Цирк начал свою историю 10 апреля 1871 года, когда известный антрепренер Финеас Барнум основал в нью-йоркском районе Бруклин компанию. Как прирождённый делец, Барнум учуял все возможности, которые сулило это новое дело, если бы ему был придан настоящий капиталистический размах. Эти гастроли продолжались несколько лет, пока об удивительном семейном дуэте не узнал Финеас Тейлор Барнум. Phineas Taylor Barnum was an American showman, politician, and businessman, who amused millions of people with his bizarre yet amusing showmanship.
Глава 1. Остров Плюща
Задолго до него, в XIX веке, к продвижению брендов приложил свою ловкую руку Финеас Барнум. Финеас Барнум привез необычного человека в Америку, дав старт его цирковой карьере. NPG-NPG 81 2,747 × 4,000; 5.04 MB.
БАРНУМ - КРЕСТНЫЙ ОТЕЦ ШОУ-БИЗНЕСА [История в Личностях]
Финеас Тейлор Барнум – биография, фото, личная жизнь, цирк | Финеас Тейлор Барнум: Жизнь и Деятельность Великого Шоумена Финеас Тейлор Барнум, человек, стоящий за ширмой самого великого цирка на земле, родился 5. |
"Величайшее шоу на земле": последнее выступление Цирка Барнума и братьев Ринглинг - ТАСС | В прокат вышел мюзикл Майкла Грейси «Величайший шоумен», который при большом желании можно принять за байопик легендарного Финеаса Барнума (1810–1891). |
Финеас Тейлор Барнум, биография – 1xmatch | Юный Финеас Барнум (Эллис Рубин) помогает отцу, зарабатывающему на жизнь портновским делом, попутно смеша окружающих и рассказывая им небылицы. |
Как русский "мальчик-собака" Федя Евтихиев стал звездой цирка в США » | Если Финеаса Барнума нельзя однозначно назвать отцом современного шоубизнеса, то одним из отцов-основателей он точно является. |
Финеас Барнум – человек, который придумал шоу-бизнес
Чарльз при рождении был относительно большим ребенком, весом 4,3 кг. Он рос и развивался, как обычный ребенок в течение первых шести месяцах жизни. Потом он перестал расти. Родители забеспокоились, когда после его первого дня рождения, они заметили, что он не вырос вообще в течение остальных шести месяцев. Родители его, кстати, были среднего роста. Они показали его врачу, который сказал, что у Чарльза мало шансов достичь нормального роста. Чарльз был 64 см в высоту и весил 6,8 кг. В 1847 Барнум взял молодого Чарльза в турне по Европе, что сделало его международной знаменитостью.
В 1847 году он начал расти впервые с первых месяцев его жизни, но крайне медленно. В январе 1851 Чарльз вырос до 74 см в высоту. На свое 18-летие, он был 82,6 см. Их свадьба была освещена на первых страницах газет. Чарльз и его жена гастролировали вместе по Европе, а также в Японии. Под руководством Барнума Чарльз Страттон стал богатым человеком. Он владел домом в престижном районе Нью-Йорка, у него была паровая яхта и прекрасный гардероб одежды.
Когда у Барнума начались финансовые затруднения, то Чарльз помог ему. Позже они стали деловыми партнерами. В 1878 году Чарльз в возрасте 45 лет внезапно умер от инсульта. Он был ростом 102 см и весил 32 килограмма. Более 10000 человек приняли участие в похоронах. Барнум приобрел в натуральную величину статую, каким был при жизни Чарльз, и установил на его могилу. Лавиния Уоррен похоронена рядом с ним.
На ее простом надгробном камне есть надпись, которая гласит: «Его жена». В 1959 году вандалы разбили статую на могиле Чарльза Шервуда Страттона, но ее восстановили. Представляем Вашему вниманию видео. Это отрывок из фильма снятого в 1932 году. Одна история. Как «величайший шоумен» Финеас Тейлор Барнум заpaбатывал на cмepти paбыни Финеас Тейлор Барнум — политик и реформатор, король мошенничества, антрепренер и величайший шоумен. Сторонниками его невероятного цирка были миллионы людей.
Человек, который дал возможность реализовать себя особенным людям, личностям, которые родились не такими как все. Получил широкую известность благодаря своим мистификациям и основанию цирка своего имени. Первым делом Барнума было содержание небольшого магазина, а затем он занялся лотереей, которая была очень распространенной в то время в Соединенных Штатах. Еще с тринадцати лет Финеас устраивал розыгрыши лотереи для своих сверстников, призами служили бpaкованные товары с прилавка его отца. У юного предпринимателя был уникальный талант убеждать людей и манипулировать ими, однако этот бизнес провалился — впоследствии власти запретили розыгрыши лотереи. Финеас Тейлор Барнум Амбициозному парню жизнь в провинции начала казаться скучной, поэтому в 1834 году он перебрался в Нью-Йорк. Еще одной причиной переезда были иски в суд на Барнума через ложную информацию и клевету, которые вышли в свет в еженедельнике «Вестник свободы», организованном Финеасом.
Летом 1835 года Барнум, по совету друга, купил за тысячу долларов paбыню афроамериканку Джойс Хет, цель этой покупки в Финеаса была исключительно коммерческой. Он планировал демонстрировать женщину желающим за деньги, попутно рассказывая легенду, что Джойс 161 год, и она была няней самого Джорджа Вашингтона. Несколько месяцев Барнум гастролировал с этой женщиной городами США, однако в следующем году женщина умерла от старости. После этого известия люди засомневались в рассказах Барнума, кто-то даже говорил, что на самом деле Джойс Хет не была живой женщиной, а искусственно созданной куклой-роботом. Барнум не упустил возможности заработать и на этом. Он организовал зрелище при вскрытии женщины, куда пригласил профессоров и студентов-медиков, чтобы опровергнуть слухи.
Первая партия была раскуплена за неделю, но потом ножи перестали брать. Henckels оказалась заложником своих инноваций: ножи были так хороши, что хозяйки не меняли их на новые. Когда призрак банкротства уже стоял над боссами Henckels с картофелечисткой у горла, им пришло в голову попросить совета у Брюса Бартона и его рекламного агентства. Поразмышляв над проблемой неделю, Бартон сдался и устроил первый в истории маркетинга, мозговой штурм. Наконец один из курьеров предложил гениальное решение — покрасить ручки ножей в цвет картофельных очисток. Это помогло: домохозяйки стали случайно выбрасывать ножи вместе с кожурой и мчаться в магазин за новыми, а Брюс Бартон написал книгу о мозговом штурме и до конца жизни жил на гонорары. Летательные аппараты, кабельное телевидение, фаст-фуд — все эти вещи пришлось внедрять не одно десятилетие. Но, пожалуй, ничто не встретило такого отторжения, как нейлоновые чулки. Прочный, почти космический материал диких расцветок долго не мог составить серьезной конкуренции традиционному шелку. В 1962 году нейлон пришел в холодную Швецию, где женщины ходили в чулках даже летом. Но выяснилось, что он и там никому не нужен. Тогда производители чулок обратились к шведскому телевидению. Работники телевидения долгое время не знали, как организовать рекламную кампанию. Расхваливание преимуществ нейлоновых чулок перед шелковыми было бы ложью, за которую в то время очень строго наказывали. Тогда телевизионщики нашли изящное решение. В тот же вечер тысячи доверчивых зрителей бросились в магазин за чулками, а на следующий день те же тысячи зрителей — правда, на сей раз негодующих — пошли штурмом на здание телецентра: комбинация красного, зеленого и синего чулок не привнесла в их жизнь красок. Со временем новинка даже вошла в моду. В обычной жизни этот человек был цирковым антрепренером — ездил по Штатам и отыскивал уродов, и силачей, чтобы вывести их на большую арену, но иногда Финеас превращался в специалиста по маркетингу. Так было и в 1890 году, когда к Барнуму пришел владелец заводов-пароходов Честер Дитс, зарабатывавший на жизнь ловлей белого лосося. С заработками у него, надо сказать, было плохо. К тому времени, как он открыл свой бизнес, вся Америка была уже завалена розовым лососем. Белая рыба на фоне семги выглядела несвежей и расходилась плохо. Гонорара, полученного за идею, Барнуму хватило до конца жизни — впрочем, умер он в 1891 году. Первым же заказом Этторе было обновление дизайна механического будильника, который чрезвычайно плохо продавался. Осмотрев товар со всех сторон, и не найдя в нем изъянов, художник отправился в ближайший часовой магазин и залег в засаду.
Поразмышляв над проблемой неделю, Бартон сдался и устроил первый в истории маркетинга, мозговой штурм. Наконец один из курьеров предложил гениальное решение — покрасить ручки ножей в цвет картофельных очисток. Это помогло: домохозяйки стали случайно выбрасывать ножи вместе с кожурой и мчаться в магазин за новыми, а Брюс Бартон написал книгу о мозговом штурме и до конца жизни жил на гонорары. Летательные аппараты, кабельное телевидение, фаст-фуд — все эти вещи пришлось внедрять не одно десятилетие. Но, пожалуй, ничто не встретило такого отторжения, как нейлоновые чулки. Прочный, почти космический материал диких расцветок долго не мог составить серьезной конкуренции традиционному шелку. В 1962 году нейлон пришел в холодную Швецию, где женщины ходили в чулках даже летом. Но выяснилось, что он и там никому не нужен. Тогда производители чулок обратились к шведскому телевидению. Работники телевидения долгое время не знали, как организовать рекламную кампанию. Расхваливание преимуществ нейлоновых чулок перед шелковыми было бы ложью, за которую в то время очень строго наказывали. Тогда телевизионщики нашли изящное решение. В тот же вечер тысячи доверчивых зрителей бросились в магазин за чулками, а на следующий день те же тысячи зрителей — правда, на сей раз негодующих — пошли штурмом на здание телецентра: комбинация красного, зеленого и синего чулок не привнесла в их жизнь красок. Со временем новинка даже вошла в моду. В обычной жизни этот человек был цирковым антрепренером — ездил по Штатам и отыскивал уродов, и силачей, чтобы вывести их на большую арену, но иногда Финеас превращался в специалиста по маркетингу. Так было и в 1890 году, когда к Барнуму пришел владелец заводов-пароходов Честер Дитс, зарабатывавший на жизнь ловлей белого лосося. С заработками у него, надо сказать, было плохо. К тому времени, как он открыл свой бизнес, вся Америка была уже завалена розовым лососем. Белая рыба на фоне семги выглядела несвежей и расходилась плохо. Гонорара, полученного за идею, Барнуму хватило до конца жизни — впрочем, умер он в 1891 году. Первым же заказом Этторе было обновление дизайна механического будильника, который чрезвычайно плохо продавался. Осмотрев товар со всех сторон, и не найдя в нем изъянов, художник отправился в ближайший часовой магазин и залег в засаду. Там он с удивлением обнаружил, что все без исключения! Легкие модели, в число которых входил и Olivetti, просто не внушали людям доверия. Тогда Соттсасс впаял в будильник свинцовую чушку и принёс его лично Адриано Оливетти.
Так сомнительная авантюра оборачивается для него первым крупным успехом. Музей чудес Потеряв свой главный источник дохода в лице Джойс Хет, Барнум решает двигаться дальше и в 1841 году за бесценок покупает в Нью-Йорке, на Бродвее старый музей, куда почти никто не ходил — и превращает его в свою новую золотую жилу, решив вместо того, чтобы переставлять из зала в запасник одни и те же экспонаты, устраивать представления с необычными людьми. Помимо него, в музее также выступают братья Энг и Чанг Банкеры, сросшиеся в области грудной клетки. Братья родом из Сиама — нынешнего Таиланда. Финеас придумывает им сценическое имя Сиамские Близнецы, впоследствии ставшее нарицательным. Четырёхногая женщина, Китайский гигант, Бородатая леди и многие другие люди с физическими отклонениями стали настоящими звездами шоу Барнума. С ними он гастролировал не только по Америке, но и по Европе, и даже удостоился приглашения к самой королеве Виктории. Он полностью сменил внешний облик здания, обвешав его цветными плакатами, добавив подсветку, стал каждый день запускать над крышей огромный воздушный шар. Экстравагантный особняк не мог не привлекать внимания, но и на этом Барнум не остановился. Не потратив ни пенни на рекламу, он умудрялся манипулировать журналистами так, чтобы они сами писали о его чудных экспонатах. Делал он это довольно хитрым способом: присылая в крупные издательства анонимные письма, где рассказывал, будто настоящие ученые продали в музей объекты своих исследований. Самым знаменитым из таких экспонатов стало чучело русалки с Фиджи. Конечно, публиковать информацию из анонимного письма без проверки данных ни одно издательство бы не стало. Однако оказывалось, что эти ученые на самом деле существуют, более того, они подтверждали информацию из письма.
Финеас Барнум: Как наживать деньги
твердая (плотная бумага или картон). Просмотрите доску «Phineas Barnum» пользователя в Pinterest. Посмотрите больше идей на темы «величайший шоумен, темный цирк, цирк». Если в США главным популяризатором фрик-шоу был Финеас Барнум, в Англии таким человеком стал Том Норман.
40 лучших фильмов на реальных событиях 2023, топ новинок
Как русский "мальчик-собака" Федя Евтихиев стал звездой цирка в США » | История Финеаса Тейлора Барнума может быть вдохновением для бизнесменов и предпринимателей в сфере маркетинга и развлечений. |
Ф. Т. Барнум первый в организации шоу и рекламы (Борис Докторов) / Проза.ру | В 1851 году шоумен Финеас Барнум устроил гонку на пароходе по реке Огайо, от Цинциннати до Питтсбурга, чтобы продвигать местные выступления Енни Линд, знаменитой певицы. |
Финис Тейлор Барнум | Про короля веселого надувательства США Финеаса Барнума и о самых знаменитых карликах в мире. |
Маркетинговые ходы, которые вошли в историю
При показах Барнум утверждал, что женщине более 160 лет и она была няней самого Джорджа Вашингтона. Финеас Тейлор Барнум родился 5 июля 1810 года в Вефиле, штат Коннектикут, в семье портного по имени Филон. Задолго до него, в XIX веке, к продвижению брендов приложил свою ловкую руку Финеас Барнум.
Эффект Барнума — Форера: история и примеры психологического трюка
Без прикрас: история и неприглядное закулисье конкурсов красоты | Среди «человеческих диковинок» в Американском цирке Финеаса Тейлора Барнума была предполагаемая беглянка из османского гарема, фигура. |
.Финеас Барнум- антрепренер, обманщик и основатель цирка имени себя. | В 1850 году известный шоумен того времени Финеас Барнум провел «выставку диковин» в Нью-Йорке: зрители могли любоваться самыми прекрасными созданиями природы. |
Без прикрас: история и неприглядное закулисье конкурсов красоты | Финис Тейлор Барнум (1810 – 1891) — американский бизнесмен, общественный деятель, организатор рекламы и шоумен. |
Истоки PR: пресс-агентство &…Phineas Taylor Barnum: motownfamily — LiveJournal | американский цирковой антрепренер, один из основателей цирка «Ringling Brothers and Barnum and Bailey Circus». |
Эффект Барнума — Форера: история и примеры психологического трюка
Точно цирковой фокусник, хоть сейчас на арену. Жди меня, я скоро вернусь. Через два часа Энди входит в комнату и кладет на стол пачку долларов. Генри, «Развлечения современной деревни» Популярность цирка была невообразимой — не зря он официально скромно назывался «Величайшее шоу на Земле» — Великий передвижной музей, зверинец, караван и ипподром Ф. Президент Гарфилд называл Барнума Всеамериканским Санта-Клаусом, а Президент Грант жаловался, что в какую бы страну он ни приезжал, его спрашивали — из той ли он страны, где цирк Барнума? Представления шли параллельно сначала на двух, затем на трёх манежах, а когда он придумал систему навесных коридоров для перемещения артистов и животных, то дело дошло до семи, СЕМИ манежей одновременно! Финеас Барнум был в состоянии создать шоу из всего и героев из кого угодно. Например, на его афишах, наряду с именами артистов, всегда печаталось имя Бена Ласби.
Это был билетёр цирка. Обычный билетёр. Который однажды продал за 1 час 3 минуты 6153 билета… Порой в его музее на Бродвее посетителей приходилось подгонять — потому что не было места новым. Тогда он придумал писать над дверями: «This Way to the Egress». Egress, кто не знает, это то же самое, что Exit, просто принято писать иначе. Люди думали, что там их ждёт какая-то новая выставка с диковинным названием, шли и оказывались уже на улице. Барнум не боялся использовать самые различные жанры.
И когда он привёз обычную, не цирковую певицу Йенни Линд из Швеции, то толпа в огромном зале была такой, что пианиста для этой певицы пришлось в буквальном смысле слова передавать по головам. Жанры были более, чем различные — Барнум даже был мэром города Бриджпорт в Коннектикуте, где ему установлен памятник. Не за цирковое искусство, нет. За открытие городской больницы, директором которой он тоже был. А начиналось всё это очень скромно. Финеасу надоело управлять унаследованной от отца лавкой или уже самостоятельно основанной газетой — он основал «The Herald of Freedom» в 19 лет в городе Дэнбури, в Коннектикуте. В газете он позволял себе то же, что и потом в шоу-бизнесе, но с прессы спрос строже — его арестовали и после освобождения он переехал в Нью-Йорк.
Об отмене рабства ещё никто не задумывался, поэтому Финеас купил себе слепую и полупарализованную рабыню-негритянку Джойс Хетт. За эту тысячу долларов можно было купить молодого и здорового раба, но раб был нужен ему не для развлечений. Хотя, точнее, именно для развлечений. Бабушка Джойс стала первым аттракционом Барнума — он сочинил легенду, что ей 160 лет и она была няней самого Джорджа Вашингтона! Barnum and bailey Circus 1909 Сначала, конечно, народ валил валом, тем более, что Финеас заставил старушку выучить легенду назубок, но потом догадливые люди, как говорится, что-то заподозрили. Когда гастроли по Америке пошли на убыль, Барнум распустил легенду, что «этот негодяй Барнум возит, конечно, не старушку, а специальную куклу-робота» — и народ повалил снова, уже чтобы разобраться в робототехнике. Вы зря думаете, что на этом дело закончилось — старушка в конечном итоге умерла.
Барнум сделал шоу и из этого — он пригласил профессоров и студентов-медиков для вскрытия — чтобы, якобы, доказать подлинность бабульки. Билеты на вскрытие, естественно, продавались. После вскрытия был вынесен вердикт, что бабушке было всего лишь около восьмидесяти, что резко снижало её шансы быть няней при Вашингтоне, которому в тот год стукнуло бы 104. Но Барнум не унывал — он распустил уже четвёртую волну слухов, согласно которой он сам подменил куклу на труп негритянки, чтоб не раскрывать секрет чудесного робота. Это, повторяю, был всего лишь первый опыт в шоу-бизнесе обычного пацана из Коннектикута, создавшего впоследствии величайшую цирковую империю в мире. Цирк XIX века сильно отличался от нынешнего. Хотя правильнее сказать, что именно Барнум и придумал нынешний цирк, как он есть.
В XIX веке большинство цирков представляло собой шоу уродцев. Естественно, Барнум использовал и это тоже, постепенно развивая и совершенствуя представления, превращая их в настоящие полнометражные шоу. Через его цирк прошли все люди с отклонениями, до кого он мог добраться, — суперзвёздами в его шоу были сиамские близнецы Чанг и Энг, бородатая женщина Энни Джонс… Да что там, помните иллюстрацию из школьных советских учебников биологии за пятый класс с подписью «крестьянин Фёдор Евтихиев»? Фёдор Адрианович, тот бородатый мальчик, который существенно позже стал прототипом Чубакки из «Звёздных войн», эмигрировал из России и выступал в цирке Барнума с 16 лет до самой смерти. Иногда Барнуму не хватало настоящей кунсткамеры и он с большим энтузиазмом использовал поддельные экспонаты.
В такой конструкции основная задача — создать видимость правдоподобия происходящего — ложится на актеров. И с ней справляются все, включая Зака Эфрона. Лихая авторская вольность никак не отразилась на качестве певческих и танцевальных номеров. Как принято с незапамятных времен, в голливудском мюзикле артисты отрабатывают партии так, словно снимаются в последний раз. Отлично исполненные номера — как коллективные, так и индивидуальные — напоминают о золотом веке мюзикла.
Разве что вокал Ребекки Фергюссон все-таки не одобрили, хотя актриса тщательно готовилась и даже исполнила свою композицию, но озвучивать соло «шведского соловья» пригласили певицу Лорен Олред. О блестящих вокально-хореографических способностях австралийца известно еще со времени бродвейских постановок, но в кино его таланты использовались лишь однажды — в роли Жана Вальжана в «Отверженных» Тома Хупера. Нового предложения Джекман разумно не стал дожидаться, а взял ситуацию в свои руки.
Нищий взял пять кирпичей и начал свое шутовское представление. Через полчаса за ним следовало около пятисот любопытных. Через час толпа выросла вдвое. Когда нищий, наконец, торжественно вошёл в музей, десятки зевак купили билеты и устремились за ним.
Всё это продолжалось около недели. Музей пользовался необыкновенной популярностью. Доходы Барнума росли не по дням, а по часам». Лучшее шоу на земле, журнал «Искусство управления», 2001 г. Но у них оказался лишь один маленький недостаток: они не тушили огонь. Наконец, с неувядающим оптимизмом он вовлёк себя в производство часов. Однако, потеряв на этой затее сто тысяч фунтов, он вверг себя в такое банкротство, что это стало своеобразной национальной сенсацией.
Потеряв всё, вплоть до последнего пенса, он подготовил специальную лекцию на тему: «Как делать деньги». С нею он разъезжал повсюду, включая Оксфордский и Кембриджский университеты. Причем в качестве вознаграждения получал за вечер до 200 фунтов.
В своей книге «The Humbugs of the World» он предложил 500 долларов вознаграждения любому медиуму, который сможет доказать способность к диалогу с мёртвыми без всякого обмана. Политик и реформатор Барнум активно принимал участие в политических распрях, предшествовавших Гражданской войне в США. Как уже упоминалось ранее, первым опытом Барнума в качестве импрессарио была его рабыня — Джойс Хет, а в 1850 году он участвовал в мистификации по сбыту зелья, которое с его слов должно было превратить чернокожих в белых.
К этому периоду относится организация Барнумом менестрель-шоу — выступлений белых актёров, загримированных под чернокожих. Он не только организовывал такие представления, но и оказал спонсорскую поддержку инсценировке политического романа писательницы Гарриет Бичер-Стоу «Хижина дяди Тома» 1853. В отличие от романа, спектакль поставленный в здании Американского музея заканчивался хэппи-эндом в виде освобождения от рабства Тома и его товарищей. Вдохновленный успехом этого представления, Барнум поставил ещё один спектакль по Бичер-Стоу. К 1860 году Барнум вступил в ряды республиканской партии. Несмотря на прежние утверждения, что «политики всегда были мне неприятны», Барнум избрался в законодательное собрание штата Коннектикут в качестве республиканского депутата от города Фейрфилд Fairfield и прослужил в этом качестве два срока.
При обсуждении направленной на искоренение рабства и наделение чернокожих избирательными правами тринадцатой поправки к американской конституции, Барнум выступил перед законодательным собранием с красноречивой речью, в которой утверждал, что «к человеческой душе нельзя относиться легкомысленно, будь она в теле китайца, турка, араба или готтентота — это всё та же бессмертная душа! В 1875 году его избрали мэром Бриджпорта на год. Его решительные действия на этом посту были направлены на улучшение водоснабжения и уличного газового освещения, а также на ужесточение законодательного регулирования проституции и оборота спиртных напитков. Барнум способствовал созданию городской больницы Бриджпорта 1878 и стал первым её директором. Король надувательства «Каждую минуту рождается ещё один простак» — таков был девиз этого человека. В своей деятельности Барнум успешно использовал методы, активно применяющиеся в современной рекламе и маркетинге.
Умело манипулируя слухами, он играл на человеческом любопытстве, зарабатывая на этом громадные прибыли. Как только интерес к очередной проделке Барнума начинал спадать, немедленно рождалась новая уловка, часто выстраивающаяся на предыдущей: когда гвоздь программы европейских гастролей, карлик Чарльз Страттон, внезапно начал расти, Барнум придумал и организовал грандиозное зрелище — свадьбу карликов, на которой Страттон женился на лилипутке Лавинии Уоррен. Билеты на это шоу по ценам были доступны только весьма богатым людям. Средства массовой информации того времени, газеты, часто использовались Барнумом в весьма хитроумных вариантах. Путешествуя по Америке с мумией якобы настоящей русалки, он от имени некоего человека посылал письмо в газету, в которой описывал несколько событий из жизни городка, где останавливался передвижной цирк, обязательно включая в эти события и упоминание грандиозного фурора, вызванного среди жителей показом этой самой русалки.
Мрачные тайны “величайшего шоумена” Финеаса Барнума
But, though Barnum’s avocations and amusements may have been politics and philanthropy and reform, his real life was in his business. NPG-NPG 81 2,747 × 4,000; 5.04 MB. Финеас Барнум понял это после того, как организовал разъездной цирк с клоунами-карликами. Финеас Барнум привез необычного человека в Америку, дав старт его цирковой карьере. Phineas Taylor Barnum. Мистификатор, гениальный предприниматель и основоположник главных постулатов шоу-бизнеса Финеас Барнум родился 5 июля 1810 года в США, в провинциально.