Проекты демонстрационных материалов единого государственного экзамена (ЕГЭ) на 2024 год опубликовал федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ). Единый государственный экзамен по БИОЛОГИИ. Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена 2024 года. Разберем демоверсию ЕГЭ по биологии 2024 и узнаем, появились ли новые задания.
Изменения в спецификации
- Демоверсия ЕГЭ 2024 по биологии от ФИПИ вариант с ответами и изменения в КИМ
- БИОЛОГИЯ. ЧТО НОВОГО В ЕГЭ 2024
- 2024 год. Структура и особенности ЕГЭ по биологии
- Структура ЕГЭ по биологии — 2024
- Изменения ЕГЭ 2024 по биологии
- Читайте также
Демоверсия ЕГЭ 2024 по биологии
В данном разделе представлены проекты документов, определяющих структуру и содержание контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена 2024 года по биологии. Скачать демонстрационный вариант ЕГЭ 2024 по биологии с критериями оценивания. Скачать демонстрационный вариант ЕГЭ 2024 по биологии с критериями оценивания. Обзор демо-версии ЕГЭ по русскому языку 2024. Подробный разбор изменений и к чему готовиться? Видео о СНОВА ИЗМЕНЕНИЯ В ЕГЭ ПО БИОЛОГИИ 2024! рассказываю все новости, Разбор варианта из нового сборника ОГЭ по БИОЛОГИИ 2024, Разбор ДЕМОверсии. ноо — биология егэ и 10 класс. ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ В ЕГЭ ПО БИОЛОГИИ 2024? Для тех, кто не смотрел видео-разборы/не читал документы, мы резюмируем: 1 Уменьшили количество заданий (с 29 до 28).
Демоверсия ЕГЭ 2024 по биологии + видеоразбор
Сбор Персональных данных При регистрации на Сайте Пользователи подтверждают свое согласие с условиями настоящей Политики и свое согласие на обработку своих Персональных данных в соответствии с условиями настоящей Политики, кроме того они соглашаются на обработку своих Персональных данных на серверах Университета «Синергия», расположенных на территории Российской Федерации. Обработка Персональных данных осуществляется не дольше, чем этого требуют цели обработки Персональных данных, изложенные в настоящей Политике за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Университет «Синергия» может обрабатывать следующие Персональные данные: «Как к Вам обращаться» в форме обратной связи, в случае если посетитель указывает свои полные ФИО или только часть; Электронный адрес; Номер телефона; Также на сайте происходит сбор и обработка обезличенных данных о посетителях в т. Вышеперечисленные данные далее по тексту Политики объединены общим понятием Персональные данные. Как эти данные используются На сайте используются куки Cookies и данные о посетителях сервисов Яндекс Метрика и других. При помощи этих данных собирается информация о действиях посетителей на сайте с целью улучшения его содержания, улучшения функциональных возможностей сайта и, как следствие, создания качественного контента и сервисов для посетителей. Вы можете в любой момент изменить настройки своего браузера так, чтобы браузер блокировал все файлы cookie или оповещал об отправке этих файлов. Учтите при этом, что некоторые функции и сервисы не смогут работать должным образом. Как эти данные защищаются Для защиты Вашей личной информации мы используем разнообразные административные, управленческие и технические меры безопасности.
Вариативность заданий, которые могут быть представлены в этом разделе, очень обширна, поэтому в демоверсии для каждой позиции показаны несколько возможных типов вопросов. Но на реальном экзамене вариативности не будет.
Оценивание Выполнив правильно все 28 заданий по биологии, можно будет набрать 57 ПБ, из них 36 ПБ за выполнение тестовой части работы, а 21 ПБ — за развернутые ответы на задания 2-й части.
В тестовой части останется 21 задание. Таким образом, снова как и в 2022 году общее количество заданий будет 28 и максимальный первичный балл будет 57. Все задания второй части с 22 по 28 будут оцениваться максимально в 3 балла. Были озвучены такие положения.
В линии заданий 4 будут вопросы только по моногибридному скрещиванию, включая рисунки генеалогического древа. Хотя в этой линии и не ожидается заданий на дигибридное скрещивание, но даже казалось бы элементарные задания с родословными требуют очень внимательного прочтения основного вопроса задания.
Какие процессы, сопровождающие питание амёбы, изображены на рис.
Назовите структуру клетки, непосредственно участвующую в этих процессах. Какие преобразования с бактерией произойдут далее в клетке амёбы на рис. Элементы ответа: 1 А — фагоцитоз; 2 Б — пиноцитоз; 3 участвует плазматическая мембрана клетки цитоскелет ; 4 вокруг бактерии сформируется фагоцитозный пузырёк; 5 фагоцитозный пузырёк сольётся с лизосомой пищеварительная вакуоль ; 6 содержимое фагоцитозного пузырька подвергнется перевариванию гидролизу, лизису.
ИЛИ На рисунках изображены скелет с отпечатком перьев и реконструкция археоптерикса, обитавшего на Земле 150—147 млн лет назад. Используя фрагмент «Геохронологической таблицы», определите, в какой эре и каком периоде обитало это животное. Это животное иногда относят к птицам, но оно имело некоторые признаки, нехарактерные для современных птиц.
Перечислите те из них, которые видны на рисунках не менее трёх признаков. Для организмов какого современного класса характерны перечисленные признаки? Элементы ответа: 1 эра мезозойская, период юрский должны быть указаны и эра, и период ; от современных птиц археоптерикса отличает: 2 наличие челюстей с зубами; 3 наличие длинного хвоста из позвонков; 4 наличие развитых пальцев с когтями на передних конечностях; 5 признаки характерны для класса Пресмыкающиеся.
У цыпленка экспериментаторами был вырезан фрагмент бедренной кости площадью 20 кв мм. Через некоторое время площадь дефекта составила 5 кв мм. Что доказывает этот опыт?
Какие структуры кости и костной ткани обеспечивают их рост? Почему экспериментаторами был выбран цыпленок, а не взрослый петух? Ответ поясните.
Ответ: 1. Кости способны к регенерации восстановлению 2. Надкостница обеспечивает рост кости в толщину костеобразование 3.
Хрящевые прослойки метафизы обеспечивают рост кости в длину 4. В костной ткани цыпленка много клеток отеобластов , способных к делению хрящевые прослойки в кости у петуха окостеневают 5. Восстановление костной ткани у цыпленка происходит быстрее, чем у взрослого петуха 26.
На рисунке представлена схема одного из вариантов сукцессий. Какой вариант сукцессии представлен на рисунке?
Появятся ли новые типы генетических задач? Разработчик ЕГЭ по биологии - об экзамене в 2024 году
Официальный демонстрационный вариант ЕГЭ 2024. ноо — биология егэ и 10 класс. ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ В ЕГЭ ПО БИОЛОГИИ 2024? Для тех, кто не смотрел видео-разборы/не читал документы, мы резюмируем: 1 Уменьшили количество заданий (с 29 до 28). Последние новости ЕГЭ по биологии на официальном сайте ФИПИ. Демонстрационный вариант заданий с ответами и видео разбором демоверсии с официального сайта ФИПИ, список последних изменений в КИМ ЕГЭ 2024 по биологии. Изменения в КИМах ЕГЭ по биологии согласно Демоверсии на 2024 год будут, но совсем не существенные.
Изменения ЕГЭ 2024 по биологии
- Разбор демоверсии ЕГЭ 2024 по биологии | ✅ Курсы ЕГЭ и ОГЭ Lancman School | Дзен
- Демоверсия ВПР 2024 по биологии для 11 класса
- Изменения ЕГЭ 2024 по биологии
- Навигация по записям
Демоверсия ЕГЭ 2024 по биологии + видеоразбор
Так, первая часть будет включать: тесты с множественными ответами — 6 шт. Вариативность заданий, которые могут быть представлены в этом разделе, очень обширна, поэтому в демоверсии для каждой позиции показаны несколько возможных типов вопросов. Но на реальном экзамене вариативности не будет.
Разрывающий 6. Давлению подвергаются особи с одним из крайних проявлений признака 7. Давлению подвергаются самые крупные особи 8. Под наибольшим давлением оказываются особи с самым выраженным и средним проявлением признака Объяснение: третий вид отбора - дизруптивный или разрывающий. При движущем отборе особи с одним из крайних проявлений признака становятся угнетенными. Примером стабилизирующего отбора является формирование определенной толщины панциря у черепах остаются особи со средним значением признака.
Ответ: 641. Проанализируйте график скорости размножения молочнокислых бактерий. Выберите утверждения, которые можно сформулировать на основании анализа представленных данных. Запишите в ответе цифры, под которыми указаны выбранные утверждения. Скорость размножения бактерий 1. Всегда прямо пропорциональна изменению температуры среды 2. Зависит от ресурсов среды, в которой находятся бактерии 3. Зависит от генетической программы организма 4.
Повышается при изменении температуры с 20 до 35С 5. Изменяется в зависимости от температуры Объяснение: на графике видно, что увеличение количества клеток происходит при температуре 20-35 градусов Цельсия, кроме того, видна четкая зависимость скорости размножения бактерий при температуре при повышении температуры график растет, доходит до оптимума, затем скорость начинает снижаться. Ответ: 45. ИЛИ Проанализируйте диаграмму "Содержание Т-лимфоцитов-киллеров в тимусе здоровых и больных раком мышей при употреблении вещества Х". В эксперименте использовали мышей, имеющих онкологическое заболевание, в качестве контроля были взяты здоровые мыши. В каждой группе половину мышей поили чистой водой, а другую - водой с добавлением вещества Х. Через 14 дней брали на анализ тимус вилочковую железу. Выберите все утверждения, которые можно сформулировать на основании анализа представленных данных.
Вещество Х способствует увеличению содержания Т-лимфоцитов киллеров в тимусе 2. Наличие опухоли приводит к незначительному снижению содержания Т-лимфоцитов-киллеров в тимусе 3.
Задание считается выполненным верно, если ответ записан в той форме, которая указана в инструкции по выполнению задания, и полностью совпадает с эталоном ответа: каждый символ в ответе стоит на своём месте, лишние символы в ответе отсутствуют. Во всех других случаях выставляется 0 баллов. Если количество символов в ответе превышает количество символов в эталоне, то балл за ответ уменьшается на 1, но не может стать меньше 0.
Правильное выполнение каждого из заданий 4, 7, 9, 16, 17, 19 оценивается 2 баллами. Задание считается выполненным верно, если ответ записан в той форме, которая указана в инструкции по выполнению задания, каждый символ присутствует в ответе, порядок записи символов в ответе значения не имеет, в ответе отсутствуют лишние символы.
Ответы на задания части 2 проверяются предметными комиссиями.
Правильное выполнение каждого из заданий 2, 6, 10, 14, 19, 20 оценивается 2 баллами. Задание считается выполненным верно, если ответ записан в той форме, которая указана в инструкции по выполнению задания, и полностью совпадает с эталоном ответа: каждый символ в ответе стоит на своём месте, лишние символы в ответе отсутствуют. Выставляется 1 балл, если на любой одной позиции ответа записан не тот символ, который представлен в эталоне ответа.
Во всех других случаях выставляется 0 баллов. Если количество символов в ответе больше требуемого, выставляется 0 баллов вне зависимости от того, были ли указаны все необходимые символы. Правильное выполнение каждого из заданий 7, 11, 15, 17, 18, 21 оценивается 2 баллами.
Задание считается выполненным верно, если ответ записан в той форме, которая указана в инструкции по выполнению задания, каждый символ присутствует в ответе, в ответе отсутствуют лишние символы.
ДЕМОВЕРСИЯ ЕГЭ 2024 БИОЛОГИЯ | Полный разбор демоверсии
Скачать демоверсию ЕГЭ по биологии 2024 от ФИПИ можно на официальном сайте института. Проекты демонстрационных материалов единого государственного экзамена (ЕГЭ) на 2024 год опубликовал федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ). Обобщённый план варианта КИМ ЕГЭ 2024 года по биологии.
Демоверсии и КИМы
Часть 1 содержит 21 задания с кратким ответом. Часть 2 содержит 7 заданий с развёрнутым ответом. На выполнение экзаменационной работы по биологии отводится 3 часа 55 минут. Общее число заданий сократилось с 29 до 28. Максимальный первичный балл сокращён с 59 до 57.
Смотреть в PDF: Задания из демоверсии ЕГЭ 2024 по биологии Задание 4 Определите соотношение фенотипов в потомстве от моногибридного скрещивания двух гетерозиготных организмов в случае полного доминирования. Ответ запишите в виде последовательности цифр, показывающих соотношение получившихся фенотипов, в порядке их убывания.
Задание 16 Установите последовательность прохождения мочевины по анатомическим структурам выделительной системы человека.
Разрывающий 6. Давлению подвергаются особи с одним из крайних проявлений признака 7. Давлению подвергаются самые крупные особи 8. Под наибольшим давлением оказываются особи с самым выраженным и средним проявлением признака Объяснение: третий вид отбора - дизруптивный или разрывающий. При движущем отборе особи с одним из крайних проявлений признака становятся угнетенными.
Примером стабилизирующего отбора является формирование определенной толщины панциря у черепах остаются особи со средним значением признака. Ответ: 641. Проанализируйте график скорости размножения молочнокислых бактерий. Выберите утверждения, которые можно сформулировать на основании анализа представленных данных. Запишите в ответе цифры, под которыми указаны выбранные утверждения. Скорость размножения бактерий 1.
Всегда прямо пропорциональна изменению температуры среды 2. Зависит от ресурсов среды, в которой находятся бактерии 3. Зависит от генетической программы организма 4. Повышается при изменении температуры с 20 до 35С 5. Изменяется в зависимости от температуры Объяснение: на графике видно, что увеличение количества клеток происходит при температуре 20-35 градусов Цельсия, кроме того, видна четкая зависимость скорости размножения бактерий при температуре при повышении температуры график растет, доходит до оптимума, затем скорость начинает снижаться. Ответ: 45.
ИЛИ Проанализируйте диаграмму "Содержание Т-лимфоцитов-киллеров в тимусе здоровых и больных раком мышей при употреблении вещества Х". В эксперименте использовали мышей, имеющих онкологическое заболевание, в качестве контроля были взяты здоровые мыши. В каждой группе половину мышей поили чистой водой, а другую - водой с добавлением вещества Х. Через 14 дней брали на анализ тимус вилочковую железу. Выберите все утверждения, которые можно сформулировать на основании анализа представленных данных. Вещество Х способствует увеличению содержания Т-лимфоцитов киллеров в тимусе 2.
Наличие опухоли приводит к незначительному снижению содержания Т-лимфоцитов-киллеров в тимусе 3.
Во всех других случаях выставляется 0 баллов. Если количество символов в ответе больше требуемого, выставляется 0 баллов вне зависимости от того, были ли указаны все необходимые символы. Правильное выполнение каждого из заданий 7, 11, 15, 17, 18, 21 оценивается 2 баллами. Задание считается выполненным верно, если ответ записан в той форме, которая указана в инструкции по выполнению задания, каждый символ присутствует в ответе, в ответе отсутствуют лишние символы. Порядок записи символов в ответе значения не имеет. Выставляется 1 балл, если только один из символов, указанных в ответе, не соответствует эталону в том числе есть один лишний символ наряду с остальными верными или только один символ отсутствует; во всех других случаях выставляется 0 баллов.
Правильное выполнение каждого из заданий 8, 12, 16 оценивается 2 баллами. Выставляется 1 балл, если на не более чем двух позициях ответа записаны не те символы, которые представлены в эталоне ответа.
Демоверсии и КИМы
Всего за экзамен вы можете получить 57 первичных баллов, которые переводятся в 100 вторичных. Причем за первую часть можно получить максимум 36 первичных баллов 63 вторичных , а за вторую — 21 первичный 37 вторичных. Первая часть Первая часть включает в себя 21 задание. Из них 14 заданий базового уровня — их хватит для того, чтобы написать экзамен на порог , — и 7 номеров повышенного уровня сложности. Ответ на них нужно дать в виде слова, нескольких слов, числа или последовательности цифр. Вот с какими форматами вы столкнетесь: Шесть заданий — на выбор нескольких ответов из списка. Еще в четырех нужно установить соответствие между элементами. Три задания — на установление последовательности.
Два — на дополнение информации по таблице. Еще в двух заданиях необходимо решить задачу по цитологии и генетике. Три задания — на поиск ответа по изображению на рисунке. И в одном проанализировать информацию в табличной или графической форме. Вторая часть Вторая часть ЕГЭ по биологии — это задания с развернутым ответом, который нужно самостоятельно сформулировать и записать.
Флудилка с однокурсниками, поддержка психолога и ламповая атмосфера?
Мы пройдём абсолютно все разделы биологии. Подробно будем разбирать задачи ЕГЭ прошлых лет тестовой и письменной части?
Суть основных процессов и явлений, изучаемых биологической наукой. Современную научную терминологию и символику. Участник единого госэкзамена должен уметь: Объяснять биологические явления и устанавливать между ними взаимосвязи. Выявлять отличительные признаки биологических объектов и явлений и проводить их сравнение. Решать биологические задачи.
Спецификация Данный документ определяет количество задач и их распределение по частям работы. Общее их число составляет 28. При этом в первой части будет 21 максимально возможное количество первичных баллов за их выполнение может составлять 38 а во второй части 7 за них может быть начислено до 21 балла. Скачать СПЕЦ В спецификации также прописаны содержательные разделы курса биологии и примерное количество заданий по каждому тематическому блоку. Их 6 и названия по сравнению с 2021 годом не поменялись. Изменения в КИМ ЕГЭ по биологии в 2024 году Из демоверсии видно, что в текст контрольно-измерительных материалов выпускных испытаний 2024 года будут введены следующие новшества: В линии 1 убрано задание, в результате выполнения которого выпускник должен был дополнить схему.
Максимальный первичный балл сокращён с 59 до 57. Продолжительность экзамена На выполнение экзаменационной работы отводится 3 часа 55 минут 235 минут. Часть 1 содержит 21 задание: 6 — с множественным выбором ответов из предложенного списка; 3 — на поиск ответа по изображению на рисунке; 4 — на установление соответствия элементов двух-трёх множеств; 4 — на установление последовательности систематических таксонов, биологических объектов, процессов, явлений; 2 — на решение биологических задач по цитологии и генетике; 2 — на дополнение недостающей информации в таблице; 1 — на анализ информации, представленной в графической или табличной форме.
БИОЛОГИЯ. ЧТО НОВОГО В ЕГЭ 2024
ноо — биология егэ и 10 класс. ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ В ЕГЭ ПО БИОЛОГИИ 2024? Для тех, кто не смотрел видео-разборы/не читал документы, мы резюмируем: 1 Уменьшили количество заданий (с 29 до 28). ЕГЭ-2024 с Биологическим Тюленем | Официальная демоверсия проверочной работы по биологии для 11 класса. Пробный экзамен по биологии ЕГЭ 2024 от ФИПИ — это специально подготовленный вариант теста по биологии, который имитирует реальный экзамен по форме, содержанию и сложности заданий.
Изменения в спецификации
- ЕГЭ по биологии — 2024: секреты решения сложных заданий
- Демоверсия ЕГЭ 2024 по биологии с ответами
- Демоверсия ЕГЭ по биологии 2024 года
- Демоверсия ЕГЭ 2024 по биологии от ФИПИ
- ЕГЭ по биологии 2024 | изменения, подготовка, дата, структура
- Демоверсия ЕГЭ 2024 по биологии от ФИПИ
Как изменится ЕГЭ по биологии в 2024 году: обзор новой демоверсии
Перечислите те из них, которые видны на рисунках не менее трёх признаков. Для организмов какого современного класса характерны перечисленные признаки? Элементы ответа: 1 эра мезозойская, период юрский должны быть указаны и эра, и период ; от современных птиц археоптерикса отличает: 2 наличие челюстей с зубами; 3 наличие длинного хвоста из позвонков; 4 наличие развитых пальцев с когтями на передних конечностях; 5 признаки характерны для класса Пресмыкающиеся. У цыпленка экспериментаторами был вырезан фрагмент бедренной кости площадью 20 кв мм. Через некоторое время площадь дефекта составила 5 кв мм.
Что доказывает этот опыт? Какие структуры кости и костной ткани обеспечивают их рост? Почему экспериментаторами был выбран цыпленок, а не взрослый петух? Ответ поясните.
Ответ: 1. Кости способны к регенерации восстановлению 2. Надкостница обеспечивает рост кости в толщину костеобразование 3. Хрящевые прослойки метафизы обеспечивают рост кости в длину 4.
В костной ткани цыпленка много клеток отеобластов , способных к делению хрящевые прослойки в кости у петуха окостеневают 5. Восстановление костной ткани у цыпленка происходит быстрее, чем у взрослого петуха 26. На рисунке представлена схема одного из вариантов сукцессий. Какой вариант сукцессии представлен на рисунке?
Ответ поясните, приведите аргументы. Почему именно с лишайников начинается этот вариант сукцессии? За счёт чего изменяется субстрат, на котором обитают лишайники, и к чему это приводит? Для решения задания используйте таблицу генетического кода.
При написании нуклеиновых кислот указывайте направление цепи. Объясните полученные результаты. Схема решения задачи включает: 1 в метафазе II мейоза набор хромосом — n; 2 число молекул ДНК — 2с; 3 в анафазе II мейоза набор хромосом — 2n; 4 число молекул ДНК — 2с; 5 в метафазе II мейоза после редукционного деления мейоза I , клетки гаплоидные, хромосомы двухроматидные; 6 в анафазе II мейоза к полюсам расходятся сестринские хромосомы ИЛИ В популяции растений ночной красавицы Mirabilis jalapa из 150 особей 6 растений имеют ярко-красную окраску венчика.
Часть 1 содержит 21 задание: 6 — с множественным выбором ответов из предложенного списка; 3 — на поиск ответа по изображению на рисунке; 4 — на установление соответствия элементов двух-трёх множеств; 4 — на установление последовательности систематических таксонов, биологических объектов, процессов, явлений; 2 — на решение биологических задач по цитологии и генетике; 2 — на дополнение недостающей информации в таблице; 1 — на анализ информации, представленной в графической или табличной форме. Ответ на задания части 1 даётся соответствующей записью в виде слова словосочетания , числа или последовательности цифр, записанных без пробелов и разделительных символов. В этих заданиях ответ формулируется и записывается экзаменуемым самостоятельно в развёрнутой форме. Задания этой части работы нацелены на выявление выпускников, имеющих высокий уровень биологической подготовки. В части 1 задания 1—21 группируются по содержательным блокам, представленным в кодификаторе, что обеспечивает более доступное восприятие информации.
Максимальный первичный балл сокращён с 59 до 57.
Правильное выполнение каждого из заданий 1, 3, 4, 5, 9, 13 оценивается 1 баллом. Задание считается выполненным верно, если ответ записан в той форме, которая указана в инструкции по выполнению задания, и полностью совпадает с эталоном ответа. Ответы на задания части 2 проверяются предметными комиссиями. Правильное выполнение каждого из заданий 2, 6, 10, 14, 19, 20 оценивается 2 баллами. Задание считается выполненным верно, если ответ записан в той форме, которая указана в инструкции по выполнению задания, и полностью совпадает с эталоном ответа: каждый символ в ответе стоит на своём месте, лишние символы в ответе отсутствуют. Выставляется 1 балл, если на любой одной позиции ответа записан не тот символ, который представлен в эталоне ответа. Во всех других случаях выставляется 0 баллов.
Стартовый контроль. Промежуточная аттестация. Входной контроль. Школа России. Школа 21 век. Школа 2100. Планета знаний.