Документ со строгим названием «Свидетельство о перемене имени» стал основанием для смены всех документов. при перемене имени родителями изменяются сведения о родителях в записи акта о рождении ребенка, не достигшего совершеннолетия. Среди них есть свидетельства о браке и разводе, свидетельства о рождении собственные и детей, о перемене имени, сообщила пресс-служба министерства цифрового развития РФ во вторник, 14 сентября.
В минувшем месяце отделы ЗАГС выдали 141 свидетельство о перемене имени
Если родитель несовершеннолетнего изменил имя, нужно получать новое свидетельство о рождении ребенка Если родитель несовершеннолетнего изменил имя, нужно получать новое свидетельство о рождении ребенка Минюст России разъяснил вопрос об изменении акта о рождении и выдачи нового свидетельства о рождении детей в случае, если родитель детей сменил имя письмо Минюста России от 7 июня 2023 г. На основании внесенных изменений в запись акта о рождении ребенка, не достигшего совершеннолетия, выдается новое свидетельство о его рождении; в записи акта о рождении ребенка, достигшего совершеннолетия, сведения о его родителях изменяются по заявлению данного лица в порядке, установленном Федеральным законом N 143-ФЗ для внесения исправлений и изменений в записи актов гражданского состояния п.
Согласие родителей не требуется в случае приобретения лицом, желающим переменить имя, полной дееспособности до достижения им совершеннолетия в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации. В случае лишения одного из родителей родительских прав, признания его судом недееспособным либо безвестно отсутствующим или его смерти перемена имени производится при наличии согласия другого родителя. В случае необходимости внесения изменения в другие актовые записи после перемены имени о рождении, о рождении детей, о браке, о расторжении брака оплачивается дополнительная государственная пошлина в размере 350 рублей за каждое свидетельство, подлежащее обмену. Срок предоставления услуги Заявление о перемене имени должно быть рассмотрено органом ЗАГС в месячный срок со дня подачи заявления при наличии уважительных причин срок рассмотрения заявления о перемене имени может быть увеличен руководителем органа ЗАГС, но не более, чем на два месяца. По истечении указанного срока орган ЗАГС обязан либо произвести государственную регистрацию перемены имени, либо сообщить заявителю причины отказа в государственной регистрации перемены имени в письменной форме.
Если у вас есть несовершеннолетние дети, нужно будет поменять их свидетельства о рождении. Это делают одновременно с регистрацией перемены имени. Если вы сменили фамилию одновременно с вступлением в брак или разводом , дополнительно регистрировать перемену имени не нужно, подтверждением смены фамилии станет свидетельство о заключении брака или свидетельство о расторжении брака. Менять свидетельства о рождении детей в таком случае тоже не придется.
Перемена имени лицом, не достигшим совершеннолетия, производится при наличии согласия обоих родителей, усыновителей или попечителя, а при отсутствии такого согласия на основании решения суда, за исключением случаев приобретения лицом полной дееспособности до достижения им совершеннолетия в порядке, предусмотренном законом. Перемена имени лицу, не достигшему возраста четырнадцати лет, а также изменение присвоенной ему фамилии на фамилию другого родителя производится на основании решения органа опеки и попечительства. Необходимые документы: 1. Заявление о перемене имени подается в орган ЗАГС в письменной форме лично лицом, желающим переменить имя. Документ, удостоверяющий личность заявителя.
В России за 10 лет стали чаще менять фамилию и инициалы
При рассмотрении заявления о перемене имени орган записи актов гражданского состояния использует сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния, о записях актов гражданского состояния, в которые необходимо внести изменения в связи с переменой имени. Одновременно с заявлением о перемене имени должен быть представлен документ, удостоверяющий личность заявителя. По общему правилу заявление о перемене имени должно быть рассмотрено органом ЗАГС в месячный срок со дня подачи заявления. Однако, при наличии уважительных причин руководителем органа ЗАГС срок рассмотрения заявления о перемене имени может быть увеличен, но не более, чем на два месяца.
По истечении указанных сроков орган ЗАГС обязан либо произвести государственную регистрацию перемены имени, либо сообщить заявителю причины отказа в государственной регистрации перемены имени в письменной форме.
В заключении на заявление указываются данные о заявителе и его родственниках, основанные на сведениях, содержащихся в представленных заявителем документах, и результатах соответствующих проверок, дается оценка мотивам, побудившим изменить гражданство, излагается аргументированное мнение по существу заявления, а также указывается статья пункт, часть Федерального закона, подлежащая применению по данному заявлению. Заключение утверждается подписывается руководителем органа, ведающего делами о гражданстве Российской Федерации, либо лицом, исполняющим его обязанности, либо заместителем руководителя этого органа. В случае выявления предусмотренного подпунктом "б" пункта 2 части 1 статьи 22 Федерального закона основания прекращения гражданства Российской Федерации ФСБ России выносит заключение об установлении факта совершения действий, создающих угрозу национальной безопасности Российской Федерации, и в течение трех рабочих дней со дня его вынесения один экземпляр заключения направляет в МВД России, другой - направляет вручает лицу, в отношении которого оно вынесено.
В случае установления вступившим в законную силу решением соответствующего суда обстоятельств, предусмотренных пунктом 3 части 1 статьи 22 Федерального закона, орган, ведающий делами о гражданстве Российской Федерации, выносит заключение о наличии оснований прекращения гражданства Российской Федерации по форме, утвержденной соответственно МВД России и МИДом России. Заключение должно быть мотивированным. В нем указываются основания принятия органом, ведающим делами о гражданстве Российской Федерации, решения о приеме в гражданство Российской Федерации, о признании гражданином Российской Федерации, а также основания прекращения гражданства Российской Федерации с изложением обстоятельств, влекущих за собой принятие решения о прекращении гражданства Российской Федерации. Лицо, в отношении которого выносится такое заключение, вправе представить письменные пояснения о наличии обстоятельств, свидетельствующих о характере правовой связи с Российской Федерацией и степени ее устойчивости, и подтверждающие такие пояснения документы, которые приобщаются к заключению.
МВД России или МИД России выносит заключение на представленные в соответствии с пунктом 113 настоящего Положения материалы и направляет заключение с материалами в Комиссию по вопросам гражданства при Президенте Российской Федерации для предварительного рассмотрения и подготовки предложений Президенту Российской Федерации по вопросу о возможности согласования решения о прекращении гражданства Российской Федерации по основанию, предусмотренному пунктом 3 части 1 статьи 22 Федерального закона. В случае если обстоятельства, предусмотренные пунктом 3 части 1 статьи 22 Федерального закона и установленные вступившим в законную силу решением соответствующего суда, выявлены непосредственно МВД России, заключение выносит МВД России по правилам, предусмотренным пунктом 113 настоящего Положения, и направляет его вместе с подтверждающими материалами в Комиссию по вопросам гражданства при Президенте Российской Федерации. При принятии решений о прекращении гражданства Российской Федерации в связи с установлением факта представления заявителем поддельных, подложных или недействительных документов либо сообщения им заведомо ложных сведений пункт 3 части 1 статьи 22 Федерального закона учитываются время, прошедшее со дня приобретения гражданства Российской Федерации, семейное положение лица, наличие у него проживающих в Российской Федерации близких родственников - граждан Российской Федерации, срок пребывания в качестве налогового резидента Российской Федерации, исполнение обязанности по уплате установленных в Российской Федерации налогов и сборов, штрафов, наличие на территории Российской Федерации источников дохода и находящегося в собственности жилья, род деятельности и профессия, соблюдение лицом законодательства Российской Федерации и другие обстоятельства, свидетельствующие о характере правовой связи лица с Российской Федерацией и степени ее устойчивости. В случае поступления в МВД России в соответствии с частью 3 статьи 24 или частью 4 статьи 26 Федерального закона копии приговора суда в отношении лица, признанного гражданином Российской Федерации на основании федерального конституционного закона, либо заключения об установлении факта совершения таким лицом действий, создающих угрозу национальной безопасности Российской Федерации, решение о прекращении гражданства Российской Федерации этого лица принимает орган, ведающий делами о гражданстве Российской Федерации, по месту жительства, месту пребывания или месту фактического проживания гражданина Российской Федерации.
В случае если заключение об установлении факта совершения действий, создающих угрозу национальной безопасности Российской Федерации, обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 5 статьи 26 Федерального закона, решение о прекращении гражданства Российской Федерации на основании такого заключения принимается только при наличии вступившего в законную силу решения суда, которым соответствующее заключение признано законным и обоснованным. Решения об отклонении заявлений принимаются органами, ведающими делами о гражданстве Российской Федерации, с учетом результатов проведенных проверок, в том числе на основании сведений, полученных в письменной и или электронной форме из государственных информационных систем и ресурсов, от органов государственной власти, организаций и заявителей, а также с учетом позиции органа, согласование которого необходимо для принятия решения по вопросу гражданства Российской Федерации в соответствии с требованиями Федерального закона. Решения по вопросам гражданства Российской Федерации принимаются по каждому заявлению отдельно, за исключением случаев подачи в соответствии с пунктами 53 и 85 настоящего Положения заявления об изменении гражданства ребенка или недееспособного лица одновременно с заявлением родителя усыновителя , опекуна или попечителя об изменении гражданства. Решение о прекращении рассмотрения заявления в случаях, предусмотренных статьей 34 Федерального закона, принимается руководителем органа, ведающего делами о гражданстве Российской Федерации, в котором находится на рассмотрении заявление, либо лицом, исполняющим его обязанности, либо заместителем руководителя этого органа и оформляется в виде резолюции на заявлении.
Решение о прекращении гражданства Российской Федерации на основании подпункта "а" или "б" пункта 2 либо пункта 3 части 1 статьи 22 Федерального закона вместе с копией решения суда, заключением ФСБ России или территориального органа безопасности приобщается к документам заявителя, на основании которых было принято решение о приеме в гражданство Российской Федерации или о признании гражданином Российской Федерации. Решение о прекращении гражданства Российской Федерации на основании подпункта "а" или "б" пункта 2 либо пункта 3 части 1 статьи 22 Федерального закона, принятое в отношении лица, признанного гражданином Российской Федерации на основании федерального конституционного закона, вместе с копией решения суда, заключением ФСБ России или территориального органа безопасности помещается органом, принявшим такое решение, в отдельное номенклатурное дело. Решения Президента Российской Федерации по вопросам гражданства Российской Федерации принимаются в форме указов. Решение по вопросам гражданства Российской Федерации, принимаемое МВД России, его территориальным органом, дипломатическим представительством или консульским учреждением Российской Федерации, должно быть мотивированным.
В нем указываются основания принятия в отношении заявителя решения о приеме в гражданство Российской Федерации, решения о признании гражданином Российской Федерации либо основания прекращения гражданства Российской Федерации или отклонения заявления с изложением обстоятельств, повлиявших на принятие решения, а также перечень документов, подтверждающих наличие таких оснований. Решения по вопросам гражданства Российской Федерации утверждаются подписываются руководителем органа, ведающего делами о гражданстве Российской Федерации, либо лицом, исполняющим его обязанности, либо заместителем руководителя этого органа. Порядок обжалования решений по вопросам гражданства Российской Федерации, действий бездействия территориальных органов МВД России и их должностных лиц 125. Обжалование решений по вопросам гражданства Российской Федерации, действий бездействия территориальных органов МВД России и их должностных лиц в вышестоящий в порядке подчиненности орган далее - вышестоящий орган , вышестоящему в порядке подчиненности должностному лицу далее - вышестоящее должностное лицо осуществляется в соответствии со статьей 38 Федерального закона, настоящим Положением и принимаемым в соответствии с ним нормативным правовым актом МВД России.
Любое лицо вправе обжаловать решение по вопросам гражданства Российской Федерации, действие бездействие , связанное с рассмотрением вопросов гражданства Российской Федерации, которое принято или совершено территориальным органом МВД России или его должностным лицом, если таким решением или действием бездействием , по мнению этого лица, нарушены его права, свободы или законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена на него какая-либо обязанность. Жалоба подается в течение трех месяцев: а со дня, когда лицу стало известно о нарушении его прав, свобод или законных интересов, о создании препятствий к их реализации либо о незаконном возложении на него какой-либо обязанности; б со дня истечения установленного законодательством Российской Федерации или настоящим Положением срока принятия территориальным органом МВД России или его должностным лицом решения по вопросам гражданства Российской Федерации или срока совершения действия. В случае пропуска срока обжалования в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу решения по вопросам гражданства Российской Федерации, действия бездействия , связанного с рассмотрением вопросов гражданства Российской Федерации, указанный срок восстановлению не подлежит. Жалоба должна содержать: а наименование территориального органа МВД России, решение по вопросам гражданства Российской Федерации или действие бездействие которого обжалуется, либо фамилию, имя, отчество при наличии и должность должностного лица указанного территориального органа, если обжалуется решение или действие бездействие должностного лица; б фамилию, имя, отчество при наличии , реквизиты документа, удостоверяющего личность, место жительства место пребывания физического лица, подавшего жалобу, или наименование, местонахождение юридического лица, подавшего жалобу, а также идентификационный номер налогоплательщика; в существо обжалуемых решения или действия бездействия ; г основания, по которым лицо, подающее жалобу, считает, что его права нарушены.
К жалобе прикладываются документы, находящиеся в распоряжении лица, подавшего жалобу, и подтверждающие изложенные в ней обстоятельства и доводы. В случае подачи жалобы представителем лица к жалобе должны быть приложены оригиналы или нотариально удостоверенные в соответствии с законодательством Российской Федерации копии документов, подтверждающих полномочия представителя. Жалоба, адресованная вышестоящему органу, вышестоящему должностному лицу, подается в письменной форме в территориальный орган МВД России или его должностному лицу, решение или действие бездействие которых обжалуется. Жалоба должна быть подписана лицом, подавшим жалобу, или его представителем.
Жалоба может быть подана в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу в форме электронного документа через официальный сайт МВД России или его территориального органа. Территориальный орган МВД России, его должностное лицо, решение, действие бездействие которых обжалуются, не позднее чем через три рабочих дня со дня поступления жалобы, предусмотренной пунктом 132 настоящего Положения, обязаны направить ее вместе со всеми имеющимися по обжалуемым решению, действию бездействию материалами в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу, уполномоченным на рассмотрение жалобы. В случае, предусмотренном пунктом 133 настоящего Положения, вышестоящий орган, вышестоящее должностное лицо, которым поступила жалоба, в течение трех рабочих дней запрашивают у территориального органа МВД России или его должностного лица, решение или действие бездействие которых обжалуется, все имеющиеся по обжалуемым решению или действию бездействию материалы. Территориальный орган МВД России или его должностное лицо, решение или действие бездействие которых обжалуется, направляют в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу такие материалы не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления запроса.
Если после принятия вышестоящим органом, вышестоящим должностным лицом жалобы к рассмотрению в этот орган, этому должностному лицу поступят документы, свидетельствующие о наличии обстоятельств, предусмотренных пунктом 136 настоящего Положения, принимается решение о прекращении рассмотрения жалобы. В решении об отказе в принятии жалобы к рассмотрению или о прекращении рассмотрения жалобы должны быть указаны обстоятельства, послужившие основанием его принятия. Копия решения, предусмотренного пунктом 138 настоящего Положения, не позднее чем через три рабочих дня со дня его принятия направляется лицу, подавшему жалобу, по почте заказным письмом либо по адресу электронной почты, указанному при подаче жалобы. Такое решение в отношении жалобы, поданной в форме электронного документа, принимается и направляется лицу, подавшему жалобу, в форме электронного документа.
В случае принятия решения, предусмотренного пунктом 138 настоящего Положения, повторная подача жалобы по тому же предмету, за исключением случаев устранения обстоятельств, послуживших основанием отказа в принятии жалобы к рассмотрению или прекращения рассмотрения жалобы, и отсутствия других таких оснований, не допускается. Вышестоящий орган, вышестоящее должностное лицо, рассматривающие жалобу, вправе запросить у лица, подавшего жалобу, документы или сведения, находящиеся в его распоряжении и имеющие существенное значение для рассмотрения жалобы, если они отсутствуют в территориальном органе МВД России, решение или действие бездействие которого либо решение или действие бездействие должностного лица которого обжалуется. Запрос направляется по почте заказным письмом или по адресу электронной почты, указанному при подаче жалобы. В случае направления запроса, предусмотренного пунктом 141 настоящего Положения, лицу, подавшему жалобу, течение срока рассмотрения жалобы приостанавливается до представления таким лицом запрошенных документов и сведений либо заявления об их отсутствии у него, но не более чем на один месяц со дня направления данного запроса.
Если запрошенные документы и сведения не представлены, решение по жалобе принимается на основании оценки изложенных в ней доводов с учетом материалов, имеющихся в соответствии с пунктами 130, 134 и 135 настоящего Положения. Лицо, подавшее жалобу, вправе получить в территориальном органе МВД России, через который подана жалоба, информацию о вышестоящем органе или вышестоящем должностном лице, которым направлены жалоба и материалы в соответствии с пунктом 134 настоящего Положения. Подача жалобы не приостанавливает исполнение обжалуемого решения или совершение обжалуемого действия. Лицо, подавшее жалобу, может отозвать ее в любой момент до принятия решения по существу вышестоящим органом или вышестоящим должностным лицом, рассматривающими жалобу.
Вышестоящий орган или вышестоящее должностное лицо, рассматривающие жалобу, принимают решение о прекращении рассмотрения жалобы в связи с ее отзывом и не позднее чем через три рабочих дня информируют об этом решении лицо, подавшее жалобу, и территориальный орган МВД России, решение или действие бездействие которого либо решение или действие бездействие должностного лица которого обжалуется. В случае отзыва жалобы повторная подача в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу жалобы тем же лицом по тому же предмету и по тем же основаниям не допускается. До принятия решения по существу вышестоящим органом или вышестоящим должностным лицом, рассматривающими жалобу, лицо, подавшее жалобу, может представить в этот орган или этому лицу дополнительные документы или пояснения. Жалоба должна быть рассмотрена вышестоящим органом, вышестоящим должностным лицом не позднее чем через 30 дней со дня поступления в порядке, предусмотренном настоящим Положением, жалобы и имеющихся материалов в этот орган, этому лицу.
Решение по жалобе, поданной в вышестоящий орган, принимается от его имени руководителем этого органа или должностным лицом этого органа, которое уполномочено на это руководителем. Решение по жалобе, поданной вышестоящему должностному лицу, принимается этим должностным лицом. Решение должно быть подписано указанными должностными лицами. Копия решения, принятого по жалобе, не позднее чем через три рабочих дня со дня его принятия направляется лицу, подавшему жалобу, по почте заказным письмом либо по адресу электронной почты, указанному при подаче жалобы, а также в территориальный орган МВД России или его должностному лицу, решение или действие бездействие которых обжаловалось.
В случае если действия, предусмотренные подпунктом "л" пункта 150 настоящего Положения, не совершались, меры по реализации решения об удовлетворении жалобы должны быть приняты территориальным органом МВД России, решение или действие бездействие которого либо решение или действие бездействие должностного лица которого признано неправомерным, не позднее чем через 15 рабочих дней со дня поступления решения по жалобе в этот орган, при условии что федеральным законом или указанным решением не установлен иной срок их совершения. Решение по жалобе может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу при их наличии. Форма решения по жалобе определяется МВД России. Исполнение решений по вопросам гражданства Российской Федерации 155.
Решение по вопросам гражданства Российской Федерации, принятое по заявлению гражданина Российской Федерации, иностранного гражданина или лица без гражданства, исполняется органом, ведающим делами о гражданстве Российской Федерации, принявшим заявление к рассмотрению. При документальном подтверждении изменения места жительства заявителя в пределах Российской Федерации или переезда заявителя, находившегося за пределами Российской Федерации, для проживания в Российскую Федерацию в период рассмотрения его заявления информация о принятом по его заявлению решении направляется органом, ведающим делами о гражданстве Российской Федерации, принявшим заявление к рассмотрению, в территориальный орган МВД России по новому месту жительства заявителя для исполнения решения. Решение по вопросам гражданства Российской Федерации, принятое МВД России или его территориальным органом, в исключительных случаях может быть исполнено дипломатическим представительством или консульским учреждением Российской Федерации по мотивированному обращению МВД России, направленному в МИД России. О решении, принятом по заявлению, орган, ведающий делами о гражданстве Российской Федерации, уведомляет заявителя в письменной форме не позднее чем через 10 рабочих дней со дня его принятия.
Если решение по вопросам гражданства Российской Федерации принято Президентом Российской Федерации, орган, ведающий делами о гражданстве Российской Федерации, уведомляет о нем заявителя в письменной форме не позднее чем через 10 рабочих дней со дня поступления в территориальный орган МВД России либо дипломатическое представительство или консульское учреждение Российской Федерации информации об издании соответствующего указа Президента Российской Федерации. По просьбе заявителя копия решения по вопросам гражданства Российской Федерации вручается заявителю. В случае если в отношении лица принято решение о прекращении гражданства Российской Федерации на основании пунктов 2 и 3 части 1 статьи 22 Федерального закона, орган, ведающий делами о гражданстве Российской Федерации, уведомляет об этом лицо в месячный срок со дня принятия решения, а также разъясняет ему права и обязанности, связанные с последствиями принятого решения, в том числе право обжаловать такое решение в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд. По просьбе этого лица ему вручается копия решения о прекращении гражданства Российской Федерации.
Копия решения о прекращении гражданства Российской Федерации на основании пунктов 2 и 3 части 1 статьи 22 Федерального закона направляется органом, ведающим делами о гражданстве Российской Федерации, соответственно в МВД России и МИД России для последующего информирования Комиссии по вопросам гражданства при Президенте Российской Федерации. Лицу, достигшему возраста 14 лет и приобретшему гражданство Российской Федерации, по его заявлению выдается паспорт гражданина Российской Федерации в порядке, определенном Правительством Российской Федерации. Одновременно с выдачей паспорта гражданина Российской Федерации лицу мужского пола, достигшему возраста 18 лет и подлежащему постановке на воинский учет, вручается направление для постановки на воинский учет. Корешок направления для постановки на воинский учет, а также указанная в заявлении информация о прохождении лицом военной службы в государстве своего предыдущего гражданства, о наличии или об отсутствии военно-учетной специальности и воинского звания у такого лица направляется органом, ведающим делами о гражданстве Российской Федерации, выдавшим паспорт гражданина Российской Федерации, в военный комиссариат по месту жительства, месту пребывания или месту фактического проживания гражданина Российской Федерации.
В случае приобретения ребенком в возрасте до 14 лет гражданства Российской Федерации на бланке свидетельства о рождении ребенка должностным лицом органа, ведающего делами о гражданстве Российской Федерации, проставляется отметка, подтверждающая наличие у ребенка гражданства Российской Федерации. Форма отметки, порядок ее проставления и аннулирования, порядок учета документов, необходимых для проставления отметки, утверждаются МИДом России по согласованию с МВД России. Сведения о ребенке в возрасте до 14 лет, приобретшем гражданство Российской Федерации, также могут быть внесены в паспорта гражданина Российской Федерации родителей. В этом случае внесенные в паспорт сведения заверяются подписью должностного лица и печатью органа, ведающего делами о гражданстве Российской Федерации.
По заявлению родителя усыновителя или опекуна ребенка в возрасте до 14 лет, приобретшего гражданство Российской Федерации, ребенку может быть оформлен паспорт гражданина Российской Федерации, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации. Лицу, находящемуся за пределами Российской Федерации, приобретшему гражданство Российской Федерации, может быть оформлен паспорт гражданина Российской Федерации, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, по его личному заявлению, поданному в дипломатическое представительство или консульское учреждение Российской Федерации.
При наличии уважительных причин неполучение копий записей актов гражданского состояния, в которые необходимо внести изменения, и других срок рассмотрения заявления о перемене имени может быть увеличен не более чем на два месяца руководителем органа записи актов гражданского состояния.
При получении заявления о перемене имени орган записи актов гражданского состояния запрашивает копии записей актов гражданского состояния, в которые необходимо внести изменения в связи с переменой имени, от органов записи актов гражданского состояния по месту их хранения. В случае, если записи актов гражданского состояния, в которые необходимо внести изменения в связи с переменой имени, утрачены, государственная регистрация перемены имени производится только после восстановления записей в порядке, установленном настоящим Федеральным законом для восстановления записей актов гражданского состояния. В случае, если в представленных одновременно с заявлением о перемене имени документах и поступивших копиях записей актов гражданского состояния имеются несоответствия сведений, такие несоответствия должны быть устранены в порядке, установленном настоящим Федеральным законом для внесения исправлений и изменений в записи актов гражданского состояния.
В случае необходимости восстановления или изменения записи акта гражданского состояния срок, установленный пунктом 2 настоящей статьи, приостанавливается до решения вопроса о восстановлении либо об исправлении или изменении записи акта гражданского состояния. В случае, если лицу, желающему переменить имя, отказано в государственной регистрации перемены имени, руководитель органа записи актов гражданского состояния обязан сообщить причину отказа в письменной форме. Документы, представленные одновременно с заявлением о перемене имени, подлежат возврату.
Орган записи актов гражданского состояния обязан сообщить о государственной регистрации перемены имени в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, по месту жительства заявителя в семидневный срок со дня государственной регистрации перемены имени. Содержание записи акта о перемене имени В запись акта о перемене имени вносятся следующие сведения: фамилия, собственно имя, отчество, дата и место рождения, гражданство, национальность вносится по желанию заявителя , место жительства лица до перемены имени; фамилия, собственно имя, отчество лица после перемены имени; дата и номер записи акта о рождении и наименование органа записи актов гражданского состояния, которым произведена государственная регистрация рождения; серия и номер выданного свидетельства о перемене имени. Свидетельство о перемене имени Свидетельство о перемене имени содержит следующие сведения: фамилия, собственно имя, отчество до и после их перемены , дата и место рождения, гражданство, национальность если это указано в записи акта о перемене имени лица, переменившего имя; дата составления и номер записи акта о перемене имени; место государственной регистрации перемены имени наименование органа записи актов гражданского состояния, которым произведена государственная регистрация перемены имени ; дата выдачи свидетельства о перемене имени.
В случае, если записи актов гражданского состояния, в которые необходимо внести изменения в связи с переменой имени, утрачены, государственная регистрация перемены имени производится только после восстановления записей в порядке, установленном настоящим Федеральным законом для восстановления записей актов гражданского состояния. В случае, если в представленных одновременно с заявлением о перемене имени документах и поступивших копиях записей актов гражданского состояния имеются несоответствия сведений, такие несоответствия должны быть устранены в порядке, установленном настоящим Федеральным законом для внесения исправлений и изменений в записи актов гражданского состояния. В случае необходимости восстановления или изменения записи акта гражданского состояния срок, установленный пунктом 2 настоящей статьи, приостанавливается до решения вопроса о восстановлении либо об исправлении или изменении записи акта гражданского состояния. В случае, если лицу, желающему переменить имя, отказано в государственной регистрации перемены имени, руководитель органа записи актов гражданского состояния обязан сообщить причину отказа в письменной форме. Документы, представленные одновременно с заявлением о перемене имени, подлежат возврату. Свидетельство о перемене имени содержит следующие сведения: фамилия, собственно имя, отчество до и после их перемены , дата и место рождения, гражданство, национальность если это указано в записи акта о перемене имени лица, переменившего имя; дата составления и номер записи акта о перемене имени; место государственной регистрации перемены имени наименование органа записи актов гражданского состояния, которым произведена государственная регистрация перемены имени ; дата и место выдачи свидетельства о перемене имени наименование органа записи актов гражданского состояния. На основании записи акта о перемене имени вносятся изменения в записи актов гражданского состояния, ранее составленные в отношении лица, переменившего имя, и выдаются новые свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния с учетом внесенных в записи актов гражданского состояния изменений. В случае, если перемена имени произведена органом записи актов гражданского состояния в отношении гражданина Российской Федерации, иностранного гражданина или лица без гражданства на территории Российской Федерации, изменения в записи актов гражданского состояния, составленные в отношении таких лиц компетентным органом иностранного государства с соблюдением законодательства иностранного государства, не вносятся.
Федеральный закон от 15.11.1997 N 143-ФЗ (ред. от 25.12.2023) "Об актах гражданского состояния"
О перемене имени | свидетельства о рождении; свидетельства о перемене имени. Эти документы иногда требуются для оформления госуслуг, получения других документов или сделок купли-продажи. |
Как сменить имя или фамилию: куда идти, сколько стоит и долго ли ждать | Свидетельство о перемене имени содержит следующие сведения. |
Министерство юстиции Республики Тыва | Госпошлина за перемену имени — 1 600 ₽. Дополнительно — за изменения в каждый документ. |
Регистрация перемены имени | Департамент ЗАГС Томской области | На основании составленной записи акта о перемене имени, вносятся изменения в записи актов гражданского состояния, ранее составленные в отношении лица, переменившего имя, и выдаются. |
Цифровые копии свидетельств о браке и рождении появились на «Госуслугах» | По готовности будет выдано свидетельство о перемене имени на гербовой бумаге. |
Перемена имени
В случае необходимости восстановления или изменения записи акта гражданского состояния срок приостанавливается до решения вопроса о восстановлении либо об исправлении или изменении записи акта гражданского состояния. В случае, если лицу, желающему переменить имя, отказано в государственной регистрации перемены имени, руководитель органа записи актов гражданского состояния обязан сообщить причину отказа в письменной форме. Документы, представленные одновременно с заявлением о перемене имени, подлежат возврату. По совместной просьбе родителей до достижения ребенком возраста четырнадцати лет орган опеки и попечительства исходя из интересов ребенка вправе разрешить изменить имя ребенку, а также изменить присвоенную ему фамилию на фамилию другого родителя. Изменение имени и или фамилии ребенка, достигшего возраста десяти лет, может быть произведено только с его согласия.
Достаточно просто каждый вместе с аттестатом предъявлять документ, подтверждающий замену фамилии: свидетельство о перемене имени; свидетельство о браке или расторжении брака. Как поменять аттестат в связи со смной фамилии При желании заменить аттестат, вернее получить его дубликат на новую фамилию все же можно: в соответствии с п. Чтобы получить дубликат аттестата на новую фамилию, следует обратиться в школу, выдавшую аттестат, с соответствующим заявлением. Заявление пишется в свободной форме либо в форме, утвержденной конкретным учебным учреждением. К заявлению нужно будет приложить копию свидетельства о перемене имени, либо свидетельство о заключении или расторжении брака - в зависимости от того, по какому основанию произошла смена фамилии. Кроме этого, потребуется предъявить паспорт или другой документ, удостоверяющий личность.
РИА Новости Так, в 2022 году было зарегистрировано 126 572 записей актов, а в 2012 — 80 507. В ведомстве также уточнили, что порядок государственной регистрации перемены имени установлен Федеральным законом от 15. Заслуженный юрист России Иван Соловьёв в беседе с RT рассказал о причинах, по которым люди могут поменять свою фамилию, имя или отчество. Второй причиной является неблагозвучность или плохая сочетаемость имени с фамилией или отчеством. Третья причина — негативные ассоциации с неприятным для себя человеком, это может быть родственник или однофамилец, тёзка.
Сертификат на материнский капитал менять необязательно. Правила подачи заявления о выдаче сертификата на маткапитал указывают на право, а не обязанность обладателя сертификата внести в него изменения, для чего на оборотной стороне документа предусмотрено место. Чтобы сделать это, необходимо обратиться в МФЦ или отделение пенсионного фонда. Однако можно просто пользоваться сертификатом вместе со свидетельством о перемене имени. Военный билет. Обладателям военного билета нужно будет получить новый. Это бесплатно. Подать заявление в военкомат по месту регистрации или МФЦ следует в течение двух недель после получения нового паспорта. Вместе с заявлением необходимо взять с собой старый военный билет, копию всех страниц паспорта, фотографии, свидетельство о перемене имени, аттестат или диплом, справку о прохождении медкомиссии, справку о составе семьи. Если военный билет не заменить, наступит административная ответственность.
Министерство юстиции Республики Тыва
Такие, как медицинский страховой полис и прочие, чем я не особо пользовался, ИНН например, поменялись в дальнейшем. Я неофициально в основном работаю, так что они не особо нужны, и я по мере надобности остальные документы заменил. Дольше и сложнее всего было менять водительское удостоверение. Машин не было зарегистрировано никаких на тот момент, так что с этим не было проблем», — рассказал Евгений. С банковскими картами есть один нюанс, рассказал «Секрету» пресс-секретарь финтех-компании ЮMoney Антон Рубас. Антон Рубас пресс-секретарь финтех-компании ЮMoney Менять банковскую карточку необходимо в том случае, если она является именной. Именные карты содержат на лицевой стороне имя и фамилию держателя. Если же у гражданина карточка моментальной выдачи, которая не содержит персональных данных, то менять её не нужно. Банк может сам узнать о том, что его клиент недавно изменил фамилию и поменял свой паспорт из информации, полученной в базе УМВД, после чего он сам пригласит гражданина в отделение банка для обновления сведений.
Необходимость замены более экзотических документов, которые есть далеко не у всех, лучше уточнять у специалистов отделов ЗАГС в момент подачи заявления на смену имени. Что менять необязательно Сюда относится свидетельство ИНН — его меняют по вашему желанию. Для этого нужно подать заявление в налоговую. Также необязательно менять правоустанавливающие документы на недвижимость. Если вы будете продавать квартиру или дом, вам нужно будет предоставить свидетельство о перемене Ф.
Реже их получали граждане в январе - 86, в мае — 96 и в марте — 97. Отметим, что в настоящее время, согласно действующему уже более года принципу экстерриториальности, для перемены имени гражданин может обратиться в любой орган ЗАГС, всоответствии с Федеральным законом «Об актах гражданского состояния» от 15. Перемена имени лицом, не достигшим совершеннолетия, производится при наличии согласия обоих родителей, усыновителей или попечителя, а при отсутствии такого согласия на основании решения суда. Перемена имени лицу, не достигшему возраста четырнадцати лет, а также изменение присвоенной ему фамилии на фамилию другого родителя производится на основании решения органа опеки и попечительства.
Да, нужно менять, у вас будет свидетельство о перемене имени, где все эти данные будут указаны. Федеральный закон от 15. Свидетельство о перемене имени Свидетельство о перемене имени содержит следующие сведения: фамилия, собственно имя, отчество до и после их перемены , дата и место рождения, гражданство, национальность если это указано в записи акта о перемене имени лица, переменившего имя; дата составления и номер записи акта о перемене имени; место государственной регистрации перемены имени наименование органа записи актов гражданского состояния, которым произведена государственная регистрация перемены имени ; дата выдачи свидетельства о перемене имени. Статья 63. Изменения записей актов гражданского состояния в связи с переменой имени 1.
Документы о собственности на недвижимость. С 2016 года свидетельства на собственность недвижимого имущества не выдаются, а единственный документ, подтверждающий собственность, это выписка из единого государственного реестра недвижимости — ЕГРН. В моей выписке значится старое имя, хотя в личном кабинете на сайте Росреестра — уже новое, потому что я авторизуюсь через госуслуги. Собственник недвижимости сам решает, предоставлять сведения о перемене фамилии либо имени в Росреестр или нет. Я могу пользоваться выпиской на старое имя и свидетельством о перемене имени, чтобы доказать, что недвижимость моя. Сертификат на материнский капитал менять необязательно. Правила подачи заявления о выдаче сертификата на маткапитал указывают на право, а не обязанность обладателя сертификата внести в него изменения, для чего на оборотной стороне документа предусмотрено место. Чтобы сделать это, необходимо обратиться в МФЦ или отделение пенсионного фонда. Однако можно просто пользоваться сертификатом вместе со свидетельством о перемене имени. Военный билет.
Нужно ли менять аттестат при смене фамилии?
я меняла имя выдали свидетельство о перемене имени и новое свидетельство о рождении с пометкой повторное. Отдел ЗАГС, зарегистрировавший перемену имени, направляет сообщение об этом в органы ЗАГС по месту нахождения соответствующих актов гражданского состояния для внесения в них необходимых изменений и высылку заявителю свидетельств. Для замены свидетельства о рождении либо получения свидетельства о перемене имени необходимо. В данном случае подтвердить перемену имени гражданин может только свидетельством о перемене имени. "На основании записи акта о перемене имени вносятся изменения в записи актов гражданского состояния, ранее составленные в отношении лица, переменившего имя, и выдаются новые свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния с учетом.
Как сменить имя или фамилию: куда идти, сколько стоит и долго ли ждать
Федеральный закон от 15.11.1997 N 143-ФЗ Об актах гражданского состояния | Оформление свидетельства о перемене имени осуществляют специалист или начальник отдела. |
Хочу измениться: смена ФИО по собственному желанию | По готовности будет выдано свидетельство о перемене имени на гербовой бумаге. |
Регистрация перемены имени | Департамент ЗАГС Томской области | Обычно заявление о смене имени поданное со всеми документами в ЗАГС рассматривается в течение одного календарного месяца, но иногда могут появляться и задержки в выдаче документов. |
Сменилась фамилия – заменить СНИЛС? | Перемена имени лицу, не достигшему возраста четырнадцати лет, а также изменение присвоенной ему фамилии на фамилию другого родителя производится на основании решения органа опеки и попечительства. |
Какие документы менять при смене фамилии: в каких случаях, куда обращаться | После перемены имени можно внести изменения в свидетельство о рождении. |
Свидетельство о перемене имени нового образца
Желающий изменить имя (фамилию, имя, отчество) подает заявление о перемене имени в письменной форме в орган ЗАГС, подписывает заявление о перемене имени и указывает дату его составления. Эксперт добавляет: при перемене имени по собственному желанию не нужно менять свидетельство о рождении, диплом об образовании и документы о собственности на недвижимость. Изменение фамилии, имени или отчества в Санкт-Петербурге: обратитесь в отдел ЗАГС и в течение месяца получите свидетельство о перемене имени. Заявление о перемене имени должно быть рассмотрено органом записи актов гражданского состояния в месячный срок со дня подачи заявления.
Меня зовут Бонд. Джеймс Бонд. Как поменять Ф. И. О. в паспорте и во сколько это вам обойдётся
Если пренебречь заменой, вам будет грозить штраф в размере от 500 рублей. Для каждого учреждения потребуется собственный комплект документов. Он уникален в каждом случае и зависит от региона и ситуации. Лучшим решением будет предварительно уточнить его в нужном ведомстве либо найти на сайте Госуслуг. Замена документов при смене фамилии после замужества В этом случае порядок замены документов никак не изменяется.
Единственное отличие — вместо свидетельства о регистрации перемены имени нужно будет иметь при себе свидетельство о регистрации брака. Нужно ли менять документы на машину после смены фамилии? Потребуется оплатить пошлину и обзавестись новым свидетельством о регистрации технического средства 500 рублей , а также обновить паспорт технического средства 350 рублей. Это можно сделать в ГАИ, предварительно записавшись на прием через Госуслуги.
Замена полиса ОСАГО при смене фамилии Заменять полис обязательного страхования автогражданской ответственности или каско не потребуется. Помните: езда с неверным именем в полисе по закону равна езде без него. Нужно ли менять документы на собственность? Ни в документы о праве собственности, ни в документы об образовании изменений вносить не нужно.
Это можно сделать по собственной инициативе, но закон подобных требований не выдвигает.
За государственную регистрацию перемены имени уплачивается государственная пошлина до подачи заявления в размере 1600 рублей бланк квитанции. Перемена имени связана с внесением исправлений в ранее составленные записи актов гражданского состояния, поэтому за каждое выданное новое свидетельство о регистрации акта гражданского состояния уплачивается пошлина в размере 350 рублей дополнительно. В соответствии с подпунктами 11 и 12 пункта 1 статьи 333. Основанием для предоставления льгот указанным категориям физических лиц является удостоверение установленного образца.
Если школа переименована В этом случае порядок замены аттестата прежний. Просто вместе с дубликатом аттестата школа должна выдать копию документа о переименование образовательного учреждения. Если школа реорганизована В такой ситуации за дубликатом аттестата нужно обращаться в образовательное учреждение, являющееся правопреемником прежней школы. Вместе с аттестатом выдадут документ о реорганизации.
Если школа ликвидирована Если школы больше не существует, обращаться за аттестатом следует в орган местного самоуправления, управляющим образование. Обычно это городской или районный комитет департамент по делам образования.
В случае, если по желанию матери, не состоящей в браке с отцом ребенка, сведения об отце ребенка не вносятся в запись акта о рождении, отчество ребенка записывается по указанию матери. В случае, если законом субъекта Российской Федерации, основанным на нормах Семейного кодекса Российской Федерации, предусмотрен иной порядок присвоения фамилии и определения отчества ребенка, запись фамилии и отчества ребенка при государственной регистрации рождения производится в соответствии с законом субъекта Российской Федерации. Статья 19. Государственная регистрация рождения найденного подкинутого ребенка 1. Орган внутренних дел, орган опеки и попечительства либо медицинская организация, воспитательная организация или организация социальной защиты населения, в которую помещен ребенок, обязаны заявить о государственной регистрации рождения найденного подкинутого ребенка, родители которого неизвестны, не позднее чем через семь дней со дня обнаружения ребенка. Лицо, нашедшее ребенка, обязано заявить об этом в течение сорока восьми часов в орган внутренних дел или в орган опеки и попечительства по месту обнаружения ребенка. Одновременно с заявлением о государственной регистрации рождения найденного подкинутого ребенка должны быть представлены: документ об обнаружении ребенка, выданный органом внутренних дел или органом опеки и попечительства, с указанием времени, места и обстоятельств, при которых ребенок найден; документ, выданный медицинской организацией и подтверждающий возраст и пол найденного подкинутого ребенка.
Сведения о фамилии, об имени и отчестве найденного подкинутого ребенка вносятся в запись акта о его рождении по указанию органа или организации, указанных в пункте 1 настоящей статьи. Сведения о родителях найденного подкинутого ребенка в запись акта о его рождении не вносятся. Статья 20. Государственная регистрация рождения ребенка, родившегося мертвым или умершего на первой неделе жизни 1. Государственная регистрация рождения ребенка, родившегося мертвым, производится на основании документа установленной формы о перинатальной смерти, выданного медицинской организацией или частнопрактикующим врачом. Свидетельство о рождении ребенка, родившегося мертвым, не выдается. По просьбе родителей одного из родителей выдается документ, подтверждающий факт государственной регистрации рождения мертвого ребенка. Государственная регистрация смерти ребенка, родившегося мертвым, не производится. В случае, если ребенок умер на первой неделе жизни, производится государственная регистрация его рождения и смерти.
Государственная регистрация рождения и смерти ребенка, умершего на первой неделе жизни, производится на основании документов установленной формы о рождении и о перинатальной смерти, выданных медицинской организацией или частнопрактикующим врачом. На основании составленных записей актов о рождении и смерти выдается только свидетельство о смерти ребенка. По просьбе родителей одного из родителей выдается документ, подтверждающий факт государственной регистрации рождения ребенка, умершего на первой неделе жизни. Обязанность заявить в орган записи актов гражданского состояния о рождении мертвого ребенка или о рождении и смерти ребенка, умершего на первой неделе жизни, возлагается на: руководителя медицинской организации, в которой происходили роды или в которой ребенок умер; руководителя медицинской организации, врач которой установил факт рождения мертвого ребенка или факт смерти ребенка, умершего на первой неделе жизни, либо на частнопрактикующего врача - при родах вне медицинской организации. Заявление о рождении мертвого ребенка или о рождении и смерти ребенка, умершего на первой неделе жизни, должно быть сделано не позднее чем через три дня со дня установления факта рождения мертвого ребенка или факта смерти ребенка, умершего на первой неделе жизни. Статья 21. Государственная регистрация рождения ребенка, достигшего возраста одного года и более 1. Государственная регистрация рождения ребенка, достигшего возраста одного года и более, при наличии документа установленной формы о рождении, выданного медицинской организацией или частнопрактикующим врачом, производится по заявлению родителей одного из родителей или иных заинтересованных лиц. По достижении ребенком совершеннолетия государственная регистрация его рождения производится по заявлению самого ребенка, достигшего совершеннолетия.
При отсутствии документа установленной формы о рождении государственная регистрация рождения ребенка, достигшего возраста одного года и более, производится на основании решения суда об установлении факта рождения. Статья 22. Содержание записи акта о рождении 1. В запись акта о рождении вносятся следующие сведения: фамилия, имя, отчество, пол, дата и место рождения ребенка, мертворожденный, живорожденный; в ред. Федерального закона от 29. В случае рождения двойни или более детей одновременно запись акта о рождении составляется в отношении каждого ребенка с указанием последовательности их рождения. В случае рождения мертвого ребенка сведения о его имени и отчестве в запись акта о рождении не вносятся. Статья 23. Свидетельство о рождении Свидетельство о рождении содержит следующие сведения: фамилия, имя, отчество, дата и место рождения ребенка; фамилия, имя, отчество, гражданство родителей одного из родителей ; дата составления и номер записи акта о рождении; место государственной регистрации рождения наименование органа записи актов гражданского состояния ; дата выдачи свидетельства о рождении.
По желанию родителей в свидетельство о рождении может быть внесена запись о национальности родителей одного из родителей. Глава III. Основание для государственной регистрации заключения брака Основанием для государственной регистрации заключения брака является совместное заявление лиц, вступающих в брак. Статья 25. Место государственной регистрации заключения брака Государственная регистрация заключения брака производится любым органом записи актов гражданского состояния на территории Российской Федерации по выбору лиц, вступающих в брак. Статья 26. Заявление о заключении брака 1. Лица, вступающие в брак, подают в письменной форме совместное заявление о заключении брака в орган записи актов гражданского состояния. В совместном заявлении должны быть подтверждены взаимное добровольное согласие на заключение брака, а также отсутствие обстоятельств, препятствующих заключению брака.
В совместном заявлении о заключении брака также должны быть указаны следующие сведения: фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, возраст на день государственной регистрации заключения брака, гражданство, национальность указывается по желанию лиц, вступающих в брак , место жительства каждого из лиц, вступающих в брак; фамилии, которые избирают лица, вступающие в брак; реквизиты документов, удостоверяющих личности вступающих в брак. Лица, вступающие в брак, подписывают совместное заявление о заключении брака и указывают дату его составления. Одновременно с подачей совместного заявления о заключении брака необходимо предъявить: документы, удостоверяющие личности вступающих в брак; документ, подтверждающий прекращение предыдущего брака, в случае, если лицо лица состояло в браке ранее; разрешение на вступление в брак до достижения брачного возраста пункт 2 статьи 13 Семейного кодекса Российской Федерации в случае, если лицо лица , вступающее в брак, является несовершеннолетним. В случае, если одно из лиц, вступающих в брак, не имеет возможности явиться в орган записи актов гражданского состояния для подачи совместного заявления, предусмотренного пунктом 1 настоящей статьи, волеизъявление лиц, вступающих в брак, может быть оформлено отдельными заявлениями. Подпись заявления лица, не имеющего возможности явиться в орган записи актов гражданского состояния, должна быть нотариально удостоверена. Статья 27. Порядок государственной регистрации заключения брака 1. Государственная регистрация заключения брака производится при соблюдении условий, предусмотренных пунктом 1 статьи 12, статьями 13 и 156 Семейного кодекса Российской Федерации. Заключение брака и государственная регистрация заключения брака производятся по истечении месяца со дня подачи совместного заявления о заключении брака в орган записи актов гражданского состояния.
По совместному заявлению лиц, вступающих в брак, срок, установленный пунктом 2 настоящей статьи, может быть изменен руководителем органа записи актов гражданского состояния по основаниям, предусмотренным пунктом 1 статьи 11 Семейного кодекса Российской Федерации. Государственная регистрация заключения брака производится в присутствии лиц, вступающих в брак. По желанию лиц, вступающих в брак, государственная регистрация заключения брака может производиться в торжественной обстановке. В случае, если лица, вступающие в брак одно из лиц , не могут явиться в орган записи актов гражданского состояния вследствие тяжелой болезни или по другой уважительной причине, государственная регистрация заключения брака может быть произведена на дому, в медицинской или иной организации в присутствии лиц, вступающих в брак. Государственная регистрация заключения брака с лицом, находящимся под стражей или отбывающим наказание в местах лишения свободы, производится в помещении, определенном начальником соответствующего учреждения по согласованию с руководителем органа записи актов гражданского состояния. Государственная регистрация заключения брака не может быть произведена при наличии препятствующих заключению брака обстоятельств, установленных статьей 14 Семейного кодекса Российской Федерации. Руководитель органа записи актов гражданского состояния может отказать в государственной регистрации заключения брака, если располагает доказательствами, подтверждающими наличие обстоятельств, препятствующих заключению брака. Статья 28. Порядок записи фамилий супругов при государственной регистрации заключения брака 1.
При государственной регистрации заключения брака супругам в записи акта о заключении брака по выбору супругов записывается общая фамилия супругов или добрачная фамилия каждого из супругов. В качестве общей фамилии супругов может быть записана фамилия одного из супругов или, если иное не предусмотрено законом субъекта Российской Федерации, фамилия, образованная посредством присоединения фамилии жены к фамилии мужа. Общая фамилия супругов может состоять не более чем из двух фамилий, соединенных при написании дефисом. Статья 29. Содержание записи акта о заключении брака 1. В запись акта о заключении брака вносятся следующие сведения: фамилия до и после заключения брака , имя, отчество, дата и место рождения, возраст, гражданство, национальность вносится по желанию лиц, заключивших брак , место жительства каждого из лиц, заключивших брак; сведения о документе, подтверждающем прекращение предыдущего брака, в случае, если лицо лица , заключившее брак, состояло в браке ранее; реквизиты документов, удостоверяющих личности заключивших брак; дата составления и номер записи акта о заключении брака; наименование органа записи актов гражданского состояния, которым произведена государственная регистрация заключения брака; серия и номер выданного свидетельства о браке. В случае, если брак расторгнут или признан недействительным, в запись акта о заключении брака вносятся сведения о расторжении брака или о признании его недействительным. Внесение таких сведений производится на основании решения суда о расторжении брака или записи акта о расторжении брака при расторжении брака в органе записи актов гражданского состояния либо на основании решения суда о признании брака недействительным. Статья 30.
Свидетельство о заключении брака Свидетельство о заключении брака содержит следующие сведения: фамилия до и после заключения брака , имя, отчество, дата и место рождения, гражданство и национальность если это указано в записи акта о заключении брака каждого из лиц, заключивших брак; дата заключения брака; дата составления и номер записи акта о заключении брака; место государственной регистрации заключения брака наименование органа записи актов гражданского состояния ; дата выдачи свидетельства о заключении брака. Глава IV. Основания для государственной регистрации расторжения брака Основанием для государственной регистрации расторжения брака является: совместное заявление о расторжении брака супругов, не имеющих общих детей, не достигших совершеннолетия; заявление о расторжении брака, поданное одним из супругов, и вступившее в законную силу решение приговор суда в отношении другого супруга, если он признан судом безвестно отсутствующим, признан судом недееспособным или осужден за совершение преступления к лишению свободы на срок свыше трех лет; решение суда о расторжении брака, вступившее в законную силу. Статья 32. Место государственной регистрации расторжения брака Государственная регистрация расторжения брака производится органом записи актов гражданского состояния по месту жительства супругов одного из супругов или по месту государственной регистрации заключения брака. Статья 33. Порядок государственной регистрации расторжения брака по взаимному согласию супругов, не имеющих общих детей, не достигших совершеннолетия 1. При взаимном согласии на расторжение брака супругов, не имеющих общих детей, не достигших совершеннолетия, расторжение брака производится органом записи актов гражданского состояния. Супруги, желающие расторгнуть брак, подают в письменной форме совместное заявление о расторжении брака в орган записи актов гражданского состояния.
В совместном заявлении о расторжении брака супруги должны подтвердить взаимное согласие на расторжение брака и отсутствие у них общих детей, не достигших совершеннолетия. В совместном заявлении о расторжении брака также должны быть указаны следующие сведения: фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, гражданство, национальность указывается по желанию каждого из супругов , место жительства каждого из супругов; реквизиты записи акта о заключении брака; фамилии, которые избирает каждый из супругов при расторжении брака; реквизиты документов, удостоверяющих личности супругов. Супруги, желающие расторгнуть брак, подписывают совместное заявление и указывают дату его составления. В случае, если один из супругов не имеет возможности явиться в орган записи актов гражданского состояния для подачи заявления, предусмотренного пунктом 2 настоящей статьи, волеизъявление супругов может быть оформлено отдельными заявлениями о расторжении брака. Подпись такого заявления супруга, не имеющего возможности явиться в орган записи актов гражданского состояния, должна быть нотариально удостоверена. Расторжение брака и государственная регистрация его расторжения производятся в присутствии хотя бы одного из супругов по истечении месяца со дня подачи супругами совместного заявления о расторжении брака. Статья 34. Порядок государственной регистрации расторжения брака по заявлению одного из супругов 1. Расторжение брака по заявлению одного из супругов производится органом записи актов гражданского состояния в случае, если другой супруг: признан судом безвестно отсутствующим; признан судом недееспособным; осужден за совершение преступления к лишению свободы на срок свыше трех лет.
Государственная регистрация расторжения брака в случаях, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, производится по заявлению одного из супругов, желающего расторгнуть брак. В заявлении о расторжении брака должны быть указаны следующие сведения: фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, гражданство, национальность указывается по желанию заявителя , место жительства супруга, желающего расторгнуть брак; основание для расторжения брака, указанное в пункте 1 настоящей статьи; фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, гражданство, последнее известное место жительства другого супруга; реквизиты записи акта о заключении брака; фамилия, которую избирает супруг, желающий расторгнуть брак; реквизиты документа, удостоверяющего личность супруга, желающего расторгнуть брак; место жительства опекуна недееспособного супруга или управляющего имуществом безвестно отсутствующего супруга либо место нахождения исполняющего наказание учреждения, в котором осужденный супруг отбывает наказание. Супруг, желающий расторгнуть брак, подписывает заявление и указывает дату его составления. Одновременно с заявлением о расторжении брака должны быть предъявлены: решение суда о признании другого супруга безвестно отсутствующим или недееспособным либо приговор суда об осуждении другого супруга к лишению свободы на срок свыше трех лет; документ, удостоверяющий личность заявителя. Государственная регистрация расторжения брака по заявлению одного из супругов производится в его присутствии по истечении месяца со дня подачи заявления о расторжении брака. Орган записи актов гражданского состояния, принявший заявление о расторжении брака, извещает в трехдневный срок супруга, отбывающего наказание, либо опекуна недееспособного супруга или управляющего имуществом безвестно отсутствующего супруга, а в случае их отсутствия орган опеки и попечительства о поступившем заявлении и дате, назначенной для государственной регистрации расторжения брака. В случае, если брак расторгается с недееспособным или осужденным к лишению свободы на срок свыше трех лет супругом, в извещении также указывается на необходимость сообщить до даты, назначенной для государственной регистрации расторжения брака, фамилию, которую он избирает при расторжении брака. Статья 35. Порядок государственной регистрации расторжения брака на основании решения суда о расторжении брака 1.
Государственная регистрация расторжения брака на основании решения суда производится в органах записи актов гражданского состояния по месту государственной регистрации заключения брака на основании выписки из решения суда либо по месту жительства бывших супругов любого из них на основании выписки из решения суда и заявления бывших супругов одного из них или заявления опекуна недееспособного супруга. Заявление о государственной регистрации расторжения брака может быть сделано устно или в письменной форме. В случае, если один из бывших супругов зарегистрировал расторжение брака в органе записи актов гражданского состояния, а другой бывший супруг обращается в тот же орган записи актов гражданского состояния позже, сведения об этом бывшем супруге вносятся в ранее произведенную запись акта о расторжении брака. Бывшие супруги каждый из супругов или опекун недееспособного супруга могут в письменной форме уполномочить других лиц сделать заявление о государственной регистрации расторжения брака. Статья 36. Сохранение или изменение фамилий супругами после расторжения брака Супруг, изменивший свою фамилию при вступлении в брак на другую, вправе и после расторжения брака сохранить данную фамилию, или по его желанию при государственной регистрации расторжения брака ему присваивается добрачная фамилия. Статья 37. Содержание записи акта о расторжении брака 1. В запись акта о расторжении брака вносятся следующие сведения: фамилия до и после расторжения брака , имя, отчество, дата и место рождения, гражданство, национальность вносится по желанию заявителя , место жительства каждого из лиц, расторгнувших брак; дата составления, номер записи акта о заключении брака и наименование органа записи актов гражданского состояния, в котором произведена государственная регистрация заключения брака; сведения о документе, являющемся основанием для государственной регистрации расторжения брака; дата прекращения брака; реквизиты документов, удостоверяющих личности расторгнувших брак; серия и номер свидетельства о расторжении брака.
Дата прекращения брака в записи акта о расторжении брака указывается в соответствии со статьей 25 и пунктом 3 статьи 169 Семейного кодекса Российской Федерации. Статья 38. Свидетельство о расторжении брака 1. Свидетельство о расторжении брака содержит следующие сведения: фамилия до и после расторжения брака , имя, отчество, дата и место рождения, гражданство, национальность если это указано в записи акта о расторжении брака каждого из лиц, расторгнувших брак; сведения о документе, являющемся основанием для государственной регистрации расторжения брака; дата прекращения брака; дата составления и номер записи акта о расторжении брака; место государственной регистрации расторжения брака наименование органа записи актов гражданского состояния, которым произведена государственная регистрация расторжения брака ; фамилия, имя, отчество лица, которому выдается свидетельство о расторжении брака; дата выдачи свидетельства о расторжении брака.
О перемене имени
свидетельство о рождении лица, желающего переменить имя; письменное согласие родителей на перемену имени несовершеннолетним лицом, достигшим возраста 14 лет. Для процедуры смены фамилии и имени нужно обратиться в ЗАГС по месту проживания, регистрации или выдачи свидетельства о рождении. При смене фамилии после развода — предоставление свидетельства о расторжении брака. После перемены имени или фамилии ребенка родителю выдается новое свидетельство о рождении. Государственная пошлина за государственную регистрацию перемены имени, включающего в себя фамилию, собственно имя и (или) отчество, включая выдачу свидетельства о перемене имени, составляет 1600 руб.
Как сменить имя или фамилию: куда идти, сколько стоит и долго ли ждать
Защита документов | Если сотрудники загса примут решение в пользу изменения фамилии, заявителю выдадут свидетельство о перемене имени, которое послужит основанием для замены других документов. |
Два чистопольца поменяли себе фамилию, имя и отчество | Заявление о перемене имени (полного имени) должно быть рассмотрено органом ЗАГСА в месячный срок со дня подачи заявления. |
Как сменить имя или фамилию: куда идти, сколько стоит и долго ли ждать | Пользователям не придется сканировать бумажные документы и вручную загружать их в систему — свидетельства о браке, разводе, рождении и перемене имени будут отображаться в цифровом виде. |
Министерство юстиции Республики Тыва | Для процедуры смены фамилии и имени нужно обратиться в ЗАГС по месту проживания, регистрации или выдачи свидетельства о рождении. |