Цена на бензин в Красноярске перевалила за 60 рублей. И стоит учитывать, что стоимость топлива на заправках «Роснефти» даже в период краткосрочного кризиса была на 4-5, а иногда и на 20 рублей за литр ниже, чем у независимых.
Татарстан попал в топ-10 регионов России с самым дешевым бензином и дизелем
По результатам первого месяца весны средняя стоимость топлива в республике достигала 51,22 рубля за литр. Лидером по данному показателю стал Алтайский край, где топливо в целом обходится в 49,76 рубля за единицу измерения. Замыкают топ-3 Коми 50,19 рубля и Курганская область 51,17 рубля. После Татарстана в пятерку лидеров вклинилась Новосибирская область — 51,28 рубля за литр.
В правительстве, по данным газеты, такой шаг «Роснефти» после соглашения о заморозке цен на топливо в мелком опте, расценили как «демарш». Все нефтяники согласились «заморозить» цены на топливо Одной из причин быстрого возвращения «Роснефти» газета называет риски с продажей топлива в Крыму. На полуострове из-за санкций нет крупных заправочных сетей, топливо Крым закупает на бирже, по большей части у «Роснефти».
Глава республики Сергей Аксенов написал Козаку, что, если ситуация не изменится, Крым может остаться без бензина уже к концу декабря.
То есть нефтяные компании еще и доплачивали за то, чтобы где-нибудь ее хранить. И, слава богам, кризис прошел довольно быстро. В случае если бы он продлился дольше, пришлось бы консервировать месторождения, что технически не всегда возможно и часть из них могла быть просто утрачена.
А почему не поставлять топливо сюда, в Россию? Причин здесь две. Одна из них всем понятна: после распада СССР возобладало мнение, что мы теперь живем в «энергетической сверхдержаве». Мол, продадим газ, нефть и немного оружия с зерном, а остальное импортируем.
Как результат, страна осталась без индустрии, а нет индустрии — нет и рынка, на котором можно продать топливо. А мазутные котельные — и это, кстати, правильно — были переоборудованы на газ. Но есть и еще одна причина. Обычно, чтобы сырье оставалось в стране, вводятся серьезные налоги на его вывоз.
Но это не у нас. Если кто не в курсе, то мы живем в удивительном мире, где российский бюджет платит нефтяным компаниям за то, чтобы те вообще продавали топливо в России. История такая: до 2020 года за вывоз тонны нефти из страны нефтяные компании должны были платить 50 долларов. Однако потом пошлина была снижена в десять раз!
А чтобы монополисты хоть что-то оставляли в России, им стали доплачивать по триллиону-два ежегодно из российского бюджета. При этом правительство признает, что, получив компенсацию, ушлые коммерсанты часть топлива потом спокойно гонят через посредников за рубеж. И пару слов о закрытии бензоколонок. На шестьдесят!
То, что АЗС не столь часто меняет ценники, связано с наличием резервов у крупных компаний типа Роснефти и Лукойла. Зато мелкие АЗС, покупающие топливо по биржевым ценам, идут по миру. Фото: pxhere. Что можно сделать Для начала надо отметить, что правительство России уже предприняло ряд мер, без которых кризис был бы куда сильнее и глубже.
Концептуально, пояснил федеральный чиновник, все согласны, но пока нет расчетов, а также договоренностей, зафиксированных на бумаге. Такое завершение налогового маневра ведет к росту нагрузки на нефтепереработку, поэтому нефтяные компании еще в 2016 году предлагали частично переложить ее на потребителей. Между тем «Российская газета» пишет, что стремительный рост цен на топливо возмутил, в том числе, и аграриев. Власти как минимум четырех регионов Ставрополье, Крым, Челябинская и Ростовская области страны просят у федерального центра помощи для сельхозпроизводителей, угрожая убытками и нехваткой средств на уборку урожая. Сергей Сушков , заместитель губернатора Челябинской области, курирующий сельское хозяйство, поясняет, что для большинства сельхозпроизводителей сложившиеся цены на ГСМ фактически означают работу в убыток: За тонну дизельного топлива надо отдать около 7—8 тонн зерна. Правительство обсуждает варианты улучшения ситуации, но пока слышны только призывы к нефтяникам «не проявлять эгоизма».
«Цена должна была просто дико упасть». Экономисты — о том, почему бензин начал дешеветь
Новости и СМИ. Обучение. Подкасты. Благодаря карте, с отмеченными на ней АЗС Роснефть, вы сможете быстро найти ближайшую заправку, узнать стоимость топлива и наличие дополнительных услуг. Розничная стоимость бензина пока стабильна, но биржевые и оптовые цены держатся на высоком уровне. Цена на бензин в Роснефть А 95 и А 92 на АЗС компании, стоимость 1 литра на сегодня. Цена за литр топлива АЗС Роснефть 92/95/100/ДТ. Причиной повышения цен на бензин стали независимые сети АЗС, которые создают в регионах России монопольные структуры, подстегивающие подорожание топлива.
«Роснефть» предупредила о росте цен на топливо из-за налогового манёвра
Помимо подорожания нефти в Германии представители российской компании предрекли дефицит топлива в Германии. Замещение даже части российских поставок приведет к недозагрузке завода и резкому росту стоимости нефтепродуктов, дефицит которых уже сегодня является серьезной угрозой для немецкого потребительского рынка", - говорится в заявлении компании. По подсчетам "Роснефти", ФРГ потратит около 20 миллионов долларов на замещение поставок Urals альтернативным топливом, так как американская нефть дороже российской, а также ее дорого транспортировать в Европу.
Но это уже не так важно, ведь экспорт всё равно остаётся привлекательнее, а снижение ставки демпфера лишь увеличивает угрозу дефицита на внутреннем рынке. В итоге вместо возврата демпфера Минэнерго РФ предлагает дать нефтеперерабатывающим заводам монополию на экспорт нефтепродуктов, говорит эксперт Института развития технологий ТЭК Елена Зотова. В результате, объясняет она, "серый" экспорт то есть продажа за рубеж продукции, за которую уже получен демпфер с небольших нефтебаз будет идти через НПЗ с лицензией на экспорт. Для них это обернётся увеличением переработки и, соответственно, доходов. Затопчут малых Главным образом от сложившейся ситуации страдают независимые игроки топливного рынка. Вертикально интегрированные нефтяные компании, которые включают в себя всю цепочку от добычи нефти до реализации, стараются компенсировать повышение розничных цен на своих заправках за счёт других сегментов бизнеса, а независимые АЗС не имеют таких механизмов защиты. Есть вариант сдерживания цен за счёт повышения стоимости сопутствующих услуг, например торговли едой или другими товарами, но не у всех имеется такая возможность, тут тоже есть пределы роста", — высказывает опасения Елена Зотова. Лента новостей.
Об этом сообщили в пресс-службе компании «Роснефть». В «Роснефти» подчеркнули, что дефицит энергоресурсов на данный момент является серьёзной угрозой для потребительского рынка в ФРГ. Ранее сенатор Алексей Пушков заявил, что Европа столкнётся с тяжёлыми последствиями в случае введения запрета на импорт нефти из России.
Всю осень прошлого года заполненные мазутом танкеры ходили вокруг Сингапура, пока не был найден индийский рынок.
Но полностью он не выручил. Кроме того, с мазута много не поимеешь, и нефтяные бароны сделали ставку на продукцию премиум-класса. В этом и причина, почему экспорт из России сократился на миллион баррелей в сутки. Фото: yarcube.
Тогда закрылись заводы по всему миру, нефть оказалась не нужна, и одно время ее цена на мировом рынке стала отрицательной. То есть нефтяные компании еще и доплачивали за то, чтобы где-нибудь ее хранить. И, слава богам, кризис прошел довольно быстро. В случае если бы он продлился дольше, пришлось бы консервировать месторождения, что технически не всегда возможно и часть из них могла быть просто утрачена.
А почему не поставлять топливо сюда, в Россию? Причин здесь две. Одна из них всем понятна: после распада СССР возобладало мнение, что мы теперь живем в «энергетической сверхдержаве». Мол, продадим газ, нефть и немного оружия с зерном, а остальное импортируем.
Как результат, страна осталась без индустрии, а нет индустрии — нет и рынка, на котором можно продать топливо. А мазутные котельные — и это, кстати, правильно — были переоборудованы на газ. Но есть и еще одна причина. Обычно, чтобы сырье оставалось в стране, вводятся серьезные налоги на его вывоз.
Но это не у нас. Если кто не в курсе, то мы живем в удивительном мире, где российский бюджет платит нефтяным компаниям за то, чтобы те вообще продавали топливо в России. История такая: до 2020 года за вывоз тонны нефти из страны нефтяные компании должны были платить 50 долларов. Однако потом пошлина была снижена в десять раз!
А чтобы монополисты хоть что-то оставляли в России, им стали доплачивать по триллиону-два ежегодно из российского бюджета. При этом правительство признает, что, получив компенсацию, ушлые коммерсанты часть топлива потом спокойно гонят через посредников за рубеж.
Цена за литр топлива АЗС Роснефть 92/95/100/ДТ
Заявление компании опубликовано на ее официальном сайте. По мнению менеджмента «Роснефти», предусмотренная налоговым маневром отмена к 2024 году экспортных пошлин, которые являются инструментом защиты внутреннего рынка, будет означать неизбежное выравнивание внутренних и мировых цен на топливо и их реальное повышение как минимум в 1,5 раза», — заявили в «Роснефти».
Увеличение продаж связано с расширением присутствия в национальных сетях, расширением объемов экспорта и консолидацией группы НМЖК, которая реализовала 49 тыс. В первом квартале «Русагро» произвела 73 тыс. Сельскохозяйственный сегмент в первом квартале реализовал 186 тыс. Продажи пшеницы увеличились в 2,6 раза за счет реализации запасов при ослаблении курса рубля. В 2023 году холдинг произвел 928 тыс.
Выручка группы составила 277,3 млрд руб. Земельный банк компании составляет 685 тыс. Он отметил, что это в два раза больше, чем поставки в 2023 году, и при благоприятных обстоятельствах, таких как изменение цен на мировом рынке и увеличение доли российской продукции на рынке Индии, эта цифра может значительно вырасти. Основные экспортные товары — подсолнечное и соевое масла, чечевица и горох. Поставки подсолнечного масла увеличились почти в два раза, а соевого — втрое. Однако из-за высоких таможенных барьеров работать на индийском рынке сложно, отметил Краснов.
Пошлины на сырьевую продукцию находятся на комфортном уровне, позволяя увеличивать отгрузки сырых масложировых продуктов, но пошлины на готовую продукцию являются очень высокими. Краснов подчеркнул, что Индия представляет один из перспективных рынков для продукции российского АПК. Для реализации возможностей «Агроэкспорт» вместе с экспертами и бизнесом разработал концепцию «Повышение конкурентоспособности российского АПК на рынке Индии». Индия — самая населенная страна мира и очень интересное направление для экспорта российского АПК, несмотря на то что по уровню жизни отстает от Китая, говорит вице-президент, начальник аналитического департамента Газпромбанка Дарья Снитко. По ее словам, пока по уровню экспорта Индия среди покупателей российского продовольствия находится во второй десятке. Развитие портово-перевалочной инфраструктуры на Северо-Западе может дать огромный задел для роста продаж в Индию», — считает эксперт.
Директор по связям с общественностью «Союзмолоко» Мария Жебит уточнила «Агроинвестору», что Индия пока не является приоритетным для России регионом с точки зрения поставок молочной продукции. Причиной она назвала высокий уровень самообеспеченности данного региона молочными продуктами. В то же время ряд сыродельных предприятий рассматривают возможность поставок на рынок Индии, так как сейчас можно ввозить в страну сыры по разовым лицензиям.
Розничные цены остаются стабильными с начала года: по данным Росстата, АИ-92 стоит в районе 50,5 рубля за литр, АИ-95 — чуть более 55 рублей за литр. За последнюю неделю они выросли, но крайне незначительно: на пару копеек. Да, у нас основные НПЗ в европейской части России. Если мы говорим про зону поражения 1000—1100 километров, туда попадает большое количество объектов нефтепереработки, нефтехранения. К этому нельзя относиться легкомысленно. Но говорить о том, что Украина сможет нанести серьезный удар по переработке, что это вызовет дефицит бензина, что в стране вырастут цены на топливо, — это явное преувеличение. На это, кстати, и рассчитано. Это больше психологическая атака, нежели реальный удар по переработке.
Об этом сообщили в пресс-службе компании. Такое решение было принято после совещания с вице-премьером Дмитрием Козаком. Как отметили в компании, диалог прошел в конструктивном ключе. Соответствующие документы подписаны и направлены в правительство», — говорится в заявлении.
Глава «Роснефти» объяснил рост цен на бензин
За девять месяцев 2016 г. До налогового маневра, еще в 2014 г. Падение маржи нефтеперерабатывающих заводов из-за налогового маневра и дешевой нефти заставляет «Роснефть» откладывать их модернизацию, сообщило Reuters. Для сравнения: « Башнефть » за январь — сентябрь 2016 г. Самарская группа НПЗ «Роснефти» — наследие ЮКОСа, при текущих ценах на нефть и нефтепродукты, скорее всего, работает на грани рентабельности или даже убыточна, полагает знакомый топ-менеджеров «Роснефти». Вполне возможно, что после консервации самарских предприятий или их продажи компания дозагрузит НПЗ «Башнефти», считает он.
Накануне, 31 октября, Минэнерго и ФАС провели переговоры с нефтяниками. Стороны договорились продлить заморозку цен на топливо до конца 2018 года.
Заключенное соглашение предусматривает, что до конца года производители будут удерживать цены на топливо для внутреннего рынка на уровне конца мая. А в 2019-м цены должны расти не выше уровня инфляции.
Как сообщало EADaily , в прошлом и этом годах ЕС запретил импорт российских энергоресурсов, кроме газа, ядерного топлива и трубопроводной нефти. Отечественным компаниям пришлось переориентировать поставки, которые шли и идут из портов Балтийского и Черного морей, в основном на азиатский рынок.
Постоянный адрес новости: eadaily.
Значит, вынуждены даже поднимать цену». Причиной такого положения, по мнению главы «Роснефти», является коррупция. В каких регионах сложилась такая ситуация, он не уточнил. Независимые сети, как полагает Сечин, должны повышать рентабельность за счет оказания «дополнительных услуг» и на этом зарабатывать. Цены на АЗС «Роснефти» он назвал справедливыми, поскольку они формируются по рекомендациям Минэнерго.
Что ни месяц — плюс 5 рублей: показываем, как подорожал бензин в Самаре
По данным издания, глава «Роснефти» пишет о том, что перевозка угля влияет на доставку нефтеналивных грузов. Отмена экспортной пошлины на нефть, которая произойдёт при налоговом манёвре, может привести к росту цен на топливо как минимум в полтора раза, сообщает пресс-служба «Роснефти». В ноябре 1968 г. руководством СССР было решено ввести единые цены на всех заправках во всех регионах страны, за исключением особо отдаленных, там бензин стоил дороже.
На заправках Роснефти изменилась стоимость бензина
Цены на топливо | «Роснефть» предсказала рост цен на топливо в 1,5 раза из-за отмены пошлин. |
Оптом дороже: рост цен на бензин грозит банкротством независимым АЗС | Скидка 3 ₽ с каждого литра бензина. Чтобы получить скидку, приезжайте на АЗС Роснефть и оплатите топливо в приложении. |
Глава «Роснефти» объяснил, почему дорожает бензин
С января этого года бензин в России подорожал на 7,3%. В июне нефтяники согласились заморозить цены на топливо, но осенью оно снова выросло в цене. Розничная стоимость бензина пока стабильна, но биржевые и оптовые цены держатся на высоком уровне. Исполнительный директор корпорации «Роснефть» Игорь Сечин поведал журналистам свою версию причин недавнего роста цен на бензин. По данным издания, глава «Роснефти» пишет о том, что перевозка угля влияет на доставку нефтеналивных грузов.
"Роснефть" второй раз за месяц подняла цены на топливо (ФОТО)
Ей займется антимонопольная служба. Источник: Роман Данилкин — Самарское управление ФАС России проверит экономическую обоснованность стоимости мелкооптовой реализации топлива с нефтебаз, а также другие составляющие, которые включаются в конечные цены для потребителей. Будет проанализирована цепочка формирования ценообразования от закупки на нефтеперерабатывающем заводе до реализации потребителю. В случае выявления нарушений примем меры антимонопольного реагирования, — говорится в сообщении ведомства. При этом, как сообщили в правительстве, на 4 сентября 2023 года, средние потребительские цены на бензин марки 92 и дизельное топливо в Самарской области были меньше, чем в среднем по России и ПФО: — Бензин марки 92 в регионе стоил в среднем 49,55 рубля, в ПФО — 49,69 рубля, а по стране — больше 50 рублей. Цена дизельного топлива в Самарской области в среднем составила 59,29 рубля, в ПФО — 59,50 рубля, по РФ — 61,58 рубля. Виноват доллар или заграничные поставки? Рост цен на бензин фиксируют по всей стране. Эксперты считают, что спровоцировало его падение курса рубля. На стоимость топлива серьезно влияют курсы валют, поскольку оно отгружается и на экспорт.
Доллар с январского минимума в 66—68 рублей поднялся до значений в 94—95 рублей. В федеральном правительстве считают, что цены внутри страны растут из-за дисбаланса между поставками в Россию и за рубеж.
Там отметили, что предпринимают «усилия по стабилизации цен на топливо на внутреннем рынке».
Накануне «Коммерсантъ» сообщал, что правительство одобрило план завершения с 2019 по 2024 год налогового манёвра, который предусматривает повышение НДПИ и снижение экспортных пошлин в нефтяной отрасли. Нефтяники пытались добиться отсрочки в вопросе снижения пошлины. Газета отмечала, что прогресса в обсуждении налогового манёвра удалось достичь из-за того, что правительству поручили найти 8 триллионов рублей на исполнение нового майского указа президента Владимира Путина.
Чего ждать? РБК удалось выяснить, что на сегодня у Минэнерго , Минфина и Минэкономразвития появилась согласованная позиция, которая заключается в поэтапном завершении налогового маневра в 2019—2024 годах. Концептуально, пояснил федеральный чиновник, все согласны, но пока нет расчетов, а также договоренностей, зафиксированных на бумаге. Такое завершение налогового маневра ведет к росту нагрузки на нефтепереработку, поэтому нефтяные компании еще в 2016 году предлагали частично переложить ее на потребителей.
Между тем «Российская газета» пишет, что стремительный рост цен на топливо возмутил, в том числе, и аграриев. Власти как минимум четырех регионов Ставрополье, Крым, Челябинская и Ростовская области страны просят у федерального центра помощи для сельхозпроизводителей, угрожая убытками и нехваткой средств на уборку урожая.
За последнее время цены на бензин в России выросли на несколько рублей. Антимонопольная служба в мае вынесла предупреждение «Роснефти» из-за снижения «объемов реализации на внутренний рынок моторных топлив».
«Роснефть» обвинила в росте цен независимые АЗС
В первый день зимы в Южно-Сахалинске подняли цены на топливо в сети АЗС "Роснефть". На автозаправочных станциях «Роснефти» повысились цены на бензин и дизельное топливо. Отмена экспортной пошлины на нефть, которая произойдёт при налоговом манёвре, может привести к росту цен на топливо как минимум в полтора раза, сообщает пресс-служба «Роснефти».
Новогодний подарок: цены на бензин снова выросли на «Роснефти»
«Цена должна была просто дико упасть». Экономисты — о том, почему бензин начал дешеветь | «Роснефть» предсказала рост цен на топливо в 1,5 раза из-за отмены пошлин. |
«Роснефть» обвинила в росте цен независимые АЗС | Темпы роста стоимости бензина в Липецкой области за минувшую неделю, с 16 по 22 апреля, замедлились, однако не остановились, на прежнем уровне осталась цена на дизельное топливо, отмечается в недельном мониторинге Липецкстата. |
Предвыборное снижение: бензин на заправках «Роснефти» подешевел на 40 копеек | Капитал страны | В «Роснефти» заявили НСН, что даже после повышения акцизов на бензин компания будет держать цены. |
Татарстан попал в топ-10 регионов России с самым дешевым бензином и дизелем | Экономика - 6 октября 2023 - Новости Нижнего Новгорода - |