В свете этого релиза мы решили вспомнить лучшие фильмы и сериалы, основанные на историях реальных серийных убийц.
Больше, чем Чикатило. Появился фильм про "ангарского маньяка" Попкова, убившего более 80 женщин
От Чикатило до Джона Крамера: коллекция фильмов о самых страшных убийцах. Режиссер Юрий Грымов обсуждает вместе с режиссером Алексеем Рудаковым и киноведом Кириллом Разлоговым, нужно ли снимать фильмы и сериалы о современных маньяках и убийцах. В фильме 2003-го «Эйлин: Жизнь и смерть серийной убийцы» режиссер еще больше углубляется в историю Уорнос. Фильмы про серийных убийц основаны на реальных событиях, погружает в жуткую атмосферу происходящего.
Фильмы про маньяков и серийных убийц
В фильме «Жизнь и смерть серийного убийцы» подробно рассказывает о её детстве в абьюзивной семье, постоянном сексуальном насилии, а также несправедливом отношении суда. Сообщается, что новая кинокартина Мартина Скорсезе "Убийцы цветочной луны" выйдет в мировой прокат в октябре, передает со ссылкой на Variety. Режиссер фильмов "Бойцовский клуб" и "Семь", Дэвид Финчер уже 10 ноября представит свою новую картину "Убийца", в основе которой лежит французская серия комиксов о неприметном наемнике. Реальный серийный убийца Саид Ханаи в жизни (и в этом фильме) был уважаемым человеком и примерным семьянином. В прошлом фильме, «Манк», Финчер слегка расслабился, разоткровенничался насчет шикарной и жестокой изнанки голливудского рая, — зато к «Убийце» снова собрался, пришел в себя, застегнулся на все пуговицы и вновь пошел гнать любимые образы из криминальной жизни. Тогда топ фильмов про маньяков и серийных убийц будет очень кстати.
Фильмы про серийных убийц
В фильме 2003-го «Эйлин: Жизнь и смерть серийной убийцы» режиссер еще больше углубляется в историю Уорнос. Документальные фильмы про серийных убийц! 444 просмотра 2 месяца назад. Сценарий фильма «Дом, который построил Джек» Ларс фон Триер написал после тщательного изучения жизни реальных серийных убийц.
Больше, чем Чикатило. Появился фильм про "ангарского маньяка" Попкова, убившего более 80 женщин
Драма Ирландия, 2015 Для девушки Джой и ее пятилетнего сына Джека комната, в которой они живут — это вся вселенная. Джой похитили, когда она была подростком, а Джек родился в этой комнате и ничего... Драма США, 2019 Тэд — неотразимый красавец, устоять перед таким невозможно. Очаровательная Лиз и не устояла. Свидание на одну ночь переросло в долгие замечательные отношения, о которых большинство... Ужасы Италия, 2003 Дом на отшибе. Две лучшие подруги и кровожадный убийца.
Такой персонаж одновременно страшен и человечен».
Это жесть как смешно и уморительно жестоко». Даже узнаваемый стиль Финчера, пронизывающий двухчасовую ленту, не позволяет игнорировать пустой сюжет и унылое повествование».
Тем не менее, Нагиев талантливый человек и, если режиссер даст ему эту задачу, он может создать такой многоплановый образ. А может не потрудиться, может гнать, как это часто очень бывает в сериалах, гнать метраж, особо не заботясь о том, чтобы там были какие-то особенные сложности. Грымов: - Можно ли назвать некоторых режиссеров старой школы, которые не просто снимали достойные картины, а были такими целителями душ. Я таких режиссеров знаю, я рад, что с ними был знаком, и всегда сам стремлюсь к такой, может быть, высокопарности, да, но мне кажется это очень важным - я говорю про ответственность.
Вы бы сказали, что современные российские режиссеры сегодня целители? Или они просто констатируют факты, зарабатывают деньги? Или есть такие целители? Сейчас не нужны фамилии. Разлогов: - Вообще есть общая целительная тенденция массовой культуры. Потому что массовая культура - это форма коллективной психотерапии больших масс населения.
И все, что дает массовая культура, в том числе, секс, насилие и демонстрацию разного рода отклонений - это способ, во-первых, преодолеть голод живых жизненных ощущений и накормить людей, которые постоянно страдают вот эмоциональным голодом. И это на самом деле уже не зависит от режиссеров, актеров и т. От актеров это еще немножко зависит, потому что актер несет в своем облике, в своем персонаже некую харизму, которая может нести самостоятельное содержание, бОльшее, чем содержание самого произведения. Режиссеры сейчас, хотим мы этого или не хотим, стали в большинстве своем за редкими исключениями такими довольно профессиональными исполнителями заказов, которые дают крупные продюсерские компании. Не случайно даже самые большие, самые знаменитые сериалы очень часто ставятся разными режиссерами, отдельные эпизоды, поскольку в основе лежит, как правило, впрочем, литературное произведение. Грымов: - Я полностью согласен с тем, что запускается на западе, в Америке, в частности, первая серия с большим режиссером, а потом это идет какое-то клонирование чего-то… Кирилл, знаете, есть такой прекрасный фильм «Бронсон» с Томом Харди.
Я считаю, что это прекрасный фильм, но это абсолютное зло, это известный преступник, он просидел в общей сложности 40 лет. Но что самое удивительное, он научился рисовать, он стал художником. То есть, если бы его жизнь изменилась по-другому, он мог бы быть прекрасным художником. А он был законченный бандит, преступник, маньяк. Так вот, я считаю, что это прекрасный фильм про зло, где совсем не хочется быть таким плохим парнем. Но это очень жесткое кино… У нас сегодня в основном снимаются фильмы на государственные деньги.
И у нас все герои довольно таки прилизанные, такие культурные, чистенькие, хорошенькие ребята. Есть ли вероятность, что в России будут снимать фильмы типа «Бронсон», про абсолютное зло? Ну, естественно, с таким прекрасными выводами, которые испытывает зритель, как я испытал после этого фильма, и у себя в соцсетях писал, что этот фильм надо смотреть и подрастающему поколению. Может ли у нас появиться такое кино на государственные деньги? Разлогов: - У нас может появиться на государственные деньги любое кино. Другое дело, что появление такого кино - это большое стечение обстоятельств нужно.
У нас было кино, когда в моде были фильмы, которые показывали, как все страшно и все ужасно. И даже появился специально термин «чернуха» в 90-е годы, который я не очень люблю, но который отражал вот это пессимистическое отражение. А до этого в Югославии в 60-е годы был югославский черный фильм так называемый, показывающий, как все в жизни ужасно. Поэтому это свойственно и кино, и литературе, и опере, кстати. Чтобы вот эти сильные чувства так или иначе выходили на первый план. А насколько это будет талантливо или убедительно, насколько это будет связано с религиозной интерпретацией, насколько это будет связано с реальной социальной жизнью, насколько это будет вопрос аттракционов, как сейчас кино для кинотеатров, как правило, правит бал аттракцион, в аттракционном варианте - это получаются мстители, это супергерои… сейчас вообще время супергероев, которые существуют по совершенно другим законам.
Супергерои есть и отрицательные. Поэтому кино всегда играет вот с этими вариациями добра и зла, у меня студентка в этом году защищала диплом про добро и зло в американских сериалах, например. Может ли у нас на государственные деньги или не на государственные деньги сделаться что-то вот такое очень концентрированное? Думаю, что, скорее, это будет не полностью на государственные деньги. Но должно быть ясно, что это очень концентрированное зло привлечет очень большое внимание большого количества зрителей, то есть, принесшие деньги. Грымов: - Скажите вот как человек, который любит кино, знает о нем очень много, живет этим, вот на последнем фестивале в Берлине первое место занял румынский фильм - практически порнографический фильм.
Что это такое? Это вызов обществу? Я имею в виду жюри, которое присудило этому фильму награду? Или это тенденция, что должно быть что-то очень жесткое, горячее и острое? Почему такое произошло в Берлине? Разлогов: - Это происходит не только в Берлине, это везде происходит.
Как я говорю, с порнографии начинается любое новое средство коммуникации. А порнография - это один из базовых жанров мирового кино, который существует в скрытом или более-менее открытом виде, в зависимости от жесткости цензуры. В данном конкретном случае речь идет о гротеске. Речь идет о том, что обработать это в духе другого жанра. Вот есть, скажем, одна картина, я все время забываю ее название, но сюжет у нее очень трогательный. Два героя - молодой мужчина и женщина - снимаются в порнографических фильмах как бы в эротических эпизодах, а потом между ними возникают романтические отношения.
И эти романтические отношения становятся еще более романтическими, чем обычные романтические отношения, потому что секс и как бы личные отношения между людьми для них радикально разделены. В данном случае это провокация - провокация со стороны румынского режиссера, провокация со стороны жюри, потому что там были другие картины, которые обращали на себя внимание, но у них не было вот этой сенсационной провокационности. Сама по себе порнография… ну, я знаю, что вот есть какие-то трудности с самим термином «порнография», в некоторых странах порнография запрещена, а эротика разрешена и т. Тем не менее, это везде есть, везде распространено либо открыто, либо закрыто. Просто в этом есть потребность у людей каким-то образом узнавать о той стороне жизни, которая, может быть, лично они переживают, но никак не могут понять, а что же происходит с другими людьми в этом плане? Поэтому природное любопытство одерживает верх.
Грымов: - Да, мне очень было интересно услышать от Кирилла Разлогова то, что вы сказали, что кино началось с порнографии. Я раньше думал, что оно началось с приезда поезда. Разлогов: - Это был первый фильм ужасов. А вот девушка, которая со свечой в темноте ходит и свечой освещает разные части тела, что поначалу по концу 19 века было чистая порнография, появилась одновременно, но не была показано на первом сеансе Люмьеров, а была показана относительно более широкому кругу зрителей. Грымов: - А какой фильм вы бы назвали самым добрым? Самый добрый фильм, который вы вспомните?
Разлогов: - Это сложный вопрос.
На первый взгляд звучит не очень увлекательно, но на деле оторваться от происходящего на экране попросту невозможно. Кассовые сборы картин говорят сами за себя. Моё преступление.
Фильмы про маньяков, основанные на реальных событиях
Тихий и неприметный молодой жандарм — Ален Ламар Гийон Кане , всегда оказывается первым на месте преступления, но ему никак не удаётся поймать убийцу. В конце концов, один из отставных полицейских начинает подозревать, что Ламар и есть тот самый «Убийца с Уази». Картина «В следующий раз я буду стрелять в сердце» получила две номинацию на премию «Сезар» лучший актёр и лучший адаптированный сценарий , но при этом в прокате не отработала и пятой части своего бюджета. Благодаря вмешательству соседей удалось узнать, что на протяжении 11 лет он удерживал в своём доме трёх похищенных женщин, которых регулярно избивал и насиловал. Также Кастро, причинив сильные побои одной из беременных от него пленниц — Мишель Найт, стал причиной смерти троих ещё не рождённых детей. Впоследствии Мишель Найт написала книгу о своём пребывании в плену, которая и легла в основу фильма «Кливлендские пленницы». Главную роль исполнила Тэрин Мэннинг, а режиссёрское кресло заняла Алекс Калимниос, в фильмографии которой «Пленницы» являются единственным полнометражным фильмом. Особенностью картины «Кливлендские пленницы» в первую очередь является подробный рассказ о событиях со стороны жертвы, а не маньяка или отвлечённого человека. Поэтому такое кино всегда вызывает чуть более эмоциональный отклик, особенно если оно снято женщиной и о женщинах. Хотя последний фильм Ларса фон Триера — «Дом, который построил Джек», и не посвящён какому-то конкретному маньяку, он является очень убедительной попыткой проникнуть в психологию преступления как такового. Сценарий фильма «Дом, который построил Джек» Ларс фон Триер написал после тщательного изучения жизни реальных серийных убийц.
Также вдохновением, по словам датчанина, послужил образ Дональда Трампа с его идеями о жестокости и бессердечности жизни. Триер вернулся в режиссёрское кресло после пятилетнего перерыва, и через два года представил своё новое творение на внеконкурсной программе Каннского кинофестиваля-2018. Реакция людей во время премьерного просмотра засвидетельствовала тот факт, что скандальный провокатор вернулся на киноолимп: около ста зрителей покинули зал, не сумев справиться со своим отвращением, остальные же после завершения фильма аплодировали стоя. Чем же вызвана такая полярная реакция? Картина «Дом, который построил Джек» рассказывает о серийном убийце — Джеке Мэтт Диллон , который в 1970-1980-х годах совершил более 60 убийств в штате Вашингтон. Фильм разделён на 5 инцидентов, в промежутке между которыми Джек ведёт закадровый диалог с неким Вёрджем Бруно Ганц на тему философии, этики и общих взглядов на мир. Каждый инцидент-глава снят практически с документальной точностью и в реальном времени. Зритель видит обнажённую картину преступлений: временами неуклюжую, временами максимально расчётливую, но всегда пугающую. Но даже все эти жестокие и кровавые убийства, все эти издевательства над детьми и животными отступают перед ужасом, который порождает эстетизм картины. Джек считает себя Творцом, для него человеческие тела просто материал для создания извращённых шедевров.
И вот это является наиболее отталкивающим в картине Триера. Потому что начинает казаться, что это не просто исследование больной психики преступника, и даже не фильм-провокация, а просто порождение такого же больного ума. Весьма показательно, что завершает фильм «Дом, который построил Джек» сцена, являющаяся прямой отсылкой к «Божественной комедии Данте». Вёрдж, подобно проводнику Вергилию, ведёт Джека в ад. В седьмом кругу ада они находят разрушенный мост над пропастью, который, предположительно, ведёт в рай. Джек предпринимает попытку перебраться на другую сторону по отвесной скале, проходящей сбоку от моста, но терпит неудачу. И становится даже удивительно, что Ларс фон Триер не оставил финал открытым. Автор: Элеонора Синдеева.
Сериал получился довольно атмосферным детективным триллером, который совмещает эпизоды знакомства «человека в шляпе» с детьми, ход мучительного расследования, подробности тупиковых дел и, конечно же, детали убийств. Сериал «Чикатило» уже продлили на второй сезон. Кроме того, к выходу готовится психологический триллер «Казнь», который снова расскажет о преступлениях Чикатило. Фильм снимает клипмейкер Ладо Кватания, а одну из главных ролей сыграет Юлия Снигирь. Когда жертв стало более 20, речь пошла о серийном убийце, при этом сформированная группа проверяла не все версии и не всех подозреваемых. Еще в 1998 году оставшаяся в живых девушка опознала среди сотрудников милиции нападавшего, но дело сошло на нет: алиби не проверяли, экспертизу не проводили. И именно в 1998 году Попков увольняется из милиции и продолжает убивать до 2010 года. Следствие велось кое-как, и дело закрыли как безнадежное. Но в 2012 году удалось произвести молекулярно-генетическую экспертизу и установить, что насильником в одном из нераскрытых дел 2003 года оказался Попков, принимавший участие в предыдущем расследовании. Ангарский маньяк совершил более 80 убийств, за что был осужден пожизненно. При этом он, как и Чикатило, признан вменяемым. По мотивам преступлений ангарского маньяка снято два российских телесериала: «Тень за спиной» 2018 , где роль милиционера-убийцы исполнил Денис Синявский, и «Хороший человек» 2020 , где роль частично списанного с Попкова персонажа исполнил Никита Ефремов. Повествование в сериале «Тень за спиной» ведется с 2000 года: на окраине находят жертву, и город заполняется слухами о маньяке. Теперь местным грозит помощь в виде следователя из Москвы аналогичная с Чикатило ситуация. Увы, динамики сериалу явно недостает, а большая часть повествования строится на диалогах. Выдумка это или нет, а проверить надо: именно этим и займется следователь Евгения Ключевская Юлия Снигирь , которой придется иметь дело со всеми неприятными особенностями провинции. Выходит так, что поездка в Вознесенск становится для главной героини не побегом от московских проблем, а довольно специфическим опытом. Зацепок мало, и маньяком может быть любой хороший человек, но он совершенно точно выбирает женщин по определенному признаку — тут и отсылка к ангарскому маньяку. В итоге получаем сильный, но травмированный женский персонаж в центре истории о убийстве женщин и, естественно, образ маньяка, совершенно не похожего на маньяка.
В ходе напряженного противостояния киллеру нужно наконец-то разобраться в себе и понять, как ему жить дальше. Этот проект очень важен для Дэвида Финчера — режиссер картин «Бойцовский клуб» и «Семь» работал над ним 16 лет. Финчер ранее уже сотрудничал с Netflix. Он поставил драму «Манк» 2020 , а также выступил режиссером и продюсером сериалов «Охотник за разумом» 2017-2019 и «Любовь. Роботы» 2019-...
Эффектный экшен в тусклом освещении, резкие всплески кровавого насилия, неонуарная обстановка, в нужный момент переходящая со статики в «борновский» ручной режим камера: в «Убийце» полно блестяще исполненных финчеровских приемов, которые полюбились всем еще во времена «Семи» и «Бойцовского клуба». Третье правило — не становись фанатом «Бойцовского клуба» К слову, о «Бойцовском клубе», постаревшего, но не поменявшего жизненные установки фаната которого очень уж сильно напоминает главный герой «Убийцы». Финчера очевидно уже почти два с половиной десятка лет сильно беспокоит, что очень многие зрители не поняли посыла культовой истории и всерьез взяли на вооружение жизненную философию Тайлера Дердена. Есть известная байка про то, как однажды незнакомая девушка подошла к режиссеру и попросила у него автограф для своего бойфренда, который называет «Бойцовский клуб» своим любимым фильмом. В ответ Финчер предложил ей с ним расстаться. В то же время в новой картине можно рассмотреть и самоироничную рефлексию постановщика по поводу своих собственных отношений с кинематографом. Финчер, который в 1980-х начинал как ассистент по спецэффектам на «Звездных войнах», в Голливуде давно уже имеет репутацию маниакального контрол-фрика: он любит снимать по несколько десятков дублей в поисках идеального кадра, а еще курирует лично и маркетинговые кампании, и технические мелочи вроде перевода субтитров. Прикрываясь альтер эго наемника снова держим в голове факт про то, что Финчер не пишет сценарии , режиссер со скрипом, но признается, что не всегда понимает, куда приведет его работа — и с этим, кажется, тоже можно как-то жить. Читайте также:.
10 фильмов и сериалов о реальных маньяках, чьи истории страшнее любого сценария
Захватывающий Фильм Охота на киллера доступен в хорошем качестве для просмотра на всех платформах онлайн! Тринадцать журналистских фильмов про серийных убийц, маньяков, каннибалов, насильников и других преступников, от которых кровь стынет в жилах. Боевик, приключения, криминал. Режиссер: Дэвид Финчер. В ролях: Майкл Фассбендер, Тильда Суинтон, Чарльз Парнелл и др. Описание. Высококлассный наемный убийца, склонный к мизантропическому философствованию, поджидает жертву в Париже. Сюжеты фильмов и сериалов про маньяков вне зависимости от тенденций и трендов всегда остаются на пике популярности. От Чикатило до Джона Крамера: коллекция фильмов о самых страшных убийцах.
Декстер (2006–2013)
- Красивый, плохой, злой / Extremely Wicked, Shockingly Evil, and Vile (Джо Берлингер, 2019)
- Кино про маньяков – 35 лучших фильмов о серийных убийцах
- Фильмы про маньяков на реальных событиях
- Мурашки по коже: топ-40 лучших сериалов про маньяков
- Фильмы про маньяков на реальных событиях
- Сообщить об опечатке
Фильмы про серийных убийц 2023
В этой подборке мы собрали 10 фильмов ужасов, в которых маньяки являются центральными персонажами. Новые фильмы про маньяков и серийных убийц 2023 года, которые уже можно посмотреть в хорошем 1: 3: https://y. Подлинные истории преступлений маньяков и серийных убийц в фильмах и сериалах: 20 реально существовавших маньяков: кадры, сюжет, истории. Дуэйн Барр, работавший в операторском отделе над неонуарным триллером Дэвида Финчера «Убийца», сообщил в соцсетях* о завершении съёмок фильма. В Америке серийные убийцы давно превратились в культ: о Джеффри Дамере вышло несколько книг, графический роман два художественных фильма и сериал; другой знаменитый маньяк Тед Банди «удостоился» семи полнометражных фильмов и бесчисленного количества упоминаний.