Факторы, влияющие на заработную плату директора школы Заработная плата директора школы в Москве зависит от различных факторов, которые определяются как внутренними, так и внешними условиями. Факторы, влияющие на заработную плату директора школы Заработная плата директора школы в Москве зависит от различных факторов, которые определяются как внутренними, так и внешними условиями. Важно отметить, что оклад директора школы в Москве является одним из самых высоких среди руководителей образовательных учреждений в России.
Сколько зарабатывает директор школы в Москве
Необходимо выработать систему критериев, по которым будут выплачивать эту премию с различными коэффициентами. Вторая премия за организацию максимального удовлетворения образовательных потребностей жителей Москвы или за уровень доверия к школе выплачивается: ежеквартально; в размере доли от объема дополнительных услуг, оказываемых школой жителям Москвы сверх финансируемых из бюджета. Иные выплаты стимулирующего характера не допускаются. Тут нужно сказать о тех дополнительных условиях, которые будут позволять директору претендовать на первую премию один раз в квартал. Каждый следующий год нужно тратить на фонд оплаты труда на один процент меньше, так как предполагается, что в следующем году по расчетам будет более полное оказание услуг, удовлетворение потребностей москвичей, поэтому фонд оплаты труда в целом будет в процентах сокращаться, а в номинальном выражении заработная плата будет расти. Децильный коэффициент по 10 процентам всех работников должен быть не более 3,5.
Повышение заработной платы в рамках выполнения указов Президента РФ в области социально-экономической политики. Если директор руководит образовательной организацией и все необходимые условия выполнены, то тогда он может претендовать на эту премию. Но эти условия необходимые, но недостаточные, то есть эту премию можно получать, а можно и не получать, все зависит от того, проштрафилась школа по тому или иному направлению своей деятельности или нет. Надеемся, что все руководители будут получать эту премию с коэффициентом 2.
Такие конструкторы, как Туполев, тоже начинали с авиамодельных секций», - напомнил собеседник НСН. Он призвал распространить применение новой оплаты труда для учителей на всю страну. Правда, не во всех, а только в пяти регионах. А я хотел бы, чтобы это было распространено на все регионы Российской Федерации. Это очень важно, потому что деньги должны поступать из федерального бюджета. Регионы разные: есть регионы доноры, а есть дотационные, и в этом смысле есть различие в оплате труда педагогов», - заключил заслуженный учитель России. Минпросвещения планирует запустить пилотный проект по новой системе оплаты труда учителей в 2021-2023 в пяти регионах - Нижегородской, Сахалинской, Ярославской, Белгородской областях и Мордовии. По этому проекту, труд учителей будет оплачиваться одинаково согласно квалификационному уровню педагогов, порядок стимулирующих и компенсирующих выплат будет назначаться федеральными властями, при этом каждый регион сможет установить дополнительные надбавки.
Вторая премия за организацию максимального удовлетворения образовательных потребностей жителей Москвы или за уровень доверия к школе выплачивается: ежеквартально; в размере доли от объема дополнительных услуг, оказываемых школой жителям Москвы сверх финансируемых из бюджета. Иные выплаты стимулирующего характера не допускаются. Тут нужно сказать о тех дополнительных условиях, которые будут позволять директору претендовать на первую премию один раз в квартал. Каждый следующий год нужно тратить на фонд оплаты труда на один процент меньше, так как предполагается, что в следующем году по расчетам будет более полное оказание услуг, удовлетворение потребностей москвичей, поэтому фонд оплаты труда в целом будет в процентах сокращаться, а в номинальном выражении заработная плата будет расти. Децильный коэффициент по 10 процентам всех работников должен быть не более 3,5. Повышение заработной платы в рамках выполнения указов Президента РФ в области социально-экономической политики. Если директор руководит образовательной организацией и все необходимые условия выполнены, то тогда он может претендовать на эту премию. Но эти условия необходимые, но недостаточные, то есть эту премию можно получать, а можно и не получать, все зависит от того, проштрафилась школа по тому или иному направлению своей деятельности или нет. Надеемся, что все руководители будут получать эту премию с коэффициентом 2. Самой приятной должна стать вторая премия стимулирующего характера, или премия за организацию максимального удовлетворения образовательных потребностей жителей Москвы.
Директор в комитете на хорошем счету, хотя на самом деле он тиран и все держит на постоянном, извините, вздрючивании и детей, и коллектива. Текущая модель, при которой директора назначаются непонятно откуда и могут выходить не из школьных стен, имеет и еще одно следствие: карьера учителя становится тупиковой. Везде есть карьеристы. Профессиональное тщеславие и жажда денег — это нормально. Множество людей, имея организаторские или новаторские способности, желают полностью состояться. Как было раньше, в советское время? И в школах, и в училищах, в институтах кадровое движение было — как в армии, снизу вверх. В нашу армию же из чужой армии генерала не назначат — в лучшем случае из другой части, а там освободится место для движения вверх. Раньше учительница хорошо работала и становилась завучем, потом могла претендовать на должность директора. Активных или просто наглых могли взять в комитет по образованию: сначала районный, затем — городской, областной. Еще активисты могли пойти по линии партии. Сейчас на верхние ступеньки карьерной лестницы людей назначают. Молодая, активная учительница приходит в школу и понимает, что ее потолок — завуч, и то в этом направлении движение резко останавливается, потому что самим завучам выше некуда уйти: они уходят или из профессии, или на пенсию. Карьерное улучшение при работе учителя в наши времена возможно лишь за счет горизонтального роста: участие в конкурсах, вроде «Учителя года», новаторских семинарах или в «Движении первых». Все это интересно, увлекательно, коллеги ценят, но такая карьера не предполагает значительного скачка доходов и социального положения. Денег или славы учительницам победа в конкурсах не дает. Все, на что они могут после них рассчитывать, — репутацию педагога от бога и расширение клиентской базы для репетиторства.
Сколько зарабатывает директор школы в 2023 — статистика по Москве и крупных городах
Средняя зарплата директора школы в Москве Зарплата директора школы в Москве зависит от различных факторов, таких как размер школы, ее рейтинг, опыт работы и профессиональные навыки директора. Зарплата директора школы в Екатеринбурге зависит от множества факторов, таких как размер школы, ее статус, опыт и квалификация руководителя. Примеры зарплат директоров школы в Москве Зарплата директора школы в Москве варьируется в зависимости от многих факторов, включая размер и престиж школы, опыт работы и квалификация директора, а также региональные особенности. Сколько зарабатывает директор школы в Москве Зарплата директора школы в Москве зависит от нескольких факторов, включая уровень образования, опыт работы и размер самой школы. По данным , средняя зарплата Директора школы в Москве за 2024 год ‒ 155 264 рубля. Как известно, в Москве теперь есть 46 школ, директора которых подписали пятилетние контракты непосредственно с руководителем Департамента образования Исааком К.
«Сами понимаете — это мизер»: какие доходы у директоров российских школ
Почему учительницы бегут от самодуров с гигантскими зарплатами | 23 декабря 2022 - Новости Москвы. |
Работа директором школы в Ростове-на-Дону | Новость. Школы и детские сады: как благоустроят территории вокруг. |
«Сами понимаете — это мизер»: какие доходы у директоров российских школ
Так что эти большие деньги даются очень серьезным нервным напряжением. Во-первых, какая зарплата? Для большинства учителей сумма 20 000 за восемнадцать часов — это недостижимый идеал. У моих знакомых в разных регионах 23, 25, 26 часов, и за это они в среднем получают 25 000, максимум 30 000. В регионах нагрузка приближается уже к двум ставкам, особенно в маленьких городах, в Москве средняя официальная нагрузка — 1,4. И объявление о том, что московские учителя получают такие бешеные деньги, безусловно, вызывает в регионах озлобление. Наверное, так же, как при советской власти ненавидели «зажравшихся» москвичей, потому что в Москве была колбаса и даже мандарины.
А есть еще, например, такой выдающийся регион, как Алтайский край, в котором ставка без всяких доплат стоит меньше 7 000. То есть там с надбавками месячная зарплата — 12 000-16 000. Причем уровень зарплаты в этих регионах распределяется необъяснимым для меня образом: например, в Курской области вдруг платят почти как в Питере — чуть ли не 500 рублей за урок. Значит, в Курской области вдруг оказался здравый губернатор, например. К сожалению, все эти вопросы отданы на решение региональной власти, и эта ситуация — когда администрация региона решает вопросы образования — ненормальна сама по себе. Вот еще пример: буквально на днях в маленьком селе под Екатеринбургом возникла очень жесткая, конфликтная ситуация из-за того, что новый глава местной администрации уволил директоров двух школ.
Основание — директора добивались строительства новой школы, потому что в старом здании почти восемьсот человек. Там родители и учителя уже дошли до губернатора. И совершенно непонятно, почему глава местной администрации может, несмотря на решение сельского схода, брать и принимать такие решения. А если бы учителям платить нормальные деньги, то все окончившие пединституты рвались бы в школу. И за свои восемнадцать часов в неделю молодой человек действительно мог бы осваивать профессию, что-то читать, что-то узнавать. Ставка восемнадцать часов была придумана в середине 30-х годов, и это было обоснованно: учителю давали возможность не только сидеть в школе, а еще и думать, готовиться как-то и так далее.
Есть астероид, на котором добывают ценный металл. Есть нехороший капиталист, который платит большие деньги работникам, прилетающим с Земли, но при этом у них жуткие условия работы. Три года он их эксплуатирует, потом они улетают на Землю и там по статистике через пару лет умирают. Вот в такой ситуации прилетает главный герой Стругацких — Горбовский, и начинает разговаривать с рабочими: «Что же вы? Ведь вас эксплуатируют». Нам бы денег побольше».
Учителя — и не только московские — сейчас вынужденно придерживаются такой позиции. Она обуславливается сегодняшней и политической, и экономической ситуацией. С девяностых годов люди привыкли, что главное — очень много работать. А того, что есть отдых и свободное время, что именно по свободному времени надо определять уровень благосостояния общества, у людей в головах нет. Сейчас к этому добавляется система рейтингов и грантов, когда говорят: «А если вы еще попрыгаете на задних лапках, мы вам еще больше денег дадим».
Размер этого процента также устанавливается департаментом образования.
Например, в Оренбургской области он равен семи. Директор оренбургской школы: «Одно занятие у нас стоит 83 рубля, в неделю 2 занятия. С этих денег мы платим зарплату педагогам, плюс стимулирующие, отпускные. С этих же денег платятся налоги. Школе от этой суммы достаётся 30 процентов. И вот уже с них в конце года я могу претендовать на 7 процентов.
Сами понимаете, что это мизер». Чтобы у директора шёл педагогический стаж, и он мог претендовать на повышение или сохранение квалификационной категории, у него должна быть учебная нагрузка в объёме не менее 6 часов в неделю. Эта норма прописана в постановлении Правительства РФ от 29 октября 2002 г. В случае производственной необходимости невозможность найти педагога на тот или иной предмет директор может «тянуть» и большее количество часов. В принципе, закон не мешает директору иметь и другие подработки.
А ведь жалобы шли много лет. Думаю, любой человек, у которого хоть кто-то из близких имеет отношение к школе, слышал про самодурство школьного директора, непосильные нагрузки, денежные махинации. Предметы жалоб многообразнейшие. Где-то директор лишал учителей премий и доплат, а потом клал их себе в карман. В новости даже попадали случаи, когда директор или завуч заставляли учительниц отстегивать ему «навар» от внеурочных занятий — настолько велика в школе его роль и беспрекословна воля. Отдельный вид директора-тирана — который гонится за часами, нагрузками. Во-первых, так он обеспечивает любимым учителям доход. Всегда же есть в коллективе люди, готовые много работать ради дополнительных денег. В школе это можно сделать, если в телегу впрягутся все, всем поставят по восемь уроков, кружки вязания, строевой песни, плетения макраме… Есть школы, где у детей каждый день какие-то классные часы, открытые уроки, тренировки ГТО, веселые старты... По субботам они в полупринудительном порядке ходят в класс шить мягкие игрушки, раз-два в месяц выезжают на мероприятия, раз в квартал — на турбазу. При этом в школу вереницей идут с выступлениями ветераны, пожарные, книгоиздатели, зоозащитники, охотоведы... Все проводится по категории внеурочной деятельности. Атмосфера тяжелая, все ходят вымотанными. В связи с тем, что школьные коллективы в основном женские, директор — это еще и возможный зачинатель сплетен, свар, истерик. Если директором назначили женщину, она сразу сколачивает вокруг себя лояльных кумушек, которым дается карт-бланш на травлю нелояльных или слабых, тех, на кого можно свесить «внеурочку» и бумажную работу. О травле детей в городских современных школах я давно не слышала. Травля внутри коллектива — обычное дело.
Великий Альберт Эйнштейн считал так: «Вы никогда не сумеете решить возникшую проблему, если сохраните то же мышление и тот же подход, который привел вас к этой проблеме». Поэтому мы предложили уже не формулу, а модель, которая, по сути дела, точно такая же, что работает в крупном бизнесе. Руководители крупного бизнеса имеют определенный должностной оклад, а все остальное — стимулирующие выплаты и бонусы за результаты работы. Должностной оклад Модель предусматривает, что должностной оклад — величина постоянная, которая назначается приказом руководителя Департамента образования в объеме до трехкратного размера средней заработной платы работников, которые относятся к основному персоналу школы в нашем случае к основному персоналу школы мы отнесли всех работников школы, а не только тех, кто работает непосредственно с детьми. Наша постоянная величина должностного оклада зависит от того, как мы работаем по повышению зарплаты наших сотрудников. От чего зависит размер того коэффициента, на который умножается средняя зарплата основного персонала? По горизонтали каждый директор может найти себя в зависимости от места рейтинга, которое занимает его школа, по вертикали — в зависимости от количества воспитанников и обучающихся. Тут есть две величины, которые нужно отметить в таблице: место в рейтинге 171-400-е и количество обучающихся 3000 и более, а также количество обучающихся от 501 до 1000 обучающихся и место в рейтинге от 1-го до 170-го дают и там и там коэффициент 2,55 для определения должностного оклада директора. Поэтому мы и говорим о том, что наша основная задача — давать качественное образование. Как будет идти расчет средней заработной платы основного персонала?
Работа и вакансии "директор школы" в Москве
Собирается комиссия, учитель выполняет тесты, отвечает на вопросы — казалось бы, все здорово, но нет в принципе апелляционной инстанции. То есть в ситуации, когда директор или завуч решил по какой-то причине завалить учителя и сказал: «Ты не сдал аттестацию», руководство на уровне Московского центра качества образования, Департамента образования пожимает плечами и говорит: «Мы ничего сделать не можем, у нас так принято по закону». У нас есть член профсоюза, которую так уволили за то, что она не прошла эту аттестацию. Мы посмотрели тесты, которые она выполняла, и нашли, что еще в 2013 году про них Исаак Фрумин говорил, что это полный бред. Академик Борис Михайлович Бим-Бад по нашей просьбе посмотрел эти тесты и сказал: «Тестовые задания для аттестации педагогических работников на соответствие занимаемой должности «учитель» весьма аморфны, расплывчаты, не однозначны, они включают в себя сомнительные варианты ответов, ни один из которых не убедителен. Поэтому они не могут служить основанием для объективной оценки правильности ответов, оценки, которая имеет жизненно важные для учителя последствия». Но департамент говорит, что он ничего не может сделать, и мы проиграли дело в городском суде, который сказал: «Нарушений в процедуре не было, оценивать качество тестов мы не можем, а приглашать экспертов не хотим».
Раньше мы не подозревали об этой проблеме, но в этом году выяснилось, что для многих московских учителей аттестация — опасное дело именно потому, что нет системы апеллирования. Результат аттестации — окончательный, обжалованию не подлежит. Такого не должно быть никогда и нигде. И эта ситуация, безусловно, очень беспокоит часть московских учителей. Есть еще много факторов, влияющих на общую нервную обстановку в московском школьном образовании. Например, то, что сейчас многим учителям приходится работать не в одном здании, а в нескольких.
То, что над учителями постоянно висит угроза каких-то санкций. Например, с точки зрения закона никто не может требовать от него предоставления какой-то там карты урока — то ли информационной, то ли еще какой-то, — но к нему придут проверять, выяснится, что у него этой карты нет, хотя по закону ее и не должно быть, и к нему начнут придираться. Большинство учителей просто плюет на это и говорит: «Дотянем как-нибудь до пенсии», хотя теперь и пенсия отодвинулась. Все это не способствует тому, чтобы качество образования становилось лучше. Так что эти большие деньги даются очень серьезным нервным напряжением. Во-первых, какая зарплата?
Для большинства учителей сумма 20 000 за восемнадцать часов — это недостижимый идеал. У моих знакомых в разных регионах 23, 25, 26 часов, и за это они в среднем получают 25 000, максимум 30 000. В регионах нагрузка приближается уже к двум ставкам, особенно в маленьких городах, в Москве средняя официальная нагрузка — 1,4. И объявление о том, что московские учителя получают такие бешеные деньги, безусловно, вызывает в регионах озлобление. Наверное, так же, как при советской власти ненавидели «зажравшихся» москвичей, потому что в Москве была колбаса и даже мандарины. А есть еще, например, такой выдающийся регион, как Алтайский край, в котором ставка без всяких доплат стоит меньше 7 000.
То есть там с надбавками месячная зарплата — 12 000-16 000. Причем уровень зарплаты в этих регионах распределяется необъяснимым для меня образом: например, в Курской области вдруг платят почти как в Питере — чуть ли не 500 рублей за урок. Значит, в Курской области вдруг оказался здравый губернатор, например. К сожалению, все эти вопросы отданы на решение региональной власти, и эта ситуация — когда администрация региона решает вопросы образования — ненормальна сама по себе. Вот еще пример: буквально на днях в маленьком селе под Екатеринбургом возникла очень жесткая, конфликтная ситуация из-за того, что новый глава местной администрации уволил директоров двух школ.
Им тоже надо кормить семью. Поэтому предложение правильное и своевременное», - отметил педагог. С введением новых норм они смогут получать достойные деньги.
Это те, кто ведет кружки, секции и так далее. Но ведь это развитие детей! Им надо обеспечить достойную оплату труда. И очень многие наши прекрасные актеры, такие, например, как Василий Лановой, начинали с театральных кружков. Такие конструкторы, как Туполев, тоже начинали с авиамодельных секций», - напомнил собеседник НСН.
Пока везло с адекватными родителями, но знаю и другие примеры. Мою коллегу-директора в чем только не обвиняли, она все время носила на собрания платежки и всякую отчетность, приносила даже документы по квартире, чтобы показать, что она купила ее в ипотеку, а не на родительские деньги», - говорит Ирина. Она отмечает, что желающих возглавить школы не так много, а зарплаты некоторых учителей сопоставимы с директорскими за счет количества часов.
Кто такой директор? Девочка или мальчик для битья, он виноват, что педагогов не устраивает зарплата, виноват в коммунальных проблемах, низких результатах детей. Ходит по бесконечным инстанциям, оправдывается, платит штрафы, выискивает средства.
Чтобы у директора шёл педагогический стаж, и он мог претендовать на повышение или сохранение квалификационной категории, у него должна быть учебная нагрузка в объёме не менее 6 часов в неделю. Эта норма прописана в постановлении Правительства РФ от 29 октября 2002 г. В случае производственной необходимости невозможность найти педагога на тот или иной предмет директор может «тянуть» и большее количество часов. В принципе, закон не мешает директору иметь и другие подработки. Он может зарегистрироваться в качестве самозанятого и, например, варить на продажу мыло. Иль печь торты.
Но у директора так много обязанностей, что на профессиональную деятельность вне стен школы у него просто не остаётся времени. Расходы Помимо разнообразных источников дохода, человек, вступающий в должность директора школы, должен быть готов и к непредвиденным расходам. Директор одной из общеобразовательных школ города Курган вспоминает: «В 2018 году я заступила на должность, это было 31 июля, а 10 октября у меня в школе падает потолок. Я новый директор, ничего не понимаю в строительстве, но берусь за капитальный ремонт школы. Я 13 раз подавала заявку на госэкспертиз. У меня было 4 подрядчика.
Зарплаты директоров школ в Москве и регионах
Зарплата директора школы в Москве в 2023 году будет зависеть от нескольких факторов. 8 мая 2023 - Новости Новосибирска - НГС. Средняя зарплата директоров школ в Москве может значительно различаться и зависит от разных факторов.
В Госдуму внесли законопроект об ограничении зарплаты директора школы
Зарплата директора школы: в Москве, крупных городах и регионах России | Зарплата директора школы в Москве в 2023 году будет зависеть от нескольких факторов. |
«Попрыгаете – мы еще денег дадим» – почему московские учителя зарабатывают больше других | Зарплата директора школы в Екатеринбурге зависит от множества факторов, таких как размер школы, ее статус, опыт и квалификация руководителя. |
Почему учительницы бегут от самодуров с гигантскими зарплатами | Всем классным руководителям и замам директора по воспитательной работе была озвучена прибавка в 5 тысяч рублей. |
Работа и вакансии "директор школы" в Москве
Средняя зарплата директоров школ Москвы превышает среднюю зарплату по России в **2,5 раза**. Заработная плата помощника директора школы в 2023 году Зарплата помощника директора 2023, помощники директора берут на себя управление школой в отсутствие директора. Еще в семи регионах, включая Москву и Санкт-Петербург, действует модель оплаты «ученико-час» либо размер оклада оставлен на усмотрение директора школы. Средняя заработная плата директора школы в Москве составляет сейчас около 200 тысяч рублей. Примеры зарплат директоров школы в Москве Зарплата директора школы в Москве варьируется в зависимости от многих факторов, включая размер и престиж школы, опыт работы и квалификация директора, а также региональные особенности.
Не такие уж и богатые: из чего складываются «баснословные» зарплаты столичных учителей
Кто такой директор? Девочка или мальчик для битья, он виноват, что педагогов не устраивает зарплата, виноват в коммунальных проблемах, низких результатах детей. Ходит по бесконечным инстанциям, оправдывается, платит штрафы, выискивает средства. Я - строитель, бухгалтер, контрактный управляющий, экономист, менеджер, педагог, электрик, отвечаю и за пожарную безопасность, и за охрану труда, и за учебный процесс. Но работа интересная», - заключила Ирина. Ирина живет вместе с мужем и двумя детьми, она взяла на себя покупку продуктов домой, муж - расходы на коммуналку и хозтовары.
Еще один интересный момент. Зарплата директора при расчете средней зарплаты учителя в школе не учитывается, но, например, есть в школе ставка завуча, который получает много. Берем эту ставку, делим, например, на троих человек, чтобы было три человека, которые выполняли по кусочку работы завуча, но они считаются учителями.
И тогда в отчетности школы их зарплата — тоже немаленькая — считается учительской. Безусловно, в Москве у учителей хорошая зарплата — другое дело, каким потом и кровью эти деньги даются. Я думаю, московских учителей эксплуатируют значительно больше, чем учителей в провинции. Все, что сверху — за счет увеличения нагрузки и количества учеников в классе: если у тебя тридцать пять детей, то, конечно, ты получаешь больше, но понятно, что при этом нагрузка при работе с ними несоизмерима с нагрузкой, когда ты работаешь с классом в двадцать пять человек. Другое дело, что, поработав в школе пару лет, он, скорее всего, из-за глупости того, как это все организовано, уйдет. Или наоборот, захочет помимо школы заниматься еще чем-то и скажет: «Я хочу нагрузку 10 часов». А директор ему ответит: «Извини, но ты мне на 10 часов абсолютно невыгоден — ты отбираешь их у человека с полной ставкой, и поэтому я тебя на 10 часов не возьму, возьму только на 24, чтобы я мог отчитаться». Мы профсоюз «Учитель» только что выиграли суд: учительница музыки готовилась защищать кандидатскую диссертацию и попросила у директора отпуск для сдачи кандидатского минимума.
Директор сказал: «Нет, и вообще, раз ты вот такая, то бери много часов». Она отказалась, и он тогда сократил ее, а ее часы раскидал по другим работникам. Тимирязевский районный суд принял решение, что увольнение было незаконным, и завтра она придет работать. Это частая вещь: человека принуждают взять много часов, а если у него какие-то еще интересы, то школа вынуждена его уволить. И если бы мне сейчас кто-то сказал, что я должен брать какие-то часы, потому что так надо, то я, безусловно, вспомнил бы, что я пенсионер, и ушел бы. У меня 19 часов, и это все, что мне нужно. Это нормально для человека — не рваться к большой работе, большой нагрузке, но в Москве это абсолютно не учитывается. То есть если учитель, например, увольняется по своему желанию, но при этом он поспорил с директором, директор нажимает значок в кадровом реестре, и все директора московских школ видят, что этого учителя больше не надо брать на работу.
Причем никто из директоров официально не подтвердит, что это есть, но нам, профсоюзу «Учитель», чудом удалось достать пару документов, где департамент регулирует этот вопрос. Я не слышал, чтобы в других регионах была возможность у директора выгнать учителя фактически с волчьим билетом. Мы знаем опытнейших учителей, которые ушли по своей воле, и их никуда не берут. Она вроде бы неплохая, кажется демократичной, потому что соответствие учителя занимаемой должности оценивает школа. Собирается комиссия, учитель выполняет тесты, отвечает на вопросы — казалось бы, все здорово, но нет в принципе апелляционной инстанции. То есть в ситуации, когда директор или завуч решил по какой-то причине завалить учителя и сказал: «Ты не сдал аттестацию», руководство на уровне Московского центра качества образования, Департамента образования пожимает плечами и говорит: «Мы ничего сделать не можем, у нас так принято по закону». У нас есть член профсоюза, которую так уволили за то, что она не прошла эту аттестацию. Мы посмотрели тесты, которые она выполняла, и нашли, что еще в 2013 году про них Исаак Фрумин говорил, что это полный бред.
Академик Борис Михайлович Бим-Бад по нашей просьбе посмотрел эти тесты и сказал: «Тестовые задания для аттестации педагогических работников на соответствие занимаемой должности «учитель» весьма аморфны, расплывчаты, не однозначны, они включают в себя сомнительные варианты ответов, ни один из которых не убедителен. Поэтому они не могут служить основанием для объективной оценки правильности ответов, оценки, которая имеет жизненно важные для учителя последствия». Но департамент говорит, что он ничего не может сделать, и мы проиграли дело в городском суде, который сказал: «Нарушений в процедуре не было, оценивать качество тестов мы не можем, а приглашать экспертов не хотим».
Во-первых, так он обеспечивает любимым учителям доход. Всегда же есть в коллективе люди, готовые много работать ради дополнительных денег. В школе это можно сделать, если в телегу впрягутся все, всем поставят по восемь уроков, кружки вязания, строевой песни, плетения макраме… Есть школы, где у детей каждый день какие-то классные часы, открытые уроки, тренировки ГТО, веселые старты... По субботам они в полупринудительном порядке ходят в класс шить мягкие игрушки, раз-два в месяц выезжают на мероприятия, раз в квартал — на турбазу. При этом в школу вереницей идут с выступлениями ветераны, пожарные, книгоиздатели, зоозащитники, охотоведы... Все проводится по категории внеурочной деятельности. Атмосфера тяжелая, все ходят вымотанными. В связи с тем, что школьные коллективы в основном женские, директор — это еще и возможный зачинатель сплетен, свар, истерик. Если директором назначили женщину, она сразу сколачивает вокруг себя лояльных кумушек, которым дается карт-бланш на травлю нелояльных или слабых, тех, на кого можно свесить «внеурочку» и бумажную работу. О травле детей в городских современных школах я давно не слышала. Травля внутри коллектива — обычное дело. Есть школы, которые превратились в аквариум с пираньями, этому способствует безграничная власть директора и полное отсутствие зависимости его положения от коллектива. Кроме того, нынешний школьный директор обладает огромным социальным капиталом. Его зарплата может быть в десять раз больше учительской, он влиятелен хотя бы поэтому. Кроме того, если он пришел по линии «районо», там у него заступники. Директор могущественен. Бывают директора-мужчины.
Все проводится по категории внеурочной деятельности. Атмосфера тяжелая, все ходят вымотанными. В связи с тем, что школьные коллективы в основном женские, директор — это еще и возможный зачинатель сплетен, свар, истерик. Если директором назначили женщину, она сразу сколачивает вокруг себя лояльных кумушек, которым дается карт-бланш на травлю нелояльных или слабых, тех, на кого можно свесить «внеурочку» и бумажную работу. О травле детей в городских современных школах я давно не слышала. Травля внутри коллектива — обычное дело. Есть школы, которые превратились в аквариум с пираньями, этому способствует безграничная власть директора и полное отсутствие зависимости его положения от коллектива. Кроме того, нынешний школьный директор обладает огромным социальным капиталом. Его зарплата может быть в десять раз больше учительской, он влиятелен хотя бы поэтому. Кроме того, если он пришел по линии «районо», там у него заступники. Директор могущественен. Бывают директора-мужчины. Это в современных условиях часто означает круговорот молодых учительниц. Приходят, сталкиваются с повышенным вниманием директора и другого мужского персонала, нервничают, в это время обделенные таким вниманием сотрудницы сколачивают против новеньких шайки. Длиться это может годами, потому что положение директора зависит от мнения в комитете по образованию, а там смотрят, на сколько он всяких внеурочек и классных работ нагонит учителей, как заставит родителей платить репетиторам. Дети в такой школе по восемь часов, и не в кружках, а на уроках. Все приличные семьи нанимают репетиторов, у школы за счет этого высокие показатели ЕГЭ, у педагогов высокая зарплата — они живут на работе.
Не такие уж и богатые: из чего складываются «баснословные» зарплаты столичных учителей
В то же время в других регионах зарплата директора школы может достигать 8 миллионов рублей. Зарплата директора, уточняет она, определяется в департаменте образования и рассчитывается путем умножения средней зарплаты на повышающий коэффициент, зависящий от наличия у школы рейтинга. Зарплата директора школы в Москве намного больше 200 тысяч, легко доходи до 400 тысяч. Сравнение зарплат директоров школ в Москве с другими регионами Согласно последним исследованиям, средняя зарплата директора школы в Москве составляет около 200 000 рублей в месяц. 120-150 тыс.\n Дополнительных источников дохода нет - НЕ принять ребенка в школу директор права не имеет, поэтому и взяток ему не дают.
Учителей уравняют в зарплатах во всех регионах к 2026 году | Средняя зарплата директора школы в Москве составляет около 300 000 рублей в месяц. |
Сколько зарабатывает директор школы в 2023 — статистика по Москве и крупных городах | Факторы, влияющие на заработную плату директора школы Заработная плата директора школы в Москве зависит от различных факторов, которые определяются как внутренними, так и внешними условиями. |
Работа и вакансии "директор школы" в Москве | Найдите работу "директор школы" В нашей базе бесплатно доступны 25 786 вакансий в Москве. |