Главная» Новости» Слушать чайковский времена года январь. В январе 2024 года Чайковский становится еще более актуальным, так как его произведения из цикла «Времена года» отражают настроение и красоту зимнего периода. Главная» Новости» Слушать чайковский времена года январь. ский "Времена года. на тройке"". Оценка 4.9. 06 Январь: "У камина" (Времена года) и другие музыкальные треки в хорошем качестве 320kbps в mp3.
Чайковский. Времена года. Январь listen online
Великий композитор-романтик посвятил прекрасной русской зиме красивейшую музыку — балет «Щелкунчик», оперу «Черевички», симфонию «Зимние грезы», фортепианный цикл «Времена года. Чайковский времена года зима картинки. В январе 2024 года Чайковский становится еще более актуальным, так как его произведения из цикла «Времена года» отражают настроение и красоту зимнего периода. Главная» Новости» Февраль времена года. Январь "У камелька" — П. Чайковский 5:34 Времена года, зима: январь — П.
Зимнее волшебство
- Смотрите также
- Африка, Ближний Восток и Индия
- Содержание цикла
- П. И. Чайковский "Времена года -Зима"
- «ФЕВРАЛЬ. МАСЛЕНИЦА»
Петр Ильич Чайковский «Декабрь. Святки» из цикла «Времена года»
Звучит «Июль. В августе крестьяне собирали созревший хлеб. Чайковский с помощью звуков создал зрительный образ трудовых будней русской деревни, передал движение, характерное для работы в поле. В пьесе чувствуется оживление и радостное настроение. Стремительное движение крайних частей сменяется спокойной лирикой средней части, которая изображает деревенский пейзаж. Звучит «Август. Охота — не только промысел животных, но и азартная забава. Охота была любимым занятием дворян. В фортепианном цикле «Времена года» Чайковского тоже запечатлена картина охоты. В пьесе «Сентябрь» в звучании фортепиано легко угадываются призыв охотничьего рожка, выкрики охотников, веселое волнение. Звучит «Сентябрь.
Цикл «Времена года» Петра Чайковского был сочинён в 1875-1876 гг. Бернарда, который обратился к композитору с предложением написать для журнала «Нувеллист» цикл фортепианных пьес, которые публиковались бы ежемесячно и составили бы, таким образом, полный годичный круг. Строго говоря, название «Времена года» в данном случае не совсем точное, поскольку Чайковский по-своему, с присущим ему психологизмом нарисовал годичный круг состояния природы и изменчивых, многообразных чувств человека. Астор Пьяццолла — известнейший аргентинский музыкант и композитор итальянского происхождения. Эта музыка уже давно расслышана нашей публикой и возведена в разряд таких хитов, на которые приходят ради самого названия.
В ней мы слышим весенние трели жаворонка. Весна — не только пробуждение природы, это человеческие надежды, чувства и ожидания чего-то нового и радостного. Картина весеннего пейзажа в произведении Чайковского «Песня жаворонка» из цикла фортепианных пьес «Времена года» передается простыми, но выразительными средствами.
Звучит «Песня жаворонка. Музыка пьесы «Апрель. Подснежник» настолько правдива, что мы зрительно представляем таяние снега, щебет птиц и появление маленького цветочка — подснежника. Наша душа поет вместе с замечательной музыкой Чайковского и наполняется мечтами и надеждами вместе с пробуждающейся и ликующей природой. Звучит «Апрель. Белые ночи» Спокойный темп, волнообразное движение, мелодия пленительная, невесомая, загадочная. В среднем разделе появляется стремление, взволнованность, непрерывное движение. Постепенно волнение успокаивается, и нежная, мечтательная мелодия затихает и растворяется.
В концерте прозвучит Апрель. Подснежник - так называются растения, которые появляются сразу после схода зимнего снега. После зимней стужи и безжизненной поры очень трогательно выглядят небольшие голубые или белые цветочки, которые появляются сразу после таяния зимнего снега.
Подснежник - один из самых любимых цветов в России. Он почитается как символ новой нарождающейся жизни. Ему посвящены стихи многих поэтов.
Пьеса "Подснежник" построена на вальсообразном ритме, вся проникнута порывом, взлетом эмоций. В ней проникновенно передано то волнение, которое возникает при созерцании весенней природы, и радостное, скрытое в глубинах души, чувство надежды на будущее и затаенного ожидания. В цикле Чайковского - Июнь.
Баркарола, июль. Песня косаря, Август. Прозвучит пьеса Баркарола.
Барка - это итальянское слово, означает лодка. Баркаролой в итальянской народной музыке назывались песни лодочника, гребца. Особенно эти песни были распространены в Венеции, городе бесчисленных каналов, по которым передвигались на лодках и при этом пели.
Ритм и аккомпанемент песен подражали плавному движению лодки под равномерные всплески вёсел. В русской музыке первой половины XIX века получили большое распространение баркаролы. Они стали неотъемлемой частью русской лирической вокальной музыки, а также нашли свое отражение в русской поэзии и в живописи.
Своим названием пьеса обращена к картинам водных каналов и многочисленных речек, на берегах которых расположена северная столица России. Тепло и выразительно звучит широкая песенная мелодия в первой части пьесы. Она как бы "раскачивается" на волнах сопровождения, напоминающего традиционные для баркаролы гитарные, мандолинные переливы.
В середине настроение музыки меняется и становится более радостным и беззаботным, словно даже слышатся быстрые и шумные всплески волн. Но затем все успокаивается и снова льется мечтательная, упоительная по своей красоте мелодия, теперь уже в сопровождении не только аккомпанемента, но и второго мелодического голоса. Звучит как бы дуэт двух певцов.
Пьеса заканчивается постепенным замиранием всей музыки - словно лодка удаляется, а вместе с нею удаляются и исчезают голоса и всплески волн. Картина Елены Титовой Лодки. Стихотворение О.
Преодоление усталости, или устремлённость в будущее. У Чайковского - Сентябрь. Охота, Октябрь.
Осенняя песнь, Ноябрь. На тройке. Осень в России всегда была порой, которую воспевали многие писатели, поэты, художники и музыканты.
В ней видели неповторимые красоты русской природы, которая осенью одевается в золотой убор, переливаясь своим пышным многоцветием.
П. И. Чайковский "Времена года -Зима"
Работали в поле много, но находилось время и для песен. Перед слушателями разворачивается народная сценка из жизни крестьянина. Музыка звучит оживленно и приподнято. Средняя часть пьесы — небольшое лирическое отступление, рисующее деревенский пейзаж с его равнинами и бескрайними полями. Именно для этой миниатюры Чайковский ввел свой подзаголовок «Скерцо».
Русский быт XIX века невозможно представить без охоты, которая выступала своеобразной забавой в дворянских поместьях. Именно ее Чайковский и изобразил в этой осенней пьесе. Обычно охота всегда проходила шумно, весело, повсюду были слышны охотничьи рога и лай собак. Очень мастерски Петр Ильич использовал звукоизобразительные приемы в этой пьесе.
Осень в нашей стране всегда особенная, не зря ею восхищались многие поэты, живописцы, воспевая в своих работах. Это неповторимая и ни с чем не сравнивая красота русской природы, искрящаяся золотыми красками. Конечно, осень бывает и другая, когда унылый дождик заставляет немного грустить по уходящему лету, а природа словно умирает. Именно это настроение и попытался передать Петр Ильич в своем произведении.
Пьеса занимает центральное место во всем цикле. В ней словно отображен итог повествования. Интонации вздоха, грусть и тоска звучат в пьесе. Лишь средняя часть, как проблеск надежды и в ней звучит трепетный подъем, полный воодушевления.
Однако третий раздел вновь возвращает к интонациям грусти и печали. Последние такты звучат с замиранием, кажется, что нет уже никакой надежды на возрождение. Хоть ноябрь и относится еще к осенним месяцам, но зима уже чувствуется в полной мере. Морозы уже стоят, а деревья покрываются белой изморозью.
Восхитителен пейзаж в это время года. Начинается произведение красивой мелодией широкого дыхания, которая рисует перед слушателями русские просторы. Внезапно спокойствие нарушает отдаленное звучание колокольчиков, которые постепенно приближаются. Это резво скачет тройка лошадей, запряженных вместе.
Сценарии праздников Зима — волшебная пора, рождественские, масленица Зима — волшебная пора тематический досуг в подготовительной группе Под музыку П. Чайковского из цикла «Времена года» в зал входят дети. Сегодня, ребята, мы поговорим с вами о волшебнице зиме. Много стихов и музыки посвящено этому красивому времени года. Вот как писал о нем Н.
По вопросам, связанным с использованием контента заявленных выше Правообладателей, просьба обращаться на support advmusic. По вопросам, связанным с использованием контента Правообладателей, не имеющих Лицензионных Договоров с ООО «АдвМьюзик», а также по всем остальным вопросам, просьба обращаться в службу технической поддержки сайта на skymuz yandex.
Вместе с тем, ООО «АдвМьюзик» не является владельцем, администратором или хостинг-провайдером сайта, не размещает, и не влияет на размещение на сайте любых авторских произведений и фонограмм. По вопросам, связанным с использованием контента заявленных выше Правообладателей, просьба обращаться на support advmusic.
П.И. Чайковский "Времена года. Декабрь. Святки"
Живое пламя свечей вместо бездушных ламп добавит мистическую ауру и ощущение причастности к божественному в и без того таинственную атмосферу концертной площадки. В послужном списке театра более сотни представлений: поэтических вечеров, конкурсов, открытых микрофонов, вечеров памяти, спектаклей, сольных концертов, стендапов, квартирников, а также ежегодный фестиваль «Белая ночь поэзии».
Кудашевой, , и знаменитая «Пять минут» из кинокартины «Карнавальная ночь» муз. Лепина, сл. Лифшица , и «Песенка о снежинке» из кинофильма «Чародеи» муз.
Крылатова, сл. Дербенева и огромное множество других песен. И все это музыка ЗИМЫ! Готовы встретиться с чудесами и раскрыть тайны самого волшебного времени года? Тогда отправляемся в путь — на наш виртуальный концерт!
Возможно, кто-то из вас, вслушавшись в «зимние мотивы», воодушевится и создаст свой маленький «зимний шедевр». Пушкина : «Тройка», «Вальс», «Военный марш». Исполняет оркестр русских народных инструментов СМУ им. Ария Снегурочки из оперы «Снегурочки». Альбом пьес для детей «Зима».
Исполняет Екатерина Панфилкина класс преподавателя Турковой И. Пахмутовой, сл.
Звучит «Июль. В августе крестьяне собирали созревший хлеб. Чайковский с помощью звуков создал зрительный образ трудовых будней русской деревни, передал движение, характерное для работы в поле. В пьесе чувствуется оживление и радостное настроение. Стремительное движение крайних частей сменяется спокойной лирикой средней части, которая изображает деревенский пейзаж. Звучит «Август. Охота — не только промысел животных, но и азартная забава. Охота была любимым занятием дворян.
В фортепианном цикле «Времена года» Чайковского тоже запечатлена картина охоты. В пьесе «Сентябрь» в звучании фортепиано легко угадываются призыв охотничьего рожка, выкрики охотников, веселое волнение. Звучит «Сентябрь.
Энциклопедией русской усадебной жизни XIX века, петербургского городского пейзажа можно назвать этот цикл из 12 характеристических картин для фортепиано. В его образах запечатлены Чайковским и бескрайние русские просторы, и деревенский быт, и картины петербургских городских пейзажей, и сценки из домашнего музыкального быта русских людей того времени. Раз в крещенский вечерок.
П.И. Чайковский. Времена года, зима, январь.
02 Вивальди (1678-1741) Времена года- Зима. П. И. Чайковский "Времена года -Зима". Лариса Джахановна Гусева. Чайковский в этом смысле может считаться непревзойденным мастером. Главная» Новости» Зима чайковский январь. Тем не менее, изданные при жизни Чайковского экземпляры фортепьянного цикла “Времена года” эти эпиграфы содержали.
Выберите страну или регион
Заключают пьесу затихающие трели жаворонка. Апрель Подснежник — так называются растения, которые появляются сразу после схода зимнего снега. Трогательно после зимней стужи, мертвой, безжизненной поры выглядят небольшие голубые или белые цветочки, появляющиеся сразу после таяния зимнего снега. Подснежник очень любим в России. Он почитается как символ новой нарождающейся жизни.
Ему посвящены стихи многих русских поэтов. Пьеса «Подснежник» построена на вальсообразном ритме, вся проникнута порывом, взлетом эмоций. В ней проникновенно передано то волнение, которое возникает при созерцании весенней природы, и радостное, скрытое в глубинах души, чувство надежды на будущее и затаенного ожидания. В пьесе три раздела.
Первый и третий повторяют друг друга. Но в среднем разделе нет яркого образного контраста, скорее, здесь некоторая смена настроений, оттенков одного и того же чувства. Эмоциональный порыв в заключительном разделе сохраняется до самого конца. Май Белые ночи — так называются ночи в мае на севере России, когда ночью так же светло, как и днем.
Белые ночи в Петербурге, столице России, всегда отмечались романтическими ночными гуляниями и пением. Образ белых ночей Петербурга запечатлен в полотнах русских художников и стихах русских поэтов. Именно так — «Белые ночи» — называется повесть великого русского писателя Федора Достоевского. Музыка пьесы передает смену противоречивых настроений: горестные раздумья сменяются сладостными замираниями переполненной восторгами души на фоне романтического и совершенно неординарного пейзажа периода белых ночей.
Пьеса состоит из двух больших разделов, вступления и заключения, которые неизменны и создают обрамление всей пьесы. Вступление и заключение — это музыкальный пейзаж, образ белых ночей. Первый раздел строится на коротких мелодиях — вздохах. Они словно напоминают о тишине белой ночи на петербургских улицах, об одиночестве, о мечтах о счастье.
Второй раздел по настроению порывистый и даже страстный. Волнение души настолько возрастает, что приобретает восторженно-радостный характер. После него идет постепенный переход к заключению обрамлению всей пьесы. Все успокаивается, и вновь перед слушателем картина северной, белой, светлой ночи в величественном и строгом в своей неизменной красоте Петербурге.
Чайковский был привязан к Петербургу. Здесь прошла его юность, здесь он стал композитором, здесь он пережил радость признания и артистического успеха, здесь и завершил он свой жизненный путь и был похоронен в Петербурге. Июнь Барка — это итальянское слово, означает лодка. Баркаролой в итальянской народной музыке назывались песни лодочника, гребца.
Особенно эти песни были распространены в Венеции, городе на набережных бесчисленных каналов, по которым день и ночь передвигались на лодках и при этом пели. Песни эти были, как правило, певучими, и ритм и аккомпанемент подражали плавному движению лодки под равномерные всплески весел. В русской музыке первой половины XIX века получили большое распространение баркаролы. Они стали неотъемлемой частью русской лирической вокальной музыки, а также нашли свое отражение и в русской поэзии и в живописи.
Даже своим названием пьеса обращена к картинам водных каналов и многочисленных речек, на берегах которых расположена северная столица России. Тепло и выразительно звучит широкая песенная мелодия в первой части пьесы. Она как бы «раскачивается» на волнах сопровождения, напоминающего традиционные для баркаролы гитарные, мандолинные переливы. В середине настроение музыки меняется и становится более радостным и беззаботным, словно даже слышатся быстрые и шумные всплески волн.
Но затем все успокаивается и снова льется мечтательная, упоительная по своей красоте мелодия, теперь уже в сопровождении не только аккомпанемента, но и второго мелодического голоса. Звучит как бы дуэт двух певцов. Пьеса заканчивается постепенным замиранием всей музыки — словно лодка удаляется, а вместе с нею удаляются и исчезают голоса и всплески волн. Июль Косари — это преимущественно мужчины, которые рано-рано утром выходили в поле косить траву.
Равномерные взмахи рук и кос, как правило, совпадали с ритмом трудовых песен, которые пели во время работы. Эти песни существовали на Руси с древнейших времен. Пели во время кошения трав дружно, весело. Косьба — также очень популярный в русском искусстве сюжет.
Его воспевали многие русские поэты, запечатлевали в красках русские художники. А песен в народе было сложено великое множество. Основная мелодия содержит интонации, напоминающие народные песни. В пьесе три больших раздела.
Они родственны друг другу по характеру. Хотя первая и третья части — это и есть, собственно, песня косаря, крестьянина, который весело и энергично косит луг и поет во весь голос широкую и, вместе с тем, ритмически четкую песню.
Как позднее вспоминал его брат М. Чайковский: «Петр Ильич, как редко кто, любил жизнь. Каждый день имел для него значительность и прощаться с ним ему было грустно при мысли, что от всего пережитого не останется никакого следа».
В конце лета принято собирать урожай с поля, причем в жизни крестьянина — это был один из самых важных периодов. Работали в поле много, но находилось время и для песен. Перед слушателями разворачивается народная сценка из жизни крестьянина. Музыка звучит оживленно и приподнято. Средняя часть пьесы — небольшое лирическое отступление, рисующее деревенский пейзаж с его равнинами и бескрайними полями. Именно для этой миниатюры Чайковский ввел свой подзаголовок «Скерцо». Русский быт XIX века невозможно представить без охоты, которая выступала своеобразной забавой в дворянских поместьях. Именно ее Чайковский и изобразил в этой осенней пьесе. Обычно охота всегда проходила шумно, весело, повсюду были слышны охотничьи рога и лай собак. Очень мастерски Петр Ильич использовал звукоизобразительные приемы в этой пьесе. Осень в нашей стране всегда особенная, не зря ею восхищались многие поэты, живописцы, воспевая в своих работах. Это неповторимая и ни с чем не сравнивая красота русской природы, искрящаяся золотыми красками. Конечно, осень бывает и другая, когда унылый дождик заставляет немного грустить по уходящему лету, а природа словно умирает. Именно это настроение и попытался передать Петр Ильич в своем произведении. Пьеса занимает центральное место во всем цикле. В ней словно отображен итог повествования. Интонации вздоха, грусть и тоска звучат в пьесе. Лишь средняя часть, как проблеск надежды и в ней звучит трепетный подъем, полный воодушевления. Однако третий раздел вновь возвращает к интонациям грусти и печали. Последние такты звучат с замиранием, кажется, что нет уже никакой надежды на возрождение. Хоть ноябрь и относится еще к осенним месяцам, но зима уже чувствуется в полной мере. Морозы уже стоят, а деревья покрываются белой изморозью. Восхитителен пейзаж в это время года. Начинается произведение красивой мелодией широкого дыхания, которая рисует перед слушателями русские просторы. Внезапно спокойствие нарушает отдаленное звучание колокольчиков, которые постепенно приближаются.
Не с гор побежали ручьи, Мороз-воевода дозором Обходит владенья свои. Второй ребенок. Глядит — хорошо ли метели Лесные тропы занесли, И нет ни где трещины, щели, И нет ли где голой земли? Третий ребенок. Пушисты ли сосен вершины, Красив ли узор на дубах?
Петр Ильич Чайковский «Декабрь. Святки» из цикла «Времена года»
Все Ваши заглавия я сохраняю». Следовательно, названия пьес, то есть сюжетов-картинок, были предложены композитору издателем. В декабре того же года в журнале «Нувеллист» появляется объявление об издании в следующем году нового цикла пьес Чайковского. О работе над циклом почти ничего не известно, кроме того, что автор приступил к ней в Москве. Бернарду: «Сегодня утром, а может быть и вчера ещё Вам высланы по почте две первые пьесы. Я не без некоторого страха препроводил их к Вам: боюсь, что Вам покажется длинно и скверно.
Прошу Вас откровенно высказать Ваше мнение, чтобы я мог иметь в виду Ваши замечания при сочинении следующих пьес. Вы платите мне такую страшную цену, что имеете полнейшее право требовать всяких изменений, дополнений, сокращений и пересочинений».
Всё это разножанровые произведения, написанные для различных исполнительских составов, но образ русской зимы в них ярок и неповторим. С зимними зарисовками связана и музыка выдающегося русского композитора XX столетия Георгия Свиридова, созданная к кинофильму по повести А. Пушкина «Метель». Оркестровая сюита, составленная автором в 1974 году из музыки к этому фильму, принесла ему всенародную любовь. Наряду со знаменитыми русскими композиторами, обращались к теме зимы и всемирно известные зарубежные мастера: Антонио Вивальди, Йозеф Гайдн, Клод Дебюсси, Франц Шуберт. В творчестве французского импрессиониста Клода Дебюсси есть Прелюдия под названием «Шаги на снегу», вокальное произведение «Зима».
Франц Шуберт посвятил зиме цикл вокальных миниатюр с сопровождением фортепиано «Зимний путь». Критики считают этот сборник вершиной творчества композитора, в которой он раскрыл наиболее яркие возможности вокального исполнительства. У итальянского композитора Антонио Вивальди есть четыре концерта для скрипки с оркестром «Времена года». Один из концертов так и называется — «Зима». В его первой части изображается картина суровой зимы, ненастной, вьюжной. Отчетливо слышно, как метет снег, сыплются колкие снежинки. Природа, скованная стужей, застыла в оцепенении. На этом таинственном фоне пронзительно, тревожно, смятенно поёт скрипка.
Порывы ветра, внезапно налетает вьюга.
С чем у людей чаще всего ассоциируется начало весны? Конечно же с пением птиц, именно жаворонок издавна считается весенней пташкой, а его пение символизирует собой наступление долгожданного тепла в марте. Вся природа пробуждается от зимней спячки. В этой мечтательно-грустной пьесе композитор очень точно передал пение птиц с помощью звукоизобразительности. В произведении тесно граничат две разные темы, которые между тем объединяются трелями. Одна из них — лирическая, напевная, другая же — широкая, с большими взлетами. Весеннее солнышко пригревает, поют птицы и настало время распуститься первым весенним цветам. Подснежники появляются сразу же, как только отступают холода и сходит снег. Эта пьеса передает все волнение и трепет, который переполняет человека от созерцания пейзажа.
Не удивительно, ведь весной пробуждается не только природа, но и чувства человека. Влюбленность, надежда на светлое будущее — все прекрасно в это время. В музыке, выполненной в вальсовом ритме, передаются эти светлые эмоции. Вдохновленные и необычайно поэтические белые ночи в Санкт-Петербурге, когда воздух окутан невероятным романтическим настроением, переданы в этой пьесе. Атмосфера в музыке очень переменчивая, в ней горестные раздумья резко сменяются невероятным восторгом. Все это происходит на фоне неизменного романтического ночного пейзажа. Первый раздел — это скорее мечты о счастье, он построен на коротких мотивах, передающих вздохи. Второй раздел более страстный. Волнение в душе сильно нарастает и переходит в восторженно-радостный порыв. Третий раздел возвращает к спокойным мечтам и мечтательному настроению.
В Венеции были очень распространены Баркаролы — это песни, которые исполняли итальянские лодочники. Они все были плавными и певучими. Широкая мелодия первой части звучит очень выразительно. Аккомпанемент к ней напоминает гитарные переливы, которые были вполне традиционны для баркаролы. В средней части настроение сменяется на более радостное и взволнованное. В конце пьесы музыка замирает, словно лодка с певцом постепенно удаляется, скрываясь за горизонтом.
В пьесе пейзаж и настроение человека слиты воедино. Картина Александра Новикова Осенний букет, стихотворение О.
Чайковский сочинил Декабрь. Святки, Январь. У камелька, Февраль. У камелька. Камелёк - это специфически русское название небольшого камина в дворянском доме или какого-либо очага в крестьянском жилище. В долгие зимние вечера у очага собиралась вся семья. В крестьянских избах плели кружева, пряли и ткали, при этом пели песни, грустные и лирические. В дворянских семьях у камина музицировали, читали вслух, беседовали.
Пьеса "У камелька" рисует картинку с элегически - мечтательным настроением. Первый раздел ее построен на выразительной теме, напоминающей интонации человеческого голоса. Это как бы коротенькие фразы, произносимые медленно, с расстановкой, в состоянии глубокой задумчивости. О таком эмоциональном состоянии можно встретить в письмах Чайковского: "Это то меланхолическое чувство, которое является вечерком, когда сидишь один, от работы устал, взял книгу, но она выпала из рук. Явились целым роем воспоминания. И грустно, что так много уж было, да прошло, и приятно вспомнить молодость. И жаль прошлого, и нет охоты начинать сызнова. Приятно отдохнуть и оглядеться.
И грустно и как-то сладко погружаться в прошлое". Январский вечер, за окном — зима, а у камелька камина уютно и тепло. На душе — умиротворение. Звучит задумчивая, спокойная мелодия, будто размеренная речь. Так приятно отдохнуть у камина! Можно просто глядеть на яркие языки пламени и прислушиваться к потрескиванию поленьев. Фортепьянный цикл П. Чайковского Времена года — одно из самых популярных сочинений.
Пьесы этого цикла исполняют музыканты разных уровней: от учащихся музыкальных школ до известных пианистов. Незамысловатые, но трогательные музыкальные картинки покоряют сердца слушателей и исполнителей искренностью, чёткостью музыкального рисунка, неповторимым лиризмом, которым отличается любое произведение П. История создания цикла Содержание цикла Сборник фортепьянных пьес П. Чайковского Времена года состоит из 12 небольших музыкальных зарисовок, которые соответствуют 12 месяцам года. Средствами музыкальных звуков композитор рисует картину природы или душевное состояние человека в определённую пору года. Удивительно точно переданы малейшие движения души и изменения в природе, настолько точно, что слова при этом не требуются, достаточно только поэтического эпиграфа, который помогает настроиться на картину. И мирной неги уголок В камине гаснет уголёк, И свечка нагорела. Камелёк — это камин, у которого зимой собиралась семья.
П. И. Чайковский "Времена года -Зима"
скачать mp3, слушать музыку онлайн. - это своеобразный музыкальный дневник композитора, запечатлевший дорогие его сердцу эпизоды жизни, встречи и картины природы. Как позднее вспоминал его брат ский: Петр Ильич, как редко кто, любил жизнь Каждый день. Новости и СМИ. Обучение. Главная» Новости» Зима чайковский январь.