Раскольников приходит к соне в первый раз(он считал, что в последний), чтобы сказать, что он бросил всех своих родных. важный и значимый эпизод, в котором видится четкое и ясное противопоставление теории Родиона и покорности девушки перед жизненными препятствиями и невзгодами. Раскольников пришел к тому, к чему призывала его Соня, он переоценил жизнь и ее сущность, о чем свидетельствуют его слова: «Разве могут ее убеждения теперь не быть моими убеждениями?
Почему Соня хочет дать Раскольникову крест?
Значение Этот эпизод играет очень важную роль в произведении. Он непосредственно связан с основной идеей романа и еще раз показывает нам всю сущность Раскольникова, продолжая раскрывать его противоречивый характер. В этом эпизоде у нас появляется удивительная возможность сравнить двух совершенно разных людей, связанных тонкой нитью, сущность которой нам еще предстоит узнать. До того как прийти к Соне, Раскольников отрывает себя от общества, бросая двугривенный в воду. Но тут его подстерегает непредвиденное обстоятельство — приезд матери и Дуни. Эти люди очень дороги ему, герой не может никуда деться от своих родных, разорвать отношения с ними и оставаться равнодушным. Ненавидит он их только потому, что любит, и эта любовь мешает ему завершить задуманное и воплотить теорию в жизнь. Последнее, что Раскольников делает — избавляет их от Лужина. Это его долг как сына и брата. После он уходит от них и чувствует себя чужим среди окружающих его людей. Но, не смотря на внутренние вспышки и переживания, на отдаленность от общества, он находит близкого ему по внутренним качествам человека — Свидригайлова.
Автор не спроста соединяет их вместе, ведь они так похожи: каждый ведет двойную внутреннюю жизнь и оба способны убить. Однако Раскольников не пропащая душа, у него есть совесть, которая не дает ему жить спокойно после убийства. Видя в Свидригайлове свою проекцию и то, к чему он стремится, Раскольников ужасается, но все же не отвергает свою теорию. Борьба двух сторон души Раскольникова приводит его к выбору. Герой должен решить, по какой дороге он будет идти, и кто будет вести его. Первый путь — это путь очищения души, и провести по нему может только Соня Мармеладова. Второй путь — падение в бездну разврата и горечи, там проводником станет Свидригайлов. Оказавшись перед трудным выбором на этом перепутье, Раскольников идет к Соне. Нельзя отрицать и то, что девушка его привлекала, а, следовательно, главный герой надеялся именно от нее получить поддержку и понимание. По мнению Раскольникова, Соня Мармеладова тоже нарушила нравственные законы, но ему было еще неизвестно и непонятно, почему она так поступила.
Конечно, где же ему, строящему свою жизнь по какой-то глупой теории, понять любовь ко всему живому миру и оценить жертву, на которую пошла бедная девушка, испытывающая эту любовь. Он ни разу не сомневался в своей теории, и с чем пришел, с тем и ушел от Сони. Лишь какое-то невидимое, едва зародившееся чувство дрогнуло в нем. Раскольников приходит к Соне уверенным, решительным, он просит не жалости и сострадания, а поддержки и понимания. Еще не зная об убийстве, верующая девушка чувствует этот напор чувств, исходящих от него, и поневоле она начинает бояться. Перед ними возникает стена непонимания, которую впоследствии они должны будут разрушить. Раскольников приходит к Соне как к равной, способной по его мнению вершить судьбы и властвовать так же, как и он. Но что он видит? Место, где живет Соня, не показывает на умение этой девушки управлять даже своей судьбой. Однако , именно это серое место так похоже на темную сторону его души.
Возможно, поселившись именно здесь, Соня, не зная ни о чем, проникла в душу и связала себя с идейным убийцей, до их знакомства и встречи. Раскольников видит, что перед ним чистое и невинное существо, но как она может выживать в такой грязи и разврате? Все попытки объяснить себе это сводятся к вечному напоминанию Соне о ее грязной работе. Все ответы, полученные от молодой героини, шокируют его.
Сначала он говорит о том, что знает, кто убил старуху и Лизавету, говорит, что он знаком с этим человеком. Соня с ужасом слушает его откровения и вдруг понимает, что убийца перед ней и это он — Родион Раскольников. И вот здесь проявляется вся сущность Сони — человека очень тонко чувствующего, жалеющего и берущего на себя весь ужас этого мира. В ней нет осуждения, есть только бесконечная жалость к Раскольникову. Нет, нет тебя несчастнее никого теперь в целом свете! После этого Раскольников начинает рассказывать Соне о своей теории, о своем «праве», о том, что «хотел сделаться Наполеоном».
Но все это звучит как-то мелко и неубедительно в сравнении с горем Сони и ее ужасом перед преступлением и болью за Раскольникова. Она не очень слушает его и, наверное, не все понимает из его «теории». Ее переполняет жалость к этому человеку. На вопрос Раскольникова что же ему теперь делать, она советует ему покаяться и предлагает ему надеть крест. Потом этот кипарисный крестик будет с Раскольниковым, когда он сознается в преступлении.
Родион чувствует, что Соня права, но боится признаться себе в этом. Пока ему еще кажется, что он сумеет заглушить укоры совести и Соня будет ему союзником на этом пути: «У меня теперь одна ты... Пойдем вместе... Еще больше пугает ее обещание Раскольникова прийти завтра и рассказать, кто убил Алену Ивановну и Лизавету.
Соня читает о воскрешении Лазаря. Она читает очень эмоционально. В этом эпизоде говорится о том, что если верить в Бога, то получишь благодать от Бога.
7 секретов «Преступления и наказания»
Зачем Раскольников приходит к Соне. " Преступление и наказание". В этом видео мы постараемся понять, для чего Родион Раск. В первом разговоре с Соней, когда Раскольников приходит к ней домой, он искушает ее своим опытом зла. По пути в контору, ведя непрерывный диалог с самим собой, Раскольников приходит к выводу, что нуждается в человеческом обществе, что ему крайне нужна поддержка Сони.
Почему Раскольников из всех выбрал Соню?
История отношений сони и раскольникова | Раскольников пришёл к Соне, чтобы сказать ей о своём преступлении. |
С какой целью раскольников приходит к соне в первый раз кратко | Уходя, Раскольников пообещал, что придет к ней завтра и расскажет, кто убил старуху и Лизавету. |
Зачем Раскольников приходит к соне третий раз? | Там, на каторге, Раскольников ведет себя холодно и довольно безразлично к Соне, но девушка продолжает поддерживать его, несмотря на его холодное отношение. |
Почему Раскольников тянется к Соне? - Ваша онлайн-энциклопедия | Для чего Раскольников приходит к Соне? |
«Правда» Сони Мармеладовой
Лужин сообщил, что Свидригайлов уже в Петербурге, ищет Дуню. По сведениям Лужина, помещик был не только шулером, но и душегубом, он изнасиловал и убил 15-летнюю глухонемую девочку, племянницу немки-процентщицы, и его жена спасла его от каторги. Женщины перепугались. Раскольников сообщил, что Свидригайлов приходил к нему и сделал некое предложение, а его жена оставила Дуне наследство. Говорить при Лужине о предложении Свидригайлова Раскольников отказался. Лужин обиделся. Дуня попыталась примирить жениха и брата, но у неё ничего не вышло. Лужин повёл себя отвратительно, обвинил Пульхерию Александровну в том, что она искажает его мысли в своих письмах к сыну. Лужин считал, что Дуня должна любить его сильнее, чем брата.
Он всё больше злился и договорился до того, что грязно намекнул на связь Дуни и Свидригайлова. Разочарованная в женихе девушка разорвала помолвку. Лужин был ошеломлён тем, что эти нищие восстали против его власти, и заговорил про издержки, которые понёс из-за них, и о своём благородстве: ведь он хотел жениться на девице с подмоченной репутацией. Реклама Раскольников не выдержал и выгнал Лужина из квартиры. Глава 3. Планы на будущее. Раскольников покидает родных Лужин не собирался так просто сдаваться. Он всегда мечтал о красивой, образованной и очень бедной жене, которой мог бы беспрепятственно помыкать.
Отыскав такую невесту, он решил «попробовать Петербурга» и немного подняться по социальной лестнице. Теперь все планы Лужина рухнули. Спускаясь по лестнице, он размышлял, как вернуть Дуню, уничтожить её заносчивого братца и устранить Свидригайлова. Тем временем Пульхерия Александровна и Дуня радовались разрыву с Лужиным, а Разумихин был на седьмом небе от счастья. Только Раскольников сидел мрачный и рассеянный. Он рассказал о предложении Свидригайлова, и Дуня категорически отказалась от его денег. Затем Разумихин предложил женщинам остаться в Петербурге и открыть с ним пополам небольшое книжное издательство — в этом деле он неплохо разбирался, а деньги мог занять у дяди. Раскольников в обсуждении не участвовал.
Внезапно он заявил, что на время хочет расстаться с матерью и сестрой, остаться один, и вышел. Реклама Догнавшему его Разумихину он поручил заботиться о женщинах. Разумихин почти догадался, что его друг совершил нечто непоправимое. Вернувшись к женщинам, он попытался их успокоить, списав поведение Раскольникова на лёгкое помешательство из-за болезни, и «стал у них сыном и братом». Глава 4. Она жила в большой тёмной и сырой комнате с низким потолком. Он заговорил с ней об отце и мачехе и спросил, что будет с детьми, когда Катерина Ивановна умрёт от чахотки. А если и с самой Соней что-то случится, дети окажутся на улице.
Соня не могла ответить на эти жестокие вопросы и только твердила, что Бог этого не допустит. Соня любила мачеху, считала её справедливой и великодушной. Раскольников склонился перед ней и поцеловал её ногу — поклонился «всему страданию человеческому» в её лице.
Даже через описание внешности Сони, через ее голубые глаза — символ чистоты — автор показывает ее «невинность» в преступлении закона. Свидригайлов также оказывается оправданным в романе. Во-первых, об этом свидетельствует то, что обо всех его проступках говорят какие-то третьи лица, но они не описываются в реальном времени. К тому же Свидригайлов совершает много хороших дел: например, дает деньги детям погибшего Мармеладова. Он также видит сны, то есть может чувствовать.
И наконец, автор описывает его уход из жизни. Таким образом, Достоевский не дает шанса только Лужину. Ему вообще не свойственны чувства: он не видит снов, ему не свойственны колебания. Лужин не заслуживает снисхождения автора из-за своей теории: он считает, что нужно устроить только свою жизнь, жить для себя даже в ущерб другим. Недаром Раскольников замечает, что если довести теорию Лужина до предела, то получится, что людей можно резать.
Свиданию предшествует эпизод с Лужиным, где она была обвинена в краже сторублёвого кредитного билета. Только заступничество Лебезятникова и Раскольникова спасло Соню от тюрьмы. Признание Раскольникова в преступлении Роман Достоевского «Преступление и наказание» — это роман о современ-ной России, переживавшей эпоху глубочайших социальных сдвигов и нравствен-ных потрясений, роман о современном герое, вместившем в грудь свою все стра-дания, боли и раны времени. Пожалуйста, подождите пару секунд, идет перенаправление на сайт… Другие уроки.
Отобрать материал из романа о Раскольникове. Прочесть заранее статью из учебника о нем. Возможны индивидуальные задания, данные учителем. В беседе с Раскольниковым Мармеладов рассказывает о своей дочери Соне и ее непростой судьбе. Таким образом Раскольников заочно знакомится с Соней Мармеладовой. Если Вам необходима помощь справочно-правового характера у Вас сложный случай, и Вы не знаете как оформить документы, в МФЦ необоснованно требуют дополнительные бумаги и справки или вовсе отказывают , то мы предлагаем бесплатную юридическую консультацию:. Вы здесь: Критика Нищета и бедность окружали Раскольникова. Он ежедневно видел несправедливость, мучения, страдания нищих людей. Духота, грязь, вонь на улицах города. Всё это угнетало Родиона Романовича, он терялся в своих дурных мыслях.
Сочинение на тему Признание Раскольникова в преступлении — Бесплатное эссе Сочинение Анализ по литературе эпизода из главы 8 части 6 романа Ф. Достоевского «Преступление и наказание». Роман Ф. Достоевского назван «Преступление и наказание». Действительно, в нем есть преступление — убийство старухи процентщицы, и наказание — суд и каторга. Однако для Достоевского главным был философский, нравственный суд над Раскольниковым и его бесчеловечной теорией. Признание Раскольникова не связано окончательно с развенчанием самой идеи возможности насилия во имя блага человечества. Раскаяние приходит к герою только после его общения с Соней. Но что же тогда заставляет Раскольникова пойти в полицейский участок и признаться в содеянном? Он никак не хочет смириться с тем, то по человеческим законам он совершал преступление и является виноватым.
Обратите внимание Он продолжает бунтовать до самого последнего момента, постоянно раздумывает над тем, стоит ли вообще делать признание, ведь никто не может догадаться, что это он совершал убийство. Несколько раз Раскольников стремится повернуть назад и не идти в участок. Перед тем как идти в полицию, Раскольников еще раз навещает Сонечку. От Сони он идет на площадь, чтобы, как советовала она ему, поклониться людям, поцеловать русскую землю и покаяться всенародно в том, что он сделал. Но делает он это только из за того, что его задавила безвыходная тоска и тревога всего этого времени и особенно последних часов. Он захотел испытать что то новое, некое чувство, которое резко отличается от того, что в последнее время владело им. Каким то припадком оно к нему вдруг подступило: загорелось в душе одною искрой и вдруг, как огонь, охватило всего. Все разом в нем размягчилось, и хлынули слезы. Как стоял, так и упал он на землю…» Но у него не хватило смелости признаться перед людьми в преступлении. Слова признания застряли у него на языке, когда он услышал разговоры толпы о себе, о том, что он, возможно, всего лишь пьян.
Ненависть к людям не позволяет Раскольникову полностью раскрыться перед ними, признаться и, возможно, получить у них прощение. Ведь признаться «тварям дрожащим» означает, что он такая тварь, как и они. А этого Раскольников пока совершить не может. Он идет в участок. Но и там слова признания не сразу срываются с его губ. Он по прежнему не уверен в том, следует ли делать признание. Несколько раз он порывается уйти из участка, но постоянно какие то мелочи задерживают его. Он встречает следователя Пороха, который не догадывается о причинах его прихода и разговаривает с ним о всяких мелочах. Раскольников отвечает отрывисто и с неохотой, его мысли заняты совершенно другими заботами. Раскольников внутри и снаружи Нет ничего тайного, что не сделалось бы явным, и ничего не бывает потаенного, что не вышло бы наружу.
Мк 4, 22. Рисунок Яны Янпольской Родион Романович Раскольников — молодой человек, живущий в «каморке» бедной, маленькой, темной комнатке, не предназначенной для проживания человека. Там, в каморке, которая затем называется «шкафом» и «гробом», в отъединении ото всего мира — небес, земли и других людей — Раскольников и вынашивает идею преступления. Место человека определяет его внутренний мир. А от долгого пребывания в ней человека неизбежно проникает вовнутрь. Внешнее становится моментом внутреннего. После же преступления пространство еще более сужается: шкаф превращается в гроб. Теперь каморка приобретает еще и значение смерти. Решившись на убийство, Раскольников «вошел к себе, как приговоренный к смерти». Грех делает человека смертным.
Убив старуху и ее сестру, Раскольников заживо хоронит себя. Поскольку грех принимается Раскольниковым внутрь, для него самого уже почти не имеет значения выход наружу. Ему все равно, где находиться, — пространство потеряло для него спасительную силу. В начале романа он выходит на улицу сделать пробу, то есть связь с каморкой и выношенной там идеей не оставляет Раскольникова и под открытым небом. Он по-прежнему там — в каморке, в себе, он не может мысленно покинуть свой шкаф, прячась в него, как в футляр, от внешнего мира. Справедливости ради надо отметить, что внешний мир, обступающий Раскольникова со всех сторон, малопривлекателен: жара, толкотня, вонь из распивочных. К тесноте и духоте шкафа добавляется еще и «особенная летняя вонь». Раскольникова охватывает «чувство глубочайшего омерзения». Он знает лишь один способ борьбы с этим чувством — уход в себя, забытье. УЛИЦА Раскольников привык жить в себе, в своем внутреннем мире, он уже долгое время бездействует и только пассивно страдает.
Внешний мир во всех его проявлениях он воспринимает враждебно. Выходя, он боится встречи с хозяйкой. И дело тут, конечно, не в деньгах, которые он ей задолжал. Деньги, как всегда у Достоевского, лишь повод, метафора. Дело в том, что Раскольников боится «даже всякой встречи», встречи вообще, встречи как таковой, поскольку суть встречи — изменение. Вот почему Раскольников так панически остро переживает, что пьяный проезжий обратил внимание на его шляпу, — он воспринимает это вовсе не как указание на свою нищету, но как символическую деталь: это взгляд другого, извне, то, чего Раскольников больше всего боится. Шляпа уличает его. Улика и улица — разные транскрипции одного и того же слова. Уличить — значит установить лицо, то есть приобщить улице, открыть со всех сторон. Раскольников, живя в себе, не желает быть частью улицы; живя в каморке, не предназначенной для человека, не желает быть частью человечества — он хочет оставаться незамеченным, совершать действия и быть невидимым — невидимкой, которому все позволено.
Как ребенку, который закрывает глаза и думает, что его не видно, Раскольникову в его «мечтах» кажется, что он исчез для мира, и вдруг «какая-нибудь глупость, какая-нибудь пошлейшая мелочь» возвращает его вовне. Раскольников боится за себя, за свою «мечту», боится, что внешний мир, другой человек отнимут у него то сокровенное, чем он живет. Нельзя не посочувствовать герою в этом его страхе — однако, чем он живет, какая у него «мечта»? Бродить по улицам, не замечая внешнего мира, значит подвергать себя опасности быть ведомым недоброй волей. Через рассудок, предоставленный самому себе, действует посторонняя, внушающая сила. Привыкнув жить внутри себя, Раскольников воспринимает все, что происходит во внешнем мире, как знаки, относящиеся лично к нему. При таком сознании, естественно, он живет мыслью о собственной исключительности, избранности. Ненавидит себя за бездействие. Избранность должна быть подтверждена — поступками. И поскольку, во-первых, ему уже почти все равно, что это будут за поступки, а во-вторых, он ненавидит мир, «мечта» Раскольникова приобретает уродливые, фантастические формы.
Раскольников всерьез думает, что, убив старушку, он, с одной стороны, удивит и накажет мир, победит его, с другой же стороны — спасет себя, своих близких от унизительного существования. Через рассудок, через «мечту» в сердце Раскольникова проникает дьявол. Роль Мармеладова по отношению к Раскольникову судьбоносна, и это сразу же чувствуется. Мармеладов посылается Раскольникову еще до совершения преступления. Это первая его встреча. Это встреча другого сознания. Это способ подачи знаков человеку. После настоящей встречи, когда лицом к лицу сталкиваются два бытия, оставаться таким, каким был до встречи, — невозможно. Мармеладов выражает еще одну, чрезвычайно важную для автора мысль: «Ведь надобно же, чтобы всякому человеку хоть куда-нибудь можно было пойти». Идет речь о необходимости для человека общества, «света», поддержания связи с миром других людей.
Без этого человек консервируется, впадает в иллюзию отъединенности. Раскольников, выходящий из дома, больше всего боится встречи, боится вторжения в свой внутренний мир. Он давно утратил живую связь с людьми и не хочет ее восстанавливать. Но некая сила, вопреки его воле, влечет его к людям — хоть каким-нибудь. Лишиться общения — это наказание, Достоевский доказывает это. Человека, замкнувшегося на себе, он называет «подпольным человеком», то есть человеком, живущим ниже пола, ниже человеческого уровня, в темноте и тесноте, в удушье. Такой становится внутренняя жизнь, если не выходить наружу. Человеку нужно бывать в себе, это бесспорно, но жизненно необходимо также выбираться из себя, из подполья — на свет. Вот что значат слова Достоевского вздохнуть в другом мире. И точно так же, как воздух, необходимо инобытие, мир иной для здешней жизни.
И то инобытие, что раскрывается в любом другом человеке, и то инобытие, которое после смерти. Без этого человек задыхается здесь, уходит в глухое подполье, искажает свой божественный лик.
Молодой человек спрашивает её мнение, как бы она поступила, если бы могла решить судьбу такого мерзкого человека, как Лужин. Дальше позволять совершать ему жить и делать пакости, или же освободить мир от этого гнусного человечишки? Соня не поняла его, не поняла скорее то, как он вообще осмелился о таком спрашивать: «Зачем вы спрашиваете, чему быть невозможно? Поступаете в 2019 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов ;оформим заявления Вам останется только подписать ;подадим заявления в вузы России онлайн, электронной почтой, курьером ;мониторим конкурсные списки автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций ;подскажем когда и куда подать оригинал оценим шансы и определим оптимальный вариант. Доверьте рутину профессионалам — подробнее. Тот сначала не хочет говорить всё напрямую, возможно, боится или даже не хочет таким образом падать в её глазах.
А после своеобразного извинения, объяснения своей теории об обычных и великих людях и раскаяния, несколько раз спрашивает и корит себя, зачем он ЕЙ рассказал всю правду.
Почему Раскольников со своим страданием приходит к Сони?
Раскольников хотел бы мыслить как Соня, но для этого не нужно было идти на поводу у собственной агрессии и жадности. Раскольников думал увидеть человека, сосредоточенного на своих бедах, измученного, обреченного, готового ухватиться за малейшую надежду, но увидел нечто иное, породившее вопрос. Как ведет себя Соня? Взаимоотношения Раскольникова и Сони помогают автору более отчетливо показать бесчеловечность теории главного героя. Почему именно Соня приводит Раскольникова к признанию. Раскольников пришёл к Соне, чтобы сказать ей о своём преступлении.
почему раскольников с признанием идет именно к соне? - вопрос №1386000
Уже на улице Раскольников рассуждает о том, зачем же на самом деле он приходил к Соне. 1. Зачем Раскольников приходит к Соне второй раз? (Раскольников приходит к Соне, чтобы сознаться в убийстве. Он чувствует ее нравственную силу и поэтому считает, что она выдержит.). Раскольников специально пришёл мучить Соню, чтобы испытать глубину её человеческого терпения, «ненасытного страдания», её стойкости, истоки которой ему непонятны. Соне не нравится его теория, она понимает, что он сделал, но не осуждает его. Почему раскольников пришел именно к соне после преступления. За что же Раскольников решает прийти к Соне, дочери Мармеладова?
По следам «Преступления и наказания. II
Она вскакивала иногда, плакала, руки ломала, то забывалась опять лихорадочным сном, и ей снились Полечка, Катерина Ивановна, Лизавета, чтение Евангелия и он… он, с его бледным лицом, с горящими глазами…" часть 4 глава IV За первой встречей Сони и Раскольникова вскоре следует вторая и третья, тоже один на один. Во время второго визита Раскольников признается Соне в своем преступлении. Это было описание первой встречи Раскольникова и Сони Мармеладовой в романе "Преступление и наказание" Достоевского первый визит, посещение. Эта встреча описывается в части 4, главе IV. Поздно вечером уже после одиннадцати часов Раскольников приходит к Соне домой в ее комнату, чтобы поговорит один на один. Эпизод начинается с описания нищенской комнаты, в которой жила Мармеладова. Казалось бы, в такой бедной и нищенской обители нет места духовно чистой Соне. К тому же девушка была одета соответственно своему роду занятий перекупленное через третьи руки цветастое платье, соломенная шляпка с ярким пером. Но постепенно она раскрывает свой внутренний мир, и Раскольников поражается тому, насколько несчастна и чиста эта девушка.
Между героями происходит важный диалог о Боге, в котором сталкиваются две правды — правда Сони и правда Раскольникова: — С Полечкой, наверно, то же самое будет, — сказал он вдруг. Не может быть, нет! Ее бог защитит, бог. Соня не выдерживает цинизма Раскольникова и начинает плакать. В ответ на это молодой человек внезапно падает перед ней на колени. Лицо Сони вдруг страшно изменилось: по нем пробежали судороги. С невыразимым укором взглянула она на него, хотела было что-то сказать, но ничего не могла выговорить и только вдруг горько-горько зарыдала, закрыв руками лицо. Прошло минут пять.
Он всё ходил взад и вперед, молча и не взглядывая на нее. Наконец подошел к ней; глаза его сверкали. Он взял ее обеими руками за плечи и прямо посмотрел в ее плачущее лицо. Взгляд его был сухой, воспаленный, острый, губы его сильно вздрагивали… Вдруг он весь быстро наклонился и, припав к полу, поцеловал ее ногу. И действительно, он смотрел как совсем сумасшедший. В разговоре с Соней, Раскольников неожиданно для себя осознает, что не смотря на всю тяжесть положения в котором находится девушка, она сумела сохранить чистоту души: — Зачем вам? Ведь вы не веруете. Я так хочу!
Соня развернула книгу и отыскала место. Руки ее дрожали, голосу не хватало. Два раза начинала она, и всё не выговаривалось первого слога. После чтения молодой человек говорит, что теперь он и Соня должны быть вместе, потому что они очень похожи. Раскольников видит в девушке схожие с ним черты, ведь и он, и она преступили нравственные законы общества. И неважно, что Родион это сделал для себя, а Соня — ради благосостояния семьи. Соня не понимает загадочные слова Раскольникова: Она смотрела на него, и ничего не понимала. Она понимала только, что он ужасно, бесконечно несчастен.
Разве ты не то же сделала? Ты на себя руки наложила, ты загубила жизнь… свою это всё равно!
А после своеобразного извинения, объяснения своей теории об обычных и великих людях и раскаяния, несколько раз спрашивает и корит себя, зачем он ЕЙ рассказал всю правду. Узнав истину, Соня пытается переубедить себя да и самого убийцу , что такой человек не мог пойти на это преступление. Но, смотря в глаза Раскольникову, она неохотно принимает это. Внезапно, «опять одно прежнее, знакомое ощущение оледенило душу» Раскольникова, он вспомнил то далёкое чувство, сначала по ошибке принятое за ненависть. На самом деле, это, конечно, была зарождающаяся любовь.
Это произошло то ли оттого, что Соня не отвернулась от Раскольника, а, наоборот, «точно пронзенная», бросилась перед ним на колени, считая его самым несчастным на целом свете; что пообещала, что пойдет за ним на каторгу; то ли оттого, что она не совсем приняла его грех: она настоятельно просила его покаяться перед Богом, исповедаться. По окончании разговора, оба чувствовали себя «убитыми», «как бэ выброшенными на пустой берег». Раскольникову «стало вдруг тяжело и больно, что его так любят», а Соне было непреодолимо жаль этого «мученика» и «страдальца», её сердце «обратилось к нему».
Почему именно Соне? Потому что он видит в ней родственную душу, грешную и глубоко страдающую, как и он сам. Почему Соня читала легенду о воскрешении Лазаря? Раскольников в глубине души помнил воскресение Лазаря и надеялся на чудо воскресения самого себя. Это желаннее Раскольникова — попытка принять что то божественное, возможно он захотел освободиться от греха и встать на путь исправления. Почему Раскольников приходит к Соне в первый раз почему разговаривает безжалостным тоном? Раскольников приходит к соне в первый раз он считал,что в последний ,чтобы сказать,что он бросил всех своих родных.
Что у него осталась одна Соня,что он выбрал её,доверяет её. Зачем Раскольников приходит 3 раз к Соне? Скорей всего,он хотел помочь ей разобраться со своей жизнью,задавая вопросы прямо и сухо,задевая чувства Сони. Она лишь полагалась на Бога. Раскольников же хотел открыть глаза на реальность,чтобы она задумалась о дальнейших возможных исхрдах,о том,как с этим нужно будет справляться. Сколько раз Раскольников приходит к Соне? Дело в том, что, хотя герои и встречаются неоднократно, но встречи один на один между ними происходят всего три раза. В остальных случаях Соня и Раскольников встречаются не наедине, а в обществе других персонажей. Все три встречи один на один происходят в комнате Сони Мармеладовой.
После повторной жалобы следовал штраф или арест. Этого требовало развитие экономики, рост потребностей населения и сокращение их доходов. Поэтому Алена Ивановна в каком-то смысле знак времени. Тайна белой горячки и ипохондрии Практически первое, что мы узнаем о герое, — это его плохое состояние: «…с некоторого времени он был в раздражительном и напряженном состоянии, похожем на ипохондрию». Медицина в XIX веке, как и сейчас, понимала под ипохондрией чрезмерное внимание к своему здоровью и постоянные опасения за свою жизнь. Даже из этой короткой цитаты понятно, что это классическое определение вряд ли применимо к Раскольникову. Это, впрочем, не единственная загадочная болезнь героя. Однако Достоевскому важно не столько то, что кровь запекаться начала, а то, что она «кричит». По словам нескольких персонажей, Раскольников страдает белой горячкой. Вот что говорит его мать, ссылаясь на хозяйскую служанку Настасью: «Говорит она нам вдруг, что ты лежишь в белой горячке и только что убежал тихонько от доктора, в бреду, на улицу и что тебя побежали отыскивать». Но ни разу не упрекнули Достоевского в том, что он сделал Раскольникова пьяницей. Источники Белов С. Роман Ф.