Вскоре приняла мученический венец и святая Клавдия, которую преподобномученица Евгения заранее предупредила о дне её смерти. Между тем святая Евгения, живя в Риме, тайно приводила ко Христу и увещевала хранить девство многих дев – дочерей знатных вельмож. Обращение к святой Евгении в православии помогает верующим укрепить свою веру, обрести духовное направление и силу для преодоления преград. Святые с именем Евгения согласно православному календарю 2024 поминаются 4 раза в году.
Путь юродивой Ксении Петербургской
- 6 января. Преподобномученицы Евгении и с нею мучеников Прота, Иакинфа и Клавдии
- Значение имени Евгения – характер и судьба женщины, именины и день ангела | Узнай Всё
- Рождественский сочельник
- Важность святой Евгении в православии
7 марта — обретение мощей святых мучеников во Евгении
Поистине, Христос щедро дарит благие дары тем, кто с Ним. Евгения использовала все дары во благо людей и во славу Бога. Ибо и суть христианства выражена в двух направлениях высшей любви: любить Бога и любить ближнего. Евгения исцеляла, помогала людям. Люди были ей благодарны. Искушение или молодая вдова Мелания. Искушение пришло к Евгении через одну богатую больную вдову - Меланию, которую исцелила Евгения. Мелания, не зная, что перед ней женщина, страстно влюбилась в Евгению, думая, что перед ней инок Евгений. Правильное слово здесь для молодой вдовы Мелании не «влюбилась», а «возжелала». Она стала домогаться объекта своего возжелания. Евгения твердо и четко дала ей отпор, не открывая своей тайны.
Было затронуто ее «я» читай, гордыня, греховное нутро "я". Как это ей отказывают! Любовь, когда это любовь, признает свободу другого человека, которого любят. В случае страсти и возжелания, а не любви, вспыхивают все греховные пороки: гордыня, гнев, ревность, месть. Ибо, в корне не любовь, а возжелание. То же случилось и с молодой вдовой Меланией. Подлость Мелании. От таких страстей в основании, в сердце, до поступка подлости в поведении — один шаг. И вдова Мелания совершает его. Ну, держись!
Мелания строит донос и совершает клевету на инока Евгения, говоря, что этот человек домогался ее и хотел изнасиловать. То есть, нагло приписывает свои страсти Евгении, хотя в реальности все наоборот. Подает на нее иск в суд Александрии. Дело получает огласку и доходит до слуха наместника Египта — Филиппа, отца Евгении. Суд и помощь Божья. Евгению как инока Евгения, настоятеля святой обители берут под стражу и привлекают в суд Египта, осуществляемый по законам Римской Империи, чьей подвластной территорией является тогда Египет. Евгения предстает на суде перед своим отцом Филиппом. Тот не узнает ее в мужском образе. От Бога Евгении приходит догадка открыть отцу свою тайну. Сейчас, не время ей умирать или быть в темнице.
Более того, Господь открывает Евгении, что через нее и другие члены ее родной семьи станут христианами. Примеров этого в святой истории множество. Вспомним, хотя бы, клевету на святого Макария Великого об этом была статья на канале , как ловко Господь вывел его из нее.
Многие христиане ищут поддержку и исцеление у святой Евгении, веря в то, что она может помочь и снять их страдания. При душевных проблемах и депрессии. Молитва святой Евгении может быть источником духовной силы и утешения для тех, кто испытывает печаль или грусть. При проблемах в семейных отношениях или в браке. Верующие обращаются к святой Евгении, чтобы получить помощь в сохранении и укреплении своих отношений. При трудностях на работе или в финансовых вопросах. Многие верующие молятся святой Евгении о помощи в решении своих материальных проблем и достижении финансового благополучия.
При важных решениях и выборе жизненного пути. Многие люди обращаются к святой Евгении, чтобы получить помощь в принятии правильных решений и найти своё истинное предназначение. Важно помнить, что обращение к святой Евгении должно быть искренним и с верой в её молитвенную силу. Святая Евгения помогает только тем, кто искренне и настоятельно просит о помощи и верит в Божье милосердие. Если вы испытываете духовные нужды или вам необходима помощь в трудной ситуации, обратитесь к святой Евгении с искренней молитвой и верой, и она, по благости Божьей, поможет вам получить поддержку и силу для решения ваших проблем. Святая Евгения и исцеление души и тела В православном вероучении существует понятие о том, что душа и тело человека неразрывно связаны. Болезни и страдания тела могут отражаться на душе, а душевные муки могут приводить к физическим проблемам.
Вернувшись в родное село, стала прислуживать в Покровской церкви. В 1931г. После окончания срока вернулась в родное село, где вместе с другими послушницами организовывала и проводила домашние Богослужения. За что была вновь арестована в 1935 г. Не выдержав тяжких условий этапа, скончалась 17 ноября 1935г. День памяти Евгении Лысовой по православному календарю - 17 ноября. Молитва святому покровителю Евгении С установлением христианства стало традиционным называть ребенка в честь святого, приобретая, тем самым, в их лице покровителей и молитвенников. Именно этот подвижник Божий помогает ребенку, будет молитвенно отвечать за него перед Господом. Во многих семьях молятся и с особым почитанием относятся к какому-нибудь святому и хотят назвать в его честь ребенка. Такое стремление только приветствуется. При этом, не лишним будет узнать и святого, в день которого родился ребенок. Ведь можно обращаться в молитве сразу к двум духовным покровителям. Молитва святой преподобномученице Евгении Римской Девственниц похвало и мучениц славо, Евгение преподобная! К тебе во умилении сердец припадаем и заступления твоего у Господа просим! Ты бо, преподобномученице преславная, велие дерзновение ко Владыце всех стяжала еси, яко прославившая Его в чистой душе твоей и телеси твоем страдальчестем, зане, вся прельщения врага и прещения мучителя презревши, вся терпящи, вопияла еси: «Христос есть богатство мое и похвала!
Но вскоре новый правитель подослал к нему убийц и Евгения вместе с матерью бежала в Рим, в родовое поместье. Множество вдов и дев нашли там утешение, много женщин обратили в христианство святая Евгения и мать ее Клавдия. Во время гонений на христиан Евгению схватили, пытались утопить, затем сжечь, но каждый раз она оставалась невредимой. Святая Евгения приняла мученическую смерть через усекновение главы.
Святая преподобномученица Евгения
Евгения получила прекрасное образование и отличалась добрым нравом и красотой. Многие знатные юноши добивались её руки, но она не хотела вступать в брак. Познакомившись с Посланиями апостола Павла, она всей душой устремилась к христианству и тайно от родителей, в сопровождении двух своих рабов, Прота и Иакинфа, переодевшись в мужскую одежду, удалилась в мужской монастырь. Там она со своими рабами и спутниками приняла святое Крещение от епископа Элия, которому было открыто о ней в видении, и он благословил её подвизаться в монастыре в иноческом образе. Однажды монастырь посетила некая молодая вдова Мелания.
Увидев юного инока, она воспылала к нему нечистой страстью, но, будучи отвергнута, возвела на него поклёп, обвинив в насилии над ней. Святая Евгения предстала на суд к правителю Египта, то есть к своему отцу, и была вынуждена открыть свою тайну. Можно представить, как обрадовались родные, найдя ту, которую долго оплакивали!
Весьма изумившись, судья велел снять с Евстратия знаки его сана и, раздев донага, бить бичами, а затем привести к себе на допрос.
После этого, подвешенный за руки над жаровней с раскаленными угольями, мученик был снова подвергнут бичеванию. Все это время святой оставался настолько безразличным к боли, как будто истязали вовсе не его тело. Евстратий возблагодарил Лисия за доставленную ему великую радость, сказав: «Теперь я знаю, что я — храм Божий и что Святой Дух обитает во мне! Пораженный стойкостью мученика и зримым вмешательством Божественной благодати, один из его сограждан и подчиненных, по имени Евгений, исполнившись дерзновения, вышел к судье и в свою очередь изъявил желание пострадать вместе с Евстратием и прочими мучениками.
Когда рано утром всех узников повели в Никополь, Лисий, глумясь над Евстратием, велел почтить его сан, обув в сандалии, пробитые острыми гвоздями. Через два дня изнурительного пути мученики прибыли в Араураку, родной город Евстратия. Там святого случайно узнал местный житель по имени Мардарий. Потрясенный столь великим самоотречением и ободряемый призывами жены, Мардарий попрощался со своими двумя детьми, вручил семью заботам одного из друзей и предал себя в руки стражников.
Он с радостью присоединился к тем, кто пожелал быть верным Христу даже до смерти. Пресвитер Авксентий первым предстал перед Лисием. После недолгого суда его отвели в лесную чащу и там обезглавили, оставив тело на съедение зверям. Однако драгоценные мощи мученика с помощью Божией были вскоре обнаружены в лесу благочестивыми христианами, а на его отрубленную голову указал им ворон.
Следом за Авксентием перед судьей предстал Мардарий, который на все задаваемые ему вопросы отвечал только одно: «Я — христианин! Когда Евгений в свою очередь предстал перед тираном, его твердость и исполненные решимости слова привели того в неописуемую ярость. Он велел отрезать мученику язык и кисти рук, а затем изувечить его тело тяжелыми батогами, обрекая на мучительную смерть. Завершив расправу, Лисий отправился наблюдать за тренировкой своих солдат.
Когда один из воинов, молодой новобранец по имени Орест, статный и крепкий телом юноша, метнул копье, тиран заметил блеснувший у него на шее золотой нательный крест. На вопрос дуки юноша без всяких колебаний ответил, что является христианином. Немедленно взятый под стражу, он был затем отправлен вместе с Евстратием к правителю Севастии Агриколаю, поскольку Лисий опасался новыми казнями восстановить против себя многочисленное христианское население Никополя. Прибыв в Севастию после пятидневного перехода, Евстратий предстал перед правителем, желавшим вызвать его на диспут.
Обладая обширными познаниями в различных предметах , доблестный христианин без труда доказал противнику бессмысленность языческих культов и бесплодность эллинской философии. Затем в немногих, но полных силы словах он описал благой Промысл Божий о людях от начала времен и рассказал о том, как Господь явил им Свое милосердие, послав на землю Своего Единородного Сына, Иисуса Христа. Однако же Агриколай, оставаясь непреклонным перед всеми доводами Евстратия, утверждал, что тот обязан безусловно повиноваться императору во всем и что, отказываясь поклоняться богам, признанным государственной религией, он заслуживает смерти. После этого правитель велел привести Ореста и положить его на раскаленное железное ложе, дабы заставить Евстратия быть свидетелем жестокой казни.
Устрашившись поначалу ожидавших его страшных мук, Орест, ободряемый Евстратием на подвиг, решительно шагнул навстречу мученической смерти, воскликнув: «Господи, предаю душу мою в руки Твои! Помолившись вместе с Евстратием и преподав ему утешительную беседу, епископ совершил Божественную литургию. Когда Евстратий принимал Святое Причастие, мрачный застенок внезапно озарился ослепительным светом, и глас с неба произнес: «Евстратий, ты мужественно сражался, прими же теперь свой венец! Поднявшись затем на ноги, он смело направился к пылающей печи, осенил ее крестным знамением и вошел внутрь, воспевая Господу благодарственную песнь, как некогда три отрока иудейских в Вавилоне ср.
На протяжении последующих веков и в наши дни пять честных мучеников не перестают совершать чудеса по молитвам и прошениям христиан через свои мощи, иконы и даже своим непосредственным явлением. Вот одно из преданий о подобном чуде. Однажды в небольшую одиноко стоявшую церковь пяти мучеников на острове Хиос в день ее престольного праздника не пришел ни один человек из-за крайне суровой зимы. Увидев, что храм пуст, благочестивый священник решил уже было править службу в одиночестве, когда неожиданно перед ним предстали пять мужей, во всем схожие с теми, что были изображены на иконе пяти мучеников.
Став на клиросе, они пропели все положенные в этот день песнопения. Когда пришло время чтения мученических деяний, святой Орест возложил книгу на аналой посреди храма и начал читать. Дойдя до того места, где описывалось малодушие, охватившее его самого при виде пылающего огня, он слегка изменил стоявшее там слово и вместо «и он устрашился» произнес «и он улыбнулся». Тогда святой Евстратий прервал его и суровым голосом сказал: «Читай все так, как было на самом деле!
Когда служба подошла к концу, святые мученики закрыли книги, потушили свечи и исчезли так же таинственно, как и появились. Молитва св. Мардария, читаемая на службах полунощницы, третьего часа и великого повечерия. Эта молитва читается каждую субботу на службе полунощницы.
В царствование императоров Диоклитиана и Максимиана язычество господствовало во всей римской империи и было как бы всеобщее взаимное соревнование в служении идолам, в особенности, - когда по всем городам и селением рассылались императорские указы начальникам областей и судьям, повелевавшие приносить в определенные дни и праздники обильные дары и жертвы богам. Этими указами тем, кто усердно служит богам, обещалась царская благодарность, почести и высшие места в государстве; отказавшимся же поклониться идолам грозило сначала отнятие имущества, а затем, - после всевозможных мучений, - и смертная казнь. Гонение на христиан разлилось повсюду и везде начальники областей и вообще власти старались стереть совсем с лица земли веру Христову. Между тем императоры были извещены, что вся великая Армения и Каппадокия противятся их повелениям и единодушно веруя в распятого Христа и в крепкой на Него надежде, намереваются будто бы отпасть от римской империи.
Раздраженный этим известием, император Диоклитиан созвал всех своих вельмож и три дня с утра до вечера совещался с ними, как бы совсем искоренить христианство. Затем он прежде всего удалил от власти начальников Армении и Каппадокии, как неопытных и неискусных правителей вверенных им областей, несумевших привести народ к повиновению. На их места он выбрал двух греков, Лизия и Агриколая, людей суровых и жестоких, которых и поставил над обеими областями, поручив - Лизию наблюдение и охранение границ, а Агриколаю - общее управление всею епархиею. Им были также подчинены и все войска в обеих областях.
Когда оба новые правителя прибыли на место своего назначения, началось беспощадное истребление людей всякого возраста, без всякого расследования, по одной только пустой клевете завистливых врагов на кого-нибудь из христиан: каждый день христиан разыскивали, схватывали и предавали для казни кровожадньм правителям, как бы плотоядным зверям. Лизий, имевший пребывание в городе Саталионе , как только находил где-либо христиан, - мужчин или женщин, - после многих пыток и мучений, отсылал их связанными и под крепкою стражею к Агриколаю, чтобы не дать им умереть на родине и быть погребенными, по христианскому обычаю, родственниками и знакомыми, и они, убитые на чужой стороне, как бы пропадали без вести. Точно также делал и Агриколай, посылая христиан, схваченных в Севастии , к Лизию в Саталион, так как оба начальника были в великой дружбе и полном согласии между собою и оба, поступая описанным способом, имели в виду одну цель - причинить христианам еще большую муку, убивая их вне их отчизны. В это время в Саталионе жил некто Евстратий.
Он был известен всем своим согражданам, как первый в городе по благородству происхождения и по сану, - он занимал должность военачальника, - и в тоже время отличался благочестием, богобоязненностью и безупречною жизнию. Видя непрестанное великое гонение христиан, он скорбел душою и печалился. Горько вздыхая и плача, проводя время в посте и молитве, взывал он к Господу нашему Иисусу Христу о том, чтобы Господь оказал милость рабам Своим и, умилосердившись над людьми Своими, спас их от бед и отвратил угрожающую им гибель. Вместе с тем Евстратий и сам желал совершить подвиг, святых мучеников и удостоиться быть участником их страданий; но, при мысли о многоразличных мучениях и жестокости мучителей, он испытывал страх.
В конце концов он, однако, решился на следующее. Он отдал свой пояс верному слуге и велел отнести его в церковь Аравракийскую, откуда и сам он был родом и где пресвитером в то время был Авксентий, засвидетельствовавший уже свою верность истинному Богу. Евстратий сказал своему слуге. Послав слугу с таким приказанием, Евстратий решил в душе так: "если пояс возьмет сам пресвитер, то это будет знаком того, что Сам Бог благоизволит, чтобы Евстратий предал себя на мучение за Христа; если же захотел бы взять кто-нибудь другой, то это будет означать, что ему не должно предавать себя на мучение, а следует тайно хранить святую веру.
В непродолжительном времени слуга возвратился и поведал своему господину. Услышав это, Евстратий был весьма обрадован; лицо его сияло радостью, чему весьма удивлялся один из его друзей, по имени Евгений. Вскоре после того блаженный Авксентий был схвачен вместе с другими, допрошен на суде, мучим и заключен в темницу, где и содержался в узах. Затем среди города на возвышении снова было устроено место для суда, и Лизий, надменно сев на судейском кресле, приказал привести узников на допрос.
Святой Евстратий, пришедши в темницу, просил всех заключенных в узах за Христа помолиться о нем, ибо и сам он, по его словам, намеревался в тот же день разделить с ними их подвиг. Тогда все святые узники, преклонив колена, помолились о нем Богу. Когда они окончили молитву, воины, под предводительством Евстратия, повели их из темницы на суд. Когда воинский отряд остановился по обычаю пред судиею, Лизий приказал приводить к себе на суд - по одному тех, которые были уже на первоначальном допросе.
Когда начался суд, Евстратий сказал: По указу императорскому, изданному ранее и теперь на суде опять прочтенному, все христиане, где-бы они ни находились и какое-бы положение в государстве ни занимали, подлежат суду: по сему указу приведен сюда Авксентий, - муж давно уже известный своим происхождением и благочестивой жизнью, а теперь еще более прославившийся мужеством и твердостью, с какими объявил себя рабом Христа, Царя Небесного. Находясь в сем суде, он уже подвизался подвигом бессмертия и изобличил твое, судия, безбожие, свидетельствуя словом и делами и доблестно перенося мучение. С того дня он, как злодей заключен был в темницу, а сегодня ты приказал привести его на допрос вместе с его святою дружиною: и вот, все они стоят вместе со мною, непоколебимо твёрдые духом и готовые посрамить и разрушить все коварные замыслы, которым научает тебя против них отец твои - диавол! Грозно смотря на него и задыхаясь от гнева, он воскликнул грозным голосом: Никогда еще мне не случалось производить более строгий суд, чем сегодня, когда этот гнусный нечестивец осмеливается разглагольствовать предо мною!
Пусть же с него снимут пояс и воинское одеяние, и да будет известно всем, что он лишается сана, какой имел доселе, а затем пусть обнаженный и связанный верёвками по рукам и ногам и повергнутый на землю, он продолжает свою речь! Слуги поспешно исполнили приказание Лизия, и тогда он сказал Евстратию: Не раскаешься ли ты в своем пагубном намерении? Тогда ты приобретешь мое расположение и совершенно избежишь наказания. Во всяком случае.
Святой отвечал: Я родился в городе Аравраке и имя мое - Евстратий, а на моем отечественном языке Кирисик. Лизий сказал: Пусть воины скажут, сколько лет он находится на военной службе? Воины ответили: Вот уже двадцать седьмой год, как он начал службу, когда был еще совсем юношею. Тогда Лизий сказал святому: Евстратий!
Ты сам видишь, какую беду принесло тебе твое ослушание: оставь же теперь твое безумство, одумайся и не губи своей чести и сана, приобретенных трудами стольких лет воинской службы; признай милость и могущество богов и склони к себе кротость царскую и человеколюбие суда! Мерзким бесам и глухим идолам - произведению рук человеческих, - отвечал святой, - никто из имеющих здравый рассудок никогда не находил нужным поклоняться, ибо в Писаниях наших говорится: "боги, которые не сотворили неба и земли, исчезнут с земли и из-под небес " Иер. Судие сказал: Уже не тот ли имеет здравый рассудок, кто покланяется Богу Распятому, подобно вам, впавшим в полное заблуждение?! Если бы твои духовные чувства, - отвечал ему святой Евстратий, - не были извращены служением суете и если бы душа твоя не погружена была вся в помыслы о земном, то я доказал бы тебе, что Сей Распятый есть истинный Спаситель и Господь и Создатель всей твари, прежде век сущий во Отце и по Своей неизреченной мудрости ожививший чрез возрождение нашу омертвелость.
При этих словах судья прервал речь святого и сказал: Да будет этот дерзкий повешен на верёвках и пусть под ним разожгут костер из пакли, а сверху бьют его по плечам одновременно тремя палками: посмотрим, насколько тогда он будет красноречив! Когда это было исполнено, святой долгое время был мучим, поджигаемый снизу и жестоко избиваемый сверху. Но и среди таких страданий он не испустил ни одного восклицания от боли, не изменился лицом и, казалось, страдал не он, а кто-то другой, так что сам мучитель пришел в изумление. Наконец, Лизий велел приостановить истязание и с злобною улыбкою сказал святому: Как думаешь, Евстратий, - не хочешь-ли, - я несколько облегчу боль от нанесенных тебе ран?
И он тотчас велел принести соленую воду, смешанную с уксусом, и обильно поливать на обожженные места и в то же время крепко растирать тело мученика острыми черепками. Но страдалец мужественно вынес и эту муку, как, будто ему совсем не было больно. Мучитель думал даже, что святой Евстратий посредством какого-либо волхвования делает себя нечувствительным к боли. Тогда святой Евстратий сказал ему: Подвергая меня таким мучениям, вопреки своей же воли, оказал мне благодеяние, так как этими мучениями ты разогнал окружавшую меня тьму, происходившую от плотского огрубения моей души, и сделал меня победителем давно уже досаждавших мне искушений самовластного ума.
Ты дал мне возможность одолеть все одержавшие меня порывы страстей и душевные тревоги. Ты сохранил мне нетронутою никакими искушениями внутреннюю твёрдость духа, - залог бессмертной жизни, где собрано для всех верующих богатство нетленное, и указал мне кратковременный и свободный от страданий путь, коим я могу достигнуть и в сем бренном теле жизни Ангельской, а в вечности - блаженства небесного. Теперья знаю, что я - церковь Бога Живого и Святого Духа, живущего во мне ср. Итак, "удалитесь от меня все, делающие беззаконие, ибо услышал Господь голос плача моего, услышал Господь моление мое; Господь примет молитву мою " Пс.
По истине, "моя душа будет радоваться о Господе, будет веселиться о спасении от Него. Все кости мои скажут: "Господи! Поспеши же, слуга диавола, постарайся не оставить ни одного из имеющихся в твоем распоряжении орудий мучения, пытай меня, как золото в горниле, или же и еще сильнее, но ты не найдешь во мне столь почитаемого тобою нечестия, которому ты служишь самым делом. Служение ложным богам, овладевшее тобою и твоим безумным царем, достойно омерзения.
Мучитель возразил: Мне думается, что от сильной боли повредился у тебя разум, оттого и говоришь ты так много нелепостей. Если бы твой, как ты говоришь, Бог мог сделать тебя бессмертным, то он избавил бы тебя и от этих ран. Итак, перестань обольщаться несбыточными надеждами и поторопись воспользоваться доставляемою тебе мною возможностью избавления. Хочешь ли, - отвечал Евстратий, - ты, ослепленный всеми своими чувствами человек, убедиться в том, что для моего Бога нет ничего невозможного?
Слушай и смотри на меня, которого ты думаешь умертвить и погубить посредством придуманных тобою истязаний! История иконы Божьей Матери «Знамение» имеет древнюю историю и особенно почитается в Православной церкви. Явилась она народу в 1100-х годах. Изображение с Непорочной Марией вынес Илья — новгородский архиепископ.
Евгения в переводе с греческого означает «благородная» или «высокородная». Святая Евгения Римская, дата памяти 6 января Правителем Египта в седьмой год правления римского императора Коммода был избран вельможа по имени Филипп. Девочка получила хорошее образование, по характеру была очень доброй и кроткой. Очень многие знатные кавалеры пытались просить ее руки, но она всем отказывала, так как всей душой стремилась к христианской жизни. После прочтения Посланий апостола Павла, она переоделась в мужской костюм и тайно покинула свой дом, поселившись в мужском монастыре. Вместе с сопровождавшими ее рабами, она приняла Святое Крещение. Епископу Элия было явлено откровение о святой девице, и он благословил ее жить в обители в образе инока.
Святая Евгения настолько угодила Господу своей горячей молитвой и чистым сердцем, что ей был дан дар врачевания. Однажды к Евгении пришла вдова Мелания и стала просить ее о помощи.
Тотчас по прибытии святую заковали в цепи, предъявив ей позорное обвинение. Только тогда Евгения решилась наконец раскрыть всю правду о себе, дабы не дать лукавому повода посрамить святой монашеский чин. Разорвав на себе тунику, она доказала всем присутствующим, что на самом деле была переодетой женщиной, принявшей мужской облик лишь для того, чтобы с большей пользой подвизаться в духовной брани и добродетели. Затем, обратившись к Филиппу, призналась в том, что она — его дочь, та самая Евгения, которую он уже много лет считал пропавшей. Радуясь неожиданной встрече и дивясь чудесному Промыслу Божию, Филипп вместе с женой Клавдией и детьми Авитом и Сергием принял христианскую веру и крестился вместе с семьей и немалым числом других язычников, присутствовавших при этом событии. Вскоре после этого Филипп принял епископское посвящение и стал управлять египетской митрополией в согласии с евангельскими заповедями как в мирских, так и в духовных делах.
Через год, по доносу недоброжелателей святого Филиппа из числа язычников, император отстранил его от должности префекта, поставив вместо него наместником жестокого Терентия. По приказу последнего епископ был убит, когда молился в своей церкви. После похорон святого мученика Филиппа Евгения, Клавдия, Прот и Иакинф вернулись в Рим и, поселившись в родовом имении, усердно предались посту и молитве. По прошествии некоторого времени святая Евгения получила письмо от знатной девушки по имени Василла, которую отец держал под замком из-за ее желания сделаться христианкой. Василла получила от святой необходимые наставления в вере и была тайно крещена Римским епископом. Между ней и Евгенией завязалась дружба, ибо их объединяла любовь к святому девству. Вскоре одна из служанок Василлы выдала секрет госпожи некоему Помпею, желавшему на ней жениться. Последний, придя в ярость, добился от императора, врага христиан, того, что святая Василла была схвачена и обезглавлена.
Характер именинника и происхождение имени Евгения
- Преподобномученица Евгения Римская - Радио ВЕРА
- 👼 Евгении в 2024 году
- Святая Евгения в Православии. В чем помогает, молитва
- Евгения Римская — Википедия с видео // WIKI 2
- Евгения Римская – икона, в чём помогает, молитва и житие
Именины Евгении по православному календарю: когда день ангела у Жени
Обращение к святой Евгении в православии помогает верующим укрепить свою веру, обрести духовное направление и силу для преодоления преград. Поэтому в церковном календаре их скромно именуют святые мученики, иже во Евгении, или Евгениевы мученики, их же память и совершаем сегодня 7 марта. Там святая приняла святое Крещение от епископа Элия, который, получив о ней откровение свыше, благословил ее на жительство в монастыре под именем инока Евгения. Святая Евгения удвоила свои подвиги, непрестанно трудясь для братии: носила для всех воду, рубила дрова, убирала келлии, а в сердце творила Иисусову молитву. Своими подвигами святая Евгения стяжала дар исцеления. Однажды Евгения получила приглашение в один богатый дом, хозяйка которого, Мелания, страдала лихорадкой.
Именины Евгении
Именины Евгении | Главная» Новости» Святой евгений в православии. |
Святой евгений в православии | Своими подвигами святая Евгения стяжала дар исцеления. |
Святая Евгения — Римская мученица | Святую Евгению тоже насильно привели в храм Дианы, но не успела она еще вступить в него, как всё капище вместе с идолом разрушилось. |
Евгения святая мученица в чем помогает. Святая евгения | В православной традиции принято чтить святых жен по имени Евгения в такие даты. |
👼 Евгении в 2024 году
Святые с именем Евгения согласно православному календарю 2024 поминаются 4 раза в году. Список всех именин Евгении по православному календарю в 2024 году с разбивкой по месяцам. По благословению митрополита Симферопольского и Крымского Лазаря 18 февраля 2010 года в Евпатории были совершены панихида и перезахоронение честных останков схимонахини Евгении на территории Свято-Николаевского собора. Вскоре приняла мученический венец и святая Клавдия, которую преподобномученица Евгения заранее предупредила о дне её смерти.
ОБРЕТЕНИЕ МОЩЕЙ СВЯТЫХ МУЧЕНИКОВ ВО ЕВГЕНИИ / СВЯТОЙ ДНЯ
Свято-Елисаветинский женский монастырь принимает участие в православной выставке-ярмарке «Звон колоколов» в Москве! Святую Евгению насильно привели в храм Дианы, но, когда она вошла, капище разрушилось. Святая Евгения была римлянкой, проживала в Александрии, куда послали ее отца Филиппа на должность императора, наместника Египта. Святая Евгения была дочерью египетского правителя Филиппа, который хотя и был язычником, кротко обходился с христианами. Вскоре приняла мученический венец и святая Клавдия, которую преподобномученица Евгения заранее предупредила о дне её смерти. Поэтому в церковном календаре их скромно именуют святые мученики, иже во Евгении, или Евгениевы мученики, их же память и совершаем сегодня 7 марта.
Евгения Римская
Сначала ее привели в храм Дианы для поклонения идолам, но он в тот же момент разрушился, затем девушку бросили в реку с камнем на шее, но с Божьей помощью камень отпал. Когда мученицу бросили в ров и держали ее там десять дней, сам Господь явился к девушке и сказал, что скоро она удостоится Царства Небесного. Так и случилось — Евгению усекли мечом. Через некоторое время мученическую кончину приняла и ее мать Клавдия. О скорой смерти ей сообщила в видении дочь. Забирай себе, расскажи друзьям! Святой Екатерине молятся об удачном замужестве? К ней сватались самые видные женихи, но она отказывалась от замужества, со временем полностью посвятив себя Богу. Это была великомученица Екатерина, которую считают покровительницей незамужних девушек. Читать дальше.
Девушка получила хорошее образование, имела добрый характер, была красива. Знатные юноши мечтали добиться ее руки, но Евгения и не помышляла о замужестве. Она тайно ознакомилась с посланиями апостола Павла и стала ревностной христианкой. Однажды, тайно от родителей, переодевшись в мужскую одежду, вместе с рабами Протом и Иакинфом ушла в мужской монастырь. Вместе с рабами и спутниками приняла она святое крещение от епископа Элия, которого посетило видение о девушке, и он благословил ее жить в монастыре под именем инока Евгения.
Святая Евгения получила дар исцеления. Как-то к ней за помощью обратилась Мелания, молодая состоятельная вдова. Увидев в девушке красивого юного инока, она воспылала к нему грешной страстью. Оставшись отвергнутой, вдова придала Евгению клевете и той пришлось предстать на суд перед правителем Египта, которым был ее отец. Девушке пришлось открыть свою тайну.
После этого Евгения сбежала в монастырь, переодевшись в мужскую одежду. Приняв христианство, она стала служить в монастырской братии. Во времена гонений на христиан период правления Галлена, 260-268 года многие сподвижники нашли приют у Евгении. Впоследствии язычники добрались до Евгении, схватили её и привели в свой храм. Но как только она вступила в него, все идолы упали. Затем её бросали в реку Тибр, предварительно привязав к шее камень, но камень упал, а мученица осталась жива. Тогда язычники бросили Евгению в огонь, но он не опалил её.
Наконец, она была сброшена в глубокий ров и оставалась в нем на протяжении 10 дней. Её морили голодом и не давали пить, но еда посылалась с небес. В один из дней перед ней престал Христос и сказал, что она покинет этот мир и придет в Царство Небесное в светлый праздник Рождества. Когда этот день наступил, палач казнил Евгению мечом. Мученицу Евгению Римскую поминают по церковному календарю 6 января. В 1896 году стала работать сестрой милосердия в различных больницах. В 1912 году по состоянию здоровья вынуждена была оставить рабочее место, но с началом Первой мировой войны вновь стала трудиться сестрой милосердия.
В 1917 году переехала в Тверь.
Вскоре приняла мученический венец и святая Клавдия. Кутью варили из пшеницы, с медом; взвар -- из чернослива, груши, шепталы…Ставили под образа, на сено. А будто дар Христу. Ну… Будто Он на сене, в яслях.
Бывало, ждешь звезды, протрешь все стекла. На стеклах лед, с мороза. Вот, брат, красота-то!.. Елочки на них, разводы, как кружевное. Ноготком протрешь -- звезды не видно?
Первая звезда, а вон -- другая…Стекла засинелись. Стреляет от мороза печка, скачут тени. А звезд еще больше.
Имя Евгения: значение и характеристика
Сын Поповых Иван занимался фотографией и писательством под псевдонимом Попов-Пермский , был другом первого настоятеля Свято-Ильинского храма священномученика Елеазара Спиридонова. Елеазар подружился с фотографом и духовным писателем Иваном Васильевичем Поповым. Их взгляды и внутренний настрой совпадали. Иван Васильевич перебрался из Ялты в Евпаторию в 1927 году после землетрясения вместе с женой Еленой Васильевной.
С ними приехала и его мать схимонахиня Евгения. Иван Васильевич окончил духовную семинарию, но по стопам отца, который был священником, не пошел — стал популярным фотографом. Несколько раз даже получал приглашение в Ливадию снимать Царскую семью.
Но основным своим призванием считал писание духовных книг. После революции его, разумеется, не печатали, показывал свои произведения только близким знакомым и говорил со вздохом: «Никто теперь не печатает, никому это сейчас не нужно». Мать Ивана Васильевича была особенным человеком, отличалась глубокой верой и проницательностью.
Со всего Крыма к ней приезжали за духовным советом и утешением. Ее прозорливость была вне сомнения, и многие убеждались в этом на собственном опыте. От пришедших из любопытства посмотреть на прозорливую матушка Евгения отворачивалась и оставалась так до их ухода.
Другим же предлагала помолиться вместе и только потом беседовала на душеспасительные темы. Величие ее духа было таково, что приходившие, увидев парализованную схимонахиню, становились сразу же на колени и в таком положении продолжали говорить о своих нуждах и печалях.
Преподобномученика Иннокентия Беды 1928 ; священномученика Сергия Мечева пресвитера 1942. Название дня происходит от слова «сочиво» — это варёная пшеница или рис с мёдом, называемая также коливом или кутьёй. Вкушение сочива связано с традицией особо строгого поста в этот день — не ранее «первой звезды», в воспоминание о явлении звезды на Востоке Мф. Символом этой звезды является свеча, которую после Литургии, соединённой с вечерней, выносят в центр храма и перед которой духовенство и хор поют тропарь Рождеству Христову. Ещё одна особенность сочельника — чтение Царских великих часов; это один из трёх дней в году, когда совершаются Царские часы. Они включают чтение ветхозаветных паремий, тематически связанных с праздником, чтение Апостола и Евангелия.
В Рождественский сочельник служится Литургия святителя Василия Великого, если только сочельник не попадает на субботу или воскресенье. Мученица Евгения Мученица Евгения происходила из знатной семьи, получила прекрасное образование и отличалась добрым нравом и красотой. Её отец Филипп был правителем Египта. Обратившись к вере через чтение посланий святого апостола Павла, она всей душой устремилась к христианству и тайно от родителей, переодевшись в мужскую одежду, удалилась в монастырь, где подвизалась в образе инока Евгения. За проповедь христианства и безбрачия мученица была схвачена гонителями. Святую Евгению насильно привели в храм Дианы, но, когда она вошла, капище разрушилось. Тогда мученица была брошена в глубокий ров, где её в течение десяти дней морили голодом. Когда в 262 году наступил этот праздник, святую усекли мечом.
Радуйся, звездо во тьме греховней заблудшим светящая. Радуйся, лествице, последующих ти по ступенем добродетелей от земли на небо возводящая. Радуйся, яко благою жизнию твоею образ терпения и смиренномудрия нам явила еси. Радуйся, яко к небесному свету многих направила еси. Радуйся, яко тьму суеверия прогнала еси.
Радуйся, яко жития чистотою сердца наша просветила еси. Радуйся, иноков, добре подвизающихся, молитвенная пред Богом предстательнице. Радуйся, ко спасению тех добрая руководительнице. Кондак 11 Пение хвалебное возсылала еси Царю Славы, Небесному Жениху твоему, мудрая дево Евгение, преселившись с материю и братиями твоими в отечество свое — Рим прекрасный, тамо Церковь Божию, аще и посреде гонения, аки крин посреде терния, умножила еси. Ты бо многия девицы, мати твоя — жен, а блаженнии евнухи Прот и Иакинф — юнош множество Богу приобретоша, их же тайно святитель Корнилий крестил, совершая Божественную Литургию в дому твоем, причастия Тела и Крове Христовой сподоби, вопиющих Богу: Аллилуиа.
Икос 11 Светоприемной свеще уподобилася еси, святая Евгение, целомудренным твоим житием многия девицы ко Христу обратила еси, поучая их, яко девство есть первейшее приближение к Богу, Ангелом подобно, матерь вечныя жизни, путь к небеси безбедный, согреяние и венец веры. Таже и увещевала еси их в девстве непорочном пребывати, а еще преславнее девства ради умрети. Сему учению последуя, и девица некая от колена царска, по имени Василла, остави жениха своего и крещение прият, в заповедех Божиих живяше, и сего ради заповедь царска дадеся, да вси христиане убиваеми будут. Девица Василла, велегласно исповедовавшая Небеснаго Жениха своего, мечем бысть заклана, блаженнии евнухи обезглавлени быша. Ты же преподобная дево, яко обращению многих виновная, ко многим мукам ведома была еси.
Мы же на сем пути сретаем тя приветствии сими: Радуйся, свеще Божия ревности, елеем милости исполненная. Радуйся, цветом нетления украшенная. Радуйся, во смирении твоем на земли и на небеси дивно возвеличенная. Радуйся, чистотою сердца боговидения сподобившаяся. Радуйся, адаманте, перстень безсмертнаго со Христом обручения украсивший.
Радуйся, венче доброты, в руце Господней держимый. Радуйся, в подвизех неутомимая. Радуйся, всенощныя молитвы и бдения усердно совершавшая. Радуйся, преподобнии твои руце к Богу воздвизавшая. Радуйся, многия люди Христу тобою уверовавшии, Богу примирившая.
Радуйся, верная руководительнице шествующих ко Господу путем тесным иноческаго жития. Радуйся, лествице, возводящая богомудрых иноков на высоту совершенства. Кондак 12 Благодать от Бога дана ти бысть, святая преподобномученице Евгение, тою бо ты, приведена во храм идольский, храм со идолы сокрушила еси; ввержена в реку Тибр, камнем при выи обвязана, по водам, яко по суху, ходила еси; в пещи огненней невредима пребыла еси; таже в рове глубоце и мрачне, чрез десять дней морима гладом, сохранилася еси. Во утешение явися тебе Господь наш Иисус Христос, глаголяй: «Аз есмь твой Спаситель, Егоже ты всем сердцем возлюбила еси и страждеши Мене ради. Аз убо тебе многою одею славою и многими исполню увеселеньми.
Более того, есть очень опасное обстоятельство: можно войти в состояние стремления построить Царство Небесное на земле — общество с достижением максимального уровня комфорта. И вот тут очень важно не исказить смысл. Речь не идёт о том, чтобы человеку лишить себя красивой одежды, возможности слушать достойную музыку или вести образ жизни, где есть место для гармонии в земных красках. Речь не об этом. Речь о том, что это становится целью жизни. Наука ради науки, искусство ради искусства, образование ради образования, семья ради семьи — то есть когда какие-то определённые ценности или люди ставятся на то место, на котором должен быть только Бог. А если место Бога занимает что-то иное, то происходит глубокое искажение смысла жизни. Как-то к священнику пришла женщина с обычными вопросами. Она была в состоянии удрученности от болезни. Священник высказал ей сочувствие и благословил, чтобы она уделила внимание здоровью.
Но отметил, что ей нужно быть осторожней, потому что нет людей здоровых, и нет ни одного праведника, который был бы здоров: все они болели. Чем выше духовный подвиг, тем неотвратимее к нему добавляются некоторые немощи, являющиеся важным дополнением к совершенствованию человека, если он их правильно претерпевает. Иначе жизнь может превратиться в постоянное лечение, которое станет главной её целью. И бесконечные разговоры только об этом: о самочувствии, о количестве лекарств, о посещении врачей... Бесконечные новости. А что ещё нового совершилось?