Новости аэропорт шерегеш строительство

Президент РФ Владимир Путин поручил кабинету министров РФ и правительству Кемеровской области к 2025 году начать строительство аэропорта в данный момент проект проходит государственную экспертизу, которую планируется получить уже в 2024 году.

Строительство терминала аэропорта в Шерегеше подорожало с 5 до 10 млрд рублей

Проект аэропорта прорабатывается с Росавиацией, в Шерегеш готовы летать все основные перевозчики, в т.ч. "Аэрофлот" и S7, добавляет министр туризма и молодежной политики Кузбасса Антон Пятовский. В дальнейшем планируется, что оператор кемеровского аэропорта выступит заказчиком работ по строительству аэровокзального комплекса аэропорта в Шерегеше. Путин: строительство аэропорта в Шерегеше нужно начать не позднее 2025.

Взлетно-посадочная полоса

  • Новости дня
  • Представлена концепция аэропорта Шерегеша | M-EXPRESS TRAVEL
  • Путин приказал начать строить аэропорт в Шерегеше — на него потребуется 35 миллиардов
  • Подробности
  • Строительство аэропорта Шерегеша в Кузбассе обойдется в 35 млрд рублей

Объявлен конкурс на проектирование аэропорта в Шерегеше

В дальнейшем планируется, что оператор кемеровского аэропорта выступит заказчиком работ по строительству аэровокзала в Шерегеше. Им необходимо обеспечить максимально комфортные условия и транспортную доступность. В настоящее время ближайший аэропорт находится в Новокузнецке — это 180 километров от Шерегеша. Для максимально эффективной работы, увеличения его посещаемости мы приняли решение построить современный аэропорт в непосредственной близости от курорта», — подчеркнул губернатор Сергей Цивилев. Согласно техническому заданию, аэропортовый комплекс будет состоять из взлетно-посадочной полосы, зданий и сооружений, предназначенных для приема и отправки воздушных судов, аэровокзала, привокзальной площади и современной инфраструктуры.

Цена контракта составила 336 млн рублей, сообщили в пресс-службе кемеровского аэропорта. Первый этап проектирования и разработка концепции аэропорта в Шерегеше запланировали на апрель 2023 года. Полностью проектные работы, включая получение положительного заключения государственной экспертизы, планируют во втором квартале 2024 года.

Под строительство аэропорта участок был выбран уже весной этого года.

Правительство РФ дало указ перевести почти 1 тыс. Ранее сообщали, что на строительства аэропорта необходимо 6,8 млрд рублей, а для создания необходимой инфраструктуры от 6 до 8,5 млрд рублей. Итоговая стоимость финансирования будет озвучена в ходе проектирования. В первый же год планируется принять туристический поток в количестве 173 тыс.

Сейчас кузбасский курорт высоко востребован в своем регионе и хорош «на своем уровне». В данном контексте немаловажно обратить внимание на то, каким именно образом подсчитывать туристов и кого к таковым относить. Местные власти не без удовольствия рапортуют о миллионных потоках туристов. Это, однако, вступает в определенное противоречие с данными из презентации «Новапорта»: 173 тыс. Генеральный директор туроператора «Дельфин» Сергей Ромашкин полагает, что такие разночтения могут быть связаны с методикой учета.

Эксперт подчеркивает, что Шерегеш, несмотря на активное развитие, и сейчас остается горнолыжным курортом регионального уровня: лыжники часто приезжают сюда покататься из сопредельных регионов на машинах на один день и вообще не останавливаются в отелях то есть в одной из методик могут не учитываться как туристы. При этом г-н Ромашкин тоже уверен в полезности аэропорта для развития курорта. Горнолыжники не хотят по нескольку часов добираться от Кемерово или Новокузнецка. Горнолыжники могут приезжать и на 1-2 дня, на выходные, и в этом случае долгий трансфер может быть критичным фактором. Напомню, что один из основных «козырей» Красной Поляны состоит как раз в том, что, прилетая в Адлер, вы через час уже можете встать на лыжи. Если бы в Шерегеше был аэропорт в радиусе 20 км от курорта, это увеличило бы поток туристов», — рассуждает глава «Дельфина». Однако туристы эти, по его оценке, скорее всего, прилетать будут не из столичных регионов, а из сибирских. Там всего около 36 км трасс и в основном местная публика», — резюмирует г-н Ромашкин. И такие планы даже озвучивались — намерение развивать уже имеющийся аэродром Таштагол около 20 км от Шерегеша ранее выражали представители компании «Сибирские аэропорты», относящейся к структурам Олега Дерипаски.

По расчетам потенциальных инвесторов, реконструкция Таштагола обошлась бы в 1 млрд рублей вместо 6,8 млрд р. При этом Таштагол смог бы обслуживать самолеты типа L-410 вместимостью до 20 пассажиров — для удовлетворения потребностей региональных туристов. Однако, судя по риторике последних месяцев, проект не будет поддержан местными властями.

Что-то пошло не так: в Кузбассе отложили строительство шерегешского аэропорта

Оценка стоимости проекта, которая, впрочем, была весьма приблизительной, составляла 18-20 млрд рублей. А вместе с ним — построенный еще в советские времена крошечный аэропорт «Таштагол» в семи километрах от Шерегеша. Длина взлетно-посадочной полосы там всего 650 метров. И «Сибирские аэропорты» предложили концепцию реконструкции «Таштагола». Новый собственник объявил, что аэропорт в перспективе будет принимать воздушные суда малого и среднего класса. До 60-70 человек вместимости и дальностью полета 1200 километров. Чтобы захватить в радиус действия города соседних регионов до Омска включительно, планировалось удлинить взлетно-посадочную полосу с 650 метров до 1300 метров.

Но здесь возникает трудность: полоса расположена в просвете гор, но в пойме реки Кондомы. При попытке удлинить ВПП она надвинется на речное русло. По сути, это должен быть мост, отмечает Игорь Лавренков, журналист кемеровского издания «Авант-партнер»: Игорь Лавренков журналист кемеровского издания «Авант-партнер» «Пока по этой задумке заказаны — есть такой проектный институт в Красноярске — этому институту заказаны некие предварительные проработки. То есть делать, не делать. Сначала оценка. Это будет оценка не только техническая, но и экономическая.

То есть, может быть, технически это возможно, но экономически будет неоправданным». Сообщалось также, что возможность строительства аэропорта близ Шерегеша осложнена наличием магнитной аномалии в Таштаголе, из-за которой невозможна работа обычно используемых в аэропортах радиомаячных систем.

Сейчас туристам из других регионов приходится добираться до Шерегеша или из авиагавани Новокузнецка — 120 км, или из Кемерова — это еще дальше, 290 км. Пока что радость долгожданной встречи с любимыми курортами омрачает неопределенность с количеством авиаперевозки, но постепенно ситуация выправляется: новые полетные программы анонсировали «Россия» и S7. Для этого необходимо вложить порядка 14 млрд руб. По оценке Романа Троценко, наличие такого авиаузла позволит курорту «стать круглогодичным и обслуживать до полумиллиона туристов». Планы конкурента, «СибАэро», скромнее — предлагается модернизировать расположенный в 25 км от Шерегеша аэродром Таштагол, на что потребуется гораздо меньшая сумма — 1 млрд руб.

Правда, принимать обновленный аэропорт сможет только самолеты малой авиации вместимостью до 20 человек.

Попробуйте на это найти деньги, я посмеюсь. В федеральном бюджете дыра, а мы все соберемся и будем строить взлетку в Шерегеше, — отметила при беседе с журналистом NGS42 Зубаревич. При этом независимый аналитик авиарынка Евгений Горбов отмечает, что подобный проект может быть удачным, если у властей в регионе есть большие планы на развитие курорта. Возможно, у правительства есть какие-то планы по развитию туризма в Кузбассе. Поэтому тратятся достаточно серьезные финансовые ресурсы самостоятельно или привлекаются инвесторы. Может быть, мы говорим не только про гражданскую авиацию, может, планируется развитие малой авиации. Я имею в виду самолеты до 5—6 посадочных мест. Здесь уже нужно смотреть проект аэропорта, у меня такой информации нет, — сказал нам Горбов.

Вместе с тем, как рассказал NGS42 глава Кузбасса, земли под новый аэродром уже отведены. К лету 2024 году проект воздушной гавани будет уже готов. Также губернатор заявил, что мнение специалистов о нерентабельности аэропорта неверно.

Участок в Таштаголе признан неперспективным. В числе преимуществ местоположения — возможность посадки с двух курсов, близость курортной зоны и карьеров с материалами, необходимыми для строительства.

Проект аэропорта предусматривает перрон на шесть мест стоянок воздушных судов.

В «Шерегеше» могут построить аэропорт на частные средства

Согласно продемонстрированной в ходе выступления презентации, строительство аэродрома оценивается в 6-8,5 млрд рублей, терминального комплекса - в 6,8 млрд рублей. Проектно-изыскательские работы по терминальному комплексу и аэропортовой инфраструктуре предполагается выполнить до 2023 года, строительно-монтажные работы в части аэровокзала и вспомогательной инфраструктуры - в 2023-2024 годах. Финансирование строительства аэродрома предполагается из федеральных средств, аэровокзала и инфраструктуры - за счёт компании. По словам Янкилевича, площадка в 7 км от курорта - "это единственное место рядом с Шерегешем, где можно построить настоящий, "взрослый" аэропорт для современных воздушных судов".

Менялись и технические параметры будущего аэровокзального комплекса. Если по первоначальным планам его пропускная способность должна была составлять 700 пассажиров в час, то в последней редакции проекта эта цифра сократилась до 200 в час. При этом длина взлётно-посадочной полосы изначально запланирована в 3200 метров — этого вполне хватает для приёма самолётов среднего класса. Главный спорный момент — финансирование столь масштабного проекта, оценочная стоимость которого составляет порядка 15 миллиардов рублей. Пока решение о выделении средств из федерального бюджета не принято. Согласно последним планам региональных властей, строительство аэропортового комплекса в Шерегеше рассчитано на период 2024-2027 годы, с возможным завершением к 2028 году. Проектируемый аэровокзал рассчитан на обслуживание до 200 пассажиров в час.

Длина взлётно-посадочной полосы составит 3200 метров, что позволит принимать воздушные суда средней вместимости. На территории аэропорта также разместится гостиничный комплекс, парковка на 300 машиномест, кафе и магазины.

Инвестор для строительства аэропорта уже найден, он готов профинансировать не только строительство терминала аэропорта, но и проектирование взлетно-посадочной полосы. В прошлый горнолыжный сезон курорт посетили более 2 млн человек, в текущем сезоне количество туристов уже превысило 1 млн. К 2030 году турпоток удвоится — до 3,5 млн человек. Региональные власти намерены здесь к 2024 году создать особую экономическую зону, это, безусловно, повысит интерес инвесторов к данной территории.

Для дальнейшего развития горнолыжного курорта это необходимо. Шерегеш стал вторым в России по турпотоку в минувшем сезоне - пассажиропоток здесь вырос с 754 тысяч человек в 2018 году до 916 тысяч в 2022-м. Сейчас ведутся проектные работы по взлетно-посадочной полосе и зданию аэровокзала пропускной способностью двести пассажиров в час. Планируем, что работать новый аэропорт начнет через пять лет. Надо отметить, что за последние полгода пассажиропоток в новокузнецком международном аэропорту имени Б. Волынова увеличился почти на 46 процентов - до 255,7 тысячи человек. Новокузнецкий аэропорт - самый близкий к популярному курорту "Шерегеш" из тех, что способны принимать дальнемагистральные лайнеры. И возможности воздушной гавани уже в этом году должны стать шире - с вводом в эксплуатацию нового терминала. Так, здесь будет шесть эскалаторов, полтора десятка лифтов, тринадцать стоек регистрации и три телескопических трапа.

В Шерегеше построят аэропорт за 35 млрд рублей

строительство аэровокзального комплекса для внутренних воздушных линий и объектов служебно-технической территории аэропорта Шерегеш. Частные инвесторы вложат в строительство аэропорта близ курорта Шерегеш в Кемеровской области 6,8 миллиардов рублей. Для строительства аэропорта была выбрана площадка в 7 км к юго-востоку от поселка Шерегеш у подножия горы Кубез, сообщает официальный канал губернатора в Яндекс. Проект аэропорта прорабатывается с Росавиацией, в Шерегеш готовы летать все основные перевозчики, в т.ч. "Аэрофлот" и S7, добавляет министр туризма и молодежной политики Кузбасса Антон Пятовский. Для строительства аэропорта выбрана площадка в 7 км к юго-востоку от поселка. Автомобильную дорогу к будущему аэропорту в Шерегеше рассчитывают построить за три года за 7,4 миллиарда рублей.

Аэропорт в Шерегеше планируют построить к концу 2027 года

Участок под строительство аэровокзала был определен весной 2022 года. В настоящее время проект проходит госэкспертизу, заключение по которой планируется выдать в 2024 году. Пропускная способность терминала аэропорта составит до 1,7 млн пассажиров в год. Власти Кузбасса оценивают общую стоимость строительства аэропорта Шерегеша с сопутствующей инфраструктурой в 35 млрд рублей. Сейчас туристы прилетают в аэропорт Новокузнецка в 180 км от курорта, а затем добираются до горнолыжного комплекса на электричке или автобусе.

Опрошенные редакцией «Вестника АТОР» туроператоры в большинстве своем не рассматривают летние программы на курорт. Только в PAC Group сообщили, что готовы разрабатывать подобные продукты по индивидуальным запросам. У нас это направление особым спросом не пользуется, но мы можем предлагать такие туры в индивидуальном порядке», — рассказали специалисты компании.

Другой вопрос, насколько именно. Однако отметим, что нынешний двухчасовой трансфер «по горнолыжным меркам» — это не так и много, вполне сравнимо с трансферами на европейские горнолыжные регионы, где бывают и более долгие переезды», — оценили перспективность начинания в TUI Россия. Напомним, эта компания является одним из лидеров по объемам организованного турпотока на курорт из столичного региона. По словам специалистов компании, стоимость группового трансфера на человека составляет чуть менее 2 000 р. Каковы будут затраты на обслуживание в новом аэропорту, сейчас сказать сложно. Поэтому не исключено, что речь пойдет только об удобстве более короткого трансфера, а не о снижении цены пакетных туров. Другие участники рынка в целом настроены более оптимистично.

По словам специалистов PAC Group, именно нового транспортного узла курорту сейчас не хватает для того, чтобы выйти на новый виток развития. Направление подходит и тем туристам, которые только начинают кататься, и опытным лыжникам. Но добраться от аэропорта до курорта сейчас достаточно трудно: ближайший находится в 180 км от Шерегеша. Если рядом построят аэропорт, можно с уверенностью сказать, что он будет очень востребован туристами», — говорят в PAC Group. Но планируемый рост турпотока на курорт потребует пропорционального увеличения отельной базы. Однако по оценке некоторых экспертов, на данный момент там для этого недостает, собственно, самой горнолыжной инфраструктуры. Сейчас кузбасский курорт высоко востребован в своем регионе и хорош «на своем уровне».

Цивилев подписал соглашение о строительстве аэропорта в Шерегеше Соглашения о социально-экономическом сотрудничестве заключили на ПМЭФ в Петербурге. Во второй день работы XXVI Петербургского международного экономического форума губернатор Кузбасса Сергей Цивилев подписал несколько соглашений о социально-экономическом сотрудничестве региона. Документ предусматривает партнёрство сторон в проектировании, строительстве и развитии объекта. В рамках другого соглашения и АНО «Центр поддержки инжиниринга и инноваций» технологические компании региона, которые занимаются внедрением экономически эффективных продуктов, будут сопровождать отдельно.

Холдинг подготовит коммерческую стратегию проекта развития аэропорта Шерегеша. Как писали Sibnovosti.

До конца не был снят и вопрос по ограничениям полетов в горах, поэтому этот проект сейчас не является приоритетным, это все лежит в архиве», - подводил итоги этой работы Сергей Цивилев в апреле 2019 года. Фото: сайт горнолыжного курорта Шерегеш Читайте нас во ВКонтакте Только актуальные новости и события в наших соц сетях На эту тему.

Олигархи готовы вложиться в строительство аэропорта у курорта Шерегеш

Строительство дороги к аэропорту и проведение электричества правительство Кузбасса намерено оплатить. А вот остальную часть стоимости нужно будет добирать за счёт вложений инвесторов и из федерального бюджета. Начало строительства запланировано на 2024 год. Точных сроков завершения строительства пока не называют.

Стартовая цена контракта на проект аэровокзала и аэродромной инфраструктуры составляет 401 млн рублей. Об этом рассказал ТАСС со ссылкой на данные конкурсной документации, объявленные на портале госзакупок. Срок строительства - не более 18 месяцев, включая все необходимые заключения государственной экспертизы по материалам инженерных изысканий, проектной, сметной документации, полный пакет тендерной документации, необходимой для проведения конкурсных мероприятий по выбору генерального подрядчика", - говорится в условиях конкурса. Новый аэровокзал будет проектироваться единым комплексом со зданием пассажирского терминала, взлетно-посадочной полосой, привокзальной площадью и необходимой инженерной инфраструктурой. Аэропорт будет рассчитан на обслуживание до 200 тыс.

Другие участники рынка в целом настроены более оптимистично. По словам специалистов PAC Group, именно нового транспортного узла курорту сейчас не хватает для того, чтобы выйти на новый виток развития. Направление подходит и тем туристам, которые только начинают кататься, и опытным лыжникам. Но добраться от аэропорта до курорта сейчас достаточно трудно: ближайший находится в 180 км от Шерегеша. Если рядом построят аэропорт, можно с уверенностью сказать, что он будет очень востребован туристами», — говорят в PAC Group. Но планируемый рост турпотока на курорт потребует пропорционального увеличения отельной базы. Однако по оценке некоторых экспертов, на данный момент там для этого недостает, собственно, самой горнолыжной инфраструктуры. Сейчас кузбасский курорт высоко востребован в своем регионе и хорош «на своем уровне». В данном контексте немаловажно обратить внимание на то, каким именно образом подсчитывать туристов и кого к таковым относить. Местные власти не без удовольствия рапортуют о миллионных потоках туристов. Это, однако, вступает в определенное противоречие с данными из презентации «Новапорта»: 173 тыс. Генеральный директор туроператора «Дельфин» Сергей Ромашкин полагает, что такие разночтения могут быть связаны с методикой учета. Эксперт подчеркивает, что Шерегеш, несмотря на активное развитие, и сейчас остается горнолыжным курортом регионального уровня: лыжники часто приезжают сюда покататься из сопредельных регионов на машинах на один день и вообще не останавливаются в отелях то есть в одной из методик могут не учитываться как туристы. При этом г-н Ромашкин тоже уверен в полезности аэропорта для развития курорта. Горнолыжники не хотят по нескольку часов добираться от Кемерово или Новокузнецка. Горнолыжники могут приезжать и на 1-2 дня, на выходные, и в этом случае долгий трансфер может быть критичным фактором. Напомню, что один из основных «козырей» Красной Поляны состоит как раз в том, что, прилетая в Адлер, вы через час уже можете встать на лыжи.

Впрочем, этой зимой многие приезжие любители активного отдыха пользовались услугами удаленного багажного терминала, оборудованного в Шерегеше. А пока строители аэровокзального комплекса площадью 19,5 тысячи квадратных метров, используя инновационные технологии и материалы, построили каркас, усилили кровлю, смонтировали фасад и продолжают внутреннюю отделку пятиэтажного здания. Когда одни специалисты монтируют системы жизнеобеспечения и безопасности, другие укладывают асфальт на привокзальной территории, где появится парковка на 370 машиномест. По мысли руководства области, новый терминал в Новокузнецке станет транспортным хабом для всей южной агломерации и еще одним важным фактором развития туротрасли. Для угледобывающего региона, который взял курс на диверсификацию экономики, это важно. Тем временем в кемеровском аэропорту имени А. Леонова идет реконструкция взлетно-посадочной полосы 2001 года постройки. О ее состоянии красноречиво свидетельствует такой факт: в начале июня аэропорт пришлось закрыть почти на сутки из-за вспучивания бетонного слоя. Теперь ВПП слой за слоем предстоит заменить.

Строительство аэропорта в Шерегеше

На горнолыжном курорте Шерегеш в Кемеровской области к 2027 году построят аэропорт, сообщает «Интерфакс». новости. Президент потребовал принять решение по строительству аэродрома в Шерегеше и второму этапу реконструкции аэропорта имени Леонова в Кемерове. Путин: строительство аэропорта в Шерегеше нужно начать не позднее 2025. «Появление аэропорта рядом с Шерегешем станет важнейшим событием для комплексного развития курорта. Неподалеку от горнолыжного курорта Шерегеш в Кемеровской области может появиться современный аэропорт.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий