Новости уровни зрелости культуры безопасности

Позитивная культура безопасности Количественная оценка отражающая соответствующие уровни зрелости культуры безопасности движения. Он показывает зависимость уровня травматизма от уровня зрелости компании в области культуры безопасности. Первый уровень зрелости культуры безопасности в РЖД — это осознание. Уровень зрелости культуры безопасности по элементам СМБД (группа 1). Курские Известия.

Культура безопасности — приоритет производственной деятельности

Уровни развития культуры безопасности Уровни зрелости культуры безопасности можно разделить на несколько категорий.
Уровни зрелости культуры безопасности в холдинге РЖД Особое внимание в ходе лекции было уделено понятию «уровень зрелости культуры безопасности».
Как зарождалась культура безопасности - Статьи - Охрана труда в Беларуси Уровни зрелости культуры безопасности являются фундаментом для устойчивого успеха организации.

Оценка состояния культуры безопасности

По полученным данным средних значений баллов приходим к выводу, что признак: а «Управляемость всех процессов деятельности, связанных с безопасностью движения, и ведущая роль менеджмента в ресурсном обеспечении этих процессов и демонстрации личного примера» находится на предпозитивном и позитивном уровне среднее значение баллов группа 1 - 3,8, группа 2 - 4,3. В целом уровень культуры безопасности находится на уровне «вовлечения персонала» или среднем уровне и предпозитивном уровне или «сотрудничество». Наибольшие расхождения в средних оценках наблюдается по вопросам 1, 3 и 5. Следовательно, можно сделать вывод, что руководители и линейный персонал следует неодинаковым принципам в работе, что не способствует гармоничному развитию организации. Данная ситуация подтверждается результатами расчета коэффициента адекватности менеджмента. Коэффициент адекватности менеджмента вычисляется по следующей формуле 3. Рисунок 15 - Коэффициент адекватности менеджмента Как видим, значение коэффициента попадает в зону переоценки, что отражает расхождения мнений руководителей и работников о положении в организации. В этом случае управленческие решения будут сталкиваться с внутренним сопротивлением коллектива, а разного рода преобразования, инициируемые руководством, будут абсолютно неэффективными. Далее проведем оценку состояния культуры безопасности движения по элементам СМБД.

Оценка также проводилась при помощи анкетирования участников группы 1 - руководители среднего звена и группы 2 - руководители дистанции. Результаты анкетирования представлены в таблицах 7, 8 и на рисунках 16, 17, 18, 19, 20. По известным значениям средних баллов делаем вывод, что уровень зрелости культуры безопасности движения - предпозитивный. Обеспечение действий персонала в нестандартных ситуациях 3,9 10 Проведение регулярно повторяющихся внутренних аудитов СМБД и обеспечение готовности проведения внешних аудитов 4,1 Рисунок 19 - Результаты анкетирования по культуре безопасности по элементам СМБД группа 2 Рисунок 20 - Результаты анкетирования по культуре безопасности по элементам СМБД группа 2 Рисунок 21 - Уровень зрелости культуры безопасности по элементам СМБД группа 2 Проанализировав средние значения баллов, полученных при ответах на каждый из вопросов, приходим к выводу, что при оценке культуры безопасности элементам, СМБД также наблюдается несогласованность в оценке по элементам.

Это продолжительная совместная работа, как с руководителями высшего и среднего звена, так и с эксплуатационным персоналом организации. Наш проект «Larchenkov. В этом году нами разработан учебный курс для предприятий авиационной отрасли, посвященный в том числе и вопросам создания позитивной корпоративной культуры. Работа по сопровождению добровольных сообщений, проведение опросов, анкетирование и встречи с эксплуатационным персоналом — все эти мероприятия лежат в зоне наших компетенций. Условия гарантий анонимности работников закладываются нами еще на этапе формирования договорных отношений, встречи с персоналом мы проводим вне офиса компаний. Применение такого подхода помогает нам формировать истинную картину состояния внутрикорпоративной культуры без каких-либо рисков для наших респондентов. В заключение хотел бы отметить, что правильно выстроенная культура безопасности может послужить прочным фундаментом для дальнейшего развития компании и являться основой для интеграции уже действующих систем управления с концепциями более высокого уровня e. Lean, Six Sigma , используя которые, организация может обеспечить себе лидирующее место на рынке на несколько лет вперед».

Более того. Она может быть одинаково эффективна применена к различным дисциплинами — управлению информационной безопасностью, инвестициям и приобретению ИТ, управлению кадрами и т. При этом данная модель не имеет каких-либо жестких требований, не является жестким стандартом и не привязана к каким-либо технологиям. Поэтому любой желающий может разработать свою модель зрелости, ориентированную на нужное направление или сферу деятельности. Первоначально модель зрелости была предназначена для классификации и оценки проектов разработки программного обеспечения ПО и гарантированного соблюдения качества при ведении этих проектов. Создаваемая в конце 80-х годов по заказу Министерства Обороны США в Институте проектирования и разработки программного обеспечения Software Engineering Institute, SEI при Университете Карнеги Меллона, данная модель была перенесена и на многие другие дисциплины и отрасли, в т. Помимо модели зрелости SEI, существуют и другие модели. Например, в стандарте CoBIT описаны 6 уровней зрелости управления информационными технологиями. У Microsoft есть четырехуровневая модель зрелости ИТ-инфраструктуры. Однако было бы неправильно считать, что модель зрелости — это панацея.

Если в организации присутствуют подобные признаки, это указывает на несовершенную культуру безопасности и является потенциальной уязвимостью, которая может стать причиной возникновения серьезных проблем и угроз безопасности данных. Для достижения устойчивого успеха необходимо развивать и совершенствовать культуру безопасности, обеспечивая надлежащую защиту информации и эффективное реагирование на возможные угрозы и инциденты. Ключевые аспекты построения культуры безопасности в организации Один из ключевых аспектов построения культуры безопасности — это создание и внедрение политики безопасности в организации. Это документ, который устанавливает основные правила и требования в области безопасности, а также определяет ответственность и обязанности каждого сотрудника. Политика безопасности должна быть доступной для всех работников и регулярно обновляться в соответствии с изменениями внешних и внутренних условий. Важным аспектом является проведение регулярных тренингов и обучений по вопросам безопасности. Это позволяет повысить уровень осведомленности сотрудников об основных рисках и методах их предотвращения, а также научиться правильно реагировать на возможные происшествия. Тренинги и обучения должны быть интерактивными и привлекательными для сотрудников, чтобы повысить их мотивацию и заинтересованность. Создание и поддержка прозрачной системы коммуникации также является неотъемлемой частью построения культуры безопасности. Руководство организации должно активно информировать сотрудников о текущих и потенциальных угрозах, проводить регулярные собрания и обсуждения, где можно задать вопросы и обсудить возможные улучшения. Важно также создать такие условия, чтобы сотрудники могли анонимно сообщать о возможных нарушениях безопасности и предлагать свои идеи по повышению безопасности в организации. Наконец, не менее важным аспектом является вовлечение руководства организации в создание и поддержку культуры безопасности. Мотивация и поддержка руководства являются ключевыми факторами, влияющими на осознанное отношение сотрудников к безопасности. Руководство должно быть примером в соблюдении правил безопасности, а также активно поддерживать и поощрять инициативы сотрудников в этой области.

Существующие уровни зрелости культуры безопасности на пути к достижению устойчивого успеха

Максим Фролов высказал свою точку зрения о формировании культуры безопасности КБ на предприятиях строительной отрасли. По его мнению, уровень развития КБ напрямую влияет не только на операционные показатели организации, но и на корпоративную культуру: HR-процессы и лояльность сотрудников. Эксперт рассказал об основных этапах, которые проходит компания в ходе развития культуры безопасности, о ключевых методах ее оценки и важности приверженности руководства в данном процессе. Кроме того, Максим описал модель эффективной культуры безопасности, при которой ценности работника интегрируются с ценностями компании.

Системы сбора данных Работа с данными на каждом уровне зрелости культуры безопасности. Особенности, практики, примеры. Процессы и задачи Этапы внедрения процессов и задач.

Оценка их эффективности и своевременности. Управление рисками Международная стандартизация в области управления рисками. Процесс управления рисками. Уровни, методы, область применения результатов. Анализ происшествий и обмен информацией. Качество анализа и применяемые меры.

У нее есть своя область применения. В частности, она не отвечает на главный вопрос — как улучшить работу оцениваемого процесса, подразделения или компании. Она всего лишь показывает их текущую позицию. Для того, чтобы перейти от одного уровня зрелости к следующему необходимы достаточно подробные руководства, которые зачастую являются предметом дорогостоящей работы консалтинговых компаний. Результатом такой работы может стать как текущий статус оцениваемого объекта, так и его позиция по отношению с лучшим объектом в той же области. Как это применить к безопасности? Информационная безопасность тоже не стоит на месте и начинает активно использовать модели зрелости для оценки уровня ИБ в компаниях и организациях.

На их основе можно строить соответствующие модели для специалистов по безопасности, процессов, подразделений и т. Аналитическая компания Gartner предлагает две четырехуровневые модели — для программы внедрения ИБ в компании или организации, а вторая - для процессов обеспечения ИБ. Первая включает следующие уровни фазы зрелости: блаженного неведения, осведомленности, коррекции и совершенства.

Функциональные роли, ответственность и полномочия. Размыты роли, ответственность и полномочия. Работникам приходится выполнять не свои должностные обязанности, а также нести ответственность за ненадлежащее выполнение работы другим работниками.

Хочется отметить, что в случае небезопасной ситуации большинство работников газовых промыслов готовы взять на себя ответственность за принятые решения. По базовой составляющей «Индивидуальная приверженность» к низкому уровню отнесены [3]: 1. Риск-ориентированный подход. Критическое восприятие отклонений. Отмечается не умение персонала оценивать возможные риски и их последствия, работники не осознают вероятность возникновения ошибок. Отсутствует критическое восприятие отклонений от установленных норм безопасности.

Персонал допускает отступление от требований, а также не выступает с инициативой усовершенствования в области безопасности. Чувства самоуспокоенности. Отмечается излишняя самоуспокоенность работников в вопросах безопасности, низкий уровень самоконтроля. Цитирую: «если водитель не пристегнулся — это его проблема, я не буду делать замечание, я сяду и пристегнусь. У него зимняя резина, исправно всё, для меня безопасно». Взаимодействие при выполнении работ.

Уровни зрелости культуры безопасности в холдинге ржд

Сколько существует уровней зрелости культуры безопасности на пути к достижению устойчивого успеха Уровни зрелости культуры безопасности являются фундаментом для устойчивого успеха организации.
Оценка состояния культуры безопасности В данном ролике мы разбираем подробно какие бывают уровни культуры ра безопасности организации — важная тема.
Культура безопасности прежде всего В данном ролике мы разбираем подробно какие бывают уровни культуры ра безопасности организации — важная тема.
Уровни развития культуры безопасности Перспективные направления развития культуры безопасности для российских компаний Проанализировав особенности текущего состояния и практики повышения уровня зрелости культуры безопасности в российских производственных компаниях, мы выявили несколько.
Уровни зрелости культуры безопасности в холдинге ржд Как вовлечь сотрудников в развитие культуры безопасности?

К орпоративные стандарты в формировании культуры безопасности

Развитие уровней зрелости культуры безопасности является ключевым фактором в достижении устойчивого успеха организации. Курские Известия. Высокий уровень зрелости культуры безопасности основывается на развитии четырех ключевых компонентов: навыков, знаний, отношений и убеждений. Значение уровней культуры безопасности Уровни культуры безопасности в РЖД играют важную роль в обеспечении безопасности как для сотрудников, так и для пассажиров и посетителей. Критерии уровней зрелости культуры Posted in Разное. С этими уровнями зрелости в табличной форме увязываются критерии эффективности деятельности, а также ключевые процессы в области развития культуры безопасности.

Уровни развития культуры безопасности

Разработка и установка системы управления безопасностью. Компания должна иметь четкую и эффективную систему управления безопасностью, включающую в себя политику безопасности, процедуры, контроль и аудит безопасности. Интеграция безопасности в бизнес-процессы компании. Безопасность должна быть встроена во все аспекты деятельности компании, начиная с проектирования систем и приложений и заканчивая проведением регулярных проверок и анализов уязвимостей. Постоянное развитие культуры безопасности.

Компания должна постоянно совершенствовать свою культуру безопасности, проводить обучение и повышение квалификации сотрудников, регулярно анализировать свои слабые места и внедрять новые методы и технологии для защиты от новых угроз. Только преодолевая все эти уровни зрелости культуры безопасности, компания сможет достичь устойчивого успеха и обеспечить надежную защиту своей информации и активов. Установление политики безопасности На этом этапе руководство компании должно провести анализ угроз и рисков, которым подвергается информационная система, а также учесть действующие законы и нормативы в области безопасности. Определение уровня защиты системы и ее ценности для бизнеса поможет установить необходимые меры безопасности.

Политика безопасности должна быть четко сформулирована и документирована. Она должна ясно определять правила использования информационной системы, регламентировать доступ к информации, устанавливать процедуры обеспечения безопасности и распределение ответственности. При установлении политики безопасности необходимо учесть специфические потребности и особенности организации. Каждая компания имеет уникальные требования и риски, которым необходимо уделить особое внимание.

Важно установить соответствие мер безопасности с целями бизнеса, чтобы использование информационных ресурсов и систем не создавало препятствий для роста и развития компании. Установление политики безопасности требует широкого вовлечения сотрудников организации. Все сотрудники должны в полной мере осознавать значимость безопасности информационных систем и свою роль в ее обеспечении. Обучение сотрудников и постоянное повышение их осведомленности в области безопасности поможет снизить риск человеческого фактора в организации.

Обычно, озвучивая в своих публикациях ту или иную проблему, мы также предлагаем полный комплекс услуг по ее устранению или минимизации ее влияния, но в данном случае было бы некорректно говорить о том, что позитивную культуру в компании можно построить только лишь силами привлеченных экспертов. Это продолжительная совместная работа, как с руководителями высшего и среднего звена, так и с эксплуатационным персоналом организации. Наш проект «Larchenkov. В этом году нами разработан учебный курс для предприятий авиационной отрасли, посвященный в том числе и вопросам создания позитивной корпоративной культуры. Работа по сопровождению добровольных сообщений, проведение опросов, анкетирование и встречи с эксплуатационным персоналом — все эти мероприятия лежат в зоне наших компетенций.

Условия гарантий анонимности работников закладываются нами еще на этапе формирования договорных отношений, встречи с персоналом мы проводим вне офиса компаний. Применение такого подхода помогает нам формировать истинную картину состояния внутрикорпоративной культуры без каких-либо рисков для наших респондентов. В заключение хотел бы отметить, что правильно выстроенная культура безопасности может послужить прочным фундаментом для дальнейшего развития компании и являться основой для интеграции уже действующих систем управления с концепциями более высокого уровня e.

Как обучать: нужна ли комплексная программа или отдельный тренинг, подкрепление со стороны системы мотивации, оценки на старте и на выходе и прочие моменты. Вопрос 5. Сколько стоит безопасность?

Инвестиции в ОТиПБ: сколько тратят компании и что дает эффект? Исследование показало, что все компании тратят на типовые комплекты СИЗ примерно одинаково, то есть в целом стоимость типового комплекта не оказывает значимого влияния на уровень травматизма. Напротив, ряд компаний с увеличивающимся уровнем травматизма тратят на СИЗы даже больше, чем те, у кого динамиками положительная. И даже дополнительные к типовым СИЗы стоят примерно одинаково у всех, нет различий и по стоимости каски. Единственная статья расходов на СИЗ, в которой обнаружилась значимая разница — обувь, на которую «лучшие» компании тратят больше. У нас есть гипотеза о возможной связи более низкого уровня травматизма и более дорогой обуви: травмы при передвижении встречаются чаще всего см.

Можно сделать вывод, что основная причина успеха в снижении травматизма заключается не в стоимости закупаемого комплекта СИЗ, а в отношении и мышлении, в том числе и при выборе элементов типового набора СИЗ. Рисунок 7. Стоимость основного типового комплекта СИЗ Рисунок 8. Стоимость ботинок ИТР, рабочего летний комплект Если убрать из общих расходов на ОТиПБ затраты на СИЗ, что традиционно во всех производственных компаниях является весьма существенной частью, то те крупные компании больше 10 тыс. Это тоже вполне логично. Видео и IT-решения довольно дороги, не каждая средняя компания может себе это позволить, поэтому работают с тем, что менее затратно, но тоже весьма эффективно.

Капитальные ремонты зданий, замена автотранспорта, замена напольных покрытий в цехах, дорожного покрытия на территории предприятий, пожаробезопасные лампы и др. Среди мелких компаний существенной разницы в затратах, по сравнению со средними, мы не выявили, но хочется отметить другой важный момент. Как и у средних, значительна часть затрат приходится на устранение рисков, но в ходе бесед с респондентами мы поняли, что это совершенно иного рода устранение, направленное не столько на реальное улучшение ситуации с безопасностью, сколько на формальные изменения в соответствии с предписаниями регуляторов. Не всегда это плохо, но очень часто этого недостаточно. Ключевые выводы Большой разницы в цене типового комплекта СИЗ у «лучших» и «худших» нет у всех до 10 000 рублей. По нашей версии, причина в том, что довольно много травм связано с поскальзыванием, спотыканием, что может зависеть от удобства обуви.

При этом общая цена комплекта остается такой же: компании больше тратят на обувь, но меньше на другие СИЗы. Основная статья затрат небольших по численности компаний — исполнение предписаний. Компании и с растущим, и со снижающимся уровнем травматизма тратят одинаково. Вопрос, на что именно идут затраты: на аудиты, обучение или СИЗы. Вопрос 6. Следят ли компании за соблюдением безопасности у подрядчиков?

Последний блок исследования был посвящен анализу того, как ведется работа в области безопасности труда в ситуации привлечения подрядчиков. Оказалось, что почти каждая третья компания не учитывает несчастные случаи с потерей трудоспособности работников подрядчиков. Например, подрядчик, работая, захламил пожарный выход, что создало опасные условия труда, — неприемлемый риск. Или подрядчик работал без СИЗ и мог получить травму. Если посмотреть на уже знакомую нам таблицу по распространенности и эффективности практик, используемых для управления подрядчиками, то окажется, что не удается выделить какие-то более эффективые или более распространенные — все практики оказались собраны очень близко друг от друга. В эффективных выделилась лишь одна — видеомониторинг с «разбором полетов», но ее мало кто использует.

Скорее всего, причина низкой распространенности в том, что в принципе очень мало компаний задумываются над работой с подрядными организациями с точки зрения безопасности, и сама практика довольна дорога и сложна в реализации см. Рисунок 9. Профили компаний с учетом уровня травматизма по результатам исследования Как можно использовать результаты данного исследования: Если до прочтения этой статьи вы не были знакомы с концепцией «Безопасность II», то стоит изучить этот вопрос и проанализировать, насколько этот подход применим к вашей компании, насколько принципы этого подхода релевантны для вашего бизнеса. Честно оцените те инструменты в сфере ОТиПБ, которые вы используете в деятельности компании и сравните их с теми, которые наиболее эффективны по оценке других экспертов: возможно, стоит пересмотреть точки приложения усилий.

Культура безопасности движения как показатель качества СМБД и составная часть корпоративной культуры Культура безопасности движения характеризует качество СМБД и степень соответствия этой системы выполняемым задачам в области безопасности движения. Это означает, что культура безопасности движения должна присутствовать во всех 10 функциональных элементах СМБД и отражать качество реализации этих элементов. Культура безопасности движения как показатель качества СМБД и составная часть корпоративной культуры Рисунок 1.

Культура безопасности на уровне руководства

Существует несколько степеней зрелости культуры безопасности, каждая из которых характеризует различные уровни подготовки и понимания безопасности в организации. Кривая Брэдли отражает зрелость культуры безопасности и зависимость уровня травматизма от уровня зрелости культуры безопасности. Наиболее популярной моделью зрелости культуры безопасности, признанной на международном уровне, являются «Лестница культуры безопасности» Патрика Хадсона, с помощью которой можно оценить на каком уровне находится ваша организация. Модель Хадсона описывает 5 уровней зрелости культуры безопасности: от паталогического до созидательного. Уровни зрелости культуры безопасности — это система показателей, которые оценивают степень готовности сотрудников и организации к соблюдению правил безопасности.

«Larchenkov.ru» - здоровье компании через призму культуры безопасности полетов

Респонденты выделили нижеследующие недостатки, присущие текущему уровню зрелости культуры безопасности в их компаниях. Об утверждении Методических рекомендаций по оценке зрелости культуры безопасности в холдинге "РЖД". Перспективные направления развития культуры безопасности для российских компаний Проанализировав особенности текущего состояния и практики повышения уровня зрелости культуры безопасности в российских производственных компаниях, мы выявили несколько. Кривая Брэдли отражает зрелость культуры безопасности и зависимость уровня травматизма от уровня зрелости культуры безопасности. Компания демонстрирует устойчивый системный уровень культуры безопасности и является безусловным лидером в горно-металлургической индустрии, – считает партнер консалтинговой компании «Экопси» Михаил Балакшин.

Культура безопасности движения поездов

В данной статье будет проведен подробный обзор каждого уровня зрелости культуры безопасности в РЖД, чтобы понять, как они взаимосвязаны и как влияют на безопасность железнодорожного транспорта. Первый уровень зрелости культуры безопасности в РЖД — это осознание. На этом уровне сотрудники осознают важность безопасности и полностью включаются в процесс ее обеспечения. Они знакомятся с основными правилами и требованиями, а также следят за их соблюдением. Это включает в себя такие аспекты, как ношение специальной защитной экипировки, соблюдение правил пожарной безопасности и техники безопасности при работе с оборудованием. Второй уровень зрелости — это обучение и развитие. На этом уровне сотрудники получают дополнительные знания и навыки в области безопасности. Они проходят специализированные тренинги, которые помогают им лучше понять принципы и процедуры безопасности.

Сейчас подразделение со средним баллом 4,28 относится к уровню зрелости «Управляемый и измеримый». Это означает, что руководство контролирует и измеряет процесс и принимает меры, если процесс неэффективен. В ТЦФТО отмечают, что уровень вовлечённости работников подразделений в процедуру оценки состояния уровня зрелости культуры безопасности растёт.

В этом году в Октябрьском ТЦФТО анкетирование прошёл 81 человек — работники самого территориального центра и шести агентств ФТО, в то время как в прошлом году в процедуре оценивания было задействовано всего 47 человек. Свои подписи респонденты на документе не ставят.

Некоторые сотрудники могут уже обладать высоким уровнем зрелости и быть готовыми к самостоятельному выполнению задач безопасности. Другие же могут быть на начальных ступенях развития и требовать большей поддержки и руководства.

Важно уметь работать с разными уровнями зрелости и развивать их дальше. Также разные уровни зрелости помогают распределить обязанности и ответственность между сотрудниками, что способствует более эффективному управлению безопасностью. Каждый уровень зрелости культуры безопасности имеет свои особенности. На самых низких уровнях сотрудники еще только начинают осознавать важность безопасности и ее влияние на результаты работы.

Они могут испытывать сопротивление к нововведениям и изменениям. На средних уровнях сотрудники уже понимают важность безопасности, но могут испытывать сложности с ее реализацией в практике. На высоких уровнях сотрудники имеют навыки и знания, необходимые для безопасной работы, и автоматически включают безопасность в свои действия. Поэтому внимание к развитию уровней зрелости культуры безопасности является одним из ключевых факторов для успешной безопасной работы холдинга РЖД.

Важно давать сотрудникам возможность развивать свои навыки и знания, создавать условия для формирования положительных отношений и убеждений, и поддерживать их на каждом этапе развития. Только таким образом можно достичь высоких результатов в области безопасности и снизить риски производственных происшествий.

Уровень 3: Интегрированная безопасность На этом уровне компания интегрирует безопасность в свою культуру и бизнес-процессы. Безопасность встроена в каждый аспект работы, а команда получает регулярное обучение по безопасности. Также существуют механизмы обратной связи и процессы непрерывного улучшения. Уровень 4: Ортогональная безопасность Компании, достигшие этого уровня, смогли создать не только успешную культуру безопасности на своем уровне, но и ортогональную безопасность. Это означает, что отношение к безопасности распространяется на других участников цепочки поставок, партнеров и других экосистемных игроков. Распознавание существующих рисков Для эффективного распознавания рисков необходимо провести комплексное исследование окружения, в котором действует организация. Важно учитывать не только технические и физические аспекты безопасности, но и социальные, экономические и правовые факторы. Одним из инструментов распознавания рисков является анализ уязвимостей системы.

При этом выявляются слабые места и недостатки в системе безопасности, которые могут быть использованы злоумышленниками для проведения атаки или взлома. Также важно оценить вероятность возникновения рисков и их потенциальный ущерб. В этом помогает анализ исторических данных, статистика и экспертные оценки. На основе этих данных можно определить наиболее вероятные и опасные сценарии.

Как оценить эффективность внедрения Стандартов безопасности?

Транслировать культуру безопасности — это не сказать работнику надеть СИЗы и наказать за нарушения техники безопасности, это самому стать примером правильного безопасного поведения, то есть носителем этой культуры. Это когда руководитель всегда сам носит спецодежду в местах, где это необходимо, причём застёгнутую максимально правильным образом и в полной комплектации, когда начальник может, не повышая голос и не применяя угроз, спокойно и деликатно вернуть работника в норму. Культура безопасности — это в первую очередь культура, то есть совокупность знаний и ценностей, приобретённых со временем. Будучи культурными людьми, мы действуем везде одинаково — дома, на улице, на работе, в гостях. В безопасности то же самое. Если мы ведём себя безопасно и помним о рисках на работе, мы эти же правила переносим в социальную жизнь. Культура безопасности не допускает формального соблюдения правил, одни и те же принципы риск-ориентированного поведения должны соблюдаться всегда и везде. Например, простейший пример с ремнём безопасности: я пристегиваюсь везде — по пути на работу и во время минутной поездки в магазин неподалеку от дома, в такси на заднем сидении и в экскурсионном автобусе. Ремень безопасности — часть моего культурного кода.

Если я в отпуске еду на мопеде, то я надеваю шлем, потому что это в первую очередь необходимо для моей безопасности и снижения риска получить серьёзную травму головы в случае падения. Культура безопасности — это постоянная динамическая оценка рисков на автомате и принятие решений, минимизирующих их. Как измерить культуру безопасности Есть несколько методологий измерения культуры безопасности, самые известные из которых «Лестница культуры безопасности» Патрика Хадсона и Шкала кривая Брэдли. В Tactise используется собственный объединённый подход Хадсон и Брэдли. Shell более 20 лет спонсировала исследования психологов и социологов, в результате чего была разработана «Лестница культуры безопасности» Патрика Хадсона. Созданная модель и опросник для оценки культуры доказали свои эффективность в оценке сотни крупных компаниях по всему миру в различных областях промышленности.

В новом стандарте ISO 45001 и соединяться: проактивный упреждающий подход системы управления и культура профилактики травматизма. Предлагаю ссылку на интервью с председателем Комитета по разработке стандарта Дэвидом Смитом.

Как элемент единой картины стандарт по охране здоровья и безопасности труда встроится в общую систему управления бизнес — процессами, наряду со стандартами по управлению качеством продукции, экологии, информационной безопасности, социальной ответственности на технической основе управления рисками. Безопасностью производства и труда при этом подходе занимается не только специалист по охране труда СОТ , а все: от представителей бизнеса по стратегическому планированию до рабочего, сообщающего о проблемах на своем рабочем месте. Теперь про сам «проактивный подход» управления, и как он появился в деловом мире и стандартизации. Автора теории зовут Patrick Hudson. Он профессор, автор множества работ в сфере культуры безопасности труда и профилактики, теоретик и большой опытный практик. Свою теорию он опубликовал в 2000 г. Он разработал 5 дискретных этапов уровней организационного управления культурой безопасности производства в бизнес процессах и представил сравнение уровней в виде модели «восходящей лестницы». Вот его видео-презентацию на Ютуб На его «лестнице безопасности» хорошо видны все уровни управления от худшего управления внизу до наилучшего вверху.

Уровни выделены цветом — от коричневого до зеленого. Коротко поясню значения уровней — что удалось перевести и понять из статей автора. Уровень управления организацией, в которой беспокойства о безопасности нет, а несчастные случаи, по мнению работодателя, вызваны действиями самого работника. Обязательства руководства низкие. Безопасностью занимаются под давлением со стороны законодательства и надзорных органов. Доверия со стороны работников нет. Информация о травмах искажается. Уровень управления организацией таков, что документы разрабатываются после того, как произошел несчастный случай.

Инциденты вызваны плохим контролем. После инцидента все сосредоточены на поиске виновного. Корневые причины не учитываются. Организация боится понести расходы, если проблема будет выявлена. Когда происходит авария, безопасность становится приоритетной и контролируется правилами. Работники рассматривают вопросы безопасности со скептицизмом, информацией об опасностях не делятся, даже если их видят. Уровень управления организацией, где есть документы, разработаны процедуры и имеются технические средства управления на основе риска. Инциденты исследуются.

Корневые причины выявляются. Считается, что у компании есть система для управления опасностями.

Стратегический уровень зрелости культуры безопасности включает в себя такие ключевые элементы, как: Высокий уровень обязательства руководства: от заявлений и деклараций до регулярных внутренних и внешних проверок выполнения мероприятий в области безопасности. Установление целей и задач: определение краткосрочных и долгосрочных целей безопасности, разработка решений и планов по их достижению. Разработка и внедрение политики безопасности: создание системы правовых и организационных основ безопасности, разработка и внедрение соответствующих документов и процедур. Установление ответственности и надзора: определение должностных обязанностей и полномочий сотрудников в области безопасности, реализация механизмов контроля и надзора за выполнением мероприятий. Создание и поддержание системы мониторинга и оценки: разработка и внедрение системы сбора, анализа и оценки информации о безопасности. На стратегическом уровне зрелости культуры безопасности в холдинге РЖД уделяется особое внимание обеспечению эффективного взаимодействия со всеми заинтересованными сторонами, включая государственные и регулирующие органы, партнеров, клиентов и представителей общественности.

Стратегический уровень зрелости культуры безопасности в холдинге РЖД формирует основу для разработки и реализации конкретных мероприятий на таких уровнях, как тактический и операционный. Он позволяет обеспечить целостность и согласованность действий, а также снизить риски и повысить эффективность системы безопасности в холдинге РЖД. Определение важности культуры безопасности Культура безопасности включает в себя не только соблюдение правил и инструкций, но и осознание каждым сотрудником своей ответственности за свою личную и общую безопасность. Это также включает обучение и повышение квалификации сотрудников в области безопасности, создание системы взаимной поддержки и сообщества безопасности. Определение важности культуры безопасности позволяет фокусироваться на предотвращении происшествий, а не на их лечении.

Уровни выделены цветом — от коричневого до зеленого. Коротко поясню значения уровней — что удалось перевести и понять из статей автора. Уровень управления организацией, в которой беспокойства о безопасности нет, а несчастные случаи, по мнению работодателя, вызваны действиями самого работника. Обязательства руководства низкие. Безопасностью занимаются под давлением со стороны законодательства и надзорных органов. Доверия со стороны работников нет. Информация о травмах искажается. Уровень управления организацией таков, что документы разрабатываются после того, как произошел несчастный случай. Инциденты вызваны плохим контролем. После инцидента все сосредоточены на поиске виновного. Корневые причины не учитываются. Организация боится понести расходы, если проблема будет выявлена. Когда происходит авария, безопасность становится приоритетной и контролируется правилами. Работники рассматривают вопросы безопасности со скептицизмом, информацией об опасностях не делятся, даже если их видят. Уровень управления организацией, где есть документы, разработаны процедуры и имеются технические средства управления на основе риска. Инциденты исследуются. Корневые причины выявляются. Считается, что у компании есть система для управления опасностями. Работники видят большую бумажную работу. У работников растет доверие к менеджменту, пока они видят, что их слушают. Информация собирается и становится более надежной. С этого уровня начинается прогнозирование предвидение систем безопасности, требующее интеллектуального мышления. Проактивная организация выходит за рамки формальных процедур. Вопросы рассматриваются в комплексе. Безопасность управляется через проблемы, которые есть на производстве и в системе управления. Работники открыты в отношении проблем, которые они видят. Работодатель получает более точную информацию. Работники доверяют руководству, ценят открытость работодателя.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий