Як-152 – это поршневой учебно-тренировочный самолет первоначальной подготовки и профессионального отбора летчиков на ранней стадии обучения. ВКС России станут использовать Як-152 вместе с учебно-боевым комплексом самолета Як-130. Для ЯК-152 — самолета начальной подготовки российских курсантов — ищется российский двигатель, рассказали в компании-производителе «Яковлев». Учебный самолёт Як-152 планируют оснастить российским двигателем» Актуальные новости. Учебно-тренировочный самолет УТС Як-152 является дополнением к учебно-боевому комплексу на базе самолета Як-130.
В России завершили испытания учебного самолета Як-152
На Украине применили Як-52 с автоматчиком для перехвата БПЛА ВС РФ | Як-152 – поршневой учебно-тренировочный самолет, разработка которого началась в 1990-е годы вместе с турбореактивным Як-130. |
Конкурент Як-152: летчики ВКС будут учиться летать на австрийских самолетах » Военные материалы | Новый легкий учебно-тренировочный самолет Як-152, который используют для первоначальной подготовки пилотов Воздушно-космических сил России, прошел испытания, сообщила «РИА. |
Новый самолет Як-152 ВКС России успешно завершил госиспытания | Главная» Новости» Як 152 новости. |
На базе Як-152 создадут новый учебно-тренировочный самолёт
С 1935 года в нашей стране и за ее пределами было произведено более 22 тысяч учебных поршневых самолетов данного КБ: УТ-2, Як-11, Як-18, Як-52. Разработка и подготовка производства учебно-тренировочного самолета Як-152 основаны на использовании новейших российских конструкторских решений и разработок в области малой авиации. По его словам, полетное задание было выполнено в полном объеме, самолет вел себя нормально. По словам главкома ВКС России Виктора Бондарева, испытания самолета должны быть завершены до марта 2017 года, после чего Як-152 планируется запустить в серийное производство. В июне 2016 года Министерство обороны Российской Федерации заказало 150 самолетов Як-152, которые предназначены для первичного обучения будущих военных летчиков. Серийное производство данной модели разворачивается на мощностях Иркутского авиационного завода. Общая потребность Минобороны России в самолетах Як-152 оценивается экспертами в 250-300 единиц. Яковлева, предназначенного для первоначальной летной подготовки курсантов военно-воздушных сил, берет начало еще в 1990-е годы.
Тогда самолет предлагался в связке с проектировавшимся на тот момент реактивным самолетом повышенной подготовки — перспективным учебно-тренировочным комплексом УТК-Як, который позднее получил обозначение Як-130. Новый самолет предполагалось создать на базе двухместного спортивно-пилотажного и учебно-тренировочного Як-54, который строился в 1994-2002 годах на Саратовском авиационном заводе, где было произведено 14 экземпляров данной машины. Первоначально новый проектируемый самолет обозначался, как Як-54М, но в 2000 году его решено было переименовать в Як-152. В 2001 году проект самолета Як-152 принял участие в конкурсе, проводимом Минобороны России на новый самолет первоначальной летной подготовки. Несмотря на тот факт, что конкурс состоялся, финансирования на дальнейшую разработку и строительство самолетов заказчиком выделено не было. В качестве временной меры яковлевцы предлагали провести модернизацию ранее произведенных в стране самолетов Як-52 до версии Як-52М.
Авиапрозводители находятся с ними «в диалоге», предоставляя все необходимые исходные данные, передает РИА «Новости».
Он добавил, что сроки создания двигателя пока назвать нельзя. По договору Украина соглашалась на «постоянный нейтралитет», предусматривающий отказ от вступления в НАТО, отказывалась от производства и получения ядерного оружия, обещала не пускать иностранные войска и не предоставлять инфраструктуру другим странам, пишет Welt Am Sonnag. Также она должна была отказаться от военных учений с иностранным участием и от участия в любых военных конфликтах. Кроме того, Киев должен был запретить «фашизм, нацизм и агрессивный национализм», передает РБК. Россия должна была вывести войска с территории Украины, но не из Крыма и части Донбасса. Планировалось, что президенты Владимир Путин и Владимир Зеленский обсудят вывод войск лично. Спорными оставались вопросы о сокращении численности украинской армии и военной техники.
В соответствии с договором «страны-гаранты» должны были бы поддержать Киев в его праве на самооборону в течение максимум трех дней, если начнется вооруженный конфликт. По версии Welt, в апреле 2022 года Москва и Киев оказались как никогда близки к соглашению. Тогда, пишет издание, Москва потребовала сделать русский язык вторым официальным языком на Украине, отказаться от санкций и исков в международных судах. Киев ответил отказом. Источники Welt среди участников переговорной делегации со стороны Украины заявили, что даже сегодня сделка по-прежнему кажется выгодной. Один из членов делегации сказал: «Это была лучшая сделка, которую мы могли заключить». Welt пишет, что тогда у Киева была «более сильная позиция на переговорах, чем сейчас».
Напомним, помощник президента Владимир Мединский, возглавлявший российскую делегацию на переговорах, заявил, что Россия искренне хотела договориться с Украиной на переговорах в 2022 году, делегация Киева также выражала такое желание. По его словам, украинская сторона вынуждена была согласовывать свои действия с «тремя начальниками». В ноябре Мединский раскрыл требования России на переговорах с Украиной. Он прокомментировал доклад аналитического центра RAND деятельность признана нежелательной на территории РФ , заказанный одной из структур Пентагона. В докладе проводится анализ исторических примеров падения великих держав, таких как Римская империя, Османская империя и Советский Союз, передает Lenta. Автор доклада отмечает, что все эти империи пали из-за внутренних проблем, таких как политическая нестабильность, экономический спад и социальные волнения. Игнатиус пишет, что США сейчас также сталкиваются с этими проблемами.
Когда великие державы теряли позиции превосходства или лидерства из-за внутренних факторов, они редко обращали эту тенденцию вспять», — указал автор. Игнатиус добавил, что Соединенные Штаты все еще могут поменять тенденцию и удержать свой статус великой державы. Однако он подчеркнул, что для этого «американцам необходимо объединиться» для решения проблем и найти новых политических лидеров, которые могут объединить страну. Ранее журналист Такер Карлсон также предупреждал, что США может грозить судьба Римской империи, поскольку одной из причин ее падения стало присутствие неграждан в легионах. По словам телеведущей, экс-главнокомандующего планировали назначить на пост посла в Лондоне, однако он подозрительным образом отсутствует в поле зрения общественности, его никто не видел в последние недели, передает РИА «Новости». Также высказываются предположения, что он якобы был убит вместе с несколькими высокопоставленными украинскими офицерами. Robert W.
Ранее стало известно о сбитии хуситами очередного MQ-9 Reaper.
Он добрался до командира, снял с него бронежилет и отвёл его в безопасное место, где оказал первую помощь. Затем «Викинг» принял на себя руководство взводом и завершил поставленную задачу, удерживая позиции взвода. На следующий день после битвы, Александр «Викинг» отметил свой день рождения в окопах, вместе со своими товарищами по оружию.
Коммуникация После того, как Пользователь оставил данные, он получает сообщение, подтверждающее его успешную регистрацию. Пользователь имеет право в любой момент прекратить получение информационных бюллетеней воспользовавшись соответствующим сервисом в Сайте. Ссылки На сайте могут содержаться ссылки на другие сайты. Сайт не несет ответственности за содержание, качество и политику безопасности этих сайтов.
Данное заявление о конфиденциальности относится только к информации, размещенной непосредственно на сайте. Безопасность Сайт обеспечивает безопасность учетной записи Пользователя от несанкционированного доступа. Уведомления об изменениях Сайт оставляет за собой право вносить изменения в Политику конфиденциальности без дополнительных уведомлений.
Як-152 – букварь пилотов
С чего чего-то надо начинать, распутывать клубок. Михаил М. И получили...
Технический облик будет разработан совместно с Росавиацией и потенциальными эксплуатантами. Несмотря на то, что сначала самолётами Як-152 обеспечат российские учебные заведения, в будущем не исключена возможность отправки этих моделей на экспорт.
Все-таки начинать надо не спеша.
Як-130 впервые взлетел в 2009 году, Як-152 — в 2016-м. RED A03-102 разработан и производится в Германии, и его поставки теперь невозможны. Райхлин руководил компанией до 2020 года, после чего оставался только ее акционером и консультантом.
Двигатель привлек внимание нескольких производителей, его планировалось ставить как на новые типы, так и для ремоторизации популярных легких самолетов. Однако в августе 2023 года Райхлин был приговорен к пяти годам заключения, а его компания — к штрафу в размере 4 млн евро за незаконные поставки продукции двойного назначения в РФ. Адвокат Райхлина объяснил, что основатель RED согласился на поставки двигателя в Россию до получения формального одобрения на экспорт для экономии времени, так как был уверен, что препятствий не будет.
Однако выяснилось, что двигатель может быть применен и для военных аппаратов. Похоже, на этом история удачной разработки если не закончилась, то прервалась. Теперь вопрос в том, чтобы подобрать ему аналог из источников, не подпадающих под санкции.
В январе 2024 года представитель «Яковлева» уточнил: «Определены отечественные разработчики и производители авиационных двигателей, способные решить эту задачу.
Минпромторг профинансирует импортозамещение материалов для микроэлектроники 26 июля 2023, 15:16 УТС Як-152 является самолетом первоначальной подготовки и профессионального отбора военных летчиков на ранней стадии обучения. Есть несколько российских компаний, которые готовы взяться за эту работу", — сказал Богинский.
Учебный самолет Як-152, подробный обзор
Компания «Яковлев» завершила испытания нового самолёта Як-152 для ВКС | Як-152 — учебно-тренировочный самолет для профессионального отбора и первоначального обучения летчиков. |
Самолет ЯК-152, который собирают в Иркутске, завершил летные испытания | Обзор учебного самолета Як-152 история создания, особенности конструкции, летно-технические характеристики, заказчики и перспективы самолета. |
На базе Як-152 создадут новый учебно-тренировочный самолёт | самолётом ЯК-152. |
Стало известно о поиске производителя двигателя на Як-152 | УТС Як-152 входит в состав учебно-боевого комплекса Як-130 и включает в себя тренажер, учебный компьютерный класс и средства объективного контроля. |
Новый учебно-тренировочный самолет Як-152 прошел госиспытания
Як-152 — поршневой учебно-тренировочный самолёт первоначальной подготовки и профессионального отбора лётчиков на ранней стадии обучения. В России завершились государственные испытания нового учебного самолёта Як-152 для подготовки лётчиков ВКС РФ. Для ЯК-152 — самолета начальной подготовки российских курсантов — ищется российский двигатель, рассказали в компании-производителе «Яковлев».
Конкурент Як-152: летчики ВКС будут учиться летать на австрийских самолетах
Учебно-тренировочный Як-152 "Птичка ВВС" | В России успешно завершились испытания нового учебно-тренировочного самолета Як-152, предназначенного для первоначальной подготовки пилотов ВКС России. |
На базе Як-152 создадут новый учебно-тренировочный самолёт | Як-152 является дополнением к учебно-боевому комплексу на базе Як-130 и используется для обучения пилотажным маневрам и техникам полета в различных сценариях. |
Что нужно знать о Як-152, новом учебно-тренировочном самолете | MAXIM | самолётом ЯК-152. |
Самолет ЯК-152, который собирают в Иркутске, завершил летные испытания | В России успешно завершились испытания нового учебно-тренировочного самолета Як-152, предназначенного для первоначальной подготовки пилотов ВКС России. |
Самолету подготовки российских летчиков начали искать отечественный двигатель | Учебно-тренировочный самолет Як-152 должен заменить Як-52, который уже долгие годы является самой известной и популярной «учебной партой» для будущих пилотов. |
На базе Як-152 создадут новый учебно-тренировочный самолёт
Учебный Як-152: ВВС России увеличивают парк учебных машин. Новый легкий учебно-тренировочный самолет Як-152, который используют для первоначальной подготовки пилотов Воздушно-комических сил России, прошел испытания, сообщила «РИА Новости» пресс-служба разработчика-компании «Яковлев» (входит в ОАК). Новый легкий учебно-тренировочный самолет первоначальной подготовки пилотов Воздушно-космических сил России Як-152 закончил госиспытания, сообщили в РИА Новости со ссылкой. Статья автора «» в Дзене: «Яковлев» сообщил о завершении испытаний новейшего российского учебно-тренировочного самолёта Як-152. Учебный Як-152: ВВС России увеличивают парк учебных машин.
Продвижение по проекту самолета Як-152
это поршневой учебно-тренировочный самолет первоначальной подготовки и профессионального отбора летчиков на ранней стадии обучения. Учебный Як-152: ВВС России увеличивают парк учебных машин. Новый учебно-тренировочный самолет Як-152 совершил первый полет.
Конкурент Як-152: летчики ВКС будут учиться летать на австрийских самолетах
Амортизационные качества опор шасси самолета с шинами низкого давления, а также небольшие длины разбега при взлете и пробега при посадке позволяют эксплуатировать Як-152 даже с небольших по размерам грунтовых аэродромов. Планер самолета Як-152 является цельнометаллическим за исключением обшивки рулей и элеронов, которые произведены из углепластиков. Цельнометаллический фюзеляж полумонокок был усилен четырьмя лонжеронами. Неразъемное однолонжеронное крыло самолета набрано из двояковыпуклых асимметричных профилей и снабжено выдвижными закрылками и элеронами, улучшающими взлетно-посадочные характеристики самолета. Несущая поверхность крепится к фюзеляжу в 4-х точках, которые расположены на лонжероне и задней стенке. Установленное на борту самолета оборудование позволяет начинающим летчикам приобретать необходимые навыки обращения с современным пилотажно-навигационным и прицельным оборудованием, а также средствами радиосвязи. Для учебно-тренировочного самолета Як-152 была выбрана тандемная схема расположения членов экипажа в двухместной кабине: переднее место предназначено для пилота-ученика, заднее место — для инструктора.
Як-152 может пилотировать и один член экипажа как с переднего, так и с заднего места. Особенностью машины является уникальная система катапультирования СКС-94М, которая позволяет обеспечить безопасное аварийное покидание самолета членами экипажа. Простота конструкции самолета, высокая надежность, подходы к агрегатам и коммуникациям установленных систем обеспечивают высокий уровень удобства технического обслуживания Як-152 с минимальными затратами на подготовку к совершению полетов при использовании минимального объема общедоступных аэродромных средств. Аэродинамическая компоновка крыла, формы в плане и профилировка учебно-тренировочного самолета Як-152 были выбраны конструкторами из условия обеспечения функций первоначального обучения и подготовки летчиков. Самолет Як-152 предназначен для обучения курсантов технике пилотирования и основам навигации, отработке навыков простого, сложного и высшего пилотажа, а также технике пилотирования самолета в составе группы. Самолет обеспечивает успешное решение ключевых задач первоначальной летной подготовки в дневных и ночных условиях.
Данная машина позволяет обеспечить профессиональный отбор, последующее обучение и подготовку начинающих летчиков как в военных, так и в гражданских пилотажных центрах, летчиков-спортсменов в ДОСААФ.
Многие конструкторские бюро самостоятельно изыскивали средства для работы над своими разработками. Конкурс в России на разработку нового УТС объявили в 2001 году. Последний самолет так и не достиг более-менее реальных шагов по созданию даже опытного образца, а так и остался на бумаге. Поэтому предпочтение было отдано Як-152. Разумеется, новый самолет серьезно отличался от своего предшественника Як-52 выпускался, начиная с 70-х годов XX века, и ожидаемо по многим параметрам уступал технологически современным разработкам. Изменения новой машины касались силовой установки, строения винта, фонаря кабины, существенного обновления навигационного оборудования.
Разработчикам удалось увеличить запас топлива, как следствие — время нахождения в небе и практическую дальность машины, поставить современную систему спасения экипажа. Первые полеты были совершены в 2004 году. Но из-за больших сложностей с финансированием, работы продвигались медленно. Качественный скачок в налаживании производства удалось сделать только в 2006 году, когда появились инвесторы из Китая. В 2010 году в небо поднялся китайский аналог Як-152, который был собран объединенными силами. Но результатом такой кооперации стала окончательная подготовка чертежей, налаживание производственных мощностей. Безусловно, это позволило развернуть собственное производство на территории России, но только гораздо позже, чем в Китае.
Для России Як-152 стал нужен только в 2014 году, когда было официально известно об объявлении конкурса на закупку в ведение Министерства Обороны. Як-152 — это не только самолет для обучения. В полный комплекс также входит компьютерный тренажер, средства контроля и безопасности, дублирования и подтверждения действий курсанта.
Он станет дополнением к уже имеющемуся учебному комплексу на базе реактивного Як-130.
По данным компании "Яковлев", все проверки летательного аппарата были закончены ещё в декабре 2023 года. Испытания подтвердили заявленные технические характеристики.
Однако Як-152 все еще не прошел необходимые и критически важные испытания, и когда это произойдет неизвестно. Як-152 Поэтому неудивительно, что у корпорации «Иркут», с их Як-152, «внезапно» появился достойный конкурент, в лице австрийской компании Diamond Aircraft Industries, с их самолетами DART-450 и DART-550, которые увидели небо в 2016 и 2018 году соответственно. Австрийцы уже могут поставлять по 20 комплектов в год, а их страна во враждебности к России не сильно замарана. В то же время, сборкой австрийских самолетов на территории России может заняться Уральский завод гражданской авиации УЗГА , и предварительная договоренность уже имеется. Так что не зря Минобороны России уже задумалось о приобретении сразу двух вариантов винтовых самолетов, остановив свой выбор на Як-152 и DART-550.
Як-152: когда легко и в бою, и в учении
УТС Як-152 является самолетом первоначальной подготовки и профессионального отбора военных летчиков на ранней стадии обучения. «Яковлев» сообщил о завершении испытаний новейшего российского учебно-тренировочного самолёта Як-152. Учебно-тренировочный самолет Як-152, который необходим для первоначальной подготовки военных пилотов, прошел все необходимые испытания, сообщало РИА Новости 19 января со ссылкой на пресс-службу компании «Яковлев». При этом первые полёты первых прототипов Як-152 и БЛА «Альтиус» состоялись в 2016 году, напоминает ЦАСТ.