Об этом заявил сегодня, 12 июня, министр иностранных дел Индии Субраманьям Джайшанкар, выступая на министерской встрече по развитию в рамках председательства Нью-Дели в Группе двадцати (G20), сообщает ТАСС.
Васудхайва Кутумбакам – Индия в политическом шпагате
Полковая, дом 3 строение 1, помещение I, этаж 2, комната 21.
В частности, в 2000-х годах, после того как Индия столкнулась с санкциями за свои ядерные испытания, группы диаспоры стремились придать Индии глобальную легитимность как ядерную державу. Это привело к историческому ядерному соглашению между Индией и Соединенными Штатами и побудило такие страны, как Австралия, пересмотреть запреты на ядерный экспорт. Эта общественная поляризация также привела к эпизодам межобщинного насилия среди жителей Южной Азии на Западе, включая уличные беспорядки, политические митинги и нападения на храмы. В некоторых случаях Нью-Дели даже принимал эту поляризацию вместо того, чтобы пытаться ее уменьшить. Например, после индуистско-мусульманского насилия в английском городе Лестер в 2022 году Верховная комиссия Индии в Лондоне выступила с явно односторонним заявлением, в котором говорилось только о «вандализм индуистских помещений и символов индуистской религии» и не упомянул о жертвах-мусульманах. Однако, несмотря на эти преобразующие изменения в большой стратегии и геополитике, Моди не стал большим изменением. Как и его предшественники, Моди рассматривает Индию как независимый полюс в многополярном мире.
Преследуя эту цель, Моди также придерживался индийской политики нейтралитета, неприсоединения и изоляции. По широкому кругу вопросов — от войны на Украине до войны в Газе, от Ирана до Тайваня — Индия до сих пор не смогла сформулировать последовательную политическую позицию. Каждый раз, когда Нью-Дели высказывался, он делал это, чтобы защитить свое право на молчание и нейтралитет. Как следствие, Моди также продолжил и расширил усилия предыдущих правительств, стремясь к ряду союзов со странами, которые являются явными врагами друг друга. Таким образом, Индия чувствует себя очень комфортно в рамках «четверки» с Соединенными Штатами и их союзниками и Шанхайской организации сотрудничества с Китаем, Россией и их союзниками.
Конкурировать с ними становится невозможно. Этим проектом были возмущены и другие страны, а по мнению европейских лидеров, он может привести к новой торговой войне. Индийские предприятия ради получения таких субсидий могут начать переносить производство за рубеж, однако Нью-Дели выступает против и "не собирается бездействовать" в этом отношении.
А США явно рассчитывают, что Индия станет противовесом усилению китайского влияния. Недаром, во время этого визита США одобрили поставки Индии беспилотников Predator на 3 миллиарда долларов, американская General Electric передаст индийским производителям технологию производства двигателей для истребителей, а американские военные корабли теперь смогут заходить в индийские порты для ремонта. В Вашингтоне делают вид, что договоренности достигнуты исключительно в рамках двусторонних отношений Индии и США, но очевидно, против кого такая дружба. На пресс-конференции тему Китая лидеры не затрагивали, но Байдену все же припомнили, как он недавно фактически назвал китайского лидера Си Цзиньпина диктатором. Президент США ответил, что ничего страшного не произошло. Индийский лидер старательно избегал упоминания Китая, однако, выступая в Конгрессе намекнул, что военное партнерство с США возникло не на пустом месте. Нарендра Моди: «Темные облака насилия и конфронтации сгущаются над Индо-Тихоокеанским регионом. Стабильность нашего региона стала одной из главных целей нашего партнерства. Мы разделяем видение свободного, открытого и инклюзивного региона для всех».
«Символ рабства». Власти Индии намерены изменить название страны
Премьер Индии Нарендра Моди в начале саммита G20 заявил, что лидерам «двадцатки» удалось достигнуть соглашения в этом вопросе. РИА Новости. Индия уже в этом году может превзойти Китай по численности населения, сообщает World Population Review. политика в Индии: Демонстративный жест Байдена. Британский колониальный режим в Индии перед Первой мировой войной переживал период относительной стабилизации. Сегодня утром в Индии начался второй этап голосования на парламентских выборах, которые продлятся до начала июня, сообщает ТАСС.
«Переговоры были жесткими»: участники саммита G20 в Индии приняли итоговую декларацию
К этому, продолжил Джайшанкар, «добавляются устойчивая инфляция, растущие процентные ставки и сужение бюджетных возможностей для многих стран». Как указал Джайшанкар, «прогресс в достижении целей устойчивого развития уже был недостаточным до пандемии коронавируса, которая впоследствии только усугубила ситуацию». Такой отбор не в наших общих интересах», — подчеркнул он.
Рассмотрим лишь основные из них: премьер-министр играет достаточно большую роль в управлении страной; президент страны избирается особой коллегией по выборам вместо всеобщего народного волеизъявления сроком на пять лет; основной объем полномочий принадлежит федеральному центру, и лишь некоторые полномочия — регионам; относительная простота изменения Конституции; сохранение кастовых различий в индийском обществе. Кроме того, в сравнении, например, с США, Индийским штатам предоставлено гораздо меньше прав. Не стоит также забывать и о том, что Индийский национальный конгресс, если обратиться к ретроспективе, довольно долго бессменно находился у власти. Наконец, возможность полноценного демократического развития страны исключает тот факт, что менее половины населения страны являются безграмотными. Борьба между демократией и авторитаризмом в Индии В Индии на протяжении многих лет идет напряженная борьба между авторитаризмом и демократией. По некоторым оценкам на сегодняшний день все же преобладает последняя рисунок 1. Рисунок 1.
Борьба между авторитаризмом и демократией в Индии.
Бизнес-модель компаний на цифровых рынках часто не приносит значительных доходов в течение ряда лет, изначально фокусируясь на росте числа пользователей. На рынках нового века такие факторы, как количество пользователей, данные, рост и сетевые эффекты, стали средством завоевания значительных позиций на рынке», — заявлял в 2022 г. Новые правила могут определять «существенные бизнес-операции» в Индии на основе рыночных факторов: количество пользователей, контрактов или совокупная сумма полученных в стране платежей.
Если у компаний нет связи с Индией, их сделки не будут подпадать под действие этого положения.
Были другие взгляды и разные оценки ситуации и санкций. Мирное урегулирование конфликтов, усилия по преодолению кризисов, а также дипломатия и диалог имеют жизненно важное значение. Сегодняшняя эпоха не должна быть войной». Отмечаем конструктивную роль индийского председательства, стремившегося к справедливому учёту интересов и позиций всех стран», — говорится в заявлении МИД РФ. Об этом рассказывается в статье, опубликованной 25 мая в американской газете Politico Это было первое заседание в рамках «двадцатки» под председательством Индии. Впереди ещё свыше двухсот встреч, а 9—10 сентября в Нью-Дели состоится ежегодный саммит G20. Хотя до него более полугода, список приглашённых стран уже готов, и в нём Украины нет.
А есть, помимо самих 20 государств-участниц, ещё 9 гостей в лице Испании, Нидерландов, ОАЭ, Омана, Сингапура, Бангладеш, Египта, Нигерии, Маврикия и международные организации, представляющие 43 страны. Я думаю, мы должны оставить всё в таком виде», — подчеркнул индийский шерпа в G20 Амитабх Кант. Тем не менее без обсуждения ситуации вокруг Украины обойтись не получится, но первый заместитель министра иностранных дел Индии Винай Кватра предложил главам МИД G20 вести дискуссию в контексте влияния кризиса на остальные страны.
Индия – последние новости
После нескольких десятилетий обманутых ожиданий Индия сегодня стоит на пороге превращения в великую державу. Мир начал обращать внимание на подъем Индии тогда, когда в июле 2005 года Дели заключил с президентом Джорджем Бушем-младшим ядерное соглашение. Однако этот прорыв лишь один из показателей кардинальных перемен, которые происходят в индийской внешней политике после окончания холодной войны. По прошествии более чем полувека фальстартов и нереализованных возможностей Индия трансформируется в государство, способное решительно повлиять на глобальное политическое равновесие. В грядущие годы она сможет воздействовать на решение наиболее важных вопросов XXI века — обеспечения стабильности в Азии, политической модернизации расширенного Ближнего Востока и управления процессом глобализации. Экономический рост Индии широко обсуждался, но вот ее новой внешней политике уделялось меньше внимания.
В отличие от коллег из США, индийские лидеры не анонсируют свои новые внешнеполитические доктрины. Тем не менее в последние годы они неустанно трудились над повышением статуса страны в регионе и мире и укреплением ее мощи. Дели вел напряженную работу, дабы изменить отношения с непосредственными соседями, найти способы сосуществования с Китаем и Пакистаном своими основными соперниками в регионе и восстановить позиции в «ближнем зарубежье» — в некоторых частях Африки, Центральной и Юго-Восточной Азии, в регионах Персидского залива и Индийского океана. Одновременно Индия расширяла отношения с великими державами, в особенности с Соединенными Штатами. Индия вступает на мировую арену как первая за пределами географического Запада демократическая страна с обширной территорией, сильной экономикой, процветающей культурой, населением, отличающимся значительным этническим и религиозным разнообразием.
Поднимающаяся страна имеет потенциальную возможность превратиться в ведущего актора «политического Запада» и играть ключевую роль в великих политических битвах предстоящих десятилетий. Будет ли эта возможность реализована и как скоро, зависит прежде всего от готовности западных держав начать сотрудничать с Индией на ее условиях. В пределах первого кольца, охватывающего ее непосредственных соседей, Дели добивается первенства и права вето на вмешательство со стороны третьих стран. В границах второго кольца, которое включает в себя так называемое расширенное соседство в Азии и вдоль побережья Индийского океана, стремится уравновешивать влияние других держав и не позволять им ущемлять ее интересы. В третьем кольце, представляющем собой всю мировую арену, Индия пытается занять место одной из великих держав, ключевого игрока в вопросах международного мира и безопасности.
Исторически три фактора мешали достичь этих трех больших стратегических целей. Во-первых, раздел южноазиатского субконтинента по религиозному принципу сначала на Индию и Пакистан в 1947 году, затем на Индию, Пакистан и Бангладеш в 1971-м привел к непрекращающемуся конфликту с Исламабадом и внутренним противоречиям между индусами и мусульманами. Он также физически отделил Индию от исторически связанных с ней стран, таких, как Афганистан, Иран и государства Юго-Восточной Азии. Создание откровенно исламского пакистанского государства создало особенно глубокие проблемы для участия Дели в делах Ближнего Востока. Подобные противоречия в сочетании с соперничеством великих держав на региональном и глобальном уровнях сильно ограничили пространство для маневра Индии во всех трех концентрических кольцах.
Вторым препятствием была социалистическая система, которая вызывала неуклонный экономический спад и — как следствие — утрату влияния в годы, последовавшие за обретением независимости. Модель государственного социализма привела к тому, что Индия стала избегать коммерческих отношений с внешним миром. В итоге страна оказалась оторвана от своих естественных рынков и культурно-родственных территорий в пределах расширенного соседства. Наконец, холодная война, которая разразилась вскоре после предоставления Индии независимости, толкнула ее в объятия Советского Союза в ответ на поддержку Вашингтоном Пакистана и Китая. В результате страна оказалась в стане тех, кто потерпел поражение в великом политическом противостоянии второй половины XX столетия.
Хотя Индия и являлась крупнейшей демократической страной мира, в конце концов она солидаризировалась с противоположным лагерем по большинству глобальных вопросов. Последнее десятилетие XX века освободило по меньшей мере от двух из этих сдерживающих факторов: государственный социализм уступил место экономической либерализации и открытости по отношению к глобализации, а холодная война завершилась. Дели внезапно получил возможность пересмотреть свою внешнюю политику — подготовиться к соперничеству с возвышающимся Китаем, изменить стратегический подход к другим соседним странам и наладить тесное сотрудничество с великими мировыми державами. По мере того как государства субконтинента отходят от старых социалистических повесток дня, Индия оказывается в позиции благоприятной для экономической интеграции. Хотя интеграционный процесс идет относительно медленно, он начал набирать силу.
Запланированное на лето текущего года введение в действие Договора о свободной торговле в Южной Азии сигнализирует о наступающей реинтеграции рынков субконтинента, которые вплоть до 1947 года составляли единое экономическое пространство. В то же время оптимизм на экономическом фронте необходимо умерить, памятуя о неоднозначном политическом развитии в менее крупных странах, соседствующих с Индией. Борьба за демократию и социальную справедливость в Непале, непрекращающееся политическое насилие и подъем исламского экстремизма в Бангладеш и угроза гражданской войны в Шри-Ланке подчеркивают потенциальную опасность появления на субконтиненте нестабильных государств. Неопределенным остается и будущее Пакистана и Афганистана: поражение религиозного экстремизма и создание современных умеренных режимов в обеих странах имеет для Индии первостепенное значение. Для успеха индийской стратегии содействия миру и процветанию в регионе необходимо не допустить подрыв региональной стабильности вследствие внутренних конфликтов, а также урегулировать разногласия с соседними странами.
В прошлом соперничество между великими державами, как и напряженность в отношениях самой Индии с Пакистаном и Китаем, мешали ее усилиям по поддержанию порядка в регионе. Сегодня все великие державы, включая Соединенные Штаты и КНР, поддерживают стремление Индии продвигать региональную экономическую интеграцию. Администрация Буша также начала признавать лидерство Дели в вопросах региональной безопасности. Ввиду нового сближения американских и индийских интересов, связанных с содействием демократии и противостоянием экстремизму и терроризму, Индия больше не подозревает Вашингтон в попытках подорвать ее влияние в регионе. В результате страна, как никогда, готова к совместной работе с США и другими западными державами для достижения региональных целей.
Между тем внешние условия для урегулирования индо-пакистанского конфликта по поводу Кашмира никогда ранее не были так благоприятны, как сегодня. Этот конфликт все меньше и меньше влияет на отношения с великими державами, что означает соответствующую готовность Дели вести работу по его разрешению. Особую важность имеет то обстоятельство, что американская позиция по вопросу о Кашмире неуклонно трансформировались начиная с конца 1990-х. Поддержка, которую оказал Индии американский президент Билл Клинтон в ее ограниченной войне с Пакистаном в 1999 году имеется в виду локальная война в Каргилле, куда вторглись формирования, якобы не имевшие к официальному Исламабаду никакого отношения. Но Индия продолжала с недоверием воспринимать гиперактивный и директивный подход администрации Клинтона к кашмирской проблеме.
Сдержанные методы команды Буша, избегающей непосредственно вмешиваться в конфликт, в большей степени устраивают Дели. Администрация Буша также публично объявила Пакистан ответственным за трансграничный терроризм и впервые в истории смогла добиться от Исламабада обещания прекратить нападения. Дели не до конца полагается на эти обязательства, однако начал доверять Вашингтону как источнику позитивного влияния на Пакистан. Эти события открыли путь мирному процессу между двумя правительствами. Всё больше осознавая, что нормализация отношений положит конец изнурительному конфликту и укрепит региональное и глобальное положение Индии, Дели впервые за десятилетия вступил в серьезные переговоры.
Исследования Стокгольмского международного института показали, что экспорт российского оружия в Индию сокращается еще с 2009 года. Сохрани номер URA. RU - сообщи новость первым! Подписка на URA. RU в Telegram - удобный способ быть в курсе важных новостей!
Ганди в парламенте. Первое столкновение обозначившихся политических сил произошло в начале августа, когда оппозиция инициировала в парламенте вопрос о вынесении вотума недоверия премьер-министру и как раз по причине обсуждавшихся выше трагических событий в штатах Харьяна и Манипур. Её представители предпочли покинуть зал заседания во время жёсткого по отношению к их историческим лидерам выступления Н. Пока гораздо хуже смотрится ситуация внешне схожая с той, что сложилась вокруг Р. Ганди с бывшим премьер-министром Пакистана Имран Ханом, которого судебные инстанции страны преследуют по многим видимо, больше десятка поводам. По одному из них лидер партии Движение за Справедливость был осуждён 5 августа на 3 года лишения свободы и на 5 лет права заниматься политической деятельностью. В тот же день бывший премьер-министр оказался в тюрьме, как утверждают его соратники, низкого качества содержания осуждённых. Перспектива же позитивной реакции на немедленно поданную апелляцию пока выглядит достаточно сомнительной. Неясным остаётся и вопрос участия самой ДзС в предстоящих всеобщих выборах, которые должны состояться в связи с истечением в конце июля с. Над этой партией продолжает висеть угроза обвинения в организации массовых беспорядков с погромами , которые произошли 9 мая с.
Насколько можно понять, по данному поводу продолжается расследование, в ходе которого допрашиваются функционеры ДзС. Как бы то ни было, но с 10 августа парламент и правительство Шахбаза Шарифа были распущены. Что касается даты предстоящих выборов, то этот вопрос оставался без ясного ответа.
Конечно, в первой 20-ке этого списка есть и другие страны: Индия, Вьетнам, Чили, Малайзия и другие.
ВБ посчитал и рост мирового ВВП за указанный период — рост в 3,7 раза. И этот список ВБ делится как бы на две части — верхняя часть списка — это страны, у которых динамика выше среднемировой, то есть больше, чем 3,7 раза, а ниже — это те страны, которые имеют более медленные темпы экономического развития. Что самое удивительное — в нижней части списка находятся все страны, которые мы называем экономически развитыми: у США прирост ВВП за этот период составил 2,4 раза, у Канады 2,2, у Австралии 2,4, у Великобритании 2,2 и так далее. Средний показатель по всему ЕС — 2 раза.
То есть ЕС тоже, можно сказать, стагнирует. Соответственно, нетрудно понять, что доля РФ в мировой экономике снижается. Почувствуйте динамику — Россия уходит на периферию мировой экономики. То есть разрыв почти в раза.
Мы как-то не заметили, что Индия уже давно занимает 3 место в мировой экономике. То есть Индия уже набирает вес. Обозначилась большая тройка, и разрыв между большой тройкой и другими странами очень большой. Поэтому, конечно, позиции Китая и особенно Индии будут усиливаться, а у остальных ослабляться.
Зачем Индия хочет поменять название на Бхарат, объяснил политолог
Но я бы сказала, что зерновая сделка сейчас особо никому не нужна, потому что сами по себе цены на зерно идут вниз. С другой стороны, совершенно очевидно, что не нужны некие мелкие договоренности, а нужна крупная договоренность по обеспечению глобальной мировой продовольственной безопасности, с учетом той роли России, которую мы играем в поставках продуктов питания и, соответственно, компонентов для производства базовых продуктов питания по всему миру». Доверенное лицо руководства России в G20 Светлана Лукаш сказала , что саммит в Нью-Дели — один из самых сложных за всю историю Группы двадцати. По ее словам, по украинскому вопросу в G20 были очень сложные переговоры, но сработала коллективная позиция стран БРИКС. Представитель Индии Амитабх Кант заявил , что переговоры по формулировке общей позиции по украинскому конфликту были «тяжелыми и жесткими». Лукаш отметила, что Группа двадцати перевернула определенную страницу истории, голос глобального Юга зазвучал в полную силу. Сегодня премьер Индии Моди официально объявил о том, что в Большую двадцатку вступил Африканский союз. Мировые СМИ активно обсуждают итоги саммита. МИД Украины выразил недовольство частью итоговой декларации, касающейся украинского кризиса.
The New York Times отмечает , что разногласия по поводу вторжения России на Украину остались неразрешенными. Формулировки итоговой декларации стали для Запада ударом, продемонстрировав отсутствие мирового консенсуса по поддержке Украины, резюмировала Financial Times. По их мнению, это создает впечатление, что обе стороны одинаково виновны в происходящем. Однако именно этот тезис и содержится в документе, отмечает издание. По информации источников FT, основную роль в компромиссном и комплиментарном для России коммюнике по ситуации на Украине сыграл Китай. Днем ранее Bloomberg со ссылкой на французских функционеров писало обратное — что Китай, который ранее выступал резко против осуждения Москвы, «смягчил позицию». СМИ обращают внимание и на другие темы саммита «двадцатки». Индия воображает, что она станет «гуру всего мира», пишет французская консервативная Le Figaro.
Нарендра Моди собирается сделать из своей страны сверхдержаву и обещает искоренить в ней нищету к столетию независимости в 2047 году. Издание обращает внимание на то, что власти этой страны потратили на проведение саммита 40 млрд рупий, то есть 500 млн евро.
Призывы использовать на международном уровне название «Бхарат» зазвучали в стране на фоне приближающихся выборов в 2024 году.
На 18-21 сентября назначена специальная сессия парламента, на которой планируется обсудить этот вопрос.
Основной причиной которой является Кашмирская проблема, не менее опасная для поддержания мира в обобщённом Индо-Тихоокеанском регионе, чем Тайваньская. В том числе поэтому заслуживают внимания наиболее примечательные события внутриполитического плана, которые случились в последнее время в обеих этих странах накануне предстоящих выборов.
Породив крайне опасную новую в виде упоминавшейся Кашмирской проблемы. Что касается Индии, то в НВО недавно обсуждался очередной срыв болячки над давней проблемой, обусловленной сепаратистскими настроениями среди части сикхов , проживающих на севере страны в штате Пенджаб. В последние месяцы происходит аналогичный срыв болячек над двумя другими проблемами, которые обусловлены периодически обостряющимися трениями между представителями основных религиозных конфессий и многочисленных этно-племён. В ходе одного из традиционных уличных шествий индуистов, проведенном в штате Харьяна, произошли столкновения с группами мусульман, распространившиеся на пригороды расположенной рядом столицы страны.
В результате 6 убитых, 70 раненых и, кажется, страсти здесь не улеглись до сих пор. Непосредственным поводом для беспорядков послужил некий относительно второстепенный инцидент, который, однако, открыл шлюзы для выхода на поверхность давних и крайне сложных проблем. К тому же Мьянма, видимо, остаётся одним из мировых поставщиков наркотиков, только теперь уже в основном синтетических. События типа тех, которые произошли в штатах Харьяна и Манипур, не могли не оказаться в фокусе уже фактически начавшейся предвыборной борьбы, основные участники которых практически определились.
С одной стороны, таковым будет правящая два электоральных срока подряд с весны 2014 г. Бхаратия Джаната пати в блоке с рядом партийно-политических миноритариев. Его основу составляют старейшая партия страны Индийский национальный конгресс, с кратковременным перерывом правившая страной с момента обретения независимости и вплоть до 2013 г.
Вашингтон долгое время оказывал в регионе предпочтение Пакистану и Китаю. Дели же в свою очередь держал сторону Советского Союза, и ряд глобальных проблем, казалось, ставили Индию и Америку по разные стороны баррикад. Однако после завершения холодной войны Индия стала добиваться расположения США. Пока у власти находилась администрация Билла Клинтона, эти сладкие речи по большей части не встречали ответной реакции — отчасти потому, что Белый дом был полностью сосредоточен на проблеме Кашмира и нераспространении ядерного оружия.
Клинтон, руководствуясь твердым представлением о том, что Кашмир является одной из самых опасных точек «ядерного возгорания» и потому нуждается в своего рода предохранителе. Президент делал упор на «превентивной дипломатии» и был полон решимости «ограничить, сократить и в конечном счете ликвидировать» индийский ядерный потенциал. Конечно, такой подход Клинтона входил в прямое столкновение с фундаментальными интересами национальной безопасности Индии — сохранением территориальной целостности и ядерного статуса. На давление Вашингтона с целью ограничить индийский стратегический потенциал Дели отреагировал проведением испытаний ядерного оружия. Но даже находясь под воздействием американских санкций, Индия начала делать заявления о том, что является естественным союзником Соединенных Штатов. Хотя администрация Клинтона не была заинтересована в таком альянсе, ядерные испытания вынудили Вашингтон впервые за десятилетия вступить с Дели в серьезные отношения. Они не разрешили «ядерные» разногласия, однако привели к визиту Клинтона в марте 2000-го — первому за последние 22 года посещению Индии президентом США.
Личное обаяние Клинтона, его искренняя симпатия к Индии и неожиданная поддержка, оказанная ей в войне с Пакистаном в 1999 году, обусловили улучшение атмосферы отношений между двумя странами и тот факт, что Дели обрел новый облик в глазах Вашингтона. Однако для того чтобы изменить стратегический контекст отношений, понадобился приход Буша. Убежденный в том, что влияние Индии может распространиться далеко за пределы непосредственно соседствующих с нею стран, Буш пересмотрел рамки отношений между Вашингтоном и Дели. Он отменил многие санкции, открыл двери для сотрудничества в сфере высоких технологий, оказал политическую поддержку войне Индии против терроризма на ее территории, положил конец исторически обусловленной позиции США по поддержке Пакистана в деле урегулирования проблемы Кашмира и переместил Соединенные Штаты в индийско-китайском уравнении на более близкую к Дели позицию. В ответ на эти радикальные перемены Индия поддержала администрацию Буша в вопросах, касающихся противоракетной обороны, Международного уголовного суда и поиска альтернативных подходов к проблеме глобального потепления. Индия даже близко подошла к тому, чтобы послать дивизию наземных войск в Ирак летом 2003-го, но передумала в последний момент. Каждый из перечисленных шагов знаменовал значительный сдвиг во внешней политике.
И хотя администрация Буша была разочарована решением Дели не участвовать в иракской операции, она, тем не менее, признала, что Индия находится в процессе исторического преобразования своей внешней политики, и продолжала верить в то, что собственные стратегические интересы будут и впредь подталкивать страну к углублению политического сотрудничества с Соединенными Штатами. Настойчивость Дели в установлении взаимопонимания с Вашингтоном начиная с 1991 года основывалась на вере в то, что только фундаментальные изменения в отношениях с единственной мировой супердержавой помогут Индии добиться своих стратегических целей — укрепления глобальной позиции и усиления влияния в отношениях с другими великими державами. Однако одновременное сотрудничество со всеми странами может скоро оказаться невозможным. По мере того как напряженность между КНР и США будет нарастать, Вашингтону придется все активнее искать способы ограничения китайского влияния. Возникнут вопросы о поведении Дели в условиях новой «политики с позиции силы»: сможет ли Индия оставаться «не присоединившейся» ни к Вашингтону, ни к Пекину, или же следование ее нынешней большой стратегии подразумевает все-таки оказание предпочтения Соединенным Штатам? Заключая ядерные договоренности с Индией на встрече Буша и Сингха в июле 2005 года и во время визита Буша в Дели в марте 2006-го , Вашингтон как раз стремился повлиять на то, чтобы окончательный ответ на этот вопрос был в пользу США. Буш предложил скорректировать американский подход к нераспространению ядерного оружия что, разумеется, требовало одобрения Конгрессом и пересмотреть глобальный ядерный порядок, чтобы облегчить полное сотрудничество с Индией в области мирной атомной энергетики.
В ответ Дели пообещал разделить свои мирную и военную ядерные программы, распространить на гражданские атомные электростанции международные меры безопасности и взять на себя ряд обязательств по нераспространению. Заинтересованность Индии в такого рода сделке проявлялась уже давно. Поскольку Дели не удалось провести испытания до подписания ядерными державами в 1968 году Договора о нераспространении ядерного оружия, этот режим поставил Индию в стесненное положение. Она не хотела отказываться от обладания ядерным оружием, однако режим нераспространения формально не позволял принять ее в число ядерных держав. Таким образом, мотивы, по которым Индия желала изменений, вполне очевидны. Однако с точки зрения администрации Буша, смысл сделки состоит не столько в том, чтобы продвинуться на пути решения вопросов ядерных вооружений, сколько в том, чтобы создать основы для подлинного альянса между Соединенными Штатами и Индией — побудить Дели поддержать Вашингтон на фоне сдвигов в системе глобального политического равновесия. Парадоксальным образом именно отсутствие истории взаимного доверия и сотрудничества — отчасти обусловленное прошлыми спорами о ядерном оружии, — убедило администрацию Буша в необходимости ядерной сделки.
Многие критики утверждают, что надежды администрации Буша на альянс неоправданны. Они настаивают на том, что Индия, традиционно придерживающаяся принципа неприсоединения, никогда не станет настоящим союзником Соединенных Штатов. Но такие эксперты неверно понимают неприсоединение Индии и природу ее реальной политики за последние 60 лет. Вопреки убеждению, особенно распространенному в самой Индии, у Дели не возникало трудностей со вступлением в альянсы, когда этого требовали его собственные интересы. Отношения с Советским Союзом строились на основе Договора о мире, дружбе и сотрудничестве, подписанного в 1971-м, и обладали многими чертами альянса несмотря на утверждение Индии, что такие связи не противоречили политике неприсоединения. Этот пакт во многих аспектах являлся классическим ответом на альянс Вашингтона, Пекина и Исламабада. Индия также заключила договоры в сфере безопасности с двумя своими менее крупными соседями — Бутаном и Непалом; история этих взаимоотношений восходит к носящим фактически протекторатный характер соглашениям 1949—1950 годов, которые явились реакцией на вторжение Китая в Тибет.
На самом деле между предполагаемой приверженностью Индии к Moralpolitik «моральная политика» — в отличие от чистой «политики с позиции силы», или Machtpolitik и надеждой администрации Буша на альянс с Индией нет противоречия. Дели все больше замещает идею «автономии», столь дорогую сердцам индийских традиционалистов, концепцией превращения Индии в «ответственную державу». Автономия считается подходящей позицией для слабых государств, пытающихся защитить себя от конкуренции с великими державами, но не для стран, которые, как и Индия, находятся на подъеме. По мере того как страна начнет осознавать, что ее политические решения имеют глобальные последствия, она будет все меньше противиться тому, чтобы принимать ту или иную сторону по конкретным вопросам. Формирование альянсов и политика балансирования — это инструменты, которыми пользуются все великие державы, и соответственно Индия тоже, вероятно, возьмет их на вооружение. Однако тот факт, что Дели способен формировать альянсы, не означает, что он обязательно вступит в долгосрочный союз с Соединенными Штатами. Произойдет ли это, будет зависеть от степени общности интересов обеих стран и от их политических способностей предпринимать в этой связи совместные действия.
Администрация Буша рассчитывает, что общие интересы — например, противодействие влиянию Китая и борьба с радикальным исламизмом на Ближнем Востоке — явятся основой для долгосрочного стратегического сотрудничества. Такой результат весьма вероятен, однако отнюдь не неизбежен, особенно учитывая кажущуюся неспособность США строить партнерства на основе равенства. Если говорить о противостоянии подъему Китая, то тенденция Индии к участию в региональном уравновешивании позиций Пекина не прекратилась после объявления об установлении стратегического партнерства двух государств. На самом деле предотвращение чрезмерного усиления воздействия Китая на страны, непосредственно соседствующие с Индией, и конкуренция с Пекином в Юго-Восточной Азии все еще относятся к наиболее постоянным направлениям внешней политики Индии. Несмотря на озабоченность Запада военным режимом в Мьянме, Дели энергично работает над тем, чтобы предотвратить полное попадание Янгона столица Мьянмы.
Моди дал понять Байдену, что позиция Индии по России и Украине не изменится
Иначе говоря, подключая к розыгрышу «индийской карты» не только азиатских сателлитов, но даже и киевский режим, США дают понять, что рассматривают противостояние с Россией и Китаем как долгосрочный тренд, при реализации которого все средства хороши. По прошествии более чем полувека фальстартов и нереализованных возможностей Индия трансформируется в государство, способное решительно повлиять на глобальное политическое равновесие. Президент Ирана Эбрагим Раиси и премьер-министр Индии Нарендра Моди призвали остановить агрессию сионистского израильского режима в секторе Газа, снять блокаду анклава и направить гуманитарную помощь. 19 апреля в Индии стартовали выборы в нижнюю палату парламента, которые называют крупнейшими в мире — в них примут участие около 968 миллионов зарегистрированных избирателей.
Почему Бхарат?
- МИД: премьер-министр Индии Нарендра Моди начинает официальный государственный визит в США
- Курсы валюты:
- Не слухи, а факты: читайте в Telegram-канале «Ведомостей»
- Что еще почитать
- Как повлияет на отдых россиян возможный безвизовый режим с Индией и Сейшелами
РИАН: Россия вооружает крупнейшую демократию мира в Индии
Идейно-политический стриптиз всегда ведь веселит.С одной стороны, внешне давно уже не было таких добрых и ласковых отношений, как сегодня между Индией и США, со всеми прочими союзниками. В общем, Индия — будущий чемпион (по версии МВФ), и индийская экономика взлетит яростной ракетой, оставляя далеко за собой всех конкурентов, включая Китай. читайте последние и свежие новости на сайте РЕН ТВ: В Индии начались самые масштабные в мире парламентские выборы В Верховной Раде пожаловались на пророссийскую позицию Индии.
Как Моди изменил внешнюю политику Индии
После переговоров с Байденом Моди дал понять, что его позиция не поменяется. Мы считаем, что для решения этих проблем абсолютно необходимо объединение всех стран. С самого начала событий на Украине Индия сделала упор на разрешение споров посредством диалога и дипломатии. Мы полностью готовы внести любой вклад в восстановление мира». В Белом доме, впрочем, кажется, понимают, что в данном случае давление на Нью-Дели не только не поможет, а сыграет против. Ведь кроме России, есть еще и Китай. А США явно рассчитывают, что Индия станет противовесом усилению китайского влияния. Недаром, во время этого визита США одобрили поставки Индии беспилотников Predator на 3 миллиарда долларов, американская General Electric передаст индийским производителям технологию производства двигателей для истребителей, а американские военные корабли теперь смогут заходить в индийские порты для ремонта. В Вашингтоне делают вид, что договоренности достигнуты исключительно в рамках двусторонних отношений Индии и США, но очевидно, против кого такая дружба.
Именно тогда рост китайского влияния на мировую политику стал восприниматься в Вашингтоне угрозой, и была разработана индийская альтернатива — помочь Дели «накачать» мускулы, превратив эту страну в «витрину Азии», способную затмить собой китайский рывок. И убить сразу не двух, а даже трех зайцев: - выставить Китаю противовес в Азии — не только геополитический, но и цивилизационно-культурный, и, главное, — экономический, использовав для этого натянутость его двусторонних отношений с Индией; - оторвать Индию в военно-техническом плане от России, поставив ее в американскую технологическую зависимость, а заодно и поживиться российскими военными технологиями известен факт передачи индийцами ВМС США секретной информации об арендованной российской АПЛ ; - и в итоге создать для США в Южной Азии такой «непотопляемый авианосец», какой не только значительно превышает прежние — Японию, Южную Корею, Филиппины, но и позволяет контролировать Индийский океан примерно как Крым - Черное море , а также проходящие вдоль индийского побережья транзитные маршруты из Европы в Азию. В том числе энерготранзит на участке от Ормузского до Малаккского пролива. Собственно, в том, что генеральной целью США является превращение Индии в антикитайский форпост и центр коалиции против Пекина в Азии, соглашаются все опрошенные разными СМИ российские эксперты-международники. В том, что эта тенденция начинает распространяться и на российское направление, убеждает недавняя встреча Моди с Зеленским на саммите в Хиросиме. Учитывая, что появления бандеровского «фюрера» в Японии никто не ждал, и все произошло в последний момент по явной отмашке из Вашингтона, все хиросимские контакты Зеленского точно так же контролировались американской стороной. И это утверждение относится не только к встрече с индийским премьером, но и к скандальному отказу от переговоров с президентом Бразилии Лулой да Силва. Напомним в этой связи, что даже по украинским данным, «заворот» Зеленским миротворческих инициатив Ватикана происходил под непосредственным влиянием находившегося с ним в ходе визита шефа британской MI-6 Ричарда Мура.
Украинский конфликт осложнил поставки. Поэтому оружейные контракты предполагают высокую степень локализации. Россия идет навстречу — версию автомата АК-203 будут производить на месте. Однако США «никогда не дают всего», пишет Reuters. Но приоритет — в целом снять критическую зависимость страны от импорта».
Оппозиционеры договорились в 2024 году выставлять одного общего кандидата против оппонентов из БДП в каждом избирательном округе и работать "в духе сотрудничества, основанном на взаимных уступках". Представитель БДП Самбит Патра заявил, что оппозиция только делает вид, что достигла единства, и во время выборов они начнут конфликтовать друг с другом. AP отмечает, что на данный момент БДП напрямую контролирует 10 из 28 индийских штатов, а в коалиции с другими партиями - еще четыре.
Новости Индии
Зачем Индия хочет поменять название на Бхарат, объяснил политолог. По каким причинам индийским властям именно сейчас понадобилось сменить название страны, и какие еще государства могут последовать этой тенденции, рассуждает доктор политических наук. С этого периода и до конца 2010-х политическая ситуация в Пенджабе определялась противостоянием двух партий – Индийского национального конгресса и «Акали Дал». В течение предыдущих двух сроков во главе индийского правительства, Нарендре Моди удавалось поддерживать исторически традиционный для Индии курс на развитие отношений на всех важных направлениях.
Президент отдал честь премьеру
- Прозападный курс в политике Индии усилился после Хиросимы и Сингапура / ИА REX
- Президент отдал честь премьеру
- Индия. Большая российская энциклопедия
- Последние новости и события Индии
- Индия — позиции и проблемы | ИА Красная Весна