это группа стихов, объединенных каким-либо формальным признаком, повторяющимся на протяжении стихотворения или его части. Строфа может состоять из любого числа стихов, но обычно включает в себя от двух до восьми строк. Схема, по которой строфа строится в стихотворении (ритм + рифма), повторяется на протяжении всего стихотворения. Помни, что Строфа – это самая большая часть стихотворения.
Как определить и что такое строфа в стихотворении
Особенность такого стиха - строфы, как таковые, могут отсутствовать, все строки состоят из произвольного количества стоп. Рассмотрим пример: Позвольте... Именно такая структура помогла автору выразить: 1, 2 - раздумье, 3 - припоминание, 4 - пояснение. И это все в четырех строках и, заметьте, с соблюдением рифмы. Рифма, кстати, обязательна в вольном стихе знать, не так уж он и волен. И в восприятии такой стих нередко может и выигрывать, если сравнивать его с обычным. Так все говорят! Ну а разве игрушки Не любят ребят?
Очень любят! Души в них не чают! Также очень часто вольный стих встречается в баснях "Вороне как-то Бог послал кусочек сыра и т. В этом примере ямбические четырехстопные строки чередуются с четырехстопными же амфибрахическими стопами. Но так как один размер двусложный, а второй - трехсложный, то общее количество стоп разнится. Когда вольных стихов уже стало не достаточно, чтобы мастер мог полностью выразить себя в слове, оказалось, что есть еще незадействованные степени свободы - ведь, можно полностью порвать со всеми правилами традиционных систем стихосложения. И стих вырвался на свободу.
Он отринул от себя размер, упорядоченные паузы, рифму, отказался от деления на строфы - стал поистине свободным фр. В таком стихе ритм который создается повторением каких-либо однородных элементов иногда очень трудно уловим. И как же иначе, если в нем единственным ритмообразующим элементом является членение речи на стихи и разделяющие их межстрочные паузы. То есть, в его основе лежит однородная синтаксическая организация, с которой произносят каждую из стихотворных строк-фраз свободного стиха. Только эта повторяющаяся интонация и определяет своеобразный ритм стихотворения. В качестве примера можно привести русские переводы современных англо-американских да и прочих иностранных авторов. И превыше всего в этом городе крепкая ценилась любовь, И каждый час она сказывалась в каждом поступке жителей этого города.
В каждом их слове и взгляде. Уолт Уитмен Walt Whitman , перевод К. Чуковского В иноязычной поэзии вообще существуют несколько иные критерии подхода к созданию произведения, что может зависеть от каждого конкретного языка если это не касается твердых форм: сонетов и пр. К слову, в английской литературе может встречаться древний вид стихотворений, совсем уж экзотичный для нас, хоть и несколько похожий на верлибр что и дало ему вторую жизнь. Ритмообразующим элементом в нем является троекратное повторение в каждой строке одного согласного звука, причем, если в первой строке было: звук-срединная цезура-звук-звук, то так будет и в каждой последующей, без перестановок хоть звуки могут быть разными. Таким стихом был написан англо-саксонский эпос "Беовульф" и еще ряд памятников письменности. Еще одной разновидностью стиха, отошедшей хоть и в меньшей степени от канонов стихосложения стал белый стих.
На слух он более приятен, чем верлибр, ибо отброшена в нем сущая мелочь - рифма. Метрическая организация осталась неизменной - при прочтении одноразмерных стихов с рифмой и без, дискомфорта от перехода не ощущается. Белым стихом написаны многие сказания и авторские стилизации под них. Для иллюстрации приводится небольшой отрывок из сказки Геннадия Апановича: Наступило красно утро В середине где-то марта, А по тропочке средь леса Добрый молодец идет. Он ходил в далеки страны, Повидал немало дива И теперь спешит вот к дому Через десять целых лет. Соловьишка песнь выводит, Счет годам ведет кукушка, Ну а думы все Еремы К родной горнице летят... Под занавес рассмотрим промежуточную художественную форму между свободным стихом и прозой - стихи в прозе.
Это произведение поэтическое по содержанию и прозаическое по форме в начале 20 века его однозначно относили в поэзии. Как правило, в стихах в прозе есть размер. Сейчас такие стихи несколько подзабылись, а ведь еще М. Лермонтов писал: "Синие горы Кавказа, приветствую вас! Престолы природы, с которых как дым улетают громовые тучи, кто раз лишь на ваших вершинах творцу помолился, тот жизнь презирает, хотя в то мгновенье гордился он ею!.. Изначально, в трагедии, песнь хора, исполнявшаяся при его движении слева направо до разворота; впоследствии система из 2-х и более строк стихотворного текста «стихов» , в которой стихи располагаются в заданной последовательности; каждое повторение такой последовательности является новой строфой. Строфика — раздел стиховедения, изучающий формы объединения стихов в композиционно законченное целое.
Гаспаровым дано известное определение стиха: «Стих есть речь, в которой, кроме общеязыкового членения на предложения... Границы этих отрезков общеобязательно заданы для всех читателей слушателей внеязыковыми средствами: в письменной поэзии — обычно графикой разбивкой на строки , в устной — обычно напевом или близкой к напеву единообразной интонацией. При восприятии текста сознание учитывает объем отрезков и предчувствует их границы; подтверждение или неподтверждение этого предчувствия ощущается как художественный эффект». Термин «Строфа» возник в древнегреческой хоровой лирике, где означал отрезок текста, исполняемый хором между двумя поворотами в торжеств. В разных системах стихосложения строфа строится на различных основах, например в античной лирике - на строго метрической; когда рифма восторжествовала в средневековой поэзии Зап. Европы, каркасом строфы стала схема рифмовки, однако ошибочно мнение о строфе как схеме рифм, которая - только один из компонентов, образующих строфу. В западно-европейской и русской поэзии строфы, соединяющие различные стихотворные размеры, остаются формальными экспериментами, за исключением немногих удач Ф.
Шиллер «Ожидание». Чаще метрический рисунок строфы образован сочетанием разностопных стихов одного размера во французской поэзии 18 в. Пушкина , а особенно часто - чередованием клаузул, т. Строфа как форма организации стихотворной речи Роль строфы в ритмическом строении текста аналогична роли предложения в синтаксическом строении текста; деление текста на строфы предполагает логические паузы, поэтому строфическое и синтаксическое членение текста как правило совпадают. Однако, хотя строфа тяготеет к синтаксической законченности, разложение фразы на разные строфы часто имеет особую выразительную силу; напр. В рифмованном стихосложении наиболее простым и распространённым способом соединения стихов в строфу становится соединение их рифмой, которая своими созвучиями организует стихи в строфические группы. Поэтому элементарные схемы рифмовки являются одновременно простейшими типами строфы.
Двустишие при правильном чередовании женских и мужских рифм может превращаться в четверостишие. Соединение в различных комбинациях простейших видов строфы даёт множество сложных строф. Из соединений двух четверостиший различных типов получается восьмистишие и т. Соединение стихов посредством рифм является наиболее распространённым, но далеко не единственным способом построения строфы.
Последнее изменение: 2024-01-10 06:42 Станса, часть стихотворения, состоящего из двух или более строк, объединенных в единое целое. В частности, строфа обычно представляет собой группу строк, расположенных вместе в повторяющемся образце метрической длины и последовательности рифм. Что такое строфа в стихотворении примеры? Строфа — это группа строк, образующих основную метрическую единицу стихотворения. Итак, в стихотворении из 12 строк первые четыре строки могут быть строфой.
Всё - мраморные циркули и лиры, Мечи и свитки в мраморных руках, На главах лавры, на плечах порфиры - Всё наводило сладкий некий страх Мне на сердце; и слёзы вдохновенья При виде их рождались на глазах. Пушкин Терцинами написана "Божественная комедия" Данте. Но в русской поэзии они используются редко. При этом виде рифмовки стихи А и В повторяются как рефрены. Ещё весной благоухает сад, Ещё душа весенится и верит, Что поправимы страшные потери,- О, нежная сестра и милый брат! Мой дом не спит, для вас раскрыты двери... Ещё весной благоухает сад, Ещё душа весенится и верит. Рондо, как стиль стихосложения, было популярно во французской поэзии 18-19 вв.
Отвечает Ксения Грицай Строфой называют части стихотворного произведения, схожие по структуре: в них, как правило, одинаковое расположение рифм и количество строк. Отвечает Алексей Верано Строфа — организованное сочетание стихов, закономерно повторяющееся на протяжении стихотворного произведения или его части. Наиболее простым и распространенным... Отвечает Никита Морозов 16 февр. То есть, начав работать с двустишиями, четверостишиями,... Отвечает Юра Зеленов Что такое строфа. Стихотворная строфа — это несколько строчек из стихотворения, которые соединены друг с другом с помощью рифмы, по смыслу и ритмически. Отвечает Елена Попова 1 окт. Строфа состоит из нескольких строк-стихов, объединенных ритмом и содержанием. Строфы могут состоять из... Виды рифмовки и строф В этом видео речь идет о такой основополагающей для поэта теме, как виды рифмовки и строф. Виды рифмовки Всем привет сегодня я начну рассказ о стихосложении начну с самого простого стих строфа рифма и виды рифмовки стих...
Как определить и что такое строфа в стихотворении
Отдельным особняком стоит шекспировский, или английский, сонет, включающий три катрена и дистих. Естественно, что его автор В. Шекспир сделал это намеренно, на свой лад меняя правила строфики. Сколько строк насчитывает сонет?
Как правило, 14. Сонеты написаны пятистопным ямбом и очень редко шестистопным. Рифмы в сонетах могут меняться, если в катренах присутствует равнозначная рифмовка, а трехстишиях также две неодинаковые рифмы.
Сонет — это не только визитная карточка любовных стихотворений, но и связанных с творчеством и посвященных какому-либо лицу. Известным любителем сонетов также являлся А. Пушкин, который создал «Мадонну» и «Поэту».
Отдельный вид строфики: онегинская Русская поэзия не мыслит себя без имени Александра Пушкина, поэтому особый вид строфической системы, введенный именно им в литературу получил имя онегинской строфы. Свое название данный термин ведет от фамилии главного героя романа в стихах «Евгений Онегин». Можно догадаться, что сам роман написан именно данной строфической конструкцией.
Это сколько строк? Всего их, как и в сонете, четырнадцать, однако в отличие от последнего структура онегинской строфической системы крайне интересна: первая строчка рифмуется с третьей, вторая с четвертой, далее возникает новая рифма между 5 и 6 строками, потом седьмая и восьмая идут в рифму, далее идет рифма 9 и 12, а между ними рифмуется 10 и 11, завершается все это рифмовкой 13 и 14 стиха. Эта структурная композиция сохраняется на протяжении всего романа, за исключением писем Татьяны и Онегина, а также песни девушек из третьей главы.
Как раскрывалась любовная лирика Пушкина: стихи, написанные в разные возрасты поэта Как делятся строфические композиции? Делятся они по принципу соединения рифм.
Кроме того, строфы могут иметь свою уникальную структуру и рифмовку.
Например, сонет — это четыре квартета и два трехстишия, организованные по определенной схеме рифмовки. Также существуют строфические формы, такие как абба, абаб, аааб и другие, где каждая буква обозначает определенную рифму. Строфа может иметь особую структуру, соответствующую смысловой организации стихотворного текста.
Например, в стихотворениях восьмеричной строфы, первые две строки — вопрос, следующие две строки — ответ, а оставшиеся четыре строки — размышления или заключение. Строфа является важным элементом поэтического текста, который помогает организовать стихотворение и придать ему определенную форму и структуру. Писатели и поэты часто используют различные строфические формы и схемы, чтобы порождать эмоциональные и эстетические впечатления у читателей.
Примеры известных строф в стихотворениях: 2.
Искомый смысл есть результат взаимодействия всех уровней художественно-речевой структуры стихотворного произведения. Вот почему многие поэты, извлекая из рифмы максимум художественного эффекта, относятся к ней как к одному из сущностных слагаемых поэтического мышления вообще. Строфика — раздел стиховедения: учение о сочетаемости стихов. Строфа — это сочетание стихов, объединенных общей рифмовкой и представляющих ритмико-синтаксическое целое, резко отделенное от смежных стихосочетаний большой паузой, завершением рифменного ряда и иными признаками. Строфа появилась в античности, ее формы различались упорядоченным чередованием стихов различного метра. Алкеева строфа состоит из двух одиннадцатисложников, девятисложника и десятисложника.
Сапфическая строфа состоит из трех одиннадцатисложников и адония. Во французской поэзии 18 — 19 веков были строфы, сочетающие двенадцатисложник и восьмисложник, в русской поэзии аналогична строфа из четных шестистопных стихов и нечетных четырехстопных А. Пушкин "На холмах Грузии". Но так как равносложность и равностопность почти полностью возобладали, то главным различительным признаком строфы, кроме количества стихов, в новоевропейской поэзии стала схема рифмовки. Исторически возможны связи между определенными видами строфы и стихотворным размером. Интонационно-синтаксическое течение строфы властно диктует и границу предложения, и размещение его частей. Почти никогда предложение не переходит из одной строфы в другую, на этом фоне случаи межстрофического переноса служат сильным выразительным средством.
Длина строфы обычно достаточно невелика: она должна быть непосредственно ощутимой: от 2 до 16 стихов, редко больше. Двустишие — наиболее простая строфа, состоящая из двух стихов, связанных смежной рифмой. Двустишие может входить как составная часть в более крупные строфы, например, четверостишие смежной рифмовки аабб и др. В прошлом известны канонические формы двустиший, связанные с определённым жанром, стихотворным размером элегический дистих, александрийский стих и т. Трёхстишие — стихотворная строфа из трех стихов. Возможны следующие разновидности трёхстиший: 1 терцет — трёхстишие, в котором все три стиха на одну рифму — ааа, или трёхстишие, в котором один из стихов остаётся нерифмованным — ааб и пр. Терцины канонизировал Данте в "Божественной комедии".
В России их использовали А. Пушкин, А. Толстой, В. Хлебников, Вяч. Иванов, В. Но трёхстишия могут быть и нерифмованные. Четверостишие — строфа из четырёх строк.
Для обозначения четверостишия употребляется термин катрен. В катрене возможны следующие основные рифмовые схемы: смежная — аабб, перекрестная — абаб, опоясывающая — абба. Возможны разнообразные чередования клаузул — мужских, женских, дактилических. Гораздо реже встречаются четверостишия, где рифмуются не все строки, а лишь некоторые, остальные же одна или две остаются холостыми , то есть не зарифмованными. Своеобразны четверостишия, где оставляется холостым один стих чаще всего третий , а остальные три рифмуются между собой. Структура катрена позволяет достичь огромного ритмического, синтаксического, интонационного многообразия. Начиная с А.
Пушкина, эта строфа стала господствующей строфической формой русской поэзии. Катрен может входить в состав более крупных строф. Как самостоятельное стихотворение используется для надписей, эпитафий, эпиграмм, изречений. Пятистишие , как правило, по своей интонации напоминает "расширенное" на одну строку четверостишие. Наиболее употребляемые формы рифмовки в них — абааб или абаба. Шестистишие — стихотворная строфа из шести стихов. Очень употребительна.
В шестистишии хорошо разработаны разнообразные схемы рифмовки и его синтаксическое построение.
Обращается внимание, что все произведения имеет разный ритм — это зависит от того, какая строфа присуща конкретному произведению. Наиболее известные такие виды строф: Простые: Двустишие — строфа из двух стихов виршей. Иногда две строчки образуют абзац, иногда — разделяются только рифмовкой. Иногда двустишие используют как эпиграф к произведению. Иногда это афоризм какого-либо известного человека, высказывание мудреца. Трех-, четырехстишие Сложные: Количество слогов в каждой строке строфы, а так же ударения на одинаковых слогах создает ритм всего произведения.
Такой ритм обозначают латинскими буквами А, В, С,D. Правильное чередование мужских и женских окончаний, превращает стихотворение в четверостишие: Разные сочетания и объединения простых строф в результате дают сложные строфы. В любом случае строфа остается завершенным по смыслу отрывком. И если смысл не укладывается в одну строфу, то ее соединяют с другой.
Строфа и её значение в стихотворении: примеры и объяснение
Да и узнать, какими бывают строфы, будет не лишним, ведь при анализе поэтического текста на уроках литературы без представления о том, что такое строфа в стихотворении, просто не обойтись. Строфа – это основная единица организации стихотворения, которая состоит из определенного числа строк или версов. условный отдел стихотворения; куплет - оборот, место в стихах. Сочетание этих рифмованных строк, объединенных определенной мыслью и имеющих интонационно-синтаксическую законченность, повторяемость в стихотворении, называют строфой. Проще всего определить, что является строфой в стихотворении, при помощи ритмического рисунка, рифмы и смысловой законченности.
Что такое строфа? От греческих трагедий до «Евгения Онегина»
Всё - мраморные циркули и лиры, Мечи и свитки в мраморных руках, На главах лавры, на плечах порфиры - Всё наводило сладкий некий страх Мне на сердце; и слёзы вдохновенья При виде их рождались на глазах. Пушкин Терцинами написана "Божественная комедия" Данте. Но в русской поэзии они используются редко. При этом виде рифмовки стихи А и В повторяются как рефрены. Ещё весной благоухает сад, Ещё душа весенится и верит, Что поправимы страшные потери,- О, нежная сестра и милый брат! Мой дом не спит, для вас раскрыты двери... Ещё весной благоухает сад, Ещё душа весенится и верит. Рондо, как стиль стихосложения, было популярно во французской поэзии 18-19 вв.
Термин «Строфа» возник в древнегреческой хоровой лирике, где означал отрезок текста, исполняемый хором между двумя поворотами в торжеств. В разных системах стихосложения строфа строится на различных основах, например в античной лирике — на строго метрической; когда рифма восторжествовала в средневековой поэзии Зап. Европы, каркасом строфы стала схема рифмовки, однако ошибочно мнение о строфе как схеме рифм, которая — только один из компонентов, образующих строфу. В западно-европейской и русской поэзии строфы, соединяющие различные стихотворные размеры, остаются формальными экспериментами, за исключением немногих удач Ф. Шиллер «Ожидание». Чаще метрический рисунок строфы образован сочетанием разностопных стихов одного размера во французской поэзии 18 в. Пушкина , а особенно часто — чередованием клаузул, т. Строфа как форма организации стихотворной речи Роль строфы в ритмическом строении текста аналогична роли предложения в синтаксическом строении текста; деление текста на строфы предполагает логические паузы, поэтому строфическое и синтаксическое членение текста как правило совпадают. Однако, хотя строфа тяготеет к синтаксической законченности, разложение фразы на разные строфы часто имеет особую выразительную силу; напр. В рифмованном стихосложении наиболее простым и распространённым способом соединения стихов в строфу становится соединение их рифмой, которая своими созвучиями организует стихи в строфические группы. Поэтому элементарные схемы рифмовки являются одновременно простейшими типами строфы. Двустишие при правильном чередовании женских и мужских рифм может превращаться в четверостишие. Соединение в различных комбинациях простейших видов строфы даёт множество сложных строф. Из соединений двух четверостиший различных типов получается восьмистишие и т. Соединение стихов посредством рифм является наиболее распространённым, но далеко не единственным способом построения строфы. В белом нерифмованном стихе строфа создаётся при помощи сочетания в определённом порядке стихов с различными клаузулами окончаниями — чаще всего женских с мужскими. Строфические виды могут быть также получены посредством введения в строфу укороченных и удлинённых стихов. Принципы построения строфы могут комбинироваться друг с другом; многие строфы, например, допускают удвоение посредством прибавления строфы с обратным «зеркальным» строением рифмы. В жанрах песенной, главным образом народной лирики конструкция строфы, при отсутствии всяких других внешних структурных признаков, иногда создаётся только посредством синтаксического параллелизма. Такое построение строфы тем более примечательно, что, как правило, в «литературных» стиховых формах синтаксис от строфики в определённой степени независим имеет место расхождение границ строфы с синтаксическим членением текста, т.
Вишневский, одностишие 2. Две смежно зарифмованных строки. Весьма простое строфическое решение, обладающее относительной лёгкостью написания и, как следствие, дающее большую свободу для выражения содержательного посыла. Ввиду его простоты не рекомендуется использовать его слишком часто. Существует жанр дистиха, стихотворения из двух строк. Трёхстишие терцет. Три строки с двумя распространёнными вариантами рифмовки: обычный терцет aaa и терцины aba bcb … xyx yzy z. Последняя является твёрдой формой, которой написана «Божественная комедия» Данте Алигьери. Земную жизнь дойдя до середины, Я очутился в сумрачном лесу, Утратив правый путь во тьме долины. Каков он был, о, как произнесу Тот дикий лес, дремучий и грозящий, Чей давний ужас в памяти несу! Лозинского 4. Четверостишие катрен. Самый распространённый в русской поэзии вид строфы. Достаточно гибкий и несомненно самый привычный для слуха, из-за чего он порой воспринимается как нечто весьма банальное.
Например, "Сон" М. Лермонтова, в котором первая строка рифмуется с третьей, а вторая - с четвертой. Примеров можно привести множество. Не путайте два похожих слова - "строка" и "строфа". Оба этих понятия объединяются тем, что из них состоят стихи. А 4 строки, составляющие строфу, - это всегда катрен. Стансы Стансы представляют собой особый вид строфы, который имеет в своем составе четыре строки. Остановимся на нем подробнее. В русской поэзии это состоящая из четырех стихов, написанных строфа, в которой применяется построенная по схеме abab. Кроме данных формальных особенностей, отличается каждое из четверостиший также смысловой законченностью. Самые яркие произведения, которые написаны стансами, в отечественной литературе принадлежат А. В его стихотворениях несколько раз встречается эта строфа. Примеры: "Брожу ли я... Следует выделить из других разновидностей строф, довольно редко употребляющихся в русской поэзии, сонет, октаву, а также особый вид, созданный Пушкиным, - онегинскую строфу. Сонет Сонет рассматривают чаще всего в качестве одного из жанров лирики. Однако с формальной точки зрения это строфа. Сонет включает в себя две части. Первая состоит из двух катренов то есть четверостиший , вторая заключает в себе два терцета то есть трехстишия. Сонет как строфа - это сколько строк? Чтобы ответить на данный вопрос, можно посчитать их количество в указанных нами составных частях и суммировать полученные числа. Можете сделать это самостоятельно и проверить результат. У вас должно получиться ровно 14 строк. У сонетов стихотворный размер является пятистопным ямбом реже применяется шестистопный. Даже в классическом, строгом варианте схема рифмовки может меняться при следующем обязательном условии: должны употребляться в катренах две равнозвучные рифмы, в трехстишиях следует применять две или, что реже, три , которые отличаются от использованных в катренах. Александром Сергеевичем Пушкиным было создано три известных сонета: "Мадонна", "Поэту", "Суровый Дант не презирал сонета... Онегинская строфа Онегинская строфа Александром Сергеевичем была введена в литературу специально для романа под названием "Евгений Онегин". Как нетрудно догадаться, название ее происходит именно от этого произведения. Ответить на вопрос "сколько строк в онегинской строфе? Их всего 14. В этой схеме обозначены прописными буквами женские клаузулы окончания , а строчными указаны мужские. Во всем тексте "Евгения Онегина" структура эта выдерживается, кроме писем Татьяны глава третья , Онегина восьмая , а также "Песни девушек" третья глава. Октава Ответим на следующий вопрос: "Октава как строфа - это сколько строк? Стихотворные строки в ней рифмуются по следующему принципу: abababcc. Обязательным является чередование женских и мужских клаузул. В каком из известных произведений отечественной поэзии употреблена такая строфа? Пример октавы - это "Домик в Коломне", поэма Пушкина. Какие существуют виды деления строф? Деление строф часто происходит на основе соединения рифм в ней. Однако как на Западе, так и в отечественной поэзии уделялось значительное внимание также сочетанию рифмованных с нерифмованными стихами. Это нужно учитывать, отвечая на вопрос "Что такое строфа в стихотворении? Кроме того, могут быть также получены строфические виды с помощью введения удлиненных и укороченных стихов. Нередко включается в ряд стихов, имеющих равную длину, один более короткий что происходит чаще или же более длинный что бывает реже. Кроме того, большое распространение сегодня получило чередование по определенным правилам в строфе строк, чаще всего рифмованных, неравной длины. Следует учесть, что все указанные принципы построения могут друг с другом комбинироваться, множество строф допускает также удвоение с помощью прибавления дополнительной с "зеркальным" обратным расположением в ней элементов. Особенности песенных жанров В композиции строфы особую роль могут играть повторы различных композиционных единиц. Это характерно в основном для песенного жанра.
Что такое строфа? От греческих трагедий до «Евгения Онегина»
Литературный урок "Строфы и их виды" ведет руководитель НЛХТО "Парус" Лариса Каменщикова. Античные строфы несколько видоизменились, поскольку в большинстве современных систем стихосложения долгота гласных не является стихообразующим элементом. О Начало это Финал десятилетие стихотворение строфа разделены пустые места. Что такое строфа?Строфа – это часть стихотворения, объединённая ритмом, рифма.
что такое строфа в литературе определение
Это тип строфы, состоящей из двух поэтических строк, которые могут рифмоваться, а могут и не рифмуться. Строфа из шести стихов, помимо секстины, имеет несколько популярных схем, представляющих различные комбинации трёх рифм. Что такое строфа в стихотворении: примеры из литературы. Поэтому, отвечая на вопрос: «Что такое строфа в стихотворении?», нужно учитывать соединение рифмованных стихов с нерифмованными строками. условный отдел стихотворения; куплет - оборот, место в стихах. Пытаешься разобраться, что такое строфа? строфа («поворот») — сочетание строк в стихотворении, обладающих определённым метрическим, ритмическим, интонационно-синтаксическим строением; в рифмованной поэзии также схемой рифмовки.