Новости блокада ленинграда эвакуация

В многочисленных воспоминаниях бывших блокадных детей и их родителей проблема софинансирования эвакуации не поднимается. Реквием памяти эвакуированных ленинградцев, захороненных в Вологодской области в годы Великой Отечественной войны. Путь до расположенного в тылу хлебного города Красноярска превратился для эвакуированных людей из блокадного Ленинграда в испытание, которое не всем оказалось под силу. Подписано Соглашение о создании межрегионального электронного проекта «Эвакуация из Ленинграда и возвращение домой: “Сплоченные войной”».

«Выживу ли я в этом аду?»: как начиналась блокада Ленинграда

Она рассказала, что в годы блокады жила здесь, в детском доме, который располагался по адресу Болотная, 13. История Анели Иосифовны - это история блокадного детства. Авторы фильма познакомят Вас с потрясающими героями- свидетелями блокады, людьми, которые смогли в это страшное время обрести любовь и сохранить невероятную любовь друг к другу и, главное, к жизни. Премьера фильма 26 января в 20.

Из коллекции Военно-медицинского музея Очередным и наиболее ответственным этапом эвакуации населения был путь через Ладожское озеро. Здесь, сначала в Ваганове, а с февраля 1942 года на станции Борисова Грива, люди пересаживались в автомобили и в сопровождении среднего и младшего медицинского персонала следовали на восточный берег озера. Въезд на ледовую трассу у д. Из коллекции Военно-медицинского музея Въезд на ледовую трассу у д. Согласно специальной инструкции, начальник этапа эвакуации, организовавший посадку и погрузку раненых и больных в автомобили, был обязан проверить состояние обуви и одежды эвакуируемых, их обеспеченность теплыми портянками и рукавицами; организовать утепление поврежденных частей тела и дополнительное укутывание раненых, снабдить всех пассажиров химическими грелками; проинструктировать и проверить готовность медицинского персонала, сопровождавшего раненых и больных в пути. Название «полуторка» пошло от грузоподъемности автомобиля, она составляла 1,5 тонны.

Из-за своей распространенности и относительно малой массы они отлично подходили для совершения рейсов по «Дороге жизни». Однако ситуации с уходом автомобилей под лед не были редкостью, особенно в весенний период. Справлялись с этим разными методами: грузили машины не полностью, заливали ограниченное количество топлива только на дорогу в один конец , соблюдались жесткие правила следования колонн автомобилей с дистанцией в 100 метров и запрет на остановку, если другая машина из колонны начинала тонуть. Объездной мост на Ледовой трассе. Из коллекции Военно-медицинского музея Объездной мост на Ледовой трассе. Из коллекции Военно-медицинского музея Одна из таких «полуторок», которые снабжали блокированный Ленинград продовольствием и эвакуировали людей, находится сейчас в Военно-медицинском музее. Она проходит этап реставрации и скоро станет частью Музея блокадной медицины. В том случае, когда для эвакуационных целей привлекался порожняк автомобильного транспорта подвоза, кузов застилался толстым слоем соломы, сена или же ветвями сосны, ели, а поверх этой подстилки набрасывались плащ-накидки, затем размещались раненые, укутанные в теплые одеяла и снабженные химическими грелками.

В первые месяцы после окончания войны попасть в город можно было только по пропускам. Чтобы заехать в город, нужно было суметь доказать, что тебя там ждут родственники или на работе. Делалось это из-за катастрофической нехватки жилья. Многие эвакуированные долгое время не имели возможности вернуться, поскольку большие потери жилфонда, война и линия фронта, находившаяся рядом, последствия блокады — все это делало город весьма сложным для жизни, даже учитывая военные условия, в которых находилась вся страна. Понимая, что жилье тех, кто был эвакуирован в дальние районы, уже занято, власть и принимает столь неоднозначное решение по ограничению въезда в родной город. Жилье же сохранялось за военными, согласно постановлению правительства, а также за деятелями науки и искусства, которые находились в оккупации. Они могли вернуться без ограничений. Вернуться из бомбоубежища можно было найти не дом, а руины. Кроме того, ограничение въезда в город давало время для того чтобы где-то восстановить жилой фонд, где-то решить вопрос размещения возвращающихся в ручном режиме. Последнее подразумевало использование резервов имеющейся жилой площади. Были даже пересмотрены нормы жилищно-санитарных требований. Так, если раньше на одного человека должно было приходиться 9 квадратных метров жилья, то в 1944 году этот норматив был снижен до 6 квадратов. Излишки же, должны были изыматься. Как изъять «лишние» квадратные метры? Безусловно, подселив в квартиру новых жильцов. Возражать принято не было. Так, если например, в стандартной двушке в 42-45 квадратов проживала семья из 4 человек, то к ним вполне могли подселить еще одну семью. Хотя уже даже в это время Ленинград считался городом коммуналок и в нем и без того наблюдался дефицит жилья. Коммуналки были едва ли не символом Ленинграда, города, который в одночасье стал местом притяжения огромного количества людей. Элегантность творческого Петербурга уживалась с веяниями социалистической революции. До сих пор существует масса коммуналок, созданных в элегантных домах и огромных квартирах дворянства, у которых коммунисты отняли жилье и приспособили его для нужд рабочего класса. Такое сочетание несочетаемого, когда в здании классической архитектуры с огромными потолками и изящными окнами ютились десятки чужих друг другу людей, стало привычным. В людях жила надежда и это было главнее всего. Потому ситуация, возникшая в городе после снятия блокады, с жильем, когда семьи жили в коммуналках, никого особо не удивила, скорее это было в духе времени и особенно города. Ведь сразу после свержения царя в Петербурге остро встал жилищный вопрос, селяне стремились в города, туда ехала молодежь для новых перспектив и строительства социализма. К тому же, после всеобщей коллективизации, в деревнях уровень жизни заметно снизился. Переименование города в Ленинград лишь усилило его привлекательность в глазах внутренних мигрантов, которые видели в нем очаг социалистической революции и строить социализм ехали именно туда. Некогда большие квартиры дворян становились коммуналками, чаще всего в одной комнате проживала одна семья, а общее количество комнат в квартире было от трех до десяти. Общесоветская проблема Коммуналки стали символом Ленинграда еще в 30-е. Ситуация с жильем в Ленинграде после блокады с одной стороны накалилась ввиду того, что многие жилые дома оказались разрушенными, с другой стороны, наоборот, количество населения существенно уменьшилось во время блокады. Потому можно утверждать, что существенно положение дел не изменилось. Скорее это была путаница в имущественных вопросах, которую удавалось относительно безболезненно решить. К тому же, в послереволюционное время острая нехватка жилья была практически во всех городах. Сразу после революции население хлынуло в города. Так, за десять с небольшим лет, начиная с 1926 года в города уехало 18,5 млн жителей сел и деревень.

Если такого документа не было, то человека должны были в течение 24 часов выселить из Ленинграда. Именно такое решение принял исполком Ленгорсовета. По мнению историков, это связано с тем, что местные специалисты требовались в иных регионах государства. Ну а вернувшимся пришлось пережить еще одну серьезную проблему, только на этот раз она была связана с жилищным вопросом. За все время, пока длилась блокада, было уничтожено 5 000 000 кв. От бомбежки пострадали 7 143 различных зданий. Абсолютно разрушены оказались 3 174. В итоге было уничтожено 5 000 000 кв. Те, кто потерял свое жилье в результате бомбежки или пожара, переселялись в соседние, временно брошенные квартиры или в жилье тех, кто умер. После прибытия человек был обязан сначала пройти регистрацию в милиции, а затем получить ордер на жилплощадь в течение десяти дней.

Проблемы эвакуации жителей

Сегодня 79 лет со дня снятия блокады Ленинграда. Именно поэтому в день снятия блокады Ленинграда мы открываем новый раздел в виртуальном музее “Москва — с заботой об истории”. 15 апреля 1942 года в блокадном Ленинграде после четырёхмесячного перерыва пошёл пассажирский трамвай.

Хроники блокадника: как 4 сухаря спасли семью от голодной смерти в окружённом фашистами Ленинграде

Данные об эвакуированных жителях блокадного Ленинграда собраны в 44-х регионах России Когда началась блокада Ленинграда, во время бомбежек и артобстрелов она с ровесниками дежурила на чердаке дома и тушила зажигательные снаряды.
Почему после блокады Ленинграда в городе возникла квартирная путаница и нехватка жилья Блокада Ленинграда — один из самых известных и трагических периодов Великой Отечественной войны.
В Музее обороны и блокады Ленинграда открыли выставку об эвакуации детей из осажденного города Оказалось, что городское руководство взвалило на плечи оставшихся в блокадном Ленинграде родителей плату за содержание их эвакуированных детей на так называемой Большой земле.

Петербург и Ярославль запускают совместный проект об эвакуации в годы блокады

Тем не менее героическое сопротивление города продолжалось. Командующему группой армий «Север» Вильгельму фон Леебу не удалось взять город штурмом, от штурмов вообще пришлось отказаться. В условиях блокады оно имело огромное значение, так как заметно активизировало оборону. Успехи самых метких стрелков потом были отмечены руководством СССР: 6 февраля 1942-го Президиум Верховного Совета присвоил десяти снайперам звание Героя Советского Союза, еще 130 человек были награждены орденами и медалями. В критический момент корабли Ладожской военной флотилии смогли перебросить с северо-западного побережья Ладожского озера в южные районы Карельского перешейка три стрелковые дивизии, отрезанные от основных сил фронта.

Значительный вклад в оборону Ленинграда внесли и пограничные войска. Провалившаяся попытка прорыва блокады В первой половине октября на подмогу Леебу прибыли испанская «Голубая дивизия», две пехотные дивизии из Франции , авиаполевая дивизия из Греции и бригада СС из Германии. Таким образом, к середине месяца в группе армий «Север» значилось 33 дивизии, в том числе две танковые и три моторизованные, и две бригады. Войска Ленинградского фронта продолжали укреплять оборону на южных рубежах, на Карельском перешейке и в районе Ораниенбаума.

Одновременно велись работы по усовершенствованию морских подступов к Ленинграду. Немецкие силы в полтора раза превосходили советские войска по численности личного состава и более чем в два раза — по количеству танков и артиллерии. В столь сложной обстановке началась Синявская наступательная операция Ленинградского фронта по деблокаде города, которую, однако, вскоре пришлось прекратить из-за тяжелого положения на тихвинском направлении. Тяжелое положение в Ленинграде и настойчивые требования Ставки как можно скорее освободить Тихвин вынуждали к переходу к решительным действиям, — отмечал в мемуарах маршал Мерецков.

Как детей учили выживать при бомбежках Ленинград, в котором, помимо войск, оставались более 2,5 миллиона жителей более 30 процентов из них составляло нетрудоспособное население , в том числе около 400 тысяч детей, регулярно подвергался массированным бомбардировкам. По словам кандидата исторических наук Людмилы Газиевой, последствия контузии сказывались у детей в более сильной форме, чем у взрослых: они теряли способность разговаривать, читать и писать, забывали свое имя. Если верить исследователю, эвакуационные планы разрабатывались на случай войны с Финляндией , тогда как столкновения с Германией никто даже предположить не мог. Голод Пытаясь перехитрить противника, здания блокированного города накрывали специальными маскировочными сетями зеленого цвета, вплетали в них ветки деревьев: по задумке, немецкие летчики должны были принять важные объекты инфраструктуры за растительность.

Газоны перекапывали, золотые купола перекрашивали серой краской или делали специальные чехлы, как в случае со шпилем Адмиралтейства. Мосты и здания вокзалов маскировали деревянными конструкциями, что должно было создать иллюзию руин.

Открытие тематического раздела приурочено ко Дню снятия блокады Ленинграда, который отмечается 27 января. В нем впервые публикуем материалы, показывающие, какой была помощь москвичей осажденному городу.

Так, в январе 1942 года в Ленинград выдвинулись автобусные экспедиции, которые доставляли самое необходимое по Дороге жизни и эвакуировали жителей. Кроме архивных документов, в разделе есть и снимки города, на которых можно увидеть, через какие трудности прошли ленинградцы», — рассказала Анастасия Ракова , заместитель Мэра Москвы по вопросам социального развития. Пользователям сети предлагают ознакомиться с решениями исполкома Моссовета об отправке автобусов и грузовиков в осажденный немецкими и финскими войсками город. К машинам дополнительно крепили двухосные прицепы, чтобы доставить как можно больше продовольствия.

Только в феврале 1942 года на транспортную магистраль через Ладожское озеро, так называемую Дорогу жизни, выехали 110 московских автобусов и грузовиков. Другие документы свидетельствуют об эвакуации населения из Ленинграда в столицу. А фильм-лекция, размещенный в новом разделе, посвящен повседневной жизни мирных жителей Ленинграда.

Материалы по теме Улица нашего деда Какие улицы Красноярска названы в честь героев войны? В селах и деревнях им помогали устроиться на новом месте, найти работу, обзавестись хозяйством. Ведь у приехавших не было с собой буквально ничего — ни денег, ни посуды, ни спальных принадлежностей. Без помощи деревенских жителей они не пережили бы сибирскую зиму. Делились с блокадниками не только вещами и продуктами, но и опытом жизни в деревне.

Хотя иногда общий язык найти было сложно: принципиально разный культурный багаж приводил к недопониманию и курьезным случаям. Посмеивались над нами, но помогали освоиться. Маму все эти ухваты, задвижки и чугунки просто сводили с ума, без помощи она никак бы не справилась. Деревенских многое удивляло в нашем быте. Помню, когда мы всей семьей усаживались за стол, за окном собирались целая толпа из местной детворы. Да что там: и взрослые иногда приходили. Прилипали к окнам и смотрели, как мы едим. А мы никак не могли понять, что им кажется таким забавным.

Потом как-то один мальчонка объяснил: «Вы едите, как собаки». Мы страшно удивились и спросили, почему они так думают. Он ответил: «А потому что каждый ест из своей миски». В сибирских деревнях так было не принято, вся семьи, даже очень большие, ели из одной. Блокадников, впрочем, тоже многое удивляло в незатейливом быте сибирских деревень. Да еще водой из шайки, которая льется прямо на земляной пол. Стоишь по щиколотку в грязи, пачкаешься, а считается, что ты моешься! Еще нас очень удивляло, что полы в избах здесь не метут и не моют, а скребут.

Сейчас сложно поверить, но хорошая сибирская хозяйка каждый день добела, до блеска выскребала ножом полы из струганных досок.

Попкова, в июле он возглавил Правительственную комиссию по эвакуации, занимавшуюся, главным образом, вопросами вывоза промышленных предприятий. Эвакуация ленинградского населения происходила в несколько этапов. Первыми город покинули дети. Ленгорисполком принял решение «О вывозе детей из Ленинграда в Ленинградскую и Ярославскую области», согласно которому предполагалось вывезти 390 тыс. В тот же день десятью эшелонами были отправлены 15192 ребенка. При этом значительное число детей предполагалось разместить в местах их традиционного летнего отдыха — на юге Ленинградской области, куда стремительно приближались фашистские войска. Поэтому пришлось принимать срочные меры и около 170 тыс. Эвакуация взрослого населения развернулась позднее. В районах Ленинграда в конце июня стали создаваться эвакотройки, которые в середине августа были реорганизованы в эвакокомиссии.

В начале июля центральные органы власти приняли ряд нормативных документов «О порядке эвакуации населения в военное время», «Положение об эвакопункте» постановление Совнаркома СССР от 5 июля 1941 г. Осуществить эти масштабные планы не удалось: 27 августа железнодорожное сообщение Ленинграда со страной было прервано.

В Москве показали фильм об эвакуации из блокадного Ленинграда

Женщина ответила ему, что Астафьевы здесь больше не живут. Впрочем, бывшего хозяина квартиры впустили внутрь, накормили обедом и рассказали о том, чем живет город теперь. Женщина с дочкой были переселенцами, пустую квартиру они нашли и заняли самостоятельно — просто идти было некуда — их дом оказался разрушен во время бомбардировки. Домоуправление разрешило им остаться. Теперь лишним здесь был сам Астафьев… Писателю не оставалось ничего, как обратиться в домоуправление за содействием в поиске жилья. Уменьшение жилищного фонда Несмотря на эвакуацию в городе осталось много людей. Блокада и война нанесли городу огромный вред, была уничтожена треть жилого фонда, более 800 зданий, которые относились к промышленным предприятиям, большая часть медицинских учреждений, половина школ.

Свет, тепло и вода были крайне ограниченными ресурсами. Константин Говорушкин — ветеран Кировского завода, в своих воспоминаниях говорил о том, что к концу блокады уже было ясно, что через несколько дней врага оттеснят от подступов к городу. Потому рабочие принялись активно восстанавливать производство. Как раз перед началом войны был отстроен цех штампов, позже оборудование для сохранности вывезли за Урал, а к концу блокады стали свозить обратно. Каждый станок был дорог и их берегли как зеницу ока, из 2,5 тыс станков, которые не увозили в эвакуацию, целыми оставались только 500. Среди них был «Линдер» - единственный в своем роде, между прочим, немецкого производства.

К нему относились особенно бережно, но как только его привезли к цеху, начался обстрел с воздуха. Парни, вместо того чтобы разбежаться, бросились защищать привезенный станок, снаряд угодил прямо в цех штампов, оставив огромную воронку. Когда обстрел закончился, рабочие умозаключили, мол, ну спасибо, зато яму под фундамент копать не придется. Ленинградцы хотели быстрее вернуть город к жизни. И вернули! Эта ситуация во многом характеризует общие настроения, которые царили в разрушенном городе.

Желание людей вновь вернуться к нормальной жизни было огромным, и оно придавало сил жить и работать с утроенной энергией. Люди всех специальностей, после своей основной работы наводили порядок в городе, участвовали в стройках, разбирали завалы, да просто сажали цветы! Тем временем в городе была острая нехватка жилья, и виноваты в этом были не только обстрелы. Блокадники разбирали деревянные дома на дрова, из-за чего многим, возвращающимся из эвакуации, идти уже было просто некуда. К мирной жизни Музейное воспроизведение комнаты в блокадном Ленинграде. Впрочем, бесконтрольно ничего не происходило.

Сотрудники НКВД держали ситуацию на контроле, позволяя вернуться специалистам, которых вызывали на предприятие на работу, либо те горожане, жилье которых сохранилось и это подтверждено. С остальными вопрос решался индивидуально, ведь резко хлынувший поток переселенцев могут губительно сказаться на ситуации в городе, который только начал восстанавливаться. Впрочем, восстановление жилого фонда шло семимильными шагами, только за 44-45 годы ленинградцы собственными силами смогли восстановить более полутора миллионов квадратных метров жилья, две сотни школ, десятки детских садов. Однако была еще и другая проблема — квартиры продолжали отапливать печками. Вместо воды - талый снег. Параллельно началось разбирательство амбразур, происходило это уже после войны, в 1946 году.

Об этом свидетельствуют газетные архивы, в которых пишут о том, что разобрана амбразура по Владимирскому проспекту, баррикады в Кировском районе. В работах участвовали и пленные немцы. Все об этом знали, ведь им приходилось буквально бок о бок работать с теми, против кого они недавно воевали. Однако стройка была лишь вершиной айсберга, ведь нужны были строительные материалы, а ведь все производство было в вынужденной остановке.

Это было так необыкновенно, так прекрасно, что казалось сном. Но это была правда" — так запомнил эти эмоции ленинградцев писатель Николай Тихонов. За месяцы блокады Ленинград изменился почти до неузнаваемости, его жизнь была полностью переустроена под задачи обороны, ключевую роль в которой играли сами жители. Внутри блокадного кольца Границы Ленинграда осенью 1941 года приобрели невероятно жесткие очертания, причем не на карте, а на земле. На юге враг оказался где-то в 5 км от Кировского завода. Из пригородов были заняты Пушкин, Павловск тогда Слуцк , Гатчина. Немцы занимали всю линию по Финскому заливу, где не занятым оказался только маленький Ораниенбаумский плацдарм. С севера от Финского залива и до Ладожского озера занимали позиции финские войска", — рассказал специалист научно-просветительского отдела Государственного мемориального музея обороны и блокады Ленинграда Денис Мастридеев. Ледовый тыл Кронштадта. О Малой Дороге жизни С самого начала войны пришлось решать множество вопросов, связанных с эвакуацией населения, спасением культурных ценностей, снабжением, коммунальным хозяйством. Но главной задачей была оборона, и на это были мобилизованы все силы города. С первых чисел сентября 1941 года по постановлению Военного совета Ленинградского фронта силами горожан началось строительство оборонительной полосы на территории города. Строились блиндажи, окопы, укрытия, противотанковые препятствия. На них работали сотрудники милиции. Они проверяли документы у всех проходивших или проезжавших. Такой режим безопасности сохранялся до конца вражеской осады. Только в феврале 1944 года были допущены послабления: начали убирать баррикады — их было около ста. Оставили только шесть из них. Самые крупные находились на проспекте Стачек, на Ивановской, на проспекте Обуховской Обороны — это были укрепления внешнего периметра, где все еще сохранялась опасность атаки со стороны вражеских войск", — рассказал один из ведущих исследователей истории блокады Ленинграда, начальник научного отдела Государственного мемориального музея обороны и блокады Ленинграда Никита Ломагин. Как курсанты-кировцы изменили план Гитлера по захвату Ленинграда Из работников предприятий и учреждений города — мужчин от 18 до 45 лет — с августа 1941 года формировались батальоны народного ополчения. На добровольных началах в состав батальонов могли войти женщины. Военсовет поручил также организовать группы подростков для разведки, связи, снабжения личного состава батальонов боепитанием, продовольствием, водой и прочим. Это в большинстве своем неподготовленные люди, увидевшие оружие первый раз в жизни. Это студенты, профессора. И они, выполняя свой гражданский и человеческий долг, на часы, на дни сдерживали немецкое наступление, но, к сожалению, в итоге кольцо все-таки замкнулось", — отметил историк Борис Ковалев, доктор исторических наук, профессор, ведущий научный сотрудник Санкт-Петербургского института истории СПбИИ РАН. Внимание, воздух! Наземные рубежи обороны не могли защитить город от артиллерийских ударов, и в этом отношении ключевым вопросом было — кто занимает стратегические высоты. С Пулковских высот, как и с Вороньей горы, Ленинград был виден как на ладони. Оттуда было удобно корректировать огонь.

Фотографии эвакуированных детей. Книги эвакуированных детей Дзержинского, Ленинского и Смольнинского районов города Ленинграда 30. Список детей, присоединившихся по пути следования к месту эвакуации из других населенных пунктов. Список умерших детей. Список детей оздоровительных яслей комбината им. Список детей работников Северо-Западного отделения треста "Теплоэлектропроект". Отчет детских яслей при комбинате им.

Кирова, эвакуированных в Омскую область. Списки детей работников Прядильно-ниточного комбината им. Списки служащих Дома малютки на получение пропусков в Ленинград в 1945 году. Список сотрудников, эвакуированных с Домом малютки. Список детей, поступивших во Всеволожский Дом малютки Ленинградской области, эвакуированных и оставшихся на месте, пояснительная записка к списку. Списки умерших детей и детей, взятых родителями. Отчет яслей при эвакопункте на ул.

Как эвакуировали паровозы из блокадного Ленинграда.mov

Еще до того, как блокада была полностью снята, ближе к концу 1943 г. началась реэвакуация ленинградцев. Эвакуация населения из блокадного Ленинграда, начавшаяся 29 июня 1941 года и продолжившаяся до 1 апреля 1943 года, проходила в три этапа. Восемьдесят лет назад, 27 января 1944 года, была окончательно снята блокада Ленинграда.

Официальные сетевые ресурсы

  • Об эвакуации жителей блокадного Ленинграда в БАССР
  • Почему после блокады Ленинграда в городе возникла квартирная путаница и нехватка жилья
  • Привилегированные
  • Пока не сомкнулось кольцо
  • Оборона Ленинграда

«Мы здесь больше не чужие»: как Сибирь встречала эвакуированных из блокадного Ленинграда

Эвакуация из Ленинграда началась в июле, однако она имела не такие значительные масштабы, как того требовала ситуация. Особую благодарность Совет ветеранов выражает ученикам миасской гимназии № 26 и школы № 30 за замечательные подарки, которые они сделали своими руками для жителей блокадного Ленинграда. Как только была прорвана блокада в 1943 году, вышло постановление за подписью председателя Ленсовета о необходимости «выписать из Ярославской области и доставить в Ленинград дымчатых кошек».

Об эвакуации жителей блокадного Ленинграда в БАССР

Естественно, в таких условиях взяточничество было широко распространенным явлением. Человек, вселившийся до 01. Законодательство было настолько запутанным, что шансов вернуть себе квартиру у бывших владельцев почти не было. В квартиры тех, кто был эвакуирован, заселялись руководящие лица, а также их родственники. Один из них — принятие участия в «восстановлении» жилища. За понравившуюся квартиру чиновнику давалась определенная взятка, чтобы ее признали аварийной. Фиктивно человек делал ремонт, а затем уже вполне законно вселялся. В связи с этими махинациями с 29.

Лишь к середине пятидесятых годов прошлого столетия Ленинградский жилой фонд был полностью восстановлен.

В Башкортостане 103 жителя награждены знаком «Жителю блокадного Ленинграда». Два ветерана удостоены медали «За оборону Ленинграда». Подробности - в карточках Фото: Государственный мемориальный музей обороны и блокады Ленинграда Похожие новости.

По словам главы Ярославской области Михаила Евраева, два региона создадут первую в стране единую электронную базу блокадников. Фото: пресс-служба губернатора Санкт-Петербурга С 1941 по 1943 годы из Ленинграда эвакуировали более 1,7 млн человек, в том числе около полумиллиона детей. Ярославская область одна из первых приняла маленьких ленинградцев. К августу 1941-го в Ярославль прибыли более 80 тыс.

Была ещё Ладожская военная флотилия, но она действовала в первую очередь по своему военному профилю, участвуя в высадке морских десантов. Военные корабли могли оказать только вспомогательную поддержку озёрным баржам в перевозке грузов. Но даже имевшиеся в наличии средства доставки поначалу использовались недостаточно эффективно. Первые баржи с пшеницей прибыли в Осиновец уже через четыре дня после начала блокады. Содержимое трюмов разгружали прямо на берег. Но через три дня последовала крупная неудача, сбившая ритм. В условиях острой нехватки средств доставки необходимо было достичь максимальной скорости разгрузки судов, чтобы они как можно быстрее вышли в обратный рейс. В том числе и для того, чтобы корабли не оставались на рейде в случае налёта немецкой авиации. Но 15 сентября прибыло пять судов, которые нарушили весь график. Зерно в них лежало не в мешках, что значительно ускоряло разгрузку, а было засыпано в трюмы. Из-за этого разгрузка значительно задержалась, а немцы в результате налёта потопили три судна с грузом. И без того чахлая флотилия из отремонтированных судов поредела. Это была микроскопическая цифра. До блокады Ленинград одной только муки потреблял более двух тысяч тонн в сутки. В условиях начавшейся блокады карточный паёк был значительно сокращён, но даже в этих условиях городу требовалось более тысячи тонн муки ежедневно. Таким образом, за месяц навигации по озеру было доставлено продовольствия на четверо доблокадных суток, или на восемь-девять блокадных суток. При этом только за первые три дня было доставлено 3800 тонн зерна и муки, а за последующие 27 дней всего шесть тысяч тонн. Стратегических запасов продовольствия в Ленинграде хватало только на месяц. И по истечении этого срока специальным самолётом в Новую Ладогу вылетела группа партийных работников Ленгорисполкома. На месте они доступно объяснили, что в Ленинграде закончилась еда и голод неминуем. Они потребовали сделать всё, чтобы увеличить снабжение города. Тут же выяснилось, что несколько барж просто-напросто простаивает из-за недостатка экипажей. А ещё несколько находится в неисправном состоянии, но могут быть отремонтированы. При поддержке Ладожской речной флотилии их удалось вернуть в строй. Теперь оставался только месяц до наступления холодов и замерзания озера. За это время город надо было обеспечить продовольствием на зиму. Задача была весьма непростой, учитывая, что за предыдущий месяц удалось завезти продовольствия меньше чем на десять дней. Причём эти поставки проходили в крайне неблагоприятных условиях — на Ладоге начался период штормов, и в отдельные периоды рейсов вообще не было. На следующий день началось снабжение Ленинграда по воздуху. Ранее самолёты доставляли в город только оружие и боеприпасы. Однако большое количество транспортных самолётов выделить было невозможно, всех их передали на нужды армии. Поэтому рейсы совершало лишь 50 Ли-2. Несколько дней им помогали десять бомбардировщиков, позднее вернувшихся к своим основным задачам. Самолёты в основном возили в город концентраты и мясо. В общей сложности за два месяца блокады они доставили в Ленинград более пяти тысяч тонн продовольствия. Большую часть — в ноябре.

В эвакуацию уехать было непросто, но вернуться – еще сложнее

Блокада Ленинграда стала одним из наиболее жутких военных преступлений нацистов во Второй мировой войне. В этот день начался один из самых трагических этапов Великой Отечественной войны – блокада Ленинграда. Когда началась блокада Ленинграда, во время бомбежек и артобстрелов она с ровесниками дежурила на чердаке дома и тушила зажигательные снаряды. После прорыва блокады в феврале 1943 г. было восстановлено железнодорожное сообщение с Большой землей и поезда стали основным транспортом для эвакуируемых. "8 октября в связи с обстоятельствами военного времени (8 сентября началась блокада Ленинграда) была проведена операция по эвакуации из Ленинграда в Новосибирск осужденных и подследственных заключенных из Ленинградских тюрем.

Еще статьи

  • "Если видишь тонущую машину - не останавливайся!" Спасение ленинградцев на Дороге Жизни
  • Поездом, по воздуху, по воде и льду
  • Продовольствие в блокадном Ленинграде
  • В Музее обороны и блокады Ленинграда открыли выставку об эвакуации детей из осажденного города
  • Как в Горячем Ключе спасали детей-блокадников
  • Другие новости

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий