Сказка о золотом петушке. 1967, 30 мин. СССР • мультфильм Режиссёр: Александра Снежко-Блоцкая. Жанр: детский фильм, семейное кино, сказка, фэнтези, экранизация. Опальный в Советском союзе фильм, который после выхода и премьеры на телевидении тут же лёг на полку. Когда стала искать фильм, выяснила, что в качестве основы эта сказка в различных вариациях использована как минимум в трёх фильмах интересующей меня поры. Смотрите BigPicture кино 8 фильмов-сказок из Чехословакии, которые обожала советская детвора.
По следам «Чебурашки»: какие фильмы-сказки покажут на большом экране в ближайшее время
«Златовласка», «Регентруда»: какие зарубежные сказки показывали в СССР | результаты поиска лотов на по запросу «фильмы сказки» в категории Книги, Букинистика. |
Фильмы-сказки СССР - Видеоролики на Sibnet | Предлагаем вам подборку лучших фильмов-сказок, созданных в СССР, таких прекрасных, чудесных и интересных. |
Советские сказочники - режиссеры | Фильм, созданный по мотивам русского новгородского фольклора, стал шедевром мировой сказки, на который как на эталон ориентировались лучшие мировые кинематографисты. |
Список советских фильмов-сказок
Режиссер Александр Роу. Роу начинал с пионером российского кинематографа Яковом Протазановым, с которым работал помощником режиссёра над несколькими картинами. Его первой самостоятельной работой стала сказка «По щучьему веленью» 1938 , в основу которой легли сразу три народные сказки. И с этого же фильма началось многолетнее сотрудничество режиссёра с великим характерным актёром Георгием Милляром. В « По щучьему велению » он сыграл противного царя Гороха с таким комическим блеском, что сразу же всем запомнился и полюбился. В следующем фильме Роу «Василиса Прекрасная» 1940 , где доброго молодца играл Столяров, Милляр, словно в противовес эпическому пафосу, с которым ассоциировался звёздный актёр, впервые предстал в образе Бабы-Яги. Поначалу Роу хотел брать актрису, подумывая о Фаине Раневской, но Милляр его отговорил. Актёр рассказывал об источнике своего вдохновения: «В Ялте я старушку увидел — коз пасла на Чайной горке. Старая-престарая гречанка, сгорбленная, нос крючком, недобрый взгляд, в руках короткая палочка. Чем не Баба-яга?
А ещё обильный материал мне дала соседка по коммуналке. Характер у неё был ужасный, склочница, ей надо было обязательно кого-нибудь поссорить». Так родился образ, ставший легендарным. Всего Милляр сыграл в 16 фильмах Роу, обычно исполняя несколько ролей в каждом, в общей сложности их было 30. Роу называл его «официальным представителем нечистой силы в кинематографе». Поначалу Баба-Яга Милляра была по-настоящему страшной злой ведьмой. В «Василисе Прекрасной» с ней конкурировал только гигантский говорящий паук, явно дальний родственник Шелоб: сцены в пещере с пауком очень близки к фильму ужасов. Ещё страшнее получился Кощей в «Кощее Бессмертном» 1944 , самом серьёзном фильме Роу, в котором были сильные аллюзии на войну с Германией, а Кощей, по замыслу режиссёра, напоминал Гитлера. Жизнь сыграла роль одного из соавторов фильма: Милляр переболел малярией и был настолько истощен, что весил 48 килограммов.
Он играл практически без грима — жуткий живой труп, которого боялась лошадь; ей приходилось завязывать глаза, чтобы она подпускала к себе артиста. Столяров в роли Никиты Кожемяки суров и мрачен. Марью Моревну сыграла самая романтическая из красавиц, появлявшихся в фильмах режиссёра — актриса Галина Григорьева с печальными глазами измученной женщины. Но война кончилась, и Роу вернулся к свойственной ему ироничности и необычным решениям. Пронырливого Кота в «Новых похождениях Кота в сапогах» 1958 сыграла актриса-травести Мария Барабанова, а сам фильм пестрит колоритными отрицательными героями, один другого лучше. В следующей сказке «Марья-искусница» 1959 по пьесе Евгения Шварца главный «хороший парень» — не молодой эпичный богатырь, а отставной солдат с сединой на висках Михаил Кузнецов , а у Марьи-искусницы Нинель Мышкова есть сын-подросток, фактически это мать-одиночка, отличающаяся от обычных сказочных красавиц и возрастом, и жизненным опытом. Милляра для фильма красили зеленой краской и обували в ласты: он играл морское чудище, но уже не страшное, а очень смешное. В 1963 году Роу вновь отдал дань любви к отрицательным персонажам в «Королевстве кривых зеркал», где Лидия Вертинская в роли Анидаг стала первой роковой женщиной в советском кино. Пионерка Оля, которая несла бы у Птушко советские ценности с первого мига появления на экране, у Роу начинает с того, что объедается вареньем и обманывает бабушку — излишняя правильность режиссёру несимпатична.
В 1964 году Роу снимает свой главный шедевр — «Морозко» по сценарию замечательного драматурга и сценариста Михаила Вольпина. Милляр вновь блистает в двух ролях, но в этот раз актёра затмили. Марфушенька-душенька в исполнении Инны Чуриковой стала настоящей народной антигероиней, которую помнят и любят до сих пор. Как она грызёт орехи!
Впрочем, он идеально подходит для сказки. Во второй половине десятилетия поэт и музыкант Юлий Ким написал сценарии к ироничным и двусмысленным фильмам «После дождичка в четверг» и «Раз, два — горе не беда!
Первая сказка запоминается Олегом Табаковым в роли совсем неожиданного Кощея — вальяжного румяного циника. Другая — это пародийное рассуждение о холодной войне и политике разрядки с участием гигантского боевого робота, напоминающего какое-то аниме. Благодаря сильному смысловому посылу стала культовой и «Гостья из будущего» Павла Арсенова. Уж очень контрастирует там советско-школьная действительность и отчаянная надежда на будущее, которая вся — в песне про Прекрасное Далёко. Его мы в фильме так и не видим, фанерные декорации Москвы будущего не слишком-то убеждают. Разве что печальный взгляд Алисы Селезнёвой — Натальи Гусевой — о чём-то таком говорит.
Это «Обыкновенное чудо» и «Убить дракона» — по пьесам того же Шварца, «Дом, который построил Свифт», «Формула любви», «Тот самый Мюнхгаузен» — по оригинальным сценариям Григория Горина. Полные королей, драконов, рыцарей, магов вроде Калиостро и чудодеев вроде Мюнхгаузена, лилипутов и великанов, эти фильмы в последнюю очередь оказываются сказками. Прежде всего они — манифесты позднесоветской интеллигенции, полные невесёлых шуток, песен того же Юлия Кима, едких комментариев по поводу власти, иногда призывающих стоически ей сопротивляться, а чаще — уходить в частное, в личное, внутрь. Туда, где настоящая любовь, где человеческие отношения, где любимое дело. Разве что последний, «Убить дракона», 1988 года, совсем пессимистичен, кажется, и по поводу этой надежды интроверта. Первое постсоветское десятилетие в своих заботах и скудном финансировании почти забыло о киносказке, если не считать таковым жанр ужасов.
Тут были свои находки: например фильм «Упырь» 1997 года, в котором молодой Алексей Серебряков играет охотника за вампирами не хуже Блейда или Геральта. И всё это в декорациях провинциального города в девяностые. Упыри здесь выглядят буквально как бандиты, без обертонов: время настало простое, брутальное, да и цензуры больше не было, искусство намёков потеряло актуальность. Нулевые и сказки для взрослых На новый уровень отечественных вампиров в 2004—2005 годах поднял Тимур Бекмамбетов со своим «Ночным» и «Дневным» Дозорами по книгам Сергея Лукьяненко. Он, правда, мало что оставил от книг, кроме общей фабулы и персонажей. Зато Бекмамбетов создал свою собственную мощную метафору.
У него тёмные ведьмы и вампиры — это братки, гламурные дивы и олигархи, а светлые волшебники — какие-то бывшие парткомовские работники и трудяги в спецовках. Финал дилогии подводит к тому, что борьба их бессмысленна: лучше объединиться для всеобщего блага. Эта идея как нельзя лучше подходила к эпохе новой власти и новой стабильности. Читайте также: «Ночному дозору» — 20 лет: пора наконец выйти из сумрака В нулевые была снята ещё одна сказка — будто противоположная «Дозорам» по смыслу, — фильм «Сказ про Федота-Стрельца» Сергея Овчарова по знаменитой сатире Леонида Филатова. Сумбурная, неряшливая трагикомедия кончалась пьяной гулянкой под гармонь вперемешку с кровавой бойней. Тогда критики её дружно высмеяли.
Сегодня картина выглядит странным, но довольно точным пророчеством. В нулевые и десятые жанр киносказки охотно разветвился вновь. Появились отечественные фэнтези — не для маленьких детей, со сложными сюжетами и неоднозначными темами. Конечно, было много ерунды.
В отличие от предыдущей сказки «Тайна Снежной Королевы» раскрывает психологические мотивы героев. Так, Снежная Королева в исполнении Алисы Фрейнлих оказывается вовсе не такой уж жестокосердной и властной, а Кей не обижает сестру, а просто утрачивает способность чувствовать. Музыкальные номера и съемка могут показаться непривычными современному зрителю, однако от игры актеров невозможно оторваться. Всем известная киносказка с таким знакомым сюжетом о падчерице и злой мачехе. В этом фильме воплотились очень яркие и узнаваемые с детства образы. Бедная Настенька — милая и работящая девушка, которую ее мачеха, желая счастья собственной нерадивой дочери, готова погубить. Но в итоге, как и положено в сказке, добро побеждает. Пережив все невзгоды и козни семьи, главная героиня обретает счастье. А все потому, что у нее большое любящее сердце. Великий Гоголь подарил нам одно из самых главных волшебных произведений. Оригинальная идея повести всем известна: в ночь перед Рождеством на хуторе появляется черт и крадет месяц. Вот отсюда весь сюжет и заворачивается. А какие яркие персонажи воплотились в экранизации! Одна Солоха чего стоит. Ну и, конечно же, линия Вакулы и Оксаны. Любовь к капризным женщинам доводит мужчин до того, что они и с самим чертом готовы договорится, лишь бы угодить своей возлюбленной. В общем, этот сказочный фильм надо обязательно посмотреть, чтобы окунуться в знакомую атмосферу таинственности. Незаслуженно забытая киносказка, которая точно пополнит список любимых.
Именно после выхода «Новогодних приключений Маши и Вити» его стали приглашать на главные роли. Кощея исполнил родной дядя Михаила — Николай Боярский. Это он попросил режиссера Игоря Усова пригласить молодого актера на съемки фильма. В одной сцене племянник так увлекся игрой, что назвал Кощея дядей. Но Усов оценил эту оговорку как находку и оставил в ленте. Интересно Специально для «Приключений Маши и Вити» декорации не создавались. Использовали те, что подготовили для голливудских звезд, которые приехали на «Ленфильм» сниматься в советско-американской картине «Синяя птица». И что примечательно, в прокате она провалилась, а «Новогодние приключения Маши и Вити» ждал невероятный успех. Узнаем, как избавиться от заклятья «Избушка-избушка, стань к лесу задом, ко мне передом! Вся в папеньку», «Прынцесса! Как есть прынцесса! Никто из девочек не хотел стать Марфуткой-квашней — все хотели быть как главная героиня и получить хорошее приданое и красавца жениха. В США Совет по кинематографии вручил награду создателям фильма за лучший сценарий кино для семейного просмотра. А Стивен Спилберг заметил, что фильм «Морозко» опередил свое время и по его примеру было создано много киношедевров Голливуда. Вместе с тем, когда в 1997-м эту сказку показали в Америке в рамках одного из телешоу, зрители восприняли ее как старый триллер или фильм ужасов. Но фильм про Настеньку очень понравился жителям Чехии и Словакии. Там он стал одним из традиционных, которые показывали на Новый год. Есть история, что эту роль Чуриковой, тогда еще студентке театрального училища, отдали после того, как на пробах она, не щадя зубов, перегрызла целую гору орехов. А увидев на большом экране «Морозко» себя, разрыдалась: «Какая я страшная… Кто же меня замуж возьмет!
Советское кино для детей
Советские сказки | Фильмы - YouTube | Советский Линч, курица-масон и готический триллер жены Тарковского — давайте пересматривать отечественное детское кино 1960–80-х и удивляться, как такое вообще можно было снять там и тогда. |
Список русских (советских и российских) фильмов-сказок - IMDb | Герои знаменитого советского мультика «Бременские музыканты» станут людьми. Студия «ТриТэ» Никиты Михалкова и «Союзмультфильм» готовят полнометражный фильм по мотивам легендарной сказки. |
Советские сказки фильмы — СССР Фильм | «Лучшая Баба-Яга СССР» Георгий Милляр в этом фильме (как и в нескольких других сказках Роу) сыграл несколько ролей: наиглавнейшего церемониймейстера, вдовствующую королеву и королевского возчика. |
99 фильмов, которые смотрели советские дети
От его чар девушкам пришлось спасать любимых, но всё закончилось хорошо: парни оказались принцами, со злом было покончено навсегда, сестрички сыграли сразу две свадьбы. Девочки завидовали роскошным золотым волосам главной героини и влюблялись в красавца Иржика. Мальчикам тоже интересно было смотреть «Златовласку» — там столько приключений! Сказка по-настоящему волшебная: королевский повар по имени Иржик, попробовав блюдо из змеи, начинает понимать, о чём говорят птицы и звери. Так он узнаёт о существовании прекрасной принцессы Златовласки. Король приказывает ему доставить красавицу для него. Но всё выходит иначе. Вместо покорной и безропотной Золушки из старой сказки — смелая и находчивая девушка, готовая дать отпор мачехе и остроумно «отшить» самого принца. Вместо доброй феи — таинственные орешки.
В книге у героев та же фамилия — Серегины. Как рассказали создатели, они немного дописали произведение. В новом приключенческом фильме будет много чудес. В роли отца-геолога — Владимир Вдовиченков, а в образе мамы — Юлия Снигирь. Помогаем Маше и Вите освободить Снегурочку «Лукоморья нет на карте, значит, в сказку нет пути. Это присказка, не сказка. Сказка будет впереди», — тянули мы вместе с главными героями. Наверное, не было в Союзе ребят, которые бы не знали наизусть все песни из фильма «Новогодние приключения Маши и Вити». Это кино даже окрестили «Иронией судьбы» для детей. По сценарию ленты поставлено несколько спектаклей, вышла пластинка. Обязательно на школьной елке кто-нибудь делал костюм одного из героев фильма — Бабы-яги, Лешего, дикого кота Матвея. Сначала сценарист Павел Финн написал детскую историю в ключе вечного спора «физиков» и «лириков», где романтичную Машу и скептика Витю волшебник отправляет на поиски похищенной злым колдуном Белоснежки. Но в Гостелерадио ему сказали, что сейчас востребована новогодняя сказка. Так волшебник превратился в Деда Мороза, а Белоснежка — в Снегурочку. Фильм вышел в 1975 году, как раз на католическое Рождество — 25 декабря. Сюжет такой: между первоклассниками — практичным Витей и верящей в чудеса Машей — завязался спор про существование Деда Мороза. И как раз во время их жаркой беседы появляется сам зимний волшебник. Он просит у детей помощи: Кощей Бессмертный решил устроить своим друзьям, лесной нечисти, новогодний праздник и украл для этого Снегурочку. Ее и нужно было вызволить.
Лента замышлялась как своеобразная пародия на арийский эпос "Нибелунги", экранизированный Фрицем Лангом — об этом в одном из интервью рассказал Милляр. И, действительно, если сравнивать эти две картины, в них много общего: и облик героев, и некоторые декорации, много сюжетных аналогий. Однако Роу не снимал пародию — он снимал волшебную сказку, где есть зло и добро, где побеждает мужество, любовь, преданность. Сегодня зрителя почти невозможно удивить никакими спецэффектами. Но в 1944-м таких инструментов в руках у кинематографистов не было. Образы создавались с помощью сложного грима и необычных элементов костюма. Надо отдать должное гримерам и костюмерам картины. Кащей — тощий, похожий на скелет, обтянутый темной кожей, в нелепом костюме с торчащими костяными наплечниками — вызывает ощущение не ужаса, а отвращения. Его притязания на власть выглядят смешными, а его поражение — неизбежным. Премьера фильма "Кащей Бессмертный" состоялась 9 мая 1945 года. И совсем скоро он был показан на первом после войны международном кинофестивале, который проходил в Риме. Картина воспринималась как аллегория победы над Гитлером. В этой картине сошлось многое: и замечательный сценарий; и сам Александр Артурович — к тому моменту уже опытный режиссер, за плечами которого 12 картин; и замечательные артисты — Александр Хвыля в роли Морозко, Татьяна Пельтцер, сыгравшая мать жениха и, конечно, Георгий Милляр в привычном уже образе Бабы-яги. Горького" Но самой яркой актерской удачей была роль Марфушки, злой мачехиной дочки, которую играла Инна Чурикова. Тогда, в 1964 году, еще никто не подозревал, какой актрисой она может стать. Разглядел ее именно Роу. В то время было принято приглашать группу на творческие встречи. На одной из таких встреч Александр Артурович предложил Инне Чуриковой прочитать стихи. Она прочитала их со сцены перед маленькими зрителями.
Особого упоминания достоин Георгий Милляр — главный злодей советских сказок. Он играет в фильме и Кощея, и Бабу-Ягу. Актёр настолько органичен в обеих ипостасях, что неподготовленный зритель не сможет угадать в таких разных персонажах одного и того же человека. Старик Хоттабыч.
25 лучших советских фильмов-сказок. Итоги конкурса
В сказочном государстве повсюду кривые зеркала, в которых уродливые кажутся красивыми, старые — молодыми, а глупые — умными. Всё это сделано специально, со злым умыслом. Коррумпированное правительство умышленно искажает реальность и эксплуатирует простых людей.
Но и это ещё не всё. Совместная работа советских, французских и румынских «киношников» буквально взорвала западный мир: фильм был переведён на английский язык и триумфально прошествовал по всей Европе. А совсем недавно, в 2011 году случилось неожиданное: Национальный норвежский театр в Осло поставил на своей сцене мюзикл «Рок-волк», который оказался… римейком старой сказки советских времен, легендарного фильма «Мама»! Даже актёров на главные роди подобрали так, чтобы они были похожи на Людмилу Гурченко и Михаила Боярского! Девочкам и мальчикам постарше, начинавшим взрослеть, нравились фильмы о старшеклассниках, первой любви, конфликтах поколений.
Психология взросления пронизывает все фильмы для подростков, в легкой форме здесь даются полезные жизненные уроки. Кроме того, многие фильмы неоднократно получали призы на различных международных фестивалях, конкурсах: в Вене, Лондоне. Например, экранизация повести «Дикая собака Динго», тонко раскрывшая характер юной девушки Тани, на кинофестивале детских фильмов в Венеции взяла главный приз. Советский кинематограф оставил нам и нашим детям роскошное культурное наследие, которое обогащает внутренний мир подрастающего поколения, расширяет кругозор, воспитывает сильную и целеустремленную молодёжь.
Его похищают злые разбойники, мечтающие разбогатеть. Сестра героя Марта отважно отправляется в странствие на поиски брата.
С ней происходит много опасных приключений, ужасная новость ждет девочку в конце пути: живя рядом с разбойниками, Май превратился в бессердечного негодяя. Двухсерийная сказка сразу завоевала популярность и стала одной из лучших кинокартин студии "Беларусьфильм". Съемки велись по мотивам двух произведений Оскара Уайльда "Мальчик-звезда" и "День рождения Инфанты". Павел Чернышев, сыгравший главную роль, после выхода фильма стал кумиром советских школьниц. Они дежурили у его подъезда и засыпали письмами и подарками, а сам он не знал, куда спрятаться от обрушившейся на него славы. Павел так и остался актером одной роли, о которой впоследствии предпочитал не вспоминать.
Девочке становится стыдно за свою легкомысленность и неряшливость, поэтому она решает навсегда измениться. Сказочная, экранизация повествует о нелегкой, но безумно интересной, жизни маленького мальчика по имени Боссе, которого по стечению обстоятельств взяла на воспитание пожилая семейная пара. Увидела девушка возлюбленного Ивана в хороводе других девушек и пожелала сгоряча: "так пусть ни на кого ты больше не посмотришь". Ослеп бедный Иванушка. Пожалела Василиса о сказанном сгоряча, да поздно. По сюжету, в городе Багдаде, в огромном дворце живет любопытный калиф.
Однажды к нему в гости заходит бродячий торговец, у которого калиф покупает коробочку с черным порошком, тот, кто понюхает порошок и три раза повторит волшебное слово "мутабор", тут же станет понимать язык птиц и зверей, а сам сможет по желанию превратиться в любого зверя или птицу. Однако, чтобы не остаться в чужой шкуре навсегда, ни в коем случае нельзя смеяться. Калиф со своим визирем понюхали порошок, превратились в аистов и тут же рассмеялись. Полюбили друг друга юный пастух Мурад и красавица Айгуль. Но счастье влюбленных быстро закончилось. На деревню напал злой дэв, который уже много лет держал в страхе жителей и похищал местных красавиц.
Проша с первого взгляда влюбляется в дочь своего спасителя, принцессу. Но девушку похищает коварный герцог Дердидас. Проша отправляется вызволять возлюбленную, а в попутчики за ним увязывается плут Лутоня. Островского "Снегурочка" в постановке режиссера Юрия Цветкова был снят в 1971 году на киностудии "Беларусьфильм". Фольклорные мотивы и театральные декорации создают неповторимый колорит этой лирической истории. В этой истории девочку ждут веселые приключения и встреча с новыми друзьями.
Главные герои этой картины брат и сестра Тильтиль и Митиль встречают старую женщину, которая рассказывает им о том, что есть на свете больная девочка, вылечить которую может только синяя птица. Она просит их найти эту птицу и принести ее, чтобы исцелить несчастную. Забрел Макар однажды в некоторое царство, тридевятое государство, где правила ее величество Дризофила II. Оказывается, королевскому дворцу срочно требовался ремонт, поэтому Макар пришелся в этих краях ко двору. В замке маляр влюбляется в прекрасную принцессу и решает непременно добиться ее любви. Фильм снимали в Крыму, все декорации Багдада были построены на мысе Херсонес.
Экранный образ Столярова стал классическим воплощением русского былинного богатыря: высокий статный светловолосый красавец с копной кудрей и добродушной улыбкой, которая быстро сменяется решительностью и даже яростью при нападении врагов. Режиссер : Иван Семёнович Никитченко. Актёры не произносят реплик, весь текст отдан закадровому голосу. При этом артисты играют современно, без аффектировано-театральных манер немого кино. Для фильма была использована музыка из одноимённой оперы Глинки. Существует версия, что финальной версией монтажа занимался сам Эйзенштейн, на которого картина произвела большое впечатление. Специализирующийся на творчестве мэтра киновед Наум Клейман отмечает цитирование Эйзенштейном некоторых сцен из «Руслана и Людмилы» в его шедевре «Александр Невский», где образ героического князя перекликается с былинными персонажами Столярова из сказочных фильмов.
Новаторские эффекты «Руслана и Людмилы» повлияли и на творчество прославленного режиссёра-сказочника Александра Птушко. Он начинал как аниматор и навсегда сохранил любовь к кукле. Сатирическая комедия Птушко, в которой советский мальчик-Гулливер попадает в буржуазную страну, стала первым в мировом кинематографе полнометражным анимационным фильмом и первым фильмом, в котором участвовали куклы и живой актёр. Раньше нельзя было представить кинокартину с такими грандиозными массовыми сценами, в которых участвовали бы куклы, казавшиеся в фильме Птушко совершенно живыми. Песня «Моя лилипуточка» разнеслась по всей стране. Дочь режиссёра Наталия Птушко писала, намекая на Сталина: «В нашей стране был один Гулливер, и ему фильм понравился». Несмотря на то что фильм вышел лозунговый, пропагандирующий коммунистическую идеологию, его чудеса покорили Запад — он с огромным успехом прошёл в американском прокате, и о нём восторженно отзывался сам Чарли Чаплин. Искусство оказалось сильнее политики.
В 1936 году вышла и тут же обрела огромную популярность повесть Алексея Толстого о Буратино. Через три года Птушко поставил «Золотой ключик», изменив многие сюжетные линии книги в сторону политичности. И вновь режиссёр экспериментировал с технологиями: фильм снят одновременно как игровой и мультипликационный. В одних сценах с персонажами-людьми снимались актёры в «кукольных» костюмах, при этом Птушко удавалось добиться иллюзии разницы в росте за счёт совмещения дальнего и ближнего планов. Подобный приём пытался применить Джексон в «Братстве кольца» в сцене битвы с троллем, и стоит отметить, что у Птушко это получилось даже лучше. Режиссер Александр Птушко Птушко лично придумал множество изобретений для развития анимации и визуальных эффектов в кино, позволявшие создавать настоящее экранное волшебство и мультипликационный объём задолго до эры компьютерных эффектов и 3D. Режиссер Александр Птушко Фэнтезийные миры Птушко необыкновенно богаты, прихотливы, «предметны» и отличаются редкой красотой. Любая деталь, попадающая в кадр, заслуживает изучения.
Трудно представить, что «Каменный цветок» 1946 по сказке Бажова был снят всего через год после окончания войны. Миниатюрная женщина-ящерица в блестящей «шкурке», изысканный малахитовый цветок-чаша, сокровища в сказочной пещере Хозяйки Медной горы, её меняющиеся в каждой сцене наряды и великолепные украшения — на создание подобной роскоши, кажется, должны были уйти годы! Режиссер Александр Птушко Для масштабных постановок Птушко требовались большие бюджеты. Но в них «Мосфильм» никогда ему не отказывал, что позволило режиссёру снять в 1952 году эпичную сагу «Садко». Размах, который демонстрировался в этом фильме, на тот момент не снился западному кинематографу. Режиссер Александр Птушко ф Великий Новгород, словно по волшебству перенесённый назад во времени, с белокурой славянской красавицей Любавой, сыгранной популярнейшей актрисой Аллой Ларионовой. Подводное царство с морскими чудищами и печальной Ильмень-царевной уже не славянской, а какой-то сказочной, эльфийской красоты её роль исполнила ещё не такая известная артистка Нинель Мышкова. Режиссер Александр Птушко Наконец, Индия с огромными храмами, слонами, золотыми статуями и самым экзотическим созданием, появлявшимся на тот момент на советском экране, — птицей Феникс, сыгранной Лидией Вертинской, которая появилась в фильме в первой яркой роли.
Птушко одним из первых советских режиссёров не чурался «кассовости» за счёт привлечения актрис, чья внешность сама по себе была спецэффектом.
В гостях у сказки: 10 лучших фильмов, основанных на русских волшебных историях
ФИЛЬМ-СКАЗКА (Мультфильмы СССР) "БАБОЧКА" ЕВ и В 1978 г. Самые несказочные сказки позднего СССР — фильмы Марка Захарова. Юрий Желябужский Мы все хорошо знаем Морозко из 60-х, а лента Желябужского забыта давно и прочно. Собрали советские фильмы-сказки, которые можно смотреть и в детском, и во взрослом возрасте. Сказка о царе Салтане (1966) HDTVRip 720p.
«Золушка», 1947 год, режиссёры Надежда Кошеверова, Михаил Шапиро
- Список русских (советских и российских) фильмов-сказок - IMDb
- Список русских (советских и российских) фильмов-сказок - IMDb
- Забытая советская новогодняя классика
- 25 лучших советских фильмов-сказок. Итоги конкурса: dubikvit — LiveJournal
9 советских сказок, которые вы могли пропустить
список старых и добрых русских фильмов, снятых в СССР. Снежная королева (фильм, 1966) * Снежная сказка (фильм) * Спящая красавица (фильм, 1902) * Старая, старая сказка на букву В * В поисках чудо-меча * В тридевятом царстве. Рубрика "Советские сказки фильмы" создана для того, чтобы взрослые могли на часок окунуться в яркое и безоблачное детство, а малыши познать окружающий мир, развить воображение и фантазию, научится прощать и помогать слабым.
10 самых хулиганских советских фильмов-сказок
Какие зарубежные сказки любили дети СССР: фильмы-сказки из-за границы, сюжет, описание | Советское кино. |
Советские Сказки Фильмы - Смотреть видео на | Когда стала искать фильм, выяснила, что в качестве основы эта сказка в различных вариациях использована как минимум в трёх фильмах интересующей меня поры. |
Магия допоттерианских времен: Лучшие советские сказки
вы делаете те новости, которые происходят вокруг нас. Лучшие советские фильмы-сказки: от Золушки до Мэри Поппинс Кадр из фильма «Золушка». Сказка фильм СССР Чехословакия 1973 Три орешка для Золушки ПОЛНОСТЬЮ ОРИГИНАЛЬНАЯ ВЕРСИЯ HD. Мы смотрим не просто кино, но и свои воспоминания о том, как это было: вот – кто-то подчеркивает в программке телепередач заветные фильмы и ждёт-ждёт-ждёт, когда же они начнутся, а вот друзья собираются перед телевизором и проваливаются в приключения. Наверное, не было в Союзе ребят, которые бы не знали наизусть все песни из фильма «Новогодние приключения Маши и Вити».
С Чуком и Геком отправляемся в тайгу искать отца
- Лучшие советские фильмы-сказки: от Золушки до Мэри Поппинс
- 1. «Старик Хоттабыч»
- 10 лучших советских киносказок для настроения на Новый год
- Сказки и фэнтези в советском кино. Часть 2 (1924 - 1928 годы)
- Еще по теме
- Только самый внимательный зритель узнает эти 5 сказок эпохи СССР по кадру