Год, конечно, был просто фантастика и книги в нём выходили просто фантастические! полные версии книг, которые можно читать онлайн полностью бесплатно. Есть много совсем коротких фантастических рассказов, в каждом из которых есть некая искромётная изюминка, которая зачастую раскрывается только в конце.
Канал Фантастические рассказы Яндекс Дзен
Российский писатель-фантаст Сергей Лукьяненко в разговоре с НСН перечислил лучшие книги в жанре фантастики и порекомендовал россиянам прочитать несколько американских произведений, а также четыре романа из своего собственного цикла «Измененные». Антиутопия «1984» оказалась среди лидеров продаж цифровых книг в РФ Фантастика вошла в топ-3 самых популярных жанров у российских читателей в 2022 году, показала статистика компании «ЛитРес». Сергей Лукьяненко отметил, что в жанре фантастики бессменными лидерами остаются именно американские книги. Это очень своеобразная и интересная фантастика, она жесткая, но крайне любопытная и нестандартная, написанная не профессиональным писателем, а программистом, работающим где-то в Силиконовой долине в США.
Для меня книга была открытием. Также Деннис Тейлор, у него есть цикл под названием «Вселенная Боба». Это позитивная история, несмотря на мрачное начало, о будущем человечества, о его космическом развитии и выживании.
Она написана с точки зрения науки, автор старается не слишком погружаться в космически-фантазийную реальность, как в «Звездных войнах».
Всё шло настолько идеально, что ему удалось занять пост министра. В один прекрасный день в городе начались демонстрации. Ши должен был подавить их при помощи оружия, но отказался делать это, и за этого его отправили в ссылку на возведение башни против дирижаблей. Для того, чтобы её построить, применяется магния, но не стабильная. Ши должен будет выбирать: карьера, любовь или принципы. Ярослав Барсуков «Башня из грязи и веток» Достоинства: Понятные и близкие современникам герои.
Человечество задаётся вопросом: кто направил станцию против своих создателей — инопланетяне, космические пираты? И кто теперь сможет снова взять опасное оружие под контроль, если любой объект оно считает врагом? Только тот, кто не жив и не мёртв, единственный в своем роде, ещё не машина, но уже не человек. И даже он оказался близок к провалу. В этом произведении есть всё, чтобы сделать чтение захватывающим и интересным — необычные реалии мира будущего, угроза жизни, отважный герой, любовь и неожиданная развязка. Человечеству удалось выжить, но легче от этого не стало, ведь ему предстоит найти место среди множества мощных внеземных цивилизаций, утвердиться в новом мире, где царят свои законы, а те, кто устанавливает правила, совсем не спешат отказываться от власти. Повествование масштабно, атмосферно и насыщено деталями, — наверняка неспроста, ведь впереди новые книги цикла и вся эта информация ещё очень понадобится читателю, чтобы понять то, что будет происходить дальше. Один из членов его маленького экипажа погиб, да и остальных ожидала та же участь. Мир, куда их забросило, был безжизненным, воздух — непригодным для дыхания. Так гласили справочники. Только вот реальность говорила об обратном: дышалось на Клэр легко и свободно. В книге Вадима Скумбриева есть главное — оригинальная и очень интересная идея. Она завёрнута в детективный сюжет, который разрешается великолепным финалом. Вопросы Этики», Тимофей Царенко Нескончаемые юмор и драйв, сюжет, захватывающий с первых строчек, стилевое разнообразие, хорошая динамика, интересная задумка — в этой книге Тимофея Царенко найдут чем порадовать душу любители практически всех фантастических жанров, будь то героика, наука, приключения, невероятные способности, ЛитРПГ или киберпанк. Читатели в один голос утверждают, что такая невероятная смесь только усиливает магию этого произведения.
В подборку вошли только научно-фантастические книги — про классное фэнтези сделаем отдельную статью, если вам понравится формат. Мы не одобряем пиратства, за исключением самиздата, если автор сам распространяет книгу бесплатно. Поэтому приводим ссылки на фрагменты книг для ознакомления, чтобы вы могли решить, нравится ли стиль автора и завязка сюжета. Полные версии бумажные или электронные вы можете приобрести в таких магазинах, как «Лабиринт», «Литрес» или «Читай-город». Чарльз Стросс - Оранжерея Здесь и далее по тексту: слева — изображение обложки книги, справа — автор книги Автор. Чарльз Стросс — британский фантаст, который начал свой путь еще в 2000 году. За это время написал более 20 работ — все в НФ жанре, самым известным из которых стал роман «Небо сингулярности». За него Стросс был в 2004 году номинирован на премию Хьюго — научно-фантастический Оскар в области литературы. В тот год он не выиграл, но зато потом трижды брал Хьюго за лучшие повести: «Бетонные джунгли» 2005 , «Палимпсест» 2010 , Equoid 2014. Специализируется на так называемых «космических операх» и теме искусственного интеллекта, с хорошо проработанной технической составляющей. Что примечательно, до карьеры писателя Стросс работал программистом — так что дерзайте, хабровчане! К этому моменту люди нашли способ, как побороть смерть, а заодно открыли новые способы путешествия с помощью телепортации. Главный герой просыпается в больнице, ничего не помня о своей предыдущей жизни, но с четким пониманием — кто-то хочет его убить. Чтобы спастись от неведомых преследователей, он обращается в корпорацию, которая проводит странный социальный эксперимент. Суть в том, что она меняет личность участников и создает из них закрытое общество, якобы живущее в «Темные века» — начала XXI века как раз наше время. Однако вместо спасения в этом симуляторе прошлого, герой оказывается в ловушке, из которой будет сложно выбраться. Почитать фрагмент. Ким Чхоёп - Оранжерея на краю света Автор. Ким Чхоёп — южнокорейская писательница, которая начала свой путь совсем недавно, в 2017 году. Ее дебютные рассказы «Безвозвратный» и «Если мы не можем двигаться со скоростью света» получили премию Korean SF Awards. В произведениях Ким делает упор скорее не на подробном описании и проработке технологий, а на их влиянии на общество. До этого девушка закончила Пхонанский университет науки и технологии, став магистром в области биохимии. Помогала разрабатывать датчики для выявления редких инфекционных заболеваний, параллельно увлекаясь научно-фантастической литературой. Для азиатских стран проблема пыли стоит очень остро. А теперь представьте, что в XXII веке пылевое облако накрывает всю планету. Теперь нельзя просто выйти на улицу с респиратором: люди живут в городах, накрытых куполами, с мощнейшей системой фильтрации. Природа уничтожена, а для разведки и сообщения между городами используют дронов и роботов, которым мешают приспособившиеся к жизни за пределами купола мародеры. Но в какой-то момент, когда судьба человечества кажется незавидной, в далекой деревушке Илим появляется загадочная лиана, выращенная в оранжерее молодой девушкой-экологом. У мира появляется надежда — якобы сок этого растения может спасти человечество. Но не все так однозначно... Прочитать фрагмент. Юлия Идлис - Гарторикс. Перенос Автор.
Лучшие современные фантастические книги
Читать Фантастика и фэнтези онлайн бесплатно и без регистрации полностью (целиком) на сайте электронной библиотеки «LibKing». Коллеги из "Популярной механики" совместно с издательством "Эксмо" выбрали лучшие научно-фантастические книги, вышедшие в первой половине 2019 года. Лучшие рассказы», Ким Стэнли Робинсон. Название говорит само за себя — перед нами сборник рассказов мэтра «твердой» научной фантастики Кима Стэнли Робинсона, автора популярных «Марсианской» и «Калифорнийской» трилогий. Но «хардовая» фантастика — жанр своеобразный, кому-то обилие технических терминов внушает скорее опасение. Последние публикации канала Фантастические рассказы на Яндекс Дзене. Оторвись на пять минут от будничной рутины, загляни за горизонт повседневности, прикоснись к чужим, неизведанным мирам! Клиффорд Саймак (читает Алексей Крутиков) | аудиокнига, фантастика, юный техник.
10 главных переводных фантастических и фэнтезийных книг 2022 года
Фантастический роман, принёсший славу начинающему фантасту Фрэнку Герберту и позже вошедший в цикл "Хроники Дюны". Рассказ 1 Расскажу свою историю Мой папа умер скоропостижно, в 52 года. Фантастические и недоказанные научные допущения и гипотезы и вызванные ими приключения. Это научно-фантастический роман, который стал одним из самых популярных в 2024 году по мнению читателей. Это научно-фантастический роман, который стал одним из самых популярных в 2024 году по мнению читателей.
Лучшие фантастические рассказы
Во второй раз Олег сам будет пробовать управлять летательным объектом. Всё больше и больше набирал опыта Олег. Всё больше нравились ему полёты. Но вскоре случилось непредвиденное. У отца Олега неожиданно начало пошаливать сердце. Раньше он почти никогда не жаловался на своё здоровье.
А теперь его не раз увозили на машине скорой помощи в больницу. Это на месяц прервало путешествия Олега с отцом : самый приятный сон, как говорил Олег. Но вскоре Петру Петровичу стало заметно легче, и их вылеты в скором времени продолжились. И вот однажды, во время очередного полёта, отец сказал: - Олег, у меня странное предчувствие. На табло все знаки в норме, значит, работа нашего корабля нормальна.
Такого у меня никогда не случалось. Как будто произойдёт то, чего никогда не происходило. Это невозможно объяснить словами. Всякий раз, когда начиналось путешествие, у Олега было отличное настроение. Но в этот раз настроение его резко изменилось в худшую сторону.
Причём, со временем тревога всё более усиливалось. Всё больше его настроение становилось непонятным для Олега. Прошло полчаса. Полёт проходил нормально. Пётр Петрович с каждой минутой становился всё более беспокойным.
И вот, в очередной раз посмотрев на табло, отец Олега как-то не поверил в его показания. Пётр Петрович ничего не мог понять, ведь никаких сбоев в работе автоматики не должно быть. Тогда он сказал сыну: - Я пойду поближе посмотрю на ходовые двигатели. С управлением я справлюсь сам. Прошло минут пятнадцать после того, как отец ушёл.
Почему-то Олег не мог включить камеру в двигательном отсеке, чтоб посмотреть, что же там делает Пётр Петрович. Тогда ноги парня сами понесли его туда, где должен был находиться сейчас его отец. Предварительно Олег остановил корабль на месте. Руки Петра Петровича были раскинуты широко в стороны. Его серьёзные глаза смотрели куда-то вдаль, словно говорили: «Выше - ещё выше».
Лицо его было воскового оттенка. Он упал на колени возле отца, закрыл лицо руками и горько зарыдал. Я стану таким же, каким был ты. Парня сильно трясло. Ему было не по себе.
В конце концов, Олег немного пришёл в себя. Ему ничего не оставалось делать, как посадить корабль обратно, в гараж. Парень дошёл до пульта, взялся за управление и… Взвыла сирена: машина не может дальше продолжать полёт. Необходимо было в течение трёх минут покинуть объект и занять своё место в спасательной кабине. Оказалось, что Олег, получив сильное нервное потрясение, ошибся в управлении, и вот - результат.
Ошибка его была серьёзной, так как при этом не сработала защита автоматики. Спасательная кабина имела те же свойства, которые имел и сам корабль. Благополучно перенеся туда своего отца, Олег совершил посадку в гараже. Впоследствии, через полгода парень захотел попутешествовать в этой кабине. Но что-то, наверное, нужно было сделать, чтоб снова запустить её в работу.
Сейчас ни одна система её не работала. Отец почти не говорил сыну об этой камере. Запустить её в работу мог только он, Пётр Петрович. Это была первая и последняя тайна в его жизни. Григорий Николаевич сидел в своём кабинете генерального директора космодрома.
Он перекладывал множество бумаг из своего сейфа на стол. В это время в дверь кабинета постучали. Посмотрев из-под своих очков - хамелеонов на неё, директор сказал: - Да, да, войдите. В кабинет вошёл крупный, высокий мужчина с чёрными волосами. Сверкнув голубыми глазами, которые при всём внешнем виде придавали вошедшему человеку некоторую загадочность, человек начал говорить: - У меня к вам, Григорий Николаевич, важное дело.
Вошедший присел на большое кресло напротив директора, который сразу же аккуратно сложил разбросанные по столу документы в несколько стопок. Вот, посмотрите. Он достал из коричневой папки фотографии, которых было множество. На фотоснимках были изображены различные объекты, не встречающиеся на Земле. Из некоторых из них исходила плазма, подобие дыма, на некоторых же были хорошо видны излучения радиоволн, которые хорошо просматривались на фотографиях, сделанных специальным образом и обработанные затем компьютером.
При обработке этих радиоволн учёные слышали ряд непонятных звуков. Некоторые из них были похожими на слова неизвестного языка, чем-то походящим на английский. Поэтому они не подлежат разглашению, даже своим родственникам. Собственно, зачем я пришёл к вам. На планету Марс необходимо послать ещё одну экспедицию для более тщательного изучения находящегося там, для выяснения некоторых обстоятельств.
Я займусь этим. А вы пока тщательным образом собирайте информацию, полученную вашей экспедицией. Сортируйте её. Вокруг находилось множество мелких и крупных высохших водяных каналов. Всё здесь свидетельствовало о том, что на этой планете множество столетий назад была жизнь.
Учёным было известно, что на некоторых участках планеты сохранилась вода. Она во многих местах образовывает собой паковый лёд. Лёд этот в какой-то момент лопнул. В течении неопределённого времени после этого на этот участок планеты выпало много пыли и вулканического пепла. Пыль прошла сквозь воду и осела на паковом льду.
Этот пылевой слой толщиной всего в несколько сантиметров сохранил ледяное море. Остальной лёд растаял или испарился под действием низкого давления планеты. На каждом участке воды здесь существуют примитивные микроорганизмы, которые сумели выжить. В основном такой лёд находится на полюсах. Небольшое его количество также имеется в экваториальной части планеты.
Учёные распределились по группам. Одна производила исследования здесь, на месте. Вторая же - двинулась далее. Через два километра группа обнаружила множество металлических осколков, разные кусочки из неизвестных сплавов, материалов. Чуть поодаль находились столбы из материала, по внешнему виду похожего на керамику.
Здесь находились также постройки, крыши которых походили на купола. Некоторые из крыш были провалены или их не было вовсе. Уцелевших крыш было совсем немного, да и те были хрупкими. Сняв всё это на свои цифровые камеры, группа продолжила путь дальше. Далее пошли многоэтажные построения.
Все они были развалены. Одни - сильнее, другие - менее. Теперь группа начала изучения более тщательно. Не прошло и часа после начала изучений, как вся группа узнала о находке. Был найден люк в одном из строений, в его полу, ведущий вниз, вглубь пола.
Люк этот был похож на дверцу небольшого погреба, сделан был из неизвестного металлического сплава чёрного цвета. Попытка открыть этот люк была безуспешной. Поэтому пришлось прибегнуть к помощи лазерного ножа. Люк плохо поддавался лазеру, но всё же скоро исследователи увидели содержимое под ним. Оказалось, что далее вёл ход вертикально вниз на два метра, далее круто уходил в сторону, зазывая за собой людей неведомо куда.
Как сразу выяснилось, вертикальный ход содержал в себе лестницу, построенную прямо на стене. По этой лестнице было очень удобно передвигаться, держась за невысокие перила. Всё под люком было сделано из очень прочного материала. Удивительным для учёных было то, что он не утерял своей прочности, когда после того, как исчезла жизнь на Марсе, уже прошло два тысячелетия. Прочность конструкций учёные проверяли с помощью специального прибора, работающего на ультразвуковых волнах.
Исследователи вытянули из специальных сумок на поясе пистолеты, работающие на особого вида лучах, поражающих у живых существ нервную систему; неживая же материя оставалась невредимой. Каждый в любой момент готов был отдать свою жизнь для спасения остальных. Пальцы учёных едва касались спусковых крючков их бластеров, представляющих собой прямоугольные пистолеты с небольшой выпуклостью впереди - стволом. Впереди всех ожидало нечто таинственное. При повороте направо размер прохода заметно уменьшился.
Людям приходилось передвигаться, чуть наклоняя голову вперёд, что само по себе придавало некоторые неудобства. Вскоре туннель увеличился. Свет фонарей стал тускнеть. Учёные по очереди переключили первый отдел питающих элементов на второй. Всего таких элементов в фонарях было девять.
Заряда одного хватало на трое суток непрерывной работы. А заряжали элементы на межпланетном корабле, присоединяя фонари к специальному зарядному агрегату. Конечно же, такие агрегаты имелись и на космодроме. Потолок и стены прохода были покрыты каким-то желтоватым материалом. На потолке были проделаны глубокие впадины, в которых свет фонарей почти сразу терялся.
Учёные предполагали, что эти впадины являются, скорее всего, приточной вентиляцией, Вернее, когда-то являлись. Через небольшое время был найден низкого роста скелет. Было ясно, что он принадлежал марсианину. Скелет запечатлели в памяти камеры, сделав несколько снимков, затем сложили его в специальный резервуар. Дальнейшие исследования скелета будут происходить уже на Земле.
Марсианин был с длинными руками, длинными пальцами, короткими ногами. Строение скелета стопы походило на строение его у земного человека, но стопа марсианина была сильно удлинена по сравнению с земным человеком. Присмотревшись, исследователи увидели, что в руках у этого так называемого марсианина находится какой-то маленький предмет. Учёные высказали предположение, что этот предмет является дистанционным пультом управления. Предмет имел двенадцать кнопок - шесть с одной и шесть с другой его стороны.
Все они были чёрного цвета. Наверняка на них были какие-то изображения, которых в данный момент, естественно, уже не было видно. Их стёрло время и неблагоприятные факторы. Бывший человек, как его называли космонавты, нажимал одним из пальцев третью кнопку вверху одного из рядов. Дальше передвигаться нельзя было: прибор показывал, что далее состояние туннеля не удовлетворительное.
Командир группы сразу же отчитался перед командиром корабля о проделанной работе. Оказалось, что иная группа учёных-космонавтов тоже обнаружила подобный скелет. Только он был чуть крупнее. Дело обстояло так. Неожиданно люди увидели на мёртвом фоне силуэт живого.
От этой неожиданности у всех подпрыгнуло сердце, все орудия были нацелены на объект. Подойдя поближе, группа поняла, что это было. В «руках» скелет держал металлический предмет с острым краем, похожий на большой земной гвоздь. Этим своеобразным карандашом марсианин рисовал какую-то картину на бывшей когда-то не очень твёрдой горной породе. Теперь же рисунок казался выгравированным на камне: был очень прочным.
Скелет стоял, облокотившись об скалу, предмет в его руке был неподвижен, словно марсианин задумался, что же рисовать ему дальше. По всему было видно, что рисунок не доведён до конца. Но и он представлял собой немало информации для иных цивилизаций. Рисовавший человек, очевидно, хотел донести до представителей иных цивилизаций, которые рано или поздно должны появиться на этой планете, о причине гибели её. Учёные с Земли долго расшифровывали этот рисунок, этот крик души марсианина.
На картине был неплохо изображён космос, сам Марс специалисты сразу поняли, что это был именно он. Марс был при этом обведён спиралью, имеющей три витка. Со всех концов на него были направлены стрелки. Дальше марсианин нарисовал прямую короткую линию и короткое ответвление, где его произведение обрывалось. Неподалёку были найдены различные непонятные строения, остатки домов, вероятнее всего - жилищ марсиан.
Были обнаружены остатки растительного происхождения. Причину того, что в этом месте всё сохранилось лучше, чем в иных местах, учёные объясняли тем, что вокруг цепью располагались высокие горы, что создало некий микроклимат в этом месте. Один из космонавтов прикоснулся к скелету, после чего тот моментально рассыпался. Хорошо, что, как полагается в подобных случаях, перед этим, то есть, сразу же, были сделаны снимки этого скелета. Теперь у землян был отдых.
Через семь часов изучения этой удивительной планеты продолжатся. Отдых был необходим, так как находиться в скафандрах более пяти часов было затруднительно. На корабле для этих целей были созданы все земные условия - притяжение, атмосфера. Во время отдыха люди занимались изучением материалов, доставленных с Марса на межпланетник. Некоторые отдыхали, наслаждаясь прохладным и приятным душем; кто просматривал телепередачи с Земли, кто плавал в бассейне, сильно, конечно, не перенапрягаясь, ведь плавание забирает много сил; кто проводил время в сауне с небольшим холодным бассейном.
Некоторые же предались сладкому сну, и им, конечно же, снились их семьи, находящиеся там, на Земле. И вот время отдыха и расслабления окончено. Земной корабль с учёными совершил посадку возле высокой двухкилометровой горы, у подножия которой находились полуразвалившиеся постройки. Судя по их остаткам, здесь, на этом месте, располагалось большое селение. Раскопки будут вестись попозже.
Это дело рук другой экспедиции, которая прибывает сюда через пять дней на смену. Прибор позволил войти в одно из строений, где был найден предмет, похожий на земной шифоньер. Состояние его было очень неудовлетворительным. От любого прикосновения этот предмет начинал сильно обсыпаться. На дне этого «шкафа» были обнаружены остатки непонятного происхождения.
В этом строении было четыре комнаты. Во второй комнате было обнаружено два скелета, плохо сохранившихся. Снова перед всеми предстали овальные головы, длинные руки и пальцы, короткие ноги. Но, по сравнению с предыдущими скелетами, пальцы рук этих скелетов имели не по три, а по четыре сустава. Кроме того, форма головы одного из скелетов была более округлой.
Это дало начало новой гипотезе: на Марсе существовала не одна раса, ни один вид человека. Почему уцелели некоторые строения? Дело в том, что материал, из которого они были сделаны, по своей прочности очень походил на алмаз. Вероятно, это делалось с целью обеспечить прочность конструкций на неограниченное время. На кости скелетов подействовали высокие температуры - они были слегка обугленными.
Экспертам предстоит узнать: обугливание происходило при жизни или же после таковой. Внутри хижин находились остатки различной структуры. Учёные полагали, что всё внутри них сгорело, либо под действием высоких температур, либо от возникшего пожара. Через три километра космонавты обнаружили туннель, ведущий вовнутрь одной из гор, которая выделялась среди всех остальных своим громадным размером. Туннель этот сначала был очень большого размера.
Дальше он постепенно сужался. Продолжалось это до тех пор, пока проход стал два метра в диаметре. Здесь метров через тридцать поперёк всего туннеля неожиданно перед исследователями предстала решётка из белого и прочного материала. Впоследствии выяснилось, что сделана она из металла. Металл этот не поддавался никакой обработке, разве, что лазерному воздействию, да и то с трудом.
В лаборатории потом выяснится особенность этого материала - металл хорошо поддавался деформациям и разрушению при низкой температуре, начиная от минус 300 градусов Цельсия. За этой решёткой царил, как казалось, ещё больший мрак, чем ранее: стены и потолок были сделаны из чёрного материала. Путешественники включили дополнительные фонари на скафандрах, в результате чего стали похожими на шахтёров из неведомого мира. Не прошли «шахтёры» и пятидесяти метров, как вдруг перед ними снова появилось препятствие. На этот раз это был тупик.
Но, оглядевшись вокруг, поняли, что проход продолжался. Ход далее как бы маскировался этим тупиком. Здесь туннель раздваивался - поворачивал направо и налево. Делиться на группы учёные не стали в целях безопасности. Сразу решено было идти налево.
Как оказалось, это был ход к выходу, который был надёжно спрятан среди камней. Всё в туннеле, а особенно этот факт, наталкивало на мысль, что это был какой-то секретный объект марсиан. Чуть ниже от выхода, в низине, когда-то находилось небольшое селение. Возвращаться обратно исследователи не стали: внизу было множество сохранившихся домов. Почти со всех сторон их окружали горы.
Лишь узкое пространство было между ними, напоминающее дорогу. Заходить в построения было опасно. Материал, из которого они были изготовлены, был хрупким по сравнению с предыдущими находками. Поэтому люди ходили между домов на безопасном расстоянии, Ничего интересующего или нового найдено не было. И вот - огромная комната.
От неё шёл проход, затем - ещё комната; от комнаты - проход, и так далее. Проходы сквозь эти комнаты были сквозными. Кругом на полу находились, как могло показаться со стороны, разбросанные кем-то разнообразные остатки, подвергшиеся разрушениям различных степеней, в зависимости от материала. Это были кусочки металла, осколки других материалов, большей частью которые были похожими на стекло, керамику. В последней, двадцать первой комнате, находился большой пульт.
За этим пультом, на очень неприглядном от действия времени кресле, сидел скелет. Его когда-то внимательные глаза смотрели на экран или табло. Левая рука находилась на длинном рычаге, нога находилась над одной из четырёх педалей. Всё, что увидели люди с планеты Земля, было сфотографировано в разных ракурсах. На изучения комнаты и её содержимого у учёных ушло два дня.
Оказалось, что технология машиностроения, построения зданий, электроника у марсианской цивилизации очень походили на земную. В пульте проходили обыкновенные провода, но с неизвестного типа изоляцией; сами жилы были изготовлены из позолоченной меди. На экранах, как и на земле, основу составляли электронно-лучевые трубки, но с несколько иным принципом действия; табло состояло из жидких кристаллов. Здесь находились те же электромагниты, очень сходные с теми, которые находятся на Земле, те же элементы электронных систем. Принципы действия всего этого было очень сходным с принципом действия подобных систем на Земле.
Отличались только технология изготовления, габариты, величина электрического тока, напряжения, частота питающего напряжения. Здесь, на Марсе, она составляла сто герц. При такой частоте были немного меньшими потери в проводах. Учёным-электронщикам понадобилось почти пять дней, чтоб изучить находящееся здесь оборудование. Пульт управления соответствовал технологии исполнения конца двадцатого века.
Было ясно, что примерно такое же развитие имела и цивилизация на Марсе перед гибелью, причину которой ещё предстоит выяснить. Для чего предназначался этот пульт, учёные выяснили практически сразу. Это был центр управления космодромом. Высоко в горах была обнаружена посадочная площадка, куда ещё при жизни на планете вели различные датчики, телекамеры, радары, цепи освещения, управляемые и контролируемые с этого же пульта. Вскоре исследователи нашли близ посадочной площадки большую пирамиду, точную копию земных египетских.
Надолго задержались возле неё земляне, ведь от находящихся на Земле, её отличало одно обстоятельство: вся пирамида состояла из разноцветных камней. Далеко от пирамиды были видны её великолепные переливы различных цветов, радующие глаза исследователей. Внутри пирамиды было пусто. Наверное, марсиане не успели там что-либо разместить. Разграбить, конечно же, её никто не мог, разве, что неведомые иные цивилизации, да и то в подобное не верилось землянам.
Все принципы техники, технология машиностроения, даже психология были очень близкими. Словом, это была как бы вторая Земля с несколько изменёнными законами развития. Марс по праву можно было назвать родной сестрой Земли. Как позже, в процессе глубоких изучений, выяснилось, что цивилизация марсиан уничтожила себя сама. Было изобретено ядерное оружие.
Энди Вейер «Марсианин» Прошло полвека, а до Марса люди так и не добрались. Зато писателей он не отпустил, и Энди Вейер сделал красную планету декорациями своей робинзонады, где одинокий астронавт выживает в миллионах километров от Земли на одном чувстве юмора и изоленте. Все наверняка видели экранизацию Ридли Скотта, так вот первоисточник разумеется в десять раз лучше, задорнее и веселее. Тут нет инопланетян, политических интриг и бластеров — зато нигде ещё выращивание картофеля не было таким увлекательным. Что ещё. Фэнтези Если в конце прошлого века все бредили фантастикой, то в новом фэнтези взяло впечатляющий реванш. Мартин и прибрал к рукам сериальную индустрию. Но если Толкин и Роулинг прочитаны на два раза, а «Игра престолов» жестковата для подростков, есть ещё много отличных вариантов.
На самом деле «Волшебник» скорее родственен «Гарри Поттеру»: это тоже история обучения и становления юного мага. От других фэнтези-саг «Волшебник Земноморья» отличается неторопливостью, негромкостью, какой-то почти наивной поэтичной простотой. За это её и стоит читать и детям, и взрослым. Нил Гейман «Океан в конце дороги» Нил Гейман — человек-оркестр, который в одиночку покрывает почти все жанры на свете: пишет сценарии для сериала «Доктора Кто», пересказывает скандинавские мифы, сочиняет комиксы, детские сказки и масштабные эпопеи. Но даже в его творчестве «Океан в конце дороги» — бриллиант, в котором видно влияние Брэдбери, Кинга и той же Ле Гуин. Это маленькая история о больших вещах, в которой мальчик-тихоня сталкивается с невообразимым. В палитре Геймана нет ярких тонов, и магия его не рвётся со страниц в реальность. Писатель скорее помещает фантастическое прямо у нас под носом и делает вид, что оно там всегда было.
И от этого магия становится ещё более волшебной.
В первой части цикла она мало себя проявила, но в последующих частях явно разовьет свои магические способности и что-нибудь героическое совершит. Главный герой пока скрывается, любовной истории тоже пока нет, соответственно. Стиль изложения легкий, читается быстро. Продолжение следует.
Настолько яркий на белом фоне, что не было никаких сомнений — заметят. Но он полз, упрямо подтягиваясь на руках, двигая сначала здоровую ногу, потом ту, что пришлось туго перетянуть жгутом. Остановился, чтобы перевести дух.
10 главных переводных фантастических и фэнтезийных книг 2022 года
Топ 10 книг русской фантастики: список лучших | Фантастический рассказ—Короткие рассказы фантастика читать У нас на окраине города, глубоко в лесу стоит. |
21 новая научно-фантастическая книга, которую стоит прочитать на каникулах | Читать книги в жанре Научная фантастика онлайн бесплатно. В нашей библиотеке полностью и без регистрации на сайте доступно более 59 тысяч книг. |
Важнейшие фантастические и фэнтезийные книги 2023 года | Пикабу | Полный список популярных книг по теме «Фантастические рассказы», рейтинг и отзывы читателей в электронной библиотеке MyBook. |
Men's books
и это самый лучший для него комплимент. 1. Пишете фантастический рассказ и шлифуете его, пока не будете уверены, что он готов к публикации. Классику фантастики перечитал наверное всю и тут на ЯПе даже пару тем делал про не самых известных, но классных буржуйских и наших фантастов.
Лучшие книги в жанре научной фантастики: выбор «Популярной механики»
ТОП-20 лучших книг и циклов про попаданцев — Книжный ТОП на | Этот рассказ во Вселенной Дмитрия Руса «Играть, чтобы Жить» рекомендуется к прослушиванию после ознакомления с книгами «Долг» и «Инферно». |
Лучшие книги в жанре научной фантастики: выбор «Популярной механики» | 7. Очередной том ежегодной антологии лучшей твёрдой научной фантастики, в который попали свежие рассказы таких авторов как Пол Дж. |
Все, что вы могли пропустить: 5 главных фантастических книг 2022 года
Этот рассказ во Вселенной Дмитрия Руса «Играть, чтобы Жить» рекомендуется к прослушиванию после ознакомления с книгами «Долг» и «Инферно». Последние публикации канала Фантастические рассказы на Яндекс Дзене. Оторвись на пять минут от будничной рутины, загляни за горизонт повседневности, прикоснись к чужим, неизведанным мирам! Обзор литературных произведенгий, по рейтингу читателей попавших в топ-1000 лучших фантастических романов всех времен и народов. Популярные отечественные писатели фантасты постарались создать в своих произведениях по-настоящему увлекательные истории, способные привлечь к чтению даже самых рьяных противников фантастического писания. В номинации лучший рассказ конкурса «Новая Фантастика 2023» побеждает.