Алёна Уралева 2 место - Егор Прокудин 3 место – Руслан Ахметов. КАИ принял международную конференцию по автомобилестроению КНИТУ-КАИ стал одной из основных площадок 118-й международной научно-технической конференции «Инновационные технологии развития современного автомобилестроения». 16 ноября 2022 - Новости Казани. Алексей Песошин провел заседание попечительского совета КНИТУ-КАИ. Все новости об организации «КАИ КНИТУ» на Будьте в курсе свежих новостей за день и неделю. Новости Татарстана и новости Казани представляют Бизнес онлайн, Комсомольская правда, Реальное время, Татар информ, Коммерсант, Казанские ведомости. Его фигурантами являются 62-летний экс-проректор КНИТУ-КАИ Виктор Гуреев, 40-летний директор центра технических разработок ООО «Нур-Тех» Марат Галеев и 65-летний учредитель этой компании Загир Исрафилов.
Премьер-министр Татарстана Алексей Песошин представил коллективу КНИТУ-КАИ и.о. ректора
Многие считают дело сфабрикованным и не верят в виновность подсудимых. До сих пор непонятно, как ученый с 45-летним стажем, никогда не отвечавший за какое-либо финансирование, вообще стал фигурантом уголовного дела о распиле госсредств. Непонятно, почему уголовное дело вообще появилось, — более 100 свидетелей утверждают, что установка, на создание которой были потрачены «похищенные» деньги, работает по сей день. Вопросов много — в первую очередь к следствию. А вот ответов нет до сих пор.
Ущерб по нему оценивается в 95 миллионов рублей. По версии следствия, в 2011-2013 годах КНИТУ-КАИ получил заказ на разработку технологии и опытно-промышленного производства полимерной доски с использованием нанодобавок. Также следствие считает, что вместо разработки нового оборудования предприятие закупило его в Китае. Более того, производить эти материалы на территории России не представлялось возможным, так как некоторые детали должны были выдерживать давление в несколько десятков атмосфер.
Чтобы их сконструировать, необходимо было строить целый завод. За время выполнения злосчастного госконтракта в учебном заведении сменилось три ректора. Изначально контракт заключался под руководством Гортышева, который не просто не отрицает факта его выполнения надлежащим образом, а заявляет, что он был принят Государственной комиссией с участием представителей и специалистов организации-монитора без замечаний.
По наблюдениям Гайнутдинова, маятник качнулся в авиационную сторону пару лет назад: «Сначала неявно, но сейчас политическая ситуация подстегнула. Хорошо, что нас Запад зажал. Точнее, ничего хорошего, конечно, но я уверен: в благоприятных условиях мы бы ничего не делали. У многих уже руки опустились, ведь безвременье было очень долгим. Сейчас все, конечно, пойдет со скрипом, издержками, но пойдет». По мнению профессора, сегодня назвать КНИТУ-КАИ инженерным авиационным вузом нельзя, «но есть тенденция, что он может стать таким, и вернуться в авиацию однозначно желательно». Сыграв свою роль в спасении вуза, львиная доля неавиационных направлений деградировала, и университет все равно держится только благодаря авиастроительным темам. Конкретно КАИ держится на КИПЛА, композитных центрах, институте авиационной техники и технологий, кафедре реактивных двигателей и энергетических установок, на прочнистах и теплотехниках. Единственное, что можно назвать серьезным из неавиационного, — темы по информационной безопасности, а также по радиофотонике и микроволновым технологиям. Все остальное — неживое. Означает ли возможный уход в авиацию то, что все остальное будет вычищаться? По мнению Гайнутдинова, нет, поскольку опыт говорит: и в советское время многие «каисты» работали и в совершенно иных отраслях, понимание этого есть в том числе сегодня. Впрочем, профессор указывает на то, что хорошо подготовленный авиационный инженер сможет найти себя в любой производственной сфере. Но, по словам завкафедрой, сегодня вопрос хорошей подготовки упирается в фундаментальную проблему. У студентов очень сильно страдает базовая подготовка. Из них готовят пользователей готовых пакетов информации по прочности, аэродинамике и т. На Западе умудряются эту подготовку не терять — сужу по публикациям, а у нас нет базовой научной закваски, с помощью которой можно проводить исследования. Подготовку студентов надо переделывать. Ситуация со сдачей ЕГЭ по математике и физике стала такой, что минобрнауки разрешило принимать на инженерные факультеты людей, которые сдают информатику! А в ней нет ни одного физического закона… Все выхолащивается. С инженерным образованием беда». Уверен, КАИ обладает оптимальным перечнем направлений подготовки для авиационно-ракетной отрасли. И потом, мы живем в эпоху изменений. Каким будет самолет следующего поколения? Мы знаем, что произойдет через два года максимум! Как при этом отказаться от неких специальностей? Да, сейчас они как будто не имеют отношения к авиации, а скоро станут авиастроительным мейнстримом.
Участники прошли серьёзный отбор. Изначально поступило более 20 тысяч заявок из 85 регионов. В течение двух недель команды финалистов соревновались в проектной деятельности по разным направлениям космической отрасли: разработка станций приёма космических данных, ракетостроение, спутникостроение, анализ и обработка космических данных, разработка геоинформационных систем и космическая робототехника. Трек посвятили использованию передовых цифровых технологий для обработки спутниковой информации о природных объектах земной поверхности. Кураторы предоставили ребятам готовую директорную антенну и SDR-платформу, чтобы те смогли быстрее начать тестовые сеансы связи и понимать аспекты обработки и декодирования спутниковых данных. Полезный компонент для повышения качества приема разработали нахимовцы Илья Игнатов и Тимофей Станкевич.
Очень важно, что создана отдельная образовательная программа для наших сотрудников, которые хотят получить высшее образование, — рассказал генеральный директор ПАО «ОАК» Юрий Слюсарь. Это позволит уже на этапе обучения погрузиться в производственные процессы и приобрести практические знания и навыки. Здесь, на кафедре, которая будет расположена на территории Казанского завода, будут готовить инженерно-технических специалистов нового формата, способных к комплексной производственной, проектной и исследовательской работе. Непосредственная близость производственных площадок позволит усилить практическую подготовку, закрепить и развить профессиональные навыки будущих авиастроителей».
В Казани школьники и студенты запустили космический аппарат
#новости@kaiknitu Выпускник КАИ стал председателем комитета по транспорту Казани Алексей Сидоров возглавил комитет по транспорту исполкома Казани, сообщает портал Поступай правильно – поступай в КАИ! В Казани ищут студента колледжа Казанского национального исследовательского технического университета имени Туполева – КАИ (КНИТУ – КАИ), который готовил нападение на учебное заведение. Об этом стало известно SHOT от информированного источника. Главная Вузы Казани КНИТУ-КАИ Дни открытых дверей. Сегодня учебный процесс во втором здании КНИТУ-КАИ, который расположен в Казани на ул. Четаева, был прерван речевым оповещением о пожаре. Возгорание произошло в лаборатории. #новости@kaiknitu. Кроме того, КНИТУ–КАИ успешно обучает и специалистов гуманитарных направлений. В вузе, который ранее назывался Казанским авиационным институтом, работали выдающиеся российские ученые – основоположник отечественного ракетостроения Сергей Королев.
КНИТУ-КАИ им. А.Н.Туполева
На дне открытых дверей 20 ноября абитуриенты и их родители получат информацию об учебных планах и о том, что в целом ждет выпускника после вуза — стажировки, устройство по профессии, научная карьера. Тем, кто рассматривает университет с практичной стороны, подробнее расскажут о военном учебном центре, размере стипендии и времени в пути от общежития до корпусов.
Это позволит уже на этапе обучения погрузиться в производственные процессы и приобрести практические знания и навыки. Здесь, на кафедре, которая будет расположена на территории Казанского завода, будут готовить инженерно-технических специалистов нового формата, способных к комплексной производственной, проектной и исследовательской работе. Непосредственная близость производственных площадок позволит усилить практическую подготовку, закрепить и развить профессиональные навыки будущих авиастроителей». Участники совещания подвели итоги работы предприятия за 2022 год, обсудили ход выполнения гособоронзаказа, а также реализацию мероприятий по наращиванию выпуска пассажирских самолетов Ту-214.
В июне 1932 года приказом Глававиапрома выпускник Новочеркасского авиационного института С. Гудзик был назначен первым директором КАИ. Быстро рос контингент студентов. Если в марте занятия на первых трех курсах начали три группы аэродинамического отделения, то к июлю 1932 года в институте обучалось уже девять групп с общим количеством студентов 202 человека.
В августе 1932 года были проведены первые вступительные экзамены в институт и к 1 сентября число студентов составило около 600 человек. Профессорско-преподавательский состав пополнялся за счет приглашенных опытных педагогов по физико-математическим и общеинженерным дисциплинам из КГУ, вузов и предприятий Казани и других городов: Н. Чеботарев , Н. Парфентьев, В. Яблоков, К. Архипов, Х. Муштари , И. Малкин, К. Персидский, Б.
Гагаев, А. Болгарский, С. Лебедев , И. Адо, Б. Лаптев, Л. Столов и другие. В 1933 году в институте начали издаваться «Труды КАИ» — сборники научных статей. Первые защиты кандидатских диссертаций также начались в 1933 году. В период до 1941 года кандидатские и докторские диссертации защитили Г.
Каменков в будущем ректор МАИ , Х.
Казанский национальный исследовательский технический университет имени А. Туполева бывший Казанский авиационный институт КАИ образован в 1932 году. История 2023 Соглашение с «Микроном» о долгосрочном научно-техническом сотрудничестве 7 июля 2023 года « Микрон », и Казанский национальный исследовательский технический университет им. Стороны также объединят ресурсы и интеллектуальный потенциал для исследования, разработки и внедрения инноваций в сфере микроэлектроники , электронной аппаратуры и радиофотоники, включая решения для авиакосмической техники. Мы стремимся повысить престиж инженерных специальностей и одновременно сократить период адаптации выпускников, начинающих карьерный путь на промышленных предприятиях. Планируем организовать инженерные школы, позволяющие готовить высококвалифицированные кадры, адаптированные под специфику конкретного производства, - сказал Тимур Алибаев, ректор ФГБОУ ВО «Казанский национальный исследовательский технический университет им.
Задачи по опережающему технологическому развитию страны , которые стоят перед отраслью, реализуемы только при тесном сотрудничестве вузов, науки и промышленности. Мы нацелены на совместные разработки для авиационной электроники, а также готовы предоставить производственные и технологические площадки для подготовки инженерных кадров, потребность в которых стабильно растет, - отметила Гульнара Хасьянова , генеральный директор АО «Микрон». Догнать и перегнать: Российские ВКС прирастают новыми функциями 8. Партнеры намерены создать на базе "КАИ-ПАРК" Центр компетенций по отечественным инженерным системам управления жизненным циклом изделия, обеспечивающий решение задач замещения иностранного инженерного ПО и достижения технологического суверенитета предприятий различных отраслей машиностроения , сотрудничающих с КНИТУ-КАИ. Уверен, что совместно мы придем к большому результату.
Коллектив КАИ: "Как может человек, не будучи доктором наук, командовать профессорами?"
Алексей Лопатин, действующий проректор вуза по образовательной деятельности и воспитательной работе, тоже не доктор наук. Выдвигался человек из КАИ, которого кто-то еще помнит, может быть, но мало кто представляет, что это за человек — Махмут Ганиев с 1996 по 2012 г. Как и для любого члена нашего университетского сообщества, мне его самовыдвижение без единой подписи в поддержку кажется странноватым. Но человек имеет такое право. А мы со своей стороны предоставим ему все возможности себя показать в выборной кампании». Алмаз Гайсин — сын Фивзата Гайсина, заслуженного работника высшей школы РФ, заслуженного деятеля науки и техники РТ, лауреата Государственной премии РТ в области науки и техники, заслуженного профессора КАИ, профессора кафедры технической физики того же университета. В апреле Фивзату Гайсину исполнилось 75 лет. Сам же Алмаз Гайсин — самый молодой из всех, заведующему кафедрой технической физики всего 33 лет. Не исключено, именно юный возраст поставил крест на надеждах кандидата. Хотя, несмотря на возраст, он уже доктор технических наук, доцент, лауреат премии РАН, Государственной премии РТ в области науки и техники. Гайсин — выпускник КАИ по специальности «Вычислительные машины, комплексы, системы и сети».
Получил второе высшее образование в КФУ, обзаведясь дипломом переводчика. Выдвигая свою кандидатуру, он заявлял, что КАИ должен стать одним из ведущих образовательных центров России с сильной научно-технической базой. В то же время, разводят там руками, это опять назначение со стороны, уже которое подряд. Ведь были прецеденты, о которых вузу и не хочется вспоминать, «когда с КАМАЗа ставили человека, например, пусть как временного управляющего, но ставили же». От комментариев «Реальному времени» сегодня Николай Абруков отказался. Почему настоящей конкуренции на выборах ректора нет и почему нет кандидата, который потенциально устраивал бы всех? Возможная причина в том, предположил в беседе с нашим изданием еще один профессор, что виноваты сами сотрудники КАИ. И вспоминает, как «отодвинули» в свое время вполне независимого кандидата, доктора наук, «технаря»: — Был несколько лет назад кандидат такой, Владимир Григорьевич Гайнутдинов, на предыдущих выборах хотел выдвинуться. Он «технарь» как раз, по профилю КАИ, доктор наук. Но придумали, что он якобы «не соответствует каким-то там критериям»!
Сейчас люди, выдвинутые, тоже в большинстве не соответствуют критериям, и ничего, нормально?! Конкуренции в КАИ сегодня нет, потому что все эти представители авиационной отрасли и двигателисты виноваты, что в свое время отсекли реальную конкуренцию, которой и на прошлых выборах не было, и сейчас нет! Тогдашний и. Гильмутдинова выдвинули восемь подразделений главной структуры КАИ — Института авиации, наземного транспорта и энергетики ИАНТЭ : за него проголосовали 19 человек, четверо воздержались, трое были против. А Гайнутдинов был самовыдвиженцем, которого поддержали подписями более 200 человек из профессорско-преподавательского состава. Власти РТ тогда пошли ученым навстречу. Гайнутдинов проиграл в итоге Гильмутдинову, не в последнюю очередь, говорили в коридорах университета, из-за своей независимости он создавал 10 лет назад независимый профессорско-преподавательский профсоюз «Солидарность КАИ».
То есть происходит то, от чего университет открещивался последние 30 лет Технический университет или отраслевой вуз?
Участники ПИШ констатируют, что проект существенно изменяет формат образования в масштабе всего учебного заведения. Университеты или их подразделения становятся для промышленников своего рода корпоративными вузами. Параметры деятельности теперь задаются не достаточно абстрактными учебными планами, а индустриальными партнерами, которые начинают диктовать педагогам и ученым, каких специалистов надо готовить и какие задачи решать. Он не сомневается, что в случае положительного решения минобрнауки в вузе произойдет усиление роли авиастроительной составляющей, причем прежде всего в практической плоскости — например, «появится возможность создавать новые технологические решения для существующих самолетов Ту-160, Ту-22М3 и Ту-214». То есть происходит то, от чего университет открещивался последние 30 лет. Аналогичного мнения придерживался прежний проректор Алексей Лопатин ныне завкафедрой реактивных двигателей и энергетических установок , вот что он говорил о гипотетическом возвращении к авиации: «Считаю, это невозможно и не нужно, потому что мы не можем вернуть Советский Союз. Уверен, что мы и в дальнейшем будем пересматривать программы, что-то закрывать, но еще больше — открывать». Напомним, «смена вех» произошла в вузе через 60 лет после его основания 1932 год , в начале 90-х.
В 1991-м появился факультет управления, экономики, финансов и предпринимательства. В 1995-м был создан гуманитарный факультет, в 2003 году — факультет экономической теории и права и факультет психологии и делового администрирования. Забудьте об авиации: эксплуатация авиатехники в стране еще будет, а производства, скорее всего, уже нет». Гайнутдинов вспоминает, что на ученых советах эта мысль звучала очень долго и логика в таком повороте имелась — он помог вузу выжить. На нее тогда никто не шел. Стали думать и открыли эту же специальность еще и для автомобилей и тракторов, а потом — для предприятий и организаций. И народ повалил». По наблюдениям Гайнутдинова, маятник качнулся в авиационную сторону пару лет назад: «Сначала неявно, но сейчас политическая ситуация подстегнула.
Хорошо, что нас Запад зажал. Точнее, ничего хорошего, конечно, но я уверен: в благоприятных условиях мы бы ничего не делали. У многих уже руки опустились, ведь безвременье было очень долгим. Сейчас все, конечно, пойдет со скрипом, издержками, но пойдет». По мнению профессора, сегодня назвать КНИТУ-КАИ инженерным авиационным вузом нельзя, «но есть тенденция, что он может стать таким, и вернуться в авиацию однозначно желательно». Сыграв свою роль в спасении вуза, львиная доля неавиационных направлений деградировала, и университет все равно держится только благодаря авиастроительным темам. Конкретно КАИ держится на КИПЛА, композитных центрах, институте авиационной техники и технологий, кафедре реактивных двигателей и энергетических установок, на прочнистах и теплотехниках. Единственное, что можно назвать серьезным из неавиационного, — темы по информационной безопасности, а также по радиофотонике и микроволновым технологиям.
Все остальное — неживое. Означает ли возможный уход в авиацию то, что все остальное будет вычищаться?
Из них готовят пользователей готовых пакетов информации по прочности, аэродинамике и т. На Западе умудряются эту подготовку не терять — сужу по публикациям, а у нас нет базовой научной закваски, с помощью которой можно проводить исследования. Подготовку студентов надо переделывать. Ситуация со сдачей ЕГЭ по математике и физике стала такой, что минобрнауки разрешило принимать на инженерные факультеты людей, которые сдают информатику! А в ней нет ни одного физического закона… Все выхолащивается.
С инженерным образованием беда». Уверен, КАИ обладает оптимальным перечнем направлений подготовки для авиационно-ракетной отрасли. И потом, мы живем в эпоху изменений. Каким будет самолет следующего поколения? Мы знаем, что произойдет через два года максимум! Как при этом отказаться от неких специальностей? Да, сейчас они как будто не имеют отношения к авиации, а скоро станут авиастроительным мейнстримом.
Вот аддитивные или квантовые технологии: как бы ограниченно сейчас мы ни видели их использование в авиации, это не значит, что так же будет через год. Развивая технологии общего направления, мы развиваем и авиацию». В то же время один из наших собеседников в университете уверен, что родному вузу надо поумерить амбиции. Он считает, что нет результатов и в ряде авиационных направлений: «Есть центры, куда вложены десятки миллионов, но это больше не научные подразделения, а производственные — уровень ремесленного училища, просто в прогрессивных областях». Очевидно, это тема для обсуждения, ведь с получением статуса «федеральный» не стали научными центрами ни Казанский, ни другие классические университеты. По его мнению, данный провал говорит о том, что начинать надо с очевидных, находящихся в крайней степени накала, вопросов. Если мы хотим возрождать промышленность, надо думать не о создании чудо-университетов, а о подготовке рядовых специалистов.
В конце концов, разве это позорно — быть опорным вузом для какой-то отрасли? Вместе с возвращением смысла отраслевого образования в самых разных сферах Вахитов предлагает задуматься и о такой, казалось бы, второстепенной, но немаловажной вещи, как соответствие названия сути: «Это была мода 90-х — превращение институтов в университеты. Делалось это из сугубо статусных соображений. Мы ведь понимаем, что в результате переименования институты никакими университетами не стали». В этом году на заводе открыли базовую кафедру — еще группа. Хотя пока дальше небольшой работы по подготовке учебного плана дело не пошло, заинтересованность есть. Защиту бакалаврских дипломов впервые проводили и на заводе.
Уровень порадовал и нас, и предприятие.
Фото: пресс-служба Минобрнауки России Глава Минобрнауки России Валерий Фальков представил коллективу Казанского национального исследовательского технического университета им. Туполева - КАИ нового ректора.
Им назначен Тимур Алибаев, сообщает пресс-служба Минобрнауки России.
Официальная страница КНИТУ-КАИ им. А.Н. Туполева
Новости по тегу «КНИТУ-КАИ» на официальном портале Мэрии Казани. Альметьевский филиал КНИТУ-КАИ единственный ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ВУЗ в г. Альметьевске и Альметьевском муниципальном районе. КНИТУ-КАИ. Казанский национальный исследовательский технический университет имени А. Н. Туполева. Вот уже больше полугода над нами летает космический аппарат, разработанный и запущенный КНИТУ-КАИ (Казанский национальный исследовательский технический университет). Высшая школа прикладных информационных технологий – это образовательная программа КНИТУ-КАИ, которая построена на основе внешнего запроса ИТ-индустрии. КАИ Официальный сайт.
Новости с тегом - КНИТУ-КАИ
Видео-канал Казанского национального исследовательского технического университета им. А.Н. Туполева (КНИТУ-КАИ). В период с 09 по 10 ноября 2023 г. в г. Казани состоится Международная молодежная научная конференция «XXVI Туполевские чтения (школа молодых ученых)», посвященной 100-летию со дня основания гражданской авиации России. Премьер-министр КНИТУ-КАИ коллективына ректор вазифасын башкаручыны тәкъдим итте. Все новости об организации «КАИ КНИТУ» на Будьте в курсе свежих новостей за день и неделю. На второй день мини-турнира в Ростове-на-Дону свои первые очки в сезоне набрала команда КНИТУ-КАИ из Казани в матче против СПбГУ (Санкт-Петербург).
Инженеры, авиастроители и механики: кого готовят в КНИТУ-КАИ
На дне открытых дверей 20 ноября абитуриенты и их родители получат информацию об учебных планах и о том, что в целом ждет выпускника после вуза — стажировки, устройство по профессии, научная карьера. Тем, кто рассматривает университет с практичной стороны, подробнее расскажут о военном учебном центре, размере стипендии и времени в пути от общежития до корпусов.
Очень важно, что создана отдельная образовательная программа для наших сотрудников, которые хотят получить высшее образование, — рассказал генеральный директор ПАО «ОАК» Юрий Слюсарь. Это позволит уже на этапе обучения погрузиться в производственные процессы и приобрести практические знания и навыки. Здесь, на кафедре, которая будет расположена на территории Казанского завода, будут готовить инженерно-технических специалистов нового формата, способных к комплексной производственной, проектной и исследовательской работе. Непосредственная близость производственных площадок позволит усилить практическую подготовку, закрепить и развить профессиональные навыки будущих авиастроителей».
Как говорят в профессорско-преподавательском составе, к написанию заявки руководство вуза отнеслось несколько легкомысленно, в итоге она не прошла по качеству. Премьер-министр РТ Алексей Песошин и прежний и. Надо ли говорить, какое тяжелое впечатление произвела история с ПИШ на коллектив. То есть на пороге потенциально новый 10-летний этап развития КАИ». И, похоже, он был уверен в успехе.
Вместо этого национальный исследовательский университет не допустили даже до этапа отбора. Вуз еще не отошел от достаточно шумного назначения главой Алибаева, а в коллективе стали говорить, что при Гильмутдинове таких провалов бы не случилось — он бы точно завел КНИТУ-КАИ во все программы Вуз еще не отошел от достаточно шумного назначения главой Алибаева, а в коллективе стали говорить, что при Гильмутдинове таких провалов бы не случилось — он бы точно завел КНИТУ-КАИ во все программы Словом, вуз еще не отошел от достаточно шумного назначения Алибаева, а в коллективе стали говорить, что при Гильмутдинове таких провалов бы не случилось — он бы точно завел КНИТУ-КАИ во все программы. С этим соглашались даже недруги прежнего ректора. И дело не только в престиже. Профессора говорят, что на каждом ученом совете руководство вуза подчеркивает сложную финансовую ситуацию. Преподаватели указывают на перебои с канцелярскими принадлежностями и туалетной бумагой. Вуз надо модернизировать однозначно. Это можно сделать, только если нам дадут денег — сами мы не сможем ничего закупить. В последний раз мы получали нормальные средства в 2009 году, когда получили статус национального исследовательского университета НИУ , а ПИШ — это вливание денег». Сообщается, что на проект только до 2025 года из федерального бюджета выделят примерно 35 млрд рублей.
Предположительно, не меньше вложат партнеры вузов — промышленные предприятия и региональные бюджеты. В 2022-м грантовая поддержка вузов-победителей со стороны государства составила 2,5 млрд рублей, еще около 4 млрд направили технологические партнеры. Детально объем инвестиций не раскрывается, но, по прикидкам, тот самый гильмутдиновский миллиард в год, на который можно преобразить вуз, точно будет. То есть происходит то, от чего университет открещивался последние 30 лет Технический университет или отраслевой вуз? Участники ПИШ констатируют, что проект существенно изменяет формат образования в масштабе всего учебного заведения. Университеты или их подразделения становятся для промышленников своего рода корпоративными вузами. Параметры деятельности теперь задаются не достаточно абстрактными учебными планами, а индустриальными партнерами, которые начинают диктовать педагогам и ученым, каких специалистов надо готовить и какие задачи решать. Он не сомневается, что в случае положительного решения минобрнауки в вузе произойдет усиление роли авиастроительной составляющей, причем прежде всего в практической плоскости — например, «появится возможность создавать новые технологические решения для существующих самолетов Ту-160, Ту-22М3 и Ту-214». То есть происходит то, от чего университет открещивался последние 30 лет. Аналогичного мнения придерживался прежний проректор Алексей Лопатин ныне завкафедрой реактивных двигателей и энергетических установок , вот что он говорил о гипотетическом возвращении к авиации: «Считаю, это невозможно и не нужно, потому что мы не можем вернуть Советский Союз.
Уверен, что мы и в дальнейшем будем пересматривать программы, что-то закрывать, но еще больше — открывать». Напомним, «смена вех» произошла в вузе через 60 лет после его основания 1932 год , в начале 90-х.
Позже на автомобильном заводе, члены делегации ознакомились с работой конвейера сборки кабин и главного сборочного конвейера. Завершился деловой визит посещением Научно-технического центра: здесь гостям показали станцию испытания двигателей. Студенты этого вуза регулярно проходят практику на заводах компании, также реализуется программа целевой подготовки: старшекурсники технических направлений совмещают учёбу с работой на производстве.