Физиологическое косоглазие — малыш еще не умеет координировать мышцы глаз и фокусировать оба на одной точке. Физиологическое косоглазие — малыш еще не умеет координировать мышцы глаз и фокусировать оба на одной точке. Ребенок воспринимает игрушку в качестве объекта, на который можно проецировать фантазии, которые связаны с матерью, когда, например, ее нет рядом. Такой объект позволяет малышу свыкнуться с все более продолжительным отсутствием человека, который заботится о нем.
Стремительное развитие. Малыш до года
Малыш: полезные советы для родителей | Если такое происходит, то малыш так и не разжимает кулачки, не разгибает руки в локтях и не отрывает их от груди, а в позе на животе не вытаскивает свои ручки из-под себя и может резко запрокидывать голову. |
Стотысячный ребенок родился в сети клиник «Мать и дитя» // Новости НТВ | Что такое истерика? Это состояние, которое малышам контролировать уже невозможно. |
Календарь развития ребенка
Основные отличия новорожденного и младенца Главные отличия грудничков, которые необходимо понимать родителям, анатомические характеристики, с которыми появляются на свет малыши, до какого возраста младенческие особенности сгладятся, и как процесс развития происходит. Очень быстро. Выражение «растет и меняется на глазах» — не фигура речи, а физиологическая особенность этого возраста: Рост. Особенно быстро груднички прибавляют в первые 12 недель — в среднем, по 3 сантиметра ежемесячно; потом темпы сбавляются до 2,5 см от 3 месяцев до полугода , до 1,5 — 2, а затем и 1 сантиметра в четыре недели. Прирост за год составит около 25 сантиметров. Четырехмесячный карапуз весит вдвое больше, чем при рождении, а годовалый втрое. Костно-мышечная система. За девять месяцев малыш привык к позе эмбриона в мамином животе, и его ручки-ножки расправятся не сразу: гипертонус мышц сохраняется до 2 — 2,5 месяцев. С первых недель жизни кости и их соединения становятся все более прочными, закрываются вначале малый, а к году и большой родничок.
С полугода режутся зубы.
Анна Светлая Избранное Даже если во время беременности вы прочитали все книги о детях, до которых смогли дотянуться, всё равно по возвращении из роддома вы наверняка будете чувствовать себя так, будто в квартире внезапно поселился инопланетянин. Сегодня мало у кого есть опыт общения с грудными детьми до появления собственных детей. Главное — помните, что все трудности временны , скоро вы научитесь понимать ребёнка чуть лучше. Отдыхайте, когда есть возможность, следите за своим питанием и позвольте себе относиться к этому странному существу как к нормальному, крепкому и здоровому человеку с очень маленьким жизненным опытом. Не нервничайте по пустякам! Новорождённые не похожи на детей с открыток Хорошенько помявшись в родовых путях, дети бывают опухшие, с кровоподтёками, с красными глазами; тощие, с тонкими и длинными ручками и ножками; с шелушащейся красной кожей, россыпью прыщиков или с чёрными шелковистыми волосами на ушах.
Не волнуйтесь, через пару месяцев малыш разгладится, наест жирок, лишние волосы выпадут. К трёхмесячному возрасту большинство детей наконец похожи на образцовые младенческие фотографии. Впрочем, некоторые прекрасны сразу же, но будьте готовы ко всему. Новорождённые много спят Первые 2—3 недели своей жизни ребёнок проводит во сне 16—20 часов, прерываясь на еду, пачканье подгузников и попытки понять, что происходит вокруг. Готовясь к бессонным ночам с ребёнком, вы можете быть удивлены. Используйте эту возможность, чтобы восстановиться после родов, спите сами! К третьей неделе у многих начинаются колики, с которыми все борются с переменным успехом, и вот тогда-то начинается всё веселье.
Младенцы всё время издают какие-то звуки Они чихают, сопят , скрипят, копошатся. Чаще всего причиной чихания является слишком сухой воздух в квартире, вызывающий засыхание слизи в носу и появление всем нам знакомых козявок. Ребёнок с козявками может стать настоящим тираном, потому что носовые ходы новорождённого узки и извилисты, а без носового дыхания становится сложно есть и спать, о чём ребёнок честно сообщает единственным доступным в этот период средством — криком. Выход — увлажнители воздуха и закапывание в нос физраствора или его аналогов «с водой какого-нибудь моря», коих в любой аптеке тьма. Икота крайне редко вызвана переохлаждением Самая явная причина икоты новорождённого — попадание воздуха в желудок при кормлении или переедание.
Особенности сна малышей от 0-3 месяцев В чем причины плохого сна малышей Сколько нужно спать и бодрствовать в возрасте от 0-3 мес Как выстроить правильный и комфортный ритм дня? Способы успокоить ребенка Как помочь малышу спать в первые 3 месяца жизни? Что такое обучение сну и нужно ли это вашему ребенку?
Именно тогда, когда он оказался в незнакомой среде, где нет уютного тёплого животика, сон рядом с мамой поможет ему быстрее адаптироваться к изменениям в его жизни. Реагируйте на зов вашего чада. Если малыш плачет, значит, что-то не так. Ему голодно, холодно, жарко, мокро, тревожно. Ему нужна мама. И тем, что вы отреагируете на его плач как можно быстрее, вы не разбалуете его ни коим образом. Лишь поможете ему не сформировать такую привычку, когда он начнёт получать то, что ему нужно, через настойчивый плач или крик. Общайтесь со своим малышом. Даже если вам кажется, что он ничего не понимает и даже не слушает вас, общайтесь с ним. Рассказывайте о том, что вы делаете, читайте потешки, пойте песни и колыбельные. Не стесняйтесь своего смешного голоса и вида со стороны. На нервно-психическое развитие ребёнка большое внимание оказывают все звуки, которые он слышит. Связь ребёнка с родителями, заложенная ещё в грудном возрасте, остаётся на всю жизнь и даёт ребёнку уверенность в том, что он любим и не останется беспомощным в различных ситуациях. Удивительный факт. Чем ближе общение матери и ребёнка в начальном периоде его развития, тем легче малышу будет развить самостоятельность. Общение с мамой способствует тому, что ребёнок чувствует себя защищённым и знает, что мама всегда придёт на помощь. Поэтому он активнее исследует мир, пробует делать что-то новое. И именно поэтому он со временем начинает что-то делать и без помощи родителей. Это же относится и к дисциплине. Доверительное общение ребёнка с родителями способствует более лёгкому приучению к дисциплине. На своём примере родителям намного легче показать малышу, что и как делать правильно, ведь они для него — авторитет. И не стоит забывать о том, что общаться с ребёнком должны оба родителя. Роль отца в воспитании малыша не менее важна, чем роль матери. Гигиена, массаж и гимнастика. Роль в воспитании детей от 0 до 3 лет Всем нам известно, как важны для здоровья гигиенические процедуры. Грязь на теле может привести к возникновению заболеваний, а этого мало кто хочет. Поэтому с детства родители нас приучают к тому, чтобы мы следили за чистотой собственного тела. Изначально за гигиеной следят родители, потом они помогают детям помыться или, например, зубы почистить. А уже после ребёнок привыкает самостоятельно приводить себя в порядок. Когда мама следит за чистотой своего малыша, подмывая его, она выполняет сразу несколько задач, которые представлены ниже: Профилактика заболеваний, которые могут возникнуть из-за загрязнения кожи малыша. Как известно, в тепле бактерии быстро размножаются, а кал помимо всего прочего — отличная среда для их жизнедеятельности. Профилактика опрелостей. Кожа новорождённого очень нежная. Памперс, когда он наполнен, не даёт ей дышать и оказывает термический эффект. При недостаточно частой смене памперсов могут возникать опрелости, и в некоторых случаях к ним даже присоединяются бактерии или грибки. Говорят, что опрелости характеризуют ответственность мамы, но порой, даже при тщательном соблюдении всех правил гигиены новорождённого, они могут возникнуть. Но это не значит, что профилактику проводить не нужно. Контакт матери и ребёнка. Нежные прикосновения мамы действуют успокаивающе на малыша. Формирование будущей привычки. Проводя регулярно гигиенические процедуры, мама изначально приучает ребёнка к чистоте. Малыш привыкает к наличию таких процедур в его жизни. Подрастая, он уже хочет самостоятельно в них поучаствовать. А уже во взрослом состоянии это будет его образом жизни. К тому же вода благоприятно сказывается на нервно-психическом развитии малыша. Купание детей рекомендуют проводить именно в вечернее время перед сном, потому что оно расслабляет и успокаивает. Массаж и гимнастика также полезны для здоровья малыша. Во-первых, они оказывают воздействие на костно-мышечный аппарат, способствуя нормальному развитию костей и поддержанию мышц в тонусе. Во-вторых, улучшают кровообращение, а это приводит к более качественному снабжению органов и тканей кислородом. В-третьих, они, при регулярном проведении, становятся частью режима дня ребёнка. Поговорим о режиме дня Раньше к режиму относились со всей ответственностью. Был режим кормления младенцев — строго по часам. И не важно, кричит ли малыш от голода или же, наоборот, есть не хочет, его нужно кормить по часам. Если ему надо по времени спать, нужно его срочно уложить.
Ученые против мифов: правда ли, что младенца нужно купать в кипяченой воде и что такое «кочерга»?
Грудное молоко будет таким, каким должно быть Все нужные на данный момент микроэлементы ребёнок получит, даже если вы будете плохо и нерегулярно питаться. Ресурсов вашего организма хватит, чтобы компенсировать недостатки вашей диеты первые 2—3 месяца. Кальций ребёнок получит обязательно, вы должны выбрать откуда: из ваших зубов или из съеденного вами творожка. Стерильная чистота вокруг новорождённого не нужна Конечно, вы должны мыть руки с мылом и по возможности ограничивать общение ребёнка с сопливыми родственниками. Но ежедневно кипятить, стерилизовать и мыть всё вокруг с хлоркой — это лишнее.
С элементарными бытовыми бактериями детский организм должен научиться справляться сам. Не облизывайте детскую пустышку Её можно просто сполоснуть, протереть влажной салфеткой, обдать кипятком, если уж очень боитесь микробов, но неужели кому-то действительно приходит в голову, что ваша слюна способна нейтрализовать что-то, кроме видимого мусора? Если вы абсолютно уверены в здоровье зубов своих и вашего партнера, не курите, пьёте достаточно жидкости — ладно, облизывайте я всё равно против! Не пытайтесь сделать грудное молоко жирнее Не нужно есть сметану вместо кефира во время кормления грудью.
Большая часть калорий, скорее всего, осядет на ваших боках, а жирное молоко ребёнку будет сложнее высосать и намного сложнее переварить. В первый месяц ребёнок должен набрать всего 600 граммов. Несмотря на то, что у нас традиционно принято хвастать упитанными младенцами, вам же самим будет сложно его таскать, да и вся двигательная активность пухлому ребёнку даётся с большим трудом. Дети рождаются с определённым набором рефлексов Всего их около 75, совершенно необязательно знать все, но следующие выглядят довольно забавно: Сосательный рефлекс — ребёнок начинает ритмично сосать любой предмет, оказавшийся у него во рту: ваш нос, подбородок, ключицу, коленку.
Голодные младенцы яростны и непривередливы. Рефлекс объятия — при внезапном шуме, например громком хлопке в ладоши рядом с ребёнком, он сначала отводит ручки в стороны, при этом раскрывая кулачки, а после как бы охватывает себя ручками. Рефлекс опоры, выпрямления и автоматической ходьбы — если поддерживаемого под мышки ребёнка поставить на опору, он выпрямляет туловище и стоит на полусогнутых ногах на полной стопе; если его слегка наклонить вперёд, то он делает шаговые движения по поверхности. Рефлекс Бабинского — если провести кончиком своего пальца по наружному краю подошвы младенца в направлении от пятки к пальцам, то они веерообразно разогнутся.
Хватательный рефлекс обезьяний — при надавливании на ладони новорождённого он схватывает и прочно удерживает пальцы, вложенные в его ладонь.
Детским мылом можно пользоваться только один раз в неделю оно сушит нежную кожу младенца. Особое внимание уделяйте складкам на тельце малютки, именно там скапливается грязь. Если у ребенка появились опрелости или потница, используйте отвар лечебной травы чаще всего пользуются чередой. Купание закончено, но еще есть необходимые гигиенические процедуры, и пришла пора к ним приступить. Промокнув тельце малютки после купания, начинайте обработку пупочной ранки. Особое внимание уделяйте паховой области, не забывая о ручках и ножках; Оденьте, запеленайте, покормите и можно укладывать спать. Первое утро малыша дома Малыш проснулся, а значит нужно приступать к утренним гигиеническим процедурам: Умойте его личико ватными шариками, смоченными кипяченой водой; Протрите глазки каждый глазик протирается от внешнего уголка к внутреннему индивидуальным ватным шариком ; Прочистите носик ватными жгутиками, пропитанными маслом; Вновь обработайте пупочную ранку перекисью и помажьте зеленкой; Измерьте температуру у новорожденных температура 37,2 - это норма ; Подстригите ноготки обязательно по прямой линии.
Мэделайн Мэнн родилась в США в июне 1989 года с весом всего лишь 280 грамм. Ее мать страдала от преэклампсии, поэтому ей на сроке 27 недель было проведено экстренное кесарево сечение для спасения жизни. У ребенка при рождении наблюдалось множество нарушений функций организма, которые были постепенно восстановлены специалистами. Родители смогли забрать малышку домой лишь спустя 4 месяца после ее появления на свет. Ее вес на тот момент достиг лишь двух с небольшим килограмм. Однако к двадцати годам Мэделайн выросла в веселую и жизнерадостную девушку. О былых проблемах со здоровьем теперь напоминает лишь ее маленький рост и вес — всего сто тридцать сантиметров и тридцать два килограмма. Мэделайн успешно закончила школу и сейчас учится на психолога. Амалия Соня Тейлор родилась 24 октября 2006 года, на 22 неделе, имела вес 284 грамма.
Амалия была зачата после многих лет бесплодия, и ее мать очень надеялась доносить беременность до конца, но ей это не удалось. Врачи пытались задержать появление малышки на свет, но она все же родилась, несмотря на все их старания. При рождении у малышки были проблемы с дыханием, небольшое кровоизлияние в мозг и некоторые проблемы с пищеварением. Амалия провела в инкубаторе около полугода.
Первая неделя развития может принести желтуху, которая вскоре пройдет. Вторая неделя — время заживления пупочной ранки. В третью неделю кроха прислушивается и фиксирует взгляд. Чтобы понять и правильно ухаживать за новорожденным, нужно знать особенности строения маленького организма.
Новоиспеченные мамочки постоянно беспокоятся о своих крохах, их пугает почти все, что с ними происходит. Для того чтобы этого страха не возникало, следует лучше знать строение и особенности организма новорожденных Читайте также: Развитие новорожденного ребенка на третьем месяце жизни Кожа Его кожа слишком тонкая и ранимая, под кожей расположено множество капилляров, он интенсивно дышит порами. Тонкая кожа еще не умеет защищать его от перепадов температур. Поэтому младенец быстро краснеет или бледнеет, малейшее прикосновение может поранить, привести к опрелостям. Мышцы Мышцы и связки слабы, не умеют взаимодействовать, поэтому кроха еще двигается мало и осторожно. Если не пеленать, младенец старается принять позу эмбриона. Она ему понятна и привычна. Напряженные ножки и ручки поджимаются к животику, головка не держится и наклоняется к груди.
Костная система Рождается ребенок с полностью сформированным скелетом и мягкими податливыми косточками, иначе он не прошел бы через родовые пути. Кости черепа пока не соединены между собой, надвигаясь друг на друга, чтобы при рождении головка прошла наружу. Поэтому иногда у новорожденных головка имеет несколько вытянутую форму, но вскоре восстанавливается природная форма головы. Долго остаются незащищенными так называемые детские роднички, большой и малый. Родителям нужно оберегать роднички, осторожно следить за ними, не поранить, не надавливать.
Различия между грудничком, младенцем и новорожденным: Заглянем в мир малышей
Ребенок совершает движения, подобные плавательным, если положить его на живот. Рефлекс Мора. Малыш сводит и разводит ручки и ножки в ответ на внезапный громкий звук. Постепенно эти рефлексы угасают, а на их месте образуются базовые взрослые, например, вздрагивание. Развитие малыша в 2 месяца К 2-м месяцам малыш начинает больше бодрствовать и активничать. Хорошенько выспавшись, он может и продолжительно «погулять». Дневной сон сокращается, а ночной обретает черты некоего режима Малыш научается: Держать голову в вертикальном положении 1-2 минуты. Удерживать головку под углом 45 градусов какое-то время, лежа на животе. Переворачиваться на спинку из положения на боку. Фокусировать взгляд на движущихся предметах.
Поворачивать голову на звук и прислушиваться к звукам, замирая. Реагировать на родителей, демонстрируя «комплекс оживления».
Следовать за ними не стоит и позволять себя трогать — тоже. Если пятимесячного ребёнка вытащить из коляски, в большинстве случаев он не будет против. Но годовалый будет орать, выкручиваться и вертеть головой в поисках «своего» взрослого. Чего не нужно делать: ломать эту установку, чтобы услужить окружающим. Требовать от ребёнка перестать капризничать, ругать или высмеивать за то, что он дичится других. Для ребёнка это неестественно и мучительно.
Что лучше сделать: позвольте малышу спрятаться лицом на вашей груди, успокойте его, дайте привыкнуть к чужому. Обычно, если новый человек ведёт себя правильно, уже через 15—20 минут малыш улыбнётся в ответ, и дело пойдёт на лад. Главное, помнить: ребёнок делает то, что ему велит программа, цель которой — обеспечить его выживание, а не доставить удовольствие общительной соседке. Чтобы ребёнок слушался, научите его доверять вам Ситуация: вы идёте с двухлетним ребёнком по супермаркету. Нужно купить всё быстро, вы летите вдоль полок со списком в руке, как вдруг слышите плач. Оборачиваетесь и видите своего малыша, который отстал на пару метров и голосит на весь супермаркет. Попытка позвать его не приносит результата, ребёнок продолжает плакать. Он явно делает всё, чтобы продавцы сочли вас ужасным родителем.
Что происходит на самом деле: после года малыш начинает исследовать мир. Он слезает с рук и следующие пару лет проводит рядом с родителем — «у маминой юбки». Несмотря на обретённую свободу передвижения, всё та же программа сохранения диктует ребёнку не уходить далеко от своего взрослого. У него запускается поведение следования. Им обладают все млекопитающие и большинство птиц: детёныши следуют за мамой, куда бы она ни пошла. Это залог выживания. Устойчивое поведение следования у человеческих детей формируется только годам к трём, а не отстать от родителя в толпе ребёнок сможет только к шести. Поэтому на прогулке малыш может отвлечься на интересную травинку и отстать.
Даже если это всего несколько метров, у ребёнка уже активируется древняя программа выживания. Она смотрит на ситуацию так: драться этот маленький человек не может, хитро спрятаться тоже. Вся надежда на возвращение родителя. Сам детёныш может только оставить звуковой маяк, чтобы взрослый не тратил время на поиски. Это значит оставаться на месте и кричать.
Первые месяцы после знакомства с малышкой я боялась брать ее на руки и ухаживать за ней, хотя и очень хотела.
Расстраивалась, когда у меня не получалось ее сразу успокоить или я не понимала, почему она плачет. Позднее, работая с родителями на педиатрическом участке, я видела, что многим тяжело дается уход за новорожденным. В первую очередь из-за появления внезапной большой ответственности, изменения привычного уклада жизни, усталости, неуверенности в своих силах и растерянности от большого количества разной информации. Я делилась с ними знаниями, которые помогали грамотно ухаживать за малышом без лишних переживаний. Собрала ответы на самые частые вопросы родителей, чтобы к ним всегда можно было вернуться. Эта статья посвящена уходу за детьми первого месяца жизни — новорожденными, но многие рекомендации актуальны и для младенцев — детей первого года жизни.
Грудничков выделяют в особую категорию неслучайно: не только по «габаритам», но и по важности этого этапа для малыша. До какого возраста детей называют новорожденными Важно отличать, до какого возраста грудничок считается грудничком — это дети до года, и в чем разница с термином «новорожденный» — в отдельную категорию выделяют малышей от рождения до 28 дней. Такая градация применяется не только в России, но и во всем мире, и используется Всемирной организацией здравоохранения ВОЗ. Выделение новорожденных в отдельную группу неслучайно. С незапамятных времен а в регионах мира, где практически нет нормальной медицины, и сегодня первый месяц жизни считался критическим: если младенец поживет четыре недели — значит, выживет. Этот период — знакомство с миром, переход от внутриутробного развития к адаптации в новых условиях. Такое испытание на прочность называют «кризисом новорожденности». Кого относят к младенцам Период, до какого возраста ребенок считается младенцем, от рождения и до 12 месяцев, подразделяют на период новорожденности, первое и второе полугодия. Такое подробное деление первого года — отражение его важности.
За всю последующую жизнь человек не меняется настолько, как младенец за год, а тем более новорожденный за первый месяц.
Развитие ребенка по месяцам до года
Такое поведение малыша во время сна абсолютно нормальное и не должно беспокоить родителей. Малышом считается ребенок в возрасте от одного до трех лет. Это время, когда ваш ребенок проходит путь от младенчества до возможности посещать дошкольное учреждение. В этом случае малыш должен удерживать в ротике сосок молочной железы не меньше десяти минут, после чего ему можно предложить бутылочку. Впервые малыша она увидела в месячном возрасте. Например, если ваш малыш начнет переворачиваться чуть позже 4 месяцев, это вариант нормы.
Психическое развитие младенца: что может и чего не может ребенок до года
Развитие ребенка 2 месяца ознаменовывается и тем, что он продолжает улучшать свои способности: самостоятельно приподнимать и удерживать головку в положении лежа на животе. Его рекорд может достигать 10-20 секунд. Эти достижения будет совершенствоваться ребенком в следующие месяцы жизни, а пока он доволен тем, что рядом с ним мама, что ему тепло, сухо и он сыт. На 3 месяце жизни малыш начинает по-настоящему гулить. Звучащие ранее гласные превращаются в слоги: гу, агу и т. Ребенок может несколько минут поддерживать такой разговор с благодарным собеседником.
Вообще малыш начинает требовать больше внимания. Он смеется и улыбается, когда мамочка обращается к нему, и вполне может громко расстроиться от недостатка внимания. Игрушки над кроваткой наконец-то находят своего благодарного почитателя. Бодрствующее чадо будет с удовольствием трогать их ручками, тянуться к ним, греметь и т. Погремушка сможет отвлечь ребенка от плохого настроения на несколько минут.
Однако она должна быть чистой, поскольку развитие ребенка 3 месяца основано на оральных ощущениях, то есть малыш все воспринимает через вкусовые рецепторы, расположенные во рту. Поэтому игрушки должны быть безопасными: из прочного экологически чистого материала, не иметь мелких деталей. Лежа на животике в кроватке, малыш уже может приподниматься на локтях на несколько секунд. Это значительно расширяет его обзор и позволяет не выпускать из виду главного человека в его жизни — маму. Действия ребенка в 3 месяца становятся более осознанными.
Если возникнет необходимость что-то лучше рассмотреть, малыш может из положения, лежа на спине перевернуться на бок. Так гораздо удобнее тянуться за игрушкой. Часто малыша можно застать за разглядыванием собственных ручек — они уже не плотно сжаты в кулачки. Ладошки теперь раскрыты и ищут новых ощущений. Маленькие пальчики пытливо трогают и исследуют не только игрушки, но и себя.
В таких исследованиях мама может стать незаменимым помощником. Кто еще расскажет и покажет, где носик у крохи, а где у мамы?! Естественно такая демонстрация должна сопровождаться тактильными ощущениями — малыш обязан все потрогать. Совместные игры можно сопровождать детскими песенками, пестушками, которые будут открывать для ребенка мир новых знаний. Обычное развитие ребенка 3 месяца предполагает, что он уже может упираться ножками, когда его поддерживают за подмышки.
В таком положении можно поиграть в игры, связанные с навыками ходьбы, каждый упор ножками, сопровождая строчкой пестушки. Ребенку очень понравится такая игра еще и потому, что он будет пребывать в стоячем положении, из которого видно гораздо больше, чем лежа. Головку малыш уже может поддерживать самостоятельно и поворачиваться на любые раздражители: звук, свет. Причем развитие ребенка 3 месяца предполагает, что он отличает разговор людей от звуков музыки. Действия малыша на 3 месяце жизни становятся все более осознанными, возрастает тяга к исследованию себя и окружающего мира.
На 4 месяце своей жизни малыш делает очередные успехи в развитии. Он уже может различать голоса, захватывать небольшие игрушки рукой и умеет говорить некоторые слоги. Первые слоги, произносимые малышом, часто не имеют смыслового значения, как и гуление, они относятся к звукоподражанию и первым пробам голоса. Однако именно из этих слогов, впоследствии появляются долгожданные: ма, па, ба, да и т. Поэтому следует обращать на них пристальное внимание, но не слишком переоценивать на данном возрастном этапе.
Ребенок 4 месяца — развитие. Важным моментом, организующим развитие четырехмесячного малыша, является реакция малыша на свое имя. Он еще не выражает явную радость при его звуке, но начинает поворачивать головку и внимательно прислушиваться. В этот период малыши начинают выделять голоса знакомых людей и отличать их от неизвестных им. Это может выражаться в простой настороженности при звуке незнакомого голоса, а может и перейти в плач испуганного младенца.
Физические навыки, характеризующие развитие ребенка 4 месяца, тоже развиваются достаточно интенсивно.
В возрасте пяти лет она весила уже около 15 килограмм при росте один метр, и посещала обычный детский сад. В позапрошлом году она вместе с сестрой пошла в обычную школу. Мелинда Стар Гвидо родилась 30 августа 2011 года с весом 270 грамм в медицинском центре Лос-Анджелеса. Роды произошли на 24 неделе беременности. Через пять месяцев, проведенных в больнице, Мелинда весила уже 2,05 кг, и врачи разрешили забрать ее домой 20 января 2012 года. За ней будут наблюдать в течение ближайших шести лет. Натан Сиберрас родился на сроке 24 недели в Саутгемптоне Великобритания летом 2008 года. Его шансы выжить врачи оценивали как один на миллион.
Вопреки всему ребенок почти сразу стал самостоятельно дышать. И несмотря на то, что был размером с ладонь, упрямо боролся за жизнь. С самого рождения у младенца был замечательный аппетит, и он быстро стал набирать вес. Мальчика выписали домой уже через несколько недель. Сейчас он практически не отстает от своего брата, который старше его на 2 года.
Физиологическая незрелость — в чём опасность? Функциональная незрелость многих жизненно важных органов и систем определяют особенности течения периода адаптации ребенка к условиям внеутробной жизни.
Нервная система У физиологически незрелых детей процесс созревания проводящих нервных путей — образование миелиновой оболочки вокруг нервов и нервных волокон, или миелинизация, — еще не закончен, поэтому нарушается проведение нервных импульсов к различным органам и тканям, что сказывается на состоятельности их функций. Периферическая нервная система недостаточно миелинизирована; пучки нервных волокон редкие, распределены неравномерно. Миелинизация в норме продолжается еще в постнатальном периоде, то есть после рождения. Стенки сосудов у незрелых малышей могут состоять только из одного внутреннего слоя — эндотелия и не содержать гладкой мышечной ткани, коллагена или эластина особенно при гипоксии у мамы во время беременности и дефиците белка, железа, меди, витамина С и др. То есть, не заканчивается формирование соединительнотканного каркаса в стенке сосудов, что снижает устойчивость к гипоксии и усиливает риск развития внутричерепных кровоизлияний. У незрелых новорождённых отсутствует механизм ауторегуляции сосудов головного мозга в связи с незаконченным формированием волокон сосудов. Кроме того, метаболическая активность эндотелиальных клеток зависит от проводящих путей, обеспечивающих протекание процессов окисления, и поэтому существует большая вероятность повреждения их при гипоксии.
Во время родов, даже протекающих без осложнений, мозг малыша испытывает значительные нагрузки. Давление на оболочки мозга становится настолько сильным, что могут развиться явления спазма, нарушение кровообращения, кровоизлияния в мозг. Эти явления более вероятны у недоношенных и незрелых детей из-за незрелости мозговых структур. Для определения степени незрелости и поражения ЦНС описывается так называемый неврологический статус новорожденного, который определяется такими факторами как: поведенческое состояние, мышечный тонус, двигательная активность, безусловные рефлексы, реакция на внешние раздражители. У с незрелой нервной системой снижены двигательная активность и мышечный тонус, характерны слабость и быстрое угасание физиологических рефлексов. Замедленная реакция на раздражения отличается распространенностью на весь организм, слабостью активного торможения, иррадиацией процесса возбуждения, то есть раздражение одного центра перекидывается на другой, но в меньшем масштабе. Незрелость коры обусловливает преобладание подкорковой деятельности: движения хаотичны, могут отмечаться вздрагивания, тремор дрожание рук, клонус стоп судорожные сокращения мышц в ответ на воздействие , подергивание глазных яблок, преходящее косоглазие.
Дыхательная система В связи с незрелостью нервной системы, а также системы обмена липидов, производным которой является сурфактант — поверхностное вещество, обеспечивающий раскрытие легких во время первого вдоха и их нормальное функционирование в дальнейшем, у физиологически незрелых младенцев часто развивается синдром дыхательных расстройств, который проявляется развитием ателектазов. Ателектазы — участки спавшейся или не до конца расправленной легочной ткани, которые не участвуют в дыхании и могут стать причиной дыхательной недостаточности. Такого ребенка переводят на искусственную вентиляцию легких до тех пор, пока дыхательная система не начнет функционировать сама. На фоне синдрома дыхательных расстройств часто происходит присоединение различных инфекционных заболеваний пневмония , что, безусловно, ухудшает состояние ребенка. Сердечно-сосудистая система Строение и работа сердца плода внутриутробного периода отличается от таковой у новорожденного ребенка. После рождения происходит перестройка кровообращения и сердце становиться четырехкамерным и ребенок начинает получать чисто артериальную, не смешанную кровь. У физиологически незрелого ребенка такая перестройка работы сердца происходит значительно медленнее — длительно могут не только сохраняться, но и функционировать дополнительные отверстия и сосуды открытое овальное окно и боталлов проток.
Пульс у незрелых новорожденных детей очень лабилен, слабого наполнения, частота 120—160 в минуту, но может достигать 180. Поскольку сердечно-сосудистая система незрелых малышей чутко реагирует на внешние раздражители, то нужно стараться максимально оградить малыша от них, например, от громких звуков. Кровеносная система В связи с незрелостью ростков костного мозга, а также низкой чувствительностью красного костного мозга к эритропоэтину активный гормон почек, стимулирующий выработку эритроцитов у незрелых детей наблюдают более низкий уровень эритроцитов и гемоглобина, что приводит к развитию ранней анемии физиологически незрелых детей, развивающейся в течение 2 первых месяцев жизни. Быстрая истощаемость белого ростка приводит к развитию нейтропении — уменьшению числа нейтрофилов в крови, особенно в условиях внутри- и внеутробного инфицирования ребёнка. У физиологически незрелых новорожденных при рождении отмечают более низкие величины концентрации витамина К, витамин К-зависимых факторов свертывания крови и других нарушениях в системе свертывания крови. В этой ситуации кровоточивость уже с первых минут жизни может сочетаться с тромбозами из-за низкой активности фибринолиза и антикоагулянтов, что может привести к развитию ДВС-синдрома синдром диссеминированного внутрисосудистого свёртывания крови. Процессы метаболической адаптации у незрелых младенцев замедлены.
У них чаще отмечаются гипогликемия снижение уровня сахара в крови , гипоксемия понижение содержания кислорода в крови , гипербилирубинемия повышенное содержание билирубина в сыворотке крови , ранняя анемия в условиях избытка железа. Пищеварительная система Пищеварительная система незрелых детей также имеет ряд особенностей. В первую очередь это выражается в незрелости ферментной системы. Железы желудочно-кишечного тракта не вырабатывают нужное количество ферментов и желудочного сока. При заселении желудочно-кишечного тракта микроорганизмами даже небольшое количество болезнетворных бактерий, которое в норме было бы нейтрализовано при помощи защитных свойств желудочного сока и сока поджелудочной железы, у незрелых детей вызывает явления дисбиоза неправильного соотношения тех или иных микроорганизмов в желудочно-кишечном тракте. Также из-за незрелости нервной системы и передачи нервных импульсов страдает двигательная моторная функция желудочно-кишечного тракта, замедляется продвижение пищи по желудочно-кишечному тракту. Вследствие этого возникают проблемы с поступлением пищи в разные отделы желудка и кишечника и ее выведением.
Особенностью желудочного тракта у физиологически незрелых младенцев являются: слабое развитие сфинктера входа в желудок, что приводит к частым срыгиваниям; слабое развитие продольных мышечных пучков стенки желудка, что обусловливает вялость и вздутие его при перекорме и попадании воздуха медленная эвакуация содержимого желудка 130—140 мин ; большая вязкость первородного кала. Несмотря на несовершенство пищеварительной системы у физиологически незрелых младенцев в желудочном соке все же находится сычужный фермент, створаживающий молоко. Поэтому обязательным для незрелого ребенка является материнское молоко. Помимо питательной ценности, молоко оказывает неоценимую услугу для защиты организма малыша от факторов агрессии внешней среды. Поэтому даже в том случае, когда ребенок сразу после родов находится в отделении реанимации или интенсивной терапии и получает парентеральное питание через капельницу или настолько слаб, что не может сосать грудь, необходимо предпринимать все возможные меры для сохранения грудного молока, кормить малыша из ложки. Это один из необходимых факторов при выхаживании незрелых младенцев. У физиологически незрелых новорожденных возможна функциональная неполноценность печени, в результате вырабатывается недостаточное количество фермента глюкурон-трансферазы, а это предрасполагает к развитию затяжной желтухи.
Безусловно, дети радуются презентам, но это далеко не единственное, что приносит им радость. Самое драгоценное для малыша — это время, проведенное с родителями. Существует много способов осчастливить ребенка, не вспоминая про гаджеты и сладости.
Развитие ребенка первого года жизни по месяцам. Мнение детского невролога
в материале РИА димые вещи для новорожденногоБудущие мамы и папы до момента. Что такое малыш? Воплощение мечты, источник радости, родник забот и нежной любви! Иначе ребенок не представляя, что такое малыш, будет ждать появления друга, соратника в играх, и каково же его разочарование, что это маленькое чудо не умеет играть, бегать и часто плачет. Раньше малышей рекомендовали держать в ежовых рукавицах, а доктор Спок писал: «Доверяйте себе и ребенку, кормите его тогда, когда он просит, берите его на руки, когда он плачет, дайте ему свободу, уважайте в нем личность!».
Развитие новорожденного: нормы и рекомендации
Малыш в этом возрасте должен обладать такими навыками, как. Смотри новости и проекты телеканала ОНТ на YouTube. Внешняя среда, воздействуя на слух и зрение малыша, стимулирует его умственное и физическое развитие. Если малыш проявляет беспокойство, значит он еще голоден и нужно дать ему другую грудь.
Значение слова «малыш»
Ребенку сложно совершить первый крик, ему надо преодолеть очень большое сопротивление. На него действует множество рефлекторных возбудителей. Первый вдох — это крик, который происходит на выдохе. То есть он вдохнул, и крик закрывает голосовую щель и не дает воздуху выйти, при этом он немного задерживает воздух, чтобы легкие все раскрылись. Но это только первый вдох. В дальнейшем, конечно, крик не способствует развитию легких. Плакать ребенку давать не надо, потому что это его эмоции. Он таким образом общается с окружающим миром. Так он показывает, что его что-то беспокоит, и с этим надо разобраться. Стимулировать этот навык не надо.
Кривые ножки — это чаще всего дефицит витамина D и кальция. Ребенок растет быстро, кальция недостаточно, а он не усваивается без витамина D, который может и сам образовываться в организме человека, но для этого нужно достаточно много солнца. У нас такого не бывает даже летом. Из-за этого кости становятся мягкими. Если ребенок имеет проблемы, а потом начинает вставать и ходить, может быть искривление ножек. Но в любом случае всему свое время, ходить ребенок должен начинать к году. Отмечу, что к приему витамина D в единичных случаях могут быть противопоказания, поэтому его назначает врач. Не нужно пытаться как можно скорее поставить ребенка на ноги Источник: Тимофей Калмаков — Наши бабушки выводили у младенцев «кочергу» — темные волосы на теле. Это действительно нужно?
Это немного надуманная проблема. Как и у всех нас, у новорожденных есть пушковые волосы. И эти волоски, черные, жесткие, и беспокоят ребенка. Раньше говорили, что их надо выводить в бане. Сейчас к этому относятся спокойнее: допускать возникновение таких черных волос действительно не надо, но для этого его достаточно ежедневно купать, чтобы не давать секрету оседать на волосках. Я противник выведения этой «кочерги» в бане, поскольку ежегодно происходят случаи осложнений при проведении такой процедуры. В бане жарко, ребенок плачет, и возникают внутричерепные кровоизлияния. В баню носить младенцев не надо. И мы понимаем, что он там покачивался.
Разумеется, самое лучшее питание для младенца — это грудное молоко. Однако часто бывает так, что у матери по тем или иным причинам не хватает молока. Не беда, вам на помощь придут искусственные смеси. А не ошибиться выбрать наиболее подходящую смесь и правильно подобрать объем вам поможет ваш педиатр. По мере того как ребенок растет, постепенно вводится прикорм, то есть новые продукты. Узнать больше Развитие В первый месяц жизни младенец активно двигает ручками и ножками, сжимает кулачки. Также он начинает фиксировать взгляд, следить за движущимися предметами и впервые улыбается. Во второй месяц ребенок начинает поднимать головку и пытается ее удержать. Услышав звук, он пытается найти его источник.
Взгляд фокусируется уже лучше. Рекомендуется украсить комнату яркими вещами, чтобы ребенку легче было фокусировать взгляд. Также передвигайте в поле зрения ребенка предметы, играйте с игрушками над детской кроваткой. Важно также говорить с ребенком, комментировать свои действия, менять интонацию. В три месяца малыш уже хорошо держит головку. Он уже может определить источник звука и узнает голос мамы. Рейтинги КП Лучшие товары для малышей: выбор «Комсомолки» По мере взросления рекомендуется играть с ребенком в «пальчиковые игры». До четырех-пяти месяцев это обычный массаж пальчиков, а также их поглаживание и распрямление. Постепенно можно начинать осторожно загибать пальчики.
В четыре месяца у ребенка уже появляется некоторая самостоятельность, и он начинает познавать мир.
Есть даже исследование о том, почему дети-школьники с трудом заучивают стихотворения. Потому что есть целый этап, как ребенок привыкает к ритму. Если не учить простые стишки, то потом выучить белый стих в 9 классе практически невозможно. Это постепенно идет, начиная с пеленок. Совместное проведение времени само по себе влияет на характеристики чтения, которые появятся к 6 годам. Потому что когда ребенок начинает читать, он все равно начинает со знакомых текстов». Екатерина Матвеева, старший научный сотрудник лаборатории нейропсихологии МГУ Концентрация внимания и развитие воображения Обвинения в том, что современные дети не читают, а их сознание давно стало «клиповым», сегодня звучат на каждом шагу. Все так, но будем честны: «клиповое сознание» — это лишь способ работать с тем потоком информации, который буквально обрушивается на голову современного ребенка, и в нем есть как минусы, так и несомненные плюсы.
Но если вы действительно обеспокоены тем, что ваш малыш никак не может сконцентрироваться на чем-либо, то прежде чем бежать к психологу, попробуйте исправить ситуацию с помощью книг. И для этого даже не обязательно читать.
А это помогает быстрее справится с физиологическим гипертонусом; постоянно разговаривайте с ребёнком по принципу «что вижу, то и пою». В этом возрасте малышу очень важно слышать взрослого - так он понимает, что находится в безопасности; при смене одноразового подгузника не берите малыша за стопы. Это не очень хорошо для его двигательного аппарата. В своей статье я уже рассказывал и показывал, как физиологично и безопасно менять одноразовый подгузник грудничку ; носите ребёнка на руках с постоянной сменой поз.
Во время ношения прижимайте малыша к себе по всей длине его тела. Так вы снижаете нагрузку на неокрепший позвоночник. На самом деле нюансов в уходе за ребёнком первых месяцев так много, что рассказать в одной статье не получится. Поэтому и был создан онлайн-курс 0-3 месяцев , где мамы узнают: об особенностях первого месяца новорожденного: развитии и уходе за малышом после выписки из роддома; как правильно носить ребёнка на руках, чтобы не спровоцировать привычный наклон головы и загиб тела; как помочь грудничку быстрее справиться с физиологическим гипертонусом; как организовать необходимую физическую нагрузку для полноценного двигательного развития младенца. На курсе есть обратная связь от детского массажиста.
10 фактов о новорожденных, которые вы не знали
Посмотрите больше идей на темы «дети, анимация, малыши». Чем меньше потребностей малыша мы видим и закрываем, тем тревожней ребенок, тем сильнее тонкое ощущение собственной никчемности, перерастающей в более старшем возрасте в уверенность, что ты недостоин заботы и любви. Современные психологи утверждают: если ребёнок плачет или просто требует внимания к себе, его необходимо взять на руки, чтобы он успокоился, так как это влияет на дальнейшее психологическое развитие малыша. Внешняя среда, воздействуя на слух и зрение малыша, стимулирует его умственное и физическое развитие. В Новосибирске появился на свет малыш, который стал 100-тысячным ребенком, родившимся в сети клиник «Мать и дитя». Если кожа малыша здоровая, она обладает защитными свойствами и предохраняет от развития инфекций и т. д. Если вода нормального качества, как в водопроводе, то кипятить воду не надо.