Модели задачи: краткая запись задачи, схематический чертёж.
В чем отличие чертежа от эскиза детали. Технический рисунок
Для того чтобы чертеж был простым и понятным, необходимы следующие условия: чертеж должен быть наглядным, он должен содержать. Схематический рисунок и схематический чертеж являются графическими представлениями объектов, систем или процессов, где акцент делается на их основных характеристиках и взаимосвязях, а не на деталях. Возникло разногласие с проектировщиком, он требует чтобы в штампе было указано исполнительный чертеж вместо исполнительная схема. Чертежи-схемы отличаются от рабочих и сборочных чертежей назначением, формой исполнения и содержанием информации.
§ 104. Выполнение схем
Схематичное описание. Горький «Читатель» Смешение паронимов возникает из-за идентичного образования и происхождения слов. Оба слова — суффиксальные образования от слова «схема», которое происходит от латинского schema.
В заключение, схематические чертежи — это важный инструмент для визуализации и понимания объектов и процессов. Они помогают лучше понять сложную информацию и передать ее другим людям. Если вы только начинаете знакомиться с схематическими чертежами, важно начать с простых примеров и постепенно развивать свои навыки. Схематические Чертежи своими словами для детей Схематические чертежи это специальные рисунки, которые помогают нам лучше понять как что-то работает или как выглядит. Они очень полезны, потому что они показывают нам самое важное, не отвлекая на детали. На схеме мы можем увидеть разные вещи, например, дом, машину или дерево. Они обычно изображаются простыми линиями и фигурами. Например, дом на схеме может быть изображен как квадрат с треугольной крышей и прямоугольными окнами.
Схематический чертеж помогает выявить проблемы и анализировать системы. Преимущества применения схематического чертежа 1. Визуализация: Схематический чертеж предоставляет возможность визуально представить и структурировать информацию. Он позволяет перенести сложные данные в удобную и понятную форму, где каждая составляющая имеет свое место. Упрощение анализа: С помощью схематического чертежа можно проанализировать сложные процессы и взаимодействия между элементами. Он помогает выделить основные составляющие и логические связи, что упрощает понимание сути задачи и нахождение оптимального решения. Поиск ошибок: Схематический чертеж позволяет быстро обнаружить возможные ошибки и просчитать различные варианты развития ситуации. Он помогает выявить недочеты, узкие места и потенциальные проблемы, что позволяет сократить риски и повысить эффективность решений. Улучшение коммуникации: Схематический чертеж является удобным средством для передачи информации.
Он позволяет наглядно объяснить идеи, концепции и планы другим людям, даже если у них нет специализированных знаний в данной области.
Схема краткая запись задачи. Схемы решения задач 2 класс по математике. Схемы к задачам. Схемы к задачам по математике. Схематический рисунок к задаче. Выбери схему реши задачу.
Подберите схему и решите задачу. Выбери схему к задаче. Схематический чертеж к задаче 3 класс. Схематический рисунок к задаче 2 класс. Схематический чертеж к задаче 2 класс. Схемы к задачам 2 класс. Схематичный чертеж к задаче.
Моделирование задачи чертеж. Схематический рисунок текстовой задачи. Моделирование текстовые задачи. Математика 1 класс схемы решения задач. Схемы решения задач на разностное сравнение 1 класс Петерсон. Схема задачи на сравнение 1 класс краткая запись. Опорные схемы для решения задач 1 класс.
Схемы к задачам по математике 3 класс Моро. Схематический чертеж к задаче 2 класс по математике. Схематический чертеж к задаче 4 класс. Как сделать схематический чертеж. Как сделать схематический рисунок. Какой схематический чертеж. Лучше схематический чертеж.
Как делать схематический чертеж. Схематичный рисунок к задаче. Конструкции простых задач. Выбери схему соответствующую задаче 2 класс. Схема для задачи 2 класс математика 2 часть Истомина. Схема решения задач. Как составить схему к задаче.
Сделать схематический рисунок к задаче. Сделай к задаче схематический рисунок. Сделай к задачи схемаьический рисунок.
Что такое схема и как она отличается от чертежа
Обозначения в электрических схемах установлены ГОСТ 2. Схемы вычерчивают в отключенном состоянии. Условные знаки на схеме вычерчивают в положении, в котором они изображены в соответствующем стандарте, или повернутыми на угол, кратный 90 , по отношению к этому положению. Все элементы на схеме должны быть определены однозначно.
Для этого данные об элементах записываются в таблицу рис. Буквенное обозначение: резистор — R, конденсатор — С, катушка индуктивности — L, амперметр — А, вольтметр — V, генератор — Г, диод полупроводниковый — Д, дроссель — Др, кнопка — Кн, прибор электронный — Д двигатель мотор — М, предохранитель — Пр, реле — Р, триод полупроводниковый — Т, трансформатор — Тр и т. Порядковый номер присваивается в соответствии с последовательностью расположения элементов сверху вниз и справа налево.
Элементы записываются в таблицу группами в порядке расположения их в приложении к ГОСТ 2. В пределах каждой группы элементы располагают по возрастанию позиционных номеров. Элементы одного типа с одинаковыми электрическими параметрами, имеющие на схеме последовательные порядковые номера, допускается записывать в графе «Поз.
С4, а в графе «Кол. На схеме рекомендуется указывать характеристики входных и выходных цепей изделия: частоту, напряжение, силу тока и т. Характеристики входных и выходных цепей изделия записывают в виде таблицы.
На поле электрической принципиальной схемы допускается помещать указания о марках, сечениях и расцветках проводов и кабелей, а также указания о специфических требованиях к электромонтажу изделия. Кинематические принципиальные схемы КЗ показывают последовательность передачи движения от двигателя через передаточный механизм к рабочим органам или инструментам, а также дают возможность судить о способах их регулирования, контроля, управления ими.
Между схемами одного комплекта конструкторских документов на изделие установку должна быть установлена однозначная связь, которая обеспечила бы возможность быстрого отыскания одних и тех же элементов устройств, функциональных групп , связей или соединений на всех схемах данного комплекта. Форматы 2. Форматы листов схем выбирают в соответствии с требованиями, установленными в ГОСТ 2. При выборе форматов следует учитывать: 1 объем и сложность проектируемого изделия установки ; 2 необходимую степень детализации данных, обусловленную назначением схемы; 3 условия хранения и обращения схем; 4 особенности и возможности техники выполнения, репродуцирования и или микрофильмирования схем; 5 возможность обработки схем средствами вычислительной техники. Выбранный формат должен обеспечивать компактное выполнение схемы, не нарушая ее наглядности и удобства пользования ею. Построение схемы 2.
Схемы выполняют без соблюдения масштаба, действительное пространственное расположение составных частей изделия установки не учитывают или учитывают приближенно. Графические обозначения элементов устройств, функциональных групп и соединяющие их линии связи следует располагать на схеме таким образом, чтобы обеспечить наилучшее представление о структуре изделия и взаимодействия его составных частей. Допускается располагать условные графические обозначения элементов устройств, функциональных групп на схеме в том же порядке, в котором они расположены в изделии, при условии, что это не нарушит удобочитаемость схемы. При наличии в изделии нескольких одинаковых элементов устройств, функциональных групп , соединенных параллельно, допускается вместо изображения всех ветвей параллельного соединения изображать только одну ветвь, указав количество ветвей при помощи обозначения ответвления. Около графических обозначений устройств, функциональных групп , изображенных в одной ветви, проставляют их обозначения. При этом должны быть учтены все элементы, устройства или функциональные группы, входящие в это параллельное соединение черт. При наличии в изделии трех и более одинаковых элементов устройств, функциональных групп , соединенных последовательно, допускается вместо изображения всех последовательно соединенных элементов устройств, функциональных групп изображать только первый и последний элементы устройства, функциональные группы , показывая связи между ними штриховыми линиями. При присвоении элементам устройствам, функциональным группам обозначений должны быть учтены элементы устройства, функциональные группы , не изображенные на схеме черт.
Над штриховой линией при этом указывают общее количество одинаковых элементов. Элементы в этом случае записывают в перечень элементов в одну строку. Схемы допускается выполнять в пределах условного контура, упрощенно изображающего конструкцию изделия. В этих случаях условные контуры выполняют линиями, равными по толщине линиям связи. При выполнении схемы на нескольких листах или в виде совокупности схем одного типа рекомендуется: 1 для схем, предназначенных для пояснения принципов работы изделия функциональная, принципиальная , изображать на каждом листе или на каждой схеме определенную функциональную группу, функциональную цепь линию, тракт и т. Расстояние просвет между двумя соседними линиями графического обозначения должно быть не мене 1,0 мм. Расстояние между соседними параллельными линиями связи должно быть не менее 3,0 мм. Расстояние между отдельными условными графическими обозначениями должно быть не менее 2,0 мм.
Устройства, имеющие самостоятельную принципиальную схему, выполняют на схемах в виде фигуры сплошной линией, равной по толщине линиям связи. Допускается выполнять устройства в виде фигуры линией в два раза толще линии связи. Функциональную группу или устройство, не имеющее самостоятельной принципиальной схемы, выполняют на схемах в виде фигуры из контурных штрих-пунктирных линий, равных по толщине линиям связи. Примечание к пп. Фигура, очерченная контурной линией, как правило, должна быть прямоугольником. Допускается выделять части схемы фигурами непрямоугольной формы. При проектировании изделия, в которое входят несколько разных устройств, на каждое устройство рекомендуется выполнять самостоятельную принципиальную схему. На устройства, которые могут быть применены в других изделиях установках или самостоятельно, следует выполнять самостоятельные принципиальные схемы.
При оформлении схем изделия установки , в состав которых входят устройства, имеющие самостоятельные принципиальные схемы, каждое такое устройство рассматривают как элемент схемы изделия и изображают его в виде прямоугольника или условного графического обозначения, ему присваивают позиционное обозначение и записывают в перечень элементов одной позицией. Если в изделие установку входят несколько устройств, не имеющих самостоятельных принципиальных схем, или функциональных групп, то на схеме изделия установки допускается не повторять схемы этих устройств или функциональных групп. При этом устройство или функциональную группу изображают в виде прямоугольника, а схему такого устройства или функциональной группы изображают внутри одного из прямоугольников большего размера или помещают на поле схемы с соответствующей надписью, например: «Схема блока АБВГ.
Моделирование задачи чертеж. Схематический рисунок текстовой задачи. Моделирование текстовые задачи. Математика 1 класс схемы решения задач. Схемы решения задач на разностное сравнение 1 класс Петерсон. Схема задачи на сравнение 1 класс краткая запись.
Опорные схемы для решения задач 1 класс. Схемы к задачам по математике 3 класс Моро. Схематический чертеж к задаче 2 класс по математике. Схематический чертеж к задаче 4 класс. Как сделать схематический чертеж. Как сделать схематический рисунок. Какой схематический чертеж. Лучше схематический чертеж. Как делать схематический чертеж.
Схематичный рисунок к задаче. Конструкции простых задач. Выбери схему соответствующую задаче 2 класс. Схема для задачи 2 класс математика 2 часть Истомина. Схема решения задач. Как составить схему к задаче. Сделать схематический рисунок к задаче. Сделай к задаче схематический рисунок. Сделай к задачи схемаьический рисунок.
Схемы к задачам Эльконин Давыдов. Схемы к задачам по математике 2 класс Эльконин Давыдов. Схемы к задачам по математике 2 класс Петерсон. Задачи со схемами 1 класс математика Петерсон. Задачи со схемами 2 класс математика Петерсон. Схемы к задачам 3 класс. Схема к задаче по математике 3. Эльконин Давыдов математика 3 класс схема. Схемы к задачам по математике 4 класс Эльконин Давыдов.
Задачи на процессы 4 класс система Эльконина Давыдова. Эльконин Давыдов схемы 1 класс. Чертеж к задаче 3. Рябинкина схемы к задачам.
Схема должна пояснять основные принципы действия и или последовательность процессов при работе устройства, механизма, прибора и т. Требования к оформлению и выполнению схем установлены стандартами седьмой классификационной группы ЕСКД табл.
Раздел 5. Чертежи и схемы по специальности. Виды и типы схем. Общие требования к их выполнению
Схематический чертеж может быть использован для визуализации сложных систем, идентификации возможных проблем и поиска оптимальных решений. Схемы для чертежей общего вида. Согласно ГОСТ 2.102-68 существует документ, где с помощью обозначений показываются части изделия и их взаимосвязь друг с другом. Ответы : Чем отличается принципиальная схема от чертежа? Преимущества использования схематического чертежа Во-первых, схематический чертеж гораздо более нагляден, чем текстовое описание. Смотрите видео онлайн «Модели задачи: краткая запись задачи, схематический чертёж» на канале «Делай То, Что Совершенствует» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 4 сентября 2023 года в 14:33, длительностью 00:03:57, на видеохостинге RUTUBE. Правильное понимание схематического чертежа задачи позволяет увидеть целостную картину ситуации и найти наиболее эффективное решение.
Что такое интегральная микросхема
Позже понятие о Б. История открытия А а начинается с самой глубокой старины; во все почти периоды человеческого развития мы видим попытки к нахождению способа облегчения… … Энциклопедический словарь Ф. Ефрона Готическое зодчество — стрельчатое зодчество. Термины и определения оригинал документа: 114.
Оба слова — суффиксальные образования от слова «схема», которое происходит от латинского schema. В русский язык латинское schema попало, скорее всего, через посредство польского.
Согласно одной теории, чертежи отражают геометрические свойства предмета, которые обладают полнотой и метрической определенностью, позволяющими воспроизвести предмет. В отличие от чертежа, у схемы этих качеств нет. Итак, если в графическом изображении есть комплекс взаимосвязанных проекций, но содержит недостаточное число, то оно должно относиться к схеме. На самом же деле, схемы должны обладать более полной информацией, чем чертежи. Схемы в зависимости от назначения в одних случаях могут не полностью отражать геометрические свойства предметов, А в других — вообще не иметь никакой связи его геометрической формой и размерами.
Схематический чертеж Схематический чертеж - это подробный графический план или обзор объекта, системы или процесса. Он также использует символы, линии и формы, но с большей точностью и детализацией, чтобы показать каждый элемент и его взаимоотношения с другими элементами. Схематический чертеж часто используется в инженерии, архитектуре и строительстве для представления планов зданий, машин или сетей. Например, в строительстве схематический чертеж может показывать планы помещений, расположение стен, дверей и окон, а также системы водоснабжения, отопления и электричества.
Схематический чертеж помогает увидеть большую картину и логический порядок системы или процесса.
Что такое схематический рисунок и схематический чертеж?
Схематический чертеж при решении задач. Что такое схематический чертеж. Задания по нахождению целого, части, а так же составные задачи и увеличение числа на несколько едениц. Петр Федотыч даже сверх программы изобразил карандашом схематический чертеж сцепления вагонов обыкновенной и уленгутовской стяжкой. Решение задач Как делать схематический чертеж к задаче Задачи в два действия Математика 2 класс. Схематический чертеж к задаче 3 класс. Смотрите видео онлайн «Модели задачи: краткая запись задачи, схематический чертёж» на канале «Делай То, Что Совершенствует» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 4 сентября 2023 года в 14:33, длительностью 00:03:57, на видеохостинге RUTUBE.
Математика. 2 класс
Правило 5. Вспоминаем схожие модели, чтобы облегчить восприятие чертежа и его понимание. Если вникнуть в схему не удается, то можно попробовать «повести параллель» с похожими проектами, с которыми Вы работали ранее. Такой подход позволит не только разобраться, но и понять, как нужно действовать: с чего начинать знакомство с черт ежом, что учитывать, что и где можно уточнить и пр. Правило 6. Изучаем особенности чертежа. Данный аспект предполагает тотальное изучение всех форм линий, их типов, чтобы определить, где и какая поверхность должна быть, каковы особенности строения угол наклона, дина ил ширина изделия сужение, шероховатости и пр. Правило 7. Формируем собственную манеру чтения чертежей.
Для того, чтобы легко и быстро разбираться в строительных, архитектурных и иных сложных схемах, чертежах, важно иметь практику, постоянно тренироваться. Только в этом случае Вы сможете выработать собственный алгоритм действий: с чего начать, что учитывать, на что обращать особое внимание, как представлять, как «собирать» изделие и пр.
Схематический чертеж позволяет визуализировать объект или систему в упрощенной форме, что делает его более понятным и доступным для анализа, исследования или проектирования. Одним из основных преимуществ схематического чертежа является его способность предоставить общую идею о концепции, без необходимости представления всех деталей или технических характеристик.
Благодаря этому, схематические чертежи могут быть использованы для передачи информации между разными специалистами в области, а также для коммуникации со студентами, клиентами или заказчиками. Схематические чертежи позволяют также легче идентифицировать проблемы в системах или процессах, так как они выделяют главные элементы и связи между ними. Это помогает специалистам лучше понять взаимосвязи и влияние различных компонентов на функционирование всей системы, что делает процесс решения задачи более эффективным. Схематический чертеж упрощает визуализацию и понимание объекта или системы.
Он помогает передать информацию между специалистами или заказчиками. Схематический чертеж помогает выявить проблемы и анализировать системы. Преимущества применения схематического чертежа 1. Визуализация: Схематический чертеж предоставляет возможность визуально представить и структурировать информацию.
В данной задаче надо рассмотреть равновесие кольца, так как с ним связаны заданные величины Р, о и р и искомые натяжения нитей. На схемах показаны в виде условных изображений или обозначений части изделий и связи между ними. Электротехнические схемы являются основным видом чертежной документации, составляемой при разработке электротехнических изделий, проектов механизации и автоматизации производственных циклов и процессов.
Горький «Читатель» Смешение паронимов возникает из-за идентичного образования и происхождения слов. Оба слова — суффиксальные образования от слова «схема», которое происходит от латинского schema. В русский язык латинское schema попало, скорее всего, через посредство польского.
Расположение видов на чертеже
Это в значительной степени облегчит понимание, как чертежа, так и дальнейших планов: что нужно делать, с чего начать и пр. Здесь также важно учитывать размеры и особенности каждого элемента изделия, чтобы понять: что к чему присоединяется, каким образом скрепляется, какие материалы необходимы и пр. Правило 5. Вспоминаем схожие модели, чтобы облегчить восприятие чертежа и его понимание. Если вникнуть в схему не удается, то можно попробовать «повести параллель» с похожими проектами, с которыми Вы работали ранее. Такой подход позволит не только разобраться, но и понять, как нужно действовать: с чего начинать знакомство с черт ежом, что учитывать, что и где можно уточнить и пр. Правило 6. Изучаем особенности чертежа.
Данный аспект предполагает тотальное изучение всех форм линий, их типов, чтобы определить, где и какая поверхность должна быть, каковы особенности строения угол наклона, дина ил ширина изделия сужение, шероховатости и пр. Правило 7. Формируем собственную манеру чтения чертежей.
Как создать схему с помощью инструмента «Фигуры» Чтобы создать схему, используя средства «Фигур», нужно сделать следующее: Продумать, как должна выглядеть ваша схема. Самостоятельно подобрать нужные фигуры и вручную их расставить на странице. Соединить стрелками или линиями — они также доступны в «Фигурах». Сделать нужные надписи, используя «Средства рисования» — «Формат» — «Добавление надписи».
Схема, созданная с помощью инструмента «Фигуры» Чтобы получилось красиво, лучше выбирать прозрачный контур для надписей. А в фигурах менять не только заливку, но и цвет контура. Стандартно он синий. Как создать схему с помощью SmartArt SmartArt — это готовые шаблоны схем, которые облегчают студентам задачу. С ними не нужно проверять выравнивание и вручную расставлять фигуры. Всего-то необходимо сделать следующие шаги: Нажать на кнопку «SmartArt» на верхней панели вкладки «Вставка». Выбрать подходящий под вашу схему шаблон.
Отредактировать цвет блоков, если это необходимо. Ввести нужный текст. Блок-схема в курсовой работе готова! Разные виды шаблонов SmartArt Что выбрать? Кропотливо работать с инструментом «Фигуры» или применить готовый шаблон из SmartArt? Всё зависит от степени сложности вашей схемы. Если к ней можно подобрать существующий шаблон — нажимайте на кнопку «SmartArt».
А если нет, то лучше создать свою собственную схему вручную. Теперь вы знаете, как делать и как оформлять схемы в курсовой работе по ГОСТу, а также, как добавить к ним подпись.
Использование схем и чертежей Схема — это изображение, передающее обычно с помощью условных обозначений и без соблюдения масштаба основную идею какого-либо устройства, предмета, сооружения или процесса и показывающее взаимосвязь их главных элементов. Любая схема, отображающая технический объект, представляет собой продукт абстрагирования с целью показа лишь самого существенного, принципиального в изучаемом объекте. Именно поэтому каждый технический объект может быть представлен различными схемами. На схемах различных устройств вся измерительная и коммуникационная аппаратура: электрические, электронные, кинематические, тепловые и другие виды приборов и механизмов -— должна быть изображена с использованием обозначений, установленных соответствующими стандартами. На схемах всех видов должна быть выдержана толщина линий изображения основных и вспомогательных, видимых и невидимых деталей и толщина линий их связей. Сложные кинематические схемы различных механизмов машин с большим количеством перекрывающих друг друга деталей рекомендуется изображать в аксонометрии так, чтобы отчетливо были видны все детали и их связи. В некоторых научных работах пространственные схемы различных систем изображаются в виде прямоугольников с простыми связями — линиями. Такие схемы обычно называют блок-схемами.
Однако для большей ясности и наглядности при вычерчивании блок-схем нужно стремиться к натурному изображению приборов и аппаратов, выдерживая примерно их размеры. При таком способе изображения схем отпадает необходимость включения в рукопись отдельных рисунков с изображением приборов и аппаратов, являющихся частью схемы. Чертеж —- основной вид иллюстраций в инженерных работах. Он используется, когда надо максимально точно изобразить конструкцию машины, механизма или их части. Любой чертеж должен быть выполнен в точном соответствии с правилами черчения и требованиями соответствующих стандартов. Чертеж в научной работе не является рабочим чертежом, по которому изготовляется деталь или агрегат. Это прежде всего иллюстрация, которую по сравнению с рабочим чертежом значительно упрощают, избавляясь от всего, что не требуется для понимания конструкции объекта либо характера его действия или устройства. Названия узлов и деталей на таком чертеже обычно не пишутся. Если по содержанию текста требуется указать отдельные детали, то они нумеруются на чертеже арабскими цифрами слева направо, по часовой стрелке. Расшифровку этих цифр позиций дают либо в тексте по ходу изложения, либо в подписи под чертежом.
Разрезы и сечения на чертежах, а также стрелки, указывающие расположения проекций, обозначают буквами русского алфавита. Таковы самые общие правила использования и оформления схем и чертежей. Однако следует при этом учитывать некоторые различия между схемой и чертежом, логически вытекающие из их сущности. Схема может изображать не только предметы, вещные объекты, но и процессы, коммуникации, траектории движения и т. Ясно, что все это не допускает своего выражения в форме чертежа или такое выражение нерационально. Но есть класс объектов, которые не могут быть отображены в виде схемы либо которые нерационально отображать в виде схемы, так как она или не дает представления об объекте, или не будет отличаться от чертежа. Таким образом, существуют классы объектов, поддающиеся выражению только в виде схемы, и классы объектов, допускающие свое отображение только в виде чертежа. Между этими граничными классами имеется обширный класс объектов, допускающий свое отображение как в виде схемы, так и в виде чертежа. Сравнивая информативную емкость схемы и чертежа, легко убедиться, что в чертеже она значительно большая. Однако качество информации в схеме и чертеже не одинаково.
Если схема несет самую существенную, самую важную и определяющую информацию о выражаемом объекте, то чертеж наряду с такой информацией содержит и менее существенную, более детальную информацию. Схемы Представление о строении изделия и о том, как соединены между собою его составные части, дает сборочный чертеж. Тем не менее, выучить взаимодействие деталей в изделии и определить, какие при этом происходят процессы, по сборочному чертежу бывает очень тяжело, а иногда и невозможно.
Горький «Читатель» Смешение паронимов возникает из-за идентичного образования и происхождения слов. Оба слова — суффиксальные образования от слова «схема», которое происходит от латинского schema. В русский язык латинское schema попало, скорее всего, через посредство польского.
Что такое схематический чертеж по математике 2 класс к задаче
Правильно начерченный схематический чертеж подсказывает, каким действием решать задачу. Преимущества применения схематического чертежа 1. Визуализация: Схематический чертеж предоставляет возможность визуально представить и структурировать информацию. В каждом задании на расчетно-графическую работу приведены схематический чертеж плана, фасада и разреза здания, экспликация помещений, а также узел или элемент конструкции, который требуется вычертить (рис. 27). Преимущества применения схематического чертежа 1. Визуализация: Схематический чертеж предоставляет возможность визуально представить и структурировать информацию. Функциональная схема разъясняет процессы, протекающие в отдельных функциональных цепях изделия или в изделии в целом.