Новости беседа с батюшкой

Интервью с протоиереем Андреем Смирновым. Телеканал «Союз». Беседы с батюшкой. Другие новости из этого раздела: 7 апреля — Благовещение Пресвятой Богородицы. Дорогие друзья! Сегодня мы хотим предложить вашему вниманию несколько записей программы «Беседы с батюшкой» из архивов православного телеканала «СОЮЗ».

Иерей Андрей Леушин: «Мы думаем, что Бог далеко, а Он рядом с нами»

These cookies will be stored in your browser only with your consent. You also have the option to opt-out of these cookies. But opting out of some of these cookies may affect your browsing experience. Necessary Always Enabled Necessary cookies are absolutely essential for the website to function properly. These cookies ensure basic functionalities and security features of the website, anonymously. Functional Functional Functional cookies help to perform certain functionalities like sharing the content of the website on social media platforms, collect feedbacks, and other third-party features.

В то время он жил в Москве, и территориально, конечно, ближе была Оптина.

Но просмотрев видеосюжеты, он остановил свой выбор на Валаамском монастыре, потому что очень понравилась красота северной карельской природы. Когда он добрался до Валаама, то почувствовал, что приехал в родной дом. И в итоге, как показало время, его выбор оказался верным. У другого брата, до момента прихода в нашу обитель, был большой опыт церковной жизни. Его воцерковление началось в конце нулевых. Он много сил отдал на помощь приходам.

Параллельно ездил на Афон, проникся его духом, полюбил его и некоторое время пожил на Святой Горе, исполняя послушания в болгарском монастыре Зограф. Но, по его мнению, русский человек всё-таки должен жить в русской обители. Поэтому и предпочтение он отдавал Пантелеимонову монастырю. Но в целом, на Афоне ему было тяжело, и однажды, посетив Валаам и познакомившись со своим будущим духовным отцом, он остался здесь навсегда. Третий брат, имея солидный жизненный опыт, долгое время служил пилотом гражданской авиации, затем вышел на пенсию, после чего, по его словам, начались мытарства: возникли жилищные и финансовые трудности. Дьявол подкидывал ему различные обстоятельства, чтобы он продолжал жить в миру во грехе.

Ровно 20 лет назад, в канун Великого поста, он впервые сознательно участвовал в Таинствах. После исповеди батюшка подарил ему брошюру с житием преподобной Марии Египетской, и с того момента для него началась новая жизнь. Он принимал активное участие в строительстве храмов, совершал паломничества, однако со временем почувствовал, что его душе не хватает чего-то большего, и стал искать место для уединения. Познакомившись в паломнической поездке с монахом, у него появилось желание поехать в монастырь. Узнав через людей, что на Валааме требуются волонтёры, он не стал откладывать поездку. Оставив все свои житейские попечения, поехал на Валаам и не успев сойти с корабля, узнал, что обратный рейс отменён, в чём увидел для себя промысел Божий, что Господь ему уже определил место здесь.

В 2010-м году он был принят трудником. Его 14-летний путь от волонтёрства до пострига не был простым. По признанию других братьев, вся их предыдущая жизнь была последовательным путём в монастырь.

Просто нужно уметь развивать эту внутреннюю область, точнее — очищать ее от чехарды и хаоса умственных представлений, иногда уводящих человека очень далеко от Источника Жизни. Блаженни чистые сердцем, яко тии Бога узрят. У нас часто спрашивают, кто такие чистые сердцем. Я бы сказал, что сегодня главная задача воспитания мне, как учителю, это совершенно известно заключается в том, чтобы дотронуться до сердца маленького человека, чтобы научить его не просто право мыслить, но и глубоко чувствовать.

Александр Сергеевич, быть может, тем любезен своему народу, что чувства добрые в народе пробуждал и глаголом жег сердца людей. Лукавая, темная сила в своих попытках погубить человека затуманивает его ум и, конечно, ожесточает сердце. Посмотрите, кому более всего в Евангелии доставалось от Христа Искупителя: книжникам, фарисеям, законоучителям израильским, которые были совершенно бессердечны, занимались крючкотворством, буквоедством. Они выказывали внешние знаки благочестия, при этом напоминали собой это опасность, наверное, подстерегает каждого из нас гробы, исполненные всякой нечистоты. Сердце человека никогда не бывает пустым. Это, наверное, тоже нужно отметить. Либо оно сосуд добра, либо сосуд зла.

Либо человек устремляется к Творцу, и тогда Бог очищает наше сердце, делает его легким, сочувствующим, внимательным, сострадательным, милостивым. Либо человек активно погружается во тьму собственного эгоизма, и тогда на сердце он ощущает либо леденящую пустоту, либо неподъемный камень ненависти, гордости, отчаяния. Вот почему в нашей христианской духовной культуре все внимание должно быть обращено внутрь нас самих. Общаясь с окружающим миром, мы должны всегда следить за внутренним миром души, стараясь сохранять ясность ума и милостивое сердце. Быть может, «буду тем любезен я народу, что чувства добрые» я в людях пробуждал. И как еще прекрасно говорит наш поэт: «На то рожден я, чтобы мыслить и страдать». Живая душа — это душа, сочувствующая сердцу.

Не все же люди миролюбивые, открытые, сострадательные… — Заметим, что сегодня все наши молодые люди стремятся быть айтишниками или изучают какие-то финансовые операции в финансовых академиях… — Не только молодые люди, кстати… — Но сердце человека может быть в загоне. Праведный Алексий Мечёв писал одному из своих духовных детей, дьякону Владимиру: ум, говорил он, лишь рабочая лошадка у сердца. Нужно развивать свое сердце. Хотя, с одной стороны, по Федору Ивановичу Тютчеву: «И нам сочувствие дается, как нам дается благодать». Свыше, дар любви, это дарование Того, Кто Сам есть Любовь, распятая и воскресшая. А с другой стороны, мы можем и должны приучать свое сердце к любви. Как говорит прекрасно преподобный Амвросий Оптинский: не чувствуешь в своем сердце любви, совершай дела любви, и любовь придет.

Сердце человеческое может быть подмерзшим, однако можно его мало-помалу прогреть, можно развивать дар сочувствия. Это весьма увлекательное, полезное и спасительное дело. И я не соглашусь с теми, кто часто вступает в полемику со священником: «Я же не чувствую симпатии к этому человеку, будет неискренне, если я ему начну улыбаться и говорить комплименты». Так можно дойти до полного состояния сталактита или крокодила. Между тем напрягать свою душу, дабы быть внимательным, понять, что говорит человек, посочувствовать — это труд.

Что уж скрывать: встречались и, что называется, требоисполнители, лишенные всякой романтики. Но если говорить в целом, то нельзя не отметить, что в большинстве своем всё же это были священники, от всей души стремящиеся служить Богу. В основном — уже взрослые люди, со светским образованием за плечами, которые обратились ко Христу уже в довольно сознательном возрасте. А они, как правило, обладали особым рвением к духовной жизни и критическим мышлением. Все они хорошо друг друга знали, все были на виду друг у друга.

И с наступлением девяностых, когда народ просто толпами стал креститься, возникла острая необходимость в новых священниках. Тогда настоятели стали присматриваться и отыскивать среди прихожан кандидатов для рукоположения. Когда я пришел в Новоспасский монастырь, то даже не помышлял о священстве. Вначале наместник поручил мне заниматься воскресной школой, и буквально через год отец Алексий, мой духовник, сказал мне подумать о рукоположении. Я к тому времени даже и не мечтал о том, чтобы стать батюшкой. И как только я, уж простите за меркантильность, стал получать зарплату на курсах, так сразу ушел из института. Но, конечно, зарплата была скорее символическая. Это был 1992 год, когда неопределенность в материальном плане стала максимальной. Помню, как в том же Новоспасском монастыре основой рациона была какая-нибудь зеленая чечевица, которую раздавали из гуманитарной помощи. Мы, например, с семьей сажали картошку за Окой.

Какое было горе, когда привезли 20 мешков картошки в Москву, а она оказалась зараженной фитофторой. И пришлось ее шпарить кипятком, раскладывать на газетах по всему коридору, чтобы хоть как-то спасти. Насколько заполненными они были? Когда Патриарх Алексий II благословил при каждом храме создавать воскресные школы, то был целый бум среди прихожан. Тогда, конечно, это были воскресные школы не в том виде, в каком они у нас существуют сейчас. Еще до прихода в Новоспасский монастырь я был прихожанином храма Петра и Павла на Яузе, и там служил замечательный священник — отец Аркадий Станько. Он потом стал настоятелем Казанского собора на Красной площади. И вот воскресная школа у него выглядела следующим образом: проходила она не по воскресеньям, а по четвергам после акафиста. Отец Аркадий ставил аналой на амвон и просто начинал читать катехизис. А прихожане стояли и слушали.

Вот такие были воскресные школы. Ведь тогда никто и не представлял, что и как делать, не было ни литературы, ни молитвослов, ничего. Что-то такое приобрести можно было только за сумасшедшие деньги. Я помню, как еще в конце восьмидесятых «Лествицу» купил за 50 рублей при зарплате в 100. Сейчас такое сложно представить. Если вернуться к тому моменту, когда Вы уже знали, что скоро станете священником, можете вспомнить, какие чувства испытывали? Был ли это некий страх и трепет перед предстоящей хиротонией? Я был юношей. Поэтому мне всё казалось каким-то простым, что ли?.. К тому же у меня было ощущение, которое меня не покидает до сих пор, что рядом со мной Господь и бояться нечего.

Мне кажется, что вот такое отношение к себе — с самоиронией — очень важно как для молодого, так и для опытного священника Это был период, когда многие православные люди пытались строить свою жизнь по той же «Лествице», по Авве Дорофею и другим духовным книгам, а я не был исключением.

Беседы с батюшкой (Санкт-Петербург). Прямая трансляция

твой городской портал, состоялся разговор с протоиереем Димитрием Соловьевым о его гуманитарной поездке на Донбасс к российским военнослужащим. Важные новости. Интервью протоиерея Димитрия Смирнова журналу "Покров" о новомученике протоиерее Василии Смирнове и об историческом пути и будущем русского народа. 59:32Беседы с батюшкой. Жизнь по Евангелию. Тк Союз Беседы с батюшкой. Достучаться до сердца. от 07.12.2011 На вопросы телезрителей отвечает иерей Андрей Алексеев, клирик.

tv-soyuz.ru Беседы с батюшкой протоиереем Евгением Попиченко Ответы на вопросы. ВИДЕО

Где истоки такого активного направленного социального служения? Насколько я помню, уже в 1999 году она была открыта. Поскольку еще не было ни земли, ни помещений храма, мы собирались в библиотеке в Кунцеве по воскресеньям, люди приводили своих детей. И сейчас дети, которые туда ходили, приводят уже своих детей и знакомых, то есть, воскресной школе уже больше 25 лет. Есть семьи уже коренных прихожан, они активно участвуют в жизни прихода.

В кружках была реальная необходимость, потому что в начале 2000-х таких кружков в Москве почти не было. Чтобы отвлечь детей от негативного влияния улицы, мы открывали кружки: «Мастерица», «Рукодельница» — именно с этой целью. Приходили приходские дети и дети со стороны. Поскольку это было бесплатно, спрос был.

Тогда жизнь сама диктовала условия. Они говорили, что умеют, например, вязать или плести макраме, и предлагали вести такой кружок для всех желающих? Или Вы сами просили помочь? Тогда на приходском совете мы начали думать, что сделать, чтобы хотя бы часть подростков отвлечь от этого негатива.

А то, что они будут на приходе, это будет такое ненарочитое миссионерство. Они не будут бояться общаться со священником, не будут бояться войти в храм. Самый сложный возраст, когда дети уже выросли и у них начинается период бунта. А работа с этой категорией часто проседает.

При храме есть такой клуб. Чья была инициатива его открыть? Кто этим занимается, и какая основная задача стоит перед Вами как перед настоятелем и перед теми, кто непосредственно работает с детьми? В воскресной школе они активно участвуют в приходской жизни, а потом они из нее выпадают.

Потому нами была выстроена такая цепочка: воскресная школа, подростковый клуб, молодежное объединение. При этом дети могут быть в последнем классе воскресной школы и ходить в подростковый клуб «Парус». Так ребенок знает, что он закончит воскресную школу и все равно останется на приходе. Он будет ходить в этот подростковый клуб, посещать экскурсии, беседы, ездить в паломнические, туристические, краеведческие поездки.

Это не только церковный аспект, это еще и краеведение, спортивные, туристические элементы, песни у костра, приготовление пищи. Это объединяет детей, и они ощущают себя частью прихода. А дальше они могут пойти в наше молодежное объединение «Верность» к старшим ребятам. Некоторые в этом объединении создают семью и потом приводят уже своих детей в храм, сначала креститься, потом причащаться, а потом уже записывают их в младшую группу воскресной школы.

Все эти школы и клубы — это объединяющая основа, а задача, чтобы дети вели церковную жизнь и чувствовали себя членами общины. Есть разные приходы и у всех разные акценты деятельности. Если миссионерские, есть молодежные. А у нас так получилось, что это самый обычный московский приход, где есть и молодежь, и пожилые люди.

Рейтинг: 18 Волосы на голове дыбом встают от прочитанного. Рейтинг: 16 Я удивляюсь,почему батюшки позволяют себе называть всех на ты, как будто они выше других людей Выше их сан, рукоположение,а как люди они,может быть,нк доросли до него. Работаю жестко.. И не властолюбие ли вы пришли осушествить в вашем походе за рукоположением.. Мне кажется,что и прихожанам, и пастырям не хватает книжной культуры,начитанности,образования. Вы можете нанести человеку такую травму, от которой он и руки на себя наложит. Жаль, что такое имеет место быть. Русский христолюбивый человек так никогда бы не повел себя. А Христос, думаете ,поставил бы женщину на всеобщее осуждение, ударил бы по ее душе? Рейтинг: 22 не важно.

Важна суть 12. Отношение в семье, как в учебнике чем дальше, тем хуже. Рейтинг: 0 Павел 06. Я был поддержан его похвалой, но лично считаю отца Александра действительно деятельным, могущим дать обратную связь с мудростью и рассуждением. Рейтинг: 8 Андрей 14. Мне кажется, у человека странное представление о психических особенностях М и Ж, странное представление о проблеме. Добро перемешано со злом. Зло не клеймится, грех апологизируется. Может просто подобрались не очень удачные выражения и "хотел как лучше, а получилось как всегда". Но что есть, то есть.

Возможно и с логикой что-то не так Если женщины однолюбы - с кем тогда мужчинам изменять? Получается, женщины - тоже не однолюбы. Тогда, если муж не будет жену кормить супом, она должна будет пойти искать богатого красивого доброго повара? Составитель книги хотел сделать её назидательной? Что составитель хотел донести этим интервью до читателя? Позицию священника, с которой солидарен составитель? О том что термин "православная семья" - это оксюморон?

Чтобы даже просто переключая кнопки, даже не верующие люди, останавливались на нем и начинали смотреть и слушать: узнавать, что над нами всеми Бог! Давайте вместе стремиться к этой — даже не мечте, а вполне достижимой цели. С Богом!

Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об интеллектуальной собственности. Любое использование текстовых, фото, аудио и видеоматериалов возможно только при обязательной ссылке на сайт-первоисточник в тексте материала с гипер-ссылкой на страницу, где размещён цитируемый материал например: «…как сообщает «Крым 24»…. Автономная некоммерческая организация «Телерадиокомпания Крым» подтверждает соответствие требованиям п.

БЕСЕДЫ С БАТЮШКОЙ

Performance Performance Performance cookies are used to understand and analyze the key performance indexes of the website which helps in delivering a better user experience for the visitors. Analytics Analytics Analytical cookies are used to understand how visitors interact with the website. These cookies help provide information on metrics the number of visitors, bounce rate, traffic source, etc. Advertisement Advertisement Advertisement cookies are used to provide visitors with relevant ads and marketing campaigns. These cookies track visitors across websites and collect information to provide customized ads. Others Others Other uncategorized cookies are those that are being analyzed and have not been classified into a category as yet.

КПП: 66 58 01 00 1. БИК: 0 465 77 674. Если Вы пользуетесь «Сбербанк-онлайн», лучше всего на первой странице, в окошке «Оплата покупок и услуг» ввести 665 810 99 60 или просто: Свято-Симеоновское , нажать «Найти», появится зеленое название «Свято-Симеоновское архиерейское подворье. Услуга: пожертвование на телеканал Союз»». Нажимаете на него и далее делаете перевод. Обращаем внимание, что услуга автоплатежа, если вы ее устанавливали, банком могла быть отключена. Обратите внимание на актуальные номера банковских карт, они могли измениться: Сбербанк 5332 0580 7164 1423, Альфа-банк 5559 4928 1631 6205, ВТБ 5225 9800 3038 3591 Для осуществления SMS - перевода необходимо отправить на номер 3443 или 7715 sms-сообщение с текстом: союз пробел сумма пожертвования.

Какая между ними взаимосвязь и чем отличается их деятельность. Духовно-нравственное образование — протоиерей Алексий Ладыгин Выпуск 2 2012-12-0458:27 Протоиерей Алексий Ладыгин - настоятель храма преподобной Евфросинии великой княгини Московской в Котловке г. Москвы рассказывает о сложностях введения ОПК в школах и о той пользе, которую дает этот факультатив.

Значит, меньше стало людей, которые о нем говорят. И для того, чтобы хотя бы сохраниться на этом уровне, нам обязательно нужно говорить о православии. Значит, нужны люди, которые умеют и могут это делать. Я говорю прихожанам такие слова: если мы любим Церковь, хотим спастись, понимаем, что в конечном итоге предстанем пред Богом и будем отвечать за свою жизнь, то нужно учиться. Господь сказал нам: идите, научите все народы Мф. А кого я смогу научить, если я сам не буду научен? Научение — это выполнение евангельской заповеди. Я говорю прихожанам, что если они это понимают и осознают, это находит отклик в их сердце, то они обязаны учиться. И не так важно, здоровый ты или больной, старый или молодой, — мы все должны учиться. Теология — это одно из приоритетных направлений обучения в данный момент. А тем, кто не утратил вкуса к обучению, я говорю: идите и учитесь дальше — в экономику, политику, на какие-то технические специальности. Мы говорим о многих недостатках, которые существуют в нашем обществе. Возникает вопрос: кто это все изменит? Вы считаете, что кто-то должен прийти и это все изменить? Если кто-то и придет, то отнюдь не с благовидными целями. Кафедра теологии в Уральском государственном горном университете действует с 2010 года.

БЕСЕДЫ С БАТЮШКОЙ

На вопросы телезрителей отвечает протоиерей Евгений Попиченко, настоятель прихода во имя Успения Пресвятой Богородицы, руководитель Отдела социального служения Екатеринбургской Епархии, благ. Беседы с батюшкой. Claim Ownership. Беседы с батюшко‪й‬ ОРТОДОКС. Рекомендуем скачать первую песню Беседы с батюшкой 11 апреля 2024 года размером 84.56 MB.

Рубрика: Беседы с батюшкой

Передачи телеканала «Союз» с участием выдающегося пастыря и проповедника протоиерея Димитрия Смирнова. Настоятель храма Вознесения Господня г. Кимры протоиерей Андрей Лазарев принял участие в программе «Беседа с батюшкой» на православном телевизионном канале «Союз». 28 марта 2024 года состоится поездка сестричества храма Рождества Иоанна Предтечи в Юкках во главе с настоятелем протоиереем Григорием Григорьевым в клинику военной травматологии и ортопедии а ВМедА им. Кирова.

Беседы с батюшкой

Со всех сторон его окружали автомобильные дороги и жилые дома. А протоиерей Георгий Студенов, благочинный Михайловского округа Западного викариатства города Москвы, тогда сказал нам, что надо радоваться, потому что мы находимся в самой гуще событий и кругом люди. И с его благословения мы решили заниматься этим вопросом. Место было сложное, потому что здесь было огромное количество кабелей связи и коммуникаций. Мы начали разрабатывать проекты. Средств на строительство большого храма не было, поэтому мы построили небольшой деревянный храм Иоанна Русского, и 4 апреля 2004 года, в Вербное воскресенье, отец Георгий Студенов освятил этот храм малым чином. Он долго стоял в алтаре, сказал несколько добрых слов. С того дня фактически началась Литургическая жизнь на нашем приходе в районе Кунцево. Тогда это был чуть ли не единственный храм в границах этого района Москвы. Сейчас есть еще один небольшой храм — преподобной Евфросинии Полоцкой. Так что освятить храм в честь святого Иоанна Русского было выбором Святейшего Патриарха.

Когда у нас закончилось то совещание, мы сообщили, что празднуется память нашего святого, и в префектуре тоже были удивлены. Он сказал, что был у мощей Иоанна Русского и, как я понял, хотел, чтобы и об этом русском святом знали. Он внесен в святцы Русской Православной Церкви по ходатайству митрополита Никодима Ротова в 1962 году. До этого нашего святого вообще не знали в России. Сейчас все чаще люди ищут своей выгоды, нередко предавая Родину и Христа. Есть в этом что-то такое, что задевает струны души. Есть ли у Вас ощущение, что подвиг святого очень актуален для нас? Это достаточно редкий случай святости. Иоанн Русский приобрел святость в плену. От него требовали отречения от Христа, принятия ислама.

Он претерпел свойственные тем временам издевательства: ему мазали волосы на голове смолой и поджигали, топили в яме с нечистотами, но он очень твердо стоял на своем. Наверняка, он был не один, многие также не отрекались. Иоанн Русский, по житийным сведениям, был готов умереть, потому что понимал, к чему ведет такое упорство, но его не убили. У Бога был какой-то другой план насчет него. И этот Божий план сработал и работает до сих пор. Этот турецкий мусульманский род, в плену которого находился святой Иоанн, до сих пор существует, они помнят о нем и почитают его своим покровителем. Это всегда особая ценность, и получить ее непросто. Как мощи появились у вас? Он создал замечательную общину. Мы были незнакомы, это было еще до начала строительства храма в 1999 году.

И он как-то нашел мой телефон, позвонил и предложил приехать, принять частицу мощей святого Иоанна Русского. Мы собрались всем приходом, у нас уже была написана икона святого, и у себя в храме Святого Духа на Лазаревском кладбище он вручил нам частицу.

Если посмотреть обычные телеканалы, там самая востребованная тема — это тема болезней и, соответственно, к кому обратиться для того, чтобы исцелиться.

В понимании людей верующих эта тема, наверное, выглядит несколько иначе? Подробнее » Беседы с батюшкой.

Какой веры этот священник, который здесь почему-то назван "православным"? Рейтинг: 18 Волосы на голове дыбом встают от прочитанного. Рейтинг: 16 Я удивляюсь,почему батюшки позволяют себе называть всех на ты, как будто они выше других людей Выше их сан, рукоположение,а как люди они,может быть,нк доросли до него. Работаю жестко.. И не властолюбие ли вы пришли осушествить в вашем походе за рукоположением.. Мне кажется,что и прихожанам, и пастырям не хватает книжной культуры,начитанности,образования. Вы можете нанести человеку такую травму, от которой он и руки на себя наложит.

Жаль, что такое имеет место быть. Русский христолюбивый человек так никогда бы не повел себя. А Христос, думаете ,поставил бы женщину на всеобщее осуждение, ударил бы по ее душе? Рейтинг: 22 не важно. Важна суть 12. Отношение в семье, как в учебнике чем дальше, тем хуже. Рейтинг: 0 Павел 06. Я был поддержан его похвалой, но лично считаю отца Александра действительно деятельным, могущим дать обратную связь с мудростью и рассуждением. Рейтинг: 8 Андрей 14.

Мне кажется, у человека странное представление о психических особенностях М и Ж, странное представление о проблеме. Добро перемешано со злом. Зло не клеймится, грех апологизируется. Может просто подобрались не очень удачные выражения и "хотел как лучше, а получилось как всегда". Но что есть, то есть. Возможно и с логикой что-то не так Если женщины однолюбы - с кем тогда мужчинам изменять? Получается, женщины - тоже не однолюбы. Тогда, если муж не будет жену кормить супом, она должна будет пойти искать богатого красивого доброго повара? Составитель книги хотел сделать её назидательной?

Что составитель хотел донести этим интервью до читателя? Позицию священника, с которой солидарен составитель?

С особым вниманием батюшка рассказывал ребятам о том, что произнося жестокие слова с ненавистью, мы в первую очередь вредим себе, своей душе. Поучительные истории интересные факты и немного юмора: в таком формате школьники смогли прикоснуться к зернам истины. И конечно хочется надеяться, что это принесет свои добрые плоды в жизни ребят. Батюшку выслушали с громадным интересом не только обучающиеся, но и педагоги школы.

Телеканал «Союз». Беседы с батюшкой.

Беседы с батюшкой 28 мая 2023 годаПодробнее. В студии священнослужители отвечают на телефонные звонки телезрителей. В каждой "Беседе" можно найти ответы на те или иные вопросы о духовной жизни. Архимандрит Мелхиседек (Артюхин). 13 ноября 2022. Подписаться на рассылку новостей.

Интервью протоиерея Димитрия Соловьева LUKI-NEWS

Саратова Екатерина Игоревна Уфимцева приняла участие в Практическом семинаре по организации работы с алкоголе-, наркозависимыми и созависимыми в епархиях Саратовской митрополии «Общее дело — путь к свету», организованном Отделом по делам благотворительности и социальному служению Покровской епархии. Читать… 25 апреля, 2024 25 апреля, в 18. Читать… 25 апреля, 2024 26 апреля, в 19.

Есть предание, что Ковчег Завета был спрятан для того, чтобы его не смогли захватить, осквернить, но его пути в истории теряются. Когда иудейский народ вернулся в Иерусалим, то храм и Святая святых были восстановлены, но Ковчега Завета уже не было, храм пустовал.

Оставался кадильный жертвенник, стол для хлебов предложения, завеса, но главной святыни не было, народ ее утратил. Потому что люди постоянно заискивали перед язычниками, что-то воспринимали от язычества, изменяли Богу. За эту измену они потеряли свою главную святыню. Были даже написаны художественные произведения, где и как искать, люди ломали голову.

Лучше об этом не думать. Если надо — Господь Сам может ее явить, как были явлены некоторые чудотворные иконы, например, Казанская икона Богородицы. Девочка Матрона стала говорить, что Божия Матерь являлась ей в сонном видении и говорила, что на таком-то месте надо копать, разбирать завал сгоревших домов, вынимать обгоревшие бревна: там икона Божией Матери. Это было явное откровение свыше, причем взрослые не верили этому.

Девочка сказала второй раз было второе видение — тоже не прислушались. Даже епископу говорили, и он не слушал. Только в третий раз было сказано, что люди будут наказаны, если не станут искать святыню. Тогда стали копать, но поначалу не могли найти.

Маленькая девочка Матрона приступила к раскопкам и обрела икону. Всю эту историю написал священномученик Гермоген, патриарх, в то время он был там священником Ермолаем. Иногда Господь Сам указывает, где находится святыня. Если Ковчег Завета был утрачен и Господь не открывает это место — значит, так нужно.

Какой сейчас смысл? Поэтому святыни Ветхого Завета уже не носят для нас основного значения, они были приуготовлением к Новому Завету. Для нас таинства Церкви главная святыня. Почему нам навязали иностранное мышление?

Или я в чем-то заблуждаюсь? Объясните, пожалуйста». Что же это за боги, если не могли сами за себя постоять? Понятно, что они оказались весьма слабы.

Что это были за боги? Сам князь Владимир вынужден был провести реформу. Были разные божества лешие, домовые , они остались в простонародье. На самом деле это явления демонической, бесовской силы: когда бесы пугают человека в доме — воспринимают их как домового, устрашающие явления в лесу воспринимают как лешего.

Демонический мир, бесы, падшие ангелы так себя проявляют. Все язычество было, по сути, поклонением бесам, которые изображали себя как богов. Советская исследовательница, этнограф Анна Смоляк изучала разные народы, у которых сохранилось настоящее, исконное, древнее язычество. Она изучала малые народности: ненцев, нанайцев, племена возле озера Байкал.

Они прямо говорят о своих богах как о неких духах, даже фигурирует такое наименование, как «черти». У нас это уже устоялось как эпитет падших ангелов, а они так изображают своих духов, с которыми вступают в мистические взаимоотношения. На Руси было именно это язычество. Через идолов, лжебогов сатана пытался сковывать людей.

Так как все это не соответствовало никакой истине, какая нам разница, какой народ каких богов придумывал? Истина не может быть принадлежностью одной нации. В ветхозаветные времена она являла себя праведному Иову или Мелхиседеку. Мелхиседек, царь Салимский, не был из еврейского народа, но сказано, что он был священником Бога Всевышнего.

Служители истинного Бога встречались в разных уголках нашего мира. Даже у язычников сохраняются тайные предания это изучалось, и религиоведы это знают , где есть первоначальная вера в Единого Бога. В преданиях разных народов говорится по-разному. Иногда говорится, что люди утратили связь с Небесным Отцом именно из-за проступка женщины.

Дальше уже появляются боги или духи, с которыми люди вступают в магическую связь. Скрытые же тайные предания сохраняют в себе следы некой первоначальной религии, когда присутствовало знание о Едином Высшем Боге. А язычество — это уже ложь. Господь избирает Авраама, от него идет богоизбранный народ, который тоже часто уклонялся от истинного пути.

Но когда Сын Божий воплощается, приходит, веру Свою Он обращает ко всем народам, поэтому христианство не связано с какой-то конкретной нацией. А кто-то считает по-другому, изображает всякие коловраты. Бывает, стоишь в пробке и видишь машину с таким значком. Неоязычество не имеет никакой связи с древним славянским язычеством.

Это некий новодел, когда пытаются создавать что-то свое и примешивают современную экстрасенсорику и мистическую литературу, что-то заимствуется из древнего язычества… И не было письменности, которая сохраняла бы все эти представления. А когда мы что-то черпаем из каких-то древних источников, там просто жуть — людей приносили в жертву… Князь Владимир, еще не принявший крещение, ходил походом на ятвягов. Поход завершился победой, и жрецы в знак благодарности решили принести в жертву человека. Бросили жребий, и он выпал на отрока Иоанна — сына варяга Феодора.

Феодор и Иоанн были христианами, и они отказались участвовать в этом жертвоприношении. Они исповедали Христа, обличили язычество, за что были убиты и стали первыми почитаемыми на Руси мучениками. Этот их поступок сказался на сознании князя Владимира. К чему я это говорю?

К тому, что язычество несло смерть, оно требовало жертв, и жертв человеческих. В христианстве же другая ситуация. Господь Иисус Христос не требует человеческих жертв. Наоборот, Он Самого Себя принес за людей в жертву.

По любви к роду человеческому Он предал Себя на распятие и умер за грехи всех людей, чтобы искупить их и открыть людям дорогу к небесному миру. В язычестве же боги были потребителями. Они все время требовали, чтобы люди что-то им приносили, жертвовали, задабривали их, и взамен они могли что-то дать человеку как бы по договоренности. Например, земледелец приносил какую-то жертву и ожидал, что в ответ Бог подаст ему еще больше плодов.

А в христианстве все не так. Для Бога ценен сам человек, потому что именно человек является образом Божиим, человек наделен бессмертной душой, призванной к вечной небесной жизни.

И христианства египетская пустыня процвела огромным количеством монастырей и скитов.

Но не только великие аскеты пустынники составили славу христианства Египта, но и тысячи мучеников коптов-христиан. Именно мученичество ныне и является основным их подвигом.

Святитель Николай — прот. Артемий Владмиров Выпуск 4 Святитель Николай — прот.

Артемий Владмиров Выпуск 4 протоиерей Артемий Владимиров настоятель храма Всех Святых в Красном селе и нескольких приписных храмов, член союза писателей России рассказывает о милосерии. О суеверии, гадании и колдовстве — иерей Максим Каскун Выпуск 3 О суеверии, гадании и колдовстве — иерей Максим Каскун Выпуск 3 Иерей Максим Каскун, настоятель храма Тихвинской иконы Божией Матери в селе Выпуково рассказывает о суевериях, гадании и колдовстве 57 мин.

Кимрский священник выступил в программе «Беседа с батюшкой» на телевизионном канале «Союз»

– Это разговор о человеческом сердце, когда доминирует гармония, из уст профессионалов исходят мелодические созвучия, но при этом сердце далеко, а ум витает где-то в эмпиреях. Это вопросы обо всем. Это возможность поговорить с батюшкой, не выходя из дома. По проекту вышло уже две книги – каждая несколькими тиражами – и, чтобы не менялось на Спасе, неизменным остается почти каждодневный выход «Ответа священника». В Новгородском районе стартовал молодёжный образовательный проект «Разговоры с батюшкой». Новые лекции Интервью. Доклады.

Встреча священника с учащимися школы

Беседы с батюшкой. Записи телепрограмм православного телеканала «СОЮЗ» ( ВИДЕО ) Тк Союз Беседы с батюшкой. Достучаться до сердца. от 07.12.2011 На вопросы телезрителей отвечает иерей Андрей Алексеев, клирик.
Беседы с батюшкой. Записи телепрограмм православного телеканала «СОЮЗ» ( ВИДЕО ) Отец Сергий принял участие в программе “Беседы с батюшкой” на православном телеканале “Союз”. Выпуск был посвящен Рождественскому посту.
Беседы с батюшкой - телеканал Союз представляет в прямом эфире После исповеди батюшка подарил ему брошюру с житием преподобной Марии Египетской, и с того момента для него началась новая жизнь.
Православное интервью. Протоиерей Алексей Тушев. Выпуск от 11.11.23 В завершение встречи протоиерей Александр Лазовский пожелал школьникам с пользой для души провести предстоящие дни, чтобы с радостью и благодарностью Господу встретить Светлое Христово Воскресение.
Беседа с батюшкой о вере МузСоюз Также рекомендуем вам посмотреть:?Святейший Патриарх Кирилл:?Лекции профессора а:?Церковный календарь:?Читаем Евангелие вместе с Церковью:?Читаем Апостол:?Беседы с батюшкой:?Стихи над миром:?МузСоюз.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий