Новости вулкан ракета носитель

Запуск корабля «Союз МС-25» перенесён на 23 марта Причины отмены старта ракеты-носителя «Союз-2.1а» с транспортным.

Первый запуск ракеты «Вулкан» прошел успешно

Чтобы обеспечить успешность миссии Peregrine, были установлены требования, определяющие условия освещения на месте посадки и поддержание постоянной связи с сетью дальней космической связи Deep Space Network NASA. Особые требования привели к тому, что было предусмотрено три окна для запуска: первое запланировано на 24 декабря, а два резервных окна на 25 и 26 декабря. В случае успеха Cert-1, ULA планирует следующую миссию под названием Cert-2, в первом или втором квартале 2024 года. В рамках этой миссии будет запущен космический аппарат Dream Chaser, разработанный компанией Sierra Space. Конечная цель ULA — увеличение частоты запусков ракеты Vulcan до двух раз в месяц к концу 2025 года.

С этим пуском Россия не приобретает каких-то новых технических возможностей, просто потому, что, как я уже сказал, «Протоны» способны выполнять ту же самую работу, что и «Ангара». По крайней мере в текущей модификации.

В будущем предполагается, что на ней можно запускать пилотируемые корабли, увеличить её грузоподъёмность, но это всё будет в далёком «светлом будущем». Сейчас «Ангара» абсолютно по всем характеристикам сравнима с «Протоном», и поэтому она не особо востребована. Единственное, что она даёт, это не техническую возможность, а политическую. Появляется возможность запускать из России, со своей территории, тяжёлые ракеты. На сегодня это важный вопрос. Он и в прошлые годы был важным, но последние два года он стоит особенно остро.

И эта политическая выгода, которую получила Россия от этого пуска, будет явно использоваться в политике больше, чем в космонавтике. VladimirPF : Какое влияние на мировую космонавтику окажет развитие программы ракет-носителей «Ангара» и «Ангара-А5», в частности? На мировую космонавтику «Ангара» не окажет практически никакого влияния. По крайней мере, пока Россия находится под санкциями , и пока нет никаких международных заказчиков на тяжёлую версию «Ангары», и даже на ту лёгкую, на которую были заказчики из Южной Кореи — уже ушли. Иностранные заказчики отказались от своих заказов, от сотрудничества с Россией. В данных условиях «Ангара» остаётся продуктом исключительно внутреннего потребления, причём даже исключительно в интересах российского государства.

Наверное, потом и « Газпром космические системы » и другие российские компании будут её заказывать, когда кончатся «Протоны», просто потому, что выбора другого у них не будет. Пока же будущее «Ангары» видится исключительно в интересах российского госзаказчика без какой-либо международной заинтересованности. VladimirPF : Как ты оцениваешь перспективы одноразовых ракет-носителей на фоне очевидного успеха многоразовых ракет-носителей? Я думаю, ракеты ещё многие годы будут выпускаться в одноразовом варианте. Просто потому, что сейчас их только-только несколько проектов реализовали.

Будет ли для дебютного запуска использован новый разгонный блок или слегка модернизированный и немного повреждённый старый, компания не уточняет. На новых ракетах будут уже американские двигатели Blue Origin BE-4 с топливом в виде сжиженного природного газа и жидкого кислорода, а двигатели RL10 второй ступени разгонного блока будут заправляться жидким водородом и кислородом. Это станет венцом программы импортозамещения в американских космических программах, которые, наконец-то, смогут избавиться от зависимости от ракетных двигателей российского производства. Вечерний 3DNews Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

До этого дату первого запуска Vulcan неоднократно переносили. Изначально ракета должна была полететь еще в 2019 году, а в качестве предпоследней даты запуска фигурировало 24 декабря — компания намеревалась любой ценой уложиться до конца 2023 года, но технические проблемы не позволили этого добиться. Не обошлось и без собственных неудач: к примеру, ULA отказалась от возможности запуска в мае этого года после того, как разгонный блок «Вулкана» взорвался во время наземных испытаний. В то же время в компании отметили, что первый старт ее новой ракеты будет коммерческим и с полезной нагрузкой на борту. Речь идет о посадочном аппарате Peregrine, который к февралю должен будет достичь Луны.

::: Второй и третий лендеры Нова-С от компании "интеллектуальные машины" готовится к полёту на Луну

  • Подписка на дайджест
  • Свежие записи
  • Запуск ракеты Vulcan наметили на декабрь
  • Назначена дата первого запуска ракеты-носителя Vulcan Centaur

Военные США доверят выведение космического аппарата NTS-3 ракете Вулкан

Vulcan в будущем заменит две действующие ракеты ULA: Atlas 5 и Delta IV Heavy. Ракета-носитель тяжелого класса «Ангара-А5» успешно вывела на орбиту разгонный блок с полезной нагрузкой. Новейшая ракета призвана составить конкуренцию носителям компании SpaceX и доставить в космос передовые военные и коммерческие спутники, Новейшая ракета уже находится на стартовой площадке, готовая. Она может заменить носитель Atlas 5, на первой ступени которого устанавливается российский двигатель РД-180. Vulcan (Вулкан) — американская ракета-носитель (РН) большой грузоподъёмности, которая разрабатывается с 2014 года United Launch Alliance (ULA), как преемника РН Атлас-5. далеко не самая новая в этом семействе), американцы сосредоточились на противодействии самим носителям таких ракет.

Запуск ракеты Vulcan наметили на декабрь

Шагреневая кожа мифической неуязвимости Система управления ракеты в зависимости от комплектации стартовым двигателем может работать по программе пуска и полета ПКР П-500 "Базальт" либо по программе "Вулкан".
Ракета-носитель ULA Vulcan - Новости и События - ED Forums Ракета-носитель тяжелого класса «Ангара-А5» успешно вывела на орбиту разгонный блок с полезной нагрузкой.

Видео: Ракета Falcon Heavy с саудовским спутником стартовала с мыса Канаверал

Первый полет тяжелой ракеты Vulcan назначен на конец декабря Разрабатываемая уже 9 лет ракета-носитель Vulcan компании ULA с разгонным блоком «Кентавр» готова была дебютировать 4 мая.
Ракета Vulkan производства США может оказаться дешевле «Протонов» из РФ Ракета Vulcan Centaur компании United Launch Alliance успешно вывела на орбиту полезную нагрузку 8 января со станции космических сил на мысе Канаверал во Флориде, сообщает
Первый в истории частный посадочный модуль запущен к Луне — Новости Свободной России Флагман Черноморского флота гвардейский ракетный крейсер "Москва" впервые в новейшей истории РФ запустил противокорабельную ракету "Вулкан".
Ракета-носитель Vulkan – российские РД-180 больше не нужны принципиально новый сверхтяжёлый носитель, на базе которого рассматривался, но не был реализован новый проект сверхтяжелого РН "Вулкан".

::: Второй и третий лендеры Нова-С от компании "интеллектуальные машины" готовится к полёту на Луну

  • Что произошло?
  • Материалы по теме
  • Старт ракеты-носителя сверхтяжёлого класса "Вулкан". - Галерея -
  • Нештатная ситуация
  • Ракета-носитель Vulkan – российские РД-180 больше не нужны

Ракета Vulcan с аппаратом Peregrine для посадки на Луну стартовала в США

Ракета-носитель Vulcan Centaur стартовала во Флориде с аппаратом Peregrine, который должен совершить посадку на Луну. Ракета-носитель уже готова к запуску, и причина, по которой выбран сочельник, кроется в науке, орбитальной механике. «Вулкан» — это развитие ракетного комплекса с тяжёлой сверхзвуковой противокорабельной ракетой оперативно-тактического назначения П-500 «Базальт». Ракета-носитель тяжёлого класса Ангара-А5 способна вывести на орбиту 200 км 24 тоны полезной нагрузки и на геостационарную орбиту — 3,6 тон. Запуск корабля «Союз МС-25» перенесён на 23 марта Причины отмены старта ракеты-носителя «Союз-2.1а» с транспортным.

Старт ракеты-носителя сверхтяжёлого класса "Вулкан".

Ненаступившее будущее советской космонавтики | Специалисты поясняют, что, несмотря на то, что комплекс П-1000 «Вулкан» – разработка конца 80-х годов, «переплюнуть» отечественную ракету пока ни у одной страны в мире не получилось. Американская United Launch Alliance (ULA) произвела запуск ракеты Vulcan на Луну.

Если кто-то когда-то сомневался…

Запущенная "Ангарой-А5" испытательная полезная нагрузка выведена на орбиту Спустя год после первых испытаний сверхтяжелая ракета-носитель Falcon Heavy с саудовским спутником связи Arabsat 6A стартовала с космодрома на мысе Канаверал в США.
«Энергия» могла породить «Вулкан»? Ненаступившее будущее советской космонавтики |

Ракета Vulcan с аппаратом Peregrine для посадки на Луну стартовала в США

Она может заменить носитель Atlas 5, на первой ступени которого устанавливается российский двигатель РД-180. Ракета-носитель тяжелого класса «Вулкан Кентавр» от United Launch Alliance (ULA) — информация, технические характеристики, последние новости, новости запусков. Система управления ракеты в зависимости от комплектации стартовым двигателем может работать по программе пуска и полета ПКР П-500 "Базальт" либо по программе "Вулкан". далеко не самая новая в этом семействе), американцы сосредоточились на противодействии самим носителям таких ракет.

Новую ракету Vulcan Centaur ULA впервые испытали на стартовой площадке (видео)

Пока же будущее «Ангары» видится исключительно в интересах российского госзаказчика без какой-либо международной заинтересованности. VladimirPF : Как ты оцениваешь перспективы одноразовых ракет-носителей на фоне очевидного успеха многоразовых ракет-носителей? Я думаю, ракеты ещё многие годы будут выпускаться в одноразовом варианте. Просто потому, что сейчас их только-только несколько проектов реализовали. Буквально несколько месяцев назад прошли её первые лётные испытания, и она одноразовая. В перспективе её могут сделать частично многоразовой, но пока не торопятся. Европа готовится в этом году запустить свою одноразовую ракету « Ариан-6 ».

У Китая есть целый парк одноразовых ракет, хотя в Китае разрабатываются и многоразовые. В Китае сейчас государственные ракеты все исключительно одноразовые. И в ближайшие годы, я думаю, ничего не изменится в этом деле. Просто этот ряд состоит из устаревших ракет, если их сравнивать с « Falcon 9 », « Falcon Heavy », уж не говоря про « SpaceX Starship », если и когда он залетает нормально. Но всё равно, несмотря на то, что есть более дешёвая и более многоразовая альтернатива, все они будут летать, потому что такие ракеты производятся прежде всего в интересах государства, а государственный интерес в том, чтобы сохранить эти ракеты в работоспособном состоянии. Европа сейчас переживает ракетный кризис, потому что она в своё время сделала ставку на российские ракеты и сейчас им приходится отдавать заказы, которые предполагалось запускать на российском «Союзе» с космодрома Куру во Французской Гвиане.

Сейчас эти заказы уходят Илону Маску. Европе это не нравится, и Европа готова вкладываться в более дорогую, одноразовую, менее эффективную ракету «Ариан-6». И будет вкладываться, потому что всё-таки Америка, каким бы союзником для Европы она ни была, всё равно не Европа и, соответственно, Европейское космическое агентство хочет свою собственную ракету. Китай точно также никаким боком не противостоит «Falcon»: ракета «Чанчжэн-5», аналогичная «Ангаре» или «Ариан-6», летает и будет летать по государственным китайским заказам. Даже одноразовый американский « Вулкан », несмотря на то, что у Америки есть Илон Маск и его многоразовые ракеты, всё равно будет летать, потому что американское государство в лице НАСА и Пентагона хочет видеть некую противоположность, некий баланс, Маску, чтобы не было монополизма. И исходя не из экономических соображений, а из соображений технологической стабильности, Америка будет финансировать у себя производство одноразовых ракет.

Там отмечается, что основная задача первого пуска в рамках летно-конструкторских испытаний космического ракетного комплекса "Амур" с ракетами-носителями тяжелого класса "Ангара" на Восточном полностью выполнена. Ранее в четверг "Орион" вывел на низкую околоземную орбиту малый космический аппарат "Гагаринец", созданный российской частной компанией Avant Space, сообщали в госкорпорации. Ракета-носитель "Ангара-А5" впервые стартовала с космодрома Восточный в четверг в 12:00 по московскому времени. Она вывела на орбиту разгонный блок "Орион" с испытательной полезной нагрузкой. Для тяжелой ракеты "Ангара-А5" данный пуск стал четвертым в истории.

Ожидается, что в 2020-х годах Vulcan сможет осуществлять до десяти пусков в год, а стоимость каждого из них не будет превышать ста миллионов долларов.

Для сравнения, при существующей статистике стартов разовый пуск самой мощной действующей на сегодняшний момент ракеты в мире Delta IV Heavy оценивается в 400 миллионов долларов. Возможности этой ракеты, позволяющие выводить на низкую околоземную орбиту на высоту до 2 тысяч километров грузы массой до 25 тонн, носители семейства Vulcan, как ожидается, превзойдут к 2023 году.

Контракт на его создание был подписан в декабре 2018 года.

После выведения спутник должен будет, находясь на геосинхронной орбите, дополнять среднеобитальную группировку GPS. С точки зрения технологий он будет отрабатывать такие системы, как фазированные антенные решетки и перепрограммируемые бортовые системы.

Запуск космического аппарата "Кондор-ФКА" с космодрома "Восточный"

Вулкан Смоделированный запуск ракеты-носителя Вулкан Центавр. Предполагается, что «Вулкан» заменит ракету «Атлас» и семейство ракет-носителе «Дельта», который ULA использует сейчас. Конечная цель ULA — увеличение частоты запусков ракеты Vulcan до двух раз в месяц к концу 2025 года. Это очень универсальная ракета-носитель, рассчитанная на запуск нескольких нагрузок одновременно. Ракета-носитель тяжелого класса «Вулкан Кентавр» от United Launch Alliance (ULA) — информация, технические характеристики, последние новости, новости запусков.

Первая сверхзвуковая

  • Первый в истории частный посадочный модуль запущен к Луне — Новости Свободной России
  • Первый запуск ракеты «Вулкан» прошел успешно | Вокруг Света
  • Шагреневая кожа мифической неуязвимости
  • Ракета-носитель Vulkan – российские РД-180 больше не нужны

Первый полет тяжелой ракеты Vulcan назначен на конец декабря

В запущенном состоянии ракета сможет выводить на геостационарную орбиту высоко над Землей до 7,7 тонны полезного груза. Во время этого дебютного полета к Луне будет отправлен лунный посадочный модуль Peregrine, построенный питтсбургской компанией Astrobotic. Представители ULA заявили, что миссия может стартовать уже этим летом.

По его словам, «в 2010-2011 гг. Чтобы немного подсластить горькую пилюлю, сообщу, что на унифицированном техническом комплексе космодрома Восточный Амурская область специалисты приступили к подготовке РН «Ангара-А5» к первому пуску. Это будет четвертый старт «Ангары-А5» и первый с нового российского космодрома. Старт «Ангары» на космодроме Восточный запланирован на март 2024 г. Семейство РН «Ангара» создается в России более 30 лет. Головной разработчик Государственный космический научно-производственный центр им.

Через 50 минут и 26 секунд «Перегрин» отделился от адаптера полезной нагрузки второй ступени РН. Также обратите внимание на голубоватое пламя, которое лучше всего заметно во время зажигания и после отделения боковых ускорителей. Такой цвет вызван использованием метана в качестве топлива, но этот факт будет рассмотрен позже. Полёт и прилунение Луны «Перегрин» достигнет в 23 февраля 2024 года. Почему так долго? Как и во множестве других миссий, аппарат будет использовать «медленную» схему перелёта, которая, впрочем, позволяет сэкономить топливо. РН запустила аппарат на орбиту вокруг Земли, после он перейдёт на траекторию перелёта к Луне и выйдет на орбиту вокруг неё, постепенно уменьшая апоселений — самую дальнюю от Луны точку орбиты. Схема перелёта «Перегрина» к Луне. Масштаб не соблюдён. Credit: Astrobotic Technology. Прилунение планируется на видимой стороне Луны в Заливе Вязкости, рядом с лавовыми куполами Грюитузена. Залив Вязкости — регион, где должен будет прилуниться «Перегрин». Примерное место прилунения «Перегрина». Как уже указывалось выше, на её первой ступени устанавливаются российские керосиновые жидкостные ракетные двигатели ЖРД РД-180, на второй — водородные RL-10 от американской компании Aerojet Rocketdyne, при необходимости устанавливаются боковые ускорители с твердотопливными ракетными двигателями ТТРД. Не будем вдаваться в подробности, ибо вся та история достойна отдельной статьи, но тогда для ракет «Атлас-3» эксплуатация прекращена и «Атлас-5» Научно-производственным объединением «Энергомаш» был предложен ЖРД РД-180. Не нужно думать, а так считают многие, что американцы не могли сами создать двигатель. Причина выбора проста — это был отличный двигатель по низкой цене. Причём низкая цена объяснялась низкой стоимостью материалов, энергии, а также, увы, малыми зарплатами. Но продажи РД-180 помогли «Энергомашу» в трудные для страны времена и даже, как иногда утверждается, спасли предприятие. Ракета-носитель Atlas V во время сборки. Credit: United Launch Alliance. О прекращении закупок РД-180 американцами было объявлено ещё в 2021 году, в 2022 их поставки прекратились. Какой-то проблемой для космонавтики США это не стало, так как к этому времени число запусков ракет с нашими двигателями составляло лишь несколько в год.

При полете на сверхзвуке воздухозаборники ДТРД закрываются заслонкой на рисунке изображена пунктиром. На корме расположены пять "космических" кислородно-керосиновых ЖРД. Шасси пятистоечное. Две управляемые стойки с одной колесной тележкой спереди, три стойки с четырьмя колесными тележками на каждой сзади. Хохлов: я усилил шасси, оно не может быть слабее, чем у Мрии. В передней части фюзеляжа располагаются "крылышки" - горизонтальные рулевые поверхности. При разработке очень полезно понимать, какое место занимает проектируемая машина в ряду авиационной и космической техники. Высота 110. Масса 2950т Н-1. Высота 105. Масса 2950т Энергия-Буран. Масса 2400т АКС Длина 75м. Масса 640т Особенности конструкции. По существу, АКС представляет из себя конвертоплан. Первые двадцать минут полета это дозвуковой околозвуковой самолет. Потом, в течение 75 секунд это гиперзвуковой разгонщик. И далее - до посадки - это снова самолет. Самолет и разгонщик используют разные двигатели, разные виды топлива. Это значит, ЖРД придется часто заменять, причем, все сразу. Поэтому логично, чтоб блок ЖРД был легкосъемным, и операция по замене ЖРД сводилась к замене заренее собранного блока и подключению коммуникаций. Створки грузового люка открываются вниз. Это удобно и безопасно при выведении полезной нагрузки, но неудобно при загрузке. Загрузочная площадка должна быть оборудована ямой. В крайнем случае, не должно быть никаких помех возможности их создания. Двигатели должны быть кислородно-керосиновые. Многосопловые плохо вписываются. Зато НК-33-1 подходят по тяге и габаритам. На начальном этапе можно использовать НК-43. Ведь двигатели включаются на высоте более 11км, где плотность воздуха в 4-5 раз ниже, чем на уровне моря. Компьютерное моделирование показало, что четырех двигателей мало. Шесть - много. Ну а пять - близко к оптимуму. Диаметр 1. Масса залитого 1393кг Тяга: 223тс в вакууме, 195тс на уровне моря Удельный импульс: 350. Но компьютерное моделирование показало, что тяги на взлете не хватает. Слишком долгим получается разгон. Нужна ВПП длиной 5-5. Поставить восемь двигателей? Монстр получается. И аэродинамика страдает. Восемь двигателей не вписываются между вертикальными килями. Тупиковый путь... ДТРД Д-18. Фирма зарубежная, к тому же эти двигатели впервые поднялись в воздух только в 2004 году. Зато они идеально подходят по тяге и габаритным размерам. И у них есть еще одно достоинство: Они существуют в нашей реальности. Сложно, но реально. Итак, ставим шесть двигателей с параметрами Trent 980 суммарной тягой 226. Что дает возможность полностью загруженной машине взлетать с полос 4000м. Схема полета компьютерное моделирование Для уточнения всех неясных моментов было проведено компьютерное моделирование полета АКС и выведения на НОО полезной нагрузки 15 тонн. В модели использовался пошаговый метод. Квант времени - 10мс. При отладке использовался квант времени 1мс. За 1мс объект проходит по орбите 8м. Но практика показала, что такая точность не нужна. Для вычисления тяги двигателей и аэродинамических характеристик требуется значение плотности атмосферы. Поэтому перед началом основного счета обсчитывается модель атмосферы с дискретностью 1м по высоте. Изменение температуры воздуха с высотой не учитываются, поэтому на высотах больше 100км ошибка в плотности может быть существенной. Но с другой стороны, сама плотность так мала, что эта неточность не оказывает серьезного влияния на результат. За высоту точки старта берется уровень моря. Это близко к фактическому значению для американского космодрома на мысе Канаверал. Сто метров над уровнем моря для Байконура тоже не вносят большой погрешности. Учет скорости вращения Земли если нужно производится как разовая добавка скорости на участке разделения 1-й и 2-й ступеней. Результаты моделирования для наглядности оформлены как телеметрия с борта АКС с квантом времени в 1с что соответствует 100 квантам модельного времени. Комментарии в особо интересных местах оформлены как переговоры борт-земля, рапорты о прохождении команд и т. После выхода на орбиту результаты выводятся 1 раз в 10 секунд. Длина разбега чуть меньше 3500м. АКС набирает высоту 11-12 км. Набор высоты занимает около 20 минут, и за это время двигатели сжигают 16т авиационного керосина. На этой высоте и скорости, приближающейся к 1 М, происходит переход на "космические" ЖРД. Сначала включаются два ЖРД. Потом ДТРД выключаются и их воздухозаборники закрываются заслонкой. На высоте более 40км топливо ЖРД заканчивается, АКС раскрывает створки грузового отсека и выводит 2-ю и 3-ю ступени за пределы грузового отсека. Происходит разделение. А АКС закрывает створки грузового люка и продолжает "горку". Запаса вертикальной скорости хватает до высоты 85-90км, после чего подъем переходит в снижение. Максимальные перегрузки не превышают 3g на высоте порядка 45км. На высоте порядка 9км скорость падает до дозвуковой, заслонка открывает воздухозаборники и запускаются два из шести ДТРД. Все двигатели запускать нет необходимости - вес машины с 640т на старте упал до 250т. Снижаясь, АКС, как обычный самолет, идет на аэродром. Это может быть аэродром старта или любой другой с длиной ВПП 4-4. Угол траектории - 31 градус к горизонту. АКС Высота 40. Общий вывод - гиперзвуковой самолет-разгонщик вполне может заменить первую ступень РН тяжелого класса. Задача выполнена. Полезная нагрузка 15т выведена на НОО. Какие еще преимущества дает использование АКС? До высоты 40-42км полезная нагрузка находится в закрытом грузовом отсеке АКС. Следовательно, обтекатель ПН может быть облегченной конструкции. Но если масса ПН меньше 15 тонн, возможен другой вариант. Вспомним, что АКС по инерции, постепенно теряя вертикальную скорость, поднимается до высоты 90км. Так что если задержать выведение ПН до 50-55км, то обтекатель вообще не нужен. Следует отметить, что АКС не привязан к космодрому. При заправке "с колес" он может стартовать с любого аэродрома, имеющего ВПП не менее 4км. А добраться до этого аэродрома способен своим ходом. Для подвоза компонентов топлива желательно иметь ветку железной дороги. Итак, имеем носитель-пятнадцатитонник. Какое место в общем ряду РН он занимает? РН Протон-К. РН Зенит. РН Союз. РН Ариан-4. РН Ариан-5. РН Сатурн-1В. РН ЧанЧжен-2F. Может ли АКС использоваться для запуска пилотируемых аппаратов? А почему нет? КК Союз весит 7 тонн. И хотя рядом с шаттлом не смотрится, в реальной истории до сих пор летает. А вот шаттлов уже нет... Они весили 14. По габаритам свободно вписываются в грузовой отсек АКС. Китайский Шеньчжоу имеет массу чуть меньше 8 тонн и также может быть выведен на орбиту АКС. В альтернативной истории наши космонавты еще с 1984 года летают в космос на многоразовых ЛКС Челомея. Однако, 10-14-тонные одноразовые беспилотные грузовики дешевле и удобнее запускать АКС. Что имеем со вводом в эксплуатацию АКС? Прежде всего, РН Союз и Зенит всех модификаций становятся не нужны. Остаются РН тяжелого класса 20-тонник Протон если еще не снят с эксплуатации и 30-тонник Н-11-у. И остается супертяж-стотонник Н-1. Это - хорошая сторона проекта. Но есть и плохая: Мы в альтернативной истории лишились самолета АН-225 Мрия. АН-225 Мрия. Мрия - до сих пор самый большой самолет в мире. Размах крыла 88. Площадь крыла 905кв. Грузовая кабина 43 х 6. Масса груза 250т рекорд - 253. Самолет этот разрабатывался как перевозчик негабаритных элементов РН Энергия и кораблей Буран. Буран верхом на Мрии. Американцы для перевозки шаттлов использовали специально модифицированный Боинг-747. Для шаттлов были оборудованы две посадочные полосы. Если шаттл садился вдали от космодрома, домой возвращался верхом на Боинге-747. Из-за того, что разработка Мрии затянулась, реально возить негабаритные грузы пришлось другому самолету - ВМ-Т "Атлант" В. Мясищева глубокая переделка стратегического бомбардировщика 3М. К сожалению, хвостик Бурана пришлось отстегнуть. Атлант не такой могучий, как Мрия. ВМ-Т Атлант за работой. Диаметр фюзеляжа Атланта 3м. Диаметр баков Энергии - 8м. Однако, кто сказал, что у нас нет самолета класса Мрия? А АКС на что? Конструкция позволяет оборудовать узлы для внешнего крепления груза, а габариты грузового отсека - принимать внутрь поддоны с негабаритными грузами массой до 200 тонн. Проблемой остается специально оборудованная загрузочная яма. Другой вариант - 600-тонный подъемник, который приподнимает весь АКС на время загрузки. В грузовых рейсах можно снимать блок ЖРД. Это добавляет еще 10т к весу перевозимого груза. Или позволяет на 10 тонн увеличить запас топлива. Использование АКС в качестве самолета для перевозки тяжелых, негабаритных грузов резко повышает рентабельность системы. Реальна такая схема? Но привычнее и удобнее, наверно, другой вариант. Четыре машины работают исключительно на космос. А 50-100 машин, свободных от "космических" движков и баков для жидкого кислорода, но зато снабженные грузовой аппарелью сзади работают грузовозами вместо самолетов АН-124 Руслан нашей реальности. Серия в 50 машин вполне окупит разработку тяжелого грузового самолета. В дальнейшем, когда двигатели - 40-тонники по ресурсу, надежности, экономичности и экологичности будут доведены до международных норм, может появиться двухпалубный пассажирский вариант дальнемагистрального самолета на 500-800 мест. Кому из конструкторов можно поручить создание АКС по данному эскизному проекту? Могу назвать двоих: - Владимир Михайлович Мясищев. Всю жизнь Мясищев создавал уникальные машины, часто опережающие время на десятилетия. И всю жизнь не мог пробить крупносерийное производство для своих машин. К сожалению, из реальной истории известно, что В. Мясищев скончался 14. А поднять в воздух АКС до 78 года нереально. Владимир Михайлович Мясищев 28. Лозино-Лозинский умер 28. До этого руководил проектом "Спираль". Глеб Евгеньевич Лозино-Лозинский 25. Это позволит значительно увеличить вес полезной нагрузки. Или перейти к двухступенчатой схеме запуска. Крепление груза на внешней подвеске. Это позволит выводить на орбиту многоразовые аппараты, оснащенные крыльями орбитальные самолеты , которые просто не вписываются в грузовой отсек. Например, тот же ЛКС Челомея.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий