Новости кто написал преступление и наказание автор

«Преступление и наказание», история создания которого длилась почти 7 лет, является одним из самых известных романов Ф.М Достоевского как в России, так и за рубежом. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам Условия использования Конфиденциальность Правила и безопасность Как работает YouTube Тестирование новых функций. Достоевский Ф.М. Преступление и наказание.

Ф.М. Достоевский "Преступление и наказание" — 1866 г

И огромным космосом человеческой души, который он оттуда достал. Раскрыть описание.

Мы собрали интересные факты об этом произведении, открывающем «великое пятикнижие» Ф. От психологического отчета к роману-трагедии Отбывая ссылку на каторге в 1849 году, «в минуту грусти тяжелой», Федор Михайлович Достоевский обдумывал написание романа криминального толка. Но к сюжету, в котором молодой человек замыслил преступление, руководствуясь не сиюминутной наживой, а некой идеей, он пришел много лет спустя. Летом 1865 года Достоевский задумал небольшую повесть объемом не более трех печатных листов, определяя ее жанр как «психологический отчет одного преступления». Его действительно прежде всего интересовала поведенческая основа криминального акта. Но постепенно, по словам самого автора, «сюжет расширился и разбогател». Он хотел проследить переход из одного душевного статуса в другой у человека, решившегося поднять руку на другого, изучить все обстоятельства и написать дневник убийцы. Исходя из этой задумки в изначальной версии романа повествование велось от первого лица — как исповедь.

Изменив концепцию, Достоевский отделил рассказчика от главного персонажа, сделал повествователя беспристрастным. Внеся значительные правки, обрамляя дневник преступника сценами жизни семьи Мармеладовых, затем полностью уничтожив первый черновик и поменяв структуру рукописи, Достоевский работает над задуманным произведением около года.

Родион чувствует себя спокойней.

Часть пятая Глава 1 Лужин считает, что в их ссоре с Дуней виноват исключительно Раскольников. Петр Петрович думает о том, что зря не дал Раскольниковым денег до свадьбы: это бы решило многие проблемы. Желая отомстить Родиону, Лужин просит своего соседа по комнате Лебезятникова, хорошо знакомого с Соней, позвать девушку к нему.

Петр Петрович извиняется перед Соней, что не сможет присутствовать на похоронах хотя и был приглашен , и дает ей десять рублей. Лебезятников замечает, что Лужин что-то задумал, но пока не понимает, что именно. Глава 2 Катерина Ивановна устроила хорошие поминки по мужу, однако многие из приглашенных не пришли.

Здесь присутствовал и Раскольников. Екатерина Ивановна начинает ссориться с хозяйкой квартиры Амалией Ивановной из-за того, что та пригласила кого попало, а не «народ получше и именно знакомых покойного». Во время их ссоры приходит Петр Петрович.

Глава 3 Лужин сообщает, что Соня украла у него сто рублей и свидетелем этому является его сосед Лебезятников. Девушка сначала теряется, но быстро начинает отрицать свою вину и отдает Петру Петровичу его десять рублей. Не веря в вину девушки, Катерина Ивановна начинает при всех выворачивать карманы дочери и оттуда выпадает сторублевая купюра.

Лебезятников понимает, что Лужин ввязал его в неловкую ситуацию и говорит присутствующим, что вспомнил, как Петр Петрович сам подсунул Соне деньги. Раскольников защищает Соню. Лужин кричит и злится, обещает вызывать полицию.

Амалия Ивановна выгоняет Катерину Ивановну вместе с детьми из квартиры. Глава 4 Раскольников идет к Соне, раздумывая о том, стоит ли говорить девушке, кто убил Лизавету. Юноша понимает, что должен все рассказать.

Мучаясь, Родион говорит девушке, что знаком с убийцей и что Лизавету он убил нечаянно. Соня все понимает и, сочувствуя Раскольникову, говорит, что несчастнее его нет «никого теперь в целом свете». Она готова пойти за ним даже на каторгу.

Соня спрашивает у Родиона, почему он пошел убивать, если даже не взял награбленное, на что юноша отвечает, что хотел стать Наполеоном: «я захотел осмелиться и убил… я только осмелиться захотел, Соня, вот вся причина! Тварь ли я дрожащая или право имею». Соня говорит, что ему нужно пойти и признаться в содеянном, тогда его бог простит и «опять жизнь пошлет».

Глава 5 К Соне приходит Лебезятников и говорит, что Катерина Ивановна сошла с ума: женщина заставила детей просить милостыню, ходит по улице, бьет в сковороду и заставляет детей петь и танцевать. Катерину Ивановну помогают отнести в комнату к Соне, где женщина и умирает. К находившемуся у Сони Родиону подошел Свидригайлов.

Аркадий Иванович говорит, что оплатит похороны Катерины Ивановны, устроит детей в сиротские заведения и позаботится о судьбе Сони, прося передать Дуне, что так потратит те десять тысяч, которые хотел отдать ей. На вопрос Родиона, отчего Аркадий Иванович стал таким щедрым, Свидригайлов отвечает, что слышал через стенку все их разговоры с Соней. Часть шестая Главы 1-2 Похороны Катерины Ивановны.

Разумихин рассказывает Родиону, что Пульхерия Александровна заболела. К Раскольникову приходит Порфирий Петрович. Следователь заявляет, что подозревает Родиона в убийстве.

Он советует юноше явиться в участок с повинной, дав на размышления два дня. Тем не менее, никаких доказательств против Раскольникова нет, а в убийстве он пока не признается. Главы 3-4 Раскольников понимает, что ему нужно поговорить со Свидригайловым: «в этом человеке таилась какая-то власть над ним».

Родион встречает Аркадия Ивановича в трактире. Свидригайлов рассказывает юноше о своих отношениях с покойной женой и о том, что действительно был очень сильно влюблен в Дуню, но сейчас у него есть невеста. Глава 5 Свидригайлов уходит из трактира, после чего в тайне от Раскольникова встречается с Дуней.

Аркадий Иванович настаивает, чтобы девушка зашла к нему в квартиру. Свидригайлов рассказывает Дуне об услышанном разговоре Сони и Родиона. Мужчина обещает спасти Раскольникова в обмен на расположение и любовь Дуни.

Девушка хочет уйти, но дверь оказывается запертой. Дуня достает припрятанный револьвер, несколько раз стреляет в мужчину, но не попадает, и просит отпустить ее. Свидригайлов дает Дуне ключ.

Девушка, бросив оружие, уходит. Глава 6 Весь вечер Свидригайлов проводит по трактирам. Вернувшись домой, мужчина зашел к Соне.

Аркадий Иванович говорит ей, что, возможно, уедет в Америку. Девушка благодарит его за то, что он устроил похороны и помог сиротам. Мужчина дает ей три тысячи рублей, чтобы она смогла жить нормальной жизнью.

Девушка сначала отказывается, но Свидригайлов говорит, что знает, что она готова пойти за Родионом на каторгу и деньги ей точно понадобятся. Свидригайлов забредает в глушь города, где останавливается в гостинице. Ночью ему снится девочка-подросток, которая давно из-за него погибла, утопившись после того, как мужчина разбил ей сердце.

Выйдя на рассвете на улицу, Свидригайлов выстрелил себе в голову из револьвера Дуни. Глава 7 Раскольников прощается с сестрой и матерью. Юноша говорит близким, что собирается признаться в убийстве старухи, обещает начать новую жизнь.

Родион сожалеет, что не смог переступить через заветный порог собственной теории и своей совести. Глава 8 Раскольников идет к Соне. Девушка надевает на него кипарисовый нательный крестик, советуя ему пойти на перекресток, поцеловать землю и сказать вслух «Я убийца».

Родион делает так, как сказала Соня, после чего идет в полицейский участок и признается в убийстве старухи-процентщицы и ее сестры. Там же юноша узнает о самоубийстве Свидригайлова. Эпилог Глава 1 Родиона приговаривают к восьми годам каторги в Сибири.

Женится на Дуне. Семён Захарович Мармеладов, бывший титулярный советник , опустившийся пьяница, алкоголик. В нем отражены черты героев ненаписанного Достоевским романа «Пьяненькие», к которому генетически восходит написание романа. Отец Сони Мармеладовой, сам тяготится своей пристрастностью к спиртному, слабый, безвольный человек, любящий, однако, своих детей. Раздавлен лошадью. Больная женщина, вынужденная одна воспитывать троих детей, не совсем здоровая душевно. После тяжело прошедших похорон мужа, подточенная постоянной работой, заботами и болезнью, сходит с ума и умирает.

Соня Семёновна Мармеладова , дочь Семёна Захаровича Мармеладова от первого брака, девушка отчаявшаяся на самопродажу. Несмотря на такой род занятий, чувствительная, робкая и застенчивая девушка, вынужденная зарабатывать таким неприглядным образом. Понимает страдания Родиона, находит в нем опору в жизни, и силы сделать из него вновь человека. Уезжает за ним в Сибирь, становится его пожизненной подругой. Аркадий Иванович Свидригайлов, дворянин, бывший офицер, помещик.

Прогулка с писателем по переулкам, подворотням и подъездам "Преступления и наказания"

До начала создания "Преступления и наказания" Достоевский полностью "погряз" в долгах. Федор Михайлович Достоевский всегда доступна к прочтению онлайн. Современным поклонникам автора «Преступления и наказания» больше знакома версия Владимира Хотиненко – сериал «Достоевский» 2011 года с Евгением Мироновым в заглавной роли. «Преступление и наказание» Достоевский решил написать во время пребывания на каторге, где ему приходилось находиться рядом с политическими преступниками, опасными убийцами и хитрыми ворами.

История создания «Преступление и наказание»

«Преступление и наказание» − это роман о преступлении героем, Родионом Раскольниковым, заповеди «не убий» из Десятисловия (Десяти заповедей Закона из Книги Исход, Библия). Сюжет романа «Преступление и наказание» первоначально был задуман писателем как небольшая повесть объемом пять-шесть печатных листов. Преступление и наказание. 1866. Часть первая. Шедевр мировой литературы — социально-психологический роман «Преступление и наказание» — Федор Достоевский создал в непростое для себя время.

Прогулка с писателем по переулкам, подворотням и подъездам "Преступления и наказания"

Преступление и наказание — Рувики В черновиках «Преступления и наказания» Ф. М. Достоевский под словами «идея романа» записал: «Человек не родится для счастья.
Ф.М. Достоевский "Преступление и наказание" — 1866 г Смотрите видео онлайн «Анализ произведения Ф.М. Достоевского "Преступление и наказание"» на канале «От классики к современности.
Преступление и наказание — Википедия с видео // WIKI 2 Преступление и наказание слушать на видеосервисе Wink.
🪓 Преступление и наказание · Краткое содержание по частям Роман «Преступление и наказание» Федора Достоевского повествует о бедном студенте Родионе Раскольникове.

Кто написал преступление и наказание автор

Ф.М. Достоевский. Преступление и наказание Закажите книгу «Преступление и наказание» от автора Достоевский Федор Михайлович ISBN: 978-5-04-116676-2, с доставкой и по низкой цене.
«Преступление и наказание» Работа над «Преступлением и наказанием» была продолжена в Петербурге, причём в ноябре 1865 года Фёдор Михайлович забраковал и сжёг многостраничный черновик и начал писать заново.

Семь фактов об истории создания "Преступления и наказания" Достоевского

Купить книгу Преступление и наказание, автора Фёдор Достоевский можно по цене 545 руб. в книжном интернет-магазине Республика, артикул товара: 525293. История создания романа «Преступление и наказание» Достоевского Фёдора Михайловича: рождение замысла, между мечтой и реальностью, начало, психология творчества, дневник работы над романом. Читайте полезные материалы по теме Преступление и наказание на портале «». Автор «Преступления и наказания» и других романов, поставивших его имя в число имен величайших романистов мировой литературы, Федор Михайлович Достоевский родился 30 октября (11 ноября) 1821 года в Москве в семье врача. Смотрите видео онлайн «Анализ произведения Ф.М. Достоевского "Преступление и наказание"» на канале «От классики к современности. Мир идей и образов «Преступления и наказания» был творчески воспринят многими русскими и зарубежными писателями.

Главные герои

  • Кто написал преступление и наказание автор
  • Описание и характеристики
  • История создания романа "Преступление и наказание": от замысла до публикации
  • ' + title + '

Анализ произведения Ф.М. Достоевского "Преступление и наказание"

До него все в русской жизни, в русской мысли было просто. Он сделал сложными нашу душу, нашу веру, наше искусство, создал, — как «Тернер создал лондонские туманы», — то есть открыл, выявил, облек в форму осуществления — начинавшуюся и еще не осознанную сложность нашу; поставил будущему вопросы, которых до него никто не ставил, и нашептал ответы на еще не понятые вопросы. Он как бы переместил планетную систему: он принес нам, еще не пережившим того откровения личности, какое изживал Запад уже в течение столетий, — одно из последних и окончательных откровений о ней, дотоле неведомое миру. До него личность у нас чувствовала себя в укладе жизни и в ее быте или в противоречии с этим укладом и бытом, будь то единичный спор и поединок, как у Алеко и Печориных, или бунт скопом и выступление целой фаланги, как у наших поборников общественной правды и гражданской свободы. Но мы не знали ни человека из подполья, ни сверхчеловеков, вроде Раскольникова и Кириллова, представителей идеалистического индивидуализма, центральных солнц вселенной на чердаках и задних дворах Петербурга, личностей-полюсов, вокруг которых движется не только весь отрицающий их строй жизни, но и весь отрицаемый ими мир — и в беседах с которыми по их уединенным логовищам столь многому научился новоявленный Заратустра. Мы не знали, что в этих сердцах-берлогах довольно места, чтобы служить полем битвы между Богом и дьяволом, или что слияние с народом и оторванность от него суть определения нашей воли-веры, а не общественного сознания и исторической участи. Мы не знали, что проблема страдания может быть поставлена сама по себе, независимо от внешних условий, вызывающих страдание, ни даже от различения между добром и злом, что красота имеет Содомскую бездну, что вера и неверие не два различных объяснения мира, или два различных руководительства в жизни, но два разноприродных бытия. Достоевский был змий, открывший познание путей отъединенной, самодовлеющей личности и путей личности, полагающей свое и вселенское бытие в Боге. Так он сделал нас богами, знающими зло и добро, и оставил нас, свободных выбирать то или другое, на распутье.

Достоевский и роман-трагедия 1916 Достоевский снова открыл, после антиномий апостола Павла, спасительность падения и благословенность греха. Из автобиографических воспоминаний? Множественность самостоятельных и неслиянных голосов и сознании, подлинная полифония полноценных, голосов, действительно, является основною особенностью романов Достоевского.

Так он решается на убийство злой и жадной старухи-процентщицы, чтобы разом изменить свою судьбу и поправить положение своей семьи. Философия вступает в конфликт с совестью и душевным состоянием героя: он не в силах справиться с тяжким бременем преступления.

Встреча Родиона и Сони происходит не случайно - герои пересекаются в тот момент, когда «их души ещё обнажены для боли», и у них есть общая трагедия и переживания: оба страдают от того, что переступили заповеди Бога - «не убий» и «не прелюбодействуй». Выступая в роли "жрицы любви", Соня старалась всего лишь исправить материальное положение своей семьи, в то время как Раскольников действовал не ради блага других, а для себя самого, пытаясь подтвердить свою теорию в реальном мире. После знакомства с Соней Раскольников отчаянно ищет в ней союзника, ради неё покидает семью навсегда, только к ней приходит в минуты душевных терзаний. Соня Мармеладова отчитывает Родиона, заставляет читать Евангелие, приходит в ужас от его мыслей. Именно ей он рассказывает о мотивах совершённого преступления: «Я хотел Наполеоном сделаться, оттого и убил… я только осмелиться захотел, Соня, вот вся причина». Пытаясь объяснить Соне свою идею, он предлагает ей решить, кто более достоин жизни, — оклеветавший её Лужин или несчастная Катерина Ивановна. Этот вопрос непонятен Соне, у которой своя логика: «И кто тут меня судьёй поставил: кому жить, кому - не жить? В отличие от большинства экранизаций романа, в "Преступлении и наказании" у Достоевского нет чёткой любовной линии между Соней и Раскольниковым, пусть даже она и ездит за ним в острог в Сибирь, подобно жёнам декабристов или её литературной предшественнице Лизе из «Записок из подполья» того же Достоевского. Но если в предыдущем произведении каторжник Подпольный прогнал Лизу, то здесь Раскольников Соню, несмотря на ее странность и набожность, всё-таки принимает, однако их судьба остаётся в романе неясной и вызывающей множество споров. Подпольный -своего рода "проба пера" Достоевского, черновик Раскольникова и именно в смысле философских экзистенциальных самокопаний, ведь писателю была очень важна именно эта часть в первом романе Пятикнижия. К тому же, отсылок на Библию в произведении вполне предостаточно: 30 целковых, которые Соня за свою "работу" принесла своей мачехе Катерине Ивановне, отсылают к 30 сребреникам, заплаченным Иудой Искариотом за Иисуса Христа в Новом Завете. Эти деньги являются символикой предательства как посторонних людей, так и самих себя в случае с Соней. Такую же сумму Свидригайлов предлагает Дуне Раскольниковой, чтобы она бежала с ним. Ещё одно "магическое число" в романе - это 4: на 4-м этаже живут старуха-процентщица и семья Мармеладовых, украденные у Алёны Ивановны вещи герой прячет вблизи строящегося четырёхэтажного дома, в полицейской конторе Родион Романович движется к четвёртой комнате. По мнению исследователей, в основе использования числа «четыре» лежат фольклорные и библейские традиции — не случайно в предложении Сони Мармеладовой, советующей Раскольникову принародно покаяться на Сенной площади, звучат сказовые мотивы: «Стань на перекрёстке… поклонись всему свету на все четыре стороны». Последним таким числом является 11 - в 11 часов Раскольников покидает жилище умершего Семёна Захаровича Мармеладова, а на следующий день - приходит в участок к Порфирию Петровичу. Это - отсылка на притчу о работниках в винограднике. В самом Родионе Раскольникове просматриваются черты ветхозаветного Каина: после убийства брата Авеля тот оказывается изгнан из Израиля. После убийства старушки - процентщицы и без того нелюдимый Раскольников испытывает полное отчуждение петербургского общества по отношению к нему и так же отрезает себя от внешнего мира, заставляя даже сестру Дуню чувствовать себя неловко, а собственную мать Пульхерию Александровну - искренне бояться его. Ещё одна отсылка на Каина - в сцене после убийства. Прослеживается явный намёк на обращение Бога Яхве к Каину: «Голос крови брата твоего вопиет ко Мне из земли! Также придётся обратить особое внимание на сцену убийства процентщицы - Раскольников бьёт ее не лезвием топора, а обухом. Можно списать это на страх, волнение и неумение обращаться с топором, а можно и рассматривать как символизм, что вместе с несчастной Алёной Ивановной герой безвозвратно и окончательно губит самого себя. Тогда, как Лизавета Ивановна, сестра Алёны, погибает уже от лезвия топора. Есть ещё в Библии, а точнее в Новом Завете, история о воскрешении Лазаря. Достоевский эту историю точно знал, и очень она ему была по душе. Именно главу о Лазаре читает Соня Мармеладова Родиону. Если сопоставить смерть Лазаря и историю жизни Раскольникова, то можно увидеть много схожего. И в финале романа, возможно, подразумевается, что Раскольников "воскреснет" в моральном плане и обратится к Богу. Но это всё - только теория. А что же на практике? В оригинале романа Родион Раскольников слишком увлечён собой и своей теорией, чтобы вступать в романтические чувства с кем бы то ни было. Соня Мармеладова - это только рупор и голос разума для него, а не любовный интерес. Даже несмотря на то, что Соня отправляется с ним на каторгу, это не меняет ровным счётом ничего. Родион только признаётся, что "Я переступить поскорее хотел… я не человека убил, я принцип убил! Принцип-то я и убил, а переступить-то не переступил, на этой стороне остался… Только и сумел, что убить. Да и разве так убивают? Разве я старушонку убил? Я себя убил, а не старушонку! Он разочарован тем, что согласно собственной теории, так и остался «тварью дрожащей» и за это часто презирал самого себя. Так что, то, что Раскольников влюбился в Соню и ее стараниями и с помощью Евангелия раскаялся в содеянном и начал новую жизнь как примерный гражданин царской России, великое заблуждение школьной программы по этому произведению Ф. Нам всегда кажется, что текст, включенный в школьную программу, написан хорошо и все в нем находится на своих местах. Но это как раз тот случай, когда финал у Достоевского не получился, и это легко объяснимо. Раскольников — преступник, у которого есть две мотивации: ангельская жажда всем помочь и дьявольская жажда стать новым Наполеоном и сверхчеловеком. Когда Достоевский объединяет в герое эти две линии, возникает очевидная проблема: если Раскольников раскаивается, принимает христианство и встает на истинный путь, то «Преступление и наказание» из глубокого философского романа превращается в елейный текст о важности чтения Библии и имеет неправдоподобный финал истории. И сам Достоевский понимает, что закончить текст таким образом — слабо. В то же время, если Раскольников не встанет на правильный путь и продолжит верить в свою теорию или, опровергнув ее, придумает себе новую, то зачем мы все это читали? Нельзя ли было ограничиться первыми двумя-тремя частями? Неспособность адекватно завершить роман приводит к неуловимому эпилогу в стиле Леонида Каневского: «Это уже совсем другая история». Мало кто знает, но в первоначальном варианте романа Родион Раскольников должен был застрелиться, тем более, на протяжении львиной доли сюжета персонаж только о том и размышлял и передумал только после утопления в Екатерининском канале пьяной мещанки, которую тут же вытащили из воды. Однако, взялся за револьвер лишь похотливый Свидригайлов, описанный позже как один из "двойников" главного героя. Поэтому эпилог включает в себя краткую информацию о дальнейшей жизни других персонажей - мать Родиона умерла, сестра Дуня счастлива в браке с его другом Разумихиным, а вот судьба Сони Мармеладовой неясна - и оставляет финал открытым. Последней религиозной отсылкой является сон Раскольникова о моровой язве, уничтожившей полмира. Раскольников знает, что «новая жизнь не даром же ему достаётся», что придётся «заплатить за неё великим будущим подвигом…». Мы никогда не узнаем, какой великий подвиг совершил в будущем удержавшийся от самоубийства и воскресший к новой жизни Раскольников, ибо «нового рассказа» о его дальнейшей судьбе, как было намёком обещано автором в финальных строках романа, так и не последовало. А вот новым героем истории о «постепенном обновлении и перерождении человека» становится уже не Родион Раскольников, а Лев Николаевич Мышкин - дворянин из последовавшего за "Преступлением и наказанием" романа "Идиот". В экранизациях, которые стали выходить уже в СССР и до нынешних времён, из цензурных соображений странную линию с евангельским преображением Раскольникова убрали, христианские мотивы - вырезали, а упор в сюжете сделали на детектив.

Федор Достоевский преступление и наказание 978-5-699-22189-9. Ёдор Достоевский «преступление и наказание».. Родион Раскольников ф. Достоевский, «преступление и наказание», 1866. Достоевский 1866. Преступление и наказание обложка 1866. Роман преступление и наказание. Ф М Достоевский преступление и наказание портрет. Ф М Достоевский преступление и наказание презентация. Преступление и наказание портрет автора. Преступлениреи наказание. Преступление и наказание аудиокнига. Роман ф. Достоевского "преступление и наказание". Федор Михайлович Достоевский преступление и наказание обложки книг. Преступление и наказание фёдор Михайлович Достоевский обложка. Обложка книги Федора Достоевского преступление и наказание. Достоевский преступление и наказание краткое. Преступление и наказание краткое содержание. Ф Достоевский преступление и наказание краткое содержание. Прототипы героев преступление и наказание. Dostoevskij преступление и наказание 1983. Ф М Достоевский преступление и наказание. Федор Достоевский преступление и наказание обложка. Преступление и наказание Федор Достоевский книга обложка. Преступление и наказание книга. Преступление и наказание учебник. Достоевский преступление и наказание. Достоевский книги преступление и наказание 1866. Преступление и наказание фильм обложка. Преступление и наказание фильм 1969. Достоевский преступление и наказание фильм 1969. Достоевский ф. Преступление и наказание 1969, реж. Роман «преступление и наказание».. Достоевский преступление и наказание книга 1983. Роман Федора Достоевского — «преступление и наказание».. Роман Достоевского ф. Преступление и наказание 2007, реж. Ф М Достоевский Роман преступление экранизация. Достоевский преступление и наказание 2007. Преступление и наказание 1982. Достоевского 1935-1936. Достоевский преступление и наказание коллаж. Достоевский преступление и наказание обложка книги.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий