Новости достоевский федор преступление и наказание

Замысел романа «Преступление и наказание» Федор Михайлович Достоевский вынашивал 6 лет. К работе он приступил в 1866 году. Шоу адаптирует одноимённый роман Фёдора Достоевского на современный лад и расскажет историю студента Родиона Раскольникова, который решается на убийство процентщицы Алёны Ивановны, однако всё идёт не по его плану.

В России снимут новую экранизацию «Преступления и наказания»

Федор Достоевский: «Преступление и наказание». любит рассказывать про свои семейные дела и, особенно, жаловаться на своего мужа всем и каждому, что очень нехорошо, то и разнесла всю историю, в короткое время, не только в городе, но и по уезду. Смысл известнейшего произведения русского писателя, публициста и философа вского "Преступление и наказание". Известный российский режиссер Жора Крыжовников планирует создать современную киноадаптацию романа Федора Достоевского «Преступление и наказание». Фёдор Достоевский. Преступление и наказание представляет силу слова, заключается в том, чтобы пережить самые сильные эмоции персонажа через красоту языка.

В России снимут сериал «Преступление и наказание» по мотивам романа Достоевского — первые кадры

В основу сериала «Преступление и наказание» лег одноименный роман Федора Достоевского. «Кинопоиск» объявил о завершении съемок сериала «Преступление и наказание» по мотивам романа Федора Достоевского. По «Преступлению и наказанию» грядет сериал! Новую адаптацию книги Ф. М. Достоевского анонсировала Плюс Студия. В Петербурге бригада теплоэнергетиков бнаружила БДСМ-студию под домом, где Федор Достоевский написал романы «Преступление и наказание» и «Игрок». Романы «Преступление и наказание», «Игрок», «Идиот», «Бесы», «Братья Карамазовы» переведены на десятки языков и изданы многомиллионными тиражами. Тегипреступление и наказание достоевский читательский дневник, преступление и наказание федор достоевский книга краткое содержание.

Преступление и наказание. Федор Достоевский 2020 слушать онлайн

Студент Родион Раскольников совершает двойное убийство. Что толкнуло его на жуткое преступление — жажда наживы, месть, протест или личные идеи? Отвечая на этот вопрос, автор проливает свет на тайные и самые тёмные уголки сознания.

Раскольников повторил свое показание». Кажется, что во встречах Раскольникова со служителями закона нет ничего странного. Однако в реальной жизни они не могли произойти, и вот почему. Как мы помним, Раскольников живет и не платит за квартиру в Казанской полицейской части, а убивает Алену Ивановну — в Спасской. Откуда мы об этом знаем? В начале романа Раскольников дважды проходит по маршруту от своего дома к месту, где живет старуха-процентщица. Почему Достоевский проигнорировал административное деление города?

С одной стороны, ради художественных целей: для концентрации напряжения ему нужно было сократить количество действующих лиц. Помимо этого, у такого распоряжения географией романа есть и другой смысл. В середине 1860-х Достоевский сам жил недалеко от предполагаемого дома Раскольникова в Столярном переулке в Казанской части. Жил издатель напротив Юсуповского сада — недалеко от предполагаемого дома старухи-процентщицы на Средней Подьяческой улице. Через эти места Раскольников возвращается к себе после убийства. Этим же путем летом 1865 года писатель ходил от издателя и мог осознанно вписать его в роман под влиянием собственного отрицательного опыта.

Разъяренная толпа горожан расправляется с Лизой Тушиной, которая стала любовницей Ставрогина. Все это — происки «бесов» из кружка Верховенского. И, наконец, они совершают жуткое убийство Ивана Шатова… Цитата: «Друг мой, настоящая правда всегда неправдоподобна, знаете ли вы это?

Чтобы сделать правду правдоподобнее, нужно непременно подмешать к ней лжи». Интересный факт: Сюжет роман основан на реальных событиях — убийстве в 1969 году студента Ивана Иванова, которое совершили в Москве члены кружка «Народная расправа» под руководством Сергея Нечаева. Роман «Подросток» 1864 : современники назвали неудачей Главные герои: молодой человек «подросток» Аркадий Долгорукий, его биологический отец — дворянин Андрей Версилов, мать София Андреевна, сестра Елизавета, генеральская вдова Катерина Ахмакова, однокашник Аркадия по пансиону Ламберт. Роман «Подросток». Издательство: Эксмо Сюжет: История становления личности 19-летнего Аркадия Долгорукого, которого все вокруг называют подростком, рассказанная им самим. Он — незаконнорожденный сын дворянина Андрея Петровича Версилова и бывшей крепостной Софии Андреевны. Отец не был женат на его матери, мальчика усыновил такой же бывший крепостной Макар Иванович Долгорукий. Из-за своего происхождения молодой человек испытывает комплекс неполноценности. Он ранимый, импульсивный, чурающийся людей.

Его idee fix — приобрести большое богатство, так как, по его мнению, деньги могут дать ему могущество и уединение. Аркадий воспитывался в пансионе француза Тушара, где претерпел множество унижений от однокашников, окончил гимназию и был приглашен своим биологическим отцом в Петербург. Аркадий, одновременно любя и ненавидя Версилова, мечется между желанием стать важным и незаменимым для отца и отомстить за все унижения, испытанные в детстве и подростковом возрасте. Молодой человек, принятый в обществе, оказывается впутанным в интриги, которые плетутся вокруг Андрея Петровича. В его руках волей обстоятельств оказываются два любопытных документа, первый может навредить Версилову, второй — молодой генеральской вдове Катерине Николаевне Ахмаковой, предмету давней страсти Версилова и обожания самого «подростка». Бернард Шоу: «Пигмалион» и еще четыре лучших пьесы о людях и пороках Шоу выставлял напоказ социальные недостатки, разносил в пух и прах светское общество и «крамольно» продвигал мысль, что люди низшего сословия, бедняки и необразованные тоже могут иметь чувство собственного достоинства и ранимую душу. Узнать подробности Позже Аркадий, все больше увязая в хитросплетениях отношений отца, Ахмаковой, князя Сокольского, своих сводных брата и сестры и других персонажей, пристрастился к азартным играм, чуть было не стал участником дуэли, перенес тяжелую болезнь, был задержан полицией. Но встреча с приемным отцом Макаром Ивановичем Долгоруким, пожилым, набожным, благочестивым человеком, меняет мировоззрение «подростка»… Цитата: «А что ж, может, и лучше, что оскорбляют люди: по крайней мере избавляют от несчастия любить их». Интересный факт: Современники Достоевского не приняли роман «Подросток», категорически считая его неудачей писателя.

Последующие поколения литературных критиков и писателей относят это произведение к величайшим творениям Федора Михайловича. Роман «Игрок» 1866 : написан за 26 дней Главные герои: домашний учитель Алексей Иванович, его возлюбленная Полина Александровна, генерал Загорянский , французские авантюристы — мадемуазель Бланш и ее подельник Де-Грие, богатая барыня Антонида Тарасевичева. Роман «Игрок». Издательство: Эксмо Сюжет: Действие происходит на вымышленном немецком курорте Рулетенбург. Повествование ведется от лица 25-летнего Алексея Ивановича, который служит домашним учителем детей генерала Загорянского и влюблен в его падчерицу Полину Александровну. Вдовый генерал оказался на грани разорения, мечтает жениться на красавице-француженке Бланш и ждет наследства от своей 75-летней тетки Антониды Ивановны Тарасевичевой, которая, по слухам, тяжело больна и вот-вот отдаст Богу душу. Возлюбленная Алексея Ивановича Полина Александровна — гордая и эгоистичная девушка с явными признаками нарциссического расстройства личности еще одна femme fatale в галерее женских образов Достоевского , полностью подчиняет себе учителя, держа его рядом, как «друга», а по сути, раба. Сама же она, кажется, пылает страстью к французу Де-Грие, авантюристу, «работающему» в паре с мадемуазель Бланш. Полина остро нуждается в деньгах и вынуждает Алексея Ивановича сесть за игорный стол, чтобы выиграть для нее необходимую сумму в 50 тысяч франков.

Его первый поход в игорный дом — с неожиданно приехавшей в Рулетенбург Антонидой Ивановной, совсем не собирающейся умирать. Лучшие книги Шарлотты Бронте о сильных женщинах «Литература не может быть женским уделом, и так быть не должно. Чем больше женщина занята своими надлежащими обязанностями, тем меньше у неё будет свободного времени на неё, даже несмотря на образованность и должный отдых», — так ответил английский поэт-романтик Роберт Саути на письмо юной Шарлотты Бронте, которая рискнула выслать ему свои стихи. А она написала мировой бестселлер. Узнать подробности Пожилая дама делает несколько ставок и выигрывает крупную сумму, что производит неизгладимое впечатление на Алексея Ивановича. Ее племянник и авантюристы Бланш и Де-Грие, рассчитывающие на наследство Тарасевичевой Бланш планирует выйти замуж за генерала, Де-Грие — жениться на Полине , пытаются всеми силами отговорить «бабушку» от дальнейшей игры. Но Антонида Ивановна в тот же вечер проигрывает все наличные и часть ценных бумаг, а еще через два дня — все состояние. Между тем Алексей Иванович узнает, зачем именно Полине нужны 50 тысяч, и сам идет в казино, где срывает неслыханный куш — 200 тысяч франков. С этого момента его любовь к угасает, сменяясь страстью к деньгам… Цитата: «Люди и не на рулетке, а и везде только и делают, что друг у друга что-нибудь отбивают или выигрывают».

Интересный факт: Роман «Игрок» Достоевский написал в рекордные сроки — за 26 дней. Стенографировала авторский текст Анна Григорьевна Сниткина, впоследствии ставшая женой писателя. Роман «Бедные люди» 1844 : не хотят экранизировать Главные герои: титулярный советник Макар Девушкин, девушка-сирота Варвара Доброселова. Роман «Бедные люди». Издательство АСТ Сюжет: Первый роман Достоевского представляет собой переписку одинокого пожилого чиновника Макара Алексеевича Девушкина и его дальней родственницы — молоденькой девушки Варвары Алексеевны Доброселовой. Обделяя себя, Макар Алексеевич старается облегчить жизнь девушки: снимает для нее хорошее жилье, радует скромными подарками. Доброселова — дворянка по происхождению. Когда ей было 14 лет, умер ее отец, оставив множество долгов. Чтобы рассчитаться с кредиторами, вдове пришлось распродать имущество.

Семья оказалась на улице. Вареньку с матерью приютила дальняя родственница Анна Федоровна. У нее в доме 15-летняя Варенька встречает свою первую любовь — домашнего учителя, бедного студента Покровского. Но их счастье не было долгим, вскоре студент умер от туберкулеза. А через какое-то время уходит из жизни и мать Вареньки. Жадная и беспринципная Анна Федоровна сводит несчастную сироту со своим приятелем Быковым, который соблазняет девушку и навсегда губит ее репутацию. Варенька сбегает из дома, где ей пришлось пережить столько страданий, на съемную квартиру и начинает зарабатывать на жизнь шитьем.

Главные вопросы произведения всегда были и будут актуальны, над ними размышляют из поколения в поколение. Язык повествования удобен для восприятия, наслаждаешься прекрасными образами, четкой передачей атмосферы и настроений. Главным героем романа является студент, который долгое время размышлял над тем, как совершить убийство старушки-процентщицы. У Родиона очень тяжело с деньгами, и он полагает, что всего лишь одно убийство способно решить все его проблемы. Он думает о том, что только сильная личность способна пойти на это, а именно таковым человеком он себя и считает. Хотя иногда у него возникают сомнения, ведь ему очень непросто совершить то, что он задумал.

Иван Янковский сыграет Раскольникова в сериале «Преступление и наказание»

Бывший Дом купца И. М. Алонкина на углу Казначейской и Столярного переулка в Ленинграде, где писатель Федор Михайлович Достоевский написал романы "Преступление и наказание" и "Игрок". 155 лет назад великий русский писатель Федор Михайлович Достоевский приступил к работе над новой книгой, которую назвал «Преступление и наказание». Читать онлайн книгу «Преступление и наказание» автора Федора Достоевского полностью, на сайте или через приложение Литрес: Читай и Слушай. В романе "Преступление и наказание" Достоевский подробно описывал город, по которому перемещался герой, напомнила главный редактор сервиса Екатерина Писарева (она также является одним из спикеров XVI Санкт-Петербургского международного книжного салона). По «Преступлению и наказанию» грядет сериал! Новую адаптацию книги Ф. М. Достоевского анонсировала Плюс Студия.

Федор Достоевский

«Кинопоиск» объявил, что завершились съемки нового сериала «Преступление и наказание» (18+) по роману Федора Достоевского. Ровно 150 лет назад в свет вышли романы "Игрок" и "Преступление и наказание" Федора Михайловича Достоевского. Преступление и наказание автор Федор Достоевский читает Борис Улитин. Ещё при жизни Достоевского отрывок из «Преступления и наказания» перевели на французский; в 1880-е книга была переведена на основные европейские языки. Книга «Преступление и наказание», автора Федор Достоевский (978-5-04-187119-2), отрывок из книги, рецензии экспертов.

Прогулка с писателем по переулкам, подворотням и подъездам "Преступления и наказания"

Преступление и наказание представляет силу слова, заключается в том, чтобы пережить самые сильные эмоции персонажа через красоту языка. Российский художник и скульптор Михаил Шемякин рассказал, что русский писатель и мыслитель Федор Достоевский в произведении «Преступление и наказание» предрёк пандемию COVID-19. Достоевский Ф. М. Преступление и наказание. Сериал "Преступление и наказание" представляет собой интерпретацию бессмертного произведения Федора Михайловича Достоевского от создателей успешного сериала "Топи". Эрнст Неизвестный Иллюстрации Преступление и наказание 1970 1.

Садитесь: трактуем преступления героев Достоевского согласно УК ХIX и XXI веков

Это он Миколка, хозяин савраски, хозяин своей собственной судьбы, который, подстрекаемый страстями, своими же руками своей судьбе ломает хребет. И он же — маленький Родя, хранящий в своей душе искру Божью и бросающийся с кулачёнками на себя же, потерявшего Бога, на Роскольникова-Миколку. Этот же маленький Родя потом, когда наступит время, и спасёт взрослого Раскольникова от погибели, и не даст ему повторить участь замученной во сне савраски. Детские слёзы, пролитые в сонном видении, превратятся в реальные слёзы покаяния. Но это будет потом. А пока Раскольников только становится на путь преступления. Что же понудило его, человека, от природы доброго и отзывчивого, остро чувствующего всякую фальшь, не принимающего даже малейшей лжи и лицемерия, его, наделённого казалось бы всеми христианскими добродетелями, что же понудило его совершить столь тяжкий грех — убийство? Как мог из мальчика, умилявшего своими детскими молитвами родителей, вырасти душегуб? Но ведь и евангельский благоразумный разбойник шёл тем же гибельным кровавым путём, а в результате первый, прежде всех святых и праведников, вошёл в Царство Небесное. Пути Господни неисповедимы, и то, каким из них Господь ведет человека к Себе, порой открывается только в конце жизни, а то и вовсе после смерти. Ясно только одно: до тех пор, пока в человеке сохраняется живой душа, каким бы страшным грешником он ни был, у него сохраняется шанс на спасение.

Живая душа — вот главное условие восхождения к Богу. И если это условие выполняется, дорога в Горний Иерусалим открыта: нужно только ступить на неё и сделать первые шаги, а дальше — Господь поможет. Детская вера маленького Роди была искренней, но несовершенной. Его душа откликалась на действие Божьей благодати, но сама в то время ещё ничем не могла излиться в ответ, т. Да и мало кому из людей удавалось такую начальную веру удавалось переплавить в жертвенное служение Богу. И это естественно. Ребёнок любит неосознанно, принимая стороннюю любовь как нечто само собой разумеющееся до тех пор, пока она воздействует на него. Просто он отвечает любовью на любовь по принципу простого взаимообмена. Но стоит даже на время прекратиться воздействию внешней любви, ребёнок растеряется и не найдёт источника любви внутри себя. Но Богу от человека нужна любовь осознанная, которая руководствуется не законом «ты мне — я тебе», а самодостаточная настолько, чтобы могла отдавать себя, ничего видимым образом не получая взамен, находя награду сама в себе.

Такая любовь выковывается только в горниле испытаний и, порой, тяжёлых искушений. Такой путь не каждый может пройти, да и не каждому Господь даёт пройти по нему. Только тот, у кого абсолютно живая душа, не имеющая в себе ни единого смертного фибра, может ступить на эту дорогу и осилить её при помощи Божьей. Вспомните Марию Египетскую, Кудияра-разбойника и других святых, бывших некогда страшными грешниками. Из всего текста романа вы видим сколь живая душа у Раскольникова. Но мир, в котором ему приходится жить, начинает уже разлагаться и источать трупные миазмы. Вот и попускает Господь Раскольникову погрузиться в эту гниль с головой, чтобы он, познав её отвратительный запах и вкус, навсегда возгнушался ею и уже непреложно и безоговорочно, а главное, осознанно, следовал за Христом. Уже из письма матери мы узнаём, в какой мир отправился Раскольников из родного дома. Этот вопль, вырвавшийся из материнского сердца: «… не посетило ли тебя новейшее модное безверие? Да, действительно, вторая половина 19-го века в России была временем, когда православная вера начинала угасать среди образованной части народа под воздействием нигилистических идей, проникших к нам из Европы.

В моду входил атеизм, порождающий холодный расчёт и цинизм на всех уровнях жизни. Этими настроениями тогда был пропитан весь воздух столицы. Он отравлял мозги студенческой молодёжи, превращая её в коллективный бездушный сосуд, в который свободно вливалась отрава Западных материалистических учений, разработанных в самых глубинах преисподней. Святые Отцы учат, что всё плохое в нас — не от нас, а от бесов. Вина же человека в том, что он прислушивается к их наущениям, верит им и следует за ними. Рассольников послушался, поверил и последовал. Но в этом и заключался промысл Божий о нём. Да, Раскольников приехал в Питер верующим человеком, но вера его была детской и наивной. Это была вера «для себя», она жила постольку, поскольку держалась за руку Бога, и без такой поддержки долго не могла продержаться на собственных ножках. Но у Бога на Раскольникова, видимо, были свои планы, в силу тех духовных даров, которыми Он его наделил, и тогда Господь отпускает его руку, которую он до той поры держал в Своей деснице, и даёт возможность Своему чаду самому разобраться, где ложь, а где Истина.

Оставшись наедине с самим собой, перестав слышать в своей душе Божественный глас, Раскольников тут же теряет свою неокрепшую веру, и тут же попадает под влияние бесов. Мысль о сверхчеловеке, имеющем право решать судьбы других людей, родилась не в его голове — она только была воспринята им как его собственная. Об этом тоже много писали Святые Отцы. Но, чтобы у читателей не оставалось никаких сомнений, что идея сверхчеловека, человека, поставившего самого себя на место Бога, уже въелась в духовную плоть русского народа, а не возникла лишь в сознании Раскольникова, Достоевский описывает следующий эпизод. Ещё до того, как у Раскольникова сложилась мысль о конкретном убийстве, он заложил у старухи-процентщицы колечко, и сразу почувствовал к ней отвращение. Но далее происходит событие мистическое. Он «взял у неё два «билетика» и по дороге зашёл в один плохонький трактиришко. Он спросил чаю, сел и крепко задумался. Странная мысль наклёвывалась в его голове, как из яйца цыплёнок, и очень, очень занимала его». Эта ещё не оформленная, ещё осторожная мысль была о возможном убийстве старухи.

Возникнув в голове, она, может быть, там и заглохла бы. Но вдруг всё понеслось по накатанному бесовскому сценарию, но всё не случайно, во всём был промысл Божий, ибо так близко подойти к человеку бес может только по попущению Господа. Греховная мысль получает поддержку из вне. Раскольников слышит беседу двух приятелей за соседним столиком: студента и молодого офицера. Они как раз затеяли разговор «про процентщицу, Алёну Ивановну, коллежскую секретаршу». И тут студент озвучивает, и даже конкретизирует мысль, только что появившуюся в голове Раскольникова: «- Нет, вот что я тебе скажу. Я бы эту проклятую старуху убил и ограбил, и уверяю тебя, что без всякого зазору совести, — с жаром прибавил студент. Офицер опять захохотал, а Раскольников вздрогнул. Как это было странно! С другой стороны, молодые, свежие силы, пропадающие даром без поддержки, и это тысячами, это повсюду!

Сто, тысячу добрых дел и начинаний, которые можно устроить и направить на старухины деньги, обрёчённые в монастырь! Сотни, тысячи, может быть, существований, направленных на дорогу; десятки семей, спасённых от нищеты, от разложения, от гибели, от разврата, от венерических больниц, — и всё это на её деньги. Убей её и возьми её деньги, с тем чтобы с их помощью посвятить потом себя на служение всему человечеству и общему делу: как ты думаешь, не загладится ли одно, крошечное преступление тысячами добрых дел? За одну жизнь тысячи жизней, спасённых от гниения и разложения. Одна смерть и сто жизней взамен, — да ведь тут арифметика! Действительно, арифметика: страшная, бездушная, бесовская.

Все это можно считать совпадением, однако эта история все-таки впечатляет своим пророческим характером. Из воспоминаний жены писателя А. Достоевской известно, что в романе "Преступление и наказание" изображен реальный Петербург: автор описывает реально существующие дома, мосты, улицы, распивочные и т. Любопытно, что даже двор, в котором Раскольников прятал украденное, тоже реально существовал. Однажды сам Достоевский во время прогулки показал жене этот двор с камнем. По словам исследователей, дом, в котором жил Раскольников в своей "каморке", тоже реально существовал. Более того, согласно данным ученых, Достоевский не просто знал этот дом, а некоторое время сам жил в "доме Раскольникова". Согласно одному из ранних замыслов Достоевского, Раскольников мог покончить жизнь самоубийством в конце романа. Однако в окончательной версии Родион Раскольников остается жив и отправляется на каторгу. В начале XIX века за тяжкие преступления применялись в основном телесные наказания например, публичная порка , но во времена Достоевского нравы смягчились. Убийц стали отправлять в Сибирь, иногда на каторгу. Раскольников получил всего 8 лет, к тому же относился к каторжникам второго разряда, которые работали не в рудниках, а в самой крепости. Именно так отбывал свою ссылку сам Достоевский.

Первые две части выходят в январском и февральском номерах, но дальше возникает заминка: Катков решает отложить публикацию после покушения Дмитрия Каракозова на Александра II. Вероятно, сыграло роль то, что Каракозов, как и Раскольников, был недоучившимся студентом, а печатать подробный самоанализ преступника было опасно в «горячих» политических обстоятельствах после выстрела Каракозова власти, например, закрыли журнал «Современник». Это не единственное совпадение «Преступления и наказания» с реальностью: перед самым началом публикации московский студент по фамилии Данилов убил ростовщика и его служанку — преступление широко обсуждалось в печати, причём журналисты сопоставляли Данилова с Раскольниковым. Публикация возобновляется в апреле и с перерывами длится до декабря. Параллельно в том же «Русском вестнике» печатается «Война и мир» Толстого — два величайших русских романа с самого начала стоят рядом. Первое отдельное издание романа в двух томах выходит в 1867 году, Достоевский вносит в него существенные поправки. В 1870-м «Преступление и наказание» выходит в том самом собрании сочинений, которое печатал жестокий издатель Стелловский; последнее прижизненное издание романа состоялось в 1877 году. Дементий Шмаринов. Иллюстрация к роману «Преступление и наказание». Скажем так: неравнодушно. Первым и глубоко апологетическим отзывом на роман — сразу после начала публикации — стала анонимная заметка в газете «Голос» Политическая и литературная газета, издававшаяся с 1863 по 1883 год в Санкт-Петербурге. Издателем-редактором выступал Андрей Краевский. За свою историю «Голос» получал множество предупреждений, а в 1882 году из-за цензуры был приостановлен выход газеты на полгода. Следующая заметная рецензия вышла в «Современнике» — за авторством Григория Елисеева Григорий Захарович Елисеев 1821—1891 — журналист, критик. В 1850 году вышел из духовного звания и занялся журналистикой. Писал для «Современника». Елисеев спародирован Достоевским в образе Шигалёва в «Бесах», а также в образе семинариста-нигилиста Ракитина в «Братьях Карамазовых». Она сразу же превратилась в курьёз: Елисеев уловил в романе, кажется, только то, что Раскольников был студентом и что разговоры о преступлении ради справедливости — это «самые обыкновенные… молодые разговоры и мысли», — и заявил, что у Достоевского «целая корпорация молодых юношей обвиняется в повальном покушении на убийство с грабежом». Обо всех терзаниях героев Елисеев высказывался так: «…Автор в восторге от написанной им дребедени, вероятно, воображает себя знатоком человеческого сердца, чуть-чуть не Шекспиром». Отзыв «Современника» и другие выдержанные в том же духе реплики из «демократического лагеря» ёрнически утрирует анонимный рецензент газеты «Гласный суд» Газета о судебных делах, издававшаяся в Санкт-Петербурге в 1866—1867 годах. Несмотря на реорганизацию, газета вскоре закрылась из-за недостаточной подписки. Удивительный анализ!.. О, да! Ну да, зарезал, говорят, или что-то вроде этого... Это очевидное издевательство, но оно кое-что говорит о популярности «Преступления и наказания». Совсем другой тон взял писатель Николай Ашхарумов Николай Дмитриевич Ашхарумов 1820—1893 — писатель и литературный критик. Служил в канцелярии военного министерства. В 1845 году ушёл в отставку и занялся литературой. Писал романы и повести, некоторые из них с фантастическим сюжетом. Считается одним из основоположников уголовного романа в русской литературе. Публиковал критические статьи в «Отечественных записках», «Русском вестнике», «Вестнике Европы». Издатель — врач Мануил Хан, затем — писатель Станислав Окрейц. С 1869 года выходило бесплатное литературное приложение к журналу «Домашняя библиотека». Он разбирал несостоятельность теории Раскольникова «И где у него эти высшие цели?.. Где силы Ньютона и где открытия Кеплера?.. Две статьи 9 «Будничные стороны жизни» 1867 и «Борьба за существование» 1868. Он, по своему обыкновению, подходит к роману «объективно»: выводит преступление Раскольникова из его социального положения — «мелкой и неудачной борьбы за существование». Обычные человеческие чувства, любовь к родным «становятся противозаконными и противообщественными… с той минуты, как Раскольников превратился в голодного и оборванного бедняка». Теорию Раскольникова Писарев всячески старается «отвязать» от воззрений «новых людей», сопоставление Наполеона с Ньютоном и Кеплером отвергает «никакая любовь к идее никогда не могла превратить их в мучителей по той простой причине, что мучения никого не убеждают, а следовательно, никогда не приносят ни малейшей пользы той идее, во имя которой они производятся» , а идею о, как говорится, роли личности в истории критикует с позитивистских позиций: по его мнению, отдельная личность может совершать великие дела, только когда совпадает с «великими общими причинами» прямо-таки толстовская «сила, движущая народами». Николай Страхов Николай Николаевич Страхов 1828—1896 — идеолог почвенничества, близкий друг Толстого и первый биограф Достоевского. Страхов написал важнейшие критические статьи о творчестве Толстого, до сих пор мы говорим о «Войне и мире», во многом опираясь именно на них. Страхов активно критиковал нигилизм и западный рационализм, который он презрительно называл «просвещенство». Идеи Страхова о человеке как «центральном узле мироздания» повлияли на развитие русской религиозной философии. Преступление и наказание», напротив, прямо увязывал поведение «честного убийцы» Раскольникова с нигилистской блажью: «Автор взял нигилизм в самом крайнем его развитии, в той точке, дальше которой уже почти некуда идти.

Пришлось ей самой убегать в учительскую и жаловаться нашей лютой классной. Про желтый билет мы, конечно, узнали, но… Зачем вводить в школьную программу произведение, где не последнюю роль играет проститутка, если, как вспоминается, сама учительница Соню проституткой ни разу не назвала. Мы все ждали, когда же это слово прозвучит. Не дождались. И вообще наша учительница всячески избегала говорить о Соне. И причина не только в проституции. В СССР про религию тоже не принято было распространяться. А без религиозного мотива теряется сама суть преступления и наказания, а также раскаяние и перерождения героя. В общем, та еще книга и для учителей, и для учеников. Не думаю, что многое изменилось с тех пор. Зато уверен, что «Преступление и наказание» обязательно надо перечитать во взрослом возрасте, когда уже способен мыслить самостоятельно, когда есть собственный жизненный опыт, позволяющий судить о людях и поступках. В школьные годы впечатления от книги были ужаснейшие. Наверное, я ни за что на свете не перечитал бы ее. Но однажды случилось приболеть — гепатит А - желтуха, говоря по-простому. В палате, в которой лежал, предыдущим больным была оставлена одна-единственная книга. Угадайте, какая? Ну да, она самая — «Преступление и наказание». Телефонов с интернетами, напомню, в ту пору еще не было. Пришлось читать. Вечером начал, а во втором часу ночи зашла медсестра и принялась ругаться, что не сплю, затем выключила свет. Так быстро пролетело время… Почему я словно потерялся, читая роман? Я же его терпеть не мог? Зажечь свет испугался, чтоб не гневить медсестру. Пробовал читать при свете луны, но это только в книгах хорошо получается. В реальности читать невозможно. Что-то разобрать — да, а полноценно читать — нет! Лег спать. И ужас и мрак Петербурга Достоевского навалились на меня. О, я долго думал о прочитанном, пока не уснул. А на следующий день после процедур продолжил чтение.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий