Новости картотека прогулок в подготовительной группе январь

Прогулки в подготовительной группе картотека с целями по ФГОС должны проводиться по определенной тематике. Прогулка в подготовительной группе: картотека с целями по ФГОС, пример конспекта и прочее. Январь Прогулка 4 Наблюдение за легковым транспортом Цель: закреплять знания об автомобилях, уметь различать их по назначению. Подготовительная группа ДОУ Прогулка №1. Наблюдение за зимующими птицамиЦель: закреплять знания о зимующих птицах; формировать представление о добывании пищи зимующими птицами; воспитывать желани. Картотека прогулок для группы раннего возраста.

Прогулки в январе в подготовительной группе. Картотека с целями по ФГОС

Подготовительная группа Сентябрь Прогулка 1 Наблюдение за сезонными изменениями Цели: формировать понятия о смене времен года;уточнять представления об особенностях каждого сезона. в данной таблице указаны все части прогулки: наблюдение, труд, подвижная игра, индивидуальная работа с детьми и самостоятельная деятельность детей подготовительной группы. ЯНВАРЬ Наблюдение за растениями: 1-я неделя: На прогулке раскопать глубокий сугроб, где росла трава. В народе январь называют «просинец», потому что в январе, после продолжительной пасмурной погоды начинается прояснение. Главная → Публикации → Окружающий мир → Разное → Дошкольники → Картотека прогулок в подготовительной группе.

Прогулки в подготовительной группе картотека с целями по ФГОС

Прогулки в подготовительной группе (стр. 2). Как провести прогулку в январе, чем занять детей и на что особо обратить внимание, читайте в статье. Выпускной праздник подготовительной группы (в формате Zoom). Картотека зимних прогулок на январь для подготовительной группы. Предоставлены план прогулки с детском саду за январь, которые можно использовать для написания планов воспитателям. Картотека прогулок по ФГОС (на январь) с

Смотрите также

  • Теоретические основы проведения прогулок в ДОУ
  • Прогулки в подготовительной группе. Картотека с целями на Январь — КиберПедия
  • Картотека прогулок "Зима" подготовительная группа скачать
  • Прогулки в детском саду. Старшая и подготовительная к школе группы

Теоретические основы проведения прогулок в ДОУ

  • Публикация «Картотека прогулок в подготовительной к школе группе в январе» размещена в разделах
  • Картотека прогулок на год. Подготовительная группа.
  • Картотека прогулок в подготовительной к школе группе в январе
  • Похожие публикации

Картотека прогулок в подготовительной группе

При сильном ветре лучи снежинок обламываются, и на землю падает снежная пыль. При сильных восходящих токах воздуха и небольшом морозе, когда низкие облака застилают все небо, снег медленно падает в виде шариков — крупы. В большой мороз при ясном небе выпадают кристаллы в виде иголочек. В сильный мороз снег хрустит под ногами. Это ломаются твердые лучи снежинок. Приметы: снежный буран днем предвещает мороз ночью; снежная зима предвещает хороший рост трав.

Поговорки и пословицы: «Не то снег, что метет, а то, что сверху идет»; «Снег земле кормилец, что теплый кожух»; «В декабре зима стелет белые холсты, а мороз через реки наводит мосты». Стихотворения: С неба звезды падают, Много-много звездочек Лягут на поля, Тонких, как стекло! Пусть под ними скроется Звездочки холодные, Черная земля. А земле тепло. Вот так загадка!

Глянешь — летает, На нос присядет — сразу растает. Из-под облачных высот быстрый ветер их несет. Мчат, друг дружку обгоняя, как одна большая стая. Дидактическая игра «Летает — не летает». Дидактическая игра «Скажи по-другому».

Подвижная игра «Мяч водящему». Цель: развивать умение бросать и ловить мяч. Участники делятся на равные команды. На расстоянии 3 м от команд проводится линия.

Ход выполнения работы: взять корзины, собрать опавшие от ветра ветки, собрать снег в основную кучу. Ход выполнения работы: совочками отчистить кормушки от снега, насыпать корм для птиц в кормушку. Ход выполнения работы: взять лопаты, откидывать снег в стороны. Объекты и темы наблюдений на прогулках в подготовительной группе На заметку! Прогулки в подготовительной группе картотека с целями по ФГОС должны проводиться по определенной тематике.

Выбор темы обусловлен возможностью наблюдений за определенными объектами. Также имеет значение место проведения прогулки, состояние погоды и дополнительные факторы. Наблюдения за транспортом Наблюдения за транспортными средствами лучше разбить на несколько частей в зависимости от вида автомобиля или действий водителя. Общее наблюдение за транспортом. Преследует цель ознакомления детей с различными видами автомобилей. Дошкольники должны четко разграничивать понятия грузовиков, автобусов и легковых авто. Обязательно определение основных функций всех видов транспорта. Необходимо отличать элементы и части автомобиля по назначению. Грузовой транспорт.

Дошкольники называют известные им виды грузовиков и какая деятельность им присуща. Акцент производится на функциональных особенностях внешнего вида авто. Пассажирский транспорт. Для чего он предназначен. Чем отличаются автобусы, троллейбусы и трамваи. Каким видом транспорта пользуется конкретная семья. Легковые автомобили. Для чего предназначено топливо. Где находятся автомобили в отсутствие хозяина.

Что можно перевезти таким транспортом. Работа водителя. Ознакомить группу с особенностями труда водителя с обязательной позитивной оценкой данного труда. Работа светофора. Какой цвет отвечает за различные действия пешехода и водителя. Наблюдения за сезонными явлениями Воспитатель организовывает наблюдение с целью длительного и активного восприятия дошкольниками изменений в природе согласно временам года. Каждый сезон отличается характерными признаками: Осень. По мере похолодания воспитатель предлагает одеть куклу соответственно температуре воздуха. На улице дети на ощупь определяют температуру живых и неживых предметов при солнечной погоде и когда пасмурно.

Обязательно акцентировать внимание на появлении желтых листьев и частоте дождей. Зимний период. Снова можно использовать куклу.

На лужах начал появляться первый лед. Ударили заморозки. Начался листопад. Закружились в разноцветном хороводе осенние листьяи полетели по воздуху. Улетели птицы в теплые края гуси, утки, скворцы, ласточки. Полюбуйтесь красотой осенней природы. Какие вы знаете признаки осени?

Что делает человек осенью? Как приспосабливаются животные осенью к жизни? Самостоятельная игроваядеятельность с песком "Чьи следы? Собрать красивые камешки для игры Индивидуальная работа. Цель — уточнить характерные признаки дерева закрепить названия частей. Учить сравнивать предметы. БеседаНаступила осень, пожелтел наш сад, Листья на березе золотом горят. Не слыхать веселых песен соловья, Улетели птицы в теплые края. Как нам узнать березу среди других деревьев? Какого цвета ствол у березы?

Какие части березы вы еще знаете? Какого цвета ветки? Зачем корень дереву? Какого цвета листья березы осенью? Какого цвета они были летом? Посмотрите, какое красивое дерево! Оно высокое, стройное. У него тонкийбелый ствол, с черными полосками. Как вы думаете для чего они? Через эти полоски дерево дышит.

Гибкие тонкие веточки. Ветер любит прилетать к березкеи играть с ее веточками. Веточки гнутся до самой земли, а потом опять выпрямляются. Посмотрите, какие красивые золотые листочки появились на березке. Они словно золотые монетки падают на темную землю. Быть зиме суровой, если в середине октября на березе еще есть листья. Когда лист с березы опадает чисто, год будет урожайным. Прыжки на одной ноге. Собрать листочки березы для аппликации Самостоятельная игроваядеятельность с песком"Запутанные дорожки". Рассадить в разных сторонах песочницы игрушки и нарисовать дорожки к ним Индивидуальная работа.

Разучивание считалочки. Расширять преставления об особенностях питания этих птиц познакомить с повадками. Воспитывать сочувствие, понимание проблем птиц в холодное время года. Беседа Ты с модницей этой конечно знаком. Вертушке на месте никак не сидится. Всё хвастает синим своим сюртучком. И шапочкой чёрной гордится синица. Рассматривание внешнего вида. Посмотрите, какая у нее шапочка, желтая грудка, а какого цвета у нее шарфик? Как поёт?

Синичка приносит людям пользу, она ест вредных жучков,гусениц, которые уничтожают урожай. Летом, весной, осенью у нее много кормов в поле, лесу. А вот зимой когда всю землю укрывает снег, синичке становится голодно и она прилетает поближе к человеческому жилью. Человек ее подкармливает. Как вы думаете, что больше всего любит синичка? Поисковое задание. Насыпать семечки, зёрно, хлебные крошки, развесить кусочки сала. Определить, что любят синички. Какведёт себя во время питания? Отбивание мяча.

Покормить синичек. Подмести дорожки. Самостоятельная игровая деятельность. Сбор листьев. Разучивание "Мирилочки". Беседа Гроздьями висят, Собери на нитку ягод - для души, Из рябины бусы очень хороши! Яочень люблю рябину. Вы тоже полюбите ее, когда узнаете о ней много интересного. Где чаще всего можно встретить рябину? Рябина растет в лесу, около домов, вдоль улиц, в парке.

Почему люди сажают рябину около дома так, чтобы ее из окна было видно?

Изучить внешность осеннего листа. Почему у него образовались темные точки. Объяснить детям процесс осеннего увядания и попросить сделать вывод о листопаде и его причинах.

Провести игру «Ловишки». Дошкольники должны научиться соблюдать правила и очередность при беге врассыпную. Научиться переступать через лужи с объяснением необходимости этого. Картотека летних прогулок в подготовительной группе Поставленная цель: сформировать обобщенное представление о летней поре; научить различать погодные условия летом; расширять полученные ранее знания о растениях, насекомых и птицах; повышать позитивное восприятие детьми красоты летней природы..

Проведение наблюдений: На прогулке обращаем внимание на длительность летнего дня, особенностях жаркой погоды и температуре осадков. Дети характеризуют процесс движения облаков их форму и цвет. Перечисляются явные летние признаки, с указанием увиденного на прогулке. Проводится наблюдение за жизнью насекомых с объяснением целей их деятельности.

Летняя прогулка дошкольников Проведение исследовательской работы: Используя термометр необходимо определить количество градусов на открытом пространстве, на затененном участке и в водоеме. Обязательно сделать выводы. Проведение интеллектуальной игры «Круговорот воды». Дети слушают текст, при этом выполняя последовательно определенные движения.

Игра развивает внимательность. Группа упражняется в беге врассыпную с развитием пространственного ориентирования Объекты и темы наблюдений на прогулках в подготовительной группе На заметку! Прогулки в подготовительной группе картотека с целями по ФГОС должны проводиться по определенной тематике. Выбор темы обусловлен возможностью наблюдений за определенными объектами.

Также имеет значение место проведения прогулки, состояние погоды и дополнительные факторы. Наблюдения за транспортом Наблюдения за транспортными средствами лучше разбить на несколько частей в зависимости от вида автомобиля или действий водителя. Общее наблюдение за транспортом. Преследует цель ознакомления детей с различными видами автомобилей.

Дошкольники должны четко разграничивать понятия грузовиков, автобусов и легковых авто. Обязательно определение основных функций всех видов транспорта.

Прогулки в феврале в подготовительной группе. Картотека с целями по ФГОС

Картотека прогулок.Зима в данной таблице указаны все части прогулки: наблюдение, труд, подвижная игра, индивидуальная работа с детьми и самостоятельная деятельность детей подготовительной группы.
Картотека прогулок для подготовительной группы - Январь ЯНВАРЬ Наблюдение за растениями: 1-я неделя: На прогулке раскопать глубокий сугроб, где росла трава.
Картотека прогулок в подготовительной к школе группе в январе Методическое пособие адресовано воспитателям подготовительных к школе групп и содержит полное описание прогулок в разное время года.
Картотека прогулок.Зима Картотека прогулок в подготовительной группе Октябрь Прогулка 5 Наблюдение за смородиной Цель: продолжать знакомить с ягодным кустарником черной смородины.
Прогулки в подготовительной группе. Картотека с целями на Январь — КиберПедия Январь Прогулка 2 Наблюдение за метелью Цель: дать представление о движении снега в ветреную погоду.

Домашний очаг

  • Картотека прогулок в подготовительной группе по ФГОС на год по целям
  • қысқа мерзімді сабақ жоспарларын
  • Прогулки в феврале в подготовительной группе. Картотека с целями по ФГОС
  • Прогулки подготовительная январь

Картотека прогулок в подготовительной к школе группе в январе

Лепит сугробы из снежного теста, Передвигая их с места на место. Исследовательская деятельность На следующий день после метели укрыть снегом почву на грядках, корни у деревьев, так как сильный ветер все изменил: сугробы перенес на другое место; там, где ненужно, оголил землю. Трудовая деятельность Изготовление вертушек для наблюдения за ветром. Цель: воспитывать умение работать сообща, творчески. Подвижные игры Цель: выполнять движения согласно содержанию игры. Цель: упражнять в прыжках с продвижением вперед.

Индивидуальная работа Цель: улучшать технику прыжков во всех видах. Ход наблюдения Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы.

Снег перемещается по направлению ветра. Снег перемещается с одного места на другое и задерживается там, где есть препятствие, поэтому образуются сугробы. Оголяются корни деревьев — могут замерзнуть, сдувается снег с полей и грядок, появляются непроходимые сугробы, нельзя идти гулять. Кто это, воя, без крыльев летает И без метелки следы заметает?

Лепит сугробы из снежного теста, Передвигая их с места на место. Исследовательская деятельность На следующий день после метели укрыть снегом почву на грядках, корни у деревьев, так как сильный ветер все изменил: сугробы перенес на другое место; там, где ненужно, оголил землю. Трудовая деятельность Изготовление вертушек для наблюдения за ветром. Цель: воспитывать умение работать сообща, творчески.

Зимние подвижные игры в средней группе. Картотека прогулок в подготовительной группе по ФГОС. Картотека прогулок в подготовительной группе ФГОС. Тема зима для детей. Зимние забавы для дошкольников. Тема зима в детском саду. Картотека для старшей группы детского сада. Картотека прогулок старшая группа зима февраль. Картотека прогулок старшая группа февраль. Картотека зимние подвижные игры. Наблюдение на прогулке в детском саду для детей младшей группы. Прогулка в мл гр план прогулки. Зимние забавы художник Елена Уварова. Елена Уварова иллюстратор. Елена Уварова иллюстрации. Художница Елена Уварова русская зима. Наблюдение на прогулке во второй младшей Весна. Зима в ДОУ. Занятия людей зимой. Зимний материал для детей. Зима материал для детского сада. Весна для детей. Сюжетная картина зима. Весна для детей дошкольного возраста. Весенняя картина для детей. Весна картинки для детей. Картотека зимних подвижных игр. Картотека зимних игр в детском саду подготовительная группа. Картотека зимних подвижных игр в детском саду. Картотека зимних игр в средней группе. Картотека прогулок. Обложка картотека прогулок средняя группа. Титульный лист картотека прогулок в средней группе. Наблюдения зимой в подготовительной группе. Картотека прогулок в подготовительной. Картотека зимних прогулок в подготовительной группе. Картотека наблюдений на прогулке в подготовительной группе. Картотека прогулок в детском саду подготовительная группа. Консультация для родителей весенние прогулки. Прогулки весной консультация для родителей. Консультации для родителей весной. Рекомендации родителям зимой. Консультация зимние прогулки. Рекомендации консультации для родителей детей зимой. Советы для родителей в детском саду зима. Наблюдение за сугробами в подготовительной группе. Наблюдение за снегом в старшей группе. Наблюдение за снегом в подготовительной группе. Картина м Пишванова в зимнем парке. Зима для дошкольников. Дети гуляют зимой на участке рисование старшая группа. Рисование дети гуляют зимой на участке. Рисование в подготовительной группе на тему зимние забавы.

Объяснить, что в теплую зимнюю погоду снег, покрывающий деревья, становится тяжелым, липким. По возвращении морозов он примерзает к кроне, и от тяжести ветки могут сломаться. Людям надо заботиться о растениях, помогать им выжить в трудных зимних условиях. Ветки очень ломкие от мороза, и, проходя мимо, надо быть осторожными, чтобы не задеть и не сломать хрупкие веточки молодых деревьев. Белорусская народная игра «Колечко». Уборка участка от снега, защита корней деревьев от мороза. Опыт 1. Опыт 2. Цель: подвести к пониманию связи между состоянием снега и температурой воздуха пластичность зависит от влажности, а влажность — от температуры воздуха. В морозный день предложить детям слепить снежки. Принести снег в помещение и вновь предложить слепить снежки. Выяснить, почему снег стал липкий. Дидактическая игра «Отгадайте, что за растение». Напоминает, для чего надо собирать снег в лунки деревьев и кустарников. Вместе с детьми собирает снег на участке, предлагает сделать постройки: горки, снеговиков, помочь детям младших групп.

Картотека прогулок в подготовительной к школе группе в январе

Цель: упражнять в умении действовать в воображаемой ситуации, бегать, не наталкиваясь, быстро реагировать на сигнал, спрыгивать с невысоких предметов пеньки, кораблик, песочница. Игра спортивная : « Загони льдинку в круг». Цель: развивать сноровку, ловкость в прыжках на одной ноге с продвижением мелкого предмета в центр круга с расстояния 2 — 3 м. На снегу чертится круг с лучиками, длина 2 — 3 м. В конце лучиков стоят дети, у носка правой ноги лежит льдинка. По сигналу «вперёд», дети прыгают на одной ноге, двигая льдинку в круг. Игра строительная : «Снежные постройки». Цель: поддерживать желание строить из снега постройки, проявляя свой замысел и творчество. Цель: формировать познавательный интерес к состоянию здоровья человека.

Дать представления о простудном заболевании, приёмах профилактики и первой помощи больному. Как лечили его наши медики? Как вы думаете, какое настроение было у больного весёлое или грустное? Сделать выводы, почему можно заболеть зимой? Обсудить, что надо делать, когда заболеешь? Чтоб зимой не хворать, надо закаляться, На песке загорать и в реке купаться. Пусть Морозко трещит, вьюга в поле кружит. Малыши — крепыши не боятся стужи!

Молодцы у нас ребята: сильные, умелые, Дружные, весёлые, быстрые и смелые! Подвижная игра бег : «Кот и мыши». Цель: развивать двигательную активность, действовать в воображаемой ситуации, быстро реагировать на сигнал, ориентироваться в пространстве площадки. Игра с подгруппой — координация : « Пронеси не урони»; «Не урони палку». Цель: упражнять в ходьбе по снежному валу с мешочком на голове, сохранять равновесие и координацию. Учить ходить прямо вперёд, держа палку вертикально в ладони. Упражнение бег : «Прокати кольцо»; «Быстрый мяч». Цель: закреплять навык в беге за кольцом мячом , со сменой направления.

Учить кидать кольцо мяч энергично на землю и догонять. Упражнение внимание : « Зеркало». Цель: корригировать зрительное внимание и развивать координацию движений. Повторять движения за ведущим: правую руку вверх — дети левую вверх отражение и т. Труд: «Покормим птиц в кормушке».

Его можно сушить. Но только сушить растение надо в защищенном от лучей солнца месте. Сырьем являются листья. Настой листьев подорожника используют как отхаркивающее средство. Трудовая деятельность Уборка участка от сухих веток. Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

Отвар из цветков календул используют в виде полосканий при ангине. Подорожник друг путника. В листьях подорожника содержатся витамины А,К, С. Листья собирают в период цветения растения. Собирают листья в июне, июле. Трудовая деятельность Вместе с воспитателем обрезание секатором поломанных веток кустов и деревьев, их уборка. Цель: формировать желание трудиться в коллективе.

Интеллектуальное упражнение. Описание живой природы с обязательным угадыванием дерева или цветка. Картотека осенних прогулок в подготовительной группе Поставленная цель: сформировать комплекс представлений об осенних изменениях в природе; научить различать характерные осенние изменения в растениях; расширять полученные ранее знания о неживой природе; воспитывать любовь ко всему живому. Проведение наблюдений: Перед началом прогулки прочесть детям письмо от осени с приглашением на прогулку. Прогуливаясь, дети называют растения, названия которых им известны. Сравнить крепость желтого и зеленого листка и попросить детей объяснить полученный вывод. Каковы основные отличия октября, ноября и сентября. Признаки осени Выяснить у детей признаки осенних изменений в растениях. Изучить внешность осеннего листа. Почему у него образовались темные точки. Объяснить детям процесс осеннего увядания и попросить сделать вывод о листопаде и его причинах. Провести игру «Ловишки». Дошкольники должны научиться соблюдать правила и очередность при беге врассыпную. Научиться переступать через лужи с объяснением необходимости этого. Федеральный Государственный Образовательный Стандарт ДО Картотека летних прогулок в подготовительной группе Поставленная цель: сформировать обобщенное представление о летней поре; научить различать погодные условия летом; расширять полученные ранее знания о растениях, насекомых и птицах; повышать позитивное восприятие детьми красоты летней природы.. Проведение наблюдений: На прогулке обращаем внимание на длительность летнего дня, особенностях жаркой погоды и температуре осадков. Дети характеризуют процесс движения облаков их форму и цвет. Перечисляются явные летние признаки, с указанием увиденного на прогулке. Проводится наблюдение за жизнью насекомых с объяснением целей их деятельности. Летняя прогулка дошкольников Проведение исследовательской работы: Используя термометр необходимо определить количество градусов на открытом пространстве, на затененном участке и в водоеме. Обязательно сделать выводы. Проведение интеллектуальной игры «Круговорот воды». Дети слушают текст, при этом выполняя последовательно определенные движения. Игра развивает внимательность. Группа упражняется в беге врассыпную с развитием пространственного ориентирования Осень. Труд в природе на улице в подготовительной к школе группе Светлана Федосеева Осень. Труд в природе на улице в подготовительной к школе группе Осень. Выполнила: Федосеева С. Ход выполнения работы: начать сгребать сухие листья граблями, затем оставшиеся листья подметают метёлками, подгруппа детей складывает листья и ветки в корзины. Ход выполнения работы: взять ёмкость, подойти к цветку, собрать семена созревшие. Ход выполнения работы: взять корзины, складывать урожай в корзины. Ход выполнения работы: взять корзину, собрать весь выносной материал. Вторая неделя 1. Ход выполнения работы: взять веник двумя руками и начать подметать в кучу, совком мусор в ведро. Ход выполнения работы: взять секатор, обрезать сухие ветки, складывать обрезанные ветки.

Прогулки в подготовительной группе. Картотека с целями на Январь

Картотека прогулок.Зима Подготовительная группа Январь. Прогулка 3 Наблюдение за елью Цель: закреплять умение детей узнавать ель по характерным особенностям ее строения, признакам, отличающим ее от.
Картотека прогулок для подготовительной группы - ЯНВАРЬ » "Новая Береста" КАРТОТЕКА ПРОГУЛОК Старшая группа Январь Прогулка 1. Наблюдение за сезонными изменениями Цель: формировать представления об изменениях в природе в середине зимы (ночь убывает, а день прибывает).

Организация прогулок в детском саду

Цель наблюдения на прогулке младшей группе на прогулке. Наблюдение март подготовительная группа на прогулке. План прогулки в младшей группе. Тематические беседы с детьми младших групп. Беседы с детьми младшей группы. Беседа с детьми в средней группе. Беседы с детьми зима.

Консультация для родителей Весна. Консультация Весна для детского сада. Весенняя консультация для родителей. Консультация для родителей весн. О зиме детям дошкольникам. Зима картинки для детского сада.

Зима в детском саду. Зимние развлечения. Сюжетная картина зимние развлечения. Детские забавы зимой. Картотека зимних игр в 2 младшая группа. Картотека зимних подвижных игр для дошкольников.

Картотека зимних подвижных игр младшая группа. Картотека зимних подвижных игр для детей 3-4 лет в детском саду. Зимняя прогулка в детском саду. Зимние прогулки с детьми. Зима для детей в детском саду. Февраль для родительского уголка.

Февраль в уголок для родителей. Материал для родительского уголка в средней группе. В родительский уголок про зиму. Зимние забавы для детей и родителей. Консультация для родителей зимние забавы. Игры с детьми зимой для родителей.

Зимние игры для дошкольников на улице. Зимние развлечения для дошкольников. Зимние забавы консультация для родителей в детском саду. Рекомендации для родителей зима. Консультации для родителей зимние забавы зимой. Консультация для родителей зимние виды спорта.

Зимние иллюстрации. Сюжетная картина зимние забавы. Консультация наблюдения за природой зимой. Зима наблюдаем за природой. Картинка наблюдение зимой. Консультации по зиме в детском саду.

Зимние забавы для детей дошкольного возраста. Материал о зиме в родительский уголок. Информация для родителей зима младшая группа. Информация в родительский уголок декабрь. Информация в уголок родителей зима. Картотека зимних прогулок в младшей группе.

Картотека зимних игр для дошкольников. Картотека зимних подвижных игр в ясельной группе. Зимние подвижные игры. Зимние подвижные игры в средней группе.

Пешеходные прогулки за пределы ДОУ. С воспитанниками должен быть проведён инструктаж о плане маршрута и соблюдении мер безопасности во время его прохождения. Целью прогулок в ближайшие парки и скверы служат наблюдения за представителями растительного и животного мира птиц, белок, различных деревьев, цветов и за жизнью людей работой, занятиями спортом и др.

Если ребятам предстоит пересечь проезжую часть, чтобы дойти до места прогулки, следует накануне повторить с воспитанниками правила поведения пешеходов где разрешено переходить дорогу и как это делать. В зависимости от того, какой вид детской деятельности преобладает во время занятий на свежем воздухе, можно выделить виды прогулок по тематике: Прогулки-походы. С ребятами 5—7 лет можно проводить пешие прогулки на территории детского сада или за его пределами с учётом продуманного маршрута и конечной цели. Этот вид прогулки тренирует выносливость дошкольников, активизирует способность наблюдать за окружающим вокруг, выделять то, что поставлено задачей похода поиск подходящих для поделок природных материалов, узнавание изученных на развивающих занятиях видов птиц, повторение правил дорожного движения. Проводить прогулки-походы стоит несколько раз в учебном году по одной на каждое время года , чтобы воспитанники не потеряли интерес к этому виду активности. Походы можно осуществлять на территории ДОУ в любое время года Прогулка с персонажем. Этот вид прогулки содержит в основе развлекательный элемент и направлен на создание хорошего настроения у воспитанников.

В качестве персонажа-ведущего прогулки обычно выступает сказочный герой его роль исполняет воспитатель или другой сотрудник ДОУ по договорённости , он поручает детям увлекательные задания, создавая проблемную ситуацию «Помогите мне разгадать все загадки и найти спрятанные предметы, чтобы я смог попасть обратно в сказочную страну», например и вовлекая к участию в подвижных играх. Дети с радостью откликаются на задания сказочных персонажей Прогулка-мероприятие. Проводится во время важного события в жизни детского сада Праздник осени, Масленичная неделя, Пасхальная неделя, День космонавтики, День Победы, Патриотическая неделя, Неделя экологии и т. Задания на прогулке соответствуют тематической направленности события, подчёркивают его важность, создают сопричастность детей. Прогулка-мероприятие может быть посвящена частному случаю в жизни конкретной группы появился новый инвентарь, завезли песок, пришла пора заниматься озеленением участка. Тематическая прогулка на неделе, посвящённой изучению ПДД, надолго запомнится ребятам Трудовые акции направлены на осуществление поддержания порядка на территории детского сада, облагораживание площадок и участков. Хорошо, чтобы подобные прогулки с преобладанием коллективной трудовой деятельности фиксировались в памяти ребят.

Маршак Его весной и летом мы видели одетым. А осенью с бедняжки сорвали все рубашки. Но зимние метели в меха его одели. Дерево зимой. Весной умирает, осенью оживает. Дидактическая игра «Это правда или нет? Послушайте внимательно стихотворение.

Кто больше заметит небылиц, того, чего на самом деле не бывает. Теплая зима сейчас, виноград созрел у нас. Конь рогатый на лугу летом прыгает в снегу. Поздней осенью медведь любит в речке посидеть. А зимой среди ветвей «Га-га-га» пел соловей. Быстро дайте мне ответ: это правда или нет? Дети находят неточности и заменяют слова и предложения, чтобы получилось правильно.

Подвижная игра «Мышеловка» Цель: учить детей бегать под сцепленными руками в круг и из круга, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу.

Беседа Божья коровка улети на небо, принеси мне хлеба черного и белого, только не горелого. Божья коровка это такой жучок, Какого цвета у нее спинка? А у кого из ребят надетакрасная шапочка, или курточка?

А что у нее на спинке? Посчитайте сколько их? Головка у нее овальная, черного цвета. Посмотрите, у нее выглядывают прозрачные крылышки, она согрелась от тепла руки и сейчас улетит.

Она умеет ползать по стебелькам травы, умеет летать на большие расстояния. А вы знаете, что означает красная окраска спинки? Это означает что она ядовитая. Птицы знают об этом и не клюют ее.

Божья коровка питается тлями, личинками жуков-листоедов, паутинными клещами и др. Как ни удивительно эти красивые насекомые хищники. На зиму они прячутся в коре деревьев, зарываются в землю. Если б.

Прыжки в высоту на месте. Собрать песок вокруг песочницы Индивидуальная работа. БеседаОсень на опушки краски разводила По листве тихонько кистью проводила. Пожелтел орешник, и зарделись клены, В пурпуре осеннем только дуб зеленый Утешает осень: «Не жалейте лето!

Посмотрите — роща золотом одета! Начинается золотая осень. Самая красивая пора осени. Дни бывают солнечные и пасмурные, холодные и теплые.

На лужах начал появляться первый лед. Ударили заморозки. Начался листопад. Закружились в разноцветном хороводе осенние листьяи полетели по воздуху.

Улетели птицы в теплые края гуси, утки, скворцы, ласточки. Полюбуйтесь красотой осенней природы. Какие вы знаете признаки осени? Что делает человек осенью?

Как приспосабливаются животные осенью к жизни? Самостоятельная игроваядеятельность с песком "Чьи следы? Собрать красивые камешки для игры Индивидуальная работа. Цель — уточнить характерные признаки дерева закрепить названия частей.

Учить сравнивать предметы. БеседаНаступила осень, пожелтел наш сад, Листья на березе золотом горят. Не слыхать веселых песен соловья, Улетели птицы в теплые края. Как нам узнать березу среди других деревьев?

Какого цвета ствол у березы? Какие части березы вы еще знаете? Какого цвета ветки? Зачем корень дереву?

Какого цвета листья березы осенью? Какого цвета они были летом? Посмотрите, какое красивое дерево! Оно высокое, стройное.

У него тонкийбелый ствол, с черными полосками. Как вы думаете для чего они? Через эти полоски дерево дышит. Гибкие тонкие веточки.

Ветер любит прилетать к березкеи играть с ее веточками. Веточки гнутся до самой земли, а потом опять выпрямляются. Посмотрите, какие красивые золотые листочки появились на березке. Они словно золотые монетки падают на темную землю.

Быть зиме суровой, если в середине октября на березе еще есть листья. Когда лист с березы опадает чисто, год будет урожайным. Прыжки на одной ноге. Собрать листочки березы для аппликации Самостоятельная игроваядеятельность с песком"Запутанные дорожки".

Рассадить в разных сторонах песочницы игрушки и нарисовать дорожки к ним Индивидуальная работа. Разучивание считалочки. Расширять преставления об особенностях питания этих птиц познакомить с повадками. Воспитывать сочувствие, понимание проблем птиц в холодное время года.

Беседа Ты с модницей этой конечно знаком. Вертушке на месте никак не сидится. Всё хвастает синим своим сюртучком. И шапочкой чёрной гордится синица.

Рассматривание внешнего вида.

Прогулки в подготовительной группе картотека с целями по ФГОС

Май Прогулка 1 Наблюдение за одуванчиком Цели: уточнить знания об одуванчике (обратить внимание на начало цветения); — формировать умение и желание активно беречь и защищать природу; — закреплять знания о лекарственных растениях. Методическое пособие адресовано воспитателям подготовительных к школе групп и содержит полное описание прогулок в разное время года. Выпускной праздник подготовительной группы (в формате Zoom). Картотека прогулок. Методическое пособие для воспитателей старших и подготовительных к школе групп содержит полное описание прогулок в разное время года.

Прогулки в подготовительной группе (стр. 2 )

Индивидуальная работа Цель: улучшать технику бега естественность, легкость, энергичные отталкивания. Июль Прогулка 4 Наблюдение за подорожником Цель: познакомить с подорожником. Разобрать его строение, поговорить о пользе. Ход наблюдения. Как вы думаете, почему его назвали подорожником? Почему оно может расти там, где ходят, ездят на велосипеде? Земля утоптанная, а он растёт. Рассмотрите внимательно растение. Может быть, догадаетесь?

Воспитатель наблюдает вместе с детьми за снегопадом из окон группы. Как красиво падает снег, снежинки носятся под воздействием ветра. Какие снежинки? Отдельные, хлопьями, крупой. Выйдя на прогулку вместе с детьми, воспитатель любуется красотой этого зимнего явления. Определяет силу ветра по кружению снежинок.

Вместе рассматривают снежинки на темной поверхности, пальто, варежках, куртках. Полюбоваться красотой падающего снега под светом фонарей выходят и во второй половине дня. В свете хорошо виден круговорот снежинок и их структура хлопья, одиночные, крупа. Приметы: лег снег на морозную голую землю — хлеб будет, а на сырую — нет. Поговорки и пословицы: «Мороз не велик, да стоять не велит»; «Не страшен мороз, когда тепло укрыт нос»; «Пришла зима — не отвертишься»; «Чем крепче зима, тем скорее весна». Загадки: Он пушистый, серебристый, но рукой его не тронь.

Станет капелькою чистой, коль поймаешь на ладонь. На крышу избушки легли белые подушки. Только солнце припечет, пух водою потечет. Дидактическая игра «Кто больше знает». Подвижная игра «Не оставайся на полу». Труд на участке.

Обратить внимание детей, что во время снегопада дворник не убирает снег, спросить детей почему. Дидактическая игра «Найди предмет той же формы».

Мы совсем окоченели. Без тебя вода замерзла, Без тебя земля промерзла. Выйди, солнышко, скорей! Приласкай и обогрей!

Кто заметил, в какой стороне солнце утром? Правильно, на восходе, солнце там встает, а вечером оно будет в другой стороне — на западе, там солнце будет прятаться на ночь. Зимой солнце светит, но не греет, встает поздно, а ложится рано. День зимой короткий, ночь длинная. Летом солнце греет, зимой морозит. Зимой солнце сквозь слезы улыбается.

Наблюдение за деревьями По особенностям ствола, расположения веток, особенностям почек дети различают деревья: береза белый ствол и тонкие свисающие веточки, отходящие от крупных сучьев , лиственница темный ствол с толстой корой и опущенными ветками , тополь серый ствол с поднятыми вверх ветками. Загадка: Его весной и летом мы видели одетым, А осенью с бедняжки сорвали все рубашки, Но зимние метели в меха его одели. Дерево зимой Подвижные игры: «Пустое место» Цель: учит бегать не наталкиваясь друг на друга. Цель: учить прокатывать шайбу в заданном направлении, закатывать в ворота. Трудовая деятельность Сгребание снега в определенное место для постройки ледяных фигур. Цель: учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями.

Самостоятельная деятельность детей: СРИ «Строители» Цель: закреплять знания о рабочих профессиях; воспитывать уважение к труду строителей; формировать умение творчески развивать сюжет игры. Игры с МАФ Выносной материал: лопаты,клюшки, шайба. Наблюдение за погодой Цель: уточнить и конкретизировать представление о зиме; учить устанавливать зависимость жизни растений и животных от изменений в неживой природе. Ход прогулки Обратить внимание детей на погоду. Попросить охарактеризовать ее температура, облачность, осадки, сила ветра , употребляя как можно больше эпитетов. Сравнить погоду со вчерашней, что изменилось, по каким признакам дети делают выводы.

Полюбоваться красотой зимнего пейзажа. Дидактическая игра «Что было бы, если…» Цель: учить устанавливать причинно-следственные связи Воспитатель начинает предложение, а дети заканчивают: Н-р, «что было бы, если… — зимой побежали ручейки, — летом начали опадать листья, — зимой пошел дождь, — осенью реки покрылись льдом, — весной на деревьях не стали распускаться почки и т. Наблюдение за инеем Привлечь внимание детей к деревьям, покрытым инеем. Иней образуется из мелких ледяных пластинок, которые располагаются рядами вдоль веточек. На солнце иней блестит, искрится, на закате становится розовым, рано утром и вечером — голубым. Объяснить, что в отличие от снега и льда, иней деревьям не вреден.

Подвижные игры: «Бездомный заяц». Цель: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга;воспитывать ловкость и выносливость. Развивать умение действовать по сигналу, ловкость, быстроту движений. Цель: учить метать снежки в цель;развивать меткость, внимание. Трудовая деятельность Подкормка птиц на участке детского сада. Цель: воспитывать любовь, бережное и заботливое отношение к зимующим птицам.

Самостоятельная деятельность детей: СРИ «Ветеринарная лечебница» Цель: вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача; воспитывать чуткое, внимательное отношение к животным, доброту, отзывчивость, культуру общения. Наблюдение за снегом и льдом Цель: формировать реалистическое понимание неживой природы; закреплять знания о том, что вода может быть в твердом состоянии снег, лед. Ход наблюдения Ой ты, зимушка-краса! Побелила все леса, Горы снега намела, Нас кататься позвала. Воспитатель проводит опыт, задает детям вопросы. В один стакан кладем лед, в другой — снег.

Назовите его свойства. Теперь ставим оба стакана в теплое место, через время посмотрим, что стало со льдом и снегом. Мороз морозит, трещит, крепчает, вымораживает, стоит, ударяет, слабеет, сковывает, стоять не велит. Ветер что делает? Подвижные игры: «Затейники» Цель: учить детей ходить по кругу, взявшись за руки вправо, влево. Повторять движения за водящим.

Развивать внимание, память, творчество. Развивать внимание, быстроту движений. Цель: учить метать снежки вдаль Трудовая деятельность Уборка участка от снега. Цель: закреплять представления о защитных свойствах снега. Самостоятельная деятельность детей: СРИ по желанию детей Цель: вызывать желание организовывать любимые игры, формировать умение творчески развивать сюжет игры. Игры с МАФ Выносной материал: стаканы для опытов, лопаты, ледянки.

Наблюдение за работой дворника Цель: продолжать прививать детям любовь к труду и уважение к труду взрослых. Обратить внимание детей на то, как старательно дворник убирает снег, посыпает дорожки песком, чтобы детям было удобно ходить. Загадка: Тихо-тихо снег идет. Белый снег, мохнатый. Мы расчистим снег и лед Во дворе… лопатой.

Самостоятельная деятельность — игры с использованием мячей и скакалок. Цель: учить играть группами по совместным интересам. Отрывок из стихотворения Е. Кургановой Мы со спортом крепко дружим!

Спорт — помощник, спорт — здоровье, Спорт — игра, физкульт... Куда мы пришли? Как вы догадались, что это стадион? Что здесь есть и зачем? Каким спортом можно заниматься на стадионе? Зачем на стадионе скамейки? Как можно «болеть» во время игры и соревнований. Оздоровительная пробежка по территории стадиона средний темп. Цель: дать детям эмоциональный заряд бодрости; тренировать дыхание; улучшить газообмен; укрепить мышцы, кости и суставы.

Дидактическая игра «Попробуй отгадай» Цель: формировать у детей интерес к физкультуре и спорту; учить детей узнавать и называть виды спорта; развивать логику, память, мышление, умение классифицировать и сортировать виды спорта. Воспитатель показывает разные спортивные картинки, ребята называют вид спорта. Оборудование: обручи, мячи, флажки. Игровое упражнение «Правильно произнеси слова» Цель: учить согласовывать существительные с числительными. Один стадион, два…, пять…; Одна корзина, две…, пять… Малоподвижная игра «Цветы и деревья» см. Наблюдение за распространением семян и плодов Цель: сформулировать представления о состоянии растений осенью; показать приспособление семян и способы их распространения. Загадка: Вот бочонок с шапочкой с дерева упал. Год прошел, и деревцем маленьким он стал. Воспитатель рассматривает вместе с детьми разнообразные плоды деревьев и определяет, с помощью чего семена разносятся по земле крылышки, пух, колючки, парашютики.

Если день ветреный, понаблюдать, как семена разносятся по участку и определить роль ветра в их распространении. Исследовательская деятельность «Летающие семена» Цель: познакомить с ролью ветра в жизни растения на примере семян, которые он разносит. Взять по одному летающему и нелетающему семени например, фасолину и семя клена. Предложить поднять руки как можно выше и одновременно отпустить оба семени из рук. Чем с большей высоты отпускаются семена, тем нагляднее разница в скорости падения. Приметы: много рябины — к дождливой осени и сильным морозам зимой; мало рябины — к сухой осени. Подвижная игра «Жмурки» Цель: учить внимательно слушать текст; развивать координацию в пространстве. Жмурка выбирается при помощи считалки. Ему завязывают глаза, отводят на середину площадки, и поворачивают несколько раз вокруг себя.

Разговор с ним: - Кот, кот, на чем стоишь? Игроки разбегаются, а жмурка их ловит. Пойманного игрока жмурка должен узнать, назвать его по имени, не снимая повязки. Тот становится жмуркой. Малоподвижная игра «Холодно горячо" см. Настольные игры: «Шашки», «Домино» и др. Цель: приучать детей к совместным играм небольшими группами. Загадка: Загремел на небе гром, Сотрясается весь дом Я зажмурила глаза. Что на улице?...

Становится темно, замолкают птицы, поднимается ветер, животные прячутся. После грозы воздух чистый, появляются лужи и т. Вспомнить правила поведения во время грозы: нельзя прятаться под деревья; разговаривать по мобильному телефону; заходить в лифт, так как во время грозы может отключиться электричество. Приметы: Если во время грозы слышатся раскаты грома, жди затяжного ненастья; глухой гром — к тихому дождю, резкий — к ливню. Дидактическая игра «Угадай, что в мешочке» Цель: описать признаки, воспринимаемые на ощупь. Воспитатель в мешочек складывает различные предметы металлические, деревянные, пластмассовые; различной формы и размера. Ребенок должен на ощупь определить, что у него в руке и описать из какого материала, какой формы и размера. Предложить ребятам подмести пол в беседке. Цель: формировать умение наводить порядок на участке детского сада.

Подвижная игра «Не попадись» Цель: учить правильно прыгать на двух ногах, развивать ловкость. На дорожке начертить мелом круг. Все играющие стоят за кругом на расстоянии полушага. Водящий стоит внутри круга. Дети, стоящие за кругом, прыгают в круг и обратно. Водящий бегает по кругу, стараясь коснуться играющих в то время, когда они находятся внутри круга. Малоподвижная игра «Узнай по голосу» см. Цель: упражнять в названии дней недели в прямой и обратной последовательности. Стихотворение К.

Бальмонта «Осень» Поспевает брусника, стали дни холоднее, И от птичьего крика в сердце стало грустнее. Стаи птиц улетают прочь за синее море. Все деревья блистают в разноцветном уборе.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий