Новости блудный сын картина

БЛУДНЫЙ СЫН ИЕРОНИМА БОСХА Примерно в 1510 году нидерландский художник Иероним Босх написал. Знаменитая картина «Возвращение блудного сына», одна из последних работ Рембрандта.

История блудного сына в творчестве Рембрандта

  • Слово в образе. Картина Рембрандта «Возвращение блудного сына» , смотреть онлайн
  • История блудного сына в творчестве Рембрандта
  • «Возвращение блудного сына»
  • Описание картины «Возвращение блудного сына» |
  • Возвращение домой
  • Картина «Блудный сын в таверне» Рембрандта — великий живописец и его жена в роли библейских героев

Картина «Возвращение блудного сына» Рембрандта Ван Рейна

В 1633 году, на пике славы и личного счастья, Рембрандт изобразил себя кутилой и баловнем судьбы в картине «Блудный сын в таверне». Сюжет картины «Возвращение блудного сына» не имеет прямого отношения к предыдущим наброскам, но именно в нее вложил Рембрандт весь свой творческий опыт и едва ли не самое главное из жизненного опыта. Например, к картине «Блудный сын» аромат назвали «Греховная радость». В 1635 году он пишет картину «Блудный сын в таверне (Автопортрет с Саскией на коленях)», отражавшую эпизод легенды о блудном сыне, проматывающем отцовское наследство.

5 интересных фактов о картине «Возвращение блудного сына»

В ней были триумф и величие, слава и богатство, настоящая любовь и колоссальные долги, травля, банкротство, презрение, нищета. Фантастическая техника, выразительный и острый язык полотен покоряли современников. Рембрандт — новатор. Не случайно у него было много учеников, поклонников, и еще больше завистников. Его авторитет был непререкаем в пору расцвета творчества и превращен в ничто дикой завистью коллег по цеху после разорения амстердамского живописца. Безусловно, переменчивая мода сыграла тут не последнюю роль.

Многие из его подмастерьев, встав на ноги, отвернулись от Рембрандта и презрительно за глаза называли «старым колдуном». Одинокий, пережившей смерть двух любимых женщин, дорогого сердцу сына, невестки, оставленный учениками, осмеянный обществом, не помнящий себя в последний год своей жизни, он погружён в работу так же, как в пору своей славы. Живопись для Рембрандта всегда была другим, потусторонним мир, в котором только и может существовать мысль и слово. А его творчество — длинное и глубокое размышление. В том числе над Библией.

Настольной книгой Рембрандта. Библейский сюжет всегда интересовал художника, как будто он находил для себя в этом не только тему для живописи, но и утешение для мятущейся души. Поначалу это были небольшого формата офорты гравюры на металле — ред. Они могли быть как эскизами будущих картин, так и самостоятельными работами. Кстати, гравюры Рембрандта пользовались у заказчиков и ценителей искусства невероятной популярностью.

Гравюры, выполненные в технике сухой кисти рисунок процарапывается твердой иглой непосредственно на металлической доске, а не на слое кислотно-упорного лака, как в офорте с удовольствием скупались самые знаменитые «Христос, исцеливший больных», «Се Человек», «Христос в Эммаусе» и приносили Рембрандту серьезный доход. Это удивительно еще и потому, что в тогдашней протестантской Голландии, картины с религиозным сюжетом уже не были популярны. Рембрандт был чуть ли не единственный из голландских живописцев, кто обращался к ключевым сюжетам Священного писания. Конечно не только в офортах, в больших полотнах также. Она была написана в год его смерти, и стала вершиной проявления его таланта.

И что же еще мог написать Рембрандт кроме темы, которая рефреном звучала всю его жизнь? История блудного сына в творчестве Рембрандта Притчу о блудном сыне мы встречаем в Евангелие от Луки. Она рассказывает о юноше, покинувшем отцовский дом и промотавшем наследство.

Эту картину Рембрандт писал не на продажу — для себя.

Поэтому в ней — вся его боль, его молитва и надежда на прощение. Очень больной, писал привязанной к руке кистью, мастихином или пальцами как пятку сына, например. Огромное полотно 262 х 205 см , персонажи на нем — в человеческий рост. Когда зрители подходят к картине, они как-бы замыкают круг, в центре которого квинтэссенция сюжета — старый отец принимает и прощает блудного сына, промотавшего наследство; он любит его несмотря ни на что!

Невольно зрители становятся участниками сцены прощения, как будто это происходит здесь и сейчас! Возвращение блудного сына. В ней есть свои загадки. Например, совершенно разные руки отца, обнимающие сына: очевидно, что одна рука сильная, мужская, другая же - тонкая, женская.

Рембрандт не оставил записей, проливающих свет на смысл художественного жеста, и это породило различные интерпретации. Другой пример, точнее вопрос - отношение старшего брата, стоящего в стороне, справа на некотором возвышении. Историками искусства оно трактуется совершенно по-разному. Одни видят в его прямой осанке, скрещенных руках и выражении лица немую укоризну, осуждение; другие, напротив, считают, что единым цветовым решением плаща старшего брата и накидки отца Рембрандт подчеркнул общее, солидарное принятие непутевого брата.

Нидерландских художников привлекали больше испытания, которым непокорный сын подвергался на чужбине например, сцена, когда опустившийся беспутник на скотном дворе среди свиней готов был благочестивой молитвой искупить свои прегрешения. Рембрандту тема "блудного сына" сопутствовала в течение многих лет жизни. К этому сюжету он обращался еще в 1636 году, когда работал над офортом под тем же названием. В своих картинах на библейские и евангельские сюжеты художник редко изображал сцены страстей или чудес, его больше привлекали рассказы о каждодневной жизни людей, особенно сцены из патриархальной семейной жизни. Впервые история блудного сына была представлена Рембрандтом в гравюре, на которой он перенес библейский сюжет в голландскую обстановку и изобразил сына как костлявое, полуголое существо. К этому времени относится и рисунок, на котором отец энергично сжимает рукой лохматую голову кающегося сына: даже в минуту примирения он желает показать свою отцовскую власть. Рембрандт много раз возвращался к этой теме, и на протяжении многих лет он представлял ее каждый раз по-разному. В ранних вариантах сын бурно выражает свое раскаяние и покорность. В серии более поздних рисунков душевные порывы отца и сына не так обнажены, элемент назидания исчезает. Впоследствии Рембрандта стала занимать как бы почти нечаянная встреча старика-отца и сына, в которой силы человеческой любви и всепрощения еще только готовы раскрыться.

Иногда это был одинокий старик, сидящий в просторной комнате, перед ним опустился на колени его непутевый сын. Порой это старик, выходящий на улицу, где его ждет нежданная встреча; или же к нему подходит сын и крепко сжимает его в объятиях. Через 30 лет художник создает композицию менее детальную, повествовательную, в которой акцент перенесен на старика-отца. Сюжет картины "Возвращение блудного сына" не имеет прямого отношения к предыдущим наброскам, но именно в нее вложил Рембрандт весь свой творческий опыт и едва ли не самое главное из жизненного опыта. Рембрандт вдумчиво вчитывался в библейский рассказ, но он не был простым иллюстратором, который стремится в точности воспроизвести текст. Он так вживался в притчу, словно сам был свидетелем происшедшего, и это давало ему право досказать недосказанное. На небольшой площадке перед домом собрались несколько человек. Оборванный, нищий, в подпоясанных веревкой лохмотьях, с бритой головой каторжника стоит блудный сын на коленях и прячет лицо на груди старика. Охваченный стыдом и раскаянием, он, может быть, впервые за много лет ощутил тепло человеческих объятий. А отец, склонившись к "бродяге", с бережной нежностью прижимает его к себе.

Его старческие, нетвердые руки ласково лежат на спине сына. Эта минута по своему психологическому состоянию равна вечности, перед ними обоими проходят годы, проведенные ими друг без друга и принесшие столько душевных мук.

В итоге блудный сын оказался в полной нищете и вернулся к отцу, готовый стать его последним рабом. Однако дома бродяга встретил прощение и бесконечную отцовскую любовь. Картину о блудном сыне Рембрант писал трижды. Первый сюжет под названием «Автопортрет с Саскией на коленях» был написан в 1633 году.

Здесь художник изобразил блудного сына, который проматывает отцовское наследство. Сына Рембрант срисовал с самого себя, а девушку — со своей супруги Саскии. Это их единственный совместный портрет.

"Возвращение блудного сына" как манифест русской идеи

Картину «Блудный сын в таверне» принято считать семейным портретом художника с супругой. Свою картину «Возвращение блудного сына» Рембрандт Харменс ван Рейн (1606−1669 гг) писал незадолго до. Свою картину «Возвращение блудного сына» Рембрандт писал незадолго до смерти. Возвращение блудного сына» -– это чувство безграничной радости семьи и отцовской защиты. Например, к картине «Блудный сын» аромат назвали «Греховная радость».

Поиск по сайту

  • Rembrandt Harmensz van Rijn (1606-1669,Dutch). Возвращение блудного сына.: ehdu — LiveJournal
  • "Возвращение блудного сына" как манифест русской идеи: peremogi — LiveJournal
  • Рембрандт. Возвращение блудного сына
  • В Эрмитаже представили инсталляцию Сокурова - ТАСС
  • Рембрандт «Возвращение блудного сына»

«Возвращение блудного сына» Рембрандта: разбор картины

Рембрандт делает все, чтобы мы сосредоточились на главном — на чувствах героев. Важно, что самое яркое пятно картины — лоб отца. Он излучает божественное ». Это также его самая тихая работа. Настроение нежной тишины настолько пронизано, что зритель чувствует родство с этой группой. Эта связь, возможно, в этой картине сильнее и интимнее, чем в любом более раннем произведении искусства».

Католический богослов Хенри Науэн полагал, что это неслучайно. По его мнению, персонаж символически соединяет в себе оба вида родительской любви : отцовскую и материнскую, поскольку это образ Бога». В картине Рембрандта — зримая кульминация душевной драмы. Яркость и тяжесть пятен располагает фигуры по степени их важности и определяет порядок чтения композиции. Главная группа сразу бросается в глаза, хотя и расположена не в центре.

Правая стоящая фигура выделена светом слабее, воспринимается как световой и цветовой отзвук главной. Здесь известное внутреннее единство. Сидящая фигура, выражающая осуждение, затенена сильнее, и в позе, и в колорите — контраст. Другие свидетели едва проступают из мрака. На фоне происходящего — тишина.

И в быту, и в жизни начался горький период непрерывных личных утрат. Чёрная полоса. Каковы бы ни были причины охлаждения амстердамской публики к Рембрандту, результатом перемены во вкусах стало угасание его славы, постепенное обнищание и постыдное забвение. От Рембрандта отворачиваются заказчики, оставляют ученики. Осаждаемого кредиторами, художника признают несостоятельным должником. С молотка продан дом, имущество, коллекция, картины. Умирает отогревшая было его сердце Хендрикьё, бывшая ранее служанкой в доме. Ушёл в могилу сын Титус. Вместе с бедностью и одиночеством подкралась старость.

И только доскональное знание ремесла не покинуло вплоть до скорбного часа: как никто умел он передать психологию, характер модели, цветовое богатство, искусство светотени. Глубокая человечность и возвышенность содержания отличают полотна позднего Рембрандта «Артаксеркс, Аман и Эсфирь», «Семейный портрет», «Отречение апостола Петра». Всё, что он пережил за непростой свой век, всё мастерство, всю любовь к людям вложил Рембрандт в «Возвращение». Тогда он раскаялся и вернулся домой. Любящий отец, увидев его издали, поспешил навстречу, пал ему на шею и поцеловал», — так заканчивалась притча. С какой страстью и вдохновением писана эта картина! Она движется, живёт, трепещет. Полна чувств, искреннего переживания. Палитра картины — красная, коричневая, иссиня-жёлтая, шафранная, золотистая — словно светится божественным светом.

Не видно лица юноши, прильнувшего к отцу. Его жалкое рубище, стоптанная обувь въяве расскажут о прожитом и пережитом прошлом. Скрытое от зрителя лицо — каждому представляется по-своему. Так же как неутешное горе. Насколько нежно, трогательно старик-отец обнял сына и прижал его к себе!

А что собственно такого страшного случилось, промотал свою долю, получай. Он что не ожидал, что деньги закончатся, или знал, что добрый и недалёкий папаша ещё подкинет? Вспомните последние слова притчи. Почему, если "всё моё - твоё" - отец не спросил разрешение сына заколоть ЕГО телёнка для блудного сына.

Мы видим, что отец лицемерит, ведь если бы сын был постервознее, он бы и сделал так. Раз моё, я всё забираю любимый папаша и пусть теперь блудный на тебя пашет. Как не лицемерить, ведь старший сын не был даже извещён о таком радостном событии в семье, ну почему бы не послать в поле работника с известием? Да, потому что не считался отец с настоящим сыном, пашет на меня и ладно. А задумал у бати искать справедливости, так сам и виноват. Короче, смысл такой - не пашите даже на родного батю, любви не дождётесь. Вполне себе иудейская мораль. Марина Я слышала об этой картине немного другое. Да, сюжет взят из Библии, поэтому блудный сын не тот, кто в лохмотьях, а богато одетый человек.

Увидев его издали, он, престарелый, бежит навстречу, обнимает со слезами, даже не дослушивает давно заготовленные слова: «Отче! Возвращение блудного сына. Бартоломе Эстебан Мурильо 1617-1682 1670 г Холст, масло 236. Она уже не о прощенном грешнике.

Речь о его старшем брате, все это время прилежно трудившемся. Вот и теперь, возвращаясь с поля под вечер, он с некоторым недоумением слышит радостное пение, клики, и узнает: брат вернулся и… удостоился даже пира в свою честь! Жгучая, так по-человечески понятная обида праведно, честно живущего человека, не дает ему разделить радость отца. Осуждать ли этого юношу?

Многие толкователи считают: да, его чувства не чисты. Здесь зависть, злость, осуждение брата… Но — положа руку на сердце — не случалось ли почти каждому из нас переживать подобное состояние? Точно ли мы — праведнее старшего брата? Заметим: отец не осуждает его: он лично выходит из дома, уговаривая сына войти на пир; а на слова обиды, гнева — не сердится, но… объясняет: «Сын мой!

Ты всегда со мною, и все мое твое, а о том надобно было радоваться и веселиться, что брат твой сей был мертв и ожил, пропадал и нашелся» Лк. Христос ничего не говорит, примирились ли братья, также ни слова — о том, какой оказалась потом судьба покаявшегося грешника. Все это оставлено на размышление слушающих. Основная мысль Конечно, это не история отца и сыновей — но образ отношений человека, удалившегося от Творца, и Бога, ожидающего его покаяния.

Об этом очень точно сказал прп. Паисий Святогорец: «Когда человек делает один шаг к Богу, то Бог навстречу ему делает тысячу шагов». Принципиально важно: сын лишь «пришел в себя», лишь начал путь к отцу — а тот буквально бежит ему навстречу. Грешник лишь начал каяться — а уже прощен отцом.

В чем суть, смысл Притча также — описание всякого грехопадения и пути покаяния: удаление от Бога есть отвержение Источника жизни, а потому никакое дело без Него не может быть благоуспешно; может быть потому, что без Бога человек перестает видеть смысл; вот и блудный сын тратит имение отца — просто, чтобы тратить; Бог никогда не принуждает человека быть с Собой — отец безропотно отдает сыну имение, не ропщет, не наказывает — лишь отпускает; печалясь о сыне, отец не ищет его, не уговаривает вернуться, лишь ждет — так для Господа неприкосновенна свобода человека; даже если она ведет ко злу, это — его выбор, пусть даже неправильный, вызывающий скорбь; но лишь намерение изменить свою жизнь, показанное человеком произволение привлекает к грешнику обильную Божию помощь, благодать. Богословское толкование Пожалуй, самое пронзительное из них — песнопение, звучащее в Неделю о блудном сыне, один из воскресных дней, готовящих верующих к Великому Посту : «Объятия Отча отверсти ми потщися, блудно мое иждих житие, на богатство неиждиваемое взираяй щедрот Твоих, Спасе, ныне обнищавшее мое да не презриши сердце. Тебе бо, Господи, умилением зову: согреших на Небо и пред Тобою». В полной мере пережить слова этого песнопения может тот, кому посчастливилось видеть монашеский постриг.

Здесь притча не просто «толкуется», но зримо воплощается: темный храм, горящие свечи, и будущий инок, босой, в белой рубахе, ползущий к алтарю под это пение: «… ныне обнищавшее мое да не презриши сердце…». Так идет к Богу всякая душа — от суеты мира к объятиям Отца, ждущего Свое чадо. Иногда ее интерпретацию можно назвать неоднозначной.

Рембрандт ван Рейн. Возвращение блудного сына. Больше, чем видит глаз

Картину «Блудный сын в таверне» принято считать семейным портретом художника с супругой. Знаменитая картина «Возвращение блудного сына», одна из последних работ Рембрандта. Подходящее пособие — картина «Блудный сын», не самая насыщенная событиями и не кишащая диковинными персонажами, но одна из наиболее структурно выверенных и доступных для прочтения поздних работ Босха. Вторая большая картина Рембрандта на сюжет притчи о блудном сыне — это размышления одинокого художника о близящемся финале | VOKRUGSVETA. Еще один художник воспользовался приемом «картины в картине» и изобразил заключенного, стоящего посреди своей камеры и любующегося собственным творением — картиной «Возвращение блудного сына», процарапанной на облупившейся стене с зарешеченным окном.

Возвращение блудного сына: «Я художник, а не чистильщик сапог!»

В XVII веке большую популярность приобрел сюжет о блудном сыне – Самые лучшие и интересные новости по теме: Живопись, исскуство на развлекательном портале В конце жизни Рембрандт создает одну из лучших своих картин — "Возвращение блудного сына". Но на картине блудный сын уже все слова, которые он произносит по сюжету, сказал, да и отец ведет себя не так, как в Писании.

Rembrandt Harmensz van Rijn (1606-1669,Dutch). Возвращение блудного сына.

Эту картину знают почти все — она упоминается во многих книгах по искусству, а ее репродукции можно найти даже в провинциальной библиотеке. Речь идет о знаменитом полотне великого Рембрандта «Возвращение блудного сына», которое оказало огромное влияние на дальнейшее развитие западноевропейской живописи и вообще — всей мировой культуры. Творение нидерландского художника действительно мало кого оставит равнодушным — настолько талантливо ему удалось выразить ту палитру переживаний, которая содержится в волнительном моменте возвращения сына к своему отцу. Осмелюсь предположить, что причина широкой знаменитости картины Рембрандта кроется не только в гениальности ее создателя.

Есть еще один момент, который искусствоведы почему-то иногда упускают из виду, — сама притча о блудном сыне, легшая в основу живописного сюжета, заниает в христианском вероучении очень важное место. Не зря ведь третья подготовительная неделя к Великому посту так и называется — Неделя о блудном сыне. Но над чем же призывает нас задуматься эта притча?

Что хотел сказать Спаситель, поведав ученикам такую незатейливую, казалось бы, историю? Какую истину пытается донести она до нашего ума и сердца? Попробуем разобраться.

У некоего господина было несколько детей, и вот самый младший просит его выделить положенную ему часть наследства, чтобы он мог «выйти в люди» и построить свою жизнь так, как считает нужным. Отец не перечит — скоро сын получает необходимые деньги и уходит. Молодого неопытного человека, как то водится, сразу окружают «друзья», желающие пожить за чужой счет, но скрывающие свои намерения под видом «приятельства».

Они завлекают юношу в дебри греха и разврата, где он спускает все свое огромное достояние. Выжав с незадачливого парня последние деньги, «друзья» бросают его, он остается один. Не имея никаких полезных жизненных навыков, привыкнув только развлекаться и веселиться, молодой человек долго не может найти работу, пока, наконец, один богач не берет его — нищего, голодного и изможденного — к себе в дом в качестве пастуха свиней.

Но и тут живется несладко — с утра до ночи ему приходится быть со свиньями, а питание настолько скудное, что он вынужден утолять голод запаренными стручками, которыми кормили скотину. Лишившись всех внешних соблазнов, застилавших ранее его рассудок, парень понимает, что он ошибся. Он вспоминает родной дом, где было светло, уютно и радостно.

А самое главное — в памяти предстает образ отца — любящего, доброго, все понимающего. Но, вместе с тем, приходит и осознание собственного предательства. Это осознание сначала останавливает юношу, однако через некоторое время он все-таки решается вернуться домой — уже не как наследник, а как один из рабов, которому хоть и отведут самое последнее место в хозяйстве, но, по крайней мере, он будет сыт, одет, и сможет видеть своего отца.

Приняв такое решение, сын возвращается домой. Но тут все сразу же пошло совсем не так, как он предполагал.

Но над чем же призывает нас задуматься эта притча? Что хотел сказать Спаситель, поведав ученикам такую незатейливую, казалось бы, историю? Какую истину пытается донести она до нашего ума и сердца? Попробуем разобраться. У некоего господина было несколько детей, и вот самый младший просит его выделить положенную ему часть наследства, чтобы он мог «выйти в люди» и построить свою жизнь так, как считает нужным. Отец не перечит — скоро сын получает необходимые деньги и уходит. Молодого неопытного человека, как то водится, сразу окружают «друзья», желающие пожить за чужой счет, но скрывающие свои намерения под видом «приятельства». Они завлекают юношу в дебри греха и разврата, где он спускает все свое огромное достояние.

Выжав с незадачливого парня последние деньги, «друзья» бросают его, он остается один. Не имея никаких полезных жизненных навыков, привыкнув только развлекаться и веселиться, молодой человек долго не может найти работу, пока, наконец, один богач не берет его — нищего, голодного и изможденного — к себе в дом в качестве пастуха свиней. Но и тут живется несладко — с утра до ночи ему приходится быть со свиньями, а питание настолько скудное, что он вынужден утолять голод запаренными стручками, которыми кормили скотину. Лишившись всех внешних соблазнов, застилавших ранее его рассудок, парень понимает, что он ошибся. Он вспоминает родной дом, где было светло, уютно и радостно. А самое главное — в памяти предстает образ отца — любящего, доброго, все понимающего. Но, вместе с тем, приходит и осознание собственного предательства. Это осознание сначала останавливает юношу, однако через некоторое время он все-таки решается вернуться домой — уже не как наследник, а как один из рабов, которому хоть и отведут самое последнее место в хозяйстве, но, по крайней мере, он будет сыт, одет, и сможет видеть своего отца. Приняв такое решение, сын возвращается домой. Но тут все сразу же пошло совсем не так, как он предполагал.

Едва увидев его издали, отец, невзирая на свой немолодой возраст, выбежал ему навстречу, обнял его и расцеловал. Он не захотел даже слушать оправданий и просьб сына принять его в число рабов! Какое там! Ведь сын вернулся! Он жив!

Но их глубоко трогала эта притча. Как она трогает людей всех рас, языков и культур — потому что она говорит об общем нашем несчастье и общей нашей надежде.

Это притча об отношениях Бога и человека, причем не человека вообще, человека абстрактного, а вас и меня. Каждый из нас уходит от Бога — иногда семь раз на дню, забывая о Нем или игнорируя Его, находя себе более важные цели и интересы в жизни, чем служение Ему, — а Он терпеливо ждет нашего возвращения. Где-то и интернете я наткнулся на горькую, ироничную фразу: «Мои дети относятся ко мне как к Богу: почти никогда не делают того, что я говорю, игнорируют меня большую часть времени или даже делают вид, что меня вовсе нет, и зовут только тогда, когда им что-нибудь нужно». Вспомним сам евангельский текст: «Еще сказал: у некоторого человека было два сына; и сказал младший из них отцу: отче! И [отец] разделил им имение. По прошествии немногих дней младший сын, собрав всё, пошел в дальнюю сторону и там расточил имение свое, живя распутно. Когда же он прожил всё, настал великий голод в той стране, и он начал нуждаться; и пошел, пристал к одному из жителей страны той, а тот послал его на поля свои пасти свиней; и он рад был наполнить чрево свое рожками, которые ели свиньи, но никто не давал ему.

Придя же в себя, сказал: сколько наемников у отца моего избыточествуют хлебом, а я умираю от голода; встану, пойду к отцу моему и скажу ему: отче! Встал и пошел к отцу своему. И когда он был еще далеко, увидел его отец его и сжалился; и, побежав, пал ему на шею и целовал его. Сын же сказал ему: отче! А отец сказал рабам своим: принесите лучшую одежду и оденьте его, и дайте перстень на руку его и обувь на ноги; и приведите откормленного теленка, и заколите; станем есть и веселиться! И начали веселиться. Старший же сын его был на поле; и возвращаясь, когда приблизился к дому, услышал пение и ликование; и, призвав одного из слуг, спросил: что это такое?

Он сказал ему: брат твой пришел, и отец твой заколол откормленного теленка, потому что принял его здоровым. Он осердился и не хотел войти. Отец же его, выйдя, звал его.

Туфли изношены, причем трогательная деталь — одна упала, когда сын становился на колени. В глубине угадывается крыльцо и за ним отцовский дом. Мастер поместил главные фигуры на стыке живописного и реального пространств позднее холст был надставлен внизу, но по замыслу автора его нижний край проходил на уровне пальцев ног коленопреклонённого сына. Фактически она строится фигурами свидетелей сцены прощения, растворяющимися постепенно в полумраке». Событие заставляет по-разному реагировать участников сцены. Второстепенные персонажи Помимо отца и сына на картине изображены ещё 4 персонажа.

Это тёмные силуэты, которые с трудом различимы на тёмном фоне, но кто они такие — остаётся загадкой. Некоторые называли их «братьями и сёстрами» главного героя. Характерно, что Рембрандт избегает конфликта: в притче говорится о ревности послушного сына, а гармония картины ничем не нарушена. Сотрудник Эрмитажа Ирина Линник считает, что полотно Рембрандта имеет прообраз в гравюре на дереве Корнелиса Антониссена 1541 год , на котором коленопреклоненный сын с отцом также изображены в окружении фигур. В небесах на гравюре на греческом, иврите и латыни написано «Бог». Рентген эрмитажного полотна показал первоначальное сходство картины Рембрандта с деталями упомянутой гравюры. Тем не менее, прямую аналогию провести нельзя — на картине есть только отдалённое сходство с одной из аллегорий Антониссена самая дальняя и почти исчезающая в темноте , которая напоминает аллегорию Любви, и, вдобавок, имеет красный медальон в форме сердца. Возможно, это изображение матери блудного сына. Две фигуры на заднем плане, расположенные в центре судя по всему, женская, возможно — служанка или ещё одна персонифицированная аллегория; и мужская , труднее поддаются отгадке.

Сидящий молодой человек с усами, если следовать сюжету притчи, может быть вторым, послушным братом. Существует предположения, что на самом деле второй брат — это предыдущая «женская» фигура, обнимающая колонну. Причём, может быть, это не просто колонна — по форме она напоминает столп Иерусалимского храма и может вполне символизировать собой столп Закона, и то, что праведный брат за ней прячется, приобретает символическое звучание. Внимание исследователей приковывает фигура последнего свидетеля, расположенная в правой части картины.

«Возвращение блудного сына» – тайны картины Рембрандта

«Возвращение блудного сына» — одно из самых совершенных созданий великого мастера. иллюстрация человеческого пути к самопознанию, самоочищению и духовному росту. Бартоломео Мурильо 1667-1670 Возвращение блудного сына.

Схожие новости:

  • В Эрмитаже представили картины осуждённых по мотивам «Возвращение блудного сына»
  • Картины осуждённых по мотивам «Возвращения блудного сына» выставили в Эрмитаже
  • В Эрмитаже выставили картины осужденных по мотивам «Возвращения блудного сына»
  • Возвращение блудного сына: «Я художник, а не чистильщик сапог!»
  • Рембрандт. Возвращение блудного сына. Санкт-Петербург. Государственный Эрмитаж. 1664 г.
  • Войти на сайт

"Возвращение блудного сына" Рембрандта

Мурильо, 1667-1670 гг. Фото: arts-dnevnik. Почти тоже самое наблюдается и у испанского художника Мурильо. Тут же снова виден очаровательный теленок, одежда на подносе, радостная собачка.

Фото: 2. У Рембрандта отсутствуют все лишние атрибуты, он сосредоточился лишь на эмоциях отца и сына. Правильнее будет сказать, что переживаний на лице блудного сына не видно, но его внешний вид и поза могут сказать многое.

Рваная одежда, стертая обувь, мозоли на стопах — все это настолько глубоко передает эмоциональность сцены. А еще любовь, всепрощающая любовь отца… Титус в образе монаха. Рембрандт, 1660 год.

Фото: istanbulsanatevi.

Не правда ль, потешен Тот раб косоглазый и с черепом узким? Я падаль сволок к тростникам отдаленным И пойло для мулов поставил в их стойла; Хозяин, я голоден, будь благосклонным, Позволь, мне так хочется этого пойла. За ригой есть куча лежалого сена, Быки не едят его, лошади тоже: Хозяин, твои я целую колена, Позволь из него приготовить мне ложе. Усталость — работнику помощь плохая, И слепнут глаза от соленого пота, О, день, только день провести, отдыхая… Хозяин, не бей! Укажи, где работа. Ах, в рощах отца моего апельсины, Как красное золото, полднем бездонным, Их рвут, их бросают в большие корзины Красивые девушки с пеньем влюбленным. И с думой о сыне там бодрствует ночи Старик величавый с седой бородою, Он грустен… пойду и скажу ему: «Отче, Я грешен пред Господом и пред тобою».

И в горечи сердце находит усладу: Вот сад, но к нему подойти я не смею, Я помню… мне было три года… по саду Я взапуски бегал с лисицей моею. Я вырос!

Формально картина явилась иллюстрацией к притче о Блудном сыне из Евангелия от Луки, рассказывающей, как после долгих скитаний по миру блудный сын вернулся с несбывшимися надеждами к покинутому им отцу. Рембрандт вдумчиво вчитывался в библейский рассказ, но он не был простым иллюстратором.

Именно в эту картину вложил художник весь свой творческий опыт и едва ли не самое главное из жизненного опыта.

Например, совершенно разные руки отца, обнимающие сына: очевидно, что одна рука сильная, мужская, другая же - тонкая, женская. Рембрандт не оставил записей, проливающих свет на смысл художественного жеста, и это породило различные интерпретации. Другой пример, точнее вопрос - отношение старшего брата, стоящего в стороне, справа на некотором возвышении. Историками искусства оно трактуется совершенно по-разному. Одни видят в его прямой осанке, скрещенных руках и выражении лица немую укоризну, осуждение; другие, напротив, считают, что единым цветовым решением плаща старшего брата и накидки отца Рембрандт подчеркнул общее, солидарное принятие непутевого брата. Вне сомнений только главный смысл, который вложил Рембрандт в эту свою позднюю работу. Она об истинной любви, что долготерпит и милосердствует, «все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит», о том, что каждый вправе надеяться на бесконечное милосердие Бога, прощающего своих детей. В католической церкви есть такая традиция: один раз в 25 лет объявляется юбилейный Год Милосердия, когда в католических храмах распечатывают замурованные Святые двери, символизируя полное отпущение грехов индульгенцию.

Святая дверь имеется в каждом крупном католическом храме, на протяжении 24 лет она остается замурованной и распечатывается только в Юбилейные годы. Таким был 2000 год. В 2015 году римский папа Франциск объявил внеочередной Юбилейный год Милосердия. Полотно Рембрандта стало еще одним символом, фрагмент которого отчеканили на медали, выпущенной в январе 2016. Медаль, выпущенная к внеочередному Юбилейному году Милосердия.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий