Пабло Пикассо Невероятно талантливый и дорогой художник Пабло Пикассо (Pablo Ruiz Picasso) родился в испанском городе под названием Малага в 1881.
Пабло Пикассо
После настойчивых ухаживаний с его стороны у них начинается роман. Благовоспитанная скромница Ольга Хохлова родилась в Нежине ныне Украина в семье полковника, а в 1910 году переехала в столицу Российской империи, где начала профессионально заниматься балетом. Она не была примой, но определенных успехов на сцене ей достичь удалось. Неизвестный автор. Пабло Пикассо и Ольга Хохлова на террасе отеля «Минерва». Рим, 1917. Архив Ольги Руис-Пикассо, Фонд поддержки искусства Альмины и Бернара Руис-Пикассо, Мадрид Дягилев, который не мог не заметить, что в коллективе образовалась пара, вежливо предостерегает Пикассо, что «на русских девушках надо жениться».
Тем временем мать Ольги пишет Дягилеву встревоженные письма, вопрошая, можно ли доверить дочь художнику. Но события развиваются стремительно, и вот уже Пабло с Ольгой едут в Испанию, где он знакомит ее со своей матерью. Ты не представляешь, как мне тяжело, как я мучусь. Я не могу успокоиться и перестать плакать. Я люблю тебя, и я совершенно несчастна». В это время Пикассо отходит от прославившего его кубизма в сторону неоклассики, которую часто называют энгризмом по имени французского классического живописца Жана Огюста Доминика Энгра 1780—1867.
И во многом обращение к классической фигуративной живописи вызвано желанием его возлюбленной «узнавать на картинах свое лицо». Некоторые современные исследователи назовут этот период просто — период Ольги. Они очень разные по темпераменту — экспрессивный, хаотичный Пикассо и замкнутая, хорошо воспитанная Ольга.
Морозова и выставки в Москве, где можно было увидеть картины мастера в оригиналах. Русские художники использовали для своих работ также репродукции из книг о кубизме Гийома Аполлинера Guillaume Apollinaire. Les peintres cubistes.
Gleizes, J. Du «Cubisme». Paris, 1912; см. О кубизме. Шесть работ Пикассо демонстрировались на четырёх из пяти дореволюционных выставок «Бубнового валета» в 1912, 1913 и 1914. Возможно, это были графические произведения типа двух эрмитажных натюрмортов с разрезанной грушей 1914.
ОР 42159, ОР 43789. Они представляли собой сложные по структуре коллажи, то есть были примерами «синтетического» кубизма: с наклейками, обоями и древесными опилками. Как «аналитический», так и «синтетический» кубизм Пикассо оказал определённое воздействие на «бубновалетовцев». Художники этого объединения например, А. Лентулов и П. Кончаловский одними из первых среди русских мастеров познакомились с кубизмом, в частности во время своих поездок в Париж во второй половине 1900-х и в начале 1910-х.
Однако не меньше, а даже больше, чем Пикассо, «бубновалетовцев» интересовал Поль Сезанн. Лишь в редких случаях обращение к Сезанну «бубновалетовцев» приобретало двоякую форму «сезаннизма — кубизма». Наибольшей геометризации объёмов подверглись лицо модели и заведённая за голову левая рука натурщицы, трактованные Кончаловским под впечатлением от двух щукинских картин Пикассо, хранящихся теперь в Эрмитаже: «Молодой дамы» и «Нагой женщины» 1909. В качестве другой попытки выхода за рамки «сезаннизма» можно назвать натюрморт Кончаловского «Сухие краски» 1913. Наклейки у Кончаловского появились под влиянием «синтетического» кубизма Пикассо и Жоржа Брака, первые коллажи которых появились весной 1912. Интерес к творчеству Пикассо проявляли и художники из группы «Ослиный хвост», в частности, Н.
Собственно кубистических работ у Гончаровой среди её примитивистских, лучистских и кубофутуристических произведений было немного. Одна из них — картина «Зеркало» 1912.
Как видно, 1927 год многое для нее значил. На свидание она пришла. Странный господин уже был на месте. Потом я собралась уходить. Завязавшийся разговор не прерывался ни на день. Мой будущий дед предусмотрительно нанес визит к Мари-Терез в Мэзон-Альфор. Он быстро заручился одобрением Маргерит, матери Мари-Терез, успокоенной учтивостью этого господина.
Мари-Терез будет просто приходить позировать в мастерскую на улице Ла-Боэси, это была «ничейная территория», куда никто никогда не заглядывал. Даже Ольга там не бывала. Пабло говорил Мари-Терез: «Я не позволяю себе глазеть по сторонам, но тут такой беспорядок... Говорил, что она «спасла ему жизнь». Мари-Терез вряд ли понимала, о чем речь. Поскольку ей не было еще восемнадцати, Пабло приходилось тщательно скрывать их отношения, чтобы его не обвинили в совращении малолетних. Лицо Мари-Терез в профиль, 1931 Иллюстрации из книги: «Пикассо. Интимный портрет» Пабло все чаще отсутствовал и возвращался к супружескому очагу все позднее. Ольга Ольга Хохлова, жена художника — прим.
Раз он возвращается — стало быть, честь семьи не роняет. Тайное счастье общения с Мари-Терез позволяло моему деду выносить затворничество супружеской жизни. И он, и Ольга старательно избегали объяснений. Ольга все глубже погружалась в скорбь, Пабло — в безразличие. Тем временем он с упоением рисовал милую и нежную Мари-Терез. Роскошные, но пока еще не названные рисунки, как, например, иллюстрации к «Неведомому шедевру», — это плод его новой любви, о чем Ольга совершенно не подозревала. Считать ли такое умолчание свидетельством его уважения к супруге? Трудно сказать. В Испании не признавали разводов, и Пабло как испанскому гражданину было не на что надеяться в этом плане.
Разве что на некое соглашение... Пабло сплетал свои инициалы с инициалами Мари-Терез, как когда-то в отрочестве — с именем юной Анхелес, а позже Евы. Эта игра с переплетением букв, принимавшим форму гитары, чрезвычайно занимала его. Он вновь обрел утраченную непосредственность и беззаботность и был счастлив, как юный влюбленный. Мари-Терез отличалась от прочих девушек: она была юна, наивна и к тому же совершенно не знакома с артистической средой. Такая молоденькая — рядом с многоопытным Пабло... У моей бабушки не было социальных амбиций, она и не подозревала ни о чем подобном.
Тогда Пикассо жил в бедном квартале на Монмартре, в общежитии, где селились начинающие художники, а Фернанда Оливье подрабатывала там моделью. Влюбленные стали влачить нищенское существование вместе: по утрам они воровали круассаны и молоко. Но постепенно картины Пикассо стали покупать. Вместе они прожили почти десять лет, при этом на картинах того периода можно обнаружить множество образов Фернанды. Но, увы, женщина не понимала кубизма, он ей откровенно не нравился, что не могло оставить Пабло равнодушным. В 1917 году к Пикассо приходит новая большая любовь, когда он знакомится с одной из балерин Сергея Дягилева Ольгой Хохловой. Ольга танцевала на премьере балета "Парад" в театре Шатле, а Пабло готовил для постановки костюмы и декорации. Когда художник представил Ольгу своей семье, матери она не понравилась. Ей казалось, что иностранка, тем более русская, не пара ее гениальному сыну. Ольга и Пикассо поженились 18 июня 1918 года в православном Соборе Александра Невского. Три года они были счастливы в браке и жили светской жизнью. С этих пор в отношениях и начала расти трещина. Ольга любила тратить деньги мужа, что ему совсем не нравилось. Кроме этого, она хотела видеть его коммерческим художником, вращавшимся в высшем свете и получавшим там же заказы. Неудивительно, что в этот период свою жену Пикассо изображал исключительно в виде злой старухи с угрожающими длинными острыми зубами. В 1927 году, когда Пикассо было 46 лет, он сбежал от Ольги к 17-летней Марии-Терезе Вальтер, с которой уже некоторое время крутил тайный роман. Именно период Марии-Терезы Вальтер, особенно до рождения дочери, стал вершиной творчества Пикассо. В 1935 году Ольга узнала о романе мужа, а также о том, что Мария-Тереза беременна. Вместе с сыном она немедленно уехала на юг Франции и подала на развод. Пикассо не хотел делить имущество поровну, как того требовали французские законы, поэтому Ольга оставалась его законной женой до самой смерти. Она умерла от рака в 1955 году в Каннах.
Пабло Пикассо пикантные истории любви
Творческая биография Пабло Пикассо по-настоящему экстремальна. Пабло Пикассо (исп. Pablo Picasso), испанский художник, скульптор, график, керамист и дизайнер, родился 25 октября 1881 года в Малаге, шумном портовом городе на юге Испании. испанский живописец, основоположник кубизма, по опросу издания Тhe Times 2009 года самый известный художник XX столетия.
Пабло Пикассо: биография, личная жизнь и творчество
Пикассо начал рисовать с самого детства, первые уроки художественного мастерства он получил у своего отца — учителя рисования Хосе Руиса, а вскоре владел им в совершенстве. В 8 лет он пишет свою первую серьёзную картину маслом, Пикадор, с которой он не расставался в течение всей жизни. В 1891 году дон Хосе получает должность преподавателя рисования в Ла-Корунье , и юный Пабло вместе с семьей переезжает на север Испании. Здесь он учится в местной школе искусств 1894 — 1895. Потом семья переезжает в Барселону , и в 1895 год Пикассо поступает в школу изящных искусств Ла-Лонха. Пабло исполнилось только четырнадцать, поэтому он был слишком молод для поступления в Ла-Лонху. Но по настоянию отца он был допущен к сдаче вступительных экзаменов на конкурсной основе. Пикассо с блеском сдает все экзамены и поступает в Ла-Лонху.
Сначала он подписывается своим именем по отцу Ruiz Blasco, но затем выбирает фамилию матери - Picasso. Без сомнения, Пикассо был талантливейшим учеником, намного превосходящим своих одноклассников, которые были на 5-6 лет его старше. Но он очень раздражался, когда преподаватели указывали ему, что делать, и в результате часто находился «под арестом». В школе, где он учился, Пабло часто помещали в особый изолятор — «calaboose». Это была комната с белыми стенами и скамейкой, чтобы сидеть и размышлять о своем поведении. Будущий художник использовал такое «заточение» для рисования, где его никто не отвлекал. По словам художника, он хотел бы никогда не выходить из этой комнаты и рисовать, рисовать… В начале октября 1897 года Пикассо уезжает в Мадрид , где поступает в Королевскую Академию изобразительных искусств Сан-Фернандо.
В Барселону Пикассо возвращается в июне 1898 года , там он входит в художественное общество «Els Quatre Gats», по названию богемного кафе с круглыми столами. В этом кафе пройдет его первая выставка. В Барселоне он сблизился со своими будущими друзьями Карлосом Касахемасом и Жаиме Субартесом, впоследствии ставшими персонажами его знаменитых полотен. Именно там Пабло Пикассо познакомился с творчеством импрессионистов. Его жизнь в это время была сопряжена со многими трудностями, а самоубийство Карлоса Касахемаса глубоко подействовало на молодого Пикассо. При этих обстоятельствах в начале 1902 года он начал делать работы в стиле, впоследствии названном «голубым периодом». Стиль этот Пикассо разрабатывает по возвращении в Барселону в 1903 — 1904 годах.
В работах этого периода ярко выражены темы старости и смерти, характерны образы нищеты, меланхолии и печали Пикассо считал — «кто грустен, тот искренен» ; движения людей замедлены, они словно вслушиваются в себя «Любительница абсента», 1901; «Женщина с шиньоном», 1901 г; «Свидание», 1902; «Нищий старик с мальчиком», 1903; «Трагедия», 1903. В палитре мастера преобладают голубые оттенки. Отображая человеческие страдания, Пикассо в этот период рисовал слепых, нищих, алкоголиков и проституток. Их бледные, отчасти удлиненные тела на картинах напоминают работы испанского художника Эль Греко. Произведение переходного периода — от «голубого» к «розовому» — « Девочка на шаре » 1905, Музей изобразительных искусств, Москва. В 1904 году Пикассо поселяется в Париже , где находит пристанище в знаменитом монмартрском общежитии для бедных художников Бато-Лавуар : начинается так называемый «розовый период», в котором печаль и нищета «голубого периода» сменилась образами из более живого мира театра и цирка. Художник отдавал предпочтение розово-золотистому и розово-серому тонам, а персонажами стали в основном бродячие артисты - клоуны, танцовщики и акробаты; картины этого периода проникнуты духом трагического одиночества обездоленных, романтической жизни странствующих комедиантов «Семья акробата с обезьяной», 1905.
Любовные приключения Пикассо Известность и талант манили к художнику множество красивых женщин. Их у него было действительно много. Ниже приведен только короткий список известных жен и любовниц Пикассо. Ни у одного из великих художников не было столько романов и возлюбленных, сколько у Пабло Пикассо. Однажды он сказал: «К несчастью, а может, и к счастью, я смотрю на вещи через призму любви». Женщины были нужны ему как воздух, они поддерживали огонь его таланта. А потом, как поленья, сами сгорали до угольков, становясь жертвами гения.
Первой в этом ряду стала Фернанда Оливье, молодая женщина с весьма пышной фигурой, вдохновившей мастера на создание образа женщины-гитары. Да он, собственно, никогда и не относился к женщинам как к живым существам. Фернанду сменила Ева Гуэль, невеста польского художника Маркуссиса, полная противоположность своей предшественницы — тонкая, хрупкая. Пикассо много рисовал ее, любовался миниатюрностью, которую то и дело подчеркивал. Картина «Женщина, сидящая в кресле» — Ева Гуэль, но какой же маленькой она кажется в этом огромном кресле! Тогда же художник и познакомился с одной из балерин Дягилева — Ольгой Хохловой. И увлекся.
Самым известным полотном того периода стал ее собственный портрет, буквально опередивший время: на этот рисунок Гертруда стала похожа только спустя тридцать лет. Более девяноста раз писательница приходила в студию Пикассо, чтобы дать тому возможность снова и снова раздраженно переписывать ее голову. Эта часть тела всегда являлась для художника самой проблемной, даже спустя годы и множество творческих ипостасей. Постепенно Пикассо начал отходить от перспективы и реалистичных форм: сказались наставления его влиятельной подруги и увлечение африканской ритуальной культурой. Как примитивные формы древних скульптур могут нести столь сильный энергетический заряд? Как необыкновенная мощь может выражаться в простых формах? Образ первобытной силы магическим образом очаровал Пикассо, окончательно убедив в том, что простое формообразование передает суть предмета неизмеримо больше, чем его детальное изображение. Само общество тем временем бунтовало. Только редкие и лишенные тщеславия художники признавали «Авиньонских девиц» и последовавшие за ними «ответные» картины началом новой эпохи.
Много лет держа картину в своей мастерской, он продолжал развивать это направление, рисуя многочисленные «постскриптумы» и создавая стиль, который сегодня известен нам как кубизм. Мы только хотели выразить то, что было в нас», — писал позже Пикассо. Сама суть кубизма заключалась в том, что абсолютно все в мире — тела, деревья, вода, воздух, предметы — «лепились» художниками из одного и того же материала, из одних и тех же простых форм, тем самым позволяя им являться естественным продолжением друг друга. С появлением кубизма, основоположниками которого стали Пабло Пикассо и его друг Жорж Брак , искусство перестало нести изобразительную функцию, обратившись к аналитической. Постоянно встречаясь и обмениваясь мыслями, оба они пытались «вскрыть» оболочку предметов, и, выпотрошив наизнанку, отразить на полотне саму ее суть. А когда речь идет о сути вещи, какая разница как она выглядит, из чего сделана и где в пространстве находится? Взгляд на действительность многослоен как своим изображением, так и мышлением. В картине объект разлагается на многие углы зрения в стремлении довести до зрителя самую полную информацию.
Одним из секретов его успеха стала невероятная работоспособность и целеустремленность. Часто голодный художник не заканчивал день, пока не будет нарисована очередная картина. Он терпеливо изучал работы известных мастеров и искал то, что стало бы по-настоящему ошеломляющим, великим. И первым таким открытием стал кубизм, буквально перевернувший художественный мир. Совместно с французом Ж. Браком Пикассо изобрел новый стиль, в котором отверг каноны натурализма и сосредоточился на анализе форм. О Пикассо заговорили. Но на этом молодой художник не остановился, а продолжил едва ли не скачку по стилям. Искусствоведы выделают в его творчестве более десятка периодов, среди которых есть «голубой» и «розовый», когда художник изображал нищих и бездомных, классицизм, сюрреализм и другие. Потрясающая работоспособность в паре с неуемным стремлением получить что-то новое стала причиной того, что после сорока лет его доход составлял более 1,5 млн франков в год. В военное время Пикассо остался на родине и состоял в движении Сопротивления, а в 1944 году вступил в коммунистическую партию. После войны мастер выражал себя еще более разнообразно, занявшись кроме живописи скульптурой, графикой и керамикой. Скончался художник во Франции в 1973 году, прожив почти целый век 91 год. Сегодня Пабло Пикассо считается одним из самых известных и дорогих художников в мире. Ему посвящено множество фильмов, в Париже и Барселоне открыли музеи, содержащие огромные коллекции его работ, а его творчество до сих пор будоражит умы миллионов людей по всему миру. Творческие периоды Еще в годы учебы Пикассо не понравилось работать в жестких рамках академической школы. А позднее он не желал и следовать строго определенному стилю, считая, что принципы и правила одного стиля сдерживают его творческую свободу. В результате этого художник на протяжении жизни работал в самых разных стилях, внося в них свое видение. Пабло переживал одиночество, терзался чувством вины, так как мог предотвратить самоубийство друга, что привело его к размышлению о жизни и смерти, одиночестве и страданиях.
Сын от первого брака с Ольгой Хохловой жил в бедности, в то время как художник купался в достатке: платил за шикарные банкеты, лишь поставив свою подпись на салфетке, и похвалялся, что может покупать себе дома «за три картинки, намалёванные вчера». Он дарил свои рисунки друзьям, даже посвятил одну тарелку своей собаке, а вот внукам — ничего. Один из внуков покончил с собой в 24 года, выпив хлорку. Девочка на шаре, 1905. Марк Шагал как-то сказал, что испанец меняет стиль чаще, чем носки. Традиционно принято выделять 11 периодов творчества Пикассо: ранний, голубой, розовый, африканский, аналитический кубизм, синтетический кубизм, классицизм, сюрреализм, предвоенный, послевоенный, поздний. Один из великих фотографов 20-го века Дэвид Дуглас Дункан как-то спросил художника, какой из периодов ему наиболее близок, какой он считает самым значимым в своём творчестве. Пикассо растопырил пятерню: «Как вы думаете, какой из пальцев мне наиболее дорог? Они нужны мне все! Три музыканта, 1921. Вот как описывает один из них композитор Игорь Стравинский: «Из Неаполя я вернулся в Рим и провёл чудесную неделю у лорда Бернерса. После этого надо было возвращаться в Швейцарию, и я никогда не забуду приключения, которое случилось со мной на границе в Кьяссо.
Путь художника. Человек, изменивший искусство
В 1904 году художник переезжает в Париж, что дает толчок его «Розовому периоду». Теперь его творчество, представленное картинами «Актер» и «Семейство комедиантов», наполнено радостью к жизни и яркими красками. Содержание картин, ранее наполненное изображениями натуры, сменяется преобладанием строгой геометрии, которая составляет главную мысль портрета. Вопреки противоречивому отношению общества к его картинам, Пикассо начинает получать высокий доход с их продаж. Работы в стиле сюрреализма Жизнь богатого человека вскоре пресытила Пабло и он возвращается к старой жизни бедняка. В 1925 году он пишет картину «Танец» в совершенно новом для себя стиле — сюрреализм.
Неудовлетворенность личной жизнью выплеснулась в искаженных и изогнутых линиях. В 30-е годы Пикассо прерывает карьеру художника и увлекается скульптурой, создавая «Лежащую женщину». В 1937 году в ходе войны в Испании германской авиацией был уничтожен небольшой городок. Трагедия целого народа нашла отражение в картине Пабло, где собраны образы скорбящей матери, погибшего воина и частей людских тел. Войну он представляет в виде Минотавра.
В 1907 году он познакомился с художником Жоржем Браком. Вскоре они вместе ушли от натурализма, изобретя новую форму живописи — кубизм. Угловатые объемы, геометрические фигуры, фрагменты натюрмортов и лиц, в которых с трудом угадывается что- то человеческое, заполняют его полотна «Портрет Фернанда Оливье», «Фабрика Хорта де Эбро». После Первой мировой войны кубизм из работ Пикассо постепенно начал исчезать. Он сотрудничал с русским балетом, делал декорации и костюмы для постановок. В это время он познакомился с русской балериной Ольгой Хохловой, которая в 1918 году стала его женой, а в 1921 году у них родился сын Поль. Пикассо еще писал свои кубистические натюрморты, но уже приобщился к графике, создал циклы картин к «Метаморфозам» Овидия, «Лисистрате» Аристофана.
Творчество во время войны Во время гражданской войны в Испании Пикассо, противник Франко, поддерживая республиканцев, написал в 1937 году серию акватинт «Мечты и ложь генерала Франко». После бомбардировки немецкой и итальянской авиацией городка басков Герника, после гибели людей и разрушений Пикассо создал художественный памятник этой трагедии. На громадном полотне в типичной для него экспрессивной манере он воплотил все — горе, страдание людей, животных, разрушенные здания. Этой картиной он отразил свой страх перед неведомой силой, предупреждая всех, что гражданская война в Испании может перекинуться в Европу. В годы немецкой оккупации он оставался в Париже и не прекращал своей работы, писал портреты, натюрморты, в которых отражал трагизм и безысходность жизни в условиях фашистского режима. Он ненавидел воину, ненавидел Гитлера и в 1944 году стал членом Французской коммунистической партии. Но это было чисто внешнее приобщение к идеалам Маркса: он не писал идеологические картины, не подчинялся законам и уставам партии.
В самом конце войны он встретил молодую художницу, Франсуазу Жило , ей было всего 21, а ему - уже 61 год, но они целое десятилетие были вместе и родили двух детей, Клода и Палому. Об их жизни снят фильм Прожить жизнь с Пикассо , с Энтони Хопкинсом в главной роли. Семейство живет на юге Франции, Пикассо наконец перебирается к морю, он всегда чувствовал себя средиземноморским человеком.
Герои - старики, бедные матери и дети. Сам художник в это время беден и несчастен. Розовый период. Картины становятся более жизнерадостными, в них преобладают розовые и оранжевые тона.
В этом период в жизни Пабло Пикассо появляется Фернанда Оливье - возлюбленная и муза. Африканский период. Отход от изображения конкретного человека, появляются африканские мотивы. Предметы, изображенные на картинах, как бы построены из кубиков.
Биография Пабло Пикассо
В 1909 году Пабло Пикассо и французский художник Georges Braque придумали новое направление в искусстве, известное как кубизм. В жизни художника появляется модель Фернанда Ольвье, которая сильно повлияла на биографию Пабло Пикассо и стала его вдохновителем. Как истинный патриот, Пабло Пикассо не мог остаться в стороне от происходящих событий. Пабло Пикассо скончался 8 апреля 1973 года в Мужене, Приморские Альпы.
Краткая биография Пабло Пикассо для школьников 1-11 класса. Кратко и только самое главное
Когда краски и карандаш показались обыденными, Пикассо стал рисовать светом , а когда образам стало тесно на холсте — они возродились в скульптуре и многочисленных керамических изделиях. Пикассо писал картины, создавал театральные декорации и принимал участие в съемках фильмов. Его любовь к жизни была столь велика и импульсивна, что он старался узнать ее досконально, попробовать во всех проявлениях, как влюбленный мужчина стремится познать возлюбленную в мельчайших деталях. Тайна его таланта будоражит умы исследователей до сих пор. И при жизни мастера, и после его смерти создано немало фильмов и отснято множество видеоматериалов о творчестве гениального «испанского француза». И все-таки лабиринт Пикассо слишком сложен, чтобы разгадать загадку полностью. Надеемся, этот сайт поможет вам хоть немного приблизиться к его центру.
Нотные листы, дольки лимона, капли воска — несоединимое все же соединялось на полотнах Пикассо и производило совершенно новую художественную реальность, но с маленькими якорями в реальности настоящей. Направление получило имя «Синтетический кубизм» и было отмечено также тем, что впервые в художественном искусстве шрифт стал равноправным участником композиции. В 1914 году грянула Первая мировая война, но Пикассо, все еще проживавший в Париже и не имевший французского гражданства, мобилизован не был. Для него конец 10-х ознаменовался новым увлечением — сценографией, и новой женщиной — балериной Ольгой Хохловой. Художник, всегда тяготевший к новым формам и выражениям, быстро втянулся в предложенную ему работу для «Русского балета Дягилева». Чем скандальнее постановка обещала быть, тем сильнее разгоралось любопытство Пикассо, а когда она с шумом проваливалась на первом же показе, он и вовсе ликовал. Дягилев так же был в восторге: ничто не привлекает внимание так, как деморализация общества в период войны. Критики называли Пикассо «геометрическим мазилой» и «пачкуном», но русский балетмейстер не желал расставаться с ним еще следующие десять лет. Сам же художник обратился к несвойственной для себя манере не только творить, но и жить. Русская жена, привыкшая к образу жизни в окружении хрустальных люстр и черных фраков, рассматривала Пикассо как забавный аксессуар, которому стоит лишь добавить немного лоска. Он был вынужден соответствовать: ходить на костюмированные балы, укладывать волосы и выправлять осанку для газетных фотографий, посещать светские рауты и вести чинные беседы с деятелями балетного мира. Ольга воротила нос от чуждого ей кубизма и требовала рисовать ее узнаваемо: искусство должно быть респектабельным, и никак иначе. Все следующее десятилетие Пикассо писал в классицистической манере — достаточно традиционно и фигуративно для общества своей жены. В 1921 году у пары родился сын, и тема матери и ребенка, знакомая художнику еще со времен «Голубого периода», приобрела новую трактовку. Пикассо стал охотно сравнивать женщину с источником жизни, впервые в своем творчестве он дал ей пышные формы античной матроны и красивое лицо. Впрочем, на этом положительное влияние Ольги себя исчерпало. Она не жалела сил на то, чтобы заставить Пабло вести нормальный, то есть более буржуазный образ жизни, и очень скоро ему опостылела.
Чтобы вернуть связь с реальностью, Пикассо и Жорж Брак вводят в свои картины типографский шрифт, элементы «обманок» и грубые материалы — обои, куски газет, спичечные коробки. Начинают преобладать натюрморты, преимущественно с музыкальными инструментами, трубками и коробками из-под табака, нотами, бутылками с вином и т. В композициях появляется «кубистическая тайнопись»: зашифрованные номера телефонов, домов, обрывки имен возлюбленных, названий улиц, кабачков. Техника коллажа соединяет грани кубистической призмы в большие плоскости «Гитара и скрипка», 1913 или передает в спокойной и юмористической манере открытия, сделанные в 1910—1913 «Портрет девушки», 1914. В «синтетический» период появляется также стремление к гармонизации колорита, уравновешенным композициями, которые временами вписываются в овал. Собственно кубистический период в творчестве Пикассо заканчивается вскоре после начала Первой мировой войны, разделившей его с Жоржем Браком. Хотя в своих значительных произведениях художник использует некоторые кубистические приемы вплоть до 1921 «Три музыканта», 1921. Русский балет В сентябре 1916 года писатель-сценарист Жан Кокто и композитор Эрик Сати уговаривают Пикассо соучаствовать в постановке новаторского «сюрреалистического» балета «Парад» для «Русского балета» Сергея Дягилева. Пикассо не на шутку увлекается идеей этого балета, втягивается в работу, и в содружестве с Сати полностью переделывает и сценарий, и сценографию. Месяцем позднее он уезжает вместе со всей труппой Русских балетов на два месяца в Рим, где выполняет декорации, костюмы, знакомится с балетмейстером «Парада» Леонидом Мясиным и многими балетными артистами русской труппы. Вступительный манифест к спектаклю «Парад», «…более правдивому, чем сама правда», весной 1917 года написал Гийом Аполлинер, заранее объявив его провозвестником «Нового духа» в искусстве. Дягилев сознательно делал ставку на большую провокацию и готовил её всеми доступными средствами. Произошло именно так, как он намечал. Грандиозный скандал 18 мая 1917 года, состоявшийся на премьере и единственном представлении этого балета в театре Шатле немало способствовал подъёму популярности Пикассо в широких кругах парижского бомонда. Публика в зале едва не сорвала спектакль криками «Русские боши, долой русских, Сати и Пикассо боши! Печать неистовствовала, критики объявили «Русский балет» едва ли не предателями, деморализующими французское общество в тылу во время тяжёлой и неудачной войны. Вот только одна из показательных по своему тону рецензий, вышедших на следующий день после премьеры «Парада». Между прочим, автором этой статьи был вовсе не какой-то маргинальный критик, а вполне респектабельный Лео Польдес, владелец картинной галереи «Клуб де Фобур»… Антигармоничный, психованный композитор пишущих машинок и трещоток, Эрик Сати ради своего удовольствия вымазал грязью репутацию «Русского Балета», устроив скандал…, в то время, когда талантливые музыканты смиренно ждут, чтобы их сыграли… А геометрический мазила и пачкун Пикассо вылез на передний план сцены, в то время как талантливые художники смиренно ждут, пока их выставят. Дягилев остался чрезвычайно доволен произведённым эффектом. Сотрудничество Пикассо с Русскими балетами активно продолжилось и после «Парада» декорации и костюмы для «Треуголки» Мануэля де Фальи, 1919. Новая форма деятельности, яркие сценические образы и крупные объекты воскрешают в нём интерес к декоративизму и театральности сюжетов. Во время римской подготовки «Парада» Пикассо познакомился с балериной Ольгой Хохловой, которая стала его первой женой. У них рождается сын Поль 4 февраля 1921 года. Эйфорическая и консервативная атмосфера послевоенного Парижа, женитьба Пикассо на Ольге Хохловой, успех художника в обществе — все это отчасти объясняет этот возврат к фигуративности, временный и притом относительный, поскольку Пикассо продолжает писать в то время ярко выраженные кубистические натюрморты «Мандолина и гитара», 1924. Наряду с циклом великанш и купальщиц, картины, вдохновленные «помпейским» стилем «Женщина в белом», 1923 , многочисленные портреты жены «Портрет Ольги», пастель, 1923 и сына «Поль в костюме Пьеро» являют собой одни из самых пленительных произведений, когда-либо написанных художником, даже при том, что своей слегка классической направленностью и пародийностью они несколько озадачили авангард того времени. Сюрреализм В 1925 году начинается один из самых сложных и неровных периодов в творчестве Пикассо. После эпикурейского изящества 1920-х «Танец» Пикассо создает атмосферу конвульсий и истерии, ирреальный мир галлюцинаций, что можно объяснить, отчасти, влиянием поэтов-сюрреалистов, проявившимся в некоторых рисунках, стихотворениях, написанных в 1935, и театральной пьесе, созданной во время войны. На протяжении нескольких лет воображение Пикассо, казалось, могло создавать только монстров, неких разорванных на части существ «Сидящая купальщица», 1929 , орущих «Женщина в кресле», 1929 , раздутых до абсурда и бесформенных «Купальщица», рисунок, 1927 или воплощающих метаморфические и агрессивно-эротические образы «Фигуры на берегу моря», 1931. Несмотря на несколько более спокойных произведений, которые являются в живописном плане наиболее значительными, стилистически это был весьма переменчивый период «Девушка перед зеркалом», 1932. Женщины остаются главными жертвами его жестоких бессознательных причуд, возможно, потому что сам Пикассо плохо ладил со своей собственной женой или потому что простая красота Марии-Терезы Вальтер, с которой он познакомился в марте 1932 года, вдохновляла его на откровенную чувственность «Зеркало», 1932.
Хосе занимался живописью и преподавал её. В семье было четверо детей, Пабло был старшим. В 1895 году семья переехала в Барселону, где Хосе стал работать в художественной школе Ла Лонхе. Пикассо начал учиться именно там, а в 1897 году продолжил образование в мадридской Академии изящных искусств. Вскоре он понял, что Академия ничего ему не даст, и вернулся в Барселону, где организовал собственную студию. Ему исполнилось тогда всего 16 лет. Его ранние картины наполнены грустью. Первоначально он подписывался на них «П. Руис», однако позже дополнил эту подпись девичьей фамилией матери, превратившись в «П. Руис Пикассо». В двадцатилетнем возрасте он взял себе псевдоним, под которым его и узнал весь мир. Псевдоним потребовался Пикассо, чтобы его не путали с отцом. Пабло был на редкость самоуверенным юношей и не сомневался в том, что сумеет добиться грандиозного успеха. Его мечта сбылась только в 1900 году. В 1904 году он окончательно обосновался в Париже. В 1904 году Пикассо приобрёл студию в ветхом доме, расположенном в районе Бато-Лавуа. В течение следующих пяти лет он жил в этой студии. Именно здесь молодой художник познакомился с натурщицей Фернандой Оливье, ставшей его любовницей. Он не раз изображал Фернанду на своих картинах. Позже Фернанда вспоминала, что Пикассо в то время был «маленьким, смуглым, худым, жестоким, беспокойным, с тёмными, глубокими глазами, пронзительным взглядом... Густая прядь волос, чёрных и блестящих, падала на его высокий выпуклый лоб». Среди них можно назвать Гийома Аполлинера, который одним из первых по достоинству оценил работы Пикассо, Макса Жакоба и Андре Сальмона, оставившего живые, хотя и не всегда правдивые воспоминания о тогдашней богемной жизни в Бато-Лавуа. Особенно сблизился Пикассо с Максом Жакобом. Зимой 1902-1903 гг. Кровать была одна, и приятели поделили её по времени суток: Жакоб спал ночью, а Пикассо днём, и это устраивало обоих, потому что Пабло предпочитал работать по ночам. До самой старости сохранилась близость между художником и его другом детства Жауме Сабартесом, который с перерывами исполнял обязанности его секретаря. Пикассо и Фернанда жили в Бато-Лавуа вполне богемной жизнью.
Пабло Пикассо: биография, личная жизнь и творчество
Sputnik Южная Осетия. Пабло Пикассо написал «Гернику» — огромный холст размером 3,5 на 7,8 метра — за 33 дня. Однажды, когда Пабло выпал случай выполнить более масштабную работу, Хосе Руис был поражён его техникой, причем, как гласит одна из легенд о Пикассо, поражён настолько, что с этого дня сам бросил заниматься живописью. Испанский эмигрант Пабло Пикассо был одним из величайших и самых влиятельных художников 20-го века, а также одним из создателей Кубизма. Автопортрет Пабло Пикассо родился 25 октября 1881 года в городе Малага, анадалузской провинции Испании. Пабло Пикассо был известен в дореволюционной России прежде всего как создатель кубистических произведений.
Пабло Пикассо - биография
Пабло Пикассо написал «Гернику» — огромный холст размером 3,5 на 7,8 метра — за 33 дня. Первый брак Пабло Пикассо заключил с русской балериной Ольгой Хохловой в 1917 году. Испанский эмигрант Пабло Пикассо был одним из величайших и самых влиятельных художников 20-го века, а также одним из создателей Кубизма.
Пабло Пикассо - биография
Пикассо делал вид, что помогает сыну и жене. На самом же деле эта помощь была в виде небольших подачек. Сыну же впоследствии досталась роль персонального шофера отца, на которого за весьма умеренное жалованье длительное время он работал. Отродье белогварейки! А Пауло плыл по течению пагубных пристрастий, все дальше отдаляясь от реалий жизни. Алкоголь и наркотики сделали свое дело — первенец Пикассо прожил дольше отца всего на пару лет, так и не успев воспользоваться огромным наследством… После расставания с Хохловой Пикассо вновь становится свободным художником.
Он начинает встречаться с молодой девушкой Мари-Терез Вальтер. От этого внебрачного союза в 1935 году на свет появляется дочь, которую Пикассо так и не признал. Он фигурировал в качестве крестного отца малышки, получившей в крещении имя Мария де ла Консепсьон, но впоследствии более известной под светским именем Майя. Поскольку Пикассо не вел с Мари-Терезой в полном смысле семейную жизнь, девочка не росла на глазах у отца. Впрочем, трезвомыслящая дочь не питала больших иллюзий насчет отца и строила свою жизнь вполне самостоятельно, сказав однажды: «Удивительно, как при двух сумасшедших родителях я выросла нормальной!
Сейчас Майя со своим мужем Пьером Видмайером, отставным капитаном торгового судна, проживает в парижской квартире на набережной Вольтера. Их дети — Оливье, Ришар и Диана, —продолжатели династии Пикассо. Все трое получили базовое юридическое образование, которое, впрочем, не слишком ограничило их в выборе круга жизненных интересов и занятий. Отношения, продолжавшиеся 10 лет, так и не были узаконены, ибо Пикассо упорно отказывался расторгать брак с Ольгой Хохловой. Франсуаза родила возлюбленному двоих детей.
Сын Клод появился на свет в 1947-м, а дочь Палома, последний ребенок мастера — в 1949-м, в один год с его первым внуком, сыном Пауло. Самому Пикассо было в то время уже 68 лет! Клод явно пошел в отца - темноглазый, коренастый, короткопалый, такой же вспыльчивый.
В полку почитателей Пикассо прибыло, появилось много русских, немцев, американцев. От нужды, в которой художник жил всего три года назад, не осталось и следа. Со своим сиамским котом они переехали в светлую, просторную квартиру-мастерскую в доме 11 на бульваре Клиши.
Их окна выходили на море зелени, свет был великолепен. За столом прислуживала домработница в белоснежном переднике, в комнате стояли мебель красного дерева, рояль… Декорации полностью переменились, как и сама жизнь: отныне по воскресеньям устраивались приемы! Они сбросили на него бомбы в тот час, когда на улицах было полно народа. Кровавым бомбардировщикам, ослепленным ужасом и глупостью, Пикассо, широко раскрыв глаза, ответил бомбой ненависти. Женщины и картины Для каждой женщины в своей жизни Пикассо изобретал особую стилистику. Формы Марии-Терезы переданы округлыми, гармоничными линиями, арабесками.
Дора Маар часто представлена яркими цветами, заостренными формами: длинные красные ногти, волевой подбородок, искрящиеся энергией глаза. На работе «Женщина-цветок» густая шевелюра Франсуазы Жило разметалась, словно лепестки. Ее тонкая талия еще ужата, словно стебель, несущий круглые, как бутоны, груди. Я спросила, не утомляет ли его такое долгое стояние на одном месте. Он покачал головой. Я, пока работаю, оставляю свое тело за дверью, подобно тому как мусульмане — обувь перед входом в мечеть.
Пикассо и Франсуаза Жило на вилле «Галлуаз» в Валлорисе, 1951 Когда дневной свет начинал исчезать с холста, Пабло включал два прожектора, и всё, кроме картины, исчезало в тени. Художник должен находиться как можно ближе к своему внутреннему миру, если хочет выйти за те пределы, которые разум постоянно стремится навязать ему. Выставка в папском дворце 1 мая 1970 года в Авиньонском папском дворце открылась гигантская выставка недавних творений Пикассо: 167 полотен, 45 рисунков. Те, кто знакомился в Авиньоне с последними его работами, были поражены необычайным обновлением художника во всем — в манере письма, цветах и сюжетах — и возвращением в его творчество Испании с мужчинами при шпагах, мушкетерами и матадорами. Зрителей окружал буйный и красочный маскарад мужчин со шпагами, пар, обнаженных женщин, торжественных портретов К тому же Пикассо восстановил связи с родиной и своими испанскими корнями. Благодаря самому преданному другу — Хайме Сабартесу — в Барселоне, в великолепном дворце XV века, в самом сердце старого города, открылся музей Пикассо.
И художник подтвердил, что Барселона — самый дорогой его сердцу испанский город: подарил музею почти все юношеские работы.
Об этом интересно знать, а если вы уже в курсе, можете собой гордиться. Имя твоё — так много букв Пабло Пикассо, Автопортрет 1907. Фото: PicassoLive Настоящее полное имя Пикассо испанцы бы окрестили trabalenguas: то, что язык сломаешь выговорить, еще полбеды, главное — запомнить. Родился с карандашом в руках Пабло Пикассо, «Первое причастие» 1896. Ранние годы 1889-1901. Фото: PicassoLive Первое слово, которое произнёс маленький Пабло, было «карандаш» мальчик сумел выговорить piz, производное от lapiz. Это стало в прямом смысле пророчеством. Пикассо был зачислен в Академию художеств Барселоны, когда ему было всего 13 лет.
Фото: PicassoLive Пабло Пикассо вместе с его приятелем и коллегой Жоржем Браком вошли в историю живописи как основоположники направления кубизма. Первой работой, выполненной в стиле кубизма, считается картина «Авиньонские девицы» 1907 Пикассо, однако само название для течения возникло годом позже.
Вдохновленный анархистами и радикалами, которых он встретил там, Пикассо решительно порвал с классическими методами, которым его обучали, и начал то, что впоследствии станет пожизненным процессом экспериментов и инноваций. Пабло Пикассо в молодости.
Фото: соцсети Картины Пикассо по-прежнему известен тем, что бесконечно изобретает себя заново, переключаясь между стилями, настолько радикально отличающимися друг от друга, что кажется, что работа всей его жизни — результат работы пяти или шести великих художников, а не только одного. Говоря о своей склонности к стилевому разнообразию, Пикассо настаивал на том, что его разнообразные работы свидетельствуют не о радикальных сдвигах на протяжении всей его карьеры, а, скорее, о его стремлении объективно оценивать для каждого произведения форму и технику, наиболее подходящие для достижения желаемого эффекта. Это не подразумевает ни эволюции, ни прогресса; это вопрос следования идее, которую человек хочет выразить, и способу, которым он хочет ее выразить». Голубой период Искусствоведы и историки обычно разделяют взрослую карьеру Пикассо на отдельные периоды, первый из которых длился с 1901 по 1904 год и называется его «голубым периодом», в честь цвета, который доминировал почти во всех его картинах в эти годы.
Одинокий и глубоко подавленный смертью своего близкого друга Карлоса Касагемаса, он рисовал сцены бедности, изоляции и тоски, почти исключительно в синих и зеленых тонах. Пабло Пикассо «Старый гитарист», холст, масло. Чикагский институт искусств. Фото: соцсети Размышляя о Пикассо и его голубом периоде, писатель и критик Шарль Морис однажды спросил: «Разве этому пугающе не по годам развитому ребенку не суждено посвятить создание шедевра негативному чувству жизни, болезни, от которой он, кажется, страдает больше, чем кто-либо другой?
Он не только был безумно влюблен в прекрасную модель Фернанду Оливье, но и вновь преуспел благодаря щедрому покровительству арт-дилера Амбруаза Воллара. Его самые известные картины этих лет включают «Семью в Сальтимбанке» 1905 , «Гертруду Стайн» 1905—1906 и «Две обнаженные натуры» 1906. Пабло Пикассо «Портрет Гертруды Стайн», масло, холст. Фото: соцсети Кубизм Кубизм был художественным стилем, пионерами которого были Пикассо и его друг и коллега-художник Жорж Брак.
В картинах кубистов объекты разбираются на части и собираются заново в абстрактной форме, выделяя их составные геометрические формы и изображая их с нескольких, одновременных точек зрения, чтобы создать бросающие вызов физике эффекты, похожие на коллаж. Одновременно разрушительный и созидательный, кубизм потряс, ужаснул и очаровал мир искусства. Пабло Пикассо «Авиньонские красавицы», хост, масло. Частная коллекция Жака Дусе.
Фото: соцсети Леденящее душу изображение пяти обнаженных женщин, абстрактное и искаженное, с резкими геометрическими чертами и резкими вкраплениями синего, зеленого и серого, эта работа была непохожа ни на что, что он или кто-либо другой когда-либо рисовал раньше, и окажет глубокое влияние на направление искусства в XX веке. Французский писатель и критик Макс Жакоб, хороший друг Пикассо и художника Хуана Гриса, назвал кубизм «кометой-предвестницей» нового века», заявив: «Кубизм — это... Литературный кубизм делает то же самое в литературе, используя реальность просто как средство, а не как цель». Ранние кубистические картины Пикассо, известные как его «Аналитические кубистические» работы, включают «Трех женщин» 1907 , «Блюдо с хлебом и фруктами на столе» 1909 и «Девушку с мандолиной» 1910.
Его более поздние кубистические работы известны как «Синтетический кубизм» за то, что он еще дальше отошел от художественных типичностей того времени, создавая огромные коллажи из огромного количества крошечных отдельных фрагментов.
Биография Пабло Пикассо
Пабло Пикассо прославился своими необычными картинами. Его деятельность была многогранной и неожиданной, в жизнь играла разными красками и ьте. Пабло Пикассо действительно производил именно такое впечатление на тех, кто видел его впервые. На русском языке издана знаменитая биография Пабло Пикассо американской журналистки и писательницы Арианны Стасинопулос-Хаффингтон. Под сильным впечатлением от потери друга Пикассо пишет несколько полотен своего первого «Голубого периода». Даты из биографии Пабло Пикассо. Биография Пабло Пикассо весьма и весьма выразительная, интересная и очень интригующая.