Популярный французский истребитель «Рафаль», купленный Индией в начале прошлого десятилетия, поставил два очень своеобразных и сомнительных. Обсуждение будущего контракта на приобретение многоцелевых истребителей Rafale на нужды ВСУ может быть основным в повестке дня во время следующего визита президента Франции. ОАЭ заключили «историческую сделку» на 80 истребителей Dassault Rafale на €17 млрд.
Сербия отказалась от покупки российских истребителей из-за санкций
Airwolfhound Каждый из истребителей, по данным издания, стоимостью три миллиарда долларов, станет крупнейшей оружейной сделкой Сербии. Детали договора согласованы более чем на 90 процентов, остаётся уточнить ряд финансовых условий. Кроме того, обсуждается покупка французских радарных и ракетных систем, есть заказы на транспортные самолёты Airbus. Представитель минобороны Сербии добавил, что Белград рассчитывал на технологии советского типа, и теперь необходимо данную технику обслуживать, но в силу геополитических обстоятельств это стало практически невозможно.
Ракета может применяться с внешних точек подвески британских истребителей «Торнадо» GR. Для более оперативной реализации разведданных возможно применение системы корректировки полётного задания непосредственно перед пуском ракеты с помощью одностороннего цифрового канала связи с самолётом-носителем. Двадцать лет назад, в ходе боевых действий в Ираке, ракета «Сторм Шэдоу» применялась истребителями «Торнадо» 617-й эскадрильи английских ВВС. Вариант «ночной кошмар вооруженца».
И вот, наконец, закономерный финал - 11 мая 2023 г. Может, британцы таким образом решили от них избавиться - всё-таки возраст на месте не стоит?.. По своим тактико-техническим характеристикам она довольно близка к КР Storm Shadow, правда, точность доставки её к цели несколько ниже, чем у «Шторма» - КВО ракеты составляет три метра. Но зато и подкрадываться к объекту атаки она способна на предельно низкой высоте - 30 м. Внешне «Таурус» заметно отличается от «Шторма», больше напоминая крылатую байдарку, а не ракету - у её фюзеляжа характерное прямоугольное сечение с заострёнными носовыми образованиями «лодочного» типа. В хвостовой части установлен турбореактивный двигатель P8300-15 тягой 6,67 кН с двумя боковыми воздухозаборниками, S-образные каналы которых способствуют снижению радиолокационной заметности. Кроме этого, она ещё способна обманывать систему ПВО противника, при прорыве которой ставит ложные помехи, разбрасывая дипольные отражатели и инфракрасные ловушки.
Боевая часть ракеты - тандемного типа, то есть состоит из двух последовательных зарядов: головного - массой 95 кг и проникающего - массой 399 кг, размещённого в средней части корпуса. Программируемый взрыватель способен определять число пробитых преград и выдавать команду на подрыв основной БЧ. Траектория ракеты зависит от типа цели. При нанесении ударов по бункерам и командным пунктам это будет маловысотный полёт с последующей горкой и отвесным пикированием. По целям в глубине территории противника, слабо прикрытым средствами ПВО, ракета подойдёт на большой высоте с последующим пикированием, а по объектам типа «тоннель» - на низкой высоте с уходом в районе цели на сверхмалую высоту. Электронные «мозги» ракеты находятся в её носовом отсеке, где размещена комбинированная система наведения Tri-Tec, включающая инерциальную систему LITEF на лазерных гироскопах, приёмник GPS, рельефометрический канал TRN с радиовысотомером, оптико-электронный модуль коррекции IBN и тепловизионную систему конечного наведения. Бортовое программное обеспечение ATR способно самостоятельно выбирать точку прицеливания, для этого в базе данных хранятся снятые со всех ракурсов эталоны изображения цели, обеспечивающие её распознавание боевыми алгоритмами.
Сначала из различных источников подбирается информация о предполагаемых целях, их расположении и составе средств ПВО противника. При этом оператор формирует модель зоны объекта и несколько траекторий полёта КР к нему. Маршрут выбирается с учётом рельефа местности, особенностей цели, возможностей систем навигации и расположения средств ПВО противника. Считается, что возможность появления таких КР на вооружении Украины совсем не исключена. Её ВВС имеют самолёты ещё советского производства, обладающие пусковыми устройствами для боеприпасов соответствующей массы - в частности, Су-24М.
Разбившийся самолет был поставлен в Египет в апреле 2017 года в рамках заключенного ранее контракта на поставку 24 истребителей «Рафаль» на общую сумму 3,6 млрд евро. При этом, по условиям соглашения половину суммы в качестве кредитов Египту предоставят французские банки. В ходе своего визита французский президент планировал обсудить с египетским руководством дополнительную поставку еще 12 бортов. Однако, произошедший инцидент, по всей видимости, должен осложнить и без того идущие с большим трудом переговоры. Дело в том, что обсуждаемая с 2017 года дополнительная поставка истребителей, столкнулась с рядом проблем и подписание нового контракта несколько раз уже откладывалось. Сами ракеты содержат большое количество деталей американского производства. В настоящее время очень мало конкретной информации об обстоятельствах аварии, однако по сообщениям некоторых источников, летчик, пилотировавший разбившийся истребитель, сумел катапультироваться, но погиб в результате отказа парашюта системы спасения.
Пилот одного из истребителей, капитан 3-го ранга Ян Бофис фр. Capitaine de corvette Yann Beaufils катапультировался. Пилот второго истребителя, капитан 2-го ранга Франсуа Дюфло фр. Авария произошла в 100 км от побережья Пакистана. Причина — техническая неисправность. Пилот катапультировался и был подобран спасательным вертолётом. Инцидент случился в Средиземном море с самолётом, базировавшимся на авианосце «Шарль де Голль». Пилот успел катапультироваться и остался в живых, спустя некоторое время его подобрал американский вертолёт.
Натовские «летающие убийцы» на службе ВСУ
Интерфакс: Власти Хорватии в четверг получили от Франции первую партию из заказанных в 2021 году многоцелевых истребителей Rafale, сообщают французские СМИ. ВВС Франции приняли на вооружение модернизированную версию истребителя Rafale, получившую обозначение F3-R. The twin-engine multirole fighter Rafale performs all types of combat missions for both air forces and naval air arms. В статье утверждалось, что этот истребитель не оставит Rafale ни единого шанса в потенциальном бою. Таким образом слухи о планах по приобретению французских истребителей Rafale для ВВС Казахстана не подтвердились.
СМИ: Индия подтвердила решение закупить французские палубные истребители
При этом собеседник агентства отметил, что несмотря на переговоры о приобретении французских истребителей, Саудовская Аравия по-прежнему проявляет интерес к F-35 - американскому многофункциональному истребителю пятого поколения, к которому Rafale не относится. Ключевым технологическим компонентом комплекса является истребитель шестого поколения NGF. Кроме него в состав FCAS входят новейший авиадвигатель, перспективная система авиационных вооружений, новейшие беспилотники типа "надежный ведомый" loyal wingman , передовые датчики и технология малозаметности, а также облачная сеть хранения и передачи данных. Интересы сторон Как отмечают источники, Саудовская Аравия может заинтересовать разработчиков FCAS, предложив такой объем финансирования, который может существенно ускорить реализацию проекта.
Таким образом власти Саудовской Аравии рассчитывают в будущем получить нужное ей количество новейших истребителей и отказаться от необходимости закупать американские F-35. Учитывая состояние отношений Саудовской Аравии и США, которое мы наблюдаем сегодня, американская администрация вряд ли одобрит поставки", - уверен один из собеседников агентства.
Французский многоцелевой истребитель четвертого поколения Dassault Rafale поступил в эксплуатацию в 2001 году.
Советский и российский истребитель Су-30, относящийся к тому же четвертому поколению, поступил на вооружение в 1992 году. Вопрос: почему такая страна, как Алжир бывшая французская колония , предпочла старые советские самолеты, а не новые французские? На самом деле здесь есть сразу несколько важных причин.
Су-30 - отличный самолет. Фото: cezarium. Конечно, назвать Dassault Rafale «новым» — это все равно, что назвать Аллу Пугачеву девушкой.
На самом деле французский истребитель даже старше советского! Правда, не на много, на 3 года: Су-30 совершил первый полет в 1989 году, а «Рафаэль» еще в 1986.
Официально причиной массового отказа стали санкции против нашей страны.
Однако как утверждают западные издания, на изменение мнения о покупке российского вооружения повлияли другие обстоятельства. Как сообщает Haqqin.
Впрочем, издание считает, что подобное предложение может служить в качестве рычага давления на Германию, которая из-за войны в Йемене и убийства саудовского журналиста Джамаля Хашкаджи неоднократно блокировала уже согласованные в 2018 г. Великобританией поставки новых Eurofighter Typhoon.
Также, по мнению La Tribune, Берлин может смягчить позицию и в случае успешного посредничества Эр-Рияда в освобождении немецких заложников из сектора Газа.
Франция разбирает истребители Rafale на запчасти
Стандарту F4. Поскольку скоординированное развертывание стало нормой в международных условиях, «Рафаль» F4 — это настоящий «сетевой самолет» с зашифрованным подключением к системе спутниковой связи Syracuse IV, новым сервером связи и цифровым радио. У него значительно улучшена способность собирать, анализировать и обмениваться данными с помощью максимально защищенных от прослушивания каналов связи. Лучший радар. Сенсоры самолета модернизированы для обеспечения его работоспособности и живучести от новых угроз. Интегрированная система самозащиты SPECTRA теперь гарантирует защиту от кибератак и обладает расширенными возможностями постановки помех. Дисплей шлема. Пилоты «Рафаль» F4 в будущем станут получать соответствующую информацию через дисплей шлема Scorpion от Thales. Встроенный дисплей шлема призван заметно повысить ситуационную осведомленность пилотов и способствовать к более быстрому принятию решений, что, в свою очередь, должно повысить «оперативную эффективность».
В начале марта 2022 года он по данному поводу беседовал по телефону с президентом Франции Эмманюэлем Макроном, а сербские представители занялись переговорами с французскими авиастроителями. После этого Вучич подтвердил, что ведутся переговоры с французами о приобретении 12 истребителей не из наличия ВВС , а также с «еще одной страной о 12 самолетах» без конкретизации государства , но подержанных. Без сомнений, закупка российских истребителей и запчастей к ним после начала спецоперации и введения масштабных ограничений стала крайне затруднительной из-за отсутствия у Сербии выхода к морю. Однако приобретение французских Rafale нельзя назвать лучшим вариантом, так как Франция входит в «миролюбивый» блок НАТО, который фактически уничтожил Югославию и своими враждебными действиями помог отторжению Косово и Метохии от Сербии. Наши новостные каналы.
Капитальный ремонт самолетов сопровождался серьезным скандалом. В марте 2016 года военная прокуратура Хорватии начала расследование из-за того, что во время эксплуатации МиГов произошел ряд сбоев. Расследование показало, что Украина продавала Хорватии не оригинальные истребители МиГ-21, а самолеты, собранные из деталей, приобретенных в других странах. Серийные номера приобретенных самолетов были пробиты, а серийные номера деталей не совпадали с указанными в документации. В течение нескольких лет лишь немногие из этих МиГов летали и проводили в воздухе минимальное количество времени.
Напомним, что ранее продажи французского истребителя уже становились предметом скандальных обсуждений в прессе. Так, в августе 2018 года контракт на покупку 36 «Рафалей» вызвал громкий скандал, позволивший правящей индийской партии обвинить политических конкурентов в организации «самой крупной оборонной аферы» в истории. Речь шла о преднамеренном снижении закупочной стоимости истребителей, когда в итоге окончательный вариант планируемого к поставке количества бортов снизился в несколько раз. Таким образом, Индия вместо запланированных к покупке 126 самолетов, должна была в результате сговора компании поставщика с представителями заказчика получить всего 36. Французский Dassault Rafale представляет собой многоцелевой истребитель 4-го поколения. Самолет имеет возможности для его использования в качестве ударного истребителя-бомбардировщика и перехватчика, и способен выполнять задачи в условиях активного противодействия со стороны средств ПВО противника. Фюзеляж выполнен с применением композитных материалов, что делает машину менее заметной для радаров.
Почему французский истребитель Rafale покупают чаще топового американского F-35
The Rafale is referred to as an "omnirole" 4.5th generation aircraft by Dassault. The twin-engine multirole fighter Rafale performs all types of combat missions for both air forces and naval air arms. Тогда же глава Минобороны Сербии Небойша Стефанович заявил, что склоняется в пользу более дорогих Rafale. Французские истребители Rafale впервые могут пополнить ряды ВВС Саудовской Аравии, королевство рассматривает возможность покупки. Договор на покупку французских истребителей Дассо «Рафаль» четвертого поколения Сербией продемонстрировал намерение страны диверсифицировать поставщиков оружия. Об этом 14. Новая модификация истребителя Rafale F4.1 поступила на вооружение в экспериментальную эскадрилью для проведения тестовых полётов и испытаний.
Сербия приобретет французские Rafale вместо российских МиГ-29
В статье утверждалось, что этот истребитель не оставит Rafale ни единого шанса в потенциальном бою. Французские истребители Rafale впервые могут пополнить ряды ВВС Саудовской Аравии, королевство рассматривает возможность покупки. Dassault Rafale ("Дассо Рафаль") — французский многоцелевой истребитель четвёртого поколения, разработанный компанией Dassault Aviation.
Французский «Рафаль» сбил в египетском небе Су-35, но есть нюанс
Об этом ТАСС сообщили два источника. Как утверждают собеседники агентства, вопрос приобретения истребителей Rafale производства компании Dassault Aviation, в частности, обсуждался на встрече министра обороны Саудовской Аравии и министра Вооруженных сил Франции, который находится с официальным визитом в Эр-Рияде. По словам одного из источников, Саудовская Аравия рассматривает возможность закупить до 200 самолетов - в зависимости от условий потенциального соглашения, которые будут определены производителем. В то же время собеседник агентства отметил, что переговоры между Саудовской Аравией и Францией находятся на начальном этапе, поэтому в настоящее время стороны не достигли "даже предварительных договоренностей". По словам другого источника, Саудовская Аравия, которая рассматривала возможность приобрести истребители Rafale в 2006 году, но сделала выбор в пользу F-15, теперь стремится диверсифицировать источники импорта вооружений. По его мнению, заинтересованность Саудовской Аравии в истребителях Rafale обусловлена, среди прочего, напряженностью в отношениях Эр-Рияда и Вашингтона, а также свидетельствует о том, что королевство хотело бы ограничить присутствие США на Ближнем Востоке.
Кроме Франции и Египта, «Рафали» эксплуатируются лишь только в Индии и Катаре, и то в очень ограниченном количестве. В прошлом году Египет подписал контракт на сумму 2 миллиарда долларов на покупку 24 российских истребителей Су-35. Закупив ранее 24 истребителя «Rafale», теперь Египет впервые получил российские Су-35.
Истребители Су-35 способны развивать скорость 2 тысячи 800 километров в час на высоте 11 километров с дальностью полета 4 тысячи 500 километров. С дополнительными топливными баками они смогут летать на еще большие расстояния без дозаправки. Их возможности проводить дозаправку в воздухе делают их конкурентоспособными с американскими истребителями F-35.
А Су-35 — живучий", — объяснил специалист. Как американцы "улетели" от российского МиГ-35 Эксперт добавил, что, кроме того, Су-35 гораздо маневреннее французских самолетов. Там Су-35 выглядел гораздо лучше, чем "француз". Но, я думаю, что здесь определяющим фактором будет не это, а вопрос цены контракта, и что в него входит.
Однако все знают, что Су-35 — один из лучших самолетов, поэтому будем надеется, что Индонезия выберет российский самолет", — резюмировал Алексей Леонков.
Во-первых, Rafale — очень дорогая машина, стоимостью около 100 млн евро, что в 10 раз больше цены Су-30СМ, которые закупались Казахстаном. Очень дорогим является техническое обслуживание этого истребителя. Во-вторых, не ясно, против кого Узбекистан и Казахстан собрались использовать такие истребители. При этом их поставки придется долго ждать — мощности Dassault Aviation загружены надолго вперед, а все машины из состава ВВС Франции, которые могли быть проданы, уже законтрактованы, говорит Фролов.
Наконец, покупка таких истребителей у Франции в России и Китае может быть расценена как недружественный жест и не ясно, готовы ли центральноазиатские страны пойти на обострение отношений со своими соседями, заключает эксперт.
Французские ВВС получили на вооружение первый многоцелевой истребитель Rafale
Радары RBE2 французских истребителей Rafale вынуждают ОКБ Сухого к реализации программы переоснащения Су-35С новейшими РЛС «Белка» или «Жук-АМЭ». Как сообщал ЦАМТО, решение о закупке многоцелевых истребителей «Рафаль» из состава ВКС Франции правительство Хорватии приняло 28 мая 2021 года по итогам тендера. Французский телеканал BFMTV сообщил, что Казахстан и Узбекистан ведут переговоры с Францией о покупке европейских истребителей, которые заменят имеющиеся на вооружении. Истребитель Rafale M F3-R схож по своим возможностям с сухопутным вариантом Rafale в той же конфигурации.
Французский «Рафаль» сбил в египетском небе Су-35
В последнее десятилетие Rafale также получил широкий опыт боевого применения, будучи обкатан в действиях в Афганистане, Ливии, Сирии, Ираке, Мали. Действия французов по продвижению и продажам самолета стали тоже намного более гибкими. В первую очередь была внедрена льготная схема продаж через кредитование контрактов пулом ведущих французских банков, получающим под основную часть суммы государственные кредитные гарантии французского казначейства. Фактически это стало государственным финансированием экспортных контрактов, и именно таким образом были заключены оба соглашения на поставку Rafale Египту, а теперь контракты с Грецией и потенциально с Хорватией — и предлагается поставка Украине. В сочетании с общим снижением цены, запрашиваемой за самолет, это сделало Rafale доступным для стран, которые раньше и помыслить о нем не могли. Показательно, что первым иностранным заказчиком Rafale в 2015 г. Важным новшеством стало предложение на экспорт Rafale небольшого возраста из наличия ВКС Франции с последующим их планируемым замещением в составе французской авиации специально заказываемыми самолетами нового производства.
От этого выигрывает и заказчик, получающий вполне новые самолеты по относительно низкой цене, и ВКС Франции, которым эта процедура позволит освежить свой парк Rafale. Именно подержанные Rafale из наличия в основном и собираются брать Греция и Хорватия. При этом очевидно, что данная схема, по сути, является прямым кредитованием экспортных продаж в счет оборонного бюджета Франции. Французская сторона, изменив своему прежнему высокомерию, стала более гибкой к требованиям потенциальных заказчиков по трансферту технологий и изменению технического облика машины, в том числе с возможным использованием оборудования клиента, а также к пожеланиям относительно встречных офсетных сделок что является особым пунктиком для той же Индии.
Ориентировочная экспортная стоимость истребителя Rafale-C с блоком модернизации F4 составляет около 160-180 миллионов долларов. Ближайшим аналогом французского истребителя, по некоторым тактико-техническим характеристикам, является многоцелевой российский истребитель Су-30. Характеристики Летные качества. Средний боевой радиус истребителя Rafale составляет 1389-1800 км и зависит от массы боевой нагрузки. Самолет способен покрыть расстояние в одну сторону до 3700 км с дополнительными баками и имеет практический потолок высоты в 15240 метров. Длина истребителя составляет 15,27 метра, с размахом крыла в 10,9 метра.
На приеме присутствовало все руководство государства. Еще два истребителя должны прибыть в Хорватию к концу этого года, а остальные четыре истребителя ожидаются к концу первого квартала 2025 года. Единственная хорватская истребительная эскадрилья состояла из восьми сверхзвуковых истребителей МиГ-21 БИС, проходивших общий ремонт, и четырех учебно-тренировочных самолетов UM. Капитальный ремонт самолетов сопровождался серьезным скандалом. В марте 2016 года военная прокуратура Хорватии начала расследование из-за того, что во время эксплуатации МиГов произошел ряд сбоев.
И тут внезапно оказалось, что у европейских журналистов просто очень богатая фантазия. Блестящая «победа» Мировые медиа с гордостью повествуют о том, как Египет провел учения с целью проверить, какой же истребитель лучше: Су-35 или Rafale. Во время тренировочного боя российский самолет выступал в роли атакующего, и вот что случилось по версии польского издания Defence24. Пилот самолёта российского производства не мог управлять своим вооружением, а пилот Rafale легко отследил противника с помощью своего радара, контратаковал и в конце концов его условно сбил». На основании этого автор делает вывод, мол, Су-35 никуда не годится и с французским Rafale даже близко не сравнится. Правда, сама публикация вызывает огромное количество вопросов и сомнений: а был ли этот легендарный победоносный бой на самом деле? Уважаемые польские журналисты ничего не говорят даже о цели этих учений. А что если египтяне хотели отработать именно уход французского истребителя от атаки?
Military Watch Magazine: производители F-35 и Rafale столкнулись с проблемами
Производители наиболее массовых истребителей, используемых в ВВС западных стран, — американского F-35 и французского Rafale столкнулись с логистическими |. Французский многоцелевой истребитель четвертого поколения Dassault Rafale поступил в эксплуатацию в 2001 году. Истребитель Rafale оснащен двумя двухконтурными турбореактивными двигателями с форсажной камерой M88-2-Е4 от французской аэрокосмической корпорации SNECMA. По сравнению с "береговой" машиной конструкция палубного истребителя "Рафаль"М имеет усиленную антикорозионную защиту. Новая модификация истребителя Rafale F4.1 поступила на вооружение в экспериментальную эскадрилью для проведения тестовых полётов и испытаний.
Хорватия получила первые шесть из 12 купленных французских истребителей Rafale
Эксперты объяснили отказ Индонезии от Су-35 в пользу французских «Рафалей» - МК | Франция с 25 ноября собирается разместить в Литве четыре многоцелевых истребителя Rafale в рамках НАТО. |
Французский «Рафаль» сбил в египетском небе Су-35 | В ВВС Франции поступил на вооружение новый боевой истребитель Rafale модификации F4.1, об этом сообщает «Военное обозрение». |
Почему российский Су-35С проиграл Rafale «в небе» Северной Африки | Таким образом слухи о планах по приобретению французских истребителей Rafale для ВВС Казахстана не подтвердились. |
Rafale вместо МиГов: пересядут ли центральноазиатские страны на французские истребители? | Тогда правительство Франции вынудило армию купить у Dassault Aircraff партию истребителей Rafale, от которых отказались иностранные заказчики. |
FT: Сербия почти договорилась о покупке истребителей Rafale у Франции | «Рафаль» по сути остался последним достойным неамериканским истребителем, который можно было купить, не испортив отношения с Вашингтоном. |