Днём рождения растворимого кофе считается 24 июля 1938 года, когда на конвейер было поставлено его массовое производство. — Принято считать, что кофе в Россию привез Петр Великий, но первое упоминание в документах относится к 1665 году. В Европе кофе появился в первой половине XVI века и стал не менее популярен, чем в мусульманских странах. К 1930 году импортный кофе вновь появился в стране, но оставался дорогим и дефицитным напитком. Кофе обрел свою популярность в России лишь после русско-французской войны.
Когда кофе появился в России?
Когда кофе появился в России? | Coffee Bean привёз в Россию американскую модель кофе-шопа, а «Кофе Хауз» импортировал уже итальянскую культуру. |
Когда и как в России появилось кофе? | Еда - 23 мая 2020 - Новости Новосибирска - |
История происхождения кофе
Кофе в России и другие темы из истории кофе в России и мире с важными датами от экспертов интернет-магазина Вся информация о кофе в нашем блоге. Сам напиток кофе появился в Европе в конце XVI века, а в Россию его привез Петр I, который и сам-то в первый раз испробовал его будучи в Голландии. Считается, что в России кофе появился в 1665 году. Среди простых людей кофе распространился в 19 веке, появились специальные самовары, имеющие две ёмкости для заваривания чая и кофе. Употребление кофе массово началось в России по воле первого императора – Петра I. После визита к бургомистру Амстердама российский император пристрастился к бодрящему напитку, а по возвращению на родину – издал указ, гласящий о том.
Какой путь проделал кофе, чтобы мы смогли им насладиться в России?
А в домашних условиях его добиться практически невозможно. Кстати, у нашей кофейни есть клиенты, которые с утра специально делают крюк на авто, чтобы заехать за чашкой свежемолотого настоящего крепкого кофе. Или без людей, идущих по улице со стаканчиками ароматного напитка. Пить кофе всюду стало современной московской традицией.
Жил с 1629 по 1676 год. Кофе привозили с Запада и Востока, поэтому сложились две кофейные традиции. Петр I пристрастился к кофе в Голландии.
А с 1718 года ни один дворянский бал не обходился без кофе, хотя любили его далеко не все. По словам историка, первые трактиры в Москве, где подавали кофе, были открыты в 1724 году по приказу Петра Великого. По западному обычаю напиток заваривали в медных кофейниках и пили с медом, шоколадом или сахаром, украшая взбитыми сливками.
Боярам традиция не нравилась, но боязнь царского гнева заставляла их употреблять этот «треклятый кофий».
Первые 5 лет компания развивалась только в Москве, исключительно в торговых центрах: во-первых, привлекала большая проходимость, во-вторых, не нужно было тратиться на рекламу. Посмотреть в сторону регионов заставили конкуренты: в 2002 году на рынок Санкт-Петербурга вышла «Унция», также торговавшая чаем, затем появилось «Море чая» и другие. Первыми франчайзи в Москве стали старые партнёры по оптовому кофейному бизнесу. Но они быстро разочаровали — работали по заветам 90-х, «выжимали» сотрудников, некоторые даже продавали просроченный товар. Тигран и Артур быстро решил брать во франчайзи только воспитанников самой компании — менеджеров и других преданных бренду сотрудников.
Многие из них хотели заниматься предпринимательством, но, как оказалось, даже не отличали доход от прибыли и уводили точку в минус. Чтобы такого больше не случалось, Буниатян перераспределил все управленческие функции: франчайзи «Кантаты» общаются с проверяющими органами и ведут бухгалтерию, а головная компания диктует, как разложить товары на полках, какое выбрать помещение, и даже сотрудников не нанимают без согласования с офисом в Москве — все новые консультанты должны пройти обучение, и чем меньше у них опыта — тем лучше. В 2012 году «Кантата» заняла девятое место в списке лучших работодателей в России, обогнав PepsiCo. Но затем количество франчайзинговых магазинов увеличилось, и начались проблемы. Но оценка самой «Кантаты» на одном из крупнейших сайтов для отзывов на работодателей не дотягивает даже до тройки. Сотрудники жалуются на тяжёлые условия труда «Понятия "обед" не существует вообще — ты ешь на корточках под прилавком, пока нет покупателей» , вмешательство работодателей в личную жизнь, обязанность консультантов выкупать просроченный товар за свой счёт.
А также на лицемере: «Вы постоянно должны улыбаться. Это не шутка. Вы должны лыбиться, как Джокер… Лыбиться и впаривать чай… Без чая не должен уйти никто. Вы должны предлагать чай от поноса, от золотухи, от перелома костей и ещё бог весть от чего». На вопросы об обиженных сотрудниках и недовольных клиентах Буниатян реагирует болезненно и даже меняется в лице. Он называет это ошибками роста и утверждает: его номер есть в общей базе контактов компании, каждый сотрудник может высказать ему своё недовольство лично, но звонки приходят редко.
Некоторые жалобы, например, про недостаток места для обеда, он списывает на недобросовестных администраторов и реалии рынка. Бизнесмен предпочитает общаться с сотрудниками на корпоративных чаепитиях, которые проходят раз в три месяца. Уверяет, что на четырёхчасовые неформальные беседы с группами по 20 человек может прийти любой рядовой сотрудник. Буниатян быстро понял, что люди в сложное время не могут позволить себе дорогие подарки, а вот чай и кофе будут пить всегда. Со временем в подарочные наборы помимо чая и кофе всего 250 и 150 сортов соответственно стали класть сладости. Шоколад и конфеты ручной работы, крем-карамель, нугу и другие десерты с коротким сроком годности выпускают на собственной фабрике в центре Москвы.
С польского и украинского языков «кава» переводится как «кофе». Но мы уже не узнаем, был ли это действительно кофейный напиток. Большинство же исследователей говорит о том, что кофе появилось в России гораздо позднее. Первое документальное упоминание о кофе датируется 1665 годом, когда английский лекарь Сэмюэль Коллинз предложил рецепт лекарственного напитка царю Алексею Михайловичу 1629 — 1676. Он характеризовал его как «Варёное кофе, персианами и турками знаемое, и обычно после обеда, изрядно есть лекарство против надмений, насморков и главоболений» Следующий шаг в распространении кофе в России сделал Петр I 1672 года —1725.
Во время своего обучения в Голландии Петр жил у торговца кофе, где попробовал и пристрастился к этому напитку. Вернувшись в Россию, Петр приказал, чтобы кофе подавали на всех балах и собраниях. Можно найти интересный факт — в петровские времена кофе не было принято пить. Его «откушивали» или просто «кушали». Большой любительницей кофе была Анна Иоановна 1693 — 1740 , которая каждое утро выпивала чашечку кофе.
В древнейшем памятнике литературы «Повести временных лет» есть запись о том, как Владимир Красно Солнышко пил нечто под названием «кава». Кофе ли это был — неизвестно. Поэтому принято считать, что именно Петр I впервые открыл этот напиток для России и ее народа. Однажды, пребывая в Голландии, Петр попробовал кофе и моментально его полюбил. Он привез его в Россию и поспособствовал тому, чтобы кофе активно распространялся по стране, и чтобы его пил весь русский народ. Кофе начали предлагать посетителям Кунсткамеры.
Затем, в 1740 году, был открыт первый кофейный дом.
Руководитель московского отдела Coffee Bean рассказала историю создания раф-кофе
Кофе в России появился в начале XVIII века, во время правления Петра I, европеизировавшего страну. Там, где бы ни появлялся кофе, он менял вокруг себя многое: создавал традиции, вносил правки в культуру гостеприимства, менял к лучшему экономики стран и давал работу сотням тысяч людей. Почти весь последующий 18 век большая часть кофе попадала в Россию через голландских купцов. С 1991 года потребление натурального кофе в России возросло с 0,2 до 2,1 кг на душу населения. Несмотря на популярность напитка, были времена, когда приобрести качественный кофе в России было практически невозможно.
Когда появилась первая популярная марка растворимого кофе
Родина кофе, история и происхождение, кто придумал напиток, как он появился в России | Что интересно, несмотря на крайне сложную финансовую ситуацию в стране в 90-х, именно тогда Россия вошла в первую десятку стран-потребителей кофе. |
Кофейный бизнес по любви / Лонгрид / Сусанин | Но история кофе в России началась несколько позже. |
Когда кофе появился в России? | Днём рождения растворимого кофе считается 24 июля 1938 года, когда на конвейер было поставлено его массовое производство. |
История кофе | Его родина, происхождение и распространение по миру | Но широкое распространение в России кофе действительно получил с легкой руки Петра, и это истинная правда. |
Когда кофе появился в России?
Ответы : Когда в россии появился кофе? | Когда в России стали пить кофе? |
История советского кофе | О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. |
Кто и когда привез кофе в Россию?
При Петре I в столице появились трактиры, в которых в том числе подавали и кофе. В России же исторически компот пили, чай, а кофе появился относительно недавно. Сам напиток кофе появился в Европе в конце XVI века, а в Россию его привез Петр I, который и сам-то в первый раз испробовал его будучи в Голландии.
Какой путь проделал кофе, чтобы мы смогли им насладиться в России?
После этой выставки импорт кофе в Россию увеличился практически вдвое — с 8 до 12 т. Когда в России стали пить кофе? Еда - 23 мая 2020 - Новости Новосибирска - Когда именно кофе появился в нашей стране не известно, однако в 1655 году он уже был, и его знали.
История кофе в России
Обычно это очень ручная работа, но зато все офисные процессы, все заказы, все процессы распределения этих заказов, контроля качества на производстве, какую пачку в какую коробку положить, кому что отгрузить и так далее — у нас теперь очень неплохо автоматизированы. И над этим работает куча программистов; есть много самописных систем, которые делают сквозную прослеживаемость буквально до пачки. Например, вы покупаете пачку кофе у нас в магазине. Она к вам приходит в Москве. На каждой пачке есть индивидуальный qr-код, по которому можно отследить всю цепочку производства продукта вплоть до фермера: кто и в какое время обжарил зерна, на каком ростере, в какое время и откуда поступили зелёные зёрна. Пока не встречал, чтобы кто-то реализовал подобное, потому что это достаточно сложный процесс. Фото: ИА «Сусанин» И к чему я это всё рассказываю? К тому, что во всём мире получается следующим образом. Спешелти-обжарщики расти не могут, потому что при росте объёмов они нанимают больше людей. Например, в Европе средняя зарплата в разы выше, чем у нас.
Это всё накладывается на стоимость упаковки, и цены получаются кратно больше. Например, мы берём «Бразилию» коммерческую и «Бразилию» от какого-нибудь спешелти-обжарщика. Может в пять раз отличаться стоимость. Поэтому это такой естественный ограничитель роста. Чем отличается наша страна? Первое, у нас один из самых высоких уровней образования в мире. С точки зрения того, сколько у нас программистов, сколько у нас думающих людей, сколько у нас людей, которые вообще классно логически мыслят, мне кажется, наверное, нет больше таких стран. Особенно с таким уровнем зарплат, который в России. Это не повод для гордости, но это реальность, которая существует.
И тогда перед нами открываются намного более широкие возможности, чем перед обжарщиками спешелти-кофе в Европе. Большинство средних европейских обжарщиков обжаривают порядка 3-5 тонн кофе в месяц. Мы обжариваем около 200 тонн в месяц. У нас есть куча дружественных компаний других обжарщиков, которые тоже десятки тонн обжаривают. В принципе, тех ограничений, которые есть в Европе, у нас как будто меньше. При этом есть ещё одна интересная штука. Рынок кофе в Европе формировался прямо поколениями. Почему все говорят про итальянский кофе? Потому что это у них в традиции.
Каждые бабушка-дедушка просыпаются и идут пить свою чашку эспрессо. И у них есть абсолютно чёткие критерии, каким этот кофе должен быть. Как правило, это темно обжаренный кофе с добавлением робусты, чтобы он был крепкий, чтобы он бодрил. Про вкус, на самом деле, особо речи не идёт. При этом спешелти как раз отличается тем, что его обычно светлее жарят, у него намного больше вкуса, в результате его вкус - необычный по сравнению вот с этим классическим продуктом. Это косточковый фрукт, который реально во вкусе имеет всё, что имеют все фрукты: и ягоды, и фрукты, и какие-то цветочные ноты. Но для таких потребителей, которые поколениями привыкли пить тёмный кофе с добавлением робусты, спэшелти для них будет «что за кислятина» или «не крепко, не насыщенно». Первое ограничение — потому что это очень дорого в Европе, второе ограничение — потому что у них есть сформированный рынок. Мы оказались в ситуации, когда перед нами чистый лист — потребление всё ещё маленькое, но и противодействия нет.
Потребление кофе в Европе - от 5 до 10 кг в год. И вот каким образом мы туда придём — с помощью коммерческого кофе, который распространён в массовом сегменте, или с помощью таких компаний, как мы, зависит, мне кажется, в том числе от нас. Поэтому мы, как компания, очень открыты. Когда к нам даже приезжают другие обжарщики, чем-то интересуются, спрашивают и смотрят, как работает производство, какое оборудование мы используем, мы вообще максимально открыты, потому что искренне считаем, что в конечном итоге, чем больше обжарщиков, чем лучше среднее качество кофе, чем эффективнее все работают, тем лучше для этого рынка. Значит, этот рынок будет более качественным через 10-15 лет. В маленьких городах России всё ещё не так много и обжарщиков, и классных кофеен с хорошим кофе. Но и если вы окажетесь в европейском крупном городе, где есть специальные карты со спешелти-кофе, до ближайшей такой кофейни, скорее всего, вам придётся прогуляться. В целом, если посмотреть количество таких кофеен по городу, то процент этих кофеен там будет сильно меньше, чем в Москве, чем в Питере, чем в Екатеринбурге и в некоторых других крупных российских городах. Уже сейчас спешелти именно в процентном соотношении к коммерции в России больше.
Проблемы только в том, что кофе как продукт всё ещё не настолько распространён, как в Европе. Соответственно, если стараться усиливать эту пропорцию, по объёмам мы догоним средние европейские показатели, и по факту мы получим лучший рынок кофе в мире.
Подобная история произошла с купцом Павлом Гордеевым в 1820 году. Он содержал кофейню в «Серебряных банях» сейчас там находится район Серебрянического переулка , и по словам секретного агента Кобылинского, в его заведении: «Был буфет с чайными чашками и разного рода посудою. Были также и жаренные съестные припасы, а в мазанной печи был котел, а в нем непрестанно кипятилась вода». Во второй половине XIX века кофе подешевел, поэтому несколько предпринимателей открыли кофейни, где подавали обжаренный кофе, который раньше ввозили из-за границы. Согласно сохранившимся документам, в конце 1870-х годов в Москве такие кофейни держали гражданин Франции Луи Бежо и подданная Бельгии Анна Брюно.
Крупные компании по производству кондитерских изделий также содержали свои кофейни, например, Товарищество фабрик А. Сиу и К. В начале XX века в Россию ежегодно ввозили кофе на шесть миллионов рублей. После Первой Мировой войны импорт кофе почти полностью прекратился, а мода на него вернулась только в 1950-е годы ХХ века. С документами по истории кофе и московских кофеен можно познакомиться в Главархиве Москвы по адресу: Профсоюзная улица, дом 80. Читальный зал открыт по понедельникам с 9:30 до 16:30, по вторникам и четвергам — с 12:00 до 20:00, по пятницам — с 9:30 до 15:00.
После того, как был установлен Международный день кофе, можно ожидать, что праздничные мероприятия в нашей стране будут приурочены именно к 1 октября. В нашей стране праздник имеет довольно пеструю историю. С 2003 года в Москве проходит Международный фестиваль чая и кофе.
Ярмарки, распродажи, аукционы, дегустации, а между всем этим — концерты и выступления на открытых площадках. Организаторы ориентировались на наступление теплых дней и выставку проводили в конце мая, празднуя День кофе по бразильскому календарю. С 2008 года в Санкт-Петербурге также устраивают подобный фестиваль, но уже в конце августа. Жителям северной столицы показалось мало нескольких дней фестиваля, и они открыли настоящий Музей кофе, где постоянно проходят тематические мероприятия, от дегустаций до чемпионатов бариста. В Екатеринбурге День кофе проводят с 2009 года. В этот день можно получить бесплатную чашку кофе, поучаствовать в викторине или в дегустациях. С каждым годом программа праздника становится все более разнообразной, включая настоящие кофейные марафоны. Как отмечают день кофе в разных странах? Какие традиции праздника успели сложится в разных уголках нашей планеты?
Европа Здесь празднуют День кофе, как говорится, кто во что горазд. Возможно, с объявлением единой даты традиции изменятся, но, скорее всего, некоторое время будут существовать параллельно. Любители напитка смогут наслаждаться весельем два раза в год. Италия - День кофе отмечают 17 апреля Точное название — день эспрессо. Это праздник не только кофе, но и профессионалов-бариста. Поэтому по всей Италии проходят красочные шоу, соревнования в ловкости приготовления напитка. Во многих кофейнях снижают цены или придумывают оригинальные рецепты и угощения к ним в честь праздника. Однако, все непросто с этим праздником. Для того, чтобы его отметить, заведению требуется получить специальное разрешение от Национального института итальянского эспрессо.
Видимо, чтобы как-то утешить тех, кому не удалось обзавестись вовремя такой бумагой, в Италии 23 сентября еще и День зеленого кофе отмечают, уже безо всякой бюрократии. Ирландия - День кофе отмечают дважды в год — 25 января и 19 сентября Зимой ирландцы признаются в любви к собственному рецепту напитка и отмечают Национальный День ирландского кофе. Торжества длятся целую неделю. Для тех, кто не успевает влиться в стройные ряды празднующих или хочет повторить, есть еще и Национальный День кофе, который отмечают 19 сентября.
Однажды они изменили тактику: вынули бумагу и стали что-то усердно записывать.
Так продолжалось довольно долго. Допив кофе и посовещавшись, мужчины тихо вышли. Обсудить В начале нулевых в кофейне Coffee Bean на Чистых прудах всегда было не протолкнуться. Иногда принимались что-то усердно записывать. Друзья работали над абсолютно провальным бизнес-планом собственной кофейни, но в результате основали «Кантату» — небольшой магазинчик с чаем и кофе.
C рынка — в торговый центр Тигран Буниатян очень любил космические аппараты, отучился в МАИ, но аспирантуру закончить не смог: Союз развалился, и вместо проектирования ракет пришлось жарить шашлык в Лужниках. Скоро Буниатян заметил, что куда большим спросом пользуется растворимый кофе — его берут и покупатели, и замёрзшие продавцы. Решил поставить эксперимент: собрал немного денег, купил коробку «MacCoffee 3 в 1» и стал предлагать людям на рынке. Тогда вместе с приятелем Артуром Фтояном он купил уже 20 коробок. Удалось выйти на официальных представителей больших брендов вроде Nestle и Lipton, их товар Тигран и Артур перепродавали небольшим магазинам.
Дела шли отлично: голодные времена прошли. Но в начале нулевых в Россию пришли крупные игроки — «Ашан» и Metro, и друзья поняли: ещё год-два их мелкооптовый бизнес продержится, но обходные пути пора искать уже сейчас. Обдумывать идею нового бизнеса пошли в первую попавшуюся кофейню. Им оказалась Coffee Bean. В 2000 году это была единственная более-менее известная сетевая кофейня в Москве: «Шоколадница» вышла на рынок как раз в этот год, «Кофемания» — в 2001 году.
За те два часа, что друзья провели в кофейне, почти все столики успели обновиться, некоторые — по несколько раз. Собственную кофейню на 50 квадратных метров решили открывать в торговом центре: место в гипермаркете казалось проходимым. Купили дорогую кофемашину, итальянскую мебель и посуду. Название «Кофейная кантата» позаимствовали у Баха. Но кофейню с претензией обычные посетители гипермаркета обходили стороной — через полгода точку закрыли.
Сдаваться так быстро друзья не хотели. За символическую плату они арендовали заброшенную пельменную «Ёлочка» на территории родного МАИ и перевезли туда всё, что осталось от «Кофейной кантаты».
Когда в России начали пить кофе?
За год до начала Первой мировой войны импорт кофе в Россию составлял 12 тысяч тонн в год. После этой выставки импорт кофе в Россию увеличился практически вдвое — с 8 до 12 т. После этой выставки импорт кофе в Россию увеличился практически вдвое — с 8 до 12 тонн.С началом революции кофейная культура была несколько утрачена по причине дороговизны. На смену пришел цикорий и похожие заменители, а к 1990-м в продаже появился растворимый кофе. Употребление кофе массово началось в России по воле первого императора – Петра I. После визита к бургомистру Амстердама российский император пристрастился к бодрящему напитку, а по возвращению на родину – издал указ, гласящий о том. Считается, что в России кофе появился в 1665 году.
Первая кофейня
- Кто и когда привез кофе в Россию?
- Руководитель московского отдела Coffee Bean рассказала историю создания раф-кофе - ТАСС
- Когда отмечается Международный день кофе
- Руководитель московского отдела Coffee Bean рассказала историю создания раф-кофе
- Зарегистрируйся и получи 150₽ в подарок
КАК ПОЯВИЛСЯ КОФЕ В ДОРЕВОЛЮЦИОННОЙ РОССИИ. Немного истории.
Но рестораторам удалось убедить публику, что кофе должен быть сварен именно в дорогой, массивной кофе-машине — устройстве, которое абсолютному большинству купить не под силу. А раз так, то понятна и сравнительно высокая цена напитка. Ведь вы же не можете сделать его дома. Разумеется, в ресторане и чай продается с огромной наценкой она даже выше, чем у кофе. Но мало кто приходит в ресторан именно за чаем если это, конечно, не специализированная чайная, каких очень мало. И уж тем более почти никто не берет чай навынос. Тот же самый пакетик можно заварить в офисе или дома. От точек с кофе теперь не скрыться даже в парках Источник: Стас Соколов У чая не оказалось технологии, которая могла бы убедить массового потребителя регулярно отдавать 100 рублей за продукт себестоимостью 20 рублей 10 из которых приходится на одноразовый стакан и трубочку. В результате рынок чая сегодня оказался поделен на две очень неравные части. С одной стороны, это пакетированный продукт для людей, которым, в целом, все равно, что у них будет налито в чашку главное, чтобы было не слишком противно — разница в цене отражает, скорее, самопозиционирование покупателя, чем реальное качество. С другой — небольшой, но, безусловно, очень интересный мир «элитных» чаев преимущественно китайских или японских.
Штука интересная, но дорогая и требующая известной неспешности. Но даже такой чай его любители без труда могут заварить дома нужен только термометр или навык определения температуры на глаз.
Тогда же была осуществлена регламентация всех питейных заведений, в том числе и кофеен, в которых разрешалось подавать «одно кофе, чай, шеколад и табак». Первой кофейней такого рода стал трактир Доминика Риц Апорта на Невском проспекте, находившийся в здании лютеранской церкви Петра и Павла. Источник: Pinterest Екатерина II отличалась ещё большей любовью к кофе, причём напиток должен был быть особенно крепким: она выпивала до 5 чашек каждое утро, на которые уходило около 400 грамм молотых зёрен, зато потом императрица чувствовала себя бодро и энергично в течение всего дня.
Известен забавный случай, когда к императрице пришёл с докладом её секретарь Яков Козьмин. Был сильный мороз, и царица, желая помочь согреться своему подданному, предложила ему чашку крепкого кофе. Однако, эффект был обратным: бедолаге стало настолько плохо, что он чуть не скончался от сильного сердцебиения. В это же время популярным развлечением становится гадание на кофейной гуще, первое упоминание о котором датируется 1747 годом. В отличие от других колдовских способов, такой вид гадания считался менее предосудительным, а к 1760-м годам появляются даже печатные книги с наставлениями для гаданий.
В знаменитом сатирическом журнале Новикова «Живописец» сообщалось о лёгкости, с которой можно «целый лист госпож, девиц и мужчин предъявить, кои при приключившихся случаях за кофейницами посылают». Существует ещё одна легенда, что в 1799 году император Павел I принимал у себя цыганку, которая якобы нагадала его скорую кончину. Источник: Pinterest В начале 19-го века самой знаменитой кофейней стала «Кондитерская Вольфа и Беранже», которая была настоящим центром интеллектуальной Петербурга. Легенда гласит, что именно её последней посетил Пушкин перед своей роковой дуэлью с Жоржем Дантесом. В истории российского кофе особую роль сыграла международная выставка садоводства, состоявшаяся в 1884 году в Петербурге.
Это и стал переломный момент, в который американцы отказались от чая в пользу кофе, после этого он и здесь стал национальным напитком. Потеря монополии на производство кофе Арабы и турки долго были монополистами по производству кофе, но все не вечно, тем более была одна европейская страна, которая отлично овладела кораблестроением и торговала со всем миром. Однажды, она уже умудрилась обойти турок в прибыльной торговле специями, найдя морские пути, которые проходили по территориям, не подвластной Турции. Это были голландцы, и торговля кофе их тоже интересовала. В конце 17 века произошло событие, которое изменило кофейную историю, в порт Мокка, из которого 300 лет отгружались тонны зеленого кофе, прибыл корабль из Амстердама. На судне были моряки, которые смогли выкупить у фермера живое кофейное дерево. Пронеся его в тайне на корабль, они еще не до конца осознавали, что сотворили, ведь это и была отправная точка в потере монополии на производство кофе. Началась экспансия этого украденного кофейного дерева, которая сначала распространилась на голландские колонии в Индонезии, затем французские в Карибском регионе, а после настигла Бразилию, которая впоследствии станет крупнейшим производителем кофе в мире.
Кофе в России В Россию, кофе, как и многие другие хорошие товары, например картофель, завез Петр Великий, ему понравился этот напиток в Голландии и он решил, что русскому человеку обязательно стоит попробовать. Как и многие товары ввозимые Петром, кофе приняли холодно, но спустя время он прижился, хотя долго еще уступал в популярности чаю. Кофейные реалии сегодня Обжарка кофе в России Несомненно, история кофе продолжается, и с тех пор, когда он был открыт миру, изменилось многое: хобби переросло в серьезный бизнес, инженеры изобрели крутое оборудование для обжаривания и приготовления, ученые сделали растворимый кофе и кофе без кофеина, профессионалы индустрии ежегодно находят новые способы заваривания, а рестораторы открывают новые форматы кофеен. Сегодня трудно представить мир без кофе, а многим свой обычный день без чашки бодрящего напитка. В России же потребление кофе ежегодно растет, открываются локальные обжарщики, что позволяет многим пить свежий продукт, да и в принципе, рынок смещается в сторону свежеобжаренного кофе , в альтернативу растворимого или импортного.
Но для большей части населения России преимущественно сельского напиток был недоступен из-за дороговизны и отсутствия привычки потребления. Кофемолка конца 19-го века Пик популярности напитка пришёлся на предвоенный 1913 г. Для сравнения импорт чая особенно — байховый составлял 75,8 тыс. Падение уровня жизни и госмонополия на торговлю кофе с 1918 г. Новая экономическая политика 1920-х гг.
НЭП , сменившая военный коммунизм, частично вернуло рыночную экономику в сферу торговли и общепита. За период НЭПа импорт кофе увеличился с 0,2 тыс. Сталинский кофейный дефицит При Сталине в 1930-50-е годы потребление импорт кофе практически не менялось и оставалось на уровне 0,5-1,2 тыс. Импорт кофе в отличии от зарубежного оборудования для форсирования индустриализации не являлся приоритетом при расходовании ограниченных валютных средств. Покупать или получать кофе могла себе позволить в основном обеспеченная номенклатура и элита, а также военные. Большая часть население предпочитала пить чай. Об этом в 1938 г. Мишустин, объясняя проблемы с импортом кофе и не только в СССР: Мы не будем говорить об импорте таких продуктов, как кофе, фрукты, пряности, или об обуви, одежде, шелковых тканях и т. Все это товары необходимые.