Новости дом радио спб

В Санкт-Петербурге власти готовят новый законопроект об охранных зонах, в котором на 15% сократится список несредовых исторических зданий. Дом Радио в Петербурге закроется на реставрацию, последним событием станут оперный диптих Курентзиса и Кастеллуччи на большом экране и концерт резидентов. Дом Радио на Итальянской улице 27 в Санкт-Петербурге закроется на ремонт до 2026 года. Работы начнутся уже весной текущего года, сообщили в пресс-службе площадки.

В Доме Радио открывается новое культурное пространство

Новости Санкт-Петербурга сегодня – это политика, общественные настроения, важные события и мероприятия, новости бизнеса и социальной сферы. Дом радио санкт петербург официальный сайт афиша. В Санкт-Петербурге планируют отреставрировать Дом Радио — объект культурного наследия, расположенный на углу Итальянской и Малой Садовой улиц. Другие интересные новости Санкт-Петербурга ищите на сайте KudaGo.

Дом Радио передал Центральному госархиву уникальную аудиобиблиотеку

В финале гостей здания на Итальянской, 27 ждёт выступление оркестра musicAeterna под руководством Теодора Курентзиса. С подробной программой можно ознакомиться здесь. После начала реставрации Дома радио мероприятия будут проводиться на новой площадке, адрес которой пока неизвестен, а также в дружественных пространствах Петербурга и других городах.

Будет ли это учитываться при переезде? Наша программа может существовать во многих пространствах, подобно радиоволне. То есть у нас есть «Дом» — это некое локализованное присутствие, есть «Радио» — электромагнитная волна, это протяженность действий, присутствие в разных пространствах одновременно. В этом году у нас будет одновременно и локализация в одном пространстве с основной программой, и распространение, подобно электромагнитной волне, и взаимодействие с другими институциями и другими пространствами. Потому что когда в 2019 году мы сюда приехали, то стилистически это было очень разрозненное, многостилевое, многослойное пространство. И было очень сложно сказать, есть ли у него какая-то единая эстетика. Она создана через колористические и интерьерные решения, без вмешательства в суть здания: для нас важна преемственность и работа с историческим контекстом.

Поэтому мы последние два года изучаем документальные архивы этого здания — не только как радио, но и то, что было до радио: это Пролеткульт, это «Красный крест», это кинотеатр «Колосс». Изучая эти материалы, мы вступаем с ними в диалог: ставим спектакли на основе этих материалов, делаем лаборатории. Наша глобальная цель — в обозримом будущем их опубликовать, чтобы у исследователей был к ним доступ. Нам бы хотелось собрать их в одном месте и сделать к ним публичный доступ. Но картотека фонотеки находится в Доме Радио. Собственно, по ней мы и будем собирать всё воедино. Наша задача — собрать полноценный архив здания, от Благородного собрания и по сегодняшний день. У нас у самих за четыре года появился архив всех событий и программ, которые мы сделали: это видео, аудио, записи, подкасты, которые мы на нашем сайте планируем тоже опубликовать…. Что будет не так, как сейчас?

В течение всего дня, когда работает институция, вы сможете зарегистрироваться на вход и свободно помещаться по тем зонам, которые будут публичными. Такие зоны будут на каждом этаже. Будут пространства, в которых можно будет проводить время между программами. Сейчас их нет. Это основное существенное различие с точки зрения глобальной истории. Первый, второй, четвертый, шестой и седьмой.

К слову, Дом Радио откроет свои двери для свободного посещения через онлайн-регистрацию 31 марта и 1 апреля. Это будет сделано в рамках проекта «Дом Радио. Транзит», во время которого представители учреждения расскажут о новом формате после реставрации в конце 2026 года. Желающие смогут посетить концерты, перформансы и премьеры.

Русский только начала осваивать в Ленинградском университете», — говорит Роман Ишмухаметов. А на этих эксклюзивных кадрах, сделанных в середине 1980-х, уже народная артистка Эдита Пьеха вспоминает родные студии в стенах на итальянской. Приходила в студию. Стоял один микрофон. Записывались здесь не только эстрадные артисты. Спектакли, в том числе детские — стали одной из визитных карточек Дома Радио. После реконструкции начала 1950-х — Ленинградский Дом Радио — становится одним из самых совершенных студийных комплексов в Советском Союзе. Если это радиоспектакль — третья студия, это одна — акустика. Для симфонических оркестров — первая студия», — рассказывает начальник отдела радийного производства Игорь Парнас. Это — бесценное аудионаследие полностью перевезут в архив еще до конца лета. Далее начнется — скрупулезное описание и изучение пленок.

Дом радио в Петербурге уходит на реставрацию после дня открытых дверей

Главный редактор: Солдатова Софья Олеговна. Учредители: ООО "Региональные медиа", 197136 г. Санкт-Петербург, вн.

Журналисты Ленинградского радио для записи репортажей выезжали на фронт.

Современность[ править править код ] В здании работают радио «Петербург» и звукозаписывающая студия, Музей Дома Радио. С 2004 года здесь работала студия прямого эфира телепрограммы "Человек в большом городе", позднее «Открытая студия» 5 канала. С осени 2017 по апрель 2022 г "Открытая студия" канала 78.

В Санкт-Петербурге постановка будет показана впервые. Концертная программа стартует 16 cентября. В новом сезоне в Доме Радио продолжится цикл камерных концертов «Петербургский Союз композиторов в Доме Радио», состоится спектакль Романа Михайлова «Аленький цветочек», гостей ждут новые циклы образовательной программы, проекты «Пляс» и «Распев», показы экспериментального кино и видеоарта.

Дом Радио в Петербурге анонсировал премьеру нового театрального направления Дом Радио в Петербурге анонсировал премьеру нового театрального направления 27. В работе над постановкой также задействованы драматург Ольга Потапова, композитор Кирилл Архипов, художник Тимофей Рябушинский, художник по костюмам Екатерина Коптяева.

Дом радио закроют на реставрацию. Перед этим в нем выступят MusicAeterna и Теодор Курентзис

О новом проекте рассказали резиденты петербургского Дома Радио, хор и оркестр musicAeterna во главе с дирижером и художественным руководителем Теодором Курентзисом. 1 мая любительский хор Дома Радио выступит в кирхе Воскресения Христова, где представит программу духовных сочинений от авторов средневековья до современности. Вы находитесь на сайте ЭСМИ ГТРК “Санкт-Петербург”. Петербургский Дом радио открывает двери для всех, но только на два дня. Санкт-Петербург | Дом Радио Пятый концерт цикла «Петербургский Союз композиторов в Доме Радио» Камерная музыка. Санкт-Петербург | Дом Радио Пятый концерт цикла «Петербургский Союз композиторов в Доме Радио» Камерная музыка.

В Доме Радио открывается новое культурное пространство

Фото: mtdata. Он зародился в Новосибирске, а в 2019 году продолжил работу в Петербурге. Основателем и дирижером ансамбля стал Теодор Курентзис. В этом новом центре культурного образования проходят экспериментальные проекты в жанре современной классической музыки. Сибирский оркестр успешно дебютировал в Европе и стал хорошо известен в российских культурных кругах. Дом Радио стал местом импровизаций, студией звукозаписи с «храмовой» акустикой и местом встреч композиторов, режиссеров и хореографов. В этом пространстве можно играть в разных его частях с разной акустикой: в фойе, студии, экспериментировать с освещением, звуковыми инсталляциями.

В здании проводят лекции на темы культуры, искусства, философии, развивают выставочную деятельность и проводят собрания участников киноклуба. На мероприятиях MusicAeterna обозревают фильмы Андрея Сильвестрова и Жана-Габриэля Перьо , обсуждают творчество композиторов Мередит Монк и других музыкантов на лекциях-перформансах « Теории о практике » и изучают современную хореографию на цикле собраний « Пляс ». Любой желающий может зарегистрироваться, приобрести билет и посетить то или иное заседание, танцевальную или хоровую встречу, медиацию или семинар. Участники коллектива анонсировали открытие клуба, в рамках которого можно свободно посещать встречи и слушать виниловые пластинки. Чтобы посетители центра не отвлекались, администрация MusicAeterna предлагает участникам мероприятий сдать телефоны в специализированные шкафчики. Это позволяет каждому зрителю или слушателю полностью погрузиться в процесс и насладиться происходящим в стенах Дома Радио.

Про бар в «преисподней» тоже слагали легенды. Понятнее, чем именно занимается и как устроен Дом Радио, от этого не стало, поэтому Анастасия Семенович отправилась на Итальянскую, 27, чтобы во всем разобраться. Говорят, палитру выбирал сам Теодор Курентзис — во всяком случае, гости из Перми, попадая сюда, замечают, что цвета здесь те же, что и в Пермском театре оперы и балета, где Курентзис был художественным руководителем до 2019 года. В 2019-м постоянной резиденцией созданного им оркестра и хора musicAeterna стал Дом Радио в центре Петербурга, и поначалу это не вызвало восторгов горожан. Во-вторых, у Дома Радио действительно особая история: здесь было Благородное собрание, Ленинградский Пролеткульт, а главное с 1933 года — Ленинградское радио. Отсюда в блокаду транслировали репортажи журналистов, побывавших на фронте, премьеру Седьмой симфонии Дмитрия Шостаковича и метроном, который для многих стал символом стойкости города. До недавнего времени здесь на первом этаже был открытый для обзора с улицы павильон, где снимали популярную программу Пятого канала «Открытая студия» — можно было заглядывать в окна, а можно смотреть эфир на расположенном тут же экране. Такой контакт города и телевизионщиков с горожанами — это очень по-петербургски. К слову про телевидение.

Теперь телекомпания предоставляет оркестру musicAeterna помещения Дома Радио в аренду. Кроме того, старый Дом Радио был репетиционной площадкой для самых разных коллективов, в 2019 году «Росбалт» признан Минюстом иностранным агентом писал : «Из Дома Радио уже выселили детский хор, Губернаторский оркестр и театр Марины Ланды, в ближайшее время из здания могут исчезнуть радиостанция «Петербург», музей блокадного радио и уникальные архивы. Обеспокоенные петербуржцы уже запустили петицию с требованием к Смольному сохранить Дом Радио — «место, где сплелись история, технология, творчество и сила духа жителей нашего города». В общем, въезд musicAeterna, как и любое внешнее вмешательство, касающееся исторически значимых мест, Петербург воспринял болезненно. Впрочем, в здании а Дом Радио — объект культурного наследия федерального значения не делали капитальных изменений, при переезде musicAeterna был лишь косметический ремонт. Архивы передали в Госархив. Старое радиооборудование оставили нетронутым — сейчас оно не работает, но огромные блоки с ретрокнопками и переключателями создают атмосферу. Паркет и двери остались оригинальные, какую-то мебель отреставрировали, остальное искали под стать — винтажное. Вообще студии Дома Радио полны артефактов прошлого века: в одной из них я видела ящики с песком и камнями, оставшиеся от Ленинградского радио — их использовали, когда нужно было записать звук шагов по разным поверхностям.

СЛОВА И ДЕЛО Обновленный Дом Радио перманентно транслировал инфоповоды: общественность то обсуждала принципиальный запрет на мобильные телефоны, то пришествие на должность директора искусствоведа, заведующего отделом современного искусства Государственного Эрмитажа Дмитрия Озеркова без отрыва от других проектов , и все это в романтическом флере гения Теодора Курентзиса. В 2022-м будто настало затишье — Дмитрий Озерков больше не имеет отношения к Дому Радио как и к Эрмитажу , громких слов стало меньше. Зато дел как будто больше. Весной 2023-го оркестр и хор musicAeterna представили в Петербургской филармонии и в Большом зале Консерватории в Москве «Персефону» Игоря Стравинского — «танцевальную пантомиму, соединенную с пением и речами» с Ксенией Раппопорт в роли богини. Кураторы выбрали пять проектов, призванных «оторваться от экзистенциального гнета повседневной жизни». Обещают импровизацию и ностальгические мелодии, а также заход на территорию подсознательного. Выставка приурочена к назначенной на июнь премьере одноименного произведения Мустукиса для хора, контрабаса, электроники и волн Мартено одноголосный электронный музыкальный инструмент на стихи Пауля Целана. Сам Теодор Курентзис проводит в Доме Радио много времени — как мне пояснили, сказать, что он репетирует в резиденции с утра до вечера будет некоторым преувеличением, но присутствует постоянно. И как это часто бывает, за несколько лет Курентзис и musicAeterna стали для Петербурга вполне родными — ведь их экспериментально-эстетский вайб отлично мэтчится с образом богемного города.

Формулировка художественного руководителя звучала так: «Здесь должны быть образовательные проекты, культурный кластер, база оркестра и хора, выставки, блокадный музей, чтобы люди, с одной стороны, могли узнать историю, с другой — увидеть что-то совсем новое. То новое, которое станет историей в будущем». Подробнее объяснял Дмитрий Озерков: он говорил , что в Доме Радио будет работать радиостанция, базироваться независимые коллективы, а также обещал запуск собственного лейбла. Дом Радио должен был «распространять флюиды хорошего вкуса», стать «святилищем», организованным согласно строгой иерархии — где публика, непременно расставшись с телефоном, имеет право подниматься только на нижние уровни, а на верхних этажах обитают резиденты и происходит творчество, плоды которого постепенно «спускаются» вниз, к зрителю. Сегодня в Доме Радио простые смертные могут попасть на любой этаж. А еще здесь танцуют и поют, слушают и обсуждают музыку и книги, учатся смотреть и снимать кино. Все это — составляющие просветительской программы, которая согласно позиции Теодора Курентзиса бесплатна для посетителей. Самые популярные направления, вокруг которых сложились свои сообщества, — «Распев» и «Пляс». Еще одна особенность Дома Радио — из-за специфики архитектуры в здании отсутствуют некоторые этажи например, пятый — поднимаясь с четвертого на шестой, я прохожу мимо глухой стены.

А еще новые таблички с названиями студий здесь стилизованы под советские старые тоже сохранили. Вход на «Пляс» бесплатный. Одна из участниц говорит мне, что места разлетаются быстро и чтобы попасть, нужно мониторить сайт и следить, когда откроется регистрация. Девушка рассказывает, что учится на клинического психолога и сама преподает в школе танцев, поэтому «Пляс» интересен ей как практика, полезная для «проявления» людей, узнавания себя через тело и снятия телесных и психологических зажимов.

По словам музыкантов, «Это место для знакомства с музыкой и книгами, презентаций и обсуждений с участием резидентов и друзей musicAeterna. Каждую неделю здесь будут проходить встречи, объединённые сразу в несколько новых форматов». Первое мероприятие, запланированное на день открытия — встреча с Игорем Булатовским из петербургского JaromirHladik press.

И это изменяет наш зрительский опыт. Вспомните фильм Дзиги Вертова «Человек с киноаппаратом». Это ранняя кинематографическая работа очень выпукло показывает, насколько меняется взгляд на вещи и предметы. Картинка становится прерывистой, мы существуем в неком монтаже. Фотография предоставлена Домом Радио Как оказаться внутри Дома Радио, если ты не резидент и не член коллектива, и познакомиться с его историей и сегодняшней жизнью? С сентября 2022 года у Дома Радио сформировалась обширная афиша, включающая концерты, перформансы, разнообразные лектории и телесные практики. Каждый день проходит от одного до трех мероприятий. Чтобы попасть на них в одном случае необходимо приобрести билет, в другом — зарегистрироваться на событие. Все это можно сделать на сайте musicAeterna в разделе «Афиша Дома Радио». Если же вас интересует более глубокое погружение в историю здания, то рекомендуем посетить наши медиации — особый формат экскурсий, где посетители имеют возможность больше узнать о Доме Радио и сформировать свое представление о нем. Все верно? Наверняка и этот формат связи с миром снаружи переосмыслен — что уже известно об этом? Проект «Открытая студия» — это формат, придуманный телерадиокомпанией «Петербург», который существовал здесь в то время, когда пространство занимал «Пятый канал». Горожане имеют возможность познакомиться с устройством нашей культурно-просветительской институцией и погрузиться в историю Дома Радио, посетив наши медиации.

Заговорит по‑новому: как изменится Дом радио после масштабной реставрации

Зачем Курентзису восстанавливать церковь в Санкт-Петербургском Доме радио. В Санкт-Петербурге в здании Дома Радио, которое является объектом культурного наследия, в ближайшее время начнутся реставрационные работы, сообщила пресс-служба Недвижимость РИА Новости, 19.03.2024. Дом Радио в Санкт-Петербурге — афиша событий и билеты по официальным ценам. О новом проекте рассказали резиденты петербургского Дома Радио, хор и оркестр musicAeterna во главе с дирижером и художественным руководителем Теодором Курентзисом.

Дом Радио в Петербурге закрывается на реконструкцию

Во время него почитался Бог Света. Он посылал людям плодородие и энергию солнца. Какие приметы указывают на пришедшую в жизнь удачу в День Даждьбога? Славяне заранее могли предсказать, удастся ли им привлечь удачу в текущем году. Для этого 6 мая они обращали внимание на две следующие счастливые приметы: Поведение птиц. Если хотя бы одна из них села на окно и пропела песенку, то в жизнь придет удача и исполнятся даже самые безумные мечты; Погода. Если 6 мая будет тепло, то в жизнь петербуржцев вскоре придет много материальных ресурсов и богатство.

День Даждьбога у славян. Фото: сделано в Шедевруме Как привлечь удачу в свою жизнь в День Даждьбога? День Даждьбога у славян был уникальным праздником.

Здание «Санкт-Петербургского благородного собрания», известное среди петербуржцев как Дом радио, будет сохранено, обновлено и к концу 2026 года превратится в современную многофункциональную площадку для проведения творческих мероприятий, культурного отдыха и развития. Сейчас Дом радио — это и историческое здание, и междисциплинарная культурная институция, и резиденция musicAeterna. По словам Екатерины Арсеньевой, директора Дома радио, реставрация пространства призвана сохранить его текущее состояние, поддержать функциональность и раскрыть возможность к обнаружению неизвестных ранее свойств. Эта задача включает в себя и формирование одноименной культурной институции, ядром которой является звук, исследование и обращение к нему в самых разных творческих начинаниях», — говорит она.

Здание является памятником архитектуры начала XX века и изначально было построено для Благородного собрания. После революции в нём расположился Дворец пролетарской культуры, а с 1933 года здесь находилась редакция Ленинградского радио.

Как он зародился, что находится внутри и какие мероприятия там проходят — читайте в новой статье. Вчера Еще в начале XX века на Итальянской улице братья-архитекторы Косяковы возвели здание для Благородного собрания в стиле неоклассицизма. Первое время представители дворянских родов проводили в этих стенах благотворительные, литературные и танцевальные вечера, маскарады и игры. В списке посетителей Благородного собрания значились члены элитного Американского, Благородного танцевального и Танцевального клуба — названия менялись несколько раз за время существования этого общества. Во время Первой мировой войны в помещении располагался лазарет японского отряда Красного Креста первые полтора года. Восточные врачи, фармацевты, сёстры милосердия и священники оказывали помощь всем нуждающимся. Вместе с ними работали российские медики. Благодаря поддержке Японии госпиталь был оснащен всем необходимым оборудованием, в том числе рентгеном и лекарствами. Сначала лазарет находился на последнем этаже, а после — занял все здание. За всё время существования больницы на Итальянской улице погибло шесть из 500 тяжелораненых пострадавших. После революции будущий Дом радио оставался частью гуманитарной миссии. С 1918 года в здании располагалась организация « Пролетарская культура », а затем — кинотеатр « Колосс ». Фото: citywalls.

Радио Фонтанный дом

Реставрация сохранит все исторические особенности здания, а где-то вернёт утраченное оформление например, будут расширены оконные проёмы на первом этаже. Здесь появятся камерное кафе, ресторан, фонотеки, несколько новых лекториев, небольшой музей, посвящённый Дому Радио.

Если на сцене будут выступать оркестр и хор, то зал будет вмещать 220 зрителей, для камерных концертов число посетителей может увеличиваться. Двигаемся дальше, заглядываем во Вторую студию, выходящую большими двухсветными окнами на Малую Садовую, здесь как раз идет оркестровая репетиция. А вот красивые деревянные двери из коридоров на «клубную» лестницу придется заменить — таковы современные противопожарные требования. Им найдут другое место. На четвертом этаже находятся бывшая коммутационная Дома радио и Третья студия, которая теперь носит имя Ольги Берггольц. Все оборудование коммутационной будет сохранено, этот зал станет лекционным. Берггольц работала в других помещениях, о ней разговор в финале экскурсии. Взбираемся на шестой этаж. Шапченко показывает зал, где сохранился стеклянный потолок.

Над ним находится световой фонарь, дающий естественный свет, — изначально это был зал для карточной игры. Аналогичным образом устроены потолки соседних библиотеки и бильярдной. Всего фонарей шесть, они будут восстановлены. На этом этаже разместятся залы для выставок, кинопоказов, театральных и танцевальных постановок. В крошечной комнате сохранилось подлинное окно начала прошлого века с латунным поворотным засовом — кремоном. По нему будут воссоздаваться засовы для других окон. На седьмом этаже находилась служебная столовая Дома радио. Туда ведет лестница-«ножницы», на которой разведены потоки вверх и вниз.

Их искусство — не декоративного похождения и не для потребления горожан, это нечто большее. Дом Радио — это сообщество ценителей прекрасного, в котором собираются те, кому не безразлично искусство. Они являются его пульсом, дают надежду и вдохновение, помогающие менять жизнь. Эмиля Берлинера О нас Дом Радио предполагает одновременно и локализованное присутствие институции в конкретном пространстве дом , и ее повсеместность, свойственную электромагнитной волне радио. Специфичность обнаруживается не только в имени места, но и в темпоральности для него характерной.

Директор Дома Радио Екатерина Арсеньева отметила, что реставрация призвана сохранить текущее состояние пространства, поддержать его функциональность и открыть новые возможности. Куратор культурных программ Кристина Галько подчеркнула, что Дом Радио — это одновременно и памятник культурного наследия, и лаборатория современной культуры. Программа "Дом Радио. Зрители смогут посетить бесплатные и платные события, концерты, перформансы, премьеры. Кульминацией станут выступление MusicAeterna с Теодором Курентзисом 31 марта и концерт экспериментальной музыки под названием "Башня из слоновой кости IV" 1 апреля.

Главред «Радио Фонтанный Дом» рассказала о ключевых программах проекта

С 2019 года Дом Радио стал творческой резиденцией оркестра и хора MusicAeterna под руководством Теодора Курентзиса, а также здесь открылся междисциплинарный культурно-просветительский центр. Зачем Курентзису восстанавливать церковь в Санкт-Петербургском Доме радио. Студия звукозаписи «Дом Радио» в Санкт-Петербурге находится по адресу улица Казначейская, 1/61. Главная» Новости» Дом радио санкт петербург официальный сайт афиша.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий