21 сентября в Азербайджанском университете языков (АУЯ) состоялась научная онлайн-конференция на тему «Различия между профессиональным, непрофессиональным и. Различия в написании — пост пикабушника Vita19. Если одна из основных общих черт социальных и традиционных медиа возможность доступа к аудитории, то различия будут более значительными.
Без политики
Твит, сопровождающий ссылку, повторяет важную деталь истории о том, что другой магазин запретит пластиковые пакеты , в то время как пост в Facebook содержит больше текста о той же важной детали истории. Твит и публикация также подчеркивают временность, или «последние новости». Твит и сообщение в Facebook, которые включают изображение, заголовок, заглавную букву и комментарий, работают аналогично первой странице печатного издания. На первой странице печатного издания очень мало текста. Читателю предлагается перейти на страницу 2, чтобы прочитать больше. Сообщение в Facebook и твит приглашают читателя перейти по ссылке, которая приведет его к полному тексту статьи на веб-сайте газеты. Окончательная печатная копия обычно незначительно отличается от онлайн-версии.
Несмотря на различия, истории, конечно же, рассказывают об одном и том же событии. Заголовки и ведущие похожи, и если взять заголовок, ведущую часть и фреймы в целом, читателю дается краткое содержание истории. Интересно, однако, что в этом случае ограничения Twitter ранее ограниченные 140 символами в твите, но расширенные до 280 , похоже, были воспроизведены в домене Facebook. У Facebook нет таких же ограничений на количество символов, которые можно вставить в обновление статуса. Но это сходство указывает на то, что газеты думают или знают , что читатели потребляют новости в социальных сетях аналогично Twitter. Комбинирование эффективных стратегий в зависимости от целей и аудитории помогает максимально использовать потенциал каждой из социальных сетей для распространения информации.
Список литературы Браславец Л. News organizations 2. London: Routledgе, 2005.
Вторая появится день спустя с описанием атмосферы вокруг судебного процесса: как ведут себя обвиняемые, пришла ли в суд "группа поддержки", как настроены адвокаты. Третья будет опубликована в день оглашения приговора. Здесь журналист подведет итоги процесса, представит доводы обвинения и адвокатов, сообщит о наиболее примечательных эпизодах судебных слушаний. Наконец, четвертая статья выйдет на следующий день после оглашения приговора и будет содержать информацию о приговоре, рассказ о том, как восприняли его участники процесса, а также повторение доводов обвинения и защиты и краткую историю процесса. Если же журналист освещает отдельные заседания суда, тогда каждая заметка строится по следующей схеме: вначале дается последняя информация о ходе процесса, затем — общая информация о рассматриваемом деле, затем — доводы обвинения и защиты. Здесь главное — выдержать пропорции между новой и старой информацией, чтобы статья была и интересна тем читателям, кто за процессом следит, и понятна тем, кто узнал о процессе только из этой заметки.
Иногда журналисты сталкиваются с необходимостью написать "многопредметную" новость — заметку о нескольких событиях, связанных одной общей темой. Подобные заметки чаще всего встречаются в парламентской хронике и в новостях из-за рубежа, когда, к примеру, депутаты в один день приняли сразу несколько важных законов или на одно и то же событие отреагировали политики и граждане сразу в нескольких странах. В этом случае рекомендуется выбрать наиболее важное событие А самый важный из законов или самая яркая из реакций и начать заметку с него. Деталь — подробный рассказ о событии А. Бэкграунд — начинающийся со слов "кроме того" краткий рассказ о событиях Б, В и т. Для передачи в новостной заметке слов ньюсмейкера существует следующее правило: все, что можно перевести в косвенную речь, излагается от лица журналиста. Это делается потому, что, во-первых, кавычки сильно затрудняют чтение, а во-вторых, всегда журналист может передать мысль ньюсмейкера короче и точнее, чем сам говорящий. С другой стороны, наличие в тексте прямой речи создает иллюзию того, что слова человека переданы без искажения, тогда как передача их в косвенной речи может вызвать впечатление, что журналист вместо слов собеседника навязывает свое мнение об этих словах. По этим причинам вообще без цитирования при передаче сказанного обойтись нельзя, но оставлять в прямой речи рекомендуется только самые важные и самые колоритные фразы ньюсмейкера.
В заключение главы приводим руководство для журналистов одной из московских газет о том, как писать статьи. Его также можно использовать при написании расширенной новостной заметки. Отбор новостей для публикации происходит по следующим критериям: значение события масштабность или возможные последствия и наличие в нем элементов читательского интереса, таких, как близость события, участие в событии знаменитостей, "человеческие аспекты" события. Короткая новость отвечает на основные шесть вопросов Кто? Каким образом? Расширенная новостная заметка состоит из ядра основная информация о событии , деталей подробный рассказ о событии и бэкграунда информация, напрямую не связанная с событием, но позволяющая глубже понять его смысл. В зависимости от информационного повода различают новость-факт сообщение о ситуации , новость-событие сообщение о действии и новость-цитату сообщение о выступлении.
Контрастный лид. Основан на предметном столкновении. Телеграфный лид. Ряд коротких отрывистых фраз — полунамеки, отдельные элементы смысла. Присутствует недосказанность. Направленно адресованный лид. Делается прямое обращение к читателю. Открытый вопрос. В этом разделе не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники. Эта отметка установлена 12 мая 2011.
При этом самую важную информацию журналист выносит в лид, остальные сведения помещает в текст body. Важно не загромождать «жесткий» лид второстепенными деталями и излишними подробностями, отвлекающими внимание от основного содержания. Вот какой текст написал начинающий журналист провинциальной американской газеты: Парк-Отель был полностью уничтожен вчера пожаром, начавшимся после шести вечера на кухне ресторана. Никто из тех, кто жил в его 18 номерах, не пострадал. Это был каркасный двухэтажный дом в северо-восточной части города. Владелец считает, что его нынешняя стоимость составляет примерно названа сумма долларов. Все, казалось бы, правильно в этом лиде, но он хаотичный и читать его скучно. Некоторые детали безболезненно могли бы быть перенесены подальше от начала. Подобные вступления называют лид-«вешалка»: практически исчерпывая в первом абзаце весь новостной материал, автор «навешивает», нагромождает ответы сразу на все вопросы. По требованию и при помощи редактора журналист переписал лид, и в печать пошел гораздо более удачный вариант: Пожар уничтожил вчера 18-комнатный Парк-Отель в северо-восточной части города. Владелец оценивает убытки примерно в названа сумма долларов. Человеческих жертв, к счастью, нет. Штрихи и подробности заостряют внимание на необычности, занимательности, вводится момент интриги. Форма мягкой новости позволяет «подбираться к факту», делать постепенным знакомство с ним. Поскольку надо переключить внимание с итога на обстоятельства, выделить занимательные подробности, структура новости меняется. Композиция по принципу «перевернутой пирамиды» тут не годится. Лид строится с учетом читательского интереса, но не сообщает, а оттягивает сообщение самого интересного во второй даже третий абзац. Идет нарастание до кульминации, а далее — по принципу убывающего интереса.
Новости. Различия
Быть «швейцаром новостей», тем, кто, принимает решение о том, что будет опубликовано, а о чем аудитория не узнает, – не только прерогатива. Во время последней видеовстречи для вебмастеров сотрудник Google Джон Мюллер заявил, что поисковик не делает различий между страницами категорий. Изучение темы «Новость» в рамках дисциплины «Теория и практика массовой информации». Полный список тем новостей: места, персоны, события, организации и многое другое. разница, несходство между кем- или чем-нибудь».
Содержание
- Презентация Отличие медиатекстов в разных интернет-изданиях скачать (18 слайдов)
- О «Медиаскопе»
- Курсовая теория на тему Особенности и различия западных и отечественных СМИ.
- Детально изучая рисунки, попробуйте увидеть все отличия.
Соцсети против традиционных СМИ: война или нет?
В действительности, от автора не требуется создания научного труда. При работе над статьями важен другой навык — умение найти информацию, переработать ее, собрать дополнительную, понятно объяснить и передать людям. Тонкости написания каждого вида статей постигаются на практике. Овладеть технологией написания разноформатных статей для сайта можно и в ускоренном режиме, например, на курсе «Взлет веб-райтера» Школы Сергея Трубадура. Считается, что оптимальный размер полезной статьи не может быть меньше 1500-2000 знаков. Для успешного продвижения в поисковых системах желательная длина текста от 8000 символов для информационных ресурсов. Художественно-публицистическое сообщение Публицистика — самый творческий жанр в журналистике. Из-под пера выходит не просто журналистская публикация, а практически литературное произведение. Основное место в нем отводится личным эмоциональным переживаниям автора, его впечатлениям и суждениям. Статьи в этом жанре пишут профессиональные журналисты, обладающие литературным талантом.
Широкий кругозор, жизненный опыт, хваткий ум, наблюдательность — без них невозможно создать незаурядный художественно-публицистический материал. Гениальное произведение В. Гиляровского «Москва и москвичи», работы известных журналистов Ю. Фучика «Репортаж с петлей на шее» , Д. Рида «Десять дней, которые потрясли мир» — это образцы нестандартного авторского видения. Примеры журналистской работы в художественно-публицистическом стиле, на которых стоит учиться. Основные разновидности жанра: отражающие положительные явления очерк, зарисовка, а также высмеивающие пороки фельетон и памфлет. Объединяет в себе социологическое исследование общественных проблем, художественное представление достоверной картины окружающей действительности, опору на факты. При подготовке очерковой публикации мало только собрать, проанализировать материал.
Его необходимо полностью переработать в рамках жанра. По сути, очерк сочетает принципы аналитической статьи и образного репортажа с эффектом присутствия. Проблемный очерк по своей логической структуре наиболее схож с аналитической статьей. С той разницей, что проблема в нем рассматривается через обязательный конфликт, столкновение интересов разных людей. До корня проблемы журналист добирается, исследуя конфликтную ситуацию в ее динамичном развитии. Может быть описательный путевой, событийный и сюжетный портретный, проблемный. Характерные особенности очерка: предмет отображения — событие, явление из реальной жизни за основу берется конфликт, например, закон-преступность, справедливость-несправедливость, добро-зло детально описывается характер героев, самые значимые и насыщенные эмоционально эпизоды повествование ведется от лица автора либо, реже, героя-рассказчика Родоначальниками русского очерка были В. Короленко «В голодный год» , А. Чехов «Остров Сахалин».
В советское время — А. Горький, М. Кольцов, Б. Полевой, К. Симонов, А. Путевой очерк прославили А. Пушкин, А. Радищев, А. Фрагмент очерка В.
Пескова для газеты Комсомольская правда Современный очерк — произведение в большей степени документальное, чем художественное. Зачастую драматизм события или масштаб личности таковы, что способны привлечь внимание читателя без активной художественной переработки исходного материала. Фрагмент очерка об А.
Позже милиционеры, которых вызвал бригадир поезда во время стоянки во Владимире, сообщили певцу, что именно на этом маршруте орудует шайка воров и что Лазарев не первый, кто пострадал от их злодеяний. Директор Агентства журналистских расследований АЖУР Андрей Константинов, рассеянно глядя на сцену, думал о чем-то своем и даже не обратил внимания на противную трель мобильного телефона, зазвучавшую где-то совсем рядом. Константинов обернулся и поймал на себе недовольный взгляд сидевшего позади полпреда президента в Северо-Западном округе Ильи Клебанова, который тоже явно искал источник неприятного звука и, судя по всему, начинал подозревать, что звук исходит именно от Константинова. Константинов попросил секретаршу называть этот номер каждому, кто позвонит и спросит директора. Накануне агентство выпустило заявление, в котором говорилось, что оно готово выплатить 100 тысяч долларов любому, кто сообщит какие-либо сведения о Саше и Диме Бородулиных. Объявление было адресовано свидетелям — любым. Может быть, кто-нибудь видел, как детей сажают в машину; может быть, кто-то слышал детский голос из-за дверей давно пустовавшей квартиры. На отклик самих похитителей Константинов не рассчитывал, ста тысячами этих людей не соблазнишь. Он знал, что уже на следующий день после похищения неизвестные позвонили родителям и потребовали выплатить им 10 миллионов евро.
Если возьмем моду и общую тенденцию на сохранение экологии, то увидим такие тренды как: сбор брендом отслуживших вещей на переработку, коллаборации с компаниями, занимающимися очисткой планеты от мусора, обязательное использование эко-материалов хотя бы в части коллекций и так далее. Тренды обычно менее долгосрочны и более пластичны. Татьяна Вааг, персональный стилист.
Палитра мультимедийных жанров в современных российских онлайн-изданиях разнообразна: новость с видеобэкграундом, новость с репортажной съемкой события, новость с видеоцитатой, новость с видеосюжетом на эту же тему, обзор с видеообзором, обзор с видеоцитатой, аналитическая статья с репортажными съемками, видеоцитатами или аналитическим видеосюжетом и авторская колонка с видеоколонкой, где автор озвучивает текст. Различия в уровне мультимедизации между отдельными СМИ очень велики: одни стремятся почти все материалы делать мультимедийными, другие дополняют текст мультимедиа лишь в особых случаях. Среди форм мультимедиа доминирует видео, по большей части не снятое журналистами издания, а полученное из других источников пресс-службы, соцсети, другие СМИ. Аудио встречается крайне редко, другие формы мультимедиа — интерактивная инфографика, анимация, таймлайн и др. В некоторых новостных публикациях текст сопровождается видео, не связанным с темой новости, что не характерно для других жанров. Ключевые слова: мультимедийные жанры, мультимедийные форматы, мультимедийные элементы, мультимедийная новость DOI: 10. Лукина ред. Аудио же, напротив, после бурного роста в 2002—2003 гг. Методика Исследование проводилось в конце октября — начале ноября 2022 г.
Соцсети против традиционных СМИ: война или нет?
отличие — самые актуальные и последние новости сегодня. Будьте в курсе главных свежих новостных событий дня и последнего часа, фото и видео репортажей на сайте Аргументы и. Разница между настольной публикацией (DTP) и программным обеспечением текстового процессора. сходства, различия. НОВОСТИ — «НОВОСТИ», Россия, ВГИК/РОЙ, 1999, цв., 65 мин. Репортаж. Импровизация на тему современного, политизированого с элементами бандитизма телевидения. НОВОСТИ — «НОВОСТИ», Россия, ВГИК/РОЙ, 1999, цв., 65 мин. Репортаж. Импровизация на тему современного, политизированого с элементами бандитизма телевидения.
Новости. Критерии отбора новостей
Различия в написании — пост пикабушника Vita19. Ежедневно у нас выходит множество интересных новостей и обзоров. Тем не менее, Tele2 пытается активно изменить патовую ситуацию себе на благо. разница, несходство между кем- или чем-нибудь». разница, несходство между кем- или чем-нибудь». Признаки образования интернет-издания и его отличие от традиционной печатной версии.
Тема: Различия во времени на территории России.
Вторая появится день спустя с описанием атмосферы вокруг судебного процесса: как ведут себя обвиняемые, пришла ли в суд "группа поддержки", как настроены адвокаты. Третья будет опубликована в день оглашения приговора. Здесь журналист подведет итоги процесса, представит доводы обвинения и адвокатов, сообщит о наиболее примечательных эпизодах судебных слушаний. Наконец, четвертая статья выйдет на следующий день после оглашения приговора и будет содержать информацию о приговоре, рассказ о том, как восприняли его участники процесса, а также повторение доводов обвинения и защиты и краткую историю процесса.
Если же журналист освещает отдельные заседания суда, тогда каждая заметка строится по следующей схеме: вначале дается последняя информация о ходе процесса, затем — общая информация о рассматриваемом деле, затем — доводы обвинения и защиты. Здесь главное — выдержать пропорции между новой и старой информацией, чтобы статья была и интересна тем читателям, кто за процессом следит, и понятна тем, кто узнал о процессе только из этой заметки. Иногда журналисты сталкиваются с необходимостью написать "многопредметную" новость — заметку о нескольких событиях, связанных одной общей темой.
Подобные заметки чаще всего встречаются в парламентской хронике и в новостях из-за рубежа, когда, к примеру, депутаты в один день приняли сразу несколько важных законов или на одно и то же событие отреагировали политики и граждане сразу в нескольких странах. В этом случае рекомендуется выбрать наиболее важное событие А самый важный из законов или самая яркая из реакций и начать заметку с него. Деталь — подробный рассказ о событии А.
Бэкграунд — начинающийся со слов "кроме того" краткий рассказ о событиях Б, В и т. Для передачи в новостной заметке слов ньюсмейкера существует следующее правило: все, что можно перевести в косвенную речь, излагается от лица журналиста. Это делается потому, что, во-первых, кавычки сильно затрудняют чтение, а во-вторых, всегда журналист может передать мысль ньюсмейкера короче и точнее, чем сам говорящий.
С другой стороны, наличие в тексте прямой речи создает иллюзию того, что слова человека переданы без искажения, тогда как передача их в косвенной речи может вызвать впечатление, что журналист вместо слов собеседника навязывает свое мнение об этих словах. По этим причинам вообще без цитирования при передаче сказанного обойтись нельзя, но оставлять в прямой речи рекомендуется только самые важные и самые колоритные фразы ньюсмейкера. В заключение главы приводим руководство для журналистов одной из московских газет о том, как писать статьи.
Его также можно использовать при написании расширенной новостной заметки. Отбор новостей для публикации происходит по следующим критериям: значение события масштабность или возможные последствия и наличие в нем элементов читательского интереса, таких, как близость события, участие в событии знаменитостей, "человеческие аспекты" события. Короткая новость отвечает на основные шесть вопросов Кто?
Каким образом? Расширенная новостная заметка состоит из ядра основная информация о событии , деталей подробный рассказ о событии и бэкграунда информация, напрямую не связанная с событием, но позволяющая глубже понять его смысл. В зависимости от информационного повода различают новость-факт сообщение о ситуации , новость-событие сообщение о действии и новость-цитату сообщение о выступлении.
Поскольку мы очень далеки от картинки, которую рисует нам жанр киберпанка, на данный момент по умолчанию у политика ресурсов будет больше. Условно он может вести борьбу до последнего «айфона» у своих помощников. Никаких ресурсов, которые бы соцсеть могла противопоставить человеку с социальным капиталом, равным или превосходящим популярного политика или чиновника на высокой должности, у руководства соцсетей нет. Интерес к личности в этом случае никак не пострадает от наличия или отсутствия в социальной сети. Но верно и обратное. Интерес к информации в социальных сетях у населения будет сохраняться устойчиво высоким, что на практике будет означать обход возможных технических мер противодействия со стороны государства. В случае развлекательного контента такие меры блокировки неплохо работают при условии, что предоставляются альтернативные источники, качество и количество которых имеет вторичное значение, в первую очередь важна доступность , но не в случае, если информация становится критически значимой.
В этом смысле противостояние государственной машины и социальной сети оказывается подобным противостоянию снаряда и брони. Абсолютной защиты создать не получится, средства обхода блокировок будут совершенствоваться по мере увеличения числа этих блокировок. А дальше? За последние 15-20 лет Интернет проник во все сферы нашей жизни, и было бы странным, если бы он не стал той площадкой, откуда мы получаем информацию. Социальные сети, возникшие в нем, прошли очень быстрый путь трансформации из простого средства общения между людьми в принципиально новое средство массовой информации. В отличие от классических СМИ, где освещение информационного повода осуществлялось журналистами, в социальной сети каждый был сам себе журналистом, оператором и редактором, определяющим, что и как запустить в эфир. Однако, такая ситуация не продлилась долго.
С одной стороны, в соцсети стали заходить информационные агентства, а с другой — сами блогеры стали развиваться в том же направлении, становясь, по сути, такими же журналистами, как и люди с профессиональным образованием и аккредитацией.
Новость — это таким образом переработанные факты, что в восприятии аудитории неожиданное и сенсационное сочетается со значимым и помогающим в социальной ориентации [1]. Исследователями Э.
Деннисом и Д. Мэриллом было дано следующее определение новости: "Новость — это сообщение, в котором представлен современный взгляд на действительность в отношении конкретного вопроса, события или процесса. В новости прослеживаются важные для индивида или общества изменения, которые подаются в контексте общепринятого или типичного.
Новость оформляется с учетом консенсуса относительно того, что интересует аудиторию, а также внутренних и внешних ограничений, с которыми приходится сталкиваться соответствующей редакции. Она — результат ежедневно возобновляемой игры по достижению коллективного договора внутри редакций, сортирующих происходящие за конкретный промежуток времени события с тем, чтобы создать скоропортящийся продукт. Новость — это несовершенный результат принятия скороспелых решений в ситуации давления извне и изнутри"[2].
Отечественная и западная журналистика используют существенно отличающиеся классификации новостей. Классификация новостей в российской журналистике В западной дифференциации выделяются другие виды новостей. Они представлены на рисунке ниже.
Разница очевидна как по смысловой нагрузке так и по количеству подвидов новостей. Классификация новостей в зарубежной журналистике В области массовой коммуникации новость рассматривается как нарратив, для которого характерны главные и второстепенные действующие лица, положительные и отрицательные персонажи, последовательно развивающееся действие с началом, серединой и концом, а так же отмеченные драматические повороты сюжета, соответствующие сценариям, близким аудитории. Новостям придаётся нарративная структура для того, чтобы аудитория могла придать действующим лицам некоторые мотивы, которые облегчат восприятие изначально дискретных наблюдений [3].
То, что новостная журналистка экономическая, политическая, светская, спортивная, скандальная, сенсационная и т. Человек — существо социальное, он просто не может существовать без минимального а лучше — оптимального объема социально значимой информации, которая позволяет ему ориентироваться в общественных отношениях, конструировать собственную картину мира. Информировать общество о событиях в стране и в мире, о политике, экономике, науке, культуре, внешней среде и внутренней жизни человека и является обязанностью СМИ, до появления которых основным источником информации служили межличностные отношения.
Телевизионные новости В России же большинство населения узнают о событиях в стране из выпусков телевизионных новостей. В этой связи следует выделить систему функциональных характеристик новостей. Система функциональных характеристик новостей В элементе "кто сообщил" важны, по крайней мере, два фактора, характеризующие источник информации: "солидность", авторитет, кредит доверия у аудитории самого канала и тип личности журналиста, особенности его представления о себе и собственной роли в деятельности данного средства информации, а также о роли самого СМИ в судьбах общества, страны.
Любое сообщение, в широком смысле слова, есть информация. Но понятие "телевизионная информация" сложилось в журналистике как определение раздела телевизионного вещания, который в основном занимается распространением новостей. Как самостоятельный раздел вещания, информация на телевидении является одной из первых форм его работы, имеет богатые традиции, опыт и историю формирования и развития собственных жанров [4].
Действительно, информационное вещание стало одной из первых форм вещания, но не первой. Вначале телевидение воспринималось как средство доставки на дом потребителям произведений других искусств кино, театра, эстрады , возможность показа спортивных мероприятий. В советское время наблюдалось становление новостных программ как жанра телевидения.
Однако расцвет информационных и информационно- аналитических программ приходиться на девяностые годы. В 1991 г. В это же время происходит усиление блока информационных программ, в которых дикторский способ подачи новостей советского телевидения заменяется комментированием информации.
Помимо информационных, в 90-е гг. Во главу угла ставится критерий профессионального мастерства. Начинается конкурентная борьба за внимание зрителя к телеканалу посредством информационно-аналитических программ.
В этот период появляются новые программы исследуемого типа: авторская программа "Итоги" январь 1992г.
Также новостями называют программы собрание нескольких новостей на телевидении и радио, а в печатной прессе или на веб-сайтах — сводки новостей, например, в специальной рубрике в газете. Википедия Афоризмы русских писателей со словом «новость» Как новость , иногда и правда нам по нраву!