Оценка ущерба, причинённого экологической системе Мексиканского залива в 2010 году в результате аварии на нефтедобывающей платформе Deepwater Horizon оказалась сложной задачей. Но даже на этом фоне буровая "Deepwater Horizon" (англ.: «глубокий» или «глубоководный горизонт») выделялась высоким уровнем заложенного в предприятие риска. Напомним, что авария на нефтяной платформе Deepwater Horizon в Мексиканском заливе, которую арендовала компания BP, произошла в конце апреля. Судно было рассчитано на хранение до 2 млн баррелей сырой нефти, но маловероятно, что оно было полностью загружено во время аварии.
Ученые анализируют последствия взрыва нефтяной платформы в Мексиканском заливе
Поэтому одновременно готовят к применению и другой метод, более долгий и дорогой: , по которой в пласт под давлением будет подаваться тяжёлая жидкость обычно это буровой раствор с различными утяжелителями , которая должна заглушить поступление в аварийную скважину «нефтяного флюида». Есть и экзотические методы, вроде глубинного ядерного взрыва , в результате которого сдвигаются пласты пород и перекрывают аварийную скважину. Такие эксперименты проводили в СССР в 60—70-е годы, и даже получали положительные результаты. Но последствия ядерных взрывов, даже подземных, всегда труднопредсказуемы. В иных случаях негативные последствия — как экологические, так и экономические — проявлялись спустя годы.
К тому же под дном океана подобных взрывов никогда не проводили. Поэтому ядерный взрыв как метод глушения утечки нефти в Мексиканском заливе, к счастью, всерьёз не рассматривался. Огнеупорный шланг на поверхности Мексиканского залива представляет собой довольно эффективное средство, чтобы ограничить расползание нефтяного пятна по поверхности воды. Шланг наполнен водой, что обеспечивает постоянство его температуры, даже если нефть вокруг него горит.
К месту аварии их доставили с колоссальным опозданием и после скандала в правительстве. Источник: U. Платформа сгорела и утонула. Опустилась на дно моря.
Тогда же, а возможно и ранее, на дно моря упал 1,5-километровый райзер, внутри которого находилась буровая колонна. Во что всё это превратилось — можно только догадываться. Не исключено, что устье скважины место, где скважина уходит в морское дно , у которого были установлены превенторы, просто завалено грудами покорёженного металла и расчистить его довольно сложно. Два дня, 24 и 25 апреля , работы по ликвидации последствий аварии не проводились в связи с плохой погодой и возобновились лишь утром 26 апреля.
Именно в этот день по иронии судьбы — в годовщину Чернобыльской аварии появились сообщения об утечках нефти: информационные агентства сообщили о грозящей Мексиканскому заливу и побережью экологической катастрофе. К концу апреля пятно достигало размеров 78 км на 63 км, после чего его рост сильно замедлился. Но к настоящему времени его площадь выросла в пять раз и составляет 24 тыс. Первые масштабы катастрофы сильно недооценивались: специалисты утверждали, что ежедневно из скважины в воды залива поступает около 160 тыс.
Эта оценка уже через два дня , а к настоящему времени — почти в сто.
Мексиканский разлив Со времен «американского Чернобыля» прошло 10 лет. Катастрофа может повториться 9 фото 10 лет назад в США произошла одна из крупнейших техногенных катастроф в истории страны — авария на нефтяной платформе Deepwater Horizon. В апреле 2010 года на буровой вышке случился пожар, который привел к затоплению конструкции. В результате в воды Мексиканского залива выплеснулись миллионы баррелей нефти, что отравило океан на тысячи километров и привело к катастрофическим последствиям для природы. Авария оказалась настолько масштабной, что ее сравнивали с Чернобылем. Катастрофа на Deepwater Horizon вылилась в многочисленные судебные процессы против компании BP, арендовавшей платформу и ответственной за происшествие.
Нефтегазовый гигант согласился заплатить многомиллиардные штрафы и компенсации, что вынудило BP распродавать активы и едва не привело к банкротству предприятия. Спустя десятилетие эксперты забили тревогу, говоря о возможности повторения аварии. Причиной стала политика президента США Дональда Трампа по ослаблению контроля за деятельностью нефтяников и отмене правил, введенных его предшественником Бараком Обамой для предотвращения техногенной катастрофы. Нефтяное пятно на истории США — в материале «Ленты. Тушение пожара на платформе Deepwater Horizon Фото: U. Вышка располагалась в 80 километрах от побережья американского штата Луизиана точные координаты: 28. Оно получило название в честь вымышленного города из произведения колумбийского писателя Габриэля Гарсия Маркеса «Сто лет одиночества».
Вечером в 22:00 на платформе произошел прорыв газа из скважины и прогремел взрыв, переросший в масштабный пожар. Возгорание не могли потушить 36 часов, столб дыма от Deepwater Horizon поднимался на несколько километров над поверхностью воды. Весь мир облетели фотографии, на которых были запечатлены пожарные суда, пытающиеся потушить огонь посреди океана. На момент катастрофы на установке находились 126 человек.
Однако она там есть, пусть и в странной, уродливой форме — ученые нашли в этом районе множество мутировавших крабов.
Все обнаруженные особи глубоко больны, у них множество дефектов, опухолей, непропорциональные части тела, панцири изъедены коростой, а поверх всего этого кишат паразиты. Ученые предполагают, что растворенные в морской воде углеводороды похожи на естественные жидкости в теле краба, что и приманивает их сюда. Выбраться из нефтяного болота крабы уже не в силах, их тела поглощают неимоверное количество токсинов, мутируют и существо погибает.
Ранее Видрайну и его коллеге Роберту Калуза Robert Kaluza также предъявляли обвинения в непредумышленном убийстве, которые затем были сняты и заменены на обвинения в нарушении американского закона о чистой воде. Калуза был оправдан в феврале, тогда как Видрайн признал свою вину. Эти два приговора завершили серию уголовных дел, связанных с аварией. Серьезных сроков ни по одному из дел никто из четырех обвиняемых не получил — бывший вице-президент британской нефтегазовой компании BP Дэвид Рейни David Rainey был признан невиновным в предоставлении ложных сведений о разливе нефти в Мексиканском заливе в 2010 году, а экс-инженер компании BP Курт Микс получил условный срок.
Взрывы на нефтяных платформах
Он связался с Deepwater Horizon по радиоканалу, оттуда сообщили, что возникла «проблема со скважиной» и рекомендовали судну отойти на 150 метров. Происшествие было вызвано взрывом метана на буровой платформе Deepwater Horizon, производившей бурильные работы на глубоководном месторождении "Макондо" под управлением компании BP. Взрыв нефтяной платформы Deepwater Horizon — техногенная катастрофа (взрыв и пожар), произошедшая 20 апреля 2010 года в 80 километрах от побережья штата Луизиана. Нефтяная платформа «Deepwater Horizon» затонула 22 апреля после 36-часового пожара, последовавшего вслед за мощным взрывом.
Авария на Deepwater Horizon: история одной семьи
Вы точно человек? | Ровно 5 лет назад произошел взрыв на нефтяной платформе Deepwater Horizon в Мексиканском заливе, который обернулся крупнейшим экологическим бедствием. |
Произошел взрыв нефтяной платформы Deepwater Horizon | Тем не менее, эта авария может стать крупнейшей в Мексиканском заливе после печально знаменитой катастрофы на платформе Deepwater Horizon. |
Авария в Мексиканском заливе: хроника событий и экологические последствия
Водорастворимые химические вещества относительно быстро растаяли в море и подвергались биологическому разложению морскими организмами. Однако это не относится ко всем компонентам нефти, поскольку маслянистые слои все еще покрывают прибрежную траву и даже морское дно. Некоторые соединения нефти разложились под воздействие солнечного света и морских бактерий. Но все равно это сырье претерпевает изменения, которые зависят от местных условий и погоды, что затрудняет прогнозирование последствий от будущих разливов, сообщил журнал Frontiers in Marine Science. Как сообщал Plus-one.
Ситуацию усугубляли суровые глубоководные условия работы. Ученые и экологи били тревогу. Разлив нефти на глубине да еще в таком масштабе уничтожит всю экосистему. Прошло 10 лет. Каковы последствия для экологии Но то, что не смогли сделать люди, сделала природа. На помощь неожиданно пришли микроорганизмы! До сих пор бактерии Oceanospirillales были мало изучены. Про них было известно, что они активно размножаются в среде, где высока концентрация соли.
Но они накинулись на нефть! Оказалось, что у бактерий фантастические возможности по переработке нефти. Огромное глубоководное пятно было уничтожено буквально за несколько месяцев. Сейчас жизнь в Мексиканском заливе идет своим чередом. Рыба и креветки ловятся, популяция восстановилась. Но если последствия в самом заливе удалось устранить, то серьезные проблемы остались в прибрежных районах. Заболоченные зоны вдоль побережья уже впитали нефть и продолжают губить жизнь. И в этих местах уже нет тех самых спасительных бактерий.
Однако для беспрецедентных масштабов разлива нефти 2010 года одних сил самовосстановления было недостаточно, и огромная экосистема Мексиканского залива понесла колоссальный ущерб. В первые дни после катастрофы правительство США полностью запретила весь рыбный промысел в Мексиканском заливе из-за заражения рыбы углеводородами. По оценкам ученых, в результате аварии погибли или пострадали более 80 тысяч птиц, более шести тысяч морских черепах и свыше 25 тысяч морских млекопитающих. Под угрозой оказались более 400 видов китов и дельфинов. Однако эта авария нанесла ущерб не только морским экосистемам. Около 2000 километров прибрежной зоны оказалось подвержено загрязнению нефтепродуктами.
Особенно пострадали соляные болота Луизианы и Флориды, где утечка нефти привела к массовой гибели растений, удерживающих почву, что ускорило эрозию и захват территории суши морем. Таким образом, одной из первостепенных задач, стоявших перед ликвидаторами последствий аварии, было не допустить накопление нефти на прибрежных территориях[4] Устранения последствий Устранение последствий взяли на себя компании-виновницы катастрофы в основном BP , контроль проводился береговой охраной США и EPA Агентство защиты окружающей среды. На первых этапах ликвидации применялись технологии контролированного сжигания. Технология заключается в воспламенении паров нефти, при котором свежие нефтяные пятна загораются и, выделяя тепло, стимулируют образование новых испарений. Всего за время операции по устранению последствий было произведено 411 сжиганий. Кроме этого, применялось распыление диспергента Corexit, хотя его применение было достаточно спорным решением.
На поздних этапах операции нефть собиралась специальными кораблями-скиммерами и другими нефтесобирающими суднами, а контроль нефтяных пятен проводился за счет установки боновых заграждений.
После затопления платформы Deepwater Horizon сразу начались попытки герметизации нефтяной скважины, чтобы прекратить попадание нефти в водную среду и приступить к локализации и устранению уже попавшего в море сырья. Почти сразу после катастрофы на поврежденную трубную колонну специалистами были установлены заглушки. Как проводят капитальный ремонт нефтяных и газовых скважин? Затем начались работы по монтажу и последующей установке стального купола, задачей которого было накрыть затонувшую платформу с целью предотвращения дальнейших нефтяных разливов. Однако с первой попытки установить купол не удалось. Полностью нефтяную утечку удалось ликвидировать лишь четвертого августа, когда в поврежденную скважину удалось закачать буровую жидкость с цементом. Чтобы добиться полной герметичности скважины, ликвидаторы аварии были вынуждены пробурить еще две дополнительные скважины разгрузочного назначения, которые впоследствии также зацементировали. О том, что герметизация скважины полностью завершена, официально объявили 19-го сентября 2010-го года.
В ликвидации последствий катастрофы принимали участие многочисленные суда разного назначения — спасательные катера, баржи. Буксиры и даже принадлежащие ВР подводные лодки. Что касается человеческого ресурса, то в этой грандиозной по своим масштабам работе принимали участие более тысячи человек, к которым в помощь было придано почти шесть тысяч военнослужащих американской Национальной гвардии. Чтобы максимально ограничить площадь нефтяного загрязнения, были применены распыляемые диспергенты активные вещества, способствующие осаждению нефтяных пятен. Помимо этого, были установлены многокилометровые боновые заграждения, которые локализовали зону аварийного разлива. Нефть собирали механическим способом, причем как с применением специальных кораблей-нефтесборщиков, так и вручную — с помощью многочисленных добровольце, помогавших очищать загрязненное побережье. Помимо этого, был применен и термический способ ликвидации загрязнения, заключающийся в контролируемом выжигании нефти с водной поверхности. Результаты расследования катастрофы Проведенное службой собственной безопасности ВР внутреннее расследование пришло к выводу, что причинами этой чудовищной аварии были погрешности конструкции платформы, ряд технических неисправностей и ошибки, допущенные рабочим персоналом. Подготовленный отчёт подробно сообщал, что сотрудники, обслуживавшие плавучую буровую, при проверке герметичности пробуренной скважине неправильно истолковали показания приборов, измерявших давление.
Авария на нефтяной платформе Deepwater Horizon («Глубоководный горизонт») (20 апреля 2010 г.)
По мнению ученых, бездействующие скважины, как правило, создают «небольшие, хронические и потенциально незаметные» утечки, но процессы, влияющие на окружающую среду, остаются теми же самыми, «имеют много общего» с аварией на Deepwater Horizon на больших глубинах. Авария, произошедшая в апреле на платформе Deepwater Horizon, арендованной BP в Мексиканском заливе, стала крупнейшей в истории США. В момент взрыва на установке Deepwater Horizon погибло 11 человек и пострадало 17 из 126 человек, находившихся на борту.
Ученые анализируют последствия взрыва нефтяной платформы в Мексиканском заливе
После затопления платформы Deepwater Horizon сразу начались попытки герметизации нефтяной скважины, чтобы прекратить попадание нефти в водную среду и приступить к локализации и устранению уже попавшего в море сырья. Тем не менее, эта авария может стать крупнейшей в Мексиканском заливе после печально знаменитой катастрофы на платформе Deepwater Horizon. «Этот разлив оказался крупнейшим в Соединенных Штатах со времен знаменитой аварии Deepwater Horizon, произошедшей в 2010 году и сопровождавшейся разливом 3,2 миллиона баррелей нефти в океан», — отмечено в материале издания. Судно было рассчитано на хранение до 2 млн баррелей сырой нефти, но маловероятно, что оно было полностью загружено во время аварии. По мнению ученых, бездействующие скважины, как правило, создают «небольшие, хронические и потенциально незаметные» утечки, но процессы, влияющие на окружающую среду, остаются теми же самыми, «имеют много общего» с аварией на Deepwater Horizon на больших глубинах. Авария на Deepwater Horizon стала очередной катастрофой, которой возможно было избежать.
Авария в Мексиканском заливе | Крупнейший нефтяной розлив | Deepwater Horizon | Сортировочная
Согласно обвинению, начальник буровой установки Deepwater Horizon Дональд Видрайн Donald Vidrine халатно провел испытательные работы перед взрывом, в результате которого в воды Мексиканского залива попало около пяти миллионов баррелей сырой нефти. Ранее Видрайну и его коллеге Роберту Калуза Robert Kaluza также предъявляли обвинения в непредумышленном убийстве, которые затем были сняты и заменены на обвинения в нарушении американского закона о чистой воде. Калуза был оправдан в феврале, тогда как Видрайн признал свою вину. Эти два приговора завершили серию уголовных дел, связанных с аварией.
Пожар потушить не удалось. Спустя два дня платформа затонула. Для Кортни остались пустая могила и глубокая рана в сердце. С Уайеттом они были вместе ещё со старших классов школы. Подпишись на рассылку, самое интересное за день. Не пропусти самое интересное! Незадолго до гибели мужа Кортни родила вторую дочь, Мэддисон. Её старшей сестре Кайли на то время исполнялось три года.
Когда муж сказал быть готовой к жизни без него, женщина и слушать ничего не хотела.
Конечно, это может быть лишь совпадением, да и специалисты не пришли к единому заключению по данному вопросу. Однако этот факт до сих пор беспокоит некоторых ученых. После аварии в суды были поданы тысячи исков, главными ответчиками по которым выступали BP и Transocean. Первыми в суды обратились местные рыбаки, собственники жилья в прибрежной зоне, агентства недвижимости и рестораторы. В начале 2012 года к ним присоединились иски от владельцев бизнеса и от правительственных организаций, чьи дела понесли убытки из-за разлива нефти. С исками против ВР выступили акционеры компаний, где основными истцами были пенсионные фонды штатов Нью-Йорк и Огайо.
Причина исков — «предоставление не соответствующей действительности информации о безопасности бурения в Мексиканском заливе». Американское правительство требовало взыскать с компаний штраф в размере от 1,1 до 4,3 тысяч долларов за каждый баррель вытекшей нефти. И если Transocean признала себя виновной и выплатила почти 1,5 млрд долларов штрафа, то представители ВР решили «переложить с больной головы на здоровую» и подали иск к Transocean в федеральный суд Нового Орлеана, обвиняя компанию-подрядчика в некачественно выполненных работах и нарушении техники безопасности, что и послужило главной причиной аварии. А раз так, то, по мнению ВР, Transocean и обязаны понести материальную ответственность за ликвидацию последствий катастрофы. Кстати, Transocean не единственная организация, попавшая под «горячую руку» ВР. Компания обвинила Cameron Internetional в ответственности за сбои в работе противовыбросового устройства, установленного на скважине. А на Halliburton обрушился иск о «мошенничестве, халатности и сокрытии фактов об использованных материалах».
Это сумма компенсации, которую суд обязал ВР выплатить 100 000 истцам, пострадавшим от разлива нефти. Однако по заявлениям представителей компании, выплата данной суммы не является признанием своей вины в произошедшей аварии. В феврале 2013 года в суде Нового Орлеана началось новое слушание по делу об аварии в Мексиканском заливе.
В ходе расследования команда использовала древовидные модели для анализа возможных причин отказа оборудования, рассмотрения различных сценариев развития событий и способствующих катастрофе факторов. В конечном счете, было выявлено восемь ключевых факторов, приведших в совокупности к аварии. Эти находки вкратце описаны ниже.
Общий обзор проведенного командой анализа и сделанных выводов представлен в Разделе 4. В Разделе 5 размещены подробные данные по аварии на платформе "Глубоководный Горизонт". На Рисунке 1 изображено подробное устройство скважины Макондо. Кольцевой цементный барьер не изолировал углеводороды. За день до аварии цемент был закачан в корпус бурового столба и в кольцевой барьер для предотвращения преждевременного проникновения нефти в скважину из разрабатываемого резервуара. Выбранный для кольцевого барьера, располагающегося в непосредственной близости от содержащих углеводороды пластов, цемент оказался легкой формой жидкого пенистого нитрифицированного раствора.
Видимо, физические характеристики данного материала были ошибочно приняты за достаточные для обеспечения требуемой прочности. Из-за проникновения азота внутрь конструкции, последняя не смогла выдержать давления углеводородов, которые начали неконтролируемо поступать в скважину. Следственная группа установила, что при расчетах, проектировании, тестировании кольцевого барьера, контроле качества и оценке рисков были допущены ошибки. Барьеры отстойника не изолировали углеводороды. После того как углеводороды сквозь кольцевой барьер попали в скважину, они проникли вовнутрь корпуса бурового столба размером 25. Следует отметить, что поток нефтяных продуктов устремился в скважину, не повредив сам кольцевой корпус бурового столба, а прошел внутри него.
Это говорит о том, что оба расположенных в отстойнике барьера не справились со своей задачей, не сдержав проникновение углеводородов внутрь корпуса. Первый барьер был также создан из цемента, второй же представлял собой плавающий обратный клапан — специальное устройство сверху отстойника, предназначенное для предотвращения проникновения жидкости в корпус. Следственная группа установила, что наиболее вероятным следует считать сценарий проникновения углеводородов именно через барьеры в отстойнике, а не повреждения в корпусе бурового столба, стенках скважины или корпус подвешенного механизма герметизации. Следственная группа выявила потенциальные причины отказа вышеназванных компонентов, объясняющие последующее проникновение углеводородов в корпус бурового столба. Несмотря на отрицательные результаты теста на давление, установлению целостности скважины внимания уделено не было. До того, как временно покинуть скважину, было проведено тестирование для проверки целостности имеющихся механических барьеров отстойник, корпуса бурового столба и корпуса подвешенного механизма герметизации , которое дало негативный результат.
Среди прочего, проверки включали в себя замену тяжелого бурового раствора более легкой морской водой для помещения скважины в состояние контролируемого недостаточного дисбаланса. В ретроспективе, показания давления и volume bled, получаемые во время тестов, служили признаками существования канала потока связи с резервуаром, что, в свою очередь, свидетельствовало о том, что целостность барьеров не обеспечена. Эти данные были неправильно интерпретированы экипажем буровой платформы Transocean и руководящими должностными лицами BP; было принято неверное решение об успешном прохождении теста и целостности скважины с имеющимися механизмами. Утечка не была выявлена до последнего момента, когда углеводородные продукты оказались непосредственно на поверхности. Так как негативные результаты теста на давление были приняты за положительные, операции со скважиной продолжились: она была переведена в состояние избыточного дисбаланса, при котором дальнейшее проникновение нефтяных продуктов из резервуара приостановлено.