Помимо Айвазовского в Метрополитен-музее поменяли национальность и другого выдающегося художника — Ильи Репина. Последние новости — Аргументы» Новости» Эксклюзив» Музей Metropolitan «сменил» национальность Репину, Куинджи и Айвазовскому, сделав их украинцами. В Русском музее, корпус Бенуа, проходит экспозиция, посвященная 175-летию Ильи Репина. В Русском музее, корпус Бенуа, проходит экспозиция, посвященная 175-летию Ильи Репина.
Что нужно знать о Репине и его картинах перед походом на ретроспективу в Русском музее?
В 2021 году в финском «Атенеуме» совместно с Третьяковской галереей и Русским музеем была организована большая выставка работ Ильи Репина. На выставке сообщалось, что русский художник родился на территории нынешней Украины. После обращения украинских активистов «Атенеум» внес поправки в данные о национальности Репина. Рядом с работами Репина, представленными в постоянной экспозиции музея, теперь указано, что по национальности художник — украинец.
Многие другие музеи мира тоже начали признавать художников, ранее присвоенных Россией к своему наследию, украинцами. Лукас Стасевский — один из тех, кто выступает за восстановление фактов о личности Репина. Стасевский — известный в Финляндии музыкант украинского происхождения.
В 2021 году он заявил, что на выставке «Атенеум» отсутствует информация об украинском культурном фоне художника. Он написал в «Атенеум» и поднял этот вопрос в СМИ, но информацию, используемую на выставке, не изменили. После начала конфликта на Украине музеи по всему миру заново изучили биографии художников, считающихся русскими.
Куратор «Атенеума» Тимо Хууско Timo Huusko говорит, что об украинских корнях Репина говорили бы больше, если бы выставка художника проводилась сейчас. В 2021 году организовать выставку с таким акцентом не было необходимости, уверен он.
Холст, масло Позже, уже в 1898 году, Репин совершил путешествие в Палестину, где восхищался приметами «живой Библии», встречающимися повсюду. Некоторые предметы, привезенные из этой памятной поездки, до сих пор хранятся в репинских «Пенатах». Во время процесса Бейлиса Репин вместе с другими представителями российской творческой интеллигенции подписал протестное письмо. Он дружил с великим скульптором Антокольским и неоднократно писал его портреты на карандашном портрете Антокольского, сделанном в 1866 году, скульптор облачен в талит. Служил моделью Репину и молодой талантливый ученик Антокольского Илья Гинцбург. Одним из «еврейских портретов» Репина является и написанный им по заказу Третьякова портрет Антона Рубинштейна.
Источник изображения: commons. Архип Куинджи родился в Российской империи, как и остальные, причисленные к украинцам художники. При этом мастер пейзажной живописи имеет греческие корни, но никак не украинские.
К тому же, Украины в то время, как отдельной страны, просто не существовало. В отношении Айвазовского администрация Metropolitanа все же немного «одумалась», уточнив, что художник хоть и украинец, но все-таки имеет армянские корни.
С 1864 он учился в заведении, принадлежащем Обществу поощрения художеств.
После его окончания юноша со второй попытки смог стать студентом Академии художеств. Наставником Репина был И. За восемь лет художник успел завоевать уважение преподавателей и однокурсников, позднее Илья даже начал руководить собственной мастерской в академии.
Также он получил несколько золотых медалей. К примеру, в 1869 его наградили за рисунок «Иов и его друзья». В 1870, за год до окончания академии, он начал работать над первым масштабным холстом под названием «Бурлаки на Волге».
Картина была написана по заказу князя Владимира во время путешествия по Волге, она произвела фурор в международном сообществе. В 1872 появилось еще одно произведение искусства «Воскрешение дочери Иаира», также принесшее автору медаль. Его Репин представил в качестве дипломной работы, и ее признали лучшей за все время существования академии.
Частые переезды После окончания Академии художеств юноша получил деньги для совершенствования своего мастерства за границей. В 1872 он приобрел имение в Витебской губернии, а потом отправился в путешествие по Европе. За три года он объездил Францию, Испанию и Италию, познакомился с величайшими живописцами из разных городов.
В Париже Илья написал картину «Садко», которая принесла ему должность академика. Там же он встретил своего кумира — художника Мане.
Музей Metropolitan «сменил» национальность Репину, Куинджи и Айвазовскому, сделав их украинцами
Финский художественный музей "Атенеум" объясняет изменение национальности известного русского художника Ильи Репина на украинскую. Илья Репин, как все гениальные люди, был человеком своеобразным и противоречивым. Крым, Украина) и Чугуеве (Харьковская губерния Российской империи, ныне - Харьковская область Украины) соответственно.
Илья Ефимович Репин, поменял национальность.
Художник поселился недалеко от синагоги, завел дружбу с местными евреями и создал 15 портретов, моделями для которых ему служили пожилые сефарды, в частности, раввин местной общины. Колорит картины, ее акценты, манера исполнения сближает репинского «Еврея на молитве» именно с этими образами мудрых и печальных рембрандтовских раввинов, в частности, со знаменитым стариком в берете с «Портрета старого еврея». Портрет старого еврея. Холст, масло Как и портреты рембрантовских стариков, «Еврей на молитве» явно написан с натуры. Лицо молящегося старика передает глубокую сосредоточенность и умиротворенность, он закутан в тщательно выписанный талит.
Критики отмечают мастерскую передачу иллюзии «воздушной прослойки», как бы отделяющей изображенного на портрете от зрителя. Портрет был приобретен Третьяковым для его галереи, где хранится и по сей день.
Репин и Гаршин Портрет В.
Метрополитен-музей, Нью-Йорк Знакомство Репина и Всеволода Гаршина произошло в зале Павловой на Троицкой улице , куда писатель пришёл в сопровождении студентов и курсисток. Как признался позже художник, желание написать портрет литератора возникло у него уже при первой встрече — Илью Ефимовича поразили «гаршинские глаза, полные серьёзной стыдливости». Сеансы проходили в мастерской Репина, и появление Всеволода Михайловича всякий раз удивляло художника: тот входил бесшумно, излучая «тихий восторг, словно бесплотный ангел» [127].
Гаршин также отзывался о художнике с симпатией. В письме своему товарищу В. Латкину он рассказывал, что Илья Ефимович при всей его «видимой мягкости и даже нежности» — человек с сильным характером.
Письмо завершалось сообщением о том, что работа над портретом близится к завершению [128]. Портрет Гаршина, приобретённый промышленником и коллекционером Иваном Терещенко , был представлен на 15-й передвижной выставке в Петербурге 1887 и вызвал неоднозначную реакцию рецензентов: одни считали, что «Репин написал Гаршина сумасшедшим», другие утверждали, что не видели «прекрасней глаз его и светлого чела» [129]. В середине XX века советские искусствоведы считали эту работу утраченной: так, Илья Зильберштейн писал, что следы картины затерялись в Киеве в начале 1920-х годов [130].
Тем не менее портрет Гаршина не пропал: в настоящее время он находится в США в Метрополитен-музее [131]. Созревающий замысел был отделён от готовой картины, представленной миру на персональной выставке Репина 1891 , двенадцатью годами работы. По воспоминаниям старшей дочери художника Веры Ильиничны, долгое время вся семья жила только запорожцами: Илья Ефимович ежевечерне читал вслух стихи и рассказы о Сечи , дети знали наизусть всех героев, играли в Тараса Бульбу , Остапа и Андрия, лепили из глины их фигуры и могли в любой момент процитировать кусок текста из письма казаков султану [132].
Запорожцы пишут письмо турецкому султану. Между 1878 и 1891. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург Летом 1880 года Репин вместе с учеником Валентином Серовым выехал в Малороссию; через восемь лет он совершил второе путешествие вместе с сыном Юрием.
Работая на этюдах, художник рисовал всё, что может пригодиться для полотна: хаты, утварь, костюмы, оружие. Своё состояние одержимости художник называл «творческим запоем», а будущих персонажей картины — «весёлым народом» [133] [134]. Черты запорожцев Илья Ефимович отыскивал во всех знакомых.
Как вспоминал писатель Мамин-Сибиряк , зайдя в мастерскую к Репину, он был вынужден в течение нескольких часов позировать для «Запорожцев»: художнику приглянулись его веко для одного из героев и глаза — для другого [135]. Для создания образа писаря Репин пригласил историка Дмитрия Яворницкого , атамана Серко согласился воплотить генерал Драгомиров. Прообразами других персонажей стали земляк Ильи Ефимовича — музыковед Александр Рубец хохочущий казак , коллекционер Василий Тарновский человек в шапке , художник Кузнецов [136] , сын Варвары Икскуль-Гильденбандт молодой улыбающийся запорожец и другие [137].
В 1894—1895 годах художники ходили друг к другу в гости, обсуждали планы по созданию нового объединения живописцев. В ноябре 1898 года, отвечая на вопрос, умирает ли декадентство, Репин отметил, что нет: Всякое новое направление в искусстве имеет в своей сути нечто вечное и своими лучшими произведениями вносит в сферу искусства освежающие мотивы. Все роды искусства имеют своих поклонников, своих потребителей.
Борьба против них, по-моему, и не законна и бесполезна. Затем Илья Ефимович включился в выставочный проект Бенуа и Дягилева — 18 января 1899 года открылась Первая международная выставка журнала « Мир искусства », где среди 350 работ художников из Франции, Англии, Германии, Финляндии и России экспонировались и произведения Репина [141]. В начале января Репин согласился войти в редколлегию журнала.
Это сотрудничество казалось многообещающим: Илью Ефимовича покорял «боевой задор» Дягилева; тот, в свою очередь, понимал, насколько повысится авторитет его издания, если в редакционном списке будет фигурировать имя Репина [142]. В журнале сотрудничали ученики Репина В. Серов, И.
Грабарь, А. Остроумова-Лебедева [143]. О Международной выставке, организованной «Миром искусства», Репин отзывался восторженно «Есть вещи интересные своей художественностью, а есть — своей наглостью!
Однако в середине января 1899 года настроения художника изменились. Идеологическая платформа «Мира искусства» подразумевала противостояние Академии художеств и отживающему передвижничеству. Эпитеты «школа безвкусицы» и «ползучий эмпиризм » в адрес академистов чередовались с обвинениями поздних передвижников в показной тенденциозности «направленство» — «оплеуха Аполлону », по словам А.
Бенуа , в измельчании тем передвижников-бытописателей 1890-х годов Г. Мясоедова, Вл. Маковского, Н.
Богданова-Бельского , подделывавшихся под народность и изображавших лишь «лапти и лохмотья» [143]. Радость безмерная. Стасов, И.
Репин, М. Нестеров, С. Стасов, с которым Репин поссорился около шести лет назад, был, по его собственному признанию, весьма рад разрыву того с «декадентами».
Случайно встретившись с Философовым , редактором литературного отдела «Мира искусства», Стасов настаивал на публикации письма Репина на страницах журнала. Прошло несколько месяцев, но письмо так и не было опубликовано. Видимо, Репин дал понять Дягилеву, что всё-таки обнародует своё письмо, и тогда, 22 марта, Дягилев встретился с художником для обсуждения этого вопроса.
Подобное пренебрежение возмутило Репина; он выступил в защиту своих коллег Владимира Маковского , Григория Мясоедова и других: Все, кому близки интересы искусства, удивлены претензией на ту роль, которую желает играть этот художественный журнал. К Академии художеств он относится свысока. Вышучивая её деятельность, музею Александра III он предписывает как подчинённому убрать из зала то, что редакции не нравится.
Вкусы русской публики он берёт под свою опеку… [142] [146] Репин защищал от нападок мирискуссников не только передвижников, но и художников-академистов К. Флавицкого , И. Айвазовского , Ф.
Моллера , оценивая направление «Мира искусства» в целом как декадентское. В пылу полемики он обрушился с критикой на Огюста Родена , Аксели Галлен-Каллела , Клода Моне , назвав их бойцами за невежество и противопоставив им всем творчество польского «колосса» — художника-академиста Яна Матейко , чьё значение оспаривал в «Мире искусства» Игорь Грабарь [143]. Репин объявлял о том, что он прекращает сотрудничество с журналом.
Репина» [147]. Он использовал недавние высказывания художника в том числе статью Репина «В защиту новой Академии художеств» в октябрьском номере «Книжек Недели» 1897 года , чтобы указать на его противоречивые взгляды в вопросах искусства [141]. Статья вызвала недовольство Репина, в письме к Л.
Шестаковой он признавал, что, если бы не болезнь Стасова, он опять бы поссорился с ним [141] [148] [149]. Как отмечал в своей монографии «Репин» И. Грабарь, взгляды Репина на искусство имели со взглядами Стасова «коренное различие», и впоследствии оба старались избегать прямых столкновений: «Оба кое-что не договаривают, кое-что смягчают и всеми способами оберегают целость наконец-то наладившихся отношений» [150].
Уже осенью 1899 года Стасов писал Антокольскому о реакции Репина на содержание «декадентского журнала», который попал к нему в руки в доме критика: …он [Репин] с одушевлением восклицал: «Какой журнал. Как превосходно! Как всё тут ново, свежо талантливо и оригинально».
Что же после этого значат все его отречения печатные от декадентства и декадентов? Всё враньё и притворство или полное понижение и бессознательность? Остроумова-Лебедева, вначале преклонявшаяся перед ним, «как перед каким-то божеством», впоследствии разочаровалась в Репине и «выучилась отделять в нём гениального художника от человека».
Серова очень ранили неосторожные слова Репина. Переплётчиков в своём дневнике писал: «это складная душа, может сложиться в какую угодно форму». Тем не менее А.
Бенуа нравилась изменчивость Репина, по его мнению, она показывала, что несмотря на свой возраст, художник не потерял интереса к искусству, «что он всё ещё полон жизни; он продолжал говорить и писать обо всех и всём с прежней юной непосредственностью и абсолютной искренностью» [152]. В ходе дальнейшей полемики между «Миром искусства» и Репиным каждая из сторон использовала для обмена претензиями различные площадки, включая газету « Россия » [153] и «Новости и биржевую газету» [142]. Подтверждением того, что возврат к прежним отношениям невозможен, стала реакция «Мира искусства» на выступление Репина в Академии художеств декабрь 1899.
Оно было приурочено к столетнему юбилею Карла Брюллова , одобрительно принято залом, однако в дягилевском издании расценено «как лишённое мысли, полное курьёзов и нелепостей» [154]. В то же время Дягилев, утверждавший, что «взгляды Репина теперь не имеют значения», продолжал высоко ставить его как художника [155]. Педагогическая деятельность 1894—1907 Из наставлений И.
Репина Смотрите больше, рисуйте дольше, пишите проще.
Страну Советов это, конечно же, задело. Тем более, что в 1919 году художник не вывез на родину свою шикарную коллекцию 27 собственных работ плюс произведения Шишкина, Поленова и др. Уговорами и обещаниями его дотошно пытались убедить вернуться в Петербург тогда уже Ленинград , сулили хорошую пенсию и обещали вернуть часть имущества вероятно, речь о картинах, оставшихся в России. Рассказывают, что в Финляндию специально направляли его доброго друга, Корнея Чуковского, чтобы тот убедил Репина переехать назад. По приезде в Россию Чуковский доложил, что все его попытки воздействовать на живописца разбились как волны о камень. Когда Илья Ефимович скончался и в Суоми были опубликованы его дневники, там якобы нашлись такие строки: «Приезжал Корней. Между прочим, не советовал возвращаться»… Большевики долго не отпускали своих намерений вернуть Репина. Увидев, что все попытки бессмысленны, они решили воздействовать на его сына Юрия и внука Дия.
Посольство России в Финляндии возмутило это решение. Дипломаты заявили, что оно противоречит здравому смыслу. Метрополитен-музей в Нью-Йорке и Национальная галерея в Лондоне также поменяли национальность Репина с русской на украинскую.
Илья Репин
Дальнейшая жизнь Портрет Александра Керенский 1917 В 1916 году Репин при содействии Корнея Чуковского работал над своей книгой воспоминаний «Далеко и близко». Он приветствовал русскую революцию февраля 1917 года. Он написал портрет Александра Керенского и «Рабы империализма» новая версия картины Бурлаки на Волге. В 1918 году граница между Россией и Финляндией была закрыта, то есть имение Репина находилось в Финляндии. В 1919 году он подарил свою коллекцию произведений русских художников и собственные произведения Финской национальной галерее в Хельсинки, а в 1920 году почетное чествование Репина проводилось художественными кругами Финляндии. В 1924 году в Куоккале прошли торжества по случаю 80-летия Репина, а в Москве прошла выставка его работ. В 1925 году в Русском музее в Ленинграде прошла юбилейная выставка его работ, а в Осло была показана его картина «Голгофа».
В 1926 году он отклонил предложение переехать в Ленинград, но передал в Музей революции 1905 года в этом городе три эскиза, посвященных революции 1905 года , и портрет Александра Керенского. Репин умер в 1930 году, похоронен на Пенатах. Его работы стали примером для советских художников после его смерти. После присоединения финского города Куоккала к Советскому Союзу в 1948 году он был переименован в Репино в его честь. В Пенаты также стал музеем в 1940 году Художественные работы Фотография Репина по Rentz и Schrader, 1900 Творчество Репин упорно искал новых методов и содержания, чтобы дать его работать больше полноты и глубины. У Репина был набор любимых сюжетов и ограниченный круг людей, портреты которых он писал.
Но у него было глубокое чувство цели в своей эстетике, и у него был большой художественный дар чувствовать дух эпохи и его отражение в жизнях и характерах людей. Поиски истины и идеала привели Репина в различные художественные направления под влиянием скрытых аспектов социального и духовного опыта, а также национальной культуры. Как и большинство русских реалистов своего времени, Репин часто основывал свои произведения на драматических конфликтах, почерпнутых из современной жизни или истории. Он также использовал мифологические образы с сильным чувством цели; некоторые из его религиозных картин являются одними из величайших. Его метод был противоположен общему подходу импрессионизма. Он производил работы медленно и осторожно.
Они стали результатом внимательного и детального изучения. Для некоторых своих картин он сделал сотню или более предварительных эскизов. Он никогда не был доволен своими работами и часто писал несколько версий с разницей в годы. Он также постоянно менял и корректировал свои методы, чтобы получить более эффективную аранжировку, группировку и колористическую силу. Стиль портретной живописи Репина был уникален, но чем-то обязан влиянию Эдуара Мане и Диего Веласкеса. Там он написал своего архидьякона.
Живопись Репина, вдохновленная украинской культурой: Украинский крестьянский дом 1880; Киевская национальная картинная галерея Человек с больным глазом 1876 Украинская девушка у забора 1876 г. Село Мохначи близ Чугуева 1877 г. Портрет М. Мурашко 1877 г. Ответ запорожских казаков 1880—1891, две версии: Петербург и Харьков Вечорницы 1881.
Третий вопрос. Веришь в третий сон Веры Павловны? Из романа "Что делать? Острые ножницы производили резкий энергичный звук: "чик", и пышная коса падала на пол"54. Обрядность, как видим, напоминала масонскую. Кстати говоря, ненависть к известному деятелю русской национальной правой, литератору и публицисту М. Каткову 1818- 1887 доходила до неимоверных пределов. Тот же Репин вспоминал, как в Академии художеств у каждого "развитого" ученика на письменном столе на самом почетном месте стояли фотографии Чернышевского, Лассаля и Прудона. В то же время "ненавистные лица [... Лица эти были: Катков, М. Муравьев и Наполеон 3"55. Много лет спустя ненависть эта нашла совершенно конкретный выход: Репин не только сам категорически отказался писать портрет Каткова, заказанный Третьяковым для его галереи, но и отсоветовал последнему обратиться с этим к какому-либо другому художнику. Не место-де Каткову в Третьяковке! Отсюда, между прочим, следует то, что сам Илья Ефимович любил расковыривать такие раны... Академии художеств Ф. Ландцерт, - что произведения искусства, при одинаковости прочих условий, отличаются тем большею степенью совершенства, чем выше степень умственного развития и образования художника... Репин не обладал не только чутьем живописца, но и вообще не особенно был отягощен знаниями. Суворин отмечал в своем дневнике 20. Веронезе к 17 столетию и Венецию в том столетии подчинив Австрии. Я поправил его [... Плохо художники наши знают историю и даже историю живописи"58. Еще в 1875 г. Стасов опубликовал письма к нему И. Репина из-за границы. Отживший, мертвый город, и даже следы-то жизни остались только пошлые, поповские, - не то что во дворце дожей, в Венеции! Только один Моисей [работы] Микеланджело действует поразительно. Остальное, и с Рафаэлем во главе, такое старое, детское, что смотреть не хочется [... Письма эти возмутили в России многих. Стасов разразился в защиту суждений Репина грозной статьей60. Достоевский отозвался на нее кратко, но, как всегда, вполне проницательно: "Репины - дураки, Стасов хуже"61. Капитальной чертой Ильи Ефимовича было отсутствие в нем "уважения перед чуждым ему творчеством". В свое время М. Волошин приводил в одной из своих статей ряд выписок из репинских высказываний об искусстве52: "Невменяемый рамолисмент живописи, вечно-танцующий от печки желтеньких и лиловеньких глуповатых тоников - Клод Моне". Внимайте, языцы! Живопись их так глупа, так пуста, что и сказать нельзя. У них даже и учения не видно - шарлатанство одно... Одна русских беда: слишком они выросли в требованиях. Их идеалы так велики, что все европейское искусство кажется им карикатурой или очень слабым намеком... С целью хотя бы отчасти исправить положение по инициативе известного археолога гр. Уварова в Обществе любителей художеств были организованы лекции ученых для художников. После одной из таких лекций историк И. Забелин поинтересовался впечатлением у своего знакомого, члена Комитета литератора А. Вот, говорят, Иоанн 4 играет в шахматы. Так шахматы в Оружейной палате, кафтан тоже. Откуда же взять иначе"63. Были, правда, и иные примеры. В дневнике И. Забелина сохранилось свидетельство о том, как он сам понимал "историческое художество". Одному из своих собеседников Иван Егорович "раскрыл... Говорю, что пишут? По Карамзину, Устрялову, по Соловьеву, по Оленину, по Солнцеву, а не сами, возьмут событие, наберут костюмов, оружия, рисунков и думают, что всё дело сделано, историческая картина написана. Этого мало. А человек с умом, истинным талантом этим не удовлетворится. Доказательство - Иванов. Грабарь о втором "историческом" полотне И. Им был только Суриков - величайший из воскресителей прошлого в изобразительном искусстве, до которого далеко не только Деларошу и Мейссонье, но и Менцелю"65. Не только историческая достоверность изображаемого исторического события, но сам дух времени и при этом точность в мелочах отличали современника И. Репина - выдающегося русского художника Василия Ивановича Сурикова, о котором говорили, как о наделенном "редчайшим даром ясновидения прошлого"66. Внучка В. Сурикова вспоминала диалог между дедом и гр. Толстым по поводу картины "Утро Стрелецкой казни" 1881 : - А скажите, как вы себе представляете, - Толстой быстро поднялся со стула, - стрельцов с зажженными свечами везли на место казни? Современные исследователи подтверждают: "Ответ художника [... Об этой перекличке образов впервые написал Максимилиан Волошин: "Семи видимым главам собора соответствуют семь смертных свечей картины". Это тончайшее наблюдение, наверняка обсуждавшееся поэтом во время его бесед с самим Суриковым 1913 год , в дальнейшем не было развито исследователями. В творчестве и личности Василия Ивановича Сурикова, - отмечал М. Волошин, - русская жизнь осуществила изумительный парадокс: к нам в двадцатый век она привела художника, детство и юность которого прошли в 16 и 17 веке русской истории"70. Но для этого нужно было, прежде всего, родиться русским человеком. Что значит писать такую картину становится понятным, если вспомним признания того же Сурикова. Из них, между прочим, ясно, какое осторожное отношение к изображению смерти, крови должно быть у нормального богобоязненного православного человека: "Я когда "Стрельцов" писал - ужаснейшие сны видел: каждую ночь во сне казни видел. Кровью кругом пахнет. Боялся я ночей. Проснешься и обрадуешься. Посмотришь на картину. Слава Богу, никакого ужаса в ней нет. Все была у меня мысль, чтобы зрителя не потревожить. Чтобы спокойствие во всем было. Все боялся, не пробужу ли в зрителе неприятного чувства. Я сам-то свят, - а вот другие... У меня в картине крови не изображено, и казнь еще не начиналась. А я ведь это все - и кровь, и казни в себе переживал. Торжественность последних минут мне хотелось передать, а совсем не казнь"71. Совершенно другим был Репин. Человек не просто чужой крови, а еще и другого духа.
Экономил он и на близких людях. Однако исправно устаивал свои знаменитые среды, когда в дом к художнику мог прийти любой желающий. Хозяин неизменно приглашал всех к столу. Позже Маяковский признался, что в тяжелое время репинские «среды» спасли его от голодной смерти. Илья Репин также не упускал возможности принять участие в благотворительных акциях. Так, артистам Малого театра он подарил портрет М. Щепкина, в пользу голодающих пожертвовал свою картину «Николай Мирликийский», дал родному городу Чугуеву большую сумму на устройство абиссинского колодца, направил десять тысяч рублей на нужды флота и так далее. Дурная молва Еще при жизни художника ходили слухи, что все натурщики Ильи Репина после написания полотна умирали. Писатель Корней Чуковский вспоминал: «Когда Репин писал мой портрет, я в шутку сказал ему, что, будь я чуть-чуть суевернее, ни за что не решился бы позировать ему, потому что в его портретах таится зловещая сила: почти всякий, кого он напишет, в ближайшие же дни умирает. Написал Мусоргского — Мусоргский тотчас же умер. Написал Писемского — Писемский умер. А Пирогов? И чуть только он захотел написать для Третьякова портрет Тютчева, Тютчев в том же месяце заболел и вскоре скончался. Присутствовавший при этом разговоре писатель-юморист О. Все захохотали. Столыпин был в то время премьер-министром, и мы его ненавидели. Прошло несколько месяцев. Репин сказал мне: — А этот ваш Ор оказался пророком. Еду писать Столыпина по заказу Саратовской думы». Илья Репин решил изобразить Столыпина не царедворцем в мундире с орденами и всеми регалиями, а в обычном костюме. Художник хотел сделать акцент не на занимаемом положении, а исключительно на личности натурщика. Официоз и торжественность портрету придавал только темно-красный фон. Илья Репин, портрет П. Столыпина После первого сеанса Репин рассказал друзьям: «Странно: портьеры у него в кабинете красные, как кровь, как пожар. Я пишу его на этом кроваво-огненном фоне. А он и не понимает, что это фон революции…» Когда художник закончил портрет, Столыпин вместе с Николаем II и его семьей уехали в Киев по случаю открытия памятника Александру II. В один из дней они с императором присутствовали на спектакле «Сказка о царе Салтане» в киевском городском театре. Во время второго антракта преступник подошёл к Столыпину и дважды в него выстрелил: первая пуля попала в руку, вторая — в живот, задев печень. После ранения премьер-министр перекрестил императора, тяжело опустился в кресло и произнёс: «Счастлив умереть за Царя». Через несколько дней Столыпин умер.
В карточке с биографией уточнялось, что он родился в Мариуполе, когда украинский город входил в состав Российской империи. К тому же американские искусствоведы сделали дополнительную надпись, в которой обвинили Россию в уничтожении музея Куинджи в Мариуполе. Ранее администрация музея Метрополитен изменила название картины Эдгара Дега «Русская танцовщица» на «Танцовщица в украинском платье», хотя в годы жизни французского художника Украины как государства даже не существовало. Картина дня.
Американский музей поменял национальность Репина и Айвазовского
Признание окончательно и бесповоротно пришло к Илье Репину после картины «Бурлаки на Волге». Илья Репин – мировая звезда реалистичной живописи и один из самых популярных художников конца ХХІ века. Ранее украинским активистам удалось добиться того, что Метрополитен-музей в Нью-Йорке изменил национальность Ильи Репина. Актуальность настоящего исследования заключается в назревшей необходимости научного обобщения накопленного материала, которое поможет пересмотреть родословную Ильи Репина, его происхождение и социальный статус.
Финны признали Репина украинским художником. Очередь за Айвазовским и Малевичем?
Илья Ефимович Репин родился 5 августа 1844 года в украинском городке Чугуеве в бедной семье военного поселенца Ефима Репина. Финский художественный музей «Атенеум» объявил о замене национальности выдающегося художника Ильи Репина с русской на украинскую. Художник Илья Репин генеалогическое древо семейное древо родословная память история сохранение памяти цифровой памятник. ИЛЬЯ РЕПИН ЗАПОРОЖЦЫ Если бы Илья Репин жил в наше время, то он точно считался бы украинцем по национальности, ведь родился он в Чугуеве под Харьковом, и предки его были из тех же мест. Художник Илья Репин генеалогическое древо семейное древо родословная память история сохранение памяти цифровой памятник.
РЕ́ПИН ИЛЬЯ ЕФИМОВИЧ
Зато композиция сильно выиграла. Заседание продолжалось недолго. Минуты летели наперегонки. И когда преисполненные величия члены императорской фамилии и царедворцы поднялись с мест, чтобы проследовать в дворцовую церковь на благодарственный молебен, эскиз размером 40,5х88,5 см был готов! Репин остался доволен. Ученики смотрели на него восхищенно.
Однако мастера по-прежнему занимала проблема композиции: даже при соединении двух эпизодов не исчезало ощущение монотонности. Картина разваливалась. Нужны были акценты на переднем плане. Чтобы уравновесить и оживить композицию из десятков сидящих фигур, Репин предложил слева изобразить во весь рост графа Бобринского статс-секретарь Государственного Совета, а справа - служащего канцелярии помощник статс-секретаря князь Д. В центре стоял государственный секретарь Плеве, читающий высочайший указ.
Если три стоящие фигуры мысленно соединить, образуется треугольник, который дает ощущение пространства. Это прекрасно выявило перспективу. И еще существенную деталь внес Репин: решил, что служащий с перьями в руках помощник статс-секретаря В. Лыщинский должен идти через зал по диагонали. Это внесло легкое неуловимое движение во всю картину.
Репин написал второй, уточненный эскиз. По условиям договора требовалось высочайшее одобрение. Увидев холст, придворные пришли в ужас: грубейшее нарушение этикета! Произвольно искажен ход церемонии! Мыслимое ли дело - Лыщинский гуляет по залу, когда должен замереть и весь обратиться в слух; сенатор Иващенков сидит спиной к государю; генерал Игнатьев отвернулся от императора; помощник статс-секретаря барон Дистерло отвлекает посторонним разговором академика Семенова...
Да и другие участники торжественного заседания в трактовке господина живописца ведут себя непозволительно! Николай II согласился с замыслом живописца. Как-никак царь получил блестящее образование, свободно владел четырьмя языками, постоянно находился в окружении художественных шедевров и не мог не испытывать их воздействия. Многие Романовы обладали верным вкусом, не был его лишен и последний российский самодержец. После утверждения эскиза Репин два месяца приходил в Мариинский дворец, усаживался на облюбованное место и рисовал общие планы, фигуры, лица...
Заполнил два альбома. Кроме того, получил специально для него составленный список членов Государственного Совета с необходимыми сведениями: в каком чине, в каком мундире, какими орденами награжден... На этом списке и в альбомах живописец делал пометки, помогающие уловить характер и внешность человека: Константин Победоносцев - "совсем сова"; граф Алексей Игнатьев - "гастроном, глаза хитрые, умные"; бывший начальник Главного тюремного управления Михаил Галкин-Враской - "сперва баки, затем уж лицо"... В конце июля автомобиль доставил в Мариинский дворец гигантский рулон. Опытные академические служители сноровисто раскатали холст в Квадратном зале, натянули на подрамник, установили вдоль стены.
Дворцовая прислуга обеспечила живописцев стремянками. Подмастерья загрунтовали полотно и принялись чертить перспективу Ротонды с уходящими ввысь колоннами, двумя концентрическими кругами столов и кресел. Борис Кустодиев жаловался в письме невесте Юлии Прошинской: "Работа скучная и кропотливая - все линейки да циркуль, да угольник. Холст такой громадный, что чувствуешь себя перед ним совсем маленьким. Репин по обыкновению заставил переделывать почти все снова, что было уже нарисовано, и будет ли доволен теперь - не знаю".
Все же за лето подготовительную работу одолели. Написали и верхнюю часть картины. Осенью сановники вернулись из отпуска, возобновились заседания Государственного Совета. Наступила пора портретных этюдов. Их, как и всю площадь картины, поделили: Куликов пишет левую часть, Кустодиев - правую, Репин - центральную.
Нередко все трое писали одного и того же "государственного натурщика", как посмеивались между собой ученики.
Холст, масло Как и портреты рембрантовских стариков, «Еврей на молитве» явно написан с натуры. Лицо молящегося старика передает глубокую сосредоточенность и умиротворенность, он закутан в тщательно выписанный талит. Критики отмечают мастерскую передачу иллюзии «воздушной прослойки», как бы отделяющей изображенного на портрете от зрителя. Портрет был приобретен Третьяковым для его галереи, где хранится и по сей день. Еще в молодые годы художник создал ряд работ на библейские сюжеты: «Плач пророка Иеремии на развалинах Иерусалима» 1870 , «Иов и его друзья», эскиз «Ангел смерти избивает всех перворожденных египтян» две последние работы были удостоены малой золотой и серебряной медалей во время учебы художника в Академии. Иов и его друзья. Холст, масло Позже, уже в 1898 году, Репин совершил путешествие в Палестину, где восхищался приметами «живой Библии», встречающимися повсюду.
Увидев холст, придворные пришли в ужас: грубейшее нарушение этикета! Произвольно искажен ход церемонии! Мыслимое ли дело - Лыщинский гуляет по залу, когда должен замереть и весь обратиться в слух; сенатор Иващенков сидит спиной к государю; генерал Игнатьев отвернулся от императора; помощник статс-секретаря барон Дистерло отвлекает посторонним разговором академика Семенова... Да и другие участники торжественного заседания в трактовке господина живописца ведут себя непозволительно! Николай II согласился с замыслом живописца. Как-никак царь получил блестящее образование, свободно владел четырьмя языками, постоянно находился в окружении художественных шедевров и не мог не испытывать их воздействия. Многие Романовы обладали верным вкусом, не был его лишен и последний российский самодержец. После утверждения эскиза Репин два месяца приходил в Мариинский дворец, усаживался на облюбованное место и рисовал общие планы, фигуры, лица... Заполнил два альбома.
Кроме того, получил специально для него составленный список членов Государственного Совета с необходимыми сведениями: в каком чине, в каком мундире, какими орденами награжден... На этом списке и в альбомах живописец делал пометки, помогающие уловить характер и внешность человека: Константин Победоносцев - "совсем сова"; граф Алексей Игнатьев - "гастроном, глаза хитрые, умные"; бывший начальник Главного тюремного управления Михаил Галкин-Враской - "сперва баки, затем уж лицо"... В конце июля автомобиль доставил в Мариинский дворец гигантский рулон. Опытные академические служители сноровисто раскатали холст в Квадратном зале, натянули на подрамник, установили вдоль стены. Дворцовая прислуга обеспечила живописцев стремянками. Подмастерья загрунтовали полотно и принялись чертить перспективу Ротонды с уходящими ввысь колоннами, двумя концентрическими кругами столов и кресел. Борис Кустодиев жаловался в письме невесте Юлии Прошинской: "Работа скучная и кропотливая - все линейки да циркуль, да угольник. Холст такой громадный, что чувствуешь себя перед ним совсем маленьким. Репин по обыкновению заставил переделывать почти все снова, что было уже нарисовано, и будет ли доволен теперь - не знаю".
Все же за лето подготовительную работу одолели. Написали и верхнюю часть картины. Осенью сановники вернулись из отпуска, возобновились заседания Государственного Совета. Наступила пора портретных этюдов. Их, как и всю площадь картины, поделили: Куликов пишет левую часть, Кустодиев - правую, Репин - центральную. Нередко все трое писали одного и того же "государственного натурщика", как посмеивались между собой ученики. Потом сравнивали, анализировали, у кого что получилось. Окончательное слово, разумеется, принадлежало профессору. Чаще он отбирал для картины собственную работу.
Молодые не обижались, понимали: до Репина им далеко. Хотя и у них случались удачи, появлялись счастливые поводы слышать слова одобрения. Это была прекрасная школа. По письмам Кустодиева чувствуется, как изменилось его настроение: "Самая картина только началась, и начинается интерес к ней, и работаем мы с удовольствием"; "Над ней работы много и работы интересной... При написании портретов Илья Ефимович категорически отказался пользоваться фотографиями: только с натуры! Исключение сделал для императора и председателя Совета, и то лишь потому, что писал их раньше, мог воспользоваться готовыми портретами и заготовками к ним. Неукоснительно выполнялось и другое требование: позировать не где-нибудь, а в Ротонде, на обычном месте каждого сановника или там, куда его пересадил автор в соответствии с композицией картины. И никто не вздумал возразить. Их сиятельства и высокопревосходительства в парадных мундирах, со всеми регалиями в назначенный день и час аккуратно приезжали в Мариинский дворец, послушно принимали указанную позу и терпеливо ее сохраняли, сколько требовалось.
Не сетовали даже те, кому выпало присутствовать на картине только спиной или затылком. Что поделаешь, такова высочайшая воля... Иногда Репин назначал сеансы не одному, а сразу двоим или троим членам Совета, соседям по Ротонде. Это было важно для точности цветовых соотношений, для выбора более естественных и разнообразных поз. Жиркевичу 7 октября. Спасибо, на этот раз многие из них очень любезны, охотно приезжают позировать в зал Государственного совета, во всем параде.
Веришь в третий сон Веры Павловны? Из романа "Что делать? Острые ножницы производили резкий энергичный звук: "чик", и пышная коса падала на пол"54. Обрядность, как видим, напоминала масонскую. Кстати говоря, ненависть к известному деятелю русской национальной правой, литератору и публицисту М. Каткову 1818- 1887 доходила до неимоверных пределов. Тот же Репин вспоминал, как в Академии художеств у каждого "развитого" ученика на письменном столе на самом почетном месте стояли фотографии Чернышевского, Лассаля и Прудона. В то же время "ненавистные лица [... Лица эти были: Катков, М. Муравьев и Наполеон 3"55. Много лет спустя ненависть эта нашла совершенно конкретный выход: Репин не только сам категорически отказался писать портрет Каткова, заказанный Третьяковым для его галереи, но и отсоветовал последнему обратиться с этим к какому-либо другому художнику. Не место-де Каткову в Третьяковке! Отсюда, между прочим, следует то, что сам Илья Ефимович любил расковыривать такие раны... Академии художеств Ф. Ландцерт, - что произведения искусства, при одинаковости прочих условий, отличаются тем большею степенью совершенства, чем выше степень умственного развития и образования художника... Репин не обладал не только чутьем живописца, но и вообще не особенно был отягощен знаниями. Суворин отмечал в своем дневнике 20. Веронезе к 17 столетию и Венецию в том столетии подчинив Австрии. Я поправил его [... Плохо художники наши знают историю и даже историю живописи"58. Еще в 1875 г. Стасов опубликовал письма к нему И. Репина из-за границы. Отживший, мертвый город, и даже следы-то жизни остались только пошлые, поповские, - не то что во дворце дожей, в Венеции! Только один Моисей [работы] Микеланджело действует поразительно. Остальное, и с Рафаэлем во главе, такое старое, детское, что смотреть не хочется [... Письма эти возмутили в России многих. Стасов разразился в защиту суждений Репина грозной статьей60. Достоевский отозвался на нее кратко, но, как всегда, вполне проницательно: "Репины - дураки, Стасов хуже"61. Капитальной чертой Ильи Ефимовича было отсутствие в нем "уважения перед чуждым ему творчеством". В свое время М. Волошин приводил в одной из своих статей ряд выписок из репинских высказываний об искусстве52: "Невменяемый рамолисмент живописи, вечно-танцующий от печки желтеньких и лиловеньких глуповатых тоников - Клод Моне". Внимайте, языцы! Живопись их так глупа, так пуста, что и сказать нельзя. У них даже и учения не видно - шарлатанство одно... Одна русских беда: слишком они выросли в требованиях. Их идеалы так велики, что все европейское искусство кажется им карикатурой или очень слабым намеком... С целью хотя бы отчасти исправить положение по инициативе известного археолога гр. Уварова в Обществе любителей художеств были организованы лекции ученых для художников. После одной из таких лекций историк И. Забелин поинтересовался впечатлением у своего знакомого, члена Комитета литератора А. Вот, говорят, Иоанн 4 играет в шахматы. Так шахматы в Оружейной палате, кафтан тоже. Откуда же взять иначе"63. Были, правда, и иные примеры. В дневнике И. Забелина сохранилось свидетельство о том, как он сам понимал "историческое художество". Одному из своих собеседников Иван Егорович "раскрыл... Говорю, что пишут? По Карамзину, Устрялову, по Соловьеву, по Оленину, по Солнцеву, а не сами, возьмут событие, наберут костюмов, оружия, рисунков и думают, что всё дело сделано, историческая картина написана. Этого мало. А человек с умом, истинным талантом этим не удовлетворится. Доказательство - Иванов. Грабарь о втором "историческом" полотне И. Им был только Суриков - величайший из воскресителей прошлого в изобразительном искусстве, до которого далеко не только Деларошу и Мейссонье, но и Менцелю"65. Не только историческая достоверность изображаемого исторического события, но сам дух времени и при этом точность в мелочах отличали современника И. Репина - выдающегося русского художника Василия Ивановича Сурикова, о котором говорили, как о наделенном "редчайшим даром ясновидения прошлого"66. Внучка В. Сурикова вспоминала диалог между дедом и гр. Толстым по поводу картины "Утро Стрелецкой казни" 1881 : - А скажите, как вы себе представляете, - Толстой быстро поднялся со стула, - стрельцов с зажженными свечами везли на место казни? Современные исследователи подтверждают: "Ответ художника [... Об этой перекличке образов впервые написал Максимилиан Волошин: "Семи видимым главам собора соответствуют семь смертных свечей картины". Это тончайшее наблюдение, наверняка обсуждавшееся поэтом во время его бесед с самим Суриковым 1913 год , в дальнейшем не было развито исследователями. В творчестве и личности Василия Ивановича Сурикова, - отмечал М. Волошин, - русская жизнь осуществила изумительный парадокс: к нам в двадцатый век она привела художника, детство и юность которого прошли в 16 и 17 веке русской истории"70. Но для этого нужно было, прежде всего, родиться русским человеком. Что значит писать такую картину становится понятным, если вспомним признания того же Сурикова. Из них, между прочим, ясно, какое осторожное отношение к изображению смерти, крови должно быть у нормального богобоязненного православного человека: "Я когда "Стрельцов" писал - ужаснейшие сны видел: каждую ночь во сне казни видел. Кровью кругом пахнет. Боялся я ночей. Проснешься и обрадуешься. Посмотришь на картину. Слава Богу, никакого ужаса в ней нет. Все была у меня мысль, чтобы зрителя не потревожить. Чтобы спокойствие во всем было. Все боялся, не пробужу ли в зрителе неприятного чувства. Я сам-то свят, - а вот другие... У меня в картине крови не изображено, и казнь еще не начиналась. А я ведь это все - и кровь, и казни в себе переживал. Торжественность последних минут мне хотелось передать, а совсем не казнь"71. Совершенно другим был Репин. Человек не просто чужой крови, а еще и другого духа. А дух в художестве много значит.
Генеалогия Репин статья Бучастая
Иногда Репин назначал сеансы не одному, а сразу двоим или троим членам Совета, соседям по Ротонде. Финский художественный музей «Атенеум» объявил о замене национальности выдающегося художника Ильи Репина с русской на украинскую. В 1854-1857 гг. Илья Репин учился черчению и рисованию в школе военных топографов в Чугуеве. Национальность. Решение об "изменении национальности" Ильи Репина было принято, когда в "Атенеуме" готовилась выставка "Вопрос времени", включающая одну из работ художника. Художник Илья Репин — один из немногих мастеров 19-го века, в творчестве которых нашёл своё выражение героизм русского революционного движения.
Илья Репин Финский Эммигрант. Как оно было 100 лет назад
Так интересно, так интересно! Я стал думать: «Вот если бы мне уйти также куда-нибудь во Фраческую гору спасаться…» Один… мне страшно стало… …Я задумал сделаться святым и стал молиться Богу. За сарайчиком, где начинался наш огород, высокий тын отделял двор от улицы — уютное место, никто не видит. И здесь я подолгу молился, глядя на небо…». Центром Репинских торжеств в Чугуеве 5 августа традиционно является мемориальный дом-музей в центре города, в котором уже знаменитый художник Илья Ефимович Репин жил вместе с семьей в 1876-1877 годах. Светлый «аракчеевский» домик, вымощенный двор, сад, обнесенный украинским плетнем. По плетню вьются декоративная фасоль и «крученый паныч», в саду и под окнами — любимые художником разноцветные мальвы, желто-оранжевые бархатцы, розовые и пунцовые пионы. И дом в Пенатах, и дом в Здравнево были сначала разрушены, а затем восстановлены, и только чугуевский музейный дом — аутентичный. Поэтому главной темой для нас стало изучение той исторической среды, в которой пребывал художник и в детстве, и в юности, и во время своих приездов, — рассказывает директор Художественно-мемориального музея И. Репина Светлана Бучастая. В экспозиции музея есть несколько подлинников репинских картин и икон, в том числе — икона юного Репина «Христос в терновом венце», предположительно датируемая 1858 годом.
Скульптура художника во дворе мемориальной усадьбы Программа «репинских именин» всегда обширная и разнообразная — митинги, праздничные концерты, представления, чаепития… Фото из архива Художественно-мемориального музея И. Репина, г. Чугуев Фото из архива Художественно-мемориального музея И.
В отношении Айвазовского администрация Metropolitanа все же немного «одумалась», уточнив, что художник хоть и украинец, но все-таки имеет армянские корни. Хотя, возможно, логика в отношении Айвазовского и прослеживается, но весьма специфическая.
Иван Айвазовский любил жить и творить в Крыму, а Крым, как известно, Америкой до сих пор признается как территория Украины. Относительно Архипа Куинджи, россиянина с греческими корнями, все совершенно непонятно. Под картинами художника в данный момент находится табличка, которая рассказывает, что он якобы украинец, родившийся в Мариуполе.
Доверять эту работу автору он побоялся: «Репин все перекрасит и, может быть, сделает хуже». Борис Кустодиев. На террасе, 1906 год.
Николай Фешин. Дама в лиловом, 1908 год. Расстрел 26 бакинских комиссаров, 1925 год Ученики 4 года назад в музее-усадьбе И. Есть разные мнения о том, насколько хорошим учителем был Илья Ефимович: были претензии и к методологии, и к неровным оценкам, которые он выносил. Он, значит, любит своих учеников, если теряет свое-время, чтобы как можно нагляднее показать нам и двинуть нас вперед. Милый Репин!
Я его то люблю, то ненавижу! Интересно его видеть, когда он работает. В блузе, лицо совсем меняется, ничего он не видит, кроме натуры, чувствуется сила в нем и вместе с тем он почему-то во мне возбуждает жалость», — писала своей подруге Остроумова-Лебедева. Уходя в отставку он предложил себе на замену троих учеников: Малявина, Кардовского и Кустодиева. Последнего он охарактеризовал так: «отличный портретист, и картины его из русской жизни очень жизненны и национальны». Интересно, что один из его «воспитанников» Исаак Бродский в советское время прославится полотном «Расстрел 26 бакинских комиссаров» — кажется, он весьма далеко ушел в искусстве живописи от своего учителя.
Это дало мне значительно больше, чем простое подражание его технике», — вспоминал впоследствии Бродский. Парижское кафе, 1875 год. Частное собрание Франция Обладатель золотой медали Академии Художеств за работу «Воскрешение дочери Иаира», Репин имел право на пенсионерскую поездку — за казенный счет поработать в европейских странах несколько лет. Большую часть времени художник с семьей провел в Париже. Из французской столицы он пишет друзьям рассказы о нравах местной публики, например о впечатлениях от посещения Парижского салона в 1874 году: «Вещей около 2000, много очень плохих, вообще французы не строги; и здесь можно скорее составить себе имя и даже капитал; цены страшные! Небольшие картинки 30 000, 16 000 фр.
Мало-мальски знаменитый художник уже капиталист... В то же время сам Репин испытывает финансовые затруднения: перебои с деньгами от Академии. К счастью, были частные заказы: он пишет потрете Тургенева для коллекции портретов Третьякова и «Садко» для Великого князя Александра. В Париже художник увлекся работой с керамикой: «Мы теперь все керамикой занимаемся, пишем на лаве и на блюдах; занятно очень, красиво может выходить, а главное, ведь какая прочность после обжога в огне; вот чудесно применить бы к наружной живописи и к живописи в местах, где она скоро портится и где ее заменяют тяжеловесной, аляповатой мозаикой». Один из самых неприятных моментов пенсионерской поездки: выставленная художником на Парижском салоне картина «Парижское кафе» вызывает гнев Крамского: «…человек, у которого течет в жилах хохлацкая кровь, наиболее способен потому что понимает это без усилий изобразить тяжелый, крепкий и почти дикий организм, а уж никак не кокоток». Полотно «Кафе» не заинтересовало французскую публику и осталось накупленным, хотя Репин и не рассчитывал на успех.
Чуковский «Это гениальный поэт! Странно было слышать с непривычки, как самозабвенно восхищается он такими художниками, которые по своему дарованию были значительно ниже его». Этот Издебский, человек разбитной и учтивый, в очень туго накрахмаленной манишке, был у Репина в Финляндии, пригласил его на вернисаж своей выставки. Репин кланялся, благодарил, провожал его до ворот и еще раз кланялся и прижимал руки к сердцу. В назначенное время Илья Ефимович приехал на выставку. Издебский, сверкая манишкой, встретил его на лестнице и стал рассыпаться в любезностях, и Репин снова кланялся, прижимал руки к сердцу и говорил ему приятные слова.
Репин вошел в залу, шагнул к одной картине, к другой и закричал на всю выставку: — Сволочь! И затопал ногами, и стал делать такие движения, будто хотел истребить все кругом.
В подписи к портрету Всеволода Гаршина указано, что его автор Репин родился в украинском городе Чугуеве, когда тот был частью Российской империи. В профиле Ивана Айвазовского, который родом из Феодосии, можно совсем запутаться: национальность указана как «украинец», но в описании сказано, что он русский художник эпохи романтизма.
Три дня назад на сайте музея Метрополитен также поменяли национальность русского художника Архипа Куинджи. В карточке с биографией уточнялось, что он родился в Мариуполе, когда украинский город входил в состав Российской империи.
РЕ́ПИН ИЛЬЯ ЕФИМОВИЧ
Илья Ефимович Репин родился 5 августа 1844 года в украинском городке Чугуеве в бедной семье военного поселенца Ефима Репина. эти тургеневские слова Илья Репин сделал своим творческим кредо. Актуальность настоящего исследования заключается в назревшей необходимости научного обобщения накопленного материала, которое поможет пересмотреть родословную Ильи Репина, его происхождение и социальный статус. Илья Репин, студент Академии художеств, работал над конкурсной картиной на библейский сюжет «Иов и его друзья».
Первый большой успех
- Репин Илья Ефимович
- Финский музей объяснил смену национальности Репина с русской на украинскую » Новости 24
- КАК СОЗДАВАЛСЯ ШЕДЕВР | Наука и жизнь
- Топограф, иконописец, студент Академии художеств
- Музей Metropolitan «сменил» национальность Репину, Куинджи и Айвазовскому, сделав их украинцами
- Финский музей изменил национальность Ильи Репина на "украинскую"