Картина "Мартовский снег" была написана И. Грабарем в 1904 г. Работа выполнена маслом на холсте. Мартовский снег. Игорь Эммануилович Грабарь • Живопись, 1904, 80×62 см.
Примеры сочинений по картине "Мартовский снег" Грабарь
Низкая точка зрения открыла перед художником возможность передать все градации голубого цвета — от светло-зеленого внизу до ультрамаринового наверху. Февральская лазурь Игорь Грабарь, освоив лучшие достижения импрессионизма, нашел свой художественный стиль в искусстве — неповторимый и своеобразный. Природа России приобрела в его пейзажах совершенно новый облик, заискрилась радужными красками, наполнилась ощущением простора и света. В этом отношении Грабарь продолжил и развил начала, проявившиеся еще в творчестве И. Левитана, В. Серова, К. Коровина и других выдающихся русских пейзажистов. Биография Игоря Грабаря 1871-1960 Игорь Эммануилович Грабарь родился 13 марта 1871 года в Будапеште, в семье русского общественного деятеля Э. В 1876 г. Детство Игоря было нелегким.
Мальчик часто разлучался с родителями, оставаясь на попечении чужих людей. С детства он мечтал о живописи, старался быть ближе к художественным кругам, посещал все выставки, изучал коллекцию Третьяковской галереи. С 1882 по 1989 год Грабарь обучается в московском лицее, а с 1889 по 1895 в Санкт-Петербуржском университете сразу на двух факультетах — юридическом и историко-филологическом. После окончания университета, он поступил в петербургскую Академию Художеств 1895 году он обучался в мастерской Ильи Репина, где в это же время учились Малявин, Билибин и Сомов.
Берёзовая рощица возле дома, с несколькими соснами, вкраплёнными в них, заслоняла моё окно от восходящего солнца; лучи его покрывали огненно-розовыми брызгами всю площадь снега под деревьями, которые отбрасывали бирюзовые, расходящиеся радиально на зрителя тени. Всё это давало впечатление какого-то геометрического узора. Серый день" 1941 Изображен двор между Малой Ордынкой и Голиковским переулком, а также церковь Николая Мирликийского в Пыжах, именно с этим районом была тесно связана жизнь художника с лицейских времен. В гололедицу.
Государственный музей изобразительного искусства республики Татарстан, Казань. На западе, как раз над Москвой было совершенно зелёное небо, и по нему ползли малиново-красные облака. Точно гигантский символ, отброшенный с земли на небо. И вот эта красочная оргия опрокинулась в зеркале обледеневшего снега. Это было красочное безумие. И в довершение всего мимо меня тихо и важно мелькнул огромный силуэт сгорбленной женщины с ведёрками, шедший прямо по направлению к горевшим облакам. Фантастическая символика всего этого ещё более подчёркивалась геометрической кабалистикой сходившихся к горизонту у облаков дорожных колей. Кажется мне, что кое-что удалось мне здесь выразить из пережитого тогда.
И это не метафора, Грабарь в буквальном смысле забирался в траншею с мольбертом и принимался за работу. Только так, на его взгляд, получалось отобразить устремленные ввысь березы, по-настоящему бесконечное высокое небо и нужный в данном случае автору низкий горизонт. В автомонографии «Моя жизнь» Грабарь пишет, что открытие метода было случайностью: «Я стоял около дивного экземпляра березы, редкостного по ритмическому строению ветвей. Заглядевшись на нее, я уронил палку и нагнулся, чтобы ее поднять. Когда я взглянул на верхушку березы снизу, с поверхности снега, я обомлел от открывшегося передо мной зрелища фантастической красоты: какие-то перезвоны и перекликания всех цветов радуги, объединенных голубой эмалью неба». Березовая аллея. В этом полотне автор решил отойти от традиционной для себя эстетики изображения деревьев, стоящих на лесной поляне, вокруг которых нет ни единой живой души ни человека, ни дикого животного — а ведь подобных пейзажей было написано им сотни. Здесь изображена жанровая сцена: деревня, тепло одетая девушка с коромыслом и, согласно традиции, изумительно изображенные зимние образы природы.
На переднем плане лежат длинные голубые тени от ветвей дерева, оттеняющие грязно-белый мартовский снег. Фигурка девушки совсем незначительна, хотя привлекает внимание, будучи помещенной в центр композиции. На задней половине полотна находится освободившийся ото льда ручей, а вдалеке можно разглядеть небольшие нарядные домики. Как и требует того импрессионистский стиль, детально прописаны только те фрагменты, которые кажутся автору значимыми при передаче колорита, впечатления, сиюминутного настроения.
Только земля еще не торопится сбросить с себя пуховое одеяло снега. Мы видим на картине всю эту снежную толщу, которая не скоро сдастся лучам всё прибывающего мартовского солнца. Но снег уже стал ноздреватым, с ледяными, оплавленными солнцем, комочками сверху. Но и этот постаревший снег представляется художнику чем-то дивным. Грабарь уловил ту ускользающущю голубизну снега, которую можно увидеть только в определённое время дня, точнее, когда день вот-вот сменят сумерки. На улице — умиротворение, так тихо и спокойно, и только слышно как ступает девушка, ломая тонкую ледяную корочку, образовавшуюся на дорожке. Лишь этот хруст раздаётся в тишине. В воздухе уже пахнет весной, и чтобы показать это, картина написана мягко и легко. Зрителя картина привлекает незамысловатостью сюжета, гармонией и красотой сельской жизни. Художник изобразил обычные будни жителей деревни. Но он увидел в них неподражаемую красоту. Грабарь любуется пробуждающейся природой, восхищается наступающей весной, стремясь показать пока ещё скрытую мощь талой воды, которая вот-вот ворвётся ручьями в деревенский пейзаж. Талантливый художник, видный искусствовед, реставратор и просветитель Игорь Грабарь относился к живописи несколько с научной стороны, старательно изучая новые приемы и любопытные методы. Его увлечение импрессионизмом также явилось результатом постижения популярного стиля, о котором кричала вся Европа, в особенности Франция.
Но его искренне интересовали характеры и судьбы старых большевиков, людей советской науки. Не все из портретов отличаются живописной маэстрией, но художник искал особую концепцию, образный и стилистический строй для каждого портретируемого. А Грабарь? Или он разделял себя как художника и общественного деятеля? И не спешил немедленно откликаться своей живописью на современные события вне ситуации заказа. Как у художника у него был другой темперамент. Более того, по-видимому, со временем Грабарь переосмыслял содержание некоторых своих работ. Так, в 1904 году в окрестностях усадьбы Дугино, принадлежавшей его другу, художнику Николаю Мещерину, он написал «Мартовский снег» — бабу с коромыслом на фоне деревни. Тогда его увлекло освещение морозного дня, а в 1905 году он вернулся к этому мотиву, создав изображение еще одной бабы с ведрами в морозный вечер, на фоне алеющих облаков — картину «Гололедица». Потом, дописывая эту работу в 1908-м, он ретроспективно связывал зловещий тон облаков, темный силуэт бабы с тревожной атмосферой декабрьских событий в Москве 1905 года. И в своей Автомонографии в 1930-е годы Грабарь рассказывал, что эта картина была его предчувствием революции. Как деятельный организатор и реформатор он радовался новым возможностям, которые открывали революционные перемены. Они позволили изменить Третьяковскую галерею, пополнить ее множеством работ из национализированных частных собраний.
Описание картины «Мартовский снег» — Игорь Грабарь
На картине Игоря Грабаря «Мартовский снег» мы видим весенний, но ещё по-зимнему холодный день в небольшом посёлке. Картина Мартовский снег была написана советским художником Игорем Грабарем в 1904 году. Картина «Мартовский снег» написана Игорем Грабарем в расцвет его увлечения импрессионизмом.
Сочинение-описание по картине Мартовский снег Грабаря (3, 5 класс)
Ранний снег — Василий Поленов Картина дает широкое, обобщенное изображение пейзажа Оки. Первый покров пушистого снега лег на землю, сгладив...... Тающий снег в лесу Фонтенбло — Поль Сезанн В 1879 г. Сезанн обосновался в Мелене, откуда часто ездил в Париж. В окрестностях Мелена...... Последний снег — Исаак Левитан Исаак Левитан — русский художник, получивший признание еще при жизни, что говорит о выдающемся таланте...... Первый снег — Аркадий Пластов В произведениях Аркадия Пластова невооруженным взглядом видна неподдельная любовь к сельской жизни, крестьянству; именно этой...... Первый снег — Иван Шишкин Несмотря на то, что лирика не была стихией Шишкина, он отдал ей дань. Среди работ...... Последний снег — Константин Коровин Государственный мемориальный историко-художественный и природный музей-заповедник В. Поленова, Тульская область.
Последний снег, как и...... Желтый и зеленый лес — Наталья Гончарова Один из серии «лучистых пейзажей». Все в этой картине размыто проблесками пересекающихся лучей, за ними...... Это одно......
Они уже сбросили свой красивый зимний снежный наряд и через пару недель на них появятся набухшие почки. Вокруг еще лежит снег, уже не такой пушистый и сверкающий как зимой, а тяжелый, набухший от воды, кое-где даже видна земля. Протоптана лишь тропинка, которая ведет к колодцу.
Изображая в любимом стиле импрессионизма весенний солнечный день, Грабарь использует множество светлых оттенков. Особенно это заметно на переднем плане картины. Здесь краски и белые, и желтоватые и светло розовые, и конечно все оттенки от голубого до синего. Когда вглядываешся на полотно, то, кажется, что все здесь дышит спокойствием и умиротворенностью. Но, мы понимаем, что это не надолго, еще несколько дней и воздух огласят крики грачей, вернувшихся из далеких краев и горячо обсуждающих место для сооружения гнезда.
На переднем плане торопится за водой молодая девушка, неся коромысло с двумя ведрами на одном плече.
Несмотря на то, что на улице март, зима не торопится сдавать позиции — девушка одета достаточно тепло: телогрейка, юбка до пола, на голове платок. Кроме девушки, на картине изображены несколько избушек, деревья, на которых уже нет снега и они готовы сбросить оковы зимы. Но земля ещё укутана толщей снега, и ещё не скоро проснется от холодного сна. Несмотря на холод, солнышко начинает уже по весеннему пригревать, снег становится рыхлым и ноздреватым и на дорожке уже почти полностью стаял.
Дорожки и тропинке на улице почти полностью освободились от снега и тонкими темными лентами вьются вдоль всей улицы. Русские березы очень органично смотрятся в сельском пейзаже и дополняют общее впечатление от этого радостного и воздушного дня. И только покосившиеся темные избы вносят ноту печали и грусти в это полотно. Главная героиня на картине - простая молодая девушка, спешащая по тропинке с коромыслом.
По тому, как она тяжело идет, наклонившись вперед, зрители даже чувствуют всю тяжесть полных ведер воды и понимают, как труден ее длинный путь. Вся жизнь простых людей в сельской местности наполнена трудами и хлопотами. Им некогда наслаждаться окружающими их пейзажами и любоваться природой. На улице не встретишь праздно гуляющих людей, все заняты своими делами и заботами. И все же, приближение весны передает всем радость и праздничное настроение. Хотя в воздухе чувствуется приближение тепла, зима еще дает о себе знать, поэтому и одежда на крестьянке еще очень теплая — платок на голове и телогрейка. Настоящий талант художника дает возможность простому зрителю даже в таком простом, повседневном сюжете почувствовать единение с русской природой и простыми людьми. В каждой детали картины видна любовь автора к родным местам и сельским пейзажам.
В музей - без поводка / Игорь Грабарь "Мартовский снег"
Горизонта почти не видно, он на уровне крыши, но отражения на снегу дают почувствовать чистоту и бездонность распростертого вверху небосвода.
Горизонта почти не видно, он на уровне крыши, но отражения на снегу дают почувствовать чистоту и бездонность распростертого вверху небосвода.
Картина является частью коллекционных фондов Института изящных искусств в Миннеаполисе. Разнообразие цвета, его насыщенность […]... Описание картины «Серое дерево» — Питер Корнелис Мондриан Изображение тонкого дерева овальной формы воспроизводит идеи кубизма и прекрасно иллюстрирует развитие творческого видения мастера.... Описание картины «Империя света» — Рене Магритт Закончить эту работу художнику помешала смерть.
Но несмотря на незавершенность, «Империя света» считается самой популярной картиной Магритта. Коллекционеры готовы были заплатить любые деньги, лишь бы иметь в своем собрании одну из ее вариантов. Магритт написал огромное количество вариантов «Империи…» и все они проданы за огромные деньги. Излюбленными мотивами изображения являются горы и природа в Провансе, камни, холмы, поля, дома. Эти образы являются составляющими большинства полотен постимпрессиониста. В качестве подобного произведения может быть […]... Описание картины «Синий день.
Ростов Великий» — Константин Юон Ранняя весна. Ростов Великий, Кремль, купола церквей, стены Кремля. На площади у стен Кремля проезжают лошади, все еще запряженные в сани. Они с трудом передвигаются по весенней слякоти — не до конца растаявший снег перемешался с грязью. День теплый, синее небо отражается в лужах, а стены Кремля и домов, нерастаявший снег окрашены розовым цветом утреннего […]... Художник вырос в Феодосии рядом с морем, с детства оно привлекало художника, было объектом его любования, а затем и изображения. Черное море — вот главный объект картин Айвазовского.
Он пишет его в разных состояниях, передавая в своих произведениях не только реалистичное […]... Она являет собой своего рода образ тотальной катастрофы, отражающий современные события и полный предчувствия будущих перемен. Но мир предстает насквозь духовным и устремленным от земли к небу и одновременно рушащимся и не имеющим в себе надежду на преодоление хаоса. Изображены монументальные старые ворота в глухой тени кладбищенского дерева. Они приоткрыты, и […]... Описание картины «Лилии Темзы» — Томас Брукс Достаточно темное и несколько наивное по технике исполнения полотно «Лилии Темзы» принадлежит творчеству англичанина Томаса Брукса. Это образец эпохи неоклассицизма, с его иллюзиями о прекрасной жизни и идеализацией действительности.
Несмотря на светлую задумку и чувственность момента соприкосновения женских пальцев с нежной лилией, воображение рисует мрачный пейзаж. По причине контраста красок и практически безвоздушного пространства картина […]... Пастельные, лазурные оттенки придают чувственное, романтическое ощущение. Полотно отличают простые формы и композиционные решения. Для пейзажа характерна многоплановость. На переднем плане изображены небольшие дома, закомпонованные в тесном соседстве друг с другом. Дальний план выстраивает образ горы Святой Виктории.
Для картины характерны колористическое перетекание, переливы, своего рода подвижки […]... Описание картины «Вид на Овер-сюр-Уаз. Забор» — Поль Сезанн Выдающийся художник-постимпрессионист Поль Сезанн создавал замечательные французские пейзажи, полные света и безмятежности. В качестве примера можно назвать пейзаж «Вид на Овер-сюр-Уаз», который был создан художником около 1873 года. Картина написана маслом, но изображение пейзажа напоминает пастельный этюд. Красочный слой нанесен небрежно и так, как будто это набросок, а не самостоятельное произведение. Пейзаж содержит несколько композиционных […]...
Описание картины «Март» — Исаак Левитан На картине этого художника нарисована весна, а судя по названию произведения, весна ранняя. Также на полотне изображена лошадка, которую запрягли в сани, еще не начали таять сугробы и дорога грязная, на деревьях еще даже нет намеков на появления зелени. Кажется, что зима не собирается отступать, однако на душе уже радостно и свежо. Глядя на эту […]... Описание картины «Мороз и солнце» — Виктор Цыплаков Известный художник Виктор Григорьевич Цыплаков также был и заслуженным деятелем искусства. Он брал уроки живописи в таких мастеров как Г. Шегаль, С.
Герасимов, И. Его перу принадлежит известная картина «Мороз и солнце». Название автор взял с первых слов стихотворения «Зимнее утро» А.
Это видно по тому, что она несёт коромысло на одном плече. На её голове — теплый платок, девушка одета в темную телогрейку и юбку до пола. А за окном уже март, и всё же девушка одета тепло. Не зря в народе говорят, что когда настал марток, надо надевать двое порток.
Ведь при том, что становится теплее, особенно на солнце, на улице всё же сыро. И особенно ощущается это к вечеру. Понять, что вечереет, можно по синим теням деревьев на тающем снегу. Такая тень может получиться только в рыжих лучах заката. На дорожках снег уже стаял. Тропинка уходит куда-то вдаль, и девушке, чтобы набрать свежей водицы, нужно проделать ещё большой путь к колодцу. Видно несколько деревянных избушек.
Справа — деревья, они уже скинули с себя теплые снежные шапки и ждут тепла. Только земля еще не торопится сбросить с себя пуховое одеяло снега. Мы видим на картине всю эту снежную толщу, которая не скоро сдастся лучам всё прибывающего мартовского солнца. Но снег уже стал ноздреватым, с ледяными, оплавленными солнцем, комочками сверху. Но и этот постаревший снег представляется художнику чем-то дивным. Грабарь уловил ту ускользающущю голубизну снега, которую можно увидеть только в определённое время дня, точнее, когда день вот-вот сменят сумерки. На улице — умиротворение, так тихо и спокойно, и только слышно как ступает девушка, ломая тонкую ледяную корочку, образовавшуюся на дорожке.
Лишь этот хруст раздаётся в тишине. В воздухе уже пахнет весной, и чтобы показать это, картина написана мягко и легко. Зрителя картина привлекает незамысловатостью сюжета, гармонией и красотой сельской жизни. Художник изобразил обычные будни жителей деревни. Но он увидел в них неподражаемую красоту.
Анализ картины Игоря Грабаря Мартовский снег (Март)
И.Э. Грабарь за работой над картиной «Мартовский снег». Грабарь приехал в Дугино в начале 1904 года всего на несколько дней чтобы написать пару этюдов, а в итоге остался до мартовских оттепелей и за два месяца написал ряд своих лучших работ, в частности картину «Белая зима. На картине Игоря Грабаря «Мартовский снег» изображён простой, но милый сердцу русского человека сельский пейзаж.
Описание картины «Мартовский снег» — Игорь Грабарь
На картине Игоря Грабаря «Мартовский снег» изображён простой, но милый сердцу русского человека сельский пейзаж. На картине Игоря Грабаря «Мартовский снег» изображён простой, но милый сердцу русского человека сельский пейзаж. Ну а самым удивительным штрихом к нашей снежной прогулке стало знакомство туристов с картиной И.Э. Грабаря "Последний снег", которая будто бы подытожила наши впечатления от всего увиденного.
Грабарь гениально балансировал
Время написания картины 1904 год. На дворе стоит весенний месяц март, но в России он очень коварный: то теплом заворожит, то морозцем ободрит, а, то и новым снежком запорошит. И особенно это заметно в сельской местности. Вот и Грабарь решил запечатлеть мартовский день на фоне сельского пейзажа. Девушка спешит с коромыслом и ведрами к источнику за водой. Она тепло одета: плотно завязан платок, полушубок и длинная цветная юбка. Видно, что эта девушка не прочь и пофасонить. Ведь рядом с источником всегда собирается молодежь, и каждая из них старается перещеголять своих подруг и соседок, словно на смотринах. На картине Мартовский снег видны деревенские хозяйственные постройки, а самих домов не видно.
Значит, героиня уже отошла от села и на пути к колодцу. Ясно, что солнце уже собирается к закату, в результате такого природного эффекта на картине автор демонстрирует такие длинные синие тени от высокого дерева , которое нам не видно, на уже подтаявшем серо-голубом с розоватым отливом снегу. Обнаженные стволы деревьев и кустарников изображены по бокам. Они уже сбросили свой красивый зимний снежный наряд и через пару недель на них появятся набухшие почки. Вокруг еще лежит снег, уже не такой пушистый и сверкающий как зимой, а тяжелый, набухший от воды, кое-где даже видна земля. Протоптана лишь тропинка, которая ведет к колодцу. Изображая в любимом стиле импрессионизма весенний солнечный день, Грабарь использует множество светлых оттенков. Особенно это заметно на переднем плане картины.
Здесь краски и белые, и желтоватые и светло розовые, и конечно все оттенки от голубого до синего. Когда вглядываешся на полотно, то, кажется, что все здесь дышит спокойствием и умиротворенностью. Но, мы понимаем, что это не надолго, еще несколько дней и воздух огласят крики грачей, вернувшихся из далеких краев и горячо обсуждающих место для сооружения гнезда. Полотно завораживает своей простотой и гармонией. На нем изображен обычный будничный весенний день в деревне Чурилково, где Грабарь, посещая своего друга, часто любовался природой, восхищался ею, стремился показать ее красоту. Живописец все пространство полотна «покрыл» снегом, лишь добавляя в картину жанровую сценку: молодая крестьянская девушка идет за водой с коромыслом. Но в этой очаровательной фигурке, движущейся в пространстве, художник, словно специально собирает все тона, которые использованы в палитре произведения и этим придавая героине особую значимость. Картина Грабаря Мартовский снег создана по всем канонам импрессионизма.
Здесь целая симфония разнообразных рефлексов цвета, и голубоватых теней на бело-сером снежном покрове, и уменьшение интенсивности цвета от нижней части полотна к верхней. Сельский неброский пейзаж - это портрет прекрасной русской природы. Мартовский снег «Мартовский снег» - картина И. Грабаря, на которой изображена молодая девушка с коромыслом на фоне деревенского пейзажа.
Описание картины «Снег в Лувесьенне» — Альфред Сислей Изображая на полотнах снег, Альфред Сислей добивался поразительного результата, когда из его зимних пейзажей, казалось бы, веяло обжигающими струями морозного воздуха; превзойти технику художника в этой области не удавалось даже его самым именитым коллегам. Композиция «Снег в Лувесьене», написанная Сислеем в 1878, интересна не только с точки зрения художественной ценности, она показывает эволюцию стиля ее […]...
Описание картины «Первый снег» — Иван Шишкин Несмотря на то, что лирика не была стихией Шишкина, он отдал ей дань. Среди работ Шишкина имеется одна, мимо которой обычно проходят исследователи. А она очень «шишкинская», поскольку в ней отчетливо обозначена тема леса, и вместе с тем представляет некое исключение, ибо в ней отложилось вроде бы не свойственное художнику состояние, близкое «унынию» произведений русских […]... Описание картины «Первый снег» — Аркадий Пластов В произведениях Аркадия Пластова невооруженным взглядом видна неподдельная любовь к сельской жизни, крестьянству; именно этой теме посвящены многие его работы. Одна из самых известных его картин на эту тему — «Первый снег». На ней художник изобразил простой сюжет из деревенской жизни — декорациями являются изба, палисадник перед ней, береза.
Но главное на картине — снегопад. Описание картины «Последний снег» — Константин Коровин Государственный мемориальный историко-художественный и природный музей-заповедник В. Поленова, Тульская область. Последний снег, как и многие пейзажи Саврасова, полон обаяния и задушевности, открытых в неказистом уголке русской деревни. Невольно вспоминается превосходный этюд Саврасова конца 1870-х годов — Дворик. Общее и в настроении, и в построении композиции — камерной, интимной.
Коровин также заинтересован проблемами живописного воплощения […]... Снежная, морозная зима. Крыши домов, купы деревьев — все утопает в снегу. По улице бредет запряженная в легкие сани лошадка, в санях дама, а на облучке кучер. Редкие прохожие спешат домой. На белый снег ложатся синие вечерние тени.
Розовый закат предвещает усиление мороза. Картина создает радостное, бодрое настроение.... Описание картины «Желтый и зеленый лес» — Наталья Гончарова Один из серии «лучистых пейзажей». Все в этой картине размыто проблесками пересекающихся лучей, за ними едва угадываются очертания деревьев. В центре композиции — 2 уходящих ввысь ствола, глухого синего и коричневых тонов. Интенсивное пятно желтого цвета в кроне дерева, из которого вырываются лучи, густые зеленый и темно-синий тона доходят до абсолютной глубины цвета.
Высокие кроны […]... Описание картины «Зима» — Алексей Степанов Зима. Снег засыпал деревню, избы. По дороге в путь отправилась упряжка лошадей с санями. В сторону с дороги отступили две женщины, переговариваясь между собой. И, как всегда у Степанова, впереди лошадей бежит собака.
Зимнее, мглистое небо, но едва пробивающееся солнце бросает на снег розово-голубые отблески. Пейзаж простой, бесхитростный, вызывает настроение умиротворенности.... Созданные художником пейзажи отличает своеобразие и самобытность. Пейзаж «Горы на Таити» написан постимпрессионистом Гогеном в 1893 году. Картина является частью коллекционных фондов Института изящных искусств в Миннеаполисе. Разнообразие цвета, его насыщенность […]...
Описание картины «Серое дерево» — Питер Корнелис Мондриан Изображение тонкого дерева овальной формы воспроизводит идеи кубизма и прекрасно иллюстрирует развитие творческого видения мастера.... Описание картины «Империя света» — Рене Магритт Закончить эту работу художнику помешала смерть. Но несмотря на незавершенность, «Империя света» считается самой популярной картиной Магритта. Коллекционеры готовы были заплатить любые деньги, лишь бы иметь в своем собрании одну из ее вариантов. Магритт написал огромное количество вариантов «Империи…» и все они проданы за огромные деньги. Излюбленными мотивами изображения являются горы и природа в Провансе, камни, холмы, поля, дома.
Эти образы являются составляющими большинства полотен постимпрессиониста. В качестве подобного произведения может быть […]... Описание картины «Синий день. Ростов Великий» — Константин Юон Ранняя весна. Ростов Великий, Кремль, купола церквей, стены Кремля.
Грабарь доводит изображение до той меры условности, когда трудно сказать, что больше увлекает художника — желание передать рыхлую поверхность снега или добиться самостоятельной выразительности рельефно наложенных красок. Картина «Мартовский снег», показывает зрителю всю красоту и девственность русской природы. При помощи красок, наш мастер сумел передать всю самобытность деревенской жизни и ее нерушимый уклад, который поражает своим позитивизмом, так как мы сразу же заряжаемся положительными эмоциями, которых нам иногда так не хватает. На переднем плане этой работы, мы видим простую деревенскую девушку, которая несет воду при помощи незамысловатого деревенского атрибута. Коромысло, является как бы символом, который соединяет прошлое и настоящее. В ней преобладают белый и коричневый цвета — два наиболее характерных цвета марта, когда зима отступает, а весна настаивает на своих правах. Погода стоит теплая и безветренная. На переднем плане картины виден участок поля или огорода, покрытый снегом. Он уже рыхлый, начал подтаивать. Его структуру художник передал крупными мазками, тем самым подчеркнув неровную поверхность снежного покрова. Снег не чисто-белый, а с голубым и даже сиреневым отливом, перемешанным с легкими золотистыми отблесками солнца. Оно ярко светит. Хотя само солнце и небо на картине не видны, но отсутствие облаков и ясная погода просматриваются по четким теням, которые отбрасывают деревья. Их длинные синие тени с правого угла тянутся к середине картины. Справа как раз виден край одного дерева. Коричневое, с остатками прошлогодней листвы оно греется под лучами мартовского солнца и готовится скоро зазеленеть. На центральном плане картины проходит тропинка, разделяя снежное пространство. Она коричневая, мокрая. Снег на ней уже растаял и смешался с землей. Такого же грязно-коричневого цвета более широкая дорога, к которой ведет тропинка. Туда направляется девушка с коромыслом на плече. Она с двумя ведрами идет к колодцу, чтобы набрать воды. Девушка одета в черный кафтан и пышную светлую юбку, голова повязана белым платком. Солнце как раз скользит своими теплыми лучами по ее стройному силуэту. Девушка идет широким уверенным шагом, спешит, придерживая коромысло одной рукой. На дальнем плане справа видно небольшое деревянное строение. Возможно это и есть крытый колодец. Он выполнен в виде деревянного сруба, светло-коричневый, также греется на солнышке. Именно к нему ведет более широкая, уже хорошо протоптанная крестьянами дорожка. На дальнем плане слева изображен ряд построек. Это простые деревянные дома.
Собрание картин художника - Мартовский снег, 1904 Русский художник Игорь Эммануилович Грабарь Мартовский снег, 1904 Ключевые слова картины: Мартовский снег. Картина Грабаря, фото живописи, весенний пейзаж, девушка с ведрами Многогранный и сверкающий, могучий и сильный талант: Игорь Эммануилович Грабарь - одно из самых известных имен в истории русской культуры XX века.