«Апокалипсис сегодня» — американская военная драма режиссера Фрэнсиса Форда Копполы о войне во Вьетнаме. Развязывание американскими властями военных конфликтов по всему миру может поставить человечество на грань катастрофы.
Реакция МИД на решение Конгресса США о новых военных траншах Украине
Многие военные фильмы строго делят героев на своих и чужих. Вышел первый трейлер "Гражданской войны", последнего фильма режиссера Алекса Гарланда, и похоже, что режиссер, известный своими фантастическими триллерами, пробует свои силы в жанре боевиков. «Киномания» вспоминает важнейшие фильмы о войне во Вьетнаме и ее последствиях. Подскажите фильм, отрывок: американская армия, белый среди черных, диалог на счет пачки сигарет. играет негр из матрицы.
Вышел финальный трейлер «Падения империи» о современной гражданской войне в США
Подскажите фильм, отрывок: американская армия, белый среди черных, диалог на счет пачки сигарет. играет негр из матрицы. Опубликован финальный трейлер фильма Civil War ("Гражданская война"), который в российском прокате получил название "Падение империи" (отечественный прокатчик изначально хотел озаглавить его "Падение США", однако студия A24 не позволила). Лучшие военные фильмы американского производства, рейтинги по «КиноПоиску» и IMDb. Список топ-25 военных американских фильмов, краткое описание, год создания, жанры. Новые американские военные фильмы 90-х годов. 2020 год.
💀 Это пугающе реалистичный триллер о войне
- «Падение империи»: в прокат вышел фильм — предостережение о судьбе США // Новости НТВ
- Все американские военные фильмы
- 💀 Это пугающе реалистичный триллер о войне
- Восточная женщина в черном. Рецензия на фильм "Ужас Амитивилля: Мотель призраков"
- Комментарии
- Лучшие военные фильмы 2024 года на Полный список.
Ярость (реж. Дэвид Эйр, 2014)
- Комментарии
- Что еще почитать
- Средневековье (2022)
- «Сталинград»
- «Враг у ворот»
- 10 зарубежных фильмов о Великой Отечественной войне
Фильмы о войне США во Вьетнаме
Вскоре капитану Краузе предстоит убедиться, что она тут не одна. Военных фильмов мировой кинематограф подарил благодарному зрителю немало.
К примеру, на нашем сайте вы можете не только отыскать фильм, который хотите увидеть, но и оценить те, что уже посмотрели. Для этого всего лишь нужно зарегистрироваться на нашем сайте, найти фильм в нашей базе данных и оценить его по шкале от 1 до 10 баллов. Ссылкой на понравившийся вам фильм можно поделиться в соцсетях, рассказав об этом своим друзьям и близким. Создатели многих фильмов не ставят себе целью во чтобы то ни стало понравиться критикам и прессе, их задача — принести удовольствие обычным зрителям, которые всего лишь хотят хорошо провести редкие часы досуга и развлечься.
Сюжет рассказывает о двух летчиках, которых объединяет крепкая дружба. Им приходится забыть о привычной и спокойной жизни, когда японская авиация без предупреждения нападает на американскую военную базу. Сюжет повествует о героизме американской саперной группы. Режиссер Кэтрин Бигелоу со свойственной женщинам деликатностью и непредвзятостью подошла к реализации проекта.
Естественно, их похождения настолько исковерканы, что теряют связь с действительностью. К примеру, Генри Кавилл играет реального майора Гаса Марч-Филлипса: в 1942-м он имел дело не с подводными лодками, а с обычными кораблями. Отличие от Тарантино — в атмосфере. Если «Бесславные ублюдки» сотканы из напряжённых сцен, то новинка напоминает балаган, где герои ничего не воспринимают всерьёз. Немцы окружили их и приготовились к стрельбе? Эта ситуация рассмешит нашу команду до слёз. Впереди огромный вражеский лагерь?
Герои тихо ворвутся в него и пошутят, когда включится тревога. Отряд Кавилла постоянно издевается над врагами и придумывает идиотские планы, а немцы принимают смерть с удивлёнными глазами и широко разинув рот. Эти сцены сняты достаточно неплохо, чтобы зритель не заскучал во время просмотра. Алан Ричсон как всегда крут Фото: Lionsgate За драму отвечает арка со шпионами.
Американские военные в новом фильме спасут президента России
Вышел финальный трейлер «Падения империи» о современной гражданской войне в США | Крейсер ВМС США «Индианополис» доставил на американскую военную базу на острове Тиниан боеголовку атомной бомбы. |
Американское кино является важной частью информационной войны | В фильме рассказывается об экипаже американской подводной лодки, находящейся в Северном Ледовитом океане. |
15 лучших новых военных фильмов 2023 года | Топ рейтинги | Зона фильмов. Фильмы Сериалы. |
Военные потери (США 1989 HD) 18+ Драма, Приключения, Военный, Исторический | Студия А24 выпустила трейлер фильма "Гражданская война", следующего проекта режиссера Алекса Гарленда ("Ex Machina", "Аннигиляция", "Род мужской"). |
В США выйдет фильм о будущем вооруженном конфликте внутри Америки | Жанр: военный фильм, драма, приключения, семейное кино. |
Игры шпионов (2020)
- 15 лучших новых военных фильмов 2023 года | Топ рейтинги
- Обнаружен Adblock
- 22 фильма про вьетнамскую войну - Новости кино и кинотеатров на одном сайте
- Война США в Ираке и Афганистане Военные фильмы онлайн — сайт Военная хроника
- Американские военные фильмы - 2023 год - голливудские фильмы - Кино-Театр.Ру
Фильм, где военные США будут спасать российского президента, выйдет в прокат осенью
Белый дом вот-вот падет. Группа журналистов пытается добраться до пылающего Вашингтона, чтобы взять последнее интервью у президента некогда Соединенных Штатов Америки. Но в стране, где царит хаос, нет ничего дороже литра бензина и ничего дешевле, чем человеческая жизнь. Гражданская война - а именно так, Civil War, в оригинале называется картина, которая в России выйдет под наименованием "Падение империи" , - не кажется чем-то фантастическим сейчас ни для кого, даже если речь идет о США.
Или даже не "даже", а "тем более", ведь на фоне разворачивающегося глобального кризиса конфликт на Украине, война Израиля и Палестины и многое другое пресловутый "гегемон" и правда шатается под гнетом не только внешних, но и внутренних проблем. Противостояние демократов и республиканцев в Штатах накалено как никогда, и уже сейчас ряд американских штатов во главе с Техасом открыто противостоят федеральному правительству в вопросе пересечение границ мигрантами из Мексики и других стран.
Американское правительство решает подавить восстание.
Президент США отдает приказ задействовать сухопутные силы и авиацию против мятежников. Тем временем военные силы Техаса и Калифорнии и Флоридского альянса начинают двигаться в направлении Вашингтона и могут захватить город до Дня независимости — 4 июля.
Но фильмов такого рода было немного, и большая их часть вскоре благополучно забылась — не в последнюю очередь из-за того, что катастрофическое поражение вытеснило браваду первых военных лет. Так что самые интересные и важные фильмы о Вьетнамской войне были сняты после нее. Именно по ним можно лучше всего отследить, как менялось восприятие военного опыта в американском обществе. Кино про Вьетнам снимали, впрочем, не только в США. Есть заслуживающие внимания британские, французские, австралийские и, само собой, вьетнамские фильмы об этой войне. Но все же именно в американском кинематографе тема Вьетнамской войны нашла свое наиболее значимое и количественно, и качественно воплощение. И, забегая вперед, отнюдь не случайно, что пик моды на «вьетнамскую тему» пришелся на 1980-е, но об этом в свое время. Пока что остановимся на 1970-х и ключевых фильмах того времени, посвященных Вьетнаму.
После поражения Первым важным фильмом 1970-х о Вьетнамской войне принято считать « Охотника на оленей » Майкла Чимино, незаурядного режиссера с изломанной карьерой, подрыву которой способствовал как раз-таки успех его самой главной работы. Однако главным были не деньги, а ошеломляющий урожай «Оскаров»: десять номинаций, шесть статуэток включая награды за лучший фильм, режиссуру и сценарий , охапка менее известных но не менее престижных премий. Тяжеловесный трехчасовой фильм внезапно стал сенсацией, навсегда войдя в золотой фонд киноклассики. Сюжет «Охотника на оленей» был, на первый взгляд, простым: троица давних друзей из маленького городка в Пенсильвании отправляется служить во Вьетнам, а затем возвращается домой, но уже совсем другими людьми. При этом в ретроспективе хорошо видно, что успех этого проекта связан не столько с продуманной драматургией, сколько с отличными актерскими работами в главных ролях Роберт Де Ниро, Кристофер Уокен и Джон Казале и удачным моментом выхода — «Охотник на оленей» был фильмом, в котором подробно исследовалась проблема посттравматического стресса в связи с вьетнамским опытом. Хотя фильм Чимино на самом деле имеет более широкое значение: это в большей степени рассказ о том, что война делает с человеком, а не рассказ о том, что Вьетнам сделал с американцами. Тем не менее, именно «Охотника на оленей» можно считать одной из первых серьезных попыток осмыслить опыт вьетнамского поражения в кинематографе. При этом в том же 1978-м вышла драма Сиднея Дж. Фьюри « Парни из роты С », рассказывающая о тренировочных и военных буднях группы новобранцев, в 1967-м готовящихся попасть на вьетнамский фронт. Но ее достоинства были заслонены триумфом «Охотника на оленей», что не вполне заслуженно: в отличие от фильма Чимино, фильм Фьюри посвящен в первую очередь опыту именно Вьетнамской войны и сосредоточен на психологическом надломе вчерашних оболтусов, погруженных в военный ад.
Еще один важный фильм 1978-го — « Расскажи спартанцам », экшн-драма Теда Поста «Под планетой обезьян» с Бертом Ланкастером в главной роли. Это история о том, как в самом начале войны горстка американских солдат и южновьетнамцев сражается с превосходящими силами противника. В живых, разумеется, остаются немногие. Как и Парни из роты С», фильм Поста оказался в тени «Охотника на оленей», несмотря на хорошие отзывы критиков, и был переоценен лишь годы спустя, став культовой классикой антивоенного кино. Наконец, последний из важных фильмов 1970-х о Вьетнаме — это « Апокалипсис сегодня », грандиозный проект Фрэнсиса Форда Копполы. Отталкиваясь от знаменитого романа Джозефа Конрада « Сердце тьмы », Коппола сохранил верность его духу, переработав многие сюжетные детали и подробности за счет переноса действия из Конго 1890-х во Вьетнам 1960-х. Как и Чимино, Коппола тем самым исследовал в своем фильме значительно более широкий спектр тем, чем последствия поражения во Вьетнаме. Но, в отличие от «Охотника на оленей», «Апокалипсис сегодня» был намного более плотно вписан в контекст Вьетнамской войны. Он затрагивал проблемы, не только напрямую связанные с американским военным вмешательством, но и с колониализмом европейцев в Юго-Восточной Азии вообще. Масштабный успех «Апокалипсиса сегодня» у критиков и зрителей окончательно подтвердил, что в американском обществе есть устойчивый запрос на осмысление опыта Вьетнама, и такие фильмы не замедлили появиться.
Истории Следжа и Леки тесно переплетаются между собой и повествуют о том, как два молодых парня закаляются в битвах и становятся мужественными и самоотверженными солдатами. В то время как Юджин проходил обучение ведению боя, Роберт в составе первой морской пехоты высадился на острове Гуадалканал,...
США в огне: вышел трейлер фильма "Гражданская война" от режиссера "Ex Machina"
Фильмы про американских военных повествуют об подлинных и выдуманных событиях, в которых армии отведена главная роль. Обзор фильма «Министерство неджентльменских дел»: весёлый проходняк от Гая Ричи. Кинолента «Военные потери» (Casualties of War) рассказывает реальную историю, котрая произошла со взводом солдат армии США во время войны во Вьетнаме.
Популярные военные
Киностудии из США привыкли удивлять своих зрителей и снимать качественные фильмы. Вас ждет потрясающая актерская играя, захватывающие и трогательные сюжеты на военную тематику и, конечно же, яркий и узнаваемый стиль Голливуда. Чтобы вы могли быстро найти подходящий американский военный фильм, мы добавили удобную систему поиска с метками.
Для этого всего лишь нужно зарегистрироваться на нашем сайте, найти фильм в нашей базе данных и оценить его по шкале от 1 до 10 баллов. Ссылкой на понравившийся вам фильм можно поделиться в соцсетях, рассказав об этом своим друзьям и близким.
Создатели многих фильмов не ставят себе целью во чтобы то ни стало понравиться критикам и прессе, их задача — принести удовольствие обычным зрителям, которые всего лишь хотят хорошо провести редкие часы досуга и развлечься. Для вашего удобства мы добавили возможность сортировать фильмы в рейтинге по годам, жанрам и странам.
Этот веб-сайт использует файлы cookie для улучшения пользовательского опыта. Продолжая пользоваться сайтом, вы даете согласие на использование файлов cookie.
Главный персонаж — молодой солдат-янки мечтает смыть позор бегства с поля боя военными подвигами и самопожертвованием. Преодолевая себя и собственную трусость, юноша демонстрирует презрение к смерти и становится знаменосцем полка. Ранее Хьюстон специализировался на нуарах, поэтому их темная и тоскливая аура выраженно ощущается и в этой киноработе. Вместе с тем фильм нельзя назвать ни удачной военно-психологической драмой, ни успешной батальной постановкой. Это один из тех несчастливых мегаломанских кинопроектов, которые вынашиваются режиссерами годами, а потом тихо ложатся на архивную полку. Шенандоа 1965 Первый серьезный фильм о Гражданской войне с выраженным антивоенным посылом. Оригинальный сюжет вращается вокруг группы южан-фермеров из Вирджинии в поздние месяцы конфликта. Один из голливудских корифеев Джеймс Стюарт играет отца большого семейства — пацифиста и доброго самаритянина, которому суждено очутиться в военном пекле и потерять самое дорогое. Лента пропитана духом христианского мировоззрения и преподносит войну как кару божью за отход от евангельских заветов. Это единственное кино о противостоянии Юга и Севера, где смирение перед лицом трагедии и прощение врагов возводится в абсолют. Сценарий похож на пасторскую проповедь, где герой Стюарта просто и эмоционально излагает банальные, но святые истины о добре, раскаянии и милосердии, без которых невозможно исцеление растерзанной страны. Рождённый свободным 2005 Смелый и неожиданный киноэксперимент. Американка русского происхождения Елена Ланская скрещивает на экране рассказ Михаила Шолохова «Жеребенок» о российской Гражданской войне с реалиями братоубийственной резни в США. Получился очень женский и одновременно очень суровый взгляд на военное время. Лошадь солдата-северянина рождает детеныша прямо во время боя и его решают оставить в отряде, несмотря на обузу. Более поздний фильм Стивена Спилберга «Боевой конь» 2011 во многом вдохновлялся картиной Ланской. Однако «Рожденный свободным» — работа значительно менее вычурная и мажорная, более вкрадчивая и печальная. Режиссер ставит во главу угла ценность жизни любого создания — неважно человека или животного. Экзистенциальные смыслы нависают над фабулой. Спасение и защита существа, недавно появившегося на свет, превращается в солдатскую миссию, которая придает жажду борьбы и приближает мечту о мире. Последний конфедерат: История Роберта Адамса 2005 Кустарный, но несмотря на это дорогой кинопроект о бравом южанине — храбреце и герое, который проходит сквозь всю гражданскую войну. Лента спродюсирована и снята потомками судя по костюмным и батальным сценам далеко не бедными реально существовавшего Роберта Адамса, капитана армии Конфедерации. Лихой офицер нападает на грязных янки с саблей наголо, попадает в плен и проходит через тюремные мытарства. Этот фильм — один из последних случаев, когда Юг стал объектом настолько рьяной романтизации, а солдаты-дикси оказались идеализированы настолько, что выглядят ангелами-воителями. Нет больших сомнений, что истинная цель авторов вовсе не показать войну во всех её противоречиях, а изготовить эффектный фамильный сувенир и поставить его за стеклом вместе с семейным альбомом. Кино сильно отличается от «Геттисберга» и «Богов и Генералов» как настроением, так и тематикой. Тут вымышленный сюжет, частично основанный на новелле Гарольда Фредерика позапрошлого века, нет битв и исторических персонажей. Вместо этого Максвелл рисует Эбнера Бича — собирательный портрет северян, которые симпатизировали южанам, считали Линкольна — нарушителем конституции и не желали участвовать в кровавом гражданском конфликте. Соседи называли таких — щитомордниками в честь ядовитых змей. По режиссерской трактовке Бич и ему подобные — жертвы незаслуженной травли и коллективного садизма военного времени. Создателям удается поведать о малоизвестной главе войны, однако затянутость и отсутствие динамики ощутимо снижают интерес к происходящему. Призыв к гражданскому миру любой ценой и моральной терпимости рефреном звучит на протяжении всего просмотра. Совиный ручей 1961 Получасовой шедевр французского режиссера Робера Энрико по рассказу американского новеллиста Амброза Бирса. Лауреат премии «Оскар» за лучший короткометражный фильм. Казнь диверсанта, заурядное для любой военной эпохи событие, благодаря режиссерскому мастерству и операторским талантам обрастает метафизическими идеями и наполняется пронзительным психологизмом. Вслед за Бирсом Энрико проникает в болезненную суть гражданского конфликта, обнажает её гнилое, мерзкое, бесчеловечное нутро. Для смертника на войне нет выбора — жить или погибнуть. Этот экзистенциальный ужас, кошмарная умственная агония обреченного превращается на экране в визуальную игру света и тени, зловещее кружение пестрых образов и влекущих миражей. Между тем создатели не питают иллюзий: смерть — это конечная точка, а война — самая короткая, глупая и жуткая дорога в небытие. Истории Амброза Бирса о Гражданской войне 2006 Три киноистории — экранизации самых популярных рассказов из литературного цикла Амброза Бирса о Гражданской войне. Первая — про капитана артиллерийской батареи Севера, из-за тумана и неясных приказаний перепутавшего синие мундиры с серыми и устроившего погром. Вторая про офицера северян, казнившего лазутчика-южанина, который ранее спас ему жизнь. Третья о плантаторе, приговоренном к повешению за попытку теракта против янки. Все демонстрируемые в картине события — реальные воплощения военных трагедий, пережитых Бирсом, боевым ветераном конфликта Севера и Юга. Фильм не пытается казаться самостоятельным творением. Это не более, чем качественный и неплохо скомпонованный видеосборник иллюстраций к мистичным и многогранным новеллам Бирса. Гостиная 2014 Камерный триллер в декорациях последней стадии противостояния Союза и Конфедерации. Основа сюжета — историческая фантазия сценаристки Джулии Харт, полная крови и трупов. Двух юных сестер из плантаторской семьи и их рабыню терроризируют беглые солдаты-янки. Главный антагонист сыгран Сэмом Уортингтоном из «Аватара», центральные женские роли воплощены малоизвестными, но сноровистыми актрисами. Замысел Харт сознательно или случайно воспроизводит ключевые философские концепции «Унесенных ветром». Американский Юг — женственен и обманчиво беззащитен, тогда как Север груб, брутален и чересчур уверен в своем превосходстве. Эта уверенность порождает желание подчинять, но наталкивается на неожиданно отчаянное сопротивление. Вряд ли авторы стремились глубоко влезать в философию Гражданской войны, но так уж приключилось, что их симпатии явно не на стороне янки — насильников, садистов и убийц. Ящик смерти 1993 Исторический хоррор, навеянный фильмами про зомби и «Апокалипсисом сегодня» 1979. Попытка объединить вместе эстетику Гражданской войны с атмосферой ужаса. Получилось не особенно удачно, но и не сказать, чтобы вконец провально. Дебютный фильм режиссера Джорджа Хикенлупера изобилует макабричными сценами и готичными отступлениями. На исходе войны кучка конфедератов и отряд северян сплачивают свои силы, чтобы расследовать слухи о неубиваемой группе налетчиков, которые атакуют всех подряд без разбора и постоянно пополняют свои ряды. Героям не приходит в голову, что им придется столкнуться c живыми трупами своих мертвых товарищей, как в серых, так и в синих шинелях. За страшилками режиссер прячет довольно очевидную метафору, идентичную упомянутому фильму Копполы — о вечной войне в головах и мании самоистребления. Свободный штат Джонса 2016 Кинобиографию Ньютона Найта, предателя Конфедерации, можно было бы занести в предыдущую рубрику, если бы не отчаянно пессимистичное и депрессивное изображение Гражданской войны и её сомнительных достижений. Боевые подвиги Найта и конечная победа Севера над фанатичными поборниками рабства не приводят к желаемому равенству афроамериканцев и белых американцев на южных просторах, а лишь усиливают антагонизм.
«Падение империи»: жестокий военный триллер от автора «Из машины» и «Рода мужского»
Тридцать лет спустя следователь Пентагона Скотт Хоффман полон решимости выяснить, почему с ветераном обращаются несправедливо. Вместе со свидетелями этих событий следователи натыкаются на правительственный заговор, скрывающий опасную тайну. Роберт живет местью, но встреча с местной девушкой Мэй навсегда меняет взгляды француза на жизнь. На Каннском кинофестивале антивоенный фильм на тему войны во Вьетнаме получил признание критиков за выдающиеся визуальные эффекты и превосходную игру главного героя.
Успех этих фильмов у зрителей и критиков задал новый стандарт для изображения Вьетнамской войны в кинематографе 1980-х, так что теперь даже в экшнах стало намного больше внимания к драматическим компонентам сюжета.
Это легко можно заметить по таким разным фильмам той эпохи, как « Высота Гамбургер », « Осада базы Глория » или «Командир взвода», где человеческие отношения солдат зачастую не менее важны чем многочисленные батальные сцены. Примечательно, что примерно в то же время намечается тенденция к пересмотру образа врага в фильмах о Вьетнамской войне. Если в каком-нибудь втором «Рэмбо» или во франшизе «Пропавшие без вести» противник — это безжалостные и анонимные вьетконговцы, то под конец декады появляются картины, где солдаты Северного Вьетнама рассматриваются если не с симпатией, то с пониманием. Один из примеров такого рода — « Железный треугольник », в котором боец Вьетконга защищает пленного американца от своих соратников.
В числе последних значимых фильмов этого «золотого века» стоит отметить три работы именитых авторов. Один из них, « Рожденный четвертого июля », — очередной фильм Оливера Стоуна о Вьетнаме в 1993-м он завершит неофициальную трилогию фильмом « Небо и Земля ». Картина основана на реальной истории Рона Ковика — солдата, добровольцем отправившегося во Вьетнам, а после ранения и паралича ставшего знаменитым антивоенным активистом. Второй — « Военные потери » Брайана Де Пальмы, тоже основанный на реальных событиях инцидент на высоте 192.
И третий — « Доброе утро, Вьетнам! Все эти фильмы примечательны тем, что в них намечается переход к новому взгляду на Вьетнам. В фильме Стоуна по традиции собравшем урожай «Оскаров» и других премий фокус внимания сосредоточен на том, как не допустить повторения вьетнамской трагедии. Де Пальма в «Военных потерях» на отдельно взятом примере разбирает проблему военных преступлений американцев во Вьетнаме и показывает, как важно оставаться человеком, поступающим по совести даже в жестоких условиях войны.
Наконец, работа Марковича — едва ли не первый крупный фильм о Вьетнамской войне, снятый в комедийном ключе. С окончанием 1980-х зрительский интерес к «вьетнамским» фильмам начал спадать. На фоне завершающейся Холодной войны и череды триумфов во внешней политике Панамская интервенция , война в Персидском заливе стало понятно, что «вьетнамский синдром» преодолен, и Америка готова расстаться с тяжелыми воспоминаниями о тяжелой войне. Впрочем, после начала второй кампании в Ираке и войны с терроризмом в 2000-е фильмы о Вьетнаме вновь приобрели актуальность.
Правда, восприятие этих конфликтов было различным: в центре внимания прессы, политиков и общественного мнения оказалась иракская война, в то время как афганская оказалась по большей части на втором плане. Но, как бы то ни было, США вновь столкнулись с опытом военной травмы, что задало новый контекст для военных фильмов, в том числе тех, что повествовали о Вьетнаме. В числе наиболее важных картин этого периода на вьетнамскую тему стоит назвать « Мы были солдатами », снятый незадолго до вторжения США в Ирак. Фильм Рэндалла Уоллеса важен тем, что его можно рассматривать в качестве кульминации тенденции к переоценке Вьетнамской войны, наметившейся еще в конце 1980-х.
Хотя в центре сюжета находятся американцы, армия Северного Вьетнама здесь изображена с явным уважением, а сам конфликт показан как трагедия, пусть даже в ней найдется немало примеров доблести и героизма. И последняя картина о Вьетнамской войне, заслуживающая особого внимания — это « Пятеро одной крови » Спайка Ли, вышедшая в 2020-м. Ее нередко сравнивают с «Апокалипсисом сегодня», хотя общего у Ли и Копполы не так уж много. Фильм любопытен тем, что представляет собой попытку рассказать историю об афроамериканском военном опыте во Вьетнаме — опыте, который в нескольких важных аспектах отличался от опыта белых.
В годы Вьетнамской войны в США только-только закончилась официальная сегрегация, а полный пакет гражданских прав темнокожее население получило как раз в середине 1960-х, именно тогда, когда начался военный конфликт. В силу хотя бы этих причин армейская служба для афроамериканцев была не только новым социальным лифтом, но и источником межрасовых трений, которые преодолевались лишь после длительной совместной службы. Один из ранних и любопытных фильмов, посвященных этим проблемам — прискорбно малоизвестная экшн-драма « Излучина реки », главную роль в которой сыграл Стив Джеймс франшиза «Американский ниндзя».
К 2018 году Джон Кинли Джейк Джилленхол уже дослужился до сержанта и снискал славу одного из самых эффективных контрактников американских вооруженных сил. Афганистан для него — место по-прежнему опасное, но в первую очередь знакомое почти до раздражения. У него отличный отряд, он собран и слегка расслаблен — пока на очередном задании не погибает переводчик. На освободившееся место заступает автомеханик Ахмед Дар Салим , у которого с соплеменниками собственные счеты.
На службе у американцев он не теряет лица и готов отстаивать свою точку зрения — например, если чует засаду. В процессе операции по поиску военных складов Кинли к Ахмеду, впрочем, не прислушивается — а зря: вскоре отряд оказывается перебит, а сам раненый Джон становится поклажей, которую верный афганец под огнем пешком тащит на базу. Вернувшись домой героем, Кинли узнает, что за голову Ахмеда на родине объявлена награда, а США не спешит выдавать ему и его семье визы. Решив, что долг платежом красен, морпех отправляется обратно, в страну, из которой американцы теперь собираются выходить. Кадр: фильм «Переводчик» «Переводчика» уже окрестили в западной прессе самым необычным фильмом Гая Ричи. Военное кино для Ричи — настоящий вызов. В последние годы Гай вообще вышел на неслыханные обороты и снимает по фильму в год предыдущая «Операция "Фортуна"», напомним, вышла всего-навсего минувшей зимой.
Постановщик ссылается на возраст — в свои 54 он не видит смысла затягивать творческий процесс и хочет успеть побольше.
Картина основана на реальной истории Рона Ковика — солдата, добровольцем отправившегося во Вьетнам, а после ранения и паралича ставшего знаменитым антивоенным активистом. Второй — « Военные потери » Брайана Де Пальмы, тоже основанный на реальных событиях инцидент на высоте 192. И третий — « Доброе утро, Вьетнам! Все эти фильмы примечательны тем, что в них намечается переход к новому взгляду на Вьетнам. В фильме Стоуна по традиции собравшем урожай «Оскаров» и других премий фокус внимания сосредоточен на том, как не допустить повторения вьетнамской трагедии. Де Пальма в «Военных потерях» на отдельно взятом примере разбирает проблему военных преступлений американцев во Вьетнаме и показывает, как важно оставаться человеком, поступающим по совести даже в жестоких условиях войны.
Наконец, работа Марковича — едва ли не первый крупный фильм о Вьетнамской войне, снятый в комедийном ключе. С окончанием 1980-х зрительский интерес к «вьетнамским» фильмам начал спадать. На фоне завершающейся Холодной войны и череды триумфов во внешней политике Панамская интервенция , война в Персидском заливе стало понятно, что «вьетнамский синдром» преодолен, и Америка готова расстаться с тяжелыми воспоминаниями о тяжелой войне. Впрочем, после начала второй кампании в Ираке и войны с терроризмом в 2000-е фильмы о Вьетнаме вновь приобрели актуальность. Правда, восприятие этих конфликтов было различным: в центре внимания прессы, политиков и общественного мнения оказалась иракская война, в то время как афганская оказалась по большей части на втором плане. Но, как бы то ни было, США вновь столкнулись с опытом военной травмы, что задало новый контекст для военных фильмов, в том числе тех, что повествовали о Вьетнаме. В числе наиболее важных картин этого периода на вьетнамскую тему стоит назвать « Мы были солдатами », снятый незадолго до вторжения США в Ирак.
Фильм Рэндалла Уоллеса важен тем, что его можно рассматривать в качестве кульминации тенденции к переоценке Вьетнамской войны, наметившейся еще в конце 1980-х. Хотя в центре сюжета находятся американцы, армия Северного Вьетнама здесь изображена с явным уважением, а сам конфликт показан как трагедия, пусть даже в ней найдется немало примеров доблести и героизма. И последняя картина о Вьетнамской войне, заслуживающая особого внимания — это « Пятеро одной крови » Спайка Ли, вышедшая в 2020-м. Ее нередко сравнивают с «Апокалипсисом сегодня», хотя общего у Ли и Копполы не так уж много. Фильм любопытен тем, что представляет собой попытку рассказать историю об афроамериканском военном опыте во Вьетнаме — опыте, который в нескольких важных аспектах отличался от опыта белых. В годы Вьетнамской войны в США только-только закончилась официальная сегрегация, а полный пакет гражданских прав темнокожее население получило как раз в середине 1960-х, именно тогда, когда начался военный конфликт. В силу хотя бы этих причин армейская служба для афроамериканцев была не только новым социальным лифтом, но и источником межрасовых трений, которые преодолевались лишь после длительной совместной службы.
Один из ранних и любопытных фильмов, посвященных этим проблемам — прискорбно малоизвестная экшн-драма « Излучина реки », главную роль в которой сыграл Стив Джеймс франшиза «Американский ниндзя». При этом в год выхода фильм прошел незамеченным, затерявшись на фоне боевиков про «вьетнамскую» тему, так что Спайк Ли стал не столько первопроходцем, сколько переоткрывателем. В своем фильме он фокусирует внимание на глубокой личной связи, которая формировалась среди солдат, объединенных не только цветом кожи, но и общей травмой, преодолеть которую они могут, лишь вернувшись — уже в новом качестве — в страну, где они едва не погибли. Эти фильмы показывают, что война во Вьетнаме для американцев окончательно стала не только частью истории, но и поп-культуры. Типаж «вьетнамского ветерана», мем про «вьетнамские флэшбеки», бесконечные цитаты из «Апокалипсиса сегодня» в фильмах и видеоиграх — все эти многочисленные детали теперь образуют неотъемлемую часть информационной оболочки Вьетнамской войны. Как и Вторая мировая она уже окончательно превратилась в миф. А это, в свою очередь, означает, что фильмы о ней будут появляться и дальше, ведь легенды редко исчезают бесследно.
Американские фильмы про войну
В этот топ список попали все самые лучшие и новые американские военные фильмы 2022 года про Вторую Мировую. Военные Лётчики Война Основано на реальных событиях Море. Обзор фильма «Министерство неджентльменских дел»: весёлый проходняк от Гая Ричи. Студия А24 выпустила финальный трейлер драматического боевика «Падение империи» (Civil War). Действия фильма разворачиваются в альтернативном будущем во время современной гражданской войны в США. Time Out предлагает вашему вниманию свой список интересных новых военных фильмов производства США.
Невероятные фантастические фильмы о Гражданской войне в США
Пожалуй, лучше отразить идею Ханны Арендт о том, что зло банально, еще никто не пытался. Культурная экскурсия их не ждет: город уже начали эвакуировать перед атакой нацистских захватчиков. Но враг застал врасплох, и населенный пункт оказался захвачен. Теперь Дроздовой нужно спасать не только бесценные экспонаты, но и своих детей.
Президент Ник Офферман применяет против них армию и наносит удары авиацией. Боевые действия выплескиваются на улицы. Зритель наблюдает происходящее глазами военной журналистки Кирстен Данст , которая оказывается в эпицентре событий, а щелчки затвора ее камеры сопровождают самые жуткие кадры трейлера.
В трейлере также можно увидеть Ника Оффермана в роли президента США и Джесси Племонса в роли антагонистической фигуры, с которой Данст и ее спутники сталкиваются в пути. Гарланд наиболее известен как режиссер фильмов "Аннигиляция" и "Из машины", а также как автор сценария "28 дней спустя". Последним фильмом режиссера стали "Род мужской" 2022 года — фолк-хоррор, в котором снялись Джесси Бакли и Рори Киннир.
Это дань уважения знаменитому фотокорреспонденту Ли Миллер. Она первая задокументировала ужасы концлагеря «Дахау» Кроме того, корреспонденты зависимы от военных действий: они ищут боевые конфликты, а вместе с ними — и острые ощущения. Героям уже не интересна скучная гражданская реальность, в которой никто не убивает друг друга каждый день. Ли, Джоэл и Джесси совершенно не ценят собственную жизнь, у них уже нет инстинкта самосохранения. Голосом разума выступает разве что опытный Сэмми. Особенно заметна трансформация Джесси: в начале картины она чудом укрывается от взрыва в Нью-Йорке, затем видит сразу несколько смертей, оказывается в яме с трупами, а в конце все равно безрассудно бежит впереди военных, чтобы заснять штурм Белого дома. Фотограф признается, что это были самые страшные, но в то же время волнующие дни ее жизни. Джесси Племонс появляется на экране в одной жуткой сцене. Но оторваться от происходящих событий сложно. Поначалу Гарленд приковывает интересным концептом: никогда прежде мы не видели войну в США с близкого расстояния, если не считать исторические фильмы о противостоянии Севера и Юга в середине позапрошлого века.