Пилот Boeing 737 Денис Окань рассказывал в своем блоге, что система предотвращения «сваливания в штопор» на самолетах Boeing 737 MAX 8 и 9 включается сама даже в режиме ручного управления. Boeing 737 MAX 8 авиакомпании Ethiopian Airlines (ET) разбился вскоре после вылета из Аддис-Абебы. В ныне печально известном фиаско Boeing 737 MAX компания выпустила самолет c халтурным ПО, запрограммированным отменять все действия пилотов и нырять вниз, когда маленький флюгер на боковой части фюзеляжа сообщал ему, что нос задирается вверх. Лайнер Boeing-737 MAX 8 считается базовой моделью нового поколения среднемагистральных пассажирских самолетов Boeing 737 MAX. Катастрофы двух Boeing 737 MAX, в которых погибли 346 человек, стали «жуткой кульминацией» инженерных просчетов, неэффективного управления и недостаточного надзора со стороны федеральных органов.
Boeing 737 MAX, самый опасный самолёт десятилетия
Boeing 737 MAX Повышенное внимание привлекла авиакатастрофа самолета Boeing 737 MAX авиакомпании Ethiopian Airlines, летевшего из Аддис-Абебы в столицу Кении. экономика, происшествия, сша, крушение boeing 737 в индонезии, крушение boeing-737 в эфиопии. Boeing 737 MAX 8 был разработан на смену поколению Boeing 737 Next Generation. Катастрофы Boeing 737 MAX 1 месяц назад. Когда была презентация Boeing 737 MAX 8, они говорили, что посадили третьего пилота – виртуального персонажа, который сидит вместе с двумя пилотами в кабине и управляет самолетом.
Версию теракта не доказали. История крушения «Боинга», в котором погибли 88 человек
Почему разбился «Боинг 777» | Пассажирский самолет Boeing-737 MAX 8 индонезийской авиакомпании Lion Air потерпел крушение над морем у западного побережья острова Ява вскоре после вылета из Джакарты в Панкалпинанг 29 октября. |
У Boeing 737 MAX 9 во время взлета отвалилась дверь. Пострадавших нет | Очевидец рассказывал, что в ходе обсуждения катастрофы с Boeing 737 Max в 2019 году из всего состава высшего руководства только одного можно было отнести к инженерам по профессии. |
Краш-курс: Как менеджерская революция Boeing породила катастрофу 737 MAX / Хабр | Boeing has also faced heightened scrutiny recently over the manufacturing of its Boeing 737 Max jets. |
Финансовое давление и сокрытие информации назвали причинами крушений Boeing 737 MAX | В 2018 году произошла авария на Boeing 737-800 NG американской авиакомпании Southwest Airlines. |
Предположительно, Boeing снова упал из-за ошибки автоматики. Безопасно ли на них летать?
К предупреждению прилагались инструкции для пилотов. То же сделала авиакомпания Cayman Airways. При этом компания Boeing заявила, что не будет давать никаких новых рекомендаций. Оба базируются в Новосибирске и летают в Сочи, Москву и Читу. Пресс-секретарь S7 Airlines Ирина Колесникова заявила , что компания не собирается приостанавливать эксплуатацию лайнеров, поставки еще 9 самолетов запланированы до 2020 года, из них пять будут введены в эксплуатацию в этом году. Кроме S7 Airlines, лайнер собираются купить также Utair и лоукостер «Победа», поставки должны начаться в 2019 году.
Пилот в эфире радиостанции «Говорит Москва» рассказал , что самолет Boeing 737 MAX не является полноценно новым самолетом: «Это тот же десятилетиями зарекомендовавший себя самолет Boeing 737 c другими двигателями, измененной авионикой электронная начинка на борту. Подготовил Игорь Залюбовин.
Пилоты вовремя сориентировались, перевели стабилизатор в ручной режим и смогли благополучно посадить лайнер. Командир и второй пилот указали на расхождение данных о высоте и неполадках с системой искусственных усилий на штурвале. Следующий рейс выполнял другой экипаж. Один из датчиков угла атаки вновь оказался неисправен и отображал неверную информацию. Пилоты после взлета убрали механизацию — и MCAS проснулась. Система мгновенно распознала опасные значения, которые выдавал дефектный датчик, и стала менять положение стабилизатора, как на прошлом рейсе. Это запутало пилотов: разные показатели угла атаки и скорости, самолет все время тянется носом к земле.
Датчик угла атаки. Изображение: arffwg. Верный способ деактивировать MCAS — отключить автоматику стабилизатора. Если первый экипаж Lion Air, столкнувшийся с проблемой, догадался использовать ручной режим стабилизатора, то пилоты фатального рейса этого не сделали. С одной стороны, это упущение компании. С другой — решение возникшей проблемы MCAS совпадает с действиями при некорректной работе автоматики стабилизатора. По крайней мере, сложно поверить, что такой концерн мог о чем-то забыть. После гибели Lion Air 610 компания все же выпускает инструкцию с действиями на случай неполадок MCAS — они повторяют рекомендации при самопроизвольной перекладке стабилизатора. Слишком много совпадений Но 10 марта, через пять с лишним месяцев после катастрофы в Индонезии, падает еще один 737 MAX 8, забирая жизни 157 человек. Уже в первые часы становится ясно, что обстоятельства гибели рейса 302 Ethiopian Airlines подозрительно схожи с крушением самолета Lion Air.
Во-первых, оба разбились почти сразу после взлета. Во-вторых, экипажи сообщали диспетчерам о неполадках и намерении вернуться в аэропорт. В-третьих, лайнеры падали вертикально, то есть пикировали. Место крушения рейса Ethiopian Airlines 302.
В октябре такой самолет индонезийской компании Lion Air упал в Яванское море вскоре после вылета из аэропорта Джакарты, погибли 189 человек.
EASA назвало решение «мерой предосторожности». С этого же времени на территории ЕС устанавливается запрет на рейсы этих самолетов, которые производят авиакомпании стран, не входящих в Евросоюз. Авиационные власти США не нашли оснований для приостановки полетов лайнеров, подтвердив их летную годность.
Крушения подозрительно схожи, и есть вероятность, что причина у трагедий одна — ее связывают с новой системой MCAS. Она должна повышать безопасность полетов, но, похоже, в некоторых случаях может привести к фатальной потере управления. Пока неизвестно, действительно ли 346 человек стали жертвами ошибки Boeing, однако ряд фактов указывает именно на это. Лайнер начали эксплуатировать еще в 1968 году. Самолет одним из первых предложил ставшую ныне стандартной компоновку кабины. Если привычным в те времена было присутствие бортинженера, то Boeing решила переложить все функции на командира и второго пилота. Поначалу авиакомпании без энтузиазма отнеслись к такому новшеству, но в конечном итоге приняли идею — и она стала применяться повсеместно. Дебютное поколение 737-го состояло из двух модификаций с индексами 100 и 200. Различались они габаритами и пассажировместимостью. Самолет быстро стал популярным: заказы исчислялись сотнями, на ближнемагистральных рейсах лайнер стал практически незаменимым. К 1980-м годам появляется обновление модельного ряда, которое сейчас известно как Classic 100 и 200 потом стали называть Original. Именно на этом поколении Boeing выносит двигатели вперед — оставить их под крыльями, как раньше, не получилось из-за слишком большого размера новых силовых установок. Также внедряется компьютер FMS, через который экипаж устанавливает маршрут полета. Внимание на двигатели: в 737-100 и 737-200 они расположены прямо под крыльями, а в следующих поколениях их перенесут вперед. Изображение: wikimedia. В самолете для коммерческих перевозок впервые широко использовали принцип fly-by-wire : органы управления в кабине связали с приводами руля высоты и другими системами электроникой, а не физически. К примеру, отклонение сайдстика, фирменной особенности Airbus выполняет функции, аналогичные штурвалу , обрабатывается бортовым компьютером, который посылает команды гидравлике. На такую же систему переходят некоторые автомобильные производители: к примеру, Infiniti Q50 стала первой серийной машиной, у которой руль не связан напрямую с передними колесами. Airbus A320. Американцы взялись за очередной рестайлинг, который принес весомые изменения в сравнении с прошлым поколением. Линейку назвали 737 NG Next Generation.
Авиакатастрофа в Ростове
Четыре информатора, в том числе нынешние и бывшие сотрудники Boeing, в среду, 17 апреля, дали показания перед комитетом по расследованию Сената США, призванным предотвратить «серьезные проблемы» в производстве самолетов Boeing 737 Max, 787 Dreamliner и 777. 6 февраля 2023 года Boeing 737-300, принадлежащий Coulson Aviation и используемый в качестве воздушного танкера, потерпел крушение в национальном парке Фицджеральд-Ривер в Великом Южном регионе Западной Австралии во время тушения многочисленных пожаров. Эксперт о крушениях Boeing 737 в Эфиопии и Индонезии: «Второй катастрофы можно было избежать». Американские журналисты выяснили, что 737 MAX готовили к сертификации в спешке и часть работы Федеральное управление гражданской авиации США попросило проделать специалистов Boeing, которых, по идее, контролирующие органы должны проверять. После крушения Boeing 737 MAX в Эфиопии в Федеральном авиационном управлении США заявили, что считают лайнер безопасным. На Boeing и программу 737 MAX оказывалось «колоссальное финансовое давление» из-за необходимости конкурировать с новым Airbus A320, которое привело к «масштабным попыткам» урезать издержки, следовать расписанию и избегать замедления производства.
Крушение Boeing‑737 Max 8 авиакомпании Ethiopian Airlines
По предварительным данным, самолет распался на части от удара о воду и затонул, сообщил журналистам замруководителя Агентства по преодолению ЧС и последствий катастроф Индонезии Сурио Адьи. Он пояснил, что шансов найти выживших практически нет и усилия сосредоточены на поиске тел погибших. Сингапур поможет в поиске бортовых самописцев разбившегося в Индонезии Boeing Никаких предварительных версий трагедии власти выдвигать не стали. Но отметили: самолет был новым партия 50 Boeing 737 MAX была заказана лишь в апреле, упавший борт доставлен в середине августа , а пилоты высококвалифицированными — вдвоем они сообща налетали 11 тыс. В момент полета было ясное небо, никакого сильного ветра, так что грешить на погоду тоже не приходится. Позднее, впрочем, исполнительный директор Lion Air Group Эдвард Сираит сообщил, что у упавшего самолета была небольшая техническая проблема, которую обнаружили при недавнем полете с курортного острова Бали в Джакарту, но она была «разрешена в соответствии с процедурой». И это было записано в технико-бортовой журнал, — рассказал «Известиям» заслуженный пилот России Виктор Саженин. Однако, по его словам, пилотировать такой самолет возможно даже при подобных дефектах: в каждой машине имеются специальные таблички для пилотирования в таких условиях, а экипаж специально тренируется для таких случаев. Как рассказал «Известиям» военный эксперт Владислав Шурыгин, на первом этапе расследования авиакатастроф ведется поиск параметрических самописцев — «черных ящиков». Пассажирский Boeing потерпел катастрофу у берегов острова Ява в Индонезии в понедельник, 29 октября. На его борту находились 189 человек, по предварительным данным, все они погибли.
Начиная от работы двигателей, заканчивая стабильностью бортовой электрической сети, — отметил эксперт. Это позволяет понять, какие повреждения получил самолет и по какой причине.
На борту находились более 60 человек, в том числе 7 детей и 3 младенца, а также экипаж в составе 2 пилотов и 4 бортпроводников. По предварительной информации, россиян в числе пассажиров не было.
Индонезийские СМИ начали публиковать фото и видео, предположительно, с места крушения самолета Boeing 737-500. По их информации, жители близлежащих островов услышали два взрыва, а затем обнаружили обломки. А местные рыбаки сообщили, что слышали звуки разорвавшихся бомб из воздушного судна. На место трагедии прибыли члены службы спасения Basarnas и полиция.
Но руководство Boeing признало, что в обоих случаях на борту воздушных судов перед тем, как они разбились, произошел сбой в работе программного обеспечения. Большинство стран отказались от серии Boeing 737 MAX 3 Уже через три дня после катастрофы 76 стран либо на национальном уровне, либо на уровне авиаперевозчиков решили приостановить полеты лайнеров серии Boeing 737 MAX. Одними из последних "заземлили" машины Канада и США. Американские власти называли полеты на Boeing 737 MAX 8 безопасными, но обязали компанию внести модификации в системы. При этом, как узнала газета The New York Times NYT , минимум два американских экипажа сообщали о непредсказуемом поведении "восьмерки" после включения автопилота еще в 2018 году. В апреле ряд СМИ заявили, что система оповещения о неисправности датчиков угла атаки не была включена в обязательном порядке на некоторых лайнерах 737 MAX. Компания на это ответила , что функция "являлась стандартной" для самолетов серии, однако не считалась одной из систем безопасности. Сотрудники концерна не отключали ее специально. Но вместе с тем в Boeing признали, что функция могла не работать, если не была "активирована надлежащим образом".
Во всем мире около 370 находятся в эксплуатации, но производитель самолетов имеет около 5000 на заказ. Авиационный аналитик Teal Group Ричард Абулафия сказал, что, хотя текущий парк 737 Max относительно небольшой, «поток будущих доходов чрезвычайно важен» для Boeing По словам г-на Абулафии, стоимость каждого заказанного самолета оценивалась в 45-50 миллионов долларов, а Boeing "принял депозиты на сумму небольшого количества многих полученных заказов". What will happen to 737 Max orders? Что будет с 737 максимальными заказами? Boeing has temporarily halted deliveries of the new aircraft, following the decision by the US Federal Aviation Administration and other regulators to prevent it from operating. It will continue to build the planes, however, and currently has no plans to slow production. Boeing временно приостановил поставки нового самолета после решения Федерального управления гражданской авиации США и других регуляторных органов о запрете его эксплуатации. Однако он будет продолжать строить самолеты и в настоящее время не планирует замедлять производство. Kenya Airways is also reportedly considering a switch to rival manufacturer Airbus. But swapping from one manufacturer to the other is unlikely to be a simple process. There are other reasons, too, why moving from one manufacturer to another may be impractical. However, if the 737 Max remains grounded for an extended period, some customers may see their deliveries delayed. Тем не менее, некоторые клиенты указали, что могут отказаться от своих заказов. Garuda Indonesia заявила, что может отменить свой заказ на 20 самолетов, в то время как VietJet заявил, что его недавний заказ на 25 млрд долларов зависел от результатов расследования. Также сообщается, что Kenya Airways рассматривает возможность перехода на конкурирующего производителя Airbus. Boeing сталкивается с европейским гигантом, чтобы стать крупнейшим в мире производителем самолетов. A320 Neo от Airbus является прямым конкурентом Boeing 737 Max. Но переключение с одного производителя на другого вряд ли будет простым процессом. Обе компании имеют выпуклые книги заказов, и, по словам Грега Уолдрона, главного редактора Flight Global в Азии, это означает, что для выполнения любых новых заказов могут потребоваться годы: «Вы не можете просто переключиться на Airbus, потому что у Airbus есть отставание, которое длится годами. Есть и другие причины, по которым переход от одного производителя к другому может быть нецелесообразным. Приборы и системы управления, используемые двумя производителями, различны, и пилоты должны быть сертифицированы для полета на разных самолетах, поэтому это не так просто, как выйти из одного самолета и начать летать на другом. Однако, если 737 Max остается заземленным в течение длительного периода, некоторые клиенты могут увидеть, что их поставки задерживаются.
«Трагедия повторилась»: чем могут обернуться для Boeing две катастрофы новейших лайнеров за полгода
экономика, происшествия, сша, крушение boeing 737 в индонезии, крушение boeing-737 в эфиопии. Расследование катастроф 737 Max поставило крест на карьерах ряда топ-менеджеров Boeing. В 2018 году произошла авария на Boeing 737-800 NG американской авиакомпании Southwest Airlines. Почему при аварии B737 Max 9 удалось избежать жертв, но все могло закончиться намного хуже. Boeing 737 авиакомпании Ethiopian Airlines потерпел крушение утром 10 марта – Самые лучшие и интересные новости по теме: Ynews, катастрофы, крушение на развлекательном портале Финансовое давление на этапе производства, ошибочные ожидания от производительности самолетов, сокрытие ключевой информации и влияние компании на Федеральное управление гражданской авиации США стали причинами авиакатастроф с участием Boeing 737 MAX.
Компания Boeing нашла новую проблему в печально известных самолетах 737 MAX
5 фотографий пассажиров разбившихся самолетов перед последним полетом | Следователи считают, что изначальной причиной катастрофы новейшего самолета Boeing 737 Max (Боинг-737 макс) индонезийского авиаперевозчика Lion Air (Лайон эйр), который упал в Яванское море в октябре этого года, могла стать. |
Новости по тегу Boeing 737 Max - Интерфакс | NYT объяснила крушения Boeing 737 Max недостаточным надзором регулятора. Boeing сообщил о квартальном убытке из-за списаний и приостановки полетов 737 MAX. |
После страшного инцидента в воздухе прекращены полеты самолетов Boeing 737 Max 9 | Индонезийские СМИ начали публиковать фото и видео, предположительно, с места крушения самолета Boeing 737-500. |
После страшного инцидента в воздухе прекращены полеты самолетов Boeing 737 Max 9
В среду перед слушанием компания Boeing снова выступила в защиту своих самолетов, заявив, что она по-прежнему «уверена в безопасности и долговечности 787 и 777». Два инженера на брифинге в понедельник отрицали, что около 1400 самолетов Boeing имели серьезные недостатки в безопасности. Помимо Сэма Салехпура, члены комиссии по расследованию также в течение почти двух часов выслушивали Эда Пирсона — бывшего менеджера Boeing, в частности, по программе 737 Max, — и Джо Джейкобсена, который проработал 25 лет в ФАУ после одиннадцати лет в Боине, и Шон Прухницки — специалиста по авиационной безопасности и бывшего пилота авиакомпании. Но «после двух аварий ничего не изменилось».
По информации тех же источников, с началом пикирования пилоты не пытались прекратить пикирование с помощью имеющихся электронных систем до выполнения аварийных процедур «убегающего стабилизатора» отключение питания. Есть сведения, что пилоты пытались изменить положение стабилизатора с помощью механических средств, но вскоре снова активировали питание стабилизатора и до падения самолёта не смогли вывести его из пикирования.
Предварительный отчёт расследования ECAA был опубликован 4 апреля 2019 года [27]. Окончательный отчет расследования был опубликован 23 декабря 2022 года. Последствия катастрофы[ править править код ] После катастрофы рейса ET302 авиакомпании приостановили эксплуатацию своих Boeing 737 MAX 8. Также многие авиакомпании мира начали отказываться от уже заключенных с «Boeing» контрактов на поставку Boeing 737 MAX 8. Первой это сделала индонезийская авиакомпания Garuda Indonesia , начавшая переговоры об отмене заказа на поставку 49 самолётов Boeing 737 MAX 8 [32].
После катастрофы рейса 302 производство, поставки и эксплуатация авиалайнеров Boeing 737 MAX 8 были временно приостановлены.
Причем в корпорации не сделали выводов, даже не разослали циркуляры, потому что считали себя богами. Они должны были пилотам дать инструкции, как действовать с этой системой. А она новейшая, всего 6 месяцев после внедрения, понимаете? У всех нас установлены старого типа системы.
А эта суперпродвинутая. Принято считать, что она воспринимает вообще все — сигналы от всех датчиков. Так вот что-то пошло не то — какие-то датчики, левые сигналы. И пилоты не справились. Не хватило знаний, опыта, инструкций.
Абсолютно идентичная катастрофа, никакой конспирологии, я вас уверяю. Ни с пилотами, ни с ракетами это не связано. За 6 минут полета самолет набрал больше 3 тысяч метров, для каких-нибудь «Стингеров» он практически недосягаем. Зона была спокойная, погода хорошая, но... Работаю в этих местах, в Африке часто бываю.
Единственная сложность — ну, горы вокруг, превышения. Для нас это рутина, ничего трудного там нет. Зона очень спокойная. И в Аддис-Абебе, откуда они вылетали, и в Найроби Кении , куда направлялись. Никаких войн в регионе нет, все прекрасно.
Туристы летают, русским можно поехать без визы.
Как отмечает издание, данный датчик передает на бортовой компьютер информацию о положении носа самолета относительно линии горизонта. Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.
«От полетов отстранен» Расследование авиакатастроф 21 сезон — новая серия 2021 года
Это уже второе крушение лайнера Boeing-737 Max 8. 29 октября 2018 года такой же тип самолета лоукост авиакомпании Lion Air разбился в Индонезии. Однако во время снижения самолет доложил о неполадках с левым двигателем. Тогда командир Boeing 737–700 принял решение о том, чтобы уйти на запасной аэродром. К счастью, воздушное судно смогло успешно приземлиться в авиагавани Далласа. Boeing 737 сбит под Тегераном — 176 жертв. 8 января Boeing 737-8KV авиакомпании «Международные авиалинии Украины (МАУ)» выполнял плановый рейс по маршруту Тегеран — Киев, но вскоре после взлета был сбит двумя ракетами.