и musicAeterna «Бах. musicAeterna и Теодор Курентзис отметили 200-летие Брукнера в свой день рождения. Главная» Новости» Теодор курентзис концерт. Теодор Курентзис и оркестр MusiсAeterna исполнили в Большом зале Московской консерватории Девятую симфонию Брукнера. Фестиваль «Дягилев+» под руководством Теодора Курентзиса пройдёт в Перми 24—27 декабря 2023 года.
musicAeterna билеты
RUtopia: как Теодор Курентзис восхищает одних и возмущает других. Дирижер Теодор Курентзис В графике выступлений Курентзиса в Сочи нет изменений, сообщил оргкомитет. Выступление Теодора Курентзиса на Венском фестивале в июне 2024 года не состоится, сообщает сайт OperaWire. Концерт Теодора Курентзиса, назначенный на 23 марта на 19:00, переносится на 14 апреля на 17:00.
Теодор Курентзис / Концерты / 2023
musicAeterna – Telegram | Концерт Теодора Курентзиса, назначенный на 23 марта на 19:00, переносится на 14 апреля на 17:00. |
Билеты на концерт Теодора Курентзиса и musicAeterna «Бах. Страсти по Матфею» | Главная» Новости» Теодор курентзис концерт. |
Содержание
- Объявлена программа Дягилевского фестиваля
- В светских телеграм-каналах пишут, что Теодор Курентзис женится - 7 июня 2023 - 59.ру
- Курентзис: Малер. Симфония № 5
- Афиша концертов артиста в Москве, СПБ и других городах России
- За «Персефоной» – «Повеса»
- Рассылка новостей
Организации в тренде
В феврале еще он сделал предложение, и Героине говорят, летом должна быть свадьба. Детей у 51-летнего дирижера пока нет». В канале «После бала» рассказывают о том, что невеста Курентзиса — режиссер Анна Гусева. Случилась незадача — пианистку увел беспробудно пьющий и беспробудно работающий Денис Мацуев, — пишут в телеграм-канале «После бала». А сейчас поговаривают, что избранница Теодора — режиссерка Анна Гусева. На ее счету давняя работа с Курентзисом в качестве режиссера многих проектов питерского Дома Радио, под эгидой MusicAeterna, и многие модные музыкальные клипы тоже ее авторства.
Sehr trotzig Рондо-бурлеск. Allegro assai. Очень вызывающе. Очень медленно и при этом сдержанно.
Его уникальный талант принес ему славу «Дирижера года» в 2016 году, шесть «Золотых масок» и другие награды. Под его руководством Пермский и новосибирский театры оперы и балета вышли на мировой уровень. Билеты на Теодора Курентзиса Этот скромный и сдержанный человек полностью преображается во время выступлений, с головой погружаясь в произведение и не замечая ничего вокруг.
Любимов, А. Рудин, и др.
Участники коллектива владеют игрой как на современных, так и на исторических инструментах, что определяет огромный стилевой и хронологический диапазон их репертуара — от ранней музыки до новейших сочинений ныне живущих авторов. Коллектив выступает на лучших концертных площадках Москвы залы Московской консерватории, зал «Зарядье» и других городов в том числе оркестр был приглашен Т. Курентзисом на Дягилевский фестиваль в Пермь. За плечами Симфонического оркестра Московской консерватории, возглавляемого профессором Анатолием Левиным, несмотря на студенческий статус коллектива, также есть опыт работы с именитыми дирижёрами — такими, как Ю. Темирканов, В.
Гергиев, В. Федосеев и др. То же можно сказать и о консерваторском хоре под руководством профессора Алексея Рудневского: в разные годы с коллективом сотрудничали Г. Рождественский, В. Ашкенази, К.
Он даже участвовал в создании парфюмерных ароматов швейцарского бренда Ys-Uzac. Этот музыкант с неподдельной любовью и страстью относится к своей работе, и его музыка несет в себе глубокий смысл и связь с верой. Не упустите возможность познакомиться с работой и талантом Теодора Курентзиса.
Посетите наш сайт, чтобы купить билеты на его выступления и насладиться неповторимой атмосферой музыки, которую он создает.
Объявлена программа Дягилевского фестиваля
Теодор Курентзис / Концерты / 2023 | Там выступления Теодора Курентзиса и оркестра Musica Aeterna Ensemble пользуются невиданным спросом. |
Оркестр musicAeterna. Дирижёр – Теодор Курентзис 6.05.23 | Теодор Курентзис родился в Афинах, учился в Национальной консерватории в Греции, с 1994 года его жизнь тесно связана с Россией. |
Курентзису 52 и он едет в Пермь. Чего ждать от Дягилевского фестиваля-2024 | Биография Теодора Курентзиса, все концерты и события с участием Теодора билеты на ближайшие концерты с Теодором Курентзисом на сайте |
Теодор Курентзис | Теодор Курентзис — все последние новости на сегодня, фото и видео на Рамблер/новости. Спектакль с российской балериной отменили в Сеуле после протеста Украины. |
Организации в тренде
Курентзису 52 и он едет в Пермь. Чего ждать от Дягилевского фестиваля-2024 | АиФ Пермь | Ночь перед Рождеством Кристиан Тилеманн и Элина Гаранча Крошка Кто убил BlackBerry Кто украл Banksy Курентзис: Малер. |
Концерт Теодора Курентзиса отменили на Венском фестивале - 14 февраля 2024 - ФОНТАНКА.ру | Эту же программу оркестр La Voce Strumentale под управлением Теодора Курентзиса исполнит на следующий день в Нижнем Новгороде. |
Теодор Курентзис впервые выступит с оркестром Нижегородской оперы | Теодор Курентзис и Юлия Махалина / @currentzis, @yuliamakhalinaofficial. |
В светских телеграм-каналах пишут, что Теодор Курентзис женится - 7 июня 2023 - 59.ру | Главная» Новости» Теодор курентзис концерт. |
Теодор Курентзис — концерты | Музыкальный форум под художественным руководством Теодора Курентзиса Теодор Курентзис пройдет с 22 июня по 2 июля в Перми. |
В светских телеграм-каналах пишут, что Теодор Курентзис женится
Самые большие этапы его карьеры связаны не со столичными театрами: опыт и известность он приобрёл, руководя сперва новосибирским 7 лет , а затем пермским 8 лет театром оперы и балета. С 2004 года с Курентзисом по концертным залам и фестивалям путешествуют музыканты созданного им проекта MusicAeterna — это оркестр и хор, в составе — почти сотня исполнителей. MusicAeterna не только выступают живьём, но и много времени проводят в студиях: в их портфолио — высоко оценённые критиками записи композиций Моцарта, Малера, Бетховена, Шостаковича.
Билеты на концерт Теодора Курентзиса причем на каждый раскупаются задолго до дня премьер. Он постоянно находится в творческом поиске и экспериментирует с различными гранями искусства. В 2014 году Теодор получил российское гражданство.
В музыке нет прямой реакции на события Великой Отечественной войны, но есть опосредованный ответ на вызов времени. Прокофьев писал о Пятой симфонии: «Я задумал ее как симфонию величия человеческого духа». Традиционный четырехчастный цикл открывается героико-эпической первой частью, продолжается гротескной токкатой и сумрачным лирико-трагическим Adagio, а завершается монументальным апофеозом, утверждающим радость бытия.
Обозреватели Афиши-КП рассказывают о самых интересных предстоящих мероприятиях в галереях, музеях и выставочных залах. Выбрать выставку Программа Теодор Курентзис — российский дирижер греческого происхождения, известный также как музыкант, актер и поэт. Он является основателем и художественным руководителем оркестра и хора musicAeterna, а также главным дирижером Симфонического оркестра Юго-Западного радио Германии и художественным руководителем Дягилевского фестиваля.
В светских телеграм-каналах пишут, что Теодор Курентзис женится
Теодор Курентзис и оркестр MusiсAeterna исполнили в Большом зале Московской консерватории Девятую симфонию Брукнера. афиша выступлений в 2024 году. Выбирай дату, лучшие места и покупай билеты онлайн на сайте Екатеринбург, курентзис теодор, оркест. Оркестр Теодора Курентзиса также сыграет в городах Австрии и Германии Фото: Наталья Чернохатова © В афише с 13 по 21 апреля концерты Теодора Курентзиса и оркестра La Voce Strumentale, камерные концерты хора и солистов musicAeterna и оперы на большом экране от TheatreHD. Теодор Курентзис выступает не только в Европе: с огромным успехом прошел его гастрольный тур по Японии и выступления в Нью-Йорке.
Теодор Курентзис и musicAeterna завершили турне
В него вошли музыканты одноименного ансамбля барочной музыки Дмитрия Синьковского и артисты из других оркестров. Сочинение Никодиевича посвящено сербской девочке, погибшей во время войны в Косово. Также в программе вокальный цикл итальянского композитора-модерниста Лучано Берио Folk Songs. В заключение прозвучит четвертая симфония Феликса Мендельсона — один из раннеромантических шедевров, закрепившихся в мировом репертуаре.
С 2024 года фестиваль возобновляет сотрудничество с Пермским театром оперы и балета 22 февраля Ранее сотрудничество с музыкантом прервал Венский концертхаус 27 июля 2023 г. В Перми завершился Дягилевский фестиваль 10 июля 2023 г.
На Дягилевском фестивале-2023 представили театральную постановку «Персефоны» Стравинского 10 июля 2023 г. Как в Перми проходит Дягилевский фестиваль 27 июня 2023 г. Продолжаются концерты нового коллектива Utopia 16 апреля 2023 г.
Ночной концерт, возникший в консерваторской афише спонтанно и неожиданно, устроил погружение в разные стили, эпохи и страны: от музыки современного композитора Марко Никодиевича до классика романтической музыки Феликса Мендельсона через лидера европейского авангарда Лучано Берио.
Пьесу «Цветочек, домик... Впрочем, это была действительно траурная — на слух как будто абстрактно безнарративная, — но на самом деле очень даже программная музыка: композитор посвятил «Цветочек» сербской девочке, погибшей во время войны в Косово. Картина плывущих по каналам гондол, водной глади и южной природы возникла и в Итальянской симфонии Мендельсона, исполненной во втором отделении. La Voce Strumentale здесь окончательно превратились в musicAeterna: так же с легкостью выдерживали стремительные темпы, эффектно и выразительно проявляли себя соло, сливались в безукоризненно слаженном ансамбле и в целом послушно следовали драматургии, заданной дирижером.
В центре программы оказались «Народные песни» Лучано Берио — музыкальные открытки из разных стран, в том числе его родной Италии.
Открывающая первую часть выразительная лирическая тема была найдена в 1915-м, во времена влюбленности в Нину Мещерскую. Композитор отложил работу над концертом в пользу более авангардных по языку балета «Ала и Лоллий» и оперы «Игрок», вернулся к сочинению в 1917-м и завершил его вместе с «Классической симфонией», фортепианными «Мимолетностями» и кантатой «Семеро их». Необычная структура концерта с двумя медленными частями, окружающими центральное скерцо, выводит солирующий инструмент на авансцену: партия скрипки насыщена сложными техническими приемами, которые гармонично сочетаются с самой нежной лирикой. Не случайно присутствовавший на премьере скрипач-виртуоз Йожеф Сигети был очарован услышанным, включил Концерт в свой репертуар и принес ему мировую славу.
Объявлена программа Дягилевского фестиваля
Туриста, прилетевшего в Пермь, в аэропорту встречает небольшая экспозиция — фотоотчет с Дягилевских фестивалей прошлых лет. Сразу вспоминаешь баннеры Дома Радио на перронах Московского вокзала в Петербурге и начинаешь искать за рекламными акциями на транспортных путях какой-то символический смысл. Смысл отыскивается у философа Секацкого: истинное путешествие есть Путь — ритуал встречи один на один с пространством, необратимо меняющий того, кто путешествует. Путешествия такими теперь почти не бывают; но зато есть фестиваль, явно ставящий перед собой примерно аналогичные трансфигурационные задачи. В прошлый раз я был на Дягилевском в 2021 году — и тот форум не менее символически открывался поэмой Рихарда Штрауса про смерть и духовное преображение. Как и два года назад, Дягилевский длится дней 10—12, и в этот короткий отрезок плотно упаковано огромное количество контента. Для комфортного усвоения программу следовало бы уложить недели в три, но Дягилевский в немалой степени ориентирован на приезжих зрителей и на местный upper middle class — а три недели москвичи в Перми сидеть не станут. В результате фестиваль отличается высоким темпом и трудновыносимой концентрацией; посетить все, что есть в афише, решительно не в человеческих силах. Приходится выбирать. Еду на три дня из четырех последних, пропустив несколько ключевых концертов и пару важных перформансов; в этом году, впрочем, многое транслируется онлайн и трансляции решили сохранять, так что желающие имеют возможность наверстать упущенное. Вот инклюзивность: от развивающих занятий для детей до хора бабушек в духе программы «Московское долголетие».
Или мультикультурность: концерты на коми-пермяцком языке, размышления о татарской идентичности и в целом неожиданное обилие этники. За науку и технический прогресс отвечают лекции резидентов Сколтеха про нейрофизиологию и устройство материи. Практически все концерты играют российские исполнители. Приезжих немного — Сербия, Пакистан, и, безусловно, Греция. Но греческая культура в проектах musicAeterna давно чувствует себя как дома, лишь подчеркивая общий смысловой уклон в сторону трагедии, мифа и мистериальности. Ночью в Перми дождь и не по-летнему зябко. На пути из аэропорта дорогу машине перебегает внезапный лось. Утром, слегка вздремнув после перелета опытные зрители знают — нормально выспаться на Дягилевском все равно невозможно , отправляюсь, наконец, по курсу фестиваля, на встречу с неизвестным. Какое-то время назад ситуативным центром фестиваля выглядел завод Шпагина. В этот раз похожая роль у филармонии «Триумф»: сюда переехали книжный магазин и фестивальный клуб, здесь или неподалеку проходит чуть ли не половина всех событий впрочем, если мысленно отделить фестивальный клуб от основной программы, впечатление может измениться.
Прихожу пораньше и коротаю время, изучая окрестности. За рамками Дягилевского жизнь идет своим чередом. На стенах соседних домов афиши цветасто зазывают на «главный музыкальный фестиваль лета» — Red Fest, а не то, что вы подумали. В кафе Eggs, где по вечерам показывают один из перформансов, с утра группа женщин околобальзаковского возраста внимает тренингу про продающий визуал в соцсетях. В самом «Триумфе» события фестивального дня уже начались — идут развивающие занятия для детей. Дети радостно визжат и бегают кругами под музыку — что-то этническое, потом Kraftwerk, потом «Пещера горного короля», сыгранная пластмассовыми синтетическими звуками и в неожиданном свинге. Принимают всех, кто сможет пройти профессиональный ценз — участники должны иметь «базовые навыки пения и чтения нот». Некоторые приходят явно не в первый раз — волонтеры узнают гостей в лицо. Собирается человек двадцать пять, подавляющее большинство — девушки от 20 до 30 лет; на мужскую партию не хватает людей, поэтому решаюсь подключиться тоже. Поем вроде бы аранжировку My Heart in the Highlands Арво Пярта, но рядом со стихотворением Бёрнса появляются отсутствующие в оригинале православные строчки.
Аранжировка оказывается интерпретацией, вскрывает в сочинении религиозный смысл — или привносит его туда. Конечно, у Пярта имплицитную религиозность можно предполагать в любом опусе, но здесь ей, возможно, было бы лучше остаться в подтексте, а не торчать наружу. Хоровая работа идет без спешки и довольно эффективно; за полтора часа успевают обсудить даже произношение — характерно, что церковнославянское, а не английское. В конце номер поют целиком, радостно аплодируют друг другу и отправляются делать групповые снимки в фотозоне. В арт-пространстве начинается лекция на интригующую тему: «Как научиться не чувствовать боль: новые открытия в нейрофизиологии». Сразу выясняется, что никак, а тема лекции — просто завлекательный заголовок. На этом месте аудитории бы дружно встать и выйти, чтобы не поощрять кликбейт. Но все, конечно, остаются и слушают не очень связный рассказ про функциональную электростимуляцию, мультимодальную нейрореабилитацию, инновационную персонализированную медицину и т. На слайдах становится все больше узкоспециальных терминов; зачем они обычному зрителю и как эта технологическая утопия соотносится с реальностью медицины массовой — ясно не вполне. К лекционной части происходящего вообще есть некоторые вопросы.
Рядом с блестящими выступлениями музыковедов здесь встречаются темы больше общефилософские, чем научные, и читают их неспециалисты. Александр Корсунский из Оксфорда занимается микроскопией и биоматериаловедением, но один из двух его докладов — почему-то о связях науки и искусства. Анна Горовая, PhD Сколтеха, кроме лекции про боль читает еще и другую, о природе гениальности — и ей оказываются недовольны даже комментаторы в телеграм-канале фестиваля, обычно склонные, скорее, к восторженности. Йоргос Калудис, греческий исполнитель на критской лире, у которого здесь кроме трех концертов две лекции, и вовсе рассказывает про «влияние звуков и помыслов на воду». Михаил Ямпольский в «Наблюдателе» описывал все это в терминах кризиса посткартезианского субъекта, чья картина мира расколота на обломки, между которыми нет иерархии и логической связи. Зазоры между осколками призвана заполнить фирменная фестивальная спиритуальная нагрузка. Понять, как все устроено, мы не можем; остается только верить, что за хаосом все-таки скрыт порядок, — и постигать его через разного рода духовные ритуалы. Понять, как все устроено, мы не можем; остается только верить, что за хаосом все-таки скрыт порядок, — и постигать его через разного рода духовные ритуалы Перед началом вечерних концертов успеваю ненадолго забежать на мастер-класс, который Алексей Ретинский дает композиторам — студентам образовательной программы. Ретинский одет в черное включая очки и бейсболку козырьком назад и говорит будто с легким греческим акцентом. Студентам он дал задание вступить в творческий диалог с Генделем, сочинив небольшую пьесу по мотивам одной из его арий, и сегодня слушает, что у них получилось.
Получилось по-разному — у кого Брехт, у кого Егор Летов или «лубочное барокко». Обсуждают полифоническое мастерство, непредсказуемость оркестрового баланса и парадоксальные отношения между музыкой и контекстом: с одной стороны, хорошая музыка, конечно, должна говорить сама за себя, не нуждаясь в объяснениях; с другой — что-то неочевидное она может сказать только тому, кто научился понимать ее язык. Заходит разговор и про ораторию Генделя, премьера которой состоялась в оперном театре днем ранее. К постановке студенты настроены критически, дискуссия разворачивается любопытная, но время поджимает, и приходится с сожалением откланяться. Добираюсь до цеха обычным шпагинским маршрутом через почти всю заводскую территорию, в этом году непривычно пустынную. Обстановка внутри немного призрачная. На стенах черные драпировки до потолка. Сцена подсвечена желтым контровым светом и возвышается над уровнем зала метра на полтора. На сцене клавесин, микрофоны, стол со свистульками и разнообразные ударные инструменты — в том числе подвешенный на раме семантрон, при ближайшем рассмотрении оказывающийся обычной доской толщиной чуть выше среднего. Программа построена по методу, который Владимир Мартынов описывал как бриколаж, а Умберто Эко — как типичное для философии нью-эйджа пренебрежение к противоречиям.
Друг друга в прихотливом порядке сменяют части концертов Вивальди, сольные перкуссионные импровизации, концерт для маримбы бразильца Нея Розауро и аутентичный пермский фолк. По отдельности все компоненты хороши. Из Вивальди в основном выбраны не самые тривиальные номера хотя без «Грозы» не обошлось , а играют их со спецэффектами — раскачивают темп, взвинчивают динамику, водят карандашом по струнам клавесина. В Концерте Розауро местами чуть рассыпаются синкопы, но в целом играют его ярче и драйвовее, чем сам автор в доступных записях. В сольных пьесах Главатских демонстрирует отменный грув, исходящий из инструмента и его звуковых достоинств, а не из абстракций нотного текста. Аутентичные этнические флейты звуком и материалом напоминают сошедшую с ума шарманку. Фолк-тексты транслируют мифы о золотом веке и прославляют народную мудрость, которая одерживает верх над этой вашей высокоумной ученостью. Рядом звучит музыка Эдисона Денисова, математика по образованию, и сопоставление рождает дивный юмористический эффект — кажется, незапрограммированный. Фолк-тексты транслируют мифы о золотом веке и прославляют народную мудрость, которая одерживает верх над этой вашей высокоумной ученостью Всю дорогу ждешь какого-нибудь взаимодействия между разными родами музыки — например, на основе повторяющихся паттернов, из которых здесь так или иначе строится все. Но номера просто механически приставлены друг к другу, алхимический брак между ними не случается.
Впрочем, у них неплохо выходит друг другу мешать. Этнические импровизации, где минут по десять повторяется буквально одна и та же короткая фраза, без изменений и без развития, на фоне вещей с более высокой плотностью музыкальных событий утомляют гораздо сильнее, чем могли бы в других условиях. Публика слушает их сначала с интересом, потом с недоумением, а ближе к концу — вздыхая и ерзая на стуле. Главатских на творческой встрече защищается аргументами в духе Кейджа: я знаю, что это раздражает, если вам скучно слушать, послушайте еще, и в какой-то момент вам станет интересно. Но «послушать еще» как раз не дают — как только втягиваешься в медленное архаическое время, оно исчезает, и начинается очередной номер с более привычным синтаксисом. Спорить не хочется — проще дотерпеть до конца и отправиться на следующий концерт. Идея концерта формулируется в манере доклада на научном симпозиуме: «Некоторые способы работы с текстом у российских композиторов группы пятидесятилетних». Среди пятидесятилетних неожиданно обнаруживаешь Алексея Сысоева он родился в 1972 году, но в музыке выглядит моложе лет на десять , а среди российских — резидента Дома Радио Андреаса Мустукиса который родился на Кипре, но учился в Петербурге. Днем у МАСМа была репетиция, где титры не помещались в экран, сгорала звуковая карта и в целом происходили обычные при подготовке любого мультимедийного концерта микрокатастрофы. Вечером все работает как надо.
Мустукис на авторском концерте двухлетней давности выглядел адептом сатурализма — музыки агрессивной, шумной и скрипучей.
Его называют вундеркиндом — заслуженно, Курентзису ещё не исполнилось 30, когда он впервые дирижировал в Мариинском театре. Сейчас Курентзис много работает с московскими и петербургскими оркестрами, переосмысляет музыкальную классику, экспериментируя с аутентичным звучанием и инструментами, ставит современные премьеры и копит награды и премии. Самые большие этапы его карьеры связаны не со столичными театрами: опыт и известность он приобрёл, руководя сперва новосибирским 7 лет , а затем пермским 8 лет театром оперы и балета.
Профессионально музыкой занималась в семье только тетя. Она порекомендовала мне прослушаться в Казахскую национальную академию музыки. Все прослушивания я прошел с легкостью, и мы со всей семьей из села в глубине Казахстана переехали с одним чемоданом в столицу. Поначалу учиться было очень сложно: мне было 7 лет, русский я знал плохо, а все предметы были на русском. Так и выучил язык. Занятия трубой изменили мою жизнь.
Благодаря музыке я открыл для себя другой мир, начал путешествовать. Я люблю работать. Мне нравится сам процесс и то, что есть точка отсчета и видимый результат.
В 2004-2010 годах Курентзис был главным дирижером Новосибирского театра оперы и балета. В 2011-2019 годах — художественным руководителем Театра оперы и балета в Перми. Курентзис сотрудничал с оркестрами «Виртуозы Москвы», «Новая Россия», Государственным симфоническим оркестром России, Российским национальным оркестром, Берлинским и Венским филармоническими оркестрами.
Теодор Курентзис / Концерты / 2023
Фестиваль «Дягилев+» под руководством Теодора Курентзиса пройдёт в Перми 24—27 декабря 2023 года. Эту же программу оркестр La Voce Strumentale под управлением Теодора Курентзиса исполнит на следующий день в Нижнем Новгороде. начало в 20:00. Теодора Курентзиса Теодор Курентзис пройдет с 22 июня по 2 июля в Перми.
Теодор Курентзис и musicAeterna завершили турне
RU - сообщи новость первым! Подписка на URA. RU в Telegram - удобный способ быть в курсе важных новостей! Подписывайтесь и будьте в центре событий.
Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку! Подписаться На почту выслано письмо с ссылкой.
Приобрести билеты можно по ссылке. Ранее стало известно о том, что новый корпус Третьяковки откроется в этом году выставкой передвижников. Работы в здании уже перешли на финальную стадию. Подробнее мы рассказывали здесь.
Невзирая на мольбы теней, она возвращается на землю, чтобы ее мать Деметра повернула круг времен года и позволила жизни продолжаться. Персефона вновь ложится в землю, воплощая опыт реинкарнации природного цикла. Персефона проходит путь осмысленного созревания души на пути от рождения и до смерти. Богиня отправляется сквозь смерть в горний мир — место обитания добрых ангелов и почивших о Господе святых, воплощающихся во второй части диптиха, где звучит Симфония псалмов Стравинского. Симфония псалмов выглядит литургией, приближением к образу Божьему и достижению божественной природы в каждом из нас. На сцене Симфония приобретает метафоричное значение, где ангелы в исполнении детского хора «Весна» им.
Пономарева приближают зрителя к божественному образу. Свечи, с которыми перемещаются артисты на сцене, в этой метафоре символизируют безгрешную человеческую душу. Кажется, что в этот момент зритель теряет фестивальную приземленность и возвышается к чему-то светлому, проходя некий процесс инициации под многозвучное и глубинное исполнение Симфонии псалмов оркестром. В синтезе двух произведений русского композитора Курентзис доносит до зрителя через диптих многоликий религиозный опыт.
Картина плывущих по каналам гондол, водной глади и южной природы возникла и в Итальянской симфонии Мендельсона, исполненной во втором отделении. La Voce Strumentale здесь окончательно превратились в musicAeterna: так же с легкостью выдерживали стремительные темпы, эффектно и выразительно проявляли себя соло, сливались в безукоризненно слаженном ансамбле и в целом послушно следовали драматургии, заданной дирижером. В центре программы оказались «Народные песни» Лучано Берио — музыкальные открытки из разных стран, в том числе его родной Италии. Последняя по степени интонационной точности, свободы артистизма оказалась наиболее близка к оригиналу: в своем «блоке» песен блестяще справилась с ритмически пульсирующей скороговоркой lalalalalala в итальянской Ballо и удачно передала блюзовые интонации в афроамериканской Black is a colour. Теодор Курентзис дал возможность каждой своей музе выйти на авансцену и, как на Евровидении, представить страну в тандеме с колоритным аккомпанементом ансамбля La Voce Strumentale — но и сам активно участвовал в этом мини-спектакле, взаимодействуя с певицами и перемещаясь по сцене. Апофеозом этого увлекательного вояжа, разумеется, стала хитовая Азербайджанская любовная песня, которую в оригинале пел советский артист Рашид Бейбутов.