Порядка $144 млн потребуются Организации Объединенных Наций (ООН) для решения проблемы с заброшенным у берегов Йемена нефтяным танкером Safer. На фоне ударов коалиции по Йемену 12 января цены на нефть выросли на 4%, превысив $80 за баррель.
Рынок нефти и нефтепродуктов Йемена
В марте 2015 года судно было захвачено мятежниками-хуситами. На борту находится около полутора миллионов баррелей нефти. Формально топливо принадлежит официальным властям страны, но повстанцы не намерены отдавать захваченное. Усталый металл нефтяного танкера Safer из последних сил сопротивляется коррозии. Соленые воды Красного моря уже почти 5 лет разъедают корпус судна, в танках которого по оценкам экспертов ООН находится более миллиона баррелей нефти. Точка невозврата, когда нефтяное пятно распространится вдоль морского побережья, может быть пройдена совсем скоро.
Танкер, некогда принадлежащий одноименной нефтяной компании Йемена, бросил якоря в 4 милях от берега с началом гражданской войны. Сейчас он находится в руках группировки хуситов, воюющих с официальным правительством.
Но, если Иран является военным союзником палестинцев и хуситов, то Россия и Китай просто проводят адекватную политику в регионе. Причем Москва и Пекин придерживаются общей позиции — не навязывать свое мнение окружающим и учитывать интересы других, а не как слон в посудной лавке. При этом США и Великобритания привыкли зарабатывать на дестабилизации, а Россия и Китай на кропотливом труде, в этом и разница в подходах. Возвращаясь к Саудовской Аравии, стоит отметить, что хуситы, несмотря на прямое участие Эр-Рияда в гражданской войне в Йемене, действительно щадяще относятся к торговому флоту северного соседа.
Наши суда скорее всего до последнего не будут менять маршрут, в отличие от иностранных», — считает эксперт. По его словам, Россия станет корректировать маршрут перевозки нефти, «только если будут совсем лупить». Плюс есть определенные политические гарантии сохранения безопасности», — пояснил аналитик. Он добавил, что в обратном направлении — с Востока на Запад через Йемен — морским путем перевозится нефть ближневосточных производителей, в том числе Ирака , Саудовской Аравии , Кувейта , а также нефтепродукты из Индии, сделанные из российской нефти. Юшков допустил, что эти страны будут вынуждены поменять маршрут. У них возрастут издержки, и они переложат расходы в цены на нефть, а мы — нет. В результате российские компании получали бы больше прибыли», — сказал аналитик. Военно-морские силы Ирана 11 января захватили в водах Оманского залива американский нефтяной танкер St Nikolas.
С вашей стороны: Размещение логотипа Партнерской организации на официальном сайте Организатора мероприятия по возможности с переходом на сайт www. В индивидуальном порядке можно договариваться о дополнительных взаимовыгодных критериях сотрудничества. Отправить заявку Даю согласие на обработку персональных данных Расширенный пакет: Предлагаем вам стать информационным партнером международной конференции «Повышение эффективности социальной рекламы в России».
Кому выгодно повышение цен на нефть в ситуации конфликта в Йемене?
Хуситы предполагали, что судно перевозит нефть и намеревались конфисковать ее для своих надобностей. Нефть эталонной североморской марки Brent после ударов США и союзников по хуситам в Йемене подорожала более чем на 2%. Аналитики допускают, что усиление напряженности в регионе приведет к росту цен на $10 за баррель и может обернуться энергетическим кризисом. Операция ПРООН призвана предотвратить разлив нефти и спасти охваченный конфликтом и гуманитарным кризисом Йемен от экологической катастрофы. Йемен ожидает, что российские компании сыграют большую роль в восстановлении Йемена после окончания войны, а также вернутся для разведки нефти и полезных ископаемых, заявил во вторник РИА Новости посол республики в России Ахмед Салем аль-Вахейши. «Военно-морские силы Вооруженных сил Йемена нанесли удар по британскому нефтяному судну Andromeda Star в Красном море с помощью ракет, которые попали точно в цель», — сообщил в Telegram-канале военный представитель радикального движения Яхья Сариа.
"Коммерсант": Хуситы не трогают танкеры с российской нефтью в Красном море
Севморпуть красиво звучит, но не надо заниматься самообманом или выполнять роль продвижения проекта. Согласен, проект перспективный, но не настолько реализуем в настоящий момент. Не буду перечислять все проблемы и негативы, но основные: достаточно суровые судоходные и гидрометео условия нынешний момент, отсутствие должной инфраструктуры СМП, кроме точек входа- выхода Мурманск , слабая логистическая проработка с портами СМП, в смысле, разгрузки - выгрузки в портах трассы следования СМП, необходимо наличие ледового класса судов Регистра , ледовая проводка сжирает большую часть экономии времени интересен эксперимент прохождения двух СПГ - газо-танкеров без ледокольной проводки прошлом году, после которого у обоих судов проблемы с корпусом и лопастями винтов; это только маленькая толика всего того, что не всё безоблачно в данном проекте. Не указаны ещё многие вопросы, которые нужно решать в процессе эксплуатации СМП.
Танкерам с нефтью и нефтепродуктами из РФ при использовании западного маршрута поставок придется огибать западное побережье Африки, а затем выходить в Индийский океан, что увеличит продолжительность транспортировки на срок от 10 до 14 дней. Сейчас же, после регулярных атак хуситов на танкеры, объемы транспортировки, конечно, снизились, уточняет эксперт. Их поставки в Европу проходят по этому маршруту. Поставщики с Ближнего Востока, скорее всего, временно сократят экспорт в Европу, перенаправив выпадающие объемы в страны АТР, считает Родионов. А вот нефтяной экспорт США совсем не зависит от того, как будут развиваться события у берегов Йемена. У них могут возникнуть некоторые трудности с импортом нефти с Ближнего Востока, но здесь речь не идет о каких-то критических объемах.
Так, по Красному морю в сторону Азии из балтийских и черноморских портов следуют пять танкеров, в ближайшее время они пройдут Баб-эль-Мандебский пролив, где хуситы атакуют торговые корабли, но курса не меняют. Еще 15 танкеров идут из Приморска, Высоцка и Усть-Луги по Средиземному морю в направлении Суэца, через несколько дней они будут в Красном море. Дополнительные 15 танкеров после загрузки в балтийских портах России следуют вдоль северного и западного побережья Европы, они также указывают в качестве транзитной точки Суэцкий канал. Не боятся атак хуситов и газовозы с СПГ, причем не только с российским, но и с катарским.
Эксперты предупреждали, что танкер может либо взорваться, либо развалиться на части. В этом случае нефтяное пятно в четыре раза превысило бы то, которое образовалось в результате аварии на судне «Эксон Вальдес» у берегов Аляски в 1989 году. Тогда оно растянулось на 28 тысяч квадратных километров. По словам Гутерриша, в случае нынешней аварии были бы разорены целые рыболовецкие общины, исчезли бы сотни тысяч рабочих мест. Также на неопределённый срок закрылись бы крупные порты. В целом на устранение последствий возможной аварии потребовалось бы около 20 миллиардов долларов.
Кому выгодно повышение цен на нефть в ситуации конфликта в Йемене?
Выяснилось, чьи танкеры не испытывают проблем с навигацией у берегов Йемена 1 февраля 2024 1 С ноября 2023 года йеменские хуситы не прекращают атаки в Красном море и Аденском заливе на торговые суда, связанные с Израилем, США, Великобританией и их союзников. При этом анализ данных мониторинговых ресурсов позволил выяснить, чьи танкеры с нефтью не испытывают больших сложностей или обходятся минимальными издержками в ходе навигации в указанных акваториях. Оказалось, что танкеры из США и Великобритании практически поголовно избегают этих вод. Относительно неплохо обстоят дела у танкеров из Саудовской Аравии.
Западным компаниям пришлось приостановить перевозки по Красному морю и через Суэцкий канал и перенаправить суда в обход Африки. Вскоре после атаки 18 декабря на норвежский танкер Swan Atlantic судно Butterfly с российскими углеводородами без эксцессов пересекло Баб-эль-Мандебский пролив в направлении Индии. Сейчас еще несколько танкеров из теневого флота следуют тем же маршрутом и уже готовятся к проходу через Суэц. Так, по Красному морю в сторону Азии из балтийских и черноморских портов следуют пять танкеров, в ближайшее время они пройдут Баб-эль-Мандебский пролив, где хуситы атакуют торговые корабли, но курса не меняют.
Они завершили захват столицы страны Саны 23 января 2015 года. На позиции хуситов обрушились бомбы и ракеты, против них выступили войска этих стран, укомплектованные наемниками. Саудовская Аравия разместила в Йемене около 100 самолетов и до 150 000 военнослужащих. ОАЭ также выделили крупные силы для анти-хуситской операции. Ополчения хуситов вряд ли превышают 50 000, но у них есть большие резервы Победа хуситов и связанного с ними Ирана несла для саудовцев и эмиратцев целый комплекс угроз. Во-первых, эти суннитские монархии Персидского залива противостоят Ирану, своему региональному сопернику, а победа хуситов привела бы к его усилению. Они проживают в богатом нефтью округе — Эш-Шаркия на востоке Саудовской Аравии, а также в регионах на границе с Йеменом причем, тамошние шииты этнически близки к йеменцам. Более того, южный регион Наджран был отторгнут саудовцами у Йемена в 20-м столетии. Поэтому, создание в Йемене шиитского государства могло бы стать для режима Саудовской Аравии геополитической катастрофой, подав пример местным шиитам. Последние время от времени бунтуют против саудовского режима, а он жестоко преследует их. Читайте также Американцы готовят Украине апокалипсис Глобальная катастрофа очистит территорию и подставит Россию И наконец, в-третьих, на южной оконечности Йемена находится Баб-эль-Мандебский пролив Врата слез. Это узкий проход между юго-западной оконечностью Аравийского полуострова Йемен и северо-восточной частью Африканского материка Джибути и Эритрея. Пролив соединяет Красное море и Аденский залив Аравийского моря. Над проливом возвышается портовый город Дхубаб. Эта водная трасса является жизненно важной артерией мировой экономики. К тому же, для регионального врага Ирана и союзника ОАЭ, Израиля, Врата слез — это торговые ворота в ключевой регион мировой экономики — индо-тихоокеанский. Как заметил израильский военно-политический аналитик, Джонатан Стайер, «приобретение иранцами, через их доверенных лиц — хуситов, контроля над территорией, прилегающей к этому проливу, дало бы Тегерану исключительно важный инструмент для оказания давления на проход этих товаров, а, следовательно, и на всю мировую экономику. Одним ударом Иран смог бы парализовать или серьезно нарушить транзит материалов, жизненно важных для функционирования западных стран.
Navy — С нашей стороны не было никакой опасности для мирового судоходства. Мы наносили удары по израильским кораблям и тем, которые направлялись в сторону оккупированной Палестины Израиля , и продолжим это делать. Ни одного другого государства это не коснется, — подчеркнул представитель йеменского движения. Кроме того, действиями американского флота недовольны и в Вашингтоне: подобные решения должны согласовываться с конгрессом. Судовладельцы не пускают свои суда в Красное море Москва также раскритиковала действия западной коалиции. Россия предложила внести поправки к тексту, одна из которых касалась устранения коренных причин, способствующих региональной напряженности, включая конфликт в палестинском анклаве, однако они были отклонены. К тому же, как показали последние события, в «Ансар Аллах» действуют поступательно и не собираются отказываться от объявленных целей. Пленение судна Galaxy Leader может повлиять на мировую торговлю и геополитику Ближнего Востока, полагают эксперты Однако каких-либо подтверждений этого участники коалиции не опубликовали. Некоторые СМИ со ссылкой на источники сообщили, что часть выпущенных ракет и беспилотников всё же достигла цели. Говорить об успехе ответной реакции коалиции 12 января также пока рано, а недооценивать потенциал хуситов и их подготовки к подобному сценарию было бы самонадеянным, считают опрошенные «Известиями» эксперты. По их словам, они нанесли удар по аэродрому, командным центрам, по ракетным складам, но что в реальности из этого им удалось поразить, говорить не приходится, — рассказал «Известиям» военный эксперт Юрий Лямин. Он отметил, что хуситы много лет вели войну против коалиции во главе с Саудовской Аравией, которая имела господство в воздухе.
Объем добычи нефти в Йемене
Между прочим, исследования международных нефтяных компаний показали, что запасы нефти в Йемене являются наиболее крупными во всём регионе Персидского залива. Мировые цены на нефть продолжают демонстрировать положительную динамику на фоне военной операции Саудовской Аравии и ряда стран Персидского залива в Йемене, свидетельствуют данные торгов. Нефть марки Brent подорожала на 2,5% после ударов США по Йемену. Crude Oil including Lease Condensate Reserves. Йемен обладает запасами нефти, но не относится к крупным нефтедобытчикам, а его месторождения не самые большие.
Йемен заявляет о достаточных запасах нефти в стране
Ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков оценил влияние атак хуситов по торговым судам на цены на нефть. С начала 2015 года Йемен охвачен конфликтом и текущим ремонтом танкера с нефтью никто не занимается. Йемен, беднейшая страна арабского мира, располагает запасами около 3 миллиардов баррелей нефти и 17 триллионов кубических футов газа, по данным Управления энергетической информации США.
Война в Йемене поднимет цену нефти
FSO Safer старый — ему уже 47 лет, он располагается около острова Рас-Исса и был предназначен для зранения нефти с месторождений провинции Магриб. Обслуживание танкера приостановлено в 2015 году из-за войны в Йемене. Узнать подробнее Надо сказать, что если эта операция будет завершена, впервые 1,1 млн баррелей будет стоить так дорого!
Экспорт нефти в настоящее время приостановлен по причине падения добычи до критического уровня и последствий гражданской войны. Потери экономики Йемена из-за приостановки экспорта нефти составляют 1 триллион рублей в год.
Переработка нефти Нефтеперерабатывающие заводы располагаются в Марибе и Адене.
Квазибаллистическая ракета Khalij-e Fars имеет дальность 300 км и может поражать крупные надводные цели боевой частью весом 650 кг. Противокорабельная Ghader способна поражать надводные цели на дальности 250 км. На их вооружении есть танки, артиллерия и бронемашины. Общая численность бойцов, по разным данным, может составлять от 30 до 60 тыс.
Справка «Известий» 19 ноября йеменская группировка объявила о захвате израильского судна Galaxy Leader под флагом Багамских островов вместе с экипажем в знак солидарности с ХАМАС. Также в начале декабря были нанесены удары ракетами и беспилотниками по еще двум судам. Весь экипаж из 25 человек до сих пор находится в заложниках, среди них граждане Украины, Мексики, Болгарии и Филиппин. Транспортные компании вынуждены выбирать альтернативные маршруты, что влечет за собой дополнительные издержки. И как конфликт в анклаве может распространиться на весь ближневосточный регион При этом стоит учитывать, что такой вариант развития событий не единственный, ранее блокировка Суэцкого канала не привела к существенным последствиям, напомнил «Известиям» эксперт аналитического центра «ИнфоТЭК» Александр Фролов.
Видели ли мы тогда какой-то коллапс? Совершенно нет. Рынки всегда реагируют на события подобного рода незначительным ростом цен.
Потери экономики Йемена из-за приостановки экспорта нефти составляют 1 триллион рублей в год. Переработка нефти Нефтеперерабатывающие заводы располагаются в Марибе и Адене. Все нефтепродукты потребляются в Йемене.