наша память и боль - это урок мужесмтва, урок памяти, посвященный Афганской войне. МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО КЛАССНОГО ЧАСА дает возможность способствовать формированию патриотизма, воспитывать чувство любви к Родине, военной службе, воспитать чувство уважения к участни. На этой странице вы можете посмотреть и скачать Сценарий "Афганистан -наша память и боль"; 7-8 класс.
Нет комментариев
- Урок мужества посвященный Дню вывода Советских войск из Афганистана
- Поиск по сайту
- Отчёт о проведении мероприятий посвященных Дню вывода Советских войск из Афганистана
- Классный час «Афганистан-боль моей души»
Афганистан. Эхо огненных гор. Классный час для школьников
Сотни тысяч людей могут сказать: «Афганистан болит в моей душе». Афганистан болит в душе тех, кто шагал горными тропами Афганистана. Афганистан болит в душе тех, кто терял друзей в той далекой стране. Нестерпимой болью и горечью Афганистан болит и будет болеть в душе тех, кто потерял в этой войне сыновей, мужей, братьев, отцов. Афганистан… Высоких слов не надо Его и так - не спрятать, не забыть. Тому, кто выжил, будет жизнь наградой, А кто погиб, тот в песнях будет жить. Афганистан… Кровавые закаты, Песок и горечь. Все ни как у нас. И шли на смерть российские солдаты, Не обсуждая Родины приказ. За весь период войны в Афганистане пропали без вести и оказались в плену 417 военнослужащих, из которых в ходе войны и в послевоенное время были освобождены и вернулись на Родину 130 чел. По состоянию на 1 января 1999 г.
Война не только забирает наших парней, но и возвращает их в мирную жизнь уже другими. Почему другими? Да потому что, каждый из тех, воевавших в Афгане, имеет долг перед жизнью. Долг, который выражается в том, чтобы заново ценить жизнь, потому что Бог ее сохранил для тебя, не отобрав на войне. Приносить пользу обществу в труде, растить детей, помогать старикам и немощным. Сколько их погибло там мальчишек, которые знали о войне понаслышке. И вдруг попали в самое пекло. Их всюду подстерегала опасность, смерть. Вдали от отчего дома они враз повзрослели. Сжимались в тоске и надежде сердца их родных.
Доля ждать и надеяться едва ли легче солдатской. Но, даже зная, что рискуют своей жизнью каждый день, в письмах домой говорили о любви к своим близким, убеждали, что у них все хорошо. Если вы внимательно посмотрите на обратный адрес, то должно быть, очень удивитесь — полевая почта. Да, это действительно так. Я служу в Афганистане. Попал я в роту материального обеспечения. За меня не волнуйтесь, буду писать редко за неимением времени». Прости, что сразу не сказал тебе всей правды. Никак язык не поворачивался… Я ведь знаю, какая ты у меня, реветь постоянно будешь. В общем, завтра мы убываем в Афганистан…» Казаков Анатолий Евгеньевич.
Он погиб на 12 день пребывания в Афганистане. Ночью службу несем, а днем наш взвод сооружает для себя бассейн. Воды здесь много, только пить ее страшно…Мама, все цветет, трава, как у нас, зеленая, а какие здесь маки! Я пошлю тебе.
Задачи: расширить знания обучающихся о войне в Афганистане; формировать представление о воинском долге и верности Родине, чести, мужестве, самопожертвовании; прививать чувство уважения к участникам афганских событий. Оборудование: мультимедийный проектор, презентация. Видео ролик -Афганистан Чтец: За спиною и горы, и горе За спиною военный Афган И строкой автоматною вторит Эхо долгое, прячась в туман. За спиною погибшие души И пропавшие души ребят И мы с болью еще будем слушать Эхо долгое, глядя назад. В течение этого времени хотелось, чтобы вы провели грань между трагической войной и миром, чтобы задумались над теми фактами, которые будут затронуты. Чтобы наполнились у вас сердца благородством и уважительным отношением к России, также хочется, чтобы вы гордились за своих земляков.
Но при этом будем развивать умение слушать, анализировать, делать выводы при этом грамотно выражать свои мысли. Пожалуй, на земле никогда не наступит такое время, когда слово «солдат» станет ненужным и незнакомым. Война-какое страшное слово. Сколько беды и слез приносит она вновь и вновь. Ушла в историю еще одна война, которая не пожалела молодые души ребят.
В Джелалабаде басмачи целую роту, примерно 80 человек, зарезали. Там очень тяжело нашим ребятам. Недавно к нам в полк привезли двух изуродованных солдат.
Не забудем тех, кто нам дороги. На чужой земле, но в России На асфальте разбитого города Умирал солдат за Россию. Я живой!
Эта памятная дата установлена в честь воинов-интернационалистов, которые выполняли свой боевой долг за пределами границ своей родной страны. Вместе с учащимися вспоминали о войне в Афганистане, подвиге советских солдат — воинов-интернационалистов, которые защищали не только свою родину, но и помогали братским народам в разрешении конфликтов.
«Афганистан: наша память и боль»: час памяти
Косыгин: Какие ваши предложения по этому вопросу? Тараки: Мы просим, чтобы вы предоставили практическую и техническую помощь людьми и вооружением. Если вы нанесете удар по городу Герату, то можно будет спасти революцию. Косыгин: Я не хочу вас огорчать, но скрыть этот факт не удастся. Об этом будет известно всему миру через два часа. Тараки: Почему Советский Союз не может послать узбеков, таджиков, туркмен в гражданской одежде? Никто их не узнает! Посылайте боевые машины, пехоту самолетами. Косыгин: А у вас есть, кому водить эти машины? Тараки: А вы пришлите машины вместе с водителями, которые знают наш язык. Косыгин: Мы должны посоветоваться».
Ограниченный контингент советских войск оказался непосредственно втянут в разгоравшуюся в Афганистане гражданскую войну и стал ее активным участником. Вскоре столица страны Кабул была взята. Он начал перерастать в продолжительную войну. Эта война сделала знакомыми для нас названия населенных пунктов чужой страны: Баграм, Шиндант, Кабул, Кандагар, Герат, Саланг… Вы слышите, как они звучат как выстрелы С 25 декабря 1979 года по 15 февраля 1989 года в Афганистане побывало 620 тысяч советских солдат, офицеров, генералов, которые исполняли интернациональный долг, оказывали помощь братскому народу. Документ- справка: « С 25 декабря 1979 года по 15 февраля 1989 года в Афганистане побывало 620 тысяч советских солдат, офицеров, генералов, которые исполняли интернациональный долг, оказывали помощь братскому народу. Потери личного состава ограниченного контингента советских войск в Республике Афганистан составили: убито, умерло от ран 13835 человека из состава 40-й армии, в том числе 1979 офицеров. Ранено 49985 человек, стали инвалидами 6759, из них пропали без вести 312 человек» Всем воинам, которые отдали свои жизни, выполняя воинский и интернациональный долг, посвящаются эти строки: Вы смотрите с улыбкою на нас Сквозь мраморные плиты обелисков. И с вами ,незнакомые друзья, Все те, кого мы знаем понаслышке. Все те, кто за тебя и за меня На камнях воевал Афганистана И, жизни драгоценной не щадя, Домой вернулся на борту «Тюльпана». Вас часто навещают матери, Цветы живые вам приносят дети.
Неужто ваша смерть была зазря, И кто пред богом за нее в ответе? Стоим в раздумье молча средь могил, Где спят «афганцы» - братья боевые, Кто умер с честью, так же как и жил, Нам смотрят в душу словно бы живые. За годы войны награждено орденами и медалями более 200 тыс. В большинстве «ограниченный контингент» в Афганистане составляла молодежь, попавшая на войну чуть ли не со школьной скамьи. Война продолжалось 10 лет, 2238 дней. Советский Союз с 15 мая 1988 года начал вывод своих войск с территории Афганистана. Операцией руководил генерал-лейтенант Борис Громов.
Война уже давно закончилась но, раны еще долго будут залечивать те, кто к ней прикоснулся. Давайте почтим минутой молчания тех, кто не вернулся с той необъявленной войны. Газманова «Офицеры» слайд 46 На этом наш классный час закончен. Я думаю, что он не оставит равнодушным никого и надеюсь что ни один из вас не сможет пройти равнодушно мимо инвалида, участника войны, нуждающегося в помощи. Здесь Вы найдете материалы для классного часа на тему «Афганистан — боль души моей», которые можно удобно просмотреть онлайн или же бесплатно скачать. Предмет работы: Начальная школа 1-11 класс. Также здесь Вы найдете дополнительные материалы по схожим темам и работы из той же категории, что позволит Вам еще глубже изучить вопрос, рассмотреть его под разными углами и еще лучше подготовиться к проведению классного часа.
До 1 января 1980 года в Демократическую Республику Афганистан были введены 50 тысяч военнослужащих, в том числе одна воздушно-десантная и две мотострелковые дивизии. К середине января 1980 года ввод главных сил 40-й армии в основном был завершен. Боевой состав Ограниченного контингента советских войск составил 108,7 тысяч человек, в том числе в боевых частях Сухопутных войск и ВВС - 73,6 тысячи. Так наша страна была втянута в войну на 9 лет, 1 месяц и 19 дней. Согласно Женевским Соглашениям, вступившим в силу через месяц, советские войска должны были покинуть территорию Афганистана через девять месяцев. Крупномасштабный вывод войск был проведен в три этапа: первый - октябрь 1986 г. Более девяти лет продолжалась война, которая длилась 3341 день, страшная, жестокая... Учитель: Афганская война... Она ушла в историю и за неполных десять лет унесла многие тысячи жизней воинов-интернационалистов. Эта война своим черным крылом коснулась многих семей, принеся с собой цинковые гробы, безногих, безруких, слепых, тяжело больных молодых людей. Война в Афганистане — это горе, прежде всего, тех, кто непосредственно в ней участвовал. Для остальных она далекая, чужая, непонятная, хотя и ближе по времени. Афганистан — это боль и скорбь; это война, в которой наши ребята были просто солдатами… Видеоролик «Афганистан болит в моей душе» Первое время о том, что ребята служат в Афганистане, не разрешалось сообщать домой. Родители не знали, где их сыновья служат. Не разрешалось об этом ни писать, ни говорить. Вроде бы и нет ничего. А любящие сыновья, конечно же, жалели своих родителей. Поэтому в письмах описывали обычную службу, как у всех, просили за них не переживать, не беспокоиться. И, даже вернувшись оттуда, скрывали правду.
На уроке Мужества учащиеся познакомились с историей Афганской войны, узнали о причинах начала ни кем необъявленной Афганской войны и ее продолжительности, о невосполнимых потерях советских войск, о наших земляках, которым судьба предначертала жестокую участь — сгореть в огне чужой войны и которым уже никогда не суждено переступить порог родного дома. Минутой молчания почтили память о всех павших наших солдат и офицеров, отдавая дань уважения тем, кто проявил высочайшую силу духа, самоотверженность, героизм, выполняя боевой долг, прочли стихи, которые написали участники боевых действий в Афганистане, были использованы документальные видеоматериалы.
Классный час «Афганистан - живая память»
- Афган - живая память
- Классный час ''Солдаты Афганистана''
- Встреча с ветеранами Афганской войны
- Классный час на тему "Афганистан"
- ГКОУ АО «Харабалинская общеобразовательная школа-интернат". Афган - живая память
Классный час. «Ты в памяти моём, Афганистан!»
Сценарий классного часа, посвященного 33-ей годовщине вывода войск из Афганистана. незаживающая рана» (посвященный 20-летию вывода советских войск из Афганистана) Разработан и проведен классным руководителем 5а класса ГОУ СОШ №229 г. Зеленограда Ишковой Т В 2009 г. Жену на час вызывали.
Классный час к 30- летнему выводу войск из Афганистана «Дороги, которые мы не выбирали»
Афганистан - ты боль души моей... | 15 февраля учащиеся 10 «А» класса ГБОУ Школа №1161 под руководством классного руководителя Цыгановой Татьяны Сергеевны провели открытый классный час, посвящённый 30-летию вывода войск из Афганистана – «Афганистан – наша память и боль». |
Презентация на тему "Классный час «Афганистан»" - скачать презентации по Педагогике | Жену на час вызывали. |
Классный час к 30- летнему выводу войск из Афганистана «Дороги, которые мы не выбирали» | без рубрики, классный час. 33 года назад, 15 февраля 1989 года, последний советский солдат покинул землю Афганистана. |
Классный час «Афганистан – живая память»
Данная разработка предназначена для проведения классного часа в 10-11 классах. Афганистан.», в котором рассказывалось о молодых ребятах, не вернувшихся с войны, старшеклассники делились своими впечатлениями. атты Конспект, пәні - Бастауыш сынып. Ұстаз тілегі сайтынан жүктеп алыңыз. В рамках месячника военно-патриотической работы, в Большетарханской средней общеобразовательной школе в 5 классе прошёл классный час «Афганистан – живая память». 13 февраля 2019 для учащихся 10 «а» класса (классный руководитель Власова И.А.) был подготовлен и проведен работниками центральной библиотеки Шкурко А.В., Чупиной Е.Е., Анненковой М.С. классный час «Афганистан болит в моей душе».
КЛАССНЫЙ ЧАС "АФГАНИСТАН — ДОРОГА ПАМЯТИ"
Классный час рассчитан на учащихся 7–11-х классов, посвящен 20-летию со дня вывода советских войск из Афганистана (приурочен к 15 февраля – Дню памяти воинов-интернационалистов). живая память», посвященный всем воинам-интернационалистам, прошедшим дорогами Афганистана. Жену на час вызывали. Накануне этой даты в 5А классе МБОУ "Гимназия №1" советник директора по воспитанию Плигина Ольга Анатольевна провела Классный час "Афганистан — дорога памяти". Классный час способствующий воспитанию гражданственности и патриотизма для 7-9 классов.
Классный час «Афганистан – живая память»
Красивое лирическое название «Черный тюльпан», которое дали воины-«афганцы» самолету АН-12, скрывало мрачную правду… На борту этого самолета всего за годы Афганской войны было доставлено 15 тысяч погибших советских солдат и офицеров. На фюзеляже таких АН-12 рисовали черные тюльпаны - моджахеды, видя эти знаки, самолеты не обстреливали. И вот спустя десятилетия песня Александра Розенбаума «Монолог пилота «Черного тюльпана», написанная им в 1987 году и прозвучавшая в фильме «Афганский излом», побуждает слушателей вставать, отдавая дань уважения погибшим. О том, как самолеты получили это романтическое прозвище, ходило много историй, но ни одну нельзя считать достоверной. Ответить трудно. Корни уходят в далекое прошлое.
С декабря 1979 по февраль 1980 - ввод советских войск в Афганистан, размещение их по гарнизонам. Почтим их память минутой молчания. В 1987-1989 годах служил в Афганистане, командовал 40-й армией и одновременно был уполномоченным правительства СССР по делам временного пребывания войск в Афганистане. В 1988 году за разработку и успешное проведение операции «Магистраль» по снятию блокады с осажденного афганскими повстанцами г. Хоста Б.
Громову было присвоено звание Героя Советского Союза. В 1989 году Б. Горомов руководил выводом советских войск из Афганистана. В этом же году ему было присвоено очередное воинское звание «генерал-полковник». Громов разработал план отхода войск через перевал Саланг, операция была завершена без потерь.
В рамках подготовки к выводу войск Б. Громов, по его собственному признанию, позволял себе неверно выполнять распоряжение командования. На время вывода войск из Афганистана командование советских войск и позиции полевых командиров моджахедов негласно договорились о нейтралитете. В это время из Москвы пришел приказ нанести артиллерийский удар по позициям полевых командиров. Громов, изучив ситуацию, во избежание серьезных потерь приказал нанести удар по пустым ущельям.
Громов был назначен командующим войсками Краснознамённого Киевского военного округа. В каждом уголке нашей страны помнят и чтят воинов-интернационалистов. Это те русские мальчишки, которые оказались вдали от Родины и заглянули в лицо смерти. Газманова Учитель. Ну что ж, теперь приступим к игре.
Участникам необходимо разделиться на 2 команды.
Чакар» с целью воспитания любви и уважения к Родине, ответственности, сопричастности, уважения к воинам защитникам, формированию патриотических чувств у молодежи провели информационно — познавательную беседу о минувших событиях Афганской войны «Афганистан память и боль». На классных часах «Афганистан — наша память» были продемонстрировны презентации, классные руководители рассказали о важной в истории нашей страны дате — выводе советских войск из Афганистана. Были освещены причины, ход, итоги войны, деятельность Общероссийской организации «Российский Союз ветеранов Афганистана».
Они попадали в засады и заживо горели в БТР-ах, глотали пыль дорог под перекрестным огнём пулемётов, рискуя собственной жизнью, вытаскивали с поля боя раненых, оставаясь один на один с врагами, прикрывали отход своих боевых товарищей. Благодаря фильму ребята познакомились с Книгой Памяти:… героически погиб в ночном бою; вступил в бой с превосходящими силами противника и погиб; руководил боем, будучи смертельно раненым, до последнего дыхания; погиб в рукопашной схватке… Наша молодость была не длинной, Покрывалась ранней сединой, Нашу молодость рвало на минах, Залило афганскою войной.
Каким должен быть человек, идущий на Службу в Армию. Содержательный рассказ о своём дедушке, Видманове И. В исполнении ребят прозвучали песни «Солдат молоденький», «Служить России». Вспомнили имена земляков, уроженцев села Б. Тарханы, кто проходил Службу в Афганистане. Ребята ознакомили с биографией шестерых земляков Тетюшского района, кто не вернулся с Афганистана.
Афганистан. Эхо огненных гор. Классный час для школьников
Афганская война прошла, но её раны ещё долго будут давать о себе знать. Сколько вернулись израненных солдат душой и телом — не сосчитать. Каждый из полумиллиона наших солдат, прошедших через эту войну, стал частью Афганистана. А Афганистан стал частью каждого воевавшего там. Много горя, бед и страданий принесли нашему народу эти девять лет и пятьдесят один день жестоких сражений в чужом краю.
Но и там, в далеком Афганистане, советские воины проявили лучшие человеческие качества: мужество, стойкость, благородство.
Но а то, что ни строчки в стихи не вошло, На войне этой тоже бывало. Чтец 2: на фоне песни «Синева» 12 декабря 1979 года на очередном заседании Политбюро было принято решение о вводе советских войск для оказания интернациональной помощи афганскому народу. Всего лишь час до вылета нам дан, Всего лишь час последней передышки. Сказали нам: летим в Афганистан, В Кабул летят вчерашние мальчишки. Чтец 3: Сегодня мы не пишем не строки.
И, куполам свою судьбу доверив, Опустимся в афганские пески И сапогами скалы будем мерить. Чтец 4: В горах у нас один закон, один завет: Коли — руби душманского бродягу. И если не поймаешь в грудь свинец, Медаль на грудь получишь за отвагу. Но ещё долго станут тревожить всех нас голоса погибших и живых. Десять страшных лет продолжалась война в Афганистане, когда —то это называлось «выполнением интернационального долга». Незаживающая рана — Афганистан.
Для тех, кто потерял близких, для тех, чья юность оказалась опалённой войной и жарким афганским солнцем. Война давно закончилась, но боль утрат — это живая боль, она на всю оставшуюся жизнь.
Классный руководитель: Макаревич Ю. Во время просмотра видеоролика дети узнали о причинах войны, о цифрах - время начала и окончания войны, количестве погибших и количество солдат, прошедших через войну. Классный руководитель: Басалай В. В 9 классе прошёл классный час "Афганистан — наша память и боль". Война в Афганистане длилась 9 лет 1 месяц и 18 дней. С 1979 по 1989 годы в Афганистане проходили службу более 30 тысяч белорусов. Около 800 отважных солдат погибло на полях битвы, 12 человек пропали без вести. Ребята вспомнили всех тех, кого затронула эта война, всех тех, кто не вернулся из боя.
Классный руководитель: Горбач О.
Они с честью выполнили свой интернациональный долг. А сегодняшние мальчишки и девчонки должны сохранить память о той войне, о подвигах, о славе, о погибших героях. Эта дата начала вывода советских войск из Афганистана.